Участок Амон-Ре


Район Амон-Ре , расположенный недалеко от Луксора , в Египте является одним из четырех главных храмовых комплексов, составляющих огромный Карнакский храмовый комплекс . Этот участок, безусловно, самый большой из них и единственный, открытый для широкой публики. Храмовый комплекс посвящен главному богу Фиванской в образе Триады Амону Амона -Ра .
Площадь объекта составляет около 250 000 м. 2 и содержит множество построек и памятников. Сам главный храм, Храм Амона, занимает площадь около 61 акра. Некоторые части комплекса закрыты или полузакрыты, в том числе большие части оси Север-Юг (8-й, 9-й и 10-й пилоны ), которые находятся в стадии активных раскопок или реставрации. Весь юго-восточный угол полузакрыт. В северо-западном углу находится музей, для посещения которого требуется дополнительный билет.
Большая часть юго-запада представляет собой площадку под открытым небом, содержащую миллионы каменных фрагментов, от маленьких до огромных, выложенных длинными рядами, ожидающих повторной сборки в соответствующие памятники. Район не является закрытым, так как храмы Хонса и Опета расположены в этом углу и открыты для публики, хотя оба посещаются редко по сравнению с огромным количеством туристов, приезжающих в Карнак . В этом районе также находится проект Храма Эхнатона , в запечатанном длинном здании, которое содержит уцелевшие остатки разобранного Храма Аменхотепа IV ( Эхнатона ).
История
[ редактировать ]История Карнакского комплекса во многом является историей Фив . Город, похоже, не имел никакого значения до Одиннадцатой династии , и любое храмовое здание здесь было относительно небольшим и неважным, а любые святыни были посвящены раннему богу Фив Монту . [ 1 ] Самый ранний артефакт, найденный на территории храма, — это небольшая восьмигранная колонна времен Одиннадцатой династии, в которой упоминается Амон-Ра. [ 1 ] В гробнице Интефа II упоминается «дом Амона», что подразумевает некую структуру, неизвестно, является ли святыня или небольшой храм. [ 1 ] Древнее название Карнака, Ипет-Сут (обычно переводимое как «самое избранное место»), на самом деле относится только к центральным структурам Округа Амона-Ра и использовалось еще в 11-й династии, снова подразумевая наличие какой-либо формы храма до расширения Среднего царства. [ 2 ]
Ось Восток/Запад
[ редактировать ]

Главный храм расположен по оси восток-запад, вход в него осуществляется через набережную (ныне сухую и расположенную в нескольких сотнях метров от Нила).
Культовая терраса
[ редактировать ]Современный вход расположен в конце древней культовой террасы (или трибуны ), из-за чего большинство посетителей упускают из виду эту важную особенность. На террасе (хотя многие из них сейчас разрушены эрозией) записаны уровни затопления нескольких царей Третьего промежуточного периода , известные под общим названием « Тексты уровня Нила» . Культовую террасу часто ошибочно принимают за пристань или пристань, но другие примеры, такие как храм Хатор в Дейр -эль-Медине , не имеют доступа к воде. Он предназначался для презентации культовых изображений.
Коридор сфинксов
[ редактировать ]Первоначально набережная вела через коридор сфинксов ко входу во второй пилон , но они были отодвинуты в сторону, когда был построен Первый пилон.
Первый пилон
[ редактировать ]Строительство нынешнего пилона началось в 30-й династии , но так и не было полностью завершено. Его ширина 113 метров, толщина 15 метров. Внутри пилона сложено большое количество сырцовых кирпичей, и это дает представление о том, как он был построен.
Привокзальная площадь
[ редактировать ]Строительство первоначального первого пилона и переднего двора во времена 22-й династии окружало несколько старых построек и означало, что первоначальную аллею сфинксов пришлось перенести.
Лодочные святыни
[ редактировать ]Они были построены во времена Сети II и посвящены Амону , Мут и Хонсу .
Киоск Тахарки
[ редактировать ]Для постройки этого киоска коридор барана-сфинкса был убран, а статуи перенесены на края открытого двора. На месте осталась только одна колонна с надписями Тахарки , Псамтика II и Птолемея IV Филопатора .
Храм Рамсеса III
[ редактировать ]На южной стороне привокзальной площади находится небольшой храм, построенный Рамсесом III . Надписи внутри храма показывают, как царь убивает пленников, а Амон-Ре наблюдает за этим.
Портал Бубастиса
[ редактировать ]Этот портал позволяет выйти из первого двора в область к югу от Храма Рамсеса III. В нем зафиксированы завоевания и военные кампании в Сирии и Палестине Шешонка I Двадцать второй династии .
Второй пилон
[ редактировать ]Этот пилон [ 4 ] был построен Хоремхебом ближе к концу его правления и лишь частично украшен им. Рамсес I узурпировал рельефы и надписи Хоремхеба на пилоне и добавил к ним свои собственные. Позже они были узурпированы Рамсесом II. Восточная (задняя) грань пилона стала западной стеной недавно построенного Большого гипостильного зала при Сети I, который добавил несколько почетных изображений покойного Рамсеса I, чтобы компенсировать необходимость стереть там изображения своего отца, когда он строил зал.
Хоремхеб заполнил внутреннюю часть башен-пилонов тысячами переработанных блоков из разобранных памятников его предшественников, особенно блоков Талатата из памятников Эхнатона вместе с храмом Тутанхамона и Айя.
Крыша Второго пилона обрушилась в поздней античности и позже была восстановлена во Птолемеев времена .
Большой гипостильный зал
[ редактировать ]
Это было начато Сети I и завершено Рамсесом II . Северная сторона зала украшена рельефным рельефом и была Сети I. работой Он начал украшать южную сторону зала незадолго до своей смерти, но эта часть была в основном завершена его сыном Рамсесом II . Украшение Рамсеса сначала представляло собой рельефный рельеф, но он быстро изменил его на утопленный рельеф, а затем превратил свой рельефный декор в южной части зала вместе с несколькими тамошними рельефами Сети в утопленный рельеф. Он оставил рельефы Сети I в северном крыле в виде рельефов. Рамсес также изменил имена Сети на свои собственные вдоль главной оси Зала с востока на запад и вдоль северной части маршрута процессии с севера на юг, уважая при этом большинство рельефов своего отца в других местах зала.
На внешних стенах изображены сцены битвы: Сети I на севере и Рамсеса II на юге. Эти сцены могут не показывать настоящий бой, но могут иметь и ритуальную цель. К южной стене Рамсеса II примыкает еще одна стена, содержащая текст мирного договора, который он подписал с хеттами в 21 году своего правления.
Третий пилон
[ редактировать ]За стенами Гипостильного зала проходит почти разрушенный Поперечный зал, а также реконструированный Третий пилон Аменхотепа III . [ 5 ] Хотя он был сильно разрушен, в древности он был весьма великолепен, а некоторые его части даже были покрыты золотом фараоном Аменхотепом III. Вестибюль был добавлен в конце правления фараона, а затем частично украшен незавершенными сценами триумфа Аменхотепа IV/Эхнатона, прежде чем новый фараон отказался от проекта из-за своей религиозной революции, отвергшей культ бога Амона-Ре.
При строительстве Третьего пилона Аменхотеп демонтировал ряд старых памятников. [ 6 ] включая небольшие ворота, которые он сам построил ранее во время правления. Он разместил сотни блоков этих памятников внутри пилонных башен в качестве заполнения. Они были обнаружены египтологами в начале 20 века и привели к реконструкции нескольких утраченных памятников, в том числе Белой часовни Сенусрета I и красной часовни царицы Хатшепсут, которые сейчас находятся в музее под открытым небом в Карнаке. Во время строительства Аменхотеп III приказал позолотить Третий пилон и покрыть драгоценными камнями, как он рассказывает на стеле, которая сейчас находится в Каирском музее: [ 7 ]
Царь сделал памятник Амону, сделав для него очень большие ворота перед Амоном-Ре, владыкой тронов двух земель, полностью обшитые золотом, божественный образ, согласно почтению, наполненный бирюзой [полтонны], обшитый золотом и многочисленными камнями [две трети тонны яшмы]. Подобное никогда не делалось... Его тротуар был сделан из чистого серебра, передний портал украшен стелами из лазурита, по одной с каждой стороны. Его башни-близнецы приближаются к небу, как четыре опоры неба. Его флагштоки, покрытые электрумом, сияют ввысь.
Рельефы на пилоне позже были восстановлены Тутанхамоном, который также вставил в него свои изображения. Они, в свою очередь, были позже стерты Хоремхебом. Долгое время считалось, что стертые изображения Тутанхамона принадлежат самому Эхнатону, что предположительно является свидетельством сосуществования Эхнатона и Аменхотепа III, хотя сейчас большинство ученых отвергают это. [ 8 ]
Обелиски Тутмоса I и Хатшепсут.
[ редактировать ]
В узком дворе находится несколько обелисков , один из которых датируется Тутмосом I , имеет высоту 21,2 метра и весит почти 150 тонн. Сразу за ним находится сохранившийся обелиск Хатшепсут почти 30 м в высоту. Более поздние короли закрыли вид на это место с уровня земли и построили вокруг него стены. Его спутник лежит, разбитый, у священного озера .
Четвертый и пятый пилоны
[ редактировать ]Их построил I. Тутмос
Шестой пилон
[ редактировать ]Шестой пилон был построен Тутмосом III и ведет в Зал записей, в котором царь записывал свои дани. Пилон также включает в себя несколько изображений бога Амона, которые были восстановлены Тутанхамоном после того, как они подверглись вандализму со стороны Эхнатона. Эти изображения позже были заново вырезаны Хоремхебом, который также узурпировал реставрационные надписи Тутанхамона. [ 8 ]
Святилище Филиппа Арридея
[ редактировать ]Святилище было построено во времена Филиппа Арридея , на месте более раннего святилища, построенного Тутмосом III . Это святилище содержит блоки из более раннего святилища, и до сих пор можно увидеть более старые надписи.
Структуры Среднего царства
[ редактировать ]Столб с именем Интефа II , 11-й династии фараона , был обнаружен в начале 1980-х годов. [ 9 ]
Так называемый «Среднецарский двор» в центре Карнакского комплекса исследуется с XIX века. [ 9 ] До первого сезона 2002 года Франко-египетского центра изучения храмов Карнака (CFEETK) предполагалось, что здесь находилось святилище Амона. [ 10 ] выявили симметричные фундаменты из сырцового кирпича шириной более 33 м во дворе шестого пилона, примерно в тридцати метрах западнее двора Среднего царства. [ 9 ] [ 11 ] За пять лет работы был обнаружен религиозный комплекс шириной примерно 70 м и длиной более 100 м, «вероятно состоящий из концентрических ограждений и периболических стен, окружающих магазины, платформы с передним доступом и «обители бога». на большой площади, освоенной за счет возведения земляных стен, без следов более древних архитектурных остатков». [ 9 ] [ 12 ]
Фестивальный зал Тутмоса III
[ редактировать ]Он стоит к востоку от главного храмового комплекса. Между святилищем и фестивальным залом находится открытое пространство, и считается, что именно здесь Среднего царства располагались первоначальные святыни и храмы до их последующего демонтажа.
Сам Фестивальный зал (или Ах-мену - «самый славный из памятников») имеет свою ось под прямым углом к главной оси храма с востока на запад. Первоначально он был построен для празднования юбилея ( Хед-Сед ) Тутмоса III, а позже стал использоваться в рамках ежегодного фестиваля Опет . В этом храме, в списке царей Карнака , изображен Тутмос III с некоторыми из более ранних царей, которые построили части храмового комплекса. Здесь находится Ботанический сад Тутмоса III .
Северная/Южная ось
[ редактировать ]


Эта ось с ее массивными пилонами ведет к району Мут . Большая часть этой территории закрыта для туристов, так как она находится в стадии активной реконструкции и раскопок.
Первый Суд (Суд-Укрытие)
[ редактировать ]обнаружил более 900 статуй. В 1903 году Жорж Легрен [ 13 ] похоронен под этим открытым двором. Они были похоронены там, вероятно, в период Птолемеев , во время одной из расчисток комплекса для восстановления или строительства. [ 14 ]
Седьмой пилон
[ редактировать ]На южной стороне вырезано изображение Тутмоса III , поражающего азиатских врагов, под которым находится список названий городов и народов, завоеванных в ходе его походов в Сирию и Палестину.
Второй суд
[ редактировать ]На восточной стороне двора находится алебастровый храм, построенный к юбилею Тутмоса III.
Восьмой пилон
[ редактировать ]Восьмой пилон, построенный Хатшепсут , отмечает конец территории, обычно доступной для публики.
Третий суд
[ редактировать ]Девятый пилон
[ редактировать ]Этот пилон был построен (или, по крайней мере, завершен) Хоремхебом . Он полый и обеспечивает доступ к его верху по внутренним лестницам.
Четвертый суд
[ редактировать ]Десятый пилон
[ редактировать ]Опять же, именно Хоремхеб построил этот последний пилон, используя Талаат из разобранного Храма Аменхотепа IV в качестве основного строительного материала. Вокруг ворот есть четыре регистра сцен во имя Хоремхеба.
Другие структуры
[ редактировать ]На внешней территории комплекса расположен ряд других построек, некоторые из которых доступны для публики.
Священное озеро
[ редактировать ]Священное озеро было местом, где жрецы очищались перед совершением ритуалов в храме. Звуковое и световое шоу теперь можно наблюдать из зоны отдыха рядом с озером.
Храм Птаха
[ редактировать ]Этот небольшой храм расположен к северу от главного храма Амона, прямо внутри пограничной стены. Здание было построено Тутмосом III на месте более раннего храма Среднего царства. Позже здание было расширено Птолемеями .
Храм Рамсеса II
[ редактировать ]Этот храм , также известный как Храм Слышащего Уха, расположен к востоку от главного комплекса, на линии восток-запад. Он был построен во времена правления Рамсеса II.
Храм Хонсу
[ редактировать ]Этот храм является примером почти завершенного храма Нового Царства и первоначально был построен Рамсесом III на месте более раннего храма (похоже, что это строительство упоминается в Папирусе Харриса ).
Храм Опета
[ редактировать ]Часовня Осириса / Хекаджет
[ редактировать ]Музей под открытым небом
[ редактировать ]Некоторые из пилонов в своем ядре повторно использовали более ранние конструкции. , расположенном в северо-западном углу комплекса, представлены реконструкции некоторых из этих более ранних построек, среди которых выделяются Красная часовня Хатшепсут открытым небом и Белая часовня Сенусрета I. В Музее под
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Блит, 1996, стр.7.
- ^ Блит, 1996, стр.9.
- ^ https://collezioni.museoegizio.it/it-IT/material/Cat_1383
- ^ «Кафедра истории» . Университет Мемфиса . Проверено 24 февраля 2018 г.
- ^ «Кафедра истории» . Университет Мемфиса . Проверено 24 февраля 2018 г.
- ^ Уильям Дж. Мурнейн, «Кора Амона на третьем пилоне в Карнаке». Журнал Американского исследовательского центра в Египте 16 (1979) 11-27.
- ^ Ариэль П. Козлов: Аменхотеп III, сияющий фараон Египта , Cambridge University Press, 2012.
- ^ Jump up to: а б Бренд (1999), стр. 113-34.
- ^ Jump up to: а б с д «Храм Д’Амона» . gdclt.club.fr . Архивировано из оригинала 15 октября 2008 года . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ «Египет» . gdclt.club.fr . Архивировано из оригинала 2 мая 2008 года . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ Г. Шарлу, Ж.-Фр. Джет, Э. Ланое, «Карнак. В сердце храма Амона-Ре», Archéologia 411, май 2004 г., стр. 42-49; и Ж. Шарлу, Ж.-Фр. Джет, Э. Ланое, «Новые остатки святилищ Среднего царства в Карнаке. Недавние раскопки дворов шестого пилона», Bulletin de la Société Française d’Egyptologie 160, 2004, стр. 26-46.
- ^ Г. Шарлу, «Храм Амона Среднего царства в Карнаке», Египетская археология 27, 2005, стр. 20-24; Шарлу Ж. «Карнак в Поднебесной: ограда и фундаменты складов Великого храма Амон-Ра». Cahiers de Karnak XII, 2007 г., в печати.
- ^ «Карнак Кашетт и числа «К» Г. Легрена» . Французский институт восточной археологии – Каир. 28 августа 2017 г. Проверено 16 января 2018 г.
- ^ Уилкинсон, Ричард Х. (2000). Полное собрание храмов Древнего Египта . Темза и Гудзон. п. 64
Ссылки
[ редактировать ]- Франко-египетский центр изучения храмов Карнака (на английском языке)
- Отчет о сезоне 2008 г. Франко-египетского исследовательского центра храмов Карнака (на английском языке)
- Раскопки храма Амона, пятого и шестого пилона (на французском языке)
- Бранд, Питер Дж. «Вторичные реставрации в период после Амарны». Журнал Американского исследовательского центра в Египте 36 (1999).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Блит, Элизабет. Карнак: Эволюция храма . Рутледж, Абингдон и Нью-Йорк, 2006 г. ISBN 978-0-203-96837-6 .
- Вейгалл, AEP «Путеводитель по древностям Верхнего Египта» , Метуэн, Лондон, 1910 г.
- Струдвик, Северные Фивы в Египте , издательство Корнельского университета, Итака, Нью-Йорк, 1999 г.
- База данных Cachette of Statues с возможностью поиска (на французском языке)