железнодорожная станция Торпантау
железнодорожная станция Торпантау | |
---|---|
![]() Станция в 2014 году, через два месяца после открытия. | |
Общая информация | |
Расположение | Брекон-Биконс , Поуис Уэльс |
Координаты | 51 ° 50'26 "N 3 ° 22'51" W / 51,84052 ° N 3,38090 ° W |
Ссылка на сетку | SO049166 |
Управляется | Бреконская горная железная дорога |
Платформы | 1 (исторически 2) |
Другая информация | |
Статус | Оперативный |
История | |
Оригинальная компания | Железная дорога Брекон и Мертир-Тидвил |
Предварительная группировка | Железная дорога Брекон и Мертир-Тидвил |
Пост-группировка | Великая Западная железная дорога |
Ключевые даты | |
18 июня 1863 г. [ 1 ] | Станция открыта |
31 декабря 1962 г. | Станция закрыта |
1 апреля 2014 г. | Станция вновь открылась на соседнем участке |
Бреконская горная железная дорога | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Железнодорожная станция Торпантау — станция в валлийском графстве Брекнокшир (ныне в Поуисе ), а также северная конечная остановка узкоколейной горной железной дороги Брекон .
Ранее это была станция на линии стандартной колеи от Мертира до Брекона и самая высокая станция на железной дороге Брекона и Мертира .
Станции стандартной и узкой колеи расположены в одном и том же месте, но на разных участках, на противоположных сторонах дороги от Торпантау до Аберсинафона.
История
[ редактировать ]
Станция была открыта в 1863 году железнодорожной развязкой Брекон и Мертир-Тидвил . Торпантау — отдаленное место, хотя некоторые пассажиры, возможно, работали на местных плотинах или ловили там рыбу в свободное время. Это место было наиболее важным в эксплуатационном отношении для полива двигателей и отключения тормозов перед спуском.
В 1916 году поезд проехал мимо станции сигнал об опасности, что привело к столкновению, в результате которого погибли два человека. [ 2 ]
Линия и станция сначала стали частью Великой Западной железной дороги (GWR) во время объединения в 1923 году, а затем частью Британских железных дорог (BR) в 1948 году, после национализации железных дорог в результате Закона о транспорте 1947 года .
Торпантау закрылся для пассажиров в декабре 1962 года, но линия сохранялась для грузовых перевозок до Брекона до 4 мая 1964 года. Впоследствии маршрут был заброшен, а путь поднят.
Тоннель Торпантау
[ редактировать ]К северу от станции находится туннель Торпантау (также известный как туннель Биконс ), через перевал Биконс. Длина туннеля составляет 666 ярдов (609 м), а юго-западный портал (протяженность железной дороги 14 миль - 2¾ цепи от станции Брекон) был достигнут после подъема на три мили (5 км) со стороны Мертира. Выйдя из туннеля (13 миль - 52¼ цепи от станции Брекон) на юго-восток, линия спускалась на 6¾ миль вдоль берега Глин-Коллвина (ныне затопленного и образовавшего водохранилище) и далее к бывшему Талибонт-он-Уск. станция и река Уск в Талибонте. Оттуда он поднялся до перекрестка Пеннорта и Талиллина и далее до Брекона.
На высоте 1313 футов (400 м) это был железнодорожный туннель с самой высокой колеей над уровнем моря, регулярно используемый где-либо в Великобритании. Хотя доступ не рекомендуется, туннель по-прежнему доступен пешком. [ 3 ] Восточный и западный порталы туннеля являются памятником архитектуры II степени . [ 4 ]
Вновь открытая станция
[ редактировать ]С конца 1970-х годов Бреконская горная железная дорога (BMR) начала прокладывать пути шириной 2 фута вдоль первоначального железнодорожного маршрута к северу от Панта . Линия вновь открылась до Понтстичилля в 1980 году и до Долыгаера в 1995 году. Переукладка продолжалась, и линия достигла Торпантау в декабре 2000 года. По причинам эксплуатации и доступа станция Торпантау была перестроена немного южнее первоначального участка, на противоположной стороне. сторона дороги. Близлежащее место первоначальной станции является популярной отправной точкой для прогулок по Брекон-Биконс . Он расположен на национальной велосипедной сети NCR 8 (Taff Trail).
Из-за ограничений движущей силы на крутом путевом полотне расширенная линия от Долыгаера до Торпантау длиной 1 миля-35 цепей использовалась только инженерными поездами с 2000 по 2014 год, в то время как BMR работала над восстановлением более мощного паровоза. Достигнув этой цели, 1 апреля 2014 года была введена в эксплуатацию пристройка к Торпантау. [ 5 ] В этот день станция Торпантау вновь открылась и теперь является северной конечной станцией железной дороги.
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Конечная остановка | Бреконская горная железная дорога | Понтстикхилл | ||
Заброшенные железные дороги | ||||
Рив-Хедленд Линия и станция закрыты |
Железная дорога Брекон и Мертир-Тидвил Северный участок |
Долыгаер Линия и станция закрыты |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Железнодорожные пассажирские станции, автор M.Quick, стр. 449.
- ↑ Несчастный случай в Торпантау 3 февраля 1916 г.
- ^ «Тоннель Торпантау в Черных горах» . Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года . Проверено 3 октября 2013 г. Описание туннеля
- ^ Хорошие ИТ-услуги. «Туннель Торпантау — портал Е — Талибонт-он-Уск — Поуис — Уэльс» . Британские здания, внесенные в список памятников архитектуры . Проверено 10 февраля 2015 г.
- ^ «Бреконская горная железная дорога» . breconmountainrailway.co.uk . Проверено 10 февраля 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Митчелл, Вик; Смит, Кейт (2003). Брекон — Ньюпорт . Миддлтон Пресс. инжир. 29-33. ISBN 9781904474166 . OCLC 828666902 .