Хонн-дзи инцидент
Хонн-дзи инцидент | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть периода Сенгоку | |||||||
![]() Инцидент в Honnō-Ji, Meijeer Eera Print | |||||||
| |||||||
Воинственники | |||||||
Силы ODA под Akechi Mitsuhide командованием | Жители и гарнизон Хонн-дзи, придворные, торговцы, художники и слуги Ода-Нобунага | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
Сила | |||||||
13,000 | 70 [ 1 ] | ||||||
Потери и потери | |||||||
Неизвестно, предположительно минимально | Ода Нобунага , Мори Ранмару , Ода -Нобутада и многие другие |

Инцидент Honō-Ji ( 本能寺の変 本能寺の変 , Honnō-Ji no Hen ) был убийством японского Даймё Ода-Нобунага в Храме Хонн-дзи в Киоото 21 июня 1582 года (2-й день шестого месяца, Tenshō 10). Нобунага находился на грани единой страны, но умер в неожиданном восстании своего вассала, Акечи Мицухида [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
У Нобунаги было только несколько охранников и слуги, когда на него напали, что заканчивая его кампанию с периодом Сенгоку, чтобы объединить Японию под его властью. [ 2 ] [ 5 ] Смерть Нобунаги отомстила две недели спустя, когда его фиксатор Тойотоми Хидёси победил Мицухида в битве при Ямадзаки , проложив путь для Хидёси, чтобы завершить объединение Японии.
Мотив Мицухида для убийства Нобунаги неизвестен, хотя есть несколько теорий для его предательства.
Фон
[ редактировать ]К 1582 году Ода -Нобунага была самым могущественным Даймё в Японии и продолжала устойчивую кампанию объединения перед лицом продолжающихся политических потрясений, которые характеризовали историю Японии в период Сенгоку. Нобунага уничтожила клан Такеда ранее в том же году в битве при Тенмокузане и прочно имел центральную Японию под его контролем, а его единственные соперники, клан Мор и клан Уесуги , оба ослаблены внутренними делами. Смерть Уесуги Кеншина оставила клан Уесуги опустошенным также внутренним конфликтом между двумя его принятыми сыновьями, слабее, чем раньше. Почти десятилетняя война Ишияма Хонган-дзи также уже закончилась заключением мира. [ 6 ] Клан MORI также находился в ситуации, когда поражение было почти неизбежным и представило мирное предложение Хасиби Хидёси, предлагая затопление пяти провинций. [ 7 ]
Именно в этот момент Нобунага начал агрессивно посылать своих генералов во всех направлениях, чтобы продолжить свою военную экспансию. Нобунага приказал Хасиба Хидёси атаковать клан Mōri в регионе Чугоку ; Нива Нагахид , чтобы подготовиться к вторжению в Шикоку ; Такигава Казумасу, чтобы наблюдать за кланом Hōjō из провинции Казук и провинции Шинано ; и Shibata Katsuie , чтобы вторгнуться в провинцию Эчиго , домашнюю область клана Уесуги. [ 6 ]
Нобунага, уверенная в том, чтобы объединить страну после уничтожения клана Такеда, вернулся в Адзучи в приподнятом настроении. Токугава Иеясу также приехал в замок Азучи, чтобы поблагодарить Нобунагу за то, что он дал ему провинцию Суруга . Однако примерно в это же время клан Mōri выпустил крупномасштабную контркурирование в регионе Чугоку, и Нобунага получила запрос о подкреплении от Хасамацу Хидёси, чьи силы застряли, осаждая замок Такамацу, контролируемый Мори . [ 2 ]
Нобунага сразу же приказала Акечи Мицухиде пойти в регион Чугоку, чтобы поддержать Хидёси, и вскоре он должен был следовать. [ 6 ] Нобунага начал свои подготовки и направился к Храм Хонн-дзи в Киото, его обычное место отдыха, когда он зашел в столицу. [ 2 ]
Нобунага был незащищен в Хонно-дзи, глубоко в его территории, с единственными людьми, которые он имел вокруг него, были судебными чиновниками, торговцами, художниками высшего класса и десятками слуг. Отказавшись от большинства своих солдат, чтобы принять участие в различных кампаниях, осталась лишь небольшая сила, чтобы защитить его личность, и не было никакого страха, что кто -то посмеет нанести удар по Нобунаге; Меры безопасности были слабыми. Воспользовавшись этим открытием, Мицухид внезапно повернулся против своего хозяина. [ 2 ]
Предательство Мицухида
[ редактировать ]Получив заказ, Мицухид вернулся в замок Сакамото и перешел на свою базу в провинции Танба . Он участвовал в сессии Ренга с несколькими выдающимися поэтами, используя возможность прояснить свои намерения подняться против Нобунаги. Мицухид увидел возможность действовать, когда Нобунага отдыхал не только в Хонно-дзи и не подготовлена к нападению, но и все другие майоры Дайми и основная часть армии Нобунаги были заняты в других частях страны. Мицухид возглавил свою армию к Киото под предлогом следования приказу Нобунаги. Это был не первый раз, когда Нобунага продемонстрировал свои модернизированные и хорошо оборудованные войска в Киото, поэтому марш к Киото не вызывал никаких подозрений со стороны людей Мицухида. До рассвета Мицухид, возглавляя 13 000 солдат, внезапно изменил курс в середине своего марша и напал на храм Хонн-дзи, где остался Нобунага. [ 2 ] [ 6 ]
пересекает реку Текацура Онно Ни Джи Там легенда Тенд затем . Ари ) - Тем не менее, эта история появилась первой в ODA Nobunaga-Fu ( Nobunaga Oda ) Хаяси Разан (1583-1657) [ 8 ] Затем в Нихоне Гаиши Рай Саньи , кангакуша позднего периода Эдо, и, скорее всего, является творением, а не заявлением самого Акечи. [ 9 ] [ 10 ] Согласно «Истории Японии» Луиса Фроса и свидетельствами выживших солдат, Мицухид был лишь командиром сил районных армии Ода, и, поскольку это был клан ODA , которому солдаты были обязаны, Мицухид не раскрыл свою цель Любой, кроме его офицеров, опасаясь, что информаторы могут появиться. Даже когда на самом деле началась атака, солдаты не знали, на кого они атаковали, а некоторые думали, что это был Иейсу. [ Цитация необходима ]
Хронология инцидента
[ редактировать ]Ситуация в то время была записана Гю-Ичи Отой, автором « Shinchō Kōki », который взял интервью у женщин-ожидающих , которые были на месте происшествия вскоре после инцидента. [ 11 ]
Нобунага приехал в Киото, чтобы поддержать Хасиба Хидёси и остаться в Хонно-дзи в этот день. Это было потому, что Нобунага не осмеливалась построить замок в Киото, чтобы сохранить расстояние от имперского суда. [ 4 ] Более того, Нобунага приказал своим генералам вступить в бой, поэтому только около 150 человек сопровождали его в Хонн-дзи. Акечи Мицухид, с другой стороны, возглавлял 13 000 полностью вооруженных солдат. Это была прекрасная возможность для мицухида. [ 2 ] [ 4 ] Хонно-дзи был укрепленным храмом с каменными стенами и рвом, и у него была разумная защита, но это было беспомощно, когда окружено большой армией. [ 2 ] [ 4 ]
В тот день Киото, казалось, находился в разгар плохой погоды из -за сочетания ненормальной погоды и сезона дождей. Атака началась рано утром. Силы Мицухида закончили окружение Хонн-дзи около 6:00 утра и начали вторгаться в храм со всех сторон. [ 2 ] [ 4 ]
Согласно Shinchō Kōki, Нобунага и страницы сначала думали, что кто -то начал драку на улице. Но когда враг поднял боевой крик и начал стрелять, они поняли, что это было восстание. Нобунага спросил: «Чья это схема?», Мори Ранмару ответил: «Похоже, это Акечи». Нобунага не спрашивала, но просто сказал: «Нет необходимости обсуждать плюсы и минусы/там нет выбора». ( 是非に及ばず , Зехи Ни Ойобазу ) и начал сопротивляться луками и стрелами на краю дворца. Когда боустр сломался, он продолжал стрелять в стрелы, меняя луки, и когда у него кончились запасные луки, он сражался со своим копьем . Когда Нобунага в конечном итоге не смогла сражаться после того, как его ударил в локоть от вражеского копья, он отступил и рассказал nyōbō-shū [ А ] Там, «Мне все равно, вы, дамы, поторопитесь и уходите отсюда». [ 12 ] [ 13 ] Было сказано, что Нобунага тогда вошла в заднюю комнату дворца, закрыл дверь комнаты для хранения и совершил Сеппуку в горящем храме. [ 2 ] [ 6 ] [ 13 ] Силы Акечи подняли осаду около 8:00 [ 4 ]
Тем временем Ода-Нобутада, который был в храме Микуку-дзи, получил новости о восстании Мицухида и попытался пойти в храм Хонн-дзи, чтобы спасти своего отца. Однако, как только он покидал храм, Мурай Садакацу и его сыновья ворвались и остановили его. Мурай сказал, что Хонно-дзи уже сгорел, и враг вскоре нападет на нас, и посоветовал Нобутаде уйти вниз в укрепленном Nijō Gosho. Войдя в Nijō Gosho, Нобутада приказывает Маэде Джи , чтобы бежать со своим младенцем Санпоши ( Ода Хиденобу ), отправляясь из замка Гида в Мино в замок Кийосу в Овари. Убейтада сбежал, в том числе Кугьё и Нибо-Шу, [ А ] А потом он начал свой военный совет. Некоторые посоветовали Нобутаде сбежать и отправиться в Азучи, но он сказал: «Враг, совершивший такое восстание, не позволит нам сбежать так легко. Это было бы позором для меня убийства во время бегства», и решил остаться в Киото и сражаться. Тем временем Акечи завершил осаду Ниджо Гошо, сделав невозможным сбежать. Позже Нобутада также совершил Сеппуку. [ 5 ] : 69 [ 6 ] [ 4 ] Камата Шинсуке, который помогал Нобутаде в своем самоубийстве, спрятала голову и тело в соответствии с его инструкциями. [ Цитация необходима ]
Последствия
[ редактировать ]Акечи Мицухид стремился найти тело Нобунаги в сожженных руинах Хонн-дзи, но он не смог найти его. Тело Нобунаги не найдено, означало, что никто не знал, если он жив или мертв, и создал проблему для Мицухида. Если, случайно, Нобунага была жива, вероятность поражения Мицухида увеличилась, и даже если остается неясным, жив он или мертв, Мицухиде будет очень трудно получить поддержку от тех, кто опасался возмездия Нобунаги. Фактически, Хидёси отправил письмо в вассалы Нобунаги, которое ложно утверждало, что Нобунага все еще жива, чтобы запросить их сотрудничество в победе над Мицухидом. Если бы Мицухид получил голову Нобунаги, он мог бы сообщить о своей смерти общественности, и некоторые силы могли следовать за ним. Если бы это произошло, он мог бы победить Хидеоши. [ 3 ] [ 4 ] Тем временем Мицухид также пытался убедить вассалов Ода в окрестностях Киото признать его власть после смерти Нобунаги. Нобунаги Затем Мицухид вошел в замок Азучи к востоку от Киото и начал посылать сообщения имперскому суду, чтобы повысить его положение и заставить суд также признать его власть. Однако никто не ответил на звонок Мицухида. [ Цитация необходима ]
Хасиба Хидёси получила первые новости на следующий день после инцидента. Хидеоши немедленно примирился с кланом Мори, держал смерть Нобунаги в подрубе и вернулся в регион Кинай с ультрастрастным, вынужденным мартом, известным как Чугоку Агаши (великое возвращение из региона Чугоку). Вернувшись примерно через неделю с армией из почти 30 000 военнослужащих на общее расстояние 200 км, Хидёси объединился с Нейва Нагахид и Ода -Нобутака в Осаке и направился в Киото. С этим импульсом Хидёси победил Мицухида в битве при Ямазаки . Во время бега Мицухид был убит как жертва Охимушагари . [ B ] [ 14 ]
Затем была проведена конференция в Киосу, чтобы определить преемника клана ODA и четыре Васала клана ODA, Шибата Кацуи, Нива Нагахид, Икеда Цунеоки и Хасиба Хидюоши, присутствовали на конференции. Три имени были упомянуты в качестве возможных преемников: Нобукацу , второй сын; Нобутака, третий сын; и Hidenobu (Sanhōshi), старший сын Нобутады или внук Нобунаги, которому было всего три года. [ 15 ]
Труп Нобунаги
[ редактировать ]Победив Мицухид, Хидёси также искал тело Нобунаги, но его все еще не было найдено. В октябре 1582 года Хидюоши провел похороны Нобунаги в Дайтоку-дзи храме в Киото. Вместо своего пропавшего тела Хидёси имела деревянную статую Нобунаги в натуральную величину, и положил ее в урну вместо его пепла. [ 4 ]
Нет никаких сомнений в том, что то, чего Нобунага больше всего боялся, когда он готов умереть, не умирал, а то, что произойдет после смерти: другими словами, как будет обращаться с его телом. Нобунага, должно быть, понял, что если бы его тело попало в руки Мицухида, его отрубленная голова, несомненно, была бы гвоздирована, и он был бы опозорен как преступник, и что Мицухид будет использовать смерть Нобунаги, чтобы оправдать его восстание, обнародовавшего его публичным. В такой ситуации у Нобунаги было несколько возможных вариантов. Он бы сгорел тело, чтобы его нельзя было идентифицировать как Нобунагу, или он погребен, чтобы Мицухид не мог найти его внутри Хонн-дзи, или у него будет кто-то, кому он доверял, вынести его из Хонн-дзи, даже рискуя быть украденным Мицухидом по дороге. [ 4 ] Есть несколько теорий относительно того факта, что в сгоревших руинах Хонн-дзи не было найдено никаких тел. Одна теория заключается в том, что Нобунага нельзя было идентифицировать, потому что тела были слишком сильно повреждены, другое, что было слишком много сгоревших тел, чтобы идентифицировать, и третий, что огонь был настолько интенсивным, что его тело было полностью поглощено. [ C ] [ 4 ]
Есть также несколько историй, которые тело и голова Нобунаги были проведены из Хонн-дзи. В различных частях Японии есть ряд гробниц, которые, как говорят, являются Нобунагой, но нет никаких доказательств того, что его тело или пепел похоронены в любом из них. [ 4 ]
Токугава сбежать в Микаву
[ редактировать ]![]() | В этом разделе может потребоваться очистка Википедии для соответствия стандартам качества . Конкретная проблема: грамматика и язык. ( Май 2024 ) |
Токугава Иеясу услышал новости в Хиракате , штат Осака , но в то время у него было только несколько компаньонов с ним. Трек провинции IGA также подвергался опасности для банды Охимуша-Гари или «Охотников за самураями». В период Сенгоку , особенно опасные группы, называемые «Охимуша-гари» или «Охотники за падшим воином», появились. Эти группы состояли из крестьянского или ронина , которые отказались от войны и теперь сформировали силы самообороны. Тем не менее, реальность, которую они часто прибегали к охоте и ограбили победили самурайцев или солдат во время конфликтов. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Эти группы Outlaw были особенно широко распространены по маршруту, который Ieyasu взял для возвращения в Микаву. [ 18 ]
Поэтому Иеясу и его партия выбрали кратчайший путь обратно в провинцию Микава, пересекая провинцию IGA , что различалось во многих версиях в соответствии с первичными источниками, такими как записи Токугава Никки или Микава Тодай-Хон :
- Теория Токугава Никки заявила, что Иеясу отправляется на дороги в Шихонавейт и Сон'енджи, а затем следил за потоком реки Кидзу, пока они не провели ночь в замке Ямагучи. На следующий день они достигли оплота Клана Кока Икки из Тарао, который позволил им взять беженцев на ночь. Затем в последний день группа Ieyasu, использующая корабль из Широко, чтобы добраться до замка Оказаки . [ 19 ] Однако теория Токугава Никки была сомневана современными историками, поскольку для Иеясу не был самый короткий путь добраться до Микавы с его стартовой позиции в Сакаи ,. [ 20 ] В то время как, с другой стороны, это также рассматривалось исследователями истории как очень рискованный путь из -за существования групп IGA IKKI , которые были враждебны к клану ODA и Tokugawa. [ 21 ] [ 22 ]
- Микава Тода-хон Сттит, который является огавадатом, пересекал Кока и вошел в Сейшу (из Криадера, прошел Авраа и закуски в IGA. [ 22 ] Эта теория была поддержана современным японским историком, таким как Тацуо Фудзита из Университета Ми , которые принимают этот материал, чтобы сформулировать три разные теории о деталях похода Иеясу, которые он распространял. [ 23 ] [ 22 ] Эта теория также поддерживается группой или исследователями истории города Ми, которая оказалась потомками кланов Kōka Ikki . где их можно было сопровождать клан Джизамурай , Ииясу в основном зависел от его защиты от его высокопоставленных вассалов, особенно четырех Они заявили, что, пройдя этот путь, до того, как Ieyasu Group достигла перевала Када , Вместо популярной теории о помощи кланов «Iga Ninja». [ 21 ] В 2023 году, во время конференции «Международного общества ниндзя» в международном аэропорту Чубу Центрайр , произошли страстные дебаты, в которой участвовали Крис Гленн, диджей и энтузиаст истории и японского исторического Председатель Исследовательского общества Кога Ниндзюцу и Сакэ Окамото, мэр города Ига. На этой конференции Toshitsune оспорил общую теорию о маршруте IGA, который указал Hidetomo и распространил теорию о том, как Иеясу выбрал маршрут Kōka, который он рассматривал более правдоподобным. [ 24 ]

Независимо от того, какая теория была правдой, историки согласились с тем, что трек закончил Када (горный перевал между городом Камеяма и IGA), Токугава-Группа подверглась последней атаке Ochimusha-Gari Outlaws на перевале Када, где они достигли территории Кеки Икки Клэнов Джизамурай. которые дружелюбны для клана Токугава. Koka Ikki Jizamurai помог Ieyasu в устранении угроз Ochimusha-Gari Outlaws и сопровождает их до тех пор, пока они не достигли провинции IGA , где они дополнительно защищены другой дружелюбной группой Iga Ikki , которая сопровождает группу Ieyasu до тех пор, пока они не добрались до Микавы. [ 18 ] В этом путешествии пережили 34 зарегистрированных вассалс -вассалов, такие как Сакаи Тадацугу, II Наусаса и Хонда Тадакацу, Сакакибара Ясумаса и многие другие. [ 17 ] Остальные четыре генерала Thitennō Matsudira Ietada, записанные в его журнале, Ietda nikki (家忠日訥記 家忠日訥記), сопровождение Иеясу во время путешествия в IGA. [ 25 ]
- Ишикава Казумаса
- Хонда Масамори
- Ишикава Ясумичи
- Хаттори снова
- Хиромасса Такаги
- Тори Тадамаса
- Suganuma Sadamitsu
- Хисано Шучо
- Honda Nobutoshi
- Абэ Масакацу
- Макино Ясунари
- Мияке Масацугу
- Кьонага
- Окубо Тадасуке
- Ватанабе Моритсуна
- Нарузе Масатора
- Тада Миёси
- Ханай Йошитака
- Тори Омацу
- Найто Шингоро
- Цудзуки Камезо
- Мацудайра Харшиге
- Suganuma Sadatoshi
- Нагай Накацу
- Нагата Себеи
- Мацушита Митсутуна
- Цузуки Чозабуро
- Миура Окам
- Аоки Чузабуро
- Окубо Тадачика
Ietada Nikki также записала, что сопровождение Ieyasu понесло около 200 жертв во время их путешествия. [ 26 ] [ 27 ]
Однако не всей сбегающей партии удается сбежать живым. Анайама Нобутада , бывшие двадцать четыре генерала члена Такеда Шингена, который теперь союзник в Токугаве и Нобунага, во время путешествия попал в засаду Очимуша-Гари и убил вместе с некоторыми из его фиксаторов. [ 18 ]
Споры теории IgA Ninja
[ редактировать ]Традиционные записи Edo сообщили о том, что Хаттори Хандзо , вассал Токугава из IGA, вел переговоры с IGA Ninjas , чтобы нанять их в качестве охранников по пути, чтобы избежать Охимуша-Гари. [ B ] Местные ниндзя Koka-Ikki и Iga-Ikki Ninjas при ханзо, которые помогли Иеясу поехать в безопасное место, состояли в 300 ниндзя. [ 19 ] Кроме того, Уэдзима Хидетомо, исследователь истории IGA Ninja, заявил, что есть исследования, в которых показано, что Хаттори Ясуджи, один из ниндзя, которые сопровождали Иеясу в своем путешествии в Iga Province, также служил в качестве тела и шпионского офицера под Муромами Шогун Ашикаг, также служа Полем [ 28 ]
Тем не менее, современный ученый, такой как Тацуо Фудзита, сомневался в достоверности теории ниндзя Ханджа Хантори Хандзо, поскольку он впервые появился в Ига-Ша Юишогаки записи , которая распространялась в период Эдо во время правления шогуна Токугава Йошимуне . [ 22 ] Во время своего правления Йошимун был известен тем, что установил тайный полицейский институт Остябана , которые члены приветствовали из кланов Конфедерации Кока и IGA. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] Утверждалось, что циркуляция мифа об армии Хандзо Хандзо, помогающая Иеясу была создана в качестве пропаганды для увеличения престижа конфедераций клана IgA и Koka в сёгунате Токугава. [ 22 ]
С другой стороны, Чая Широджиро, богатый торговец в Киото, написала, что он пошел дальше и дал серебряные монеты местным жителям и попросил их направлять и сопровождать группу, что, скорее всего, будет правдой, поскольку она также появляется в Иезуитской Исторической Документы того же периода. [ Цитация необходима ] Тем не менее, существование Чая Широджиро в этот период также сомневался в том, что историки также сомневались, поскольку было записано, что Широджиро родился в 1600 году, поэтому в маловероятном его существовало во время путешествия Иеясу в провинции IGA в 1582 году. [ 32 ]
Теории предательства Мицухида
[ редактировать ]![]() | В этом разделе может потребоваться очистка Википедии для соответствия стандартам качества . Конкретная проблема: грамматика и язык. ( Май 2024 ) |
Инцидент Хонн-дзи является крупным историческим событием, но не было сделано никакого окончательного вывода в отношении мотивов Акечи Мицухида, и правда остается неизвестной. За эти годы было предложено более 50 теорий, и появляются новые теории с каждым открытием нового исторического документа или объявления о результатах раскопок. [ 2 ]
Предательство мотивации
[ редактировать ]Несколько теорий, касающихся мотивации:
- Мицухид подвергся насилию со стороны Нобунаги, в том числе унизительно и уволен в качестве регистратора Токугава Иеясу. [ D ] Преобладающая теория в течение периода Эдо заключалась в том, что инцидент был вызван возмущением Мицухида в различных необоснованных наказаниях, которые он получил от Нобунаги. Основные причины были следующими. [ 33 ] Тем не менее, историк Тецуо Овада рассмотрел такую историю, в том числе предполагаемое письмо Мицухида Кобаякава Такакаге, чтобы выразить свое чувство о Нобунаге как ненадежного. [ 34 ]
- Нобунага относилась к нему несправедливо. [ D ] Его искательство в регионе Сан'ин была в одностороннем порядке. Такая теория включает в себя идентификацию преференциального обращения с родственниками ODA Nobunaga. Теория состоит в том, что Мицухид чувствовал угрозу от того факта, что Нобунага, который ранее принял систему, основанную на заслугах для своих вассалов и назначил их в соответствии с их способностями независимо от их происхождения, начал отдавать предпочтение его родственникам. [ 35 ] Кроме того, существует мнение, что Нобунага насильно переносит Мицухид из его территории контроля Сакамото и Танбы в еще не победивший регион Изумо и Ивами. Тем не менее, эта теория также уволила Овада, так как Нобунага обычно обычало даровать не умиротворенные территории, как его вассалы как обещание. [ 34 ]
- Его мать, которая была заложником клана Хатано, была убита из -за Нобунаги. Во время осады замка Яками в 1579 году Мицухид предложил своей матери в качестве заложника клану Хатано, пытаясь убедить Хатано Хидхару подчиняться Нобунаге. Тем не менее, Нобунага вместо этого казнил Хидхару и его брата с распятием , побудив клан Хатано точным возмездием распятой матери Мицухида в ответ. Тем не менее, в «Nobunaga Koki» нет такого упоминания. Согласно книге, Мицухид осадил замок Яками в течение года, голодал противника, и в конечном итоге захватил трех братьев Хатано, но впоследствии не упоминается о том, что его мать распят впоследствии. Кроме того, недавнее исследование показало, что она умерла от естественной причины до осады Яками. [ 34 ] Современный историк Ватанабе Даймон также объяснил, что эта теория была прослежена из работы Тойама Нобухару «Сокенки», написанной около 1658 года; "Кашивазаки Моногатари"; и также "Нобунага-ки" ( Shinchō Kōki ); который Даймон также сомневался в их доверия из -за многих украшений и дополнений, которые не были обнаружены в первичных источниках. [ 36 ]
Таким образом, эти истории в значительной степени считались историками ненадежными, [ 33 ] [ 37 ] в том числе история о предательстве Мицухида из «Акечи-Гунки» и « Кёйо Гункан ». [ 34 ]
Другие новые теории из историков 20 -го века, которые включают в себя также появились сёгунат Ашикага:
- Также появилась теория о том, что Мицухид был лоялистом имперского суда или сёгунатным вассалом ствогуната Ашикага. Историк Кувата Тадачика выдвинул причину, что у Мицухида была личная обида, и была другая теория, что Мицухид не наслаждалась жестокостью Нобунаги. [ 33 ] [ 38 ] : 242 , когда Кана , пятый , сейчас Митсухид Ширу Сацуки начал месяц дождя свой марш в сторону Чугоку Эта Ширу . Еще один признак BE Сатсуки . Время : Полем [ 38 ]
- Асикага -ствогунат Восстановление, Тацуо Фудзита отмечает, что рукописное письмо Мицухида, адресованное Кишу Даймё, по имени Шигехару Добаши, показывает, что у Мицухида был четкий план приветствовать Йошиаки в Кайото после инцидента с Хонноджи и восстановить миромати. [ 39 ] [ 40 ]
Предполагаемые сотрудники
[ редактировать ]Теория вдохновителя о том, что кто -то, стоящий за инцидентом, манипулировал Мицухидом Акечи, чтобы осуществить убийство Нобунаги, на удивление новым и появится с 1990 -х годов. Все началось, когда известный средневековый историк Акира Иматани опубликовал книгу, пропагандирующую конфликт между имперским двором и Нобунагой. Теория состоит в том, что существование императора с высокой властью становилось препятствием для Нобунаги, который хотел быть абсолютным монархом. В то время, когда новый император собирался подняться на трон, система Императора стала предметом больших дебатов в исторических научных кругах. Хотя сам Иматани не утверждал, что имперский суд участвовал в инциденте с Хонн-дзи, были разработаны различные теории заговора, главным образом влиятельными историческими исследователями, которые были вдохновлены теорией Иматани. [ 33 ]
Есть несколько теорий о сотрудничестве Мицухида в Хонн-дзи:
- Hashiba (Toyotomi) Теория Хидёси [ 41 ]
- Причина в том, что Чугоку Огаши Хидёси был слишком быстрым. Тем не менее, только кавалерийские воины смогли повернуть назад с головокружительной скоростью, и пехота прибыла поздно. Многие из солдат не добрались до «Битвы за Ямазаки» с Мицухидом. [ 33 ] Несмотря на то, что это может быть сложно обозначить Хидеоши в качестве вдохновителя, многие историки указали на сильную вероятность того, что он ожидал этой ситуации. [ 42 ]
- Tokugawa Ieyasu теория [ 41 ]
- Причина в том, что «Нобунага, которая находилась на грани объединения страны, чувствовал, что Иеясу, его союзник, стоял на своем пути. Он планировал убить Иеясу в первую очередь. Однако Мицухид, который становился все более недовольным политикой Нобунаги, наоборот, наоборот, наобооооооооооооооо. сообщил Иеясу о заговоре и втянул его в его сторону, убивая Нобунагу врасплох ». Это прыжок веры, чтобы предположить, что Мицухид и Иеясу, которые раньше не общались друг с другом, смогли сговориться в городе Нобунага, в городе Адзучи, и нет исторической поддержки этой идеи. [ 33 ]
- Анкокуджи Экеи (Mōri) теория
- Теория состоит в том, что Анкокуджи Экеи, дипломатический монах Мори, который столкнулся с экзистенциальным кризисом, поскольку сам Нобунага собирался начать полномасштабное наступление, организованное для убийства Нобунаги при условии полноценного сотрудничества Mōrie с Mitsuhide и Hydeyoshi, и и и Hydeyoshi, и и и Hydeyoshi, и и и Hideyoshi, и если бы он выполнил. [ 2 ]
- Буддийская теория власти
- Теория о том, что буддийские силы, такие как Хии-Зан Энриаку-дзи и Ишияма Хонг-дзи, которые были подавлены Нобунагой и держали на него сильную обиду, были вдохновителями ситуации. [ 2 ]
- Императорский суд/теория власти Kuge
- Это теория, что принц Масахито, Коноэ Сакихиса, Йошида Канеми и другие заставили Мицухид победить Нобунагу, потому что Нобунага вынудила императора Агимачи отречься. В действительности, однако, Имперский суд был довольно отчаянно, чтобы прислушаться к благосклонности его спонсора, Нобунага, поскольку финансовая поддержка Нобунаги значительно улучшила их финансовое положение, что было в опасности. Император Агимачи также не смог отречься от отсутствия финансирования церемонии отречения. [ 33 ]
- Асикага Сёгун (Муромати Сёгунат) Теория
- Теория состоит в том, что Ашикага Йошиаки, 15 -й сёгун, изгнанный Нобунагой, сформировал осаду Нобунаги Мори Терумото, Уесуги Кагакацу и другие могущественные Даймё, и заставил Мицухид поставить переворот. Тем не менее, сёгун в то время не имел большого авторитета, и Уесуги и Мори не сотрудничали с Акечи. [ 33 ]
- Теория иезуитов
- Теория состоит в том, что иезуиты католической церкви, которая отправила миссионеров в Японию, были вдохновителями. Иезуиты поддержали Нобунагу в военном и экономическом отношении, и Нобунага также защищала христианство, но Нобунага пытался стать независимым от иезуитов, обожествляя себя, поэтому иезуиты заглушали Мицухид, согласно этой теории, потерпел поражение Хидёси Митсухид, согласно этой теории. Однако, хотя это правда, что Нобунага защищала христианство, нет исторических записей иезуитов, помогающих Нобунаге на японской или иезуитской стороне, и на самом деле финансы японской ветви иезуитов были настолько напряженными, что не могли позволить себе для этого. [ 33 ]
В 2010 -х годах была предложена теория Шикоку, что Мицухид, который ценил свои отношения с Чосокабе Моточика, поднялся, чтобы избежать нападения Нобунаги на Сикоку. Нобунага поручил Мицухиде вести переговоры с Чосокабе, а семья Акечи и Чосокабе имели глубокие связи по отношению к браку. [ 6 ] [ 43 ] В 2020 году NHK транслировал программу под названием «Хонноджи саммит 2020 года». Семь историков обсуждали различные теории, и «теория шикоку» получила наибольшую поддержку. [ 44 ]
Популярная культура
[ редактировать ]- Honnōji Hotel -это комедийная загадочная драма 2017 года, которая занимается инцидентом в хонн-дзи
- Инцидент с Тайнеи-дзи -аналогичный переворот в 1551 году, где мощный даймью западной Японии был вынужден совершить самоубийство
Приложение
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Суд дамы.
- ^ Jump up to: а беременный Средневековый японский обычай, в котором местные самураи, фермеры и бандиты охотятся на бегство самурай для наград и ценностей, которые они носят.
- ^ Миссионер Луис Фройс написал в своей «Истории Японии», что даже кости были сожжены до пепла.
- ^ Jump up to: а беременный В «Истории Японии», составленной Луисом Фронсом, предполагается, что это потому, что Нобунага, которой не понравился прием Мицухида Токугава Иеясу, дал ему удар.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нарамото, стр. 296–305
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м Yamagishi, Ryoji (1 мая 2017 года ) . . Учить . ]
- ^ Jump up to: а беременный Нобунаги Куда « » ушло . тело ?
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л , Ясутсун ) . года 16 ( 2018 Овада октября
- ^ Jump up to: а беременный Тернбулл, Стивен (2000). Самурайский сборник . Лондон: Cassell & C0. п. 231. ISBN 1854095234 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Kawai, Atsushi ( 3 ) года 2020 . января
- ^ с уступком 5 стран для Хидёси. Изменение Храма Хонноджи произошло во время » « переговоров Мы представили мирный план .
- ^ опубликовано в 1658 году) " Nobunaga-Fu )," Vol. Разан , Oda (составленное искусство 1641 ; Хаяси , , 9 -й столбец справа.
- ^ Nihon Gaishi , " Vol. 14" момент Цитата: (Гуансиу - это .
- ^ , Hiroki января Horie . года 2021 10 ( )
- ^ 9 ( . февраля ) 2023 , Гаичи года Ито
- ^ , ( Ишикава февраля . ) 12 Такуджи года 2021
- ^ Jump up to: а беременный , Ишикава ( 2021 ) . марта Такуджи года 6
- ^ Тернбулл, Стивен (2010). Toyotomi Hideyoshi . Оксфорд: Osprey Publishing. п. 26 -29. ISBN 9781846039607 .
- ^ Что произойдет с« умеренностью »после семьи ODA, если бы ? » не ODA « отказалась семья
- ^ ) Хисаши ( 2005 Фуджики 4004309654 Полем
Куно Янагита "История японских фермеров"
- ^ Jump up to: а беременный Кирино Сакуто ( 2001 . ) 4059010421 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Акира Иматани ( ) . 1993 4404020732 Полем
Акира Иматани "практика нападения на падших воинов"; 2000; С.153 Глава 4
- ^ Jump up to: а беременный Ямада Юджи (2017). «7. Токугава Иеясу проходит через IGA». Книга ниндзя: новый Мансенхукай . Перевод Atsuko Oda. Университетский факультет Университета, права и экономики . Получено 10 мая 2024 года .
- ^ Ивасава ) . ( 1968 Масахико
- ^ Jump up to: а беременный префектура , (Michimonogata) ( . Mie Shiga ) префектура
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Tatsuo Fujita Fujita ) . ( ) ( 2005 Tatsuo
- ^ Тацуо Фудзита. «Лекция № 1: Факт о« Shinkun Iga Goe »(1 -й срок): факт о« Shinkun Iga Goe »(1 -й срок) (резюме)» . Факультет гуманитарных наук, права и экономики и аспирантуры гуманитарных и социальных наук . Получено 6 июня 2024 года .
- ^ Кенширо ( . ) Каваниши 2023
- ^ Фумитака ) ( . 1985 Кавасаки 4795251126 Полем Получено 24 мая 2024 года .
- ^ Ивасава ( . ) 1968 Масахико
- ^ Morimoto . Masahiro ( ) 1999
- ^ Кенширо ( ) Каваниши год 2023 .
- ^ Kacem Zoughari, Ph.D. (2013). Ниндзя Древние теневые воины Японии (секретная история ниндзюцу) . Tuttle Publishing. п. 65. ISBN 9781462902873 Полем Получено 10 мая 2024 года .
- ^ Самурай Энциклопедия японских культивируемых воинов . Bloomsbury Publishing USA. 2019. с. 203. ISBN 9781440842719 Полем Получено 10 мая 2024 года .
- ^ Стивен Тернбулл (2017). Ниндзя разоблачить миф . Книги из ручки и меча. ISBN 9781473850439 Полем Получено 10 мая 2024 года .
- ^ https://dl.ndl.go.jp/info:ndljp/pid/778970/37 Огава Токичи ;
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я 13 . ( , ) года 2018 июля Юич Гоза
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый (2019). Pinon ? « « Теория обитания »-это вызвало и обиду по отношению к Нобунаге?]. Инцидент Хонноджи Gokuhis.com . Перестет 2 июля 2024 года. : Список литературы из
- Tetsuo Owada , Akechi Mitsuhide: Повстанцы, который был создан, PHP Institute, 1998.
- Tetsuo Owada, Akechi Mitsuhide и инцидент Honnoji, Php Instintte, 2014.
- Тацуо Фудзита, «Решение тайны инцидента Хонноджи», Kodansha, 2003.
- Танигучи Кацухиро, «Проверка инцидента Хонноджи», Yoshikawa Kobunkan, 2007.
- Акечи Кензабуро, «Инцидент Хонноджи: правда, 431 год спустя», Bungeishunju Bunko, 2013.
- ^ « Хасиба, Акира (21 июля 2020 года)». увидел мотивацию для восстания! Я . Кадобун в ) ( . Японии
- ^ Ватанабе Даймон ( . . 2024 ) .com
- ^ Акира ( 10 ) , . года августа 2022 Хасиба
- ^ Jump up to: а беременный Сато, Хироаки (1995). Легенды самураев Нью -Йорк: упустите из виду Duckworth. П. 241,2 ISBN 9781590207307 .
- ^ , целью сёгуната Муромати было возрождением сёгуната Муромати? » « Изменения Оригинал 2017-09-12 .
- ^ «После смены Храма Хонноджи, инцидента Хонноджи, рукописное письмо Мицухида Господу в Кишу] . Инал на 2017-09-12 . Перейти на 2017-09-13 .
- ^ Jump up to: а беременный Тернбулл, Стивен Р. (1977). Самурай: военная история . Нью -Йорк: Macmillan Publishing Company. п. 164. ISBN 9780026205405 .
- ^ Хидеоши, который находился в разгар фракции с Мицухидом в группе ODA Vassal, имел хорошую вероятность того, что Храм Хонноджи . « » заранее был
- ^ Museum Шимбун Санкеи Mitsuhide Mitsuhide « Hayashihara The Mysters , »
Полем
- ^ «В день войск Шикоку, Хинноджи, произошел. Многие исследователи заплатили теорию эту за .
Библиография
[ редактировать ]- де Ланге, Уильям (2020). Самурайские сражения: долгий путь к объединению . Toyo Press. ISBN 9789492722232 .
- ). Нарамото Тацуя ( 1994