Нахальный
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Ноябрь 2013 г. ) |
Нахальный | |
---|---|
![]() | |
Расположение в Кайрфилли | |
Население | 1,250 (2011) |
Ссылка на сетку ОС | SO107058 |
Сообщество | |
Основная площадь | |
Заповедник | |
Страна | Уэльс |
Суверенное государство | Великобритания |
Почтовый город | БАРГОЕД |
Почтовый индекс района | CF81 |
Телефонный код | 01685 |
Полиция | Гвинт |
Огонь | Южный Уэльс |
Скорая помощь | валлийский |
Парламент Великобритании | |
Сенедд Симру - Парламент Уэльса | |
Нахальный ( Валлийское произношение: [vɔxˈrɪu̯] ) — деревня в округе Кайрфилли , Уэльс. Он был хорошо известен своими соседними угольными шахтами , на которых в начале 20 века работало почти все местное население. Он расположен в пределах исторических границ графства Гламорган . Деревня появляется на фоне BBC Wales « титров ситкома Большие надежды » . В 2011 году население села составляло 1250 человек. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Рост Fochriw был вызван в меньшей степени спросом Rhymney Iron Company на железный камень и в большей степени потребностью Dowlais Ironworks в высококачественном угле . [ 2 ] Уголь был настолько хорошего качества, что его можно было напрямую использовать в процессе производства железа без необходимости переработки в кокс .
За период около 130 лет ландшафт изменился с сельского на индустриальный , а затем снова на сельский, каким он является сегодня. Однако последние изменения произошли лишь сравнительно недавно, когда почти все остатки угольной промышленности были вывезены из вокруг села. Воспоминания о промышленных достопримечательностях или бельмох на глазу, которые остались после закрытия угольных шахт Фочрив и Южного туннеля, сохраняются только у людей определенного возраста, а у молодого поколения больше нет «опыта» жизни в сообществе, которое сосредоточено на угле . Доступ к веб-сайту «История Фохрива» можно получить по следующей ссылке:
Расположение
[ редактировать ]Фочрив - это типичная в долинах Южного Уэльса угледобывающая деревня , которая возникла из сельской местности из-за потребности в железе и угле в 19 веке. Он расположен на северо-восточном склоне Минидда Фокрива, во главе долины Баргоед Фах (ныне называемой Дарран ), примерно в 5 милях (8,0 км) к северу от Баргоеда и в 5 милях (8,0 км) к юго-востоку от Мертир-Тидфила. . Деревня расположена между двумя древними деревнями в округе Геллигаер, это деревни Исгвиддгвин и Бритдир, разделительной линией которых является ручей (Баргоед Фах), текущий по дну долины. Границы этих деревень обошли несколько прихожан прихода 24 мая 1750 года, и был составлен документ с подробным описанием границ каждой деревни, а именно Кевен, Хенгоде, Гартгинид, Исгвиддгвин и Бритдекр (Бритдир). выдержки из него воспроизводятся ниже.
Деревня Исгвиддгвин. Она начинается там, где Нант Гох идет в Баргоед через мост Крадок, затем вдоль Нант Гоха вверх к камню, стоящему на Коммон напротив дома Марди Баха, затем от этого камня прямо на запад вдоль старого рва к шоссе, ведущему от Пен-йра Хрвла Дду к Пен и Брин Ойе, затем по пути к Тросатеру Хенле, затем к Трем Великим Камням, стоящим в пустоши под Твином. Уэйн между Мертиром и Геллигаером, затем прямо на восток к реке Баргоед, немного ниже дороги, ведущей из Кевен-и-Брит.
Деревня Бритдекр (Бритдир). Начинается там, где река Баргоед впадает в Римни по мосту Абербаргоед, затем вдоль реки Баргоед вверх, пока она не подходит очень близко к дороге на Коммон, ведущей от Кевен-и-Брит-декр к Твин-и-Уэйну, а затем прямо на восток к трем камням. в пустоши ниже Твин-и-Уэйн между Мертиром и Геллигаером, затем прямо к Исиду Твин-и-Уэйн, затем прямо к Финнону Гвеллину, затем к старому пруду с водой в Угольные ямы Пэнтивэйн затем прямо к истоку ручья под названием Нант-и-Глинон, затем в Пулл-Эльвч-Уарк, затем в Карн-и-Клиндир или Марк-Ича, затем в Карн-Хелиг, затем в Рид-и-Милвр на реке Римни, затем вдоль реки Римни до моста Абербаргоед. вышеупомянутый
Вышеупомянутые границы были пройдены 24 мая 1750 года Джорджем Пэрри, викарием Геллигаера, Уильямом Перротом Чёрчварденом, Эдмондом Л. Левелином из Гартгинида, Джорджем Уильямсом из Карно, Генри Томасом из Бритди, Томасом Льюисом из Кевена Баха, Дэвидом Эвансом из Блена Римни, Моисеем. Дэвид из Питвелта, Льюис Эдвардс из Исгвиддгвина и некоторые другие Прихожане указанного прихода.
Происхождение имени
[ редактировать ]Он был идентифицирован как Брору Карн в 12 веке, а ссылка на Ффорх-и-Рив содержится в книге « Приход Геллигаер» Т.В. Дэвиса в разделе, посвященном римской истории и маршруту Хеола Адама. В нем говорится, что «владение под названием Fforch y Rhiw упоминается в нескольких договорах аренды Геллигаера 17 века. Название, вероятно, происходит от нескольких старых следов в деревушке Бритдир, которые имеют тенденцию сходиться возле Фохрива».
Он также был известен как Boch Rhiw Carn, Ffochreiw, Fochrhiw, Vochriw, Vochrhiw и, в настоящее время, Fochriw. Интерпретация имени моей первоначальной семьи Фокрив была Foch Y Rhiw Pentwyn Mawr, что переводится с английского как: щека склона главного холма (гора Пентвин). Кажется, это описывает фактическое местоположение деревни.
В древние времена
[ редактировать ]К 75 году нашей эры римляне достигли плоской равнины, где примерно в миле друг от друга три реки, Римни , Тафф и Эли, впадают в море, и построили там деревянный форт. Позже он был перестроен из камня, и его остатки до сих пор можно увидеть в виде пятен у подножия стен Кардиффского замка . Это был главный центр оккупации бывшего графства Гламорган .
Оставив в Кардиффе постоянный гарнизон, римляне двинулись на запад и север. Римская дорога была проложена к Геллигаеру как связующее звено между фортами Кардиффа и Брекона. В дополнение к форту в Геллигаере со временем был построен еще один в Пенидаррене . Отсюда дорога пролегала через Понцарн и Вейнор к И-Гаеру , недалеко от Брекона . На карте артиллерийского управления можно проследить линию римской дороги на равнине Геллигаер, где она известна как Хеол Адам. Римская дорога от форта Геллигаер лежит к западу от Фохрива и Пант-и-Вауна .
Говорят, что римляне проходили 11 римских миль в день, а в Твин-и-Вауне был пост для отдыха, который находился в 11 милях от форта в Геллигаере. Римский форт также существует в Пен-и-Даррене, который расположен под нынешним местом расположения футбольного клуба Мертир Таун.
Индустриальная эпоха
[ редактировать ]Fochriw существовал для предоставления жилья шахтерам на шахте Fochriw. [ 2 ] позже для шахты Огилви на юге. К концу 19 века на Брук-роуд, которая по-прежнему была главной дорогой через деревню, было несколько домов, а также три террасные улицы к западу от Железнодорожной террасы. [ 3 ] Улицы до сих пор отмечены на картах и остались следы дорог, хотя все здания расчищены и теперь представляют собой голое поле. В это время здесь находились две часовни: Крестительская и Кармельская, школа и станция.
К 1919 году деревня выросла, и были построены террасы на юге вокруг Элбрина и Глин-Террас. [ 4 ] Также появились церковь и две крупные школы.
Угольная шахта Фохрив
[ редактировать ]
Угольная шахта Фочрив была затоплена компанией Dowlais Iron Co. для производства угля для доменных печей в Доулайсе . Затопление началось в 1857 году, а к 1866 году в двух шахтах уже добывался уголь. [ 2 ] В 1910 году карьер № 1 добывал 1900 тонн в неделю из пластов Верхние два фута девять и Верхние четыре фута, а карьер № 2 добывал 3900 тонн из пластов Большого угля, Красного угля и Рас Лас. [ 5 ] Он закрылся в 1924 году. [ 2 ]
Угольная шахта Фохрив [ 6 ] | 1887 | - | 1893 | 1894 | 1895 | 1896 | - | 1903 | - | 1908 | 1909 | 1910 | - | 1912 | 1913 | 1914 | 1915 | 1916 | 1917 | 1918 | 1919 | 1920 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Уголь (тонны) | 259,926 | 285,640 | 313,974 | 314,614 | 306,573 | 342,372 | 298,283 | 380,500 | 304,690 | ||||||||||||||
Мужчины трудоустроены | No 1 pit | 525 | 547 | 582 | 624 | 709 | 714 | 750 | 650 | 630 | 560 | 560 | 560 | ||||||||||
No 2 pit | 960 | 960 | 1,138 | 1,171 | 1,250 | 1,250 | 1,250 | 1,200 | 1,160 | 1,220 | 1,220 | 1,220 |
железная дорога
[ редактировать ]
Фокрив находился на железнодорожной линии Брекон и Мертир от Баргоеда до Доулайс-Топ . [ 7 ] Ветка Баргоед железной дороги Римни проходила на север от Баргоеда до перекрестка Дери , затем компания B&M построила линию от Дери на север, через Фокрив. Каждая компания имела права на эксплуатацию: река Римни текла на север до шахты Фочрив, минуя ряд других угольных шахт в долине Дарран . Участок от Римни до Дери был открыт в 1864 году, но линия B&M не открывалась через Фочрив до Доулайс-Топ до 1 сентября 1867 года, поскольку по закону они были обязаны сначала завершить соединение от Доулейса до Мертира. Линия через Фохрив, возможно, была завершена за несколько лет до этого, и уголь с шахты отправлялся на север, но официально линия еще не была открыта для обслуживания пассажиров. [ 8 ] Увеличение перевозок угля на юг от угольных шахт Силхаул и Огилви после 1900 года привело к тому, что участок Римни был переложен на двухпутный . [ 4 ] [ 9 ] Угольная шахта Огилви в Дери была затоплена между 1918 и 1923 годами. [ 10 ]
Подъем от перекрестка Дери до Фохрива был крутым, три мили за 1:40, пологий уклон через станцию, а затем еще один подъем на милю за 1:38. Самая высокая точка линии и самая высокая железная дорога в Южном Уэльсе находилась на участке перед Пант-и-Вон , рядом с сохранившимся до сих пор водохранилищем Раслас-Понд. Ее высота составляет 1314 футов, что на один фут выше вершины Торпантау в Брекон-Биконс . [ 8 ]
К 1919 году также существовало сообщение от шахты Фохрив до Кум-Баргоеда , к западу от деревни. [ 4 ]
Железнодорожная станция Фохрив была построена к северу от Брук-Роу, на вершине набережной, которую до сих пор можно увидеть к востоку от Железнодорожной террасы. На юге его путь все еще можно рассматривать как тропинку между Элбрином и Террасой Плантации. [ 3 ] Помимо платформы, здесь был еще небольшой товарный сарай . [ 4 ] [ 11 ] Подъездной путь и товарный сарай снесли в 1959 году. [ 12 ] а железная дорога закрыта для пассажиров 29 декабря 1962 года. [ я ]
Предыдущая станция | Заброшенные железные дороги | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Пантиваун Холт Линия и станция закрыты |
Железная дорога Брекон и Мертир-Тидвил Северный участок |
Огилви-Виллидж-Халт Линия и станция закрыты |
Образование
[ редактировать ]
Первой школой в этом районе была Национальная школа в Пентвине. Он был открыт в 1856 году благотворительной организацией Gellygaer Charities, которую Эдвард Льюис из Гильфаха Баргоеда оставил приходу в 1715 году.
Новая детская школа была открыта в июле 1910 года, и ученики впервые посетили ее для обучения в первый понедельник сентября 1910 года. В апреле 1911 года за 20 фунтов стерлингов было куплено пол- акра земли, прилегающей к существующей школе. Лишь в сентябре 1912 года в строительный комитет окружного совета было написано письмо с рекомендацией построить новую школу.
1 апреля 1971 года школы для младенцев и младших классов объединились под руководством одного директора и стали начальной школой Фохрив. Питомник был открыт на Плантации Террас в 1973 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Это закрытие предшествовало запуску Beeching Axe и было одним из тех, которые были предложены в соответствии с планами Комитета ветвей 1949 года .
- ^ «Пользовательский отчет – Номис – Официальная статистика рынка труда» . www.nomisweb.co.uk . Проверено 3 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Шахта Фохрив (80576)» . Кофлейн . РКАХМВ .
- ^ Jump up to: а б «Серия шестидюймовых карт Ordnance Survey» . Национальная библиотека Шотландии . 1901.
- ^ Jump up to: а б с д «Серия двадцатипятидюймовых карт Ordnance Survey» . Национальная библиотека Шотландии . 1919.
- ^ Мертирский историк (1978) , стр. 41–42.
- ^ Мертирский историк (1978) , с. 50, Приложение 2–3.
- ^ Пейдж (1989) , стр. 10–11.
- ^ Jump up to: а б «Транспорт» . История Фохрива . Архивировано из оригинала 3 февраля 2015 года . Проверено 21 ноября 2019 г.
- ^ «Перекресток Дери» . Общество звукозаписи .
- ^ «угольная шахта Огилви» . Угольные шахты Уэльса .
- ^ «Фохрив» . Общество звукозаписи .
- ^ «Фохрив» (PDF) . Общество звукозаписи .
Библиография
[ редактировать ]- Когган, Ифор (2012). История добычи угля в долине Дарран .
- Эванс, Мэрион (1994). Портрет Римни с камеями Понтлоттина, Тафарнаубаха, Принстауна, Абертиссуга и Фохрива . Том. 1. Публикации старых пекарен. ISBN 1-874538-40-9 .
- — (1995). Портрет Римни с камеями Понтлоттина, Тафарнаубаха, Принстауна, Абертиссуга и Фохрива . Том. 2. Публикации старых пекарен. ISBN 1-874538-70-0 .
- — (1996). Портрет Римни с камеями Понтлоттина, Тафарнаубаха, Принстауна, Абертиссуга и Фохрива . Том. 3. Публикации старых пекарен. ISBN 1-874538-41-7 .
- — (1998). Портрет Римни с камеями Понтлоттина, Тафарнаубаха, Принстауна, Абертиссуга и Фохрива . Том. 4. Публикации старых пекарен. ISBN 1-874538-02-6 .
- - (2009). Портрет Римни с камеями Понтлоттина, Тафарнаубаха, Принстауна, Абертиссуга и Фохрива . Том. 5. Публикации старых пекарен. ISBN 978-1-905967-20-9 .
- Оуэн, Джон А. (1978). «Промышленное развитие Мерти Тайдфила 1870–1918». Историк-мученик . Том. 2. Историческое общество Мертира Тидвила. стр. 41–42. ISBN 0-9504845-1-2 .
- Пейдж, Джеймс (1989). Рельсы в долинах . Дэвид и Чарльз . ISBN 0-7153-8979-3 .
- Прайс, Питер (1996). История Фохрива в фотографиях с Пентвином и Пантивауном . Том. 1. Публикации старых пекарен. ISBN 1-874538-11-5 .
- — (1997). История Фохрива в фотографиях с Пентвином и Пантивауном . Том. 2. Публикации старых пекарен. ISBN 1-874538-56-5 .
- Прайс, Питер; Когган, Ифор (2011). История долины Дарран в фотографиях . Том. 1.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Начальная школа Фохрив» . Городской совет округа Кайрфилли . Архивировано из оригинала 8 июля 2007 года . Проверено 25 сентября 2007 г.
- «Геллигаер Коммон, исторический пейзаж» . Архивировано из оригинала 27 июля 2011 года.