Proph-5
Proph-5 | |
---|---|
![]() Пророк-10 Rev 4, 10-голос версия Пророка-5 | |
Производитель | Последовательный |
Даты | 1978-84, 2020- (Пророк-5) 1977, [ 1 ] 1981-84, 2020- (10) |
Цена | 3995 долларов США (Откр. 1, 2) 4595 долларов США (Rev 3) 3499 долларов США (Rev 4, 5-Voice, 2020) [ 2 ] 4299 долларов США (Rev 4, 10-Voice, 2020) [ 2 ] |
Технические спецификации | |
Полифония | 5 голосов (Пророк-5) 10 голосов (Пророк-10) |
Тимбральность | Монотимбральный (Пророк-5) Многотамбральный (пророк-10) |
Генератор | 2 VCO за голос |
LFO | 1 |
Тип синтеза | Аналоговый выборщик Аналоговый FM (полимод) |
Фильтр | 4-полюсный резонанс с низкой частотой |
Аттенюатор | ADSR конверт (2) |
Aftertouch выражение | Нет на Rev1 to rev3, да на Rev4 |
Выражение скорости | Нет на Rev1 to rev3, да на Rev4 |
Память памяти | 40 патчей (120 патчей на более поздних единицах, 200 патчей на итерации Rev4) |
Эффекты | Никто |
Ввод/Вывод | |
Клавиатура | 61 Ключи (Пророк-5 (все версии), Пророк-10 (1977, Откр. 4)) Double 61 Ключевые руководства (Пророк-10 (1981-84)) |
Левый контроль | Колеса и модуляция |
Внешний контроль | CV/GATE Запатентованный серийный интерфейс MIDI (только Rev 4) |
Пророк -5 является аналоговым синтезатором, американской компанией изготовленным . Он был разработан Дейвом Смитом и Джоном Боуэном в 1977 году. Это был первый полифонический синтезатор с полностью программируемой памятью .
Перед Пророком-5 синтезаторы требовали, чтобы пользователи регулировали элементы управления, чтобы изменить звуки, без гарантии точности воссоздания звука. Последовательные использованные микропроцессоры , чтобы позволить пользователям вспоминать звуки мгновенно, а не воссоздавать их вручную. Пророк-5 способствовал движению синтезаторов, создавая непредсказуемые звуки к созданию «стандартного пакета знакомых звуков». [ 3 ] : 385
Пророк-5 стал лидером рынка и широко использовался в популярной музыке и саундтреках к фильмам. В период с 1978 по 1984 год было произведено около 6000 единиц в трех пересмотрах. В 1981 году последовательный выпустил 10-голос, двойной версию, Prophet-10 . Последовательные введены новые версии в 2020 году, и она была эмулирована в программных синтезаторах и оборудовании. Последовательный также выпустил несколько дополнительных синтезаторов пророка, таких как Пророк '08 .
Разработка
[ редактировать ]Пророк-5 был создан в 1977 году американскими инженерами Дейвом Смитом и Джоном Боуэном в последовательных цепях . [ 1 ] В то время Смит имел постоянную работу, работая с микропроцессорами , новой технологией. Смит задумал идею объединить их с чипсами синтезатора для создания программируемого синтезатора; Это позволило бы пользователям сохранять звуки в памяти , а не воссоздать их вручную. [ 4 ] Он не преследовал эту идею, предполагая, что Moog или ARP сначала спроектируют инструмент. [ 4 ] Когда в начале 1977 года не появилось никакого инструмента, Смит бросил свою работу, чтобы работать полный рабочий день над этой идеей. [ 4 ]
Первоначально Смит и Боуэн разработали Пророк-10, синтезатор с десятью голосами полифонии . Тем не менее, это было нестабильно и быстро перегрето, создавая проблемы с настройкой. Смит и Боуэн удалили половину электроники, уменьшив голоса до пяти и создав Пророка-5. [ 1 ] Смит продемонстрировал Prophet-5 на конвенции NAMM в январе 1978 года и отправил первые модели позже в том же году. [ 5 ]
Производство
[ редактировать ]Три версии были построены между 1978 и 1984 годами. Первый, ревизия 1, была собрана вручную и быстро произведена для получения первоначального дохода; Только 182 были сделаны. Редакция 2 была проработана в количествах более 1000; Эта модель была более надежной, добавленной кассеты и заменила деревянный корпус KOA на грецкий орех. [ 1 ] Revision 3 заменил чипсет сплошной музыки (SSM) на чипсы Curtis (CEM), что требует крупной редизайн. Согласно Sound on Sound , Revision 3 »оставался впечатляющим и приятным для игры, но был немного холодным и беззаботным по сравнению с более ранними моделями». [ 1 ] В целом, было получено приблизительно 6000 синтезаторов Пророка-5. [ 1 ]

В 1981 году последовательные схемы выпустили Prophet-10, включающий 10 голосов, 20 генераторов и двойную ручную клавиатуру. Как и Prophet-5 Revision 3, он использует CEM Chips. [ 1 ] Первые пророки-10 использовали exatron Stringy Floppy Drive для сохранения патчей и хранения данных секвенсора. Позднее последовательность перенесла на ленточный привод Braemar , который был более надежным и может хранить примерно в четыре раза больше событий секвенсора. [ 1 ]
В 2020 году последовательность выпустила новую версию, Prophet-5 Rev4, с дополнительной памятью и функциями. Они также выпустили новую версию Пророка-10 с тем же внешним дизайном, что и Пророк-5. [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ]
Функции
[ редактировать ]В отличие от ближайшего конкурента в 1970-х годах, Yamaha CS-80 , Prophet-5 имеет память о патче, что позволяет пользователям хранить звуки, а не перепрограммировать их вручную. [ 8 ] Он имеет запатентованный последовательный интерфейс , который позволяет пользователю играть с помощью пророка пульт дистанционного управления, контроллера ключа в стиле стропа ; Интерфейс не может подключить Пророк-5 к другим устройствам. Последовательный продуцировал интерфейс MIDI , который может быть модифицирован для более поздних моделей Prophet-5. Также были предложены сторонние интерфейсы MIDI. [ 1 ]
Влияние
[ редактировать ]Перед Prophet-5 синтезаторы требовали, чтобы пользователи регулировали кабели и ручки, чтобы изменить звуки, без гарантии точности воссоздания звука. [ 3 ] Пророк-5 с его способностью сохранять звуки для исправления памяти, облегчил движение от синтезаторов, создавая непредсказуемые звуки к созданию «стандартного пакета знакомых звуков». [ 3 ] : 385 Пророк-5 стал лидером рынка и отраслевым стандартом. [ 9 ] Согласно MusicRadar , Prophet-5 «изменил мир-просто как этот». [ 10 ]
Клавишник Cars Shake It Greg Hawkes использовал Prophet-5 для хитов « Let's Go » (1979) и « Up » (1981). [ 11 ] Kraftwerk использовал его в своем туре « Компьютерный мир » 1981 года, [ 12 ] и Фил Коллинз использовал его на своем сингле 1981 года « В воздухе сегодня вечером ». [ 13 ] Япония часто использовала его, например, на своем сингле 1982 года « Призраки ». [ 14 ] Майкл Джексон широко использовал его на триллере (1982), а Мадонна использовала его как Virgin (1984). [ 9 ] Питер Габриэль считал пророка-5 своим «старым боевым коньем», используя его для многих звуков на своем альбоме 1986 года SO . [ 15 ] Брэд Фидель использовал Пророк-10 для записи саундтрека к Терминатору (1984), [ 16 ] И режиссер Джон Карпентер широко использовал и Пророк-5, так и Пророк-10 для своих саундтреков. [ 17 ] Греческий композитор Vangelis использовал Prophet-5 и Prophet-10, например, в саундтреке Blade Runner (1982). [ 18 ] [ 19 ]
Пророк-5 широко использовался в синтезаторе 1980-х годов, таких как оркестровые маневры в темноте , слезы для страхов , близнецы Томпсона , Томас Долби , Дево , Эвритмики , Мягкие ячейки , Винс Кларк и Пет-Шапочки . [ 20 ] Radiohead использовал его на своем альбоме 2000 года Kid A , в том числе в « Все в его правом месте ». [ 21 ] Другими пользователями являются Giorgio Moroder , [ 20 ] Тони Бэнкс , [ 22 ] Мандариновая мечта , [ 20 ] Жан-Мишель Джарре , [ 20 ] Доктор Дре , [ 9 ] Ричард Райт из Pink Floyd , [ 23 ] Рик Уэйкман , [ 24 ] Маятник , [ 25 ] Бт [ 26 ] и Джон Харрисон . [ 9 ] [ 5 ]
Преемники и эмуляции
[ редактировать ]Смит выпустил несколько синтезаторов с именем Пророка, включая Pro-One, [ 27 ] Пророк против, [ 28 ] Пророк '08 [ 29 ] и Пророк-6. [ 30 ] Они также выпустили пробоотборники , такие как Пророк 2000 и Пророк 3000. [ 31 ] [ 32 ] В 2020 году последовательный объявил о новой версии Prophet-5, Rev 4. Он добавляет функции, включая USB и MIDI-соединение, скорость и чувствительность после обтека , полифонический скольжение и два набора фильтров. [ 6 ] Sequential также анонсировал новый пророк-10, первоначально выпущенный в виде однокварной монотимбральной версии REV 4 с одним ручным. [ 7 ]
Боуэн предоставил консультации для нативных инструментов во время разработки эмуляции программного обеспечения Pro 5 , выпущенного в 1999 году. За ней последовали Pro 52 в 2000 году и Pro 53 в 2003 году. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] Боуэн также предоставил консультации для кремового посуда для своих эмуляций программного обеспечения 2003 года, Пророка и Пророка Плюс. [ 35 ] Arturia , U-He и Softube выпустили эмуляции в 2006, 2018 и 2023 годах. [ 28 ] [ 36 ] [ 37 ] Аппаратные клоны включают предстоящий Behringer Pro-16 и Pikopiko Factory Profree -4, выпущенные в 2022 году. [ 38 ] [ 39 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Рейд, Гордон (март 1999 г.). «Последовательные схемы - синтезаторы пророка 5 и 10 (ретро)» . Звук на звуке . Архивировано с оригинала 3 февраля 2016 года . Получено 23 января 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный в "Пророк-5 возвращает!" (Пресс-релиз). Сан -Франциско, Калифорния: последовательный. 30 сентября 2020 года . Получено 13 октября 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Пинк, Тревор; Трокко, Фрэнк (2004). Аналоговые дни: изобретение и влияние синтезатора Moog . Гарвардский университет издательство . ISBN 978-0-674-01617-0 .
- ^ Jump up to: а беременный в «Дейв Смит своими словами» . Клавиатура . 2013-06-11. Архивировано из оригинала 2013-06-11 . Получено 2018-10-17 .
- ^ Jump up to: а беременный Прев, Фрэнсис (23 июля 2012 г.). «Дейв Смит своими словами» . Клавиатура . Архивировано из оригинала 2013-06-11 . Получено 2018-10-17 .
- ^ Jump up to: а беременный Роджерсон, Бен (2020-10-01). «Sequential объявляет о новом пророте-5, верной перезагрузке одного из величайших синтезаторов всех времен» . MusicRadar . Получено 2021-12-16 .
- ^ Jump up to: а беременный Эсен, Айкан (2020-10-03). «Последовательный обновляет Пророк-5 и вводит Пророк-10» . Журнал атаки . Получено 2021-12-16 .
- ^ «14 самых важных синтезаторов в истории электронной музыки - и музыкантов, которые их используют» . Журнал Fact: Music News, новая музыка . 2016-09-15 . Получено 2018-10-17 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «14 самых важных синтезаторов в истории электронной музыки - и музыкантов, которые их используют» . Факт 2016-09-15 . Получено 2018-10-17 .
- ^ Джонс, Джонс (2021-08-12). «Последовательный пророк-5 Rev 4 Review» . MusicRadar . Получено 2022-01-22 .
- ^ Маркс, Бен (1 октября 2015 г.). «Rise of the Synthesizer: как электроника, Whiz Whiz, дал 1980 -х годам свой фирменный звук» . Коллекционер еженедельно . Получено 2 июня 2022 года .
- ^ «Kraftwerk - их легендарные синтезаторы, секвенсоры и звуки» . GearNews.com. 12 июня 2021 года . Получено 17 июня 2022 года .
- ^ «Классические треки: Фил Коллинз» в воздухе сегодня вечером » . Миксокон . 2005-05-01 . Получено 2020-09-01 .
- ^ Дойл, Том (август 2021 г.). «Классические треки: Япония« Призраки » . Звук на звуке . Получено 2022-01-20 .
- ^ Хаммонд, Рэй (январь 1987 г.). «Питер Габриэль - за маской» . Звук на звуке (январь 1987): 40–44 . Получено 20 февраля 2021 года .
- ^ Стивенсон, Сет (2014-02-26). «3/4? 7/16? 12/8? Расследование сланца по времени подписи счета терминатора» . Сланец . Получено 2022-10-08 .
- ^ Пол Тинген. «Джон Карпентер - режиссер и композитор» . Звук на звуке . № июль 2016 года.
- ^ Клес, Ричард (ноябрь 1997). «Vangelis: запись в Nemo Studios» . Звук на звуке . Получено 2022-03-21 .
- ^ «Landmark Productions: Vangelis - саундтрек Blade Runner» . Musictech . 2014-02-01 . Получено 2022-03-21 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Джонс, Энди (2018-09-25). «10 синтезаторов, которые сделали Synth Pop (и 2 пробоотборщика)» . Musictech . Получено 2022-02-13 .
- ^ «14 синтезаторов, которые формировали современную музыку» . Виниловая фабрика . 2014-03-04 . Получено 2018-03-05 .
- ^ «Тони Бэнкс рассказывает о новом альбоме аккорд слишком далеко и его любимый синтезатор всех времен» . MusicRadar . Future Publishing Limited. 11 августа 2015 года . Получено 2020-10-20 .
- ^ «Искусство синтезатора соло: как играть, как Ричард Райт Розового Флойда» . MusicRadar . 2020-04-01 . Получено 2022-02-10 .
- ^ Скотт, Дэнни (2020-07-14). «Рик Уэйкман на своих 5 лучших синтезаторах:« У меня вдруг появился инструмент, который мог бы дать гитаре пробежать за свои деньги » . MusicRadar . Получено 2022-02-10 .
- ^ Инглис, Сэм (июнь 2008 г.). «МАЯНА» . Звук на звуке . Получено 2022-02-10 .
- ^ «BT:», такие синтезаторы, как The Prophet-5, были построены в гараже Дейва Смита в течение нескольких недель… теперь они просто выбиты в Китае » . Futuremusic . 2020-09-29 . Получено 2022-02-10 .
- ^ "Sci Pro1" . Звук на звуке . Март 1994 года. Архивировано с оригинала 7 июня 2015 года.
- ^ Jump up to: а беременный Рейд, Гордон (сентябрь 2006 г.). «Артурия Пророк против» . Звук на звуке . Получено 23 января 2015 года .
- ^ «Дейв Смит своими словами» . Клавиатура . 2013-06-11. Архивировано из оригинала 2013-06-11 . Получено 2018-10-17 .
- ^ "Dave Smith Instruments Sequential Prophet 6" . Звук на звуке . Получено 2022-01-03 .
- ^ Виффен, Пол (январь 2004 г.). «Пророки последовательности 2000» . Звук на звуке . Получено 10 февраля 2015 года .
- ^ Александр, Роберт (октябрь 2000 г.). «Последовательный пророк 3000» . Звук на звуке . Получено 10 февраля 2015 года .
- ^ Прайс, Саймон (октябрь 2006 г.). «10 лет местных инструментов» . Звук на звуке . Получено 2022-01-03 .
- ^ Инглис, Сэм (август 2005 г.). «Ni Xpress клавиатуры» . Звук на звуке . Получено 2022-01-03 .
- ^ Jump up to: а беременный Wherry, Mark (июнь 2003 г.). "Music Music Prophet & Prophet Plus 3.1" . Звук на звуке . Получено 2022-01-03 .
- ^ Скарт, Грег (2018-03-07). «Внимание к деталям: U-HE Repro-5» . Журнал атаки . Получено 2021-12-16 .
- ^ «Softube вводит модель 80 Soft Synth» . www.soundonsound.com . Получено 2024-02-21 .
- ^ Ши, Даниэль (2021-08-02). «Behringer завершает прототип пророка-5 отдыха, превращаясь в« полную силу »в разработку прошивки» . Musictech . Получено 2022-01-03 .
- ^ Крафтман, Тамзин (2022-04-28). «Японская фабрика Pikopiko отправляется в Kickstarter с его последовательным мини-синтезатором Profree-4» . Musictech . Получено 2022-05-02 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- «Пророк 5». Музыкальные технологии . Тол. 2, нет. 12. Октябрь 1988 г. с. 42. ISSN 0957-6606 . OCLC 24835173 .
- "Retro: Sci Prophet 5". Будущая музыка . № 47. Будущая публикация. Сентябрь 1996 г. с. 53. ISSN 0967-0378 . OCLC 1032779031 .