Пердью Эйрлайнз
Университет Пердью имеет опыт работы с авиакомпаниями напрямую или через филиалы, в том числе:
- собственные чартерные рейсы через стопроцентную некоммерческую корпорацию Purdue Aeronautics Corporation
- получение краткого сертификата правительства США для выполнения регулярных рейсов через Purdue Aeronautics.
- отдельно, на короткое время владея другой регулярной авиакомпанией, Mid-West Airlines.
- внесение своего имени в частично находящуюся в собственности коммерческую чартерную авиакомпанию Purdue Airlines.
Purdue Airlines случайно сыграла важную роль в создании Southwest Airlines .
История [ править ]
некоммерческая Purdue Собственная авиакомпания
Начало деятельности | 1953 |
---|---|
Прекращенная деятельность | 30 апреля 1968 г. |
Операционные базы | Пердью аэропорт |
Размер флота | 6 |
Материнская компания | Университет Пердью |
Штаб-квартира | Лафайет , Индиана , Соединенные Штаты |
Purdue Aeronautics Corporation была основана в 1942 году как филиал программы авиационных технологий Университета Пердью . Это была некоммерческая корпорация, занимавшаяся авиационными исследованиями и образованием с программами по техническому обслуживанию авиации, авионике и подготовке профессиональных пилотов и авиационных техников. С 1953 года Purdue Aeronautics получила полномочия на чартерные воздушные перевозки от Совета по гражданской авиации (CAB). CAB было ныне несуществующим федеральным агентством, которое в то время жестко регулировало почти все авиаперевозки в Соединенных Штатах. Purdue Aeronautics в основном предоставляла гражданские чартерные перевозки между штатами, но в 1960-х годах также предоставляла некоторые военные чартеры. Purdue Aeronautics выполняла рейсы из аэропорта Университета Пердью в Лафайете, штат Индиана , сначала на самолетах DC-3 , а затем и на самолетах DC-6 . В 1963 году годовой доход компании составил более 1 миллиона долларов (более 10 миллионов долларов в долларах 2024 года). [1] Он был известен тем, что перевозил студенческие и профессиональные спортивные команды. [2] Этот чартерный бизнес существовал до тех пор, пока Purdue Aeronautics не предоставила Purdue Airlines свой сертификат CAB в 1968 году, как описано ниже. Purdue Aeronautics как юридическое лицо, судя по всему, была распущена в 1974 году. [3]
Плановое обслуживание [ править ]
В 1949 году Purdue Aeronautics получила сертификат CAB на выполнение регулярных рейсов из Чикаго в Лафайет в течение трехлетнего периода или до тех пор, пока авиакомпания Turner Airlines , уже получившая сертификат на этот маршрут, не будет готова к работе. [4] В операции должны были частично участвовать студенты Университета Пердью, в том числе несколько пилотов. Заявка показала, что Purdue в то время имела парк из 21 самолета, в основном одномоторных типов, но в том числе как минимум два двухдвигательных самолета: Beech 18 и Lockheed Electra . Purdue Aeronautics начала рейсы из Лафайета в Чикаго 23 ноября 1949 года и осуществляла шаттл до тех пор, пока Turner Airlines не открыла рейс Лафайет-Чикаго 30 января 1950 года. [5] [6] [7] Turner Airlines была местным авиаперевозчиком , который позже, в 1950 году, сменил название на Lake Central Airlines. В 1968 году Lake Central объединилась с Allegheny Airlines , прародительницей US Airways , крупной авиакомпании, которая приобрела American Airlines в 2015 году.
на Mid- West Право собственности Airlines
В ноябре 1951 года CAB одобрил покупку Purdue Research Foundation (PRF), дочерней компанией Университета Purdue, другого местного авиаперевозчика, Де-Мойне, штат Айова базирующегося в Mid-West Airlines, . [8] Mid-West была одной из самых маленьких авиакомпаний CAB, летавшей на одномоторных самолетах через Небраску , Южную Дакоту , Айову и Миннесоту . CAB одобрил покупку, несмотря на возражения Lake Central, United Airlines и Mid-Continent Airlines , последней из которых был магистральный перевозчик , который позже был присоединен к Braniff Airways .
PRF планировал инвестировать в авиакомпанию 1 миллион долларов (более 11 миллионов долларов в долларах 2024 года) для модернизации Среднего Запада для полетов на самолетах Douglas DC-3 , которые затем стали преобладать среди большинства местных авиаперевозчиков, и заключил соглашение о покупке 10 самолетов DC-3. 3s от Eastern Air Lines . Однако в апреле 1952 года, менее чем через шесть месяцев после того, как PRF разрешила купить Mid-West, CAB проголосовало за отказ продлить сертификат авиакомпании, что вынудило ее ликвидироваться. CAB назвал две основные причины, большая из которых - экономика: федеральное правительство субсидировало местных операторов связи, а прогнозы CAB показали, что субсидировать услуги DC-3 Среднего Запада будет гораздо дороже, чем любого другого местного оператора связи. Вторая причина заключалась в том, что модернизация обслуживания Среднего Запада создала бы прямую конкуренцию United Airlines на некоторых маршрутах, что было сочтено нежелательным. Совет из пяти членов разделился по этому решению со счетом 3:2, и два члена из меньшинства написали пространные особые мнения, подробно описывая, насколько, по их мнению, план PRF имеет смысл и что есть достаточно оснований ожидать, что состояние Среднего Запада восстановится. Однако существующие результаты Среднего Запада были даже хуже, чем у Среднего Запада. Florida Airways , местный авиаперевозчик, сертификат которого CAB отказалось продлить в 1949 году. [9]
Контракты на покупку самолетов PRF зависели от продления сертификата Mid-West. В фонде заявили, что ликвидировав перевозчика, он сможет легко вернуть деньги, потраченные на его приобретение. [10] Свой последний полет Mid-West совершил 15 мая 1952 года. [11]
Коммерческая чартерная авиакомпания [ править ]
Начало деятельности | 1 мая 1968 г. |
---|---|
Прекращенная деятельность | 30 апреля 1971 г. |
Операционные базы | Пердью аэропорт |
Размер флота | 3 |
Материнская компания | Стивенс Инк. Университет Пердью |
Штаб-квартира | Лафайет , Индиана , Соединенные Штаты |
В 1968 году CAB одобрил (включая обязательную подпись президента Линдона Б. Джонсона ) создание Purdue Airlines , коммерческого дополнительного авиаперевозчика — термин, который правительство США использует для обозначения чартерных операций. Авиакомпания на 80% контролировалась Стивенсом , инвестиционным банком Арканзаса, который внес 800 000 долларов, при этом Purdue Aeronautics Corporation предоставила авиакомпании свой операционный сертификат и сохранила за собой 20% акций. Джексон Т. Стивенс был председателем совета директоров, президент Purdue Фредерик Л. Ховде его членом также был . В то время у Purdue Aeronautics (которая оставалась некоммерческой корпорацией, полностью принадлежавшей университету) было четыре самолета DC-3 и два самолета DC-6. Частично оправданием было предоставление студентам Университета Пердью доступа к современному реактивному оборудованию, которое в противном случае Purdue Aeronautics не могла себе позволить. [12] Операции начались 1 мая 1968 года. [13] Сертификация авиакомпании позволила ей предлагать чартерные перевозки в США и Канаде. В 1969 году авиакомпания получила свой первый самолет DC-9 , первый из трех, на которых она в конечном итоге летала. [14] По соглашению между Purdue Airlines и университетом студенты Purdue продолжали иметь возможность получать технический опыт в авиакомпании. [15]
Авиакомпания была известна тем, что эксплуатировала и обслуживала Playboy частный самолет основателя Хью Хефнера , также DC-9, названный «Большой кролик» - окрашенный в черный цвет с логотипом кролика Playboy на хвосте, который базировался в аэропорту Университета Пердью и был доступен (хотя, по всей видимости, используется редко) для чартерного использования авиакомпанией. [16] [17]
В начале 1971 года Стивенс принял решение закрыть авиакомпанию к 30 апреля. К тому времени продолжающиеся инвестиции Стивенса в авиакомпанию сократили долю университета в авиакомпании всего до 3%. [15] Время было удачным для Southwest Airlines , которая готовилась к своему первому полету. Southwest наняла весь корпус пилотов Purdue Airlines, более 20 человек, а также некоторых других сотрудников Purdue Airlines, ускорив запуск Southwest. [18] [19]
Ссылки [ править ]
- ^ «Дополнительное дело о воздушном сообщении» . Отчеты Совета гражданской авиации . 45 : 391–392. Июль – ноябрь 1966 г. hdl : 2027/osu.32437011658214 .
- ↑ Спортсмены Purdue будут ездить на самолетах в '69 , Indianapolis Star, 27 октября 1968 г.
- ^ Уведомление о намерении распустить Purdue Aeronautics Corporation , официальное уведомление в Lafayette Journal and Courier, 27 августа 1974 г.
- ^ «Purdue Aeronautics Corporation, операция Лафайет-Чикаго» . Отчеты Совета гражданской авиации . 10 : 552–563. Январь – ноябрь 1949 г. hdl : 2027/osu.32437011657588 .
- ↑ Начало авиасообщения с Чикаго , Lafayette Journal and Courier, 23 ноября 1949 г.
- ↑ Начало регулярного авиасообщения , Lafayette Journal and Courier, 30 января 1950 г.
- ↑ Purdue приостанавливает челночное авиасообщение , Lafayette Journal and Courier, 1 февраля 1950 г.
- ^ «Приобретение Среднего Запада исследовательским фондом Purdue» . Отчеты Совета гражданской авиации . 14 : 851–861. Май – декабрь 1951 г. hdl : 2027/osu.32437011658628 .
- ^ «Дело о продлении сертификата Среднего Запада» . Отчеты Совета гражданской авиации . 15 : 424–462. Январь – июнь 1952 г. hdl : 2027/osu.32435022360598 .
- ↑ Убито предприятие Purdue Air Line , South Bend Tribune, 11 апреля 1952 г.
- ↑ Последний рейс Midwest Airlines вылетел из Маккука сегодня в 12:30 , репортер округа Ред-Уиллоу (Индианола, Небраска), 15 мая 1952 г.
- ^ «Stephens Inc., Purdue Aeronautics Corporation и Университет Пердью» . Отчеты Совета гражданской авиации . 48 : 406–418. Январь – июль 1968 г. hdl : 2027/osu.32435022360259 .
- ↑ Purdue Airlines, Inc., официально действующая , Lafayette Journal and Courier, 4 мая 1968 г.
- ^ Purdue Airlines: Историческая информация
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Purdue Airlines прекращает эксплуатацию самолетов DC9, 30 апреля , Lafayette Journal and Courier, 23 марта 1971 г.
- ↑ Знаете ли вы?: Аэропорт Пердью , Purdue Today, 20 сентября 2013 г.
- ^ Большой самолет-кролик: прошлое и настоящее
- ^ Докри, Кристи Э. (декабрь 1996 г.). Southwest Airlines: Техасская авиакомпания в эпоху дерегулирования (магистерская диссертация). Техасский технологический университет. п. 68.
- ^ Муза, Ламар (2002). Юго-Западный проход . Икин Пресс. стр. 80–81. ISBN 1571687394 .
Внешние ссылки [ править ]
«Дружественное небо: выпускницы с любовью вспоминают свое время, когда они работали студентками-стюардессами в золотой век полетов» . www.purduealumnus.org . Журнал выпускников Purdue. 25 декабря 2017 года . Проверено 19 июня 2024 г.