Базы Манресы

Основы региональной конституции Каталонии (по- каталонски : Bases per a la Constitució Regional Catalana , по-испански : Bases para la Constitución Regional Catalana ), более известные как Основы Манресы ( Bases de Manresa ), представляют собой документ, представленный как проект каталонской региональной конституции. конституция для доклада Каталонского союза совету представителей каталонские ассоциации, [ 1 ] которые встретились в Манресе ( Барселона ) 25 и 27 марта 1892 года по инициативе Лиги Каталонии . Базы Манресы часто считаются «свидетельством о рождении политического каталанизма », по крайней мере, консервативного происхождения. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]В 1887 году Каталонский центр пережил острый кризис в результате раскола между двумя составлявшими его течениями: еще одним левым и федералистским, возглавляемым Валенти Альмиралем , и другим, более каталонским и консервативным, группировавшимся вокруг газеты «Ла». Ренайксенса . [ 3 ] Последнее течение выпустило важную работу, опубликованную в 1878 году под названием Los Fueros de Cataluña (Хартии Каталонии) , авторами которой являются Хосеп Королеу и Хосеп Пелла-и-Форгас . После заявления о том, что «из великолепного разнообразия, которым Провидение милостиво наделило Каталонию, возникла характерная гениальность ее детей» — «ее неистовая свобода, ее практический смысл» — древние законы, которые управляли Княжеством Каталония объясняются , организованные в статьи, как если бы это была Конституция, сопровождаемые длинными отступлениями. [ 4 ]
В первой статье говорится: «Каталонская нация — это совокупность народов, говорящих на каталонском языке. Ее территория включает: Каталонию с графствами Руссильон и Сердань ; Королевство Валенсия ; Королевство Майорка ». Консервативный характер работы очевиден, например, в статье 51, которая гласит, что «только граждане, являющиеся главами семей, имеют право назначать и быть назначенными» в народную власть, поскольку кортесы будут носить государственный характер. или в статье 39, которая гласит: «Поскольку религия каталонцев является католической, апостольской и римской, ни одному мирянину не разрешено обсуждать публично или в частном порядке ее догмы». Он также потребовал, чтобы военная служба проходила в Каталонии и чтобы «только каталонцы, рожденные в Княжестве, а не натурализованные по привилегиям, которые в полной мере пользуются своим гражданством, могли получать церковные льготы и должности в Каталонии и осуществлять юрисдикцию, государственные должности, трудоустройство». или военное командование в Каталонии и Королевстве Майорка». После отрицания легитимности испанских учредительных процессов, начатых в Кортес Кадисский , Королеу и Пелья пришли к выводу, что Испания должна восстановить «неотъемлемые права своих народов», угнетаемых «деспотизмом иностранных династий [так в оригинале]» и « якобинизмом печально известных политиков». [ 5 ]
Представители консервативного течения покинули Каталонский центр в ноябре 1887 года и основали Lliga de Catalunya , к которой присоединился Centre Escolar Catalanista — ассоциация студентов университетов, в которую входили будущие лидеры каталонского национализма : Энрик Прат де ла Риба , Франческо Камбо и Хосеп Пуч-и-Кадафалк . С этого момента каталонская националистическая гегемония перешла от Центра Каталонии к Ллиге, которая во время цветочных праздников 1888 года представила второй памятник несправедливости королеве -регентше , в котором, среди прочего, они просили, «чтобы каталонская нация однажды снова иметь свои свободные и независимые общие суды», добровольную военную службу, «официальный каталонский язык в Каталонии», образование на каталанском языке, каталонский Верховный суд и что король должен принести присягу «в Каталонии свои основные конституции». [ 6 ]

В 1891 году Лига Каталонии предложила создать Unió Catalanista , который сразу же получил поддержку каталонских организаций и газет, а также отдельных лиц — в отличие от того, что произошло четырьмя годами ранее с неудавшимся Gran Consell Regional Català Бернатом Торрохой , предложенным президентом . Associació Catalanista de Reus , которая была призвана объединить президентов каталонских организаций и редакторов связанных с ними газет. В марте 1892 года Unió провел свою первую ассамблею в Манресе, на которой присутствовали 250 делегатов, представляющих около 160 населенных пунктов, где были одобрены Базы по конституции Региональной Каталонии , более известные как Базы Манресы .
Президентство занимал Луис Доменек-и-Монтанер , а Энрик Прат де ла Риба исполнял обязанности секретаря. Комиссию по разработке Основ возглавил священник Хосеп Торрас в Багесе. [ 7 ]
Содержание
[ редактировать ]База 1 относилась к центральной власти , а остальные ( базы 2–17) — к региональной власти . По мнению историков Жауме Кларе и Мануэля Сантирсо, Базы отошли как от федералистского проекта, так и от поссибилизма Мемориала обид 1885 года, чтобы выступить за возвращение в Каталонию до 1714 года, как это особенно видно на Базе 2. который сохраняет старое каталонское законодательство; База 3, устанавливающая, что каталанский язык будет единственным языком, который [с] официальным характером может использоваться в Каталонии и в отношениях этого региона [с] центральной властью ; [ 8 ] База 4, резервирующая государственные должности для выходцев из Каталонии; или База 7, которая учреждает ежегодные кортесы, избираемые корпоративным голосованием всех глав семей, сгруппированных по классам, основанным на физическом труде, навыках или профессиональной карьере, а также на собственности, промышленности и торговле . [ 9 ]
Из региональной власти, сформированной кортесами , которые собирались раз в год в разных частях территории, пришла исполнительная власть, состоящая из пяти или семи высокопоставленных чиновников, которые будут отвечать за управление страной. Судебная власть останется в старом Суде Каталонии, который будет восстановлен. Также были рассмотрены единственный официальный статус каталонского языка, а также состояние каталанского языка как обязательного положения для выполнения государственных функций. Они также наладили создание корпуса добровольцев для формирования армии. Территориальная организация была разделена на комарки и муниципалитеты, элементы, которые явно противоречили испанскому государству, которое в то время было централистским и униформистским.
По мнению историков Хосе Луиса де ла Гранха, Хусто Бераменди и Пере Ангера, « Базы представляют собой автономистский проект, никоим образом не выступающий за независимость, традиционного и корпоративистского характера. Они структурированы в семнадцать статей и защищают возможность модернизации гражданского права. , исключительный официальный статус Каталонии, резервирование государственных должностей, включая военные должности, комарка как основная административная единица, исключительный внутренний суверенитет, корпоративно избираемые суды, высший суд последней инстанции, расширение муниципальных полномочий, добровольная военная служба , орган общественного порядка и собственная валюта, а также образование, учитывающее каталонскую специфику». [ 10 ]
Исходный текст
[ редактировать ]
- Центральная власть.
База 1.ª . Его полномочия. Центральная власть несет ответственность за
а) Международные отношения.
б) Армия на море и на суше, оборонные работы и военное образование.
в) Экономические отношения Испании с другими странами и, следовательно, установление тарифов и таможенных пошлин.
г) Строительство и содержание автомобильных и железных дорог, каналов и портов общего значения. Соответствующие регионы могут свободно договариваться о вопросах, представляющих межрегиональные интересы, с вмешательством Центральной власти только в случае разногласий. Дороги регионального значения должны находиться в исключительной компетенции регионов: Тот же критерий должен соблюдаться в отношении почтовых и телеграфных служб.
д) Разрешение всех межрегиональных проблем и конфликтов.
е) Формирование годового расходного бюджета, который при недостаточности таможенных доходов распределяется между областями пропорционально их богатству.
- Региональная власть.
База 2. В догматической части каталонской региональной конституции она должна сохранить экспансивный характер нашего древнего законодательства, реформируя, чтобы привести его в соответствие с новыми потребностями, мудрые положения, которые оно содержит в отношении прав и свобод каталонцы.
База 3. Каталонский язык должен быть единственным языком, который может официально использоваться в Каталонии и в отношениях этого региона с центральной властью.
База 4 . Только каталонцы, будь то по рождению или по натурализации, могут занимать государственные должности в Каталонии, включая правительственные и административные должности, которые зависят от центрального правительства. Военные должности, подпадающие под юрисдикцию, также будут занимать каталонцы.
Основание 5. Территориальное деление иерархии государственной, административной и судебной власти осуществляется на основе природного региона и муниципалитета.
База 6 . Каталония будет единоличным сувереном своего внутреннего правительства и, следовательно, будет свободно диктовать свои органические законы; он несет ответственность за свое гражданское, уголовное, торговое, административное и процессуальное законодательство; установление и сбор налогов; чеканка монет; и он должен обладать всеми другими полномочиями, присущими суверенитету и которые не соответствуют центральной власти в соответствии с основанием 1.
База 7. Региональная законодательная власть принадлежит каталонским кортесам , которые собираются каждый год в установленное время и в другом месте. Кортесы формируются путем голосования всех глав семей, сгруппированных по классам, основанным на физическом труде, способностях или профессиональной карьере, а также на собственности, промышленности и торговле через соответствующую корпорацию, где это возможно.
База 8 . Судебная власть будет организована путем восстановления бывшей Аудиенции Каталонии ; его президент и вице-президент, назначаемые кортесами, составляют высшую судебную власть региона, и создаются необходимые суды низшей инстанции, а все судебные иски и дела решаются в течение определенного периода времени и в последняя инстанция в Каталонии. Должны быть организованы специальные юрисдикции, такие как промышленные и коммерческие суды. Судебные исполнители несут ответственность.
Основа 9. Исполнительная власть осуществляется пятью или семью высокопоставленными должностными лицами, назначаемыми кортесами, которые руководят различными ветвями региональной администрации.
База 10 . Естественной комарке должен быть предоставлен максимально широкий спектр административных полномочий для управления ее интересами и удовлетворения ее потребностей. В каждом округе создается Совет, назначаемый его муниципалитетами и осуществляющий вышеупомянутые полномочия.
База 11. Муниципалитету должны быть предоставлены все полномочия, необходимые для защиты его собственных исключительных интересов. При выборах муниципальных должностей применяется та же система классового представительства, которая была принята при формировании кортесов.
База 12. Каталония будет способствовать формированию постоянной армии на суше и на море посредством добровольцев или посредством денежной компенсации, согласованной заранее, как и до 1845 года. Армейский корпус, соответствующий Каталонии, будет закреплен, и добровольцы, к которым он вносит свой вклад. Резерв, в который будут входить все мальчики определенного возраста, создается региональной организацией.
База 13. Охрана общественного порядка и внутренней безопасности в Каталонии будет поручена Сометенту , корпус, аналогичный корпусу Моссос д'Эскадра или Гражданской гвардии а для постоянной активной службы будет создан . Все эти силы будут зависеть исключительно от региональной власти.
База 14 . При чеканке валюты в Каталонии применяются единые курсы, согласованные регионами и международными договорами Валютного союза, а каталонская валюта, как и валюта других регионов, является обязательной на всей территории Испании.
База 15. Государственное образование на различных уровнях и ветвях должно быть организовано в соответствии с потребностями и характером каталонской цивилизации. Планы обучения должны основываться на принципе разделения и специализации учебных курсов без энциклопедического преподавания.
Основа 16. Конституция Каталонии и права каталонцев находятся под защитой исполнительной власти Каталонии, и любой гражданин имеет право подать иск в суд на любого государственного служащего, который их нарушает.
Манреса , 27 марта 1892 г. По соглашению Ассамблеи делегатов Каталонского союза . Президент: Луис Доменек и Монтанер . Секретари: Джозеф Солер в Палете ; Обогатить Береговой луг .
Каталонская иллюстрация , 12 августа 1907 года. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перес Франчеш, Жоан Луис (1988). Основы питания и политическая программа Каталонского союза (1891-1899) (Диссертация) (на испанском языке). Автономный университет Барселоны.
- ^ Де ла Гранха, Бераменди и Ангера 2001 , стр. 71.
- ^ Де ла Гранха, Бераменди и Ангера 2001 , стр. 70.
- ^ Королеу, Хосе; Форгас, Джозеф Пелла и (1878). Хартии Каталонии: аннотированное описание исторической конституции княжества, его политических и административных институтов и его традиционных свобод, с указанием взаимосвязи многих революций, любопытных сцен и анекдотов, известных слов и поступков выдающихся каталонцев... (на испанском языке) ) . Администрация Сан-Пабло.
- ^ Кларет и Сантирсо 2014 , с. 83-85.
- ^ Де ла Гранха, Бераменди и Ангера 2001 , стр. 70-71.
- ^ Кларет и Сантирсо 2014 , с. 95.
- ^ База 3: ... каталонский язык будет единственным, который в официальном качестве может использоваться в Каталонии и в отношениях этого правительства с Центральной властью...
- ^ Кларет и Сантирсо 2014 , с. 95-96.
- ^ Де ла Гранха, Бераменди и Ангера 2001 , стр. 71-72.
- ^ «Обучающий инновационный проект. Современная история > Базы Манресы, 1892 г. | Университет Гранады» . 22 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 16 февраля 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Кларет, Жауме; Сантирсо, Мануэль (2014). Строительство каталанства. История политического желания (на испанском языке). Мадрид: Книги водопада. ISBN 978-84-8319-898-8 .
- Де ла Гранха, Хосе Луис; Бераменди, Хусто; Ангера, Пере (2001). Испания национализмов и автономий (на испанском языке). Мадрид: Синтез. ISBN 84-7738-918-7 .