Кока Икки
Кока Икки Кока-гун Тюсо (Кока-гун Тюсо) ( яп .) | |
---|---|
в. 1460 –1574 гг. | |
![]() Провинция Оми с районом Кока, отмеченным цифрой 4. | |
Расположение | Кокинский район 34 ° 58' с.ш. 136 ° 10' в.д. / 34,967 ° с.ш. 136,167 ° в.д. |
Крупнейший город | Кока |
Религия | Сюгендо |
Правительство | Феодальная военная конфедерация • военные - старейшин совет |
Законодательная власть | Генеральная ассамблея округа Кока ( Кока-гун Тюсо ) |
Учреждение | в. 1460 г. |
История | |
• Учредил | в. 1460 г. |
• Отряды Кока и Ига помогают Роккаку Такайори в защите от Асикаги Ёсихисы. | 1487 |
• Покорен Одой Нобунагой | 27 марта 1574 г. |
• Участвует во втором вторжении в Ига- икки. | 1581 |
Сегодня часть | Япония |
Кока - икки или Конфедерация Кока , исторически известная как Кока-гун Тюсо , — военная конфедерация и сеть ниндзя (тогда известная как синоби ) в округе Кока (часто называемом Кога) в южной провинции Оми в период Сэнгоку в Японии. Кога-рю , одна из двух основных традиций ниндзюцу , сохранившихся благодаря бегству в горы, названа в честь конфедерации и приписывает ей свое происхождение. Конфедерация возникла в 15 веке, когда местные « джизамураи » (самураи-землевладельцы более низкого статуса) сформировали кооперативы взаимной защиты и помощи. Местные кооперативы вместе образовали более крупные кооперативы, и все вместе на районном уровне. Армии Кока прославились в 1487 году в битве при Магари, когда они помогли клану Роккаку (который контролировал части южной провинции Оми непосредственно на севере) в разгроме карательной экспедиции Асикаги Ёсихиса . В благодарность за помощь Роккаку предоставил 21 видную семью из Кока в качестве вассалов. .
Хотя ранее они были соперниками провинции Ига на юге, к 16 веку Кока заключил союз с Игой . Поскольку Ига также участвовал в битве при Магари, этот союз был заключен не позднее 1487 года. Кока также продолжил свой союз с Роккаку. Независимость конфедерации закончилась подчинением Коки в 1574 году клану Ода . После этого завоевания ниндзя Кока служили Токугаве Иэясу , а затем и его потомкам в конце периода Эдо .
История
[ редактировать ]Формирование
[ редактировать ]В Японии XV и XVI веков в Кока в провинции Оми насчитывалось около 53 кланов , а в соседней провинции Ига насчитывалось около 300–500 небольших поместий. [ 2 ] Оба региона находились в состоянии анархии , их поместья и семьи постоянно были вовлечены в мелкие распри и ссоры низкого уровня внутри каждого региона и между ними. [ 2 ] [ 3 ] Это, а также постоянные внешние угрозы, создаваемые непрекращающимися войнами того периода, потребовали, чтобы местные джизамураи (богатые администраторы, формально принадлежавшие к крестьянскому классу) и их солдаты развивали специализированные шпионские и боевые навыки. [ 2 ] [ 4 ] Удаленность горной страны в этой части Японии также могла способствовать развитию этих навыков. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Воинственные горные монахи яма-буси также, вероятно, оказали влияние, поскольку даже бандиты в этом районе носили желтые шарфы, которые, по-видимому, были копиями тех, что носили горные монахи. [ 7 ]
По общему мнению, подразделения из этих двух регионов часто предлагали свои услуги близлежащим провинциям в качестве профессионально подготовленных, высококвалифицированных наемников. [ 6 ] [ 8 ] Использование термина синоби , в частности синоби-моно , позже известного как ниндзя , появившееся в конце 1580-х и начале 1600-х годов, относилось к солдатам из Ига и Кока. [ 9 ]

Анархия того периода и, в случае Иги, удаленность территории способствовали автономии, и общины начали организовываться в икки - «восстания» или «лиги». [ 6 ] Кока располагался вдоль главной дороги, которая в период Эдо стала знаменитым Токайдо . [ 10 ] Таким образом, изоляция Иги была соединена с ключевыми линиями связи Оми. [ 10 ] Историческая Кока состояла из двух больших и нескольких малых долин, по которым стекали реки с гор, отделявших ее от Иги. Рельеф вдоль границы с Игой представлял собой пологие холмы. [ 11 ] В центре исторической области находятся горы Сигараки, а на востоке — горы Сузука , последние из которых возвышаются примерно на 1000 м (3280 футов) над уровнем моря. [ 11 ] Две основные реки — Ясугава и Сомагава, которые в сочетании с горами и холмами образуют лабиринт долин. [ 12 ] По меньшей мере 230 укреплений усеяли регион. [ 13 ] Историк Стивен Тернбулл писал, что замок Такигава, связанный с семьей Охара, представляет собой типичное расположение этих фортов: главный замок — кёдзё — расположен напротив храма Тэндай Ракуядзи. К нему примыкает западный замок - Сайдзё - с еще одним вспомогательным замком - Бундзё - через долину. Каждый из них соответствует дизайну горного замка - ямаширо . [ 14 ]
Кока-гун Тюсо и совместные операции с Ига- икки
[ редактировать ]
В 1487 году ниндзя из Иги и Коки получили значительную известность благодаря своим действиям в Магари, деревне на территории нынешнего Ритто, Сига . [ 15 ] Сёгун Асикага Ёсихиса , обеспокоенный агрессивным захватом земель Кока сюго Роккаку Такайори, напал на Такайори с 30-тысячным войском. В Магари ниндзя Ига и Кока сражались на стороне Такайори, чьи силы, включая ниндзя, едва насчитывали 6000 человек. [ 16 ] Ёсихиса преждевременно умер от болезни, болезни, которая могла быть, по крайней мере, ускорена, если не вызвана ранами, полученными во время партизанской тактики и ночных атак отрядов Ига и Кока. [ 17 ] 53 семьи ниндзя в Коке, участвовавшие в конфликте, были признаны «53 Кока», а 21 семья получила особое признание от Такайори за свою службу. [ 17 ] Мотидзуки, потомки клана Кока, были среди семей, участвовавших в битве. [ 18 ] За их службу Такайори сделал их вассалами и предоставил им привилегии фамилий и владения мечом. [ 16 ]
К середине 1500-х годов услуги ниндзя из Иги и Коки пользовались большим спросом, и ими пользовались как минимум 37 областей. [ 19 ] 15 декабря 1541 года сёгун Киото направил письмо губернатору Иги с просьбой помочь провинции Цуцуи Дзюнсё в осаде замка Касаги . [ 20 ] Утром 23 декабря 1541 года 70–80 агентов ниндзя из Иги и Коки проникли в замок, подожгли поселение и, как сообщается, захватили первый и второй дворы . [ 20 ] Два дня спустя армии внутри Касаги выступили в вылазку и потерпели поражение, после чего ниндзя рассеялись. [ 21 ]

В «Бансэнсюкае» , документе раннего периода Эдо , составленном в 1676 году членом семьи Фудзибаяси, упоминается инцидент, произошедший в 1558 году с командиром ниндзя Татеока Досюном из Иги, возглавлявшим объединенный отряд солдат Ига и Кока против замка Саваяма . Однако, по словам историка Стивена Тернбулла , этот отчет полон ошибок, а в отчетах, не основанных на Бансеншукае , ниндзя вообще не упоминаются, не говоря уже о Татеоке Дошуне. [ 22 ] Согласно сообщению, Роккаку Ёсиката вел кампанию против предполагаемого вассала повстанца Додо Оки-но-Ками Кураносукэ и осадил его. После многих дней безуспешной осады Ёсиката нанял его на помощь. Досюн возглавил команду из 44 ниндзя Ига и 4 ниндзя Кока, которые несли фонари, которые Досюн сделал из точных копий мона Додо ( семейного герба). Они без сопротивления вошли в ворота замка, а затем подожгли замок. Им удалось сбежать, и в возникшей панике Ёшиката смог захватить замок. [ 23 ] По словам Тернбулла, вопреки рассказу, Додо на самом деле был вассалом врагов Роккаку, клана Азаи приказал Додо , и когда Ёсиката вторгся в провинцию Северная Оми в 1559 году, Азаи Нагамаса удерживать Саваяму. [ 24 ] Историк и писатель-путешественник Джон Мэн , с другой стороны, принимает это сообщение за чистую монету и приводит его как пример славы ниндзя и того, что они предлагают свои услуги по найму. [ 25 ]
В какой-то момент между 1552 и 1568 годами [ 26 ] Республика Ига разработала конституцию, которая включала в себя план ее союза с Кокой. [ 27 ] [ 28 ] Точно неизвестно, как долго действовал документ и насколько широко он применялся. [ 26 ] Документ предусматривал, что альянсом будут управлять бугё (военные комиссары) - 12 из Коки и 10 из Иги, которые будут регулярно встречаться вдоль границы Ига-Кока для обсуждения стратегии и других важных дел. [ 29 ]
В 1565 году семья Вада из Кока оказалась втянутой в конфликт за контроль над сёгунатом. В том же году Миёси Токей и Мацунага Хисахиде напали на сёгуна Асикагу Ёситэру , пока он спал. Ёситеру был смертельно ранен и совершил сэппуку . Его дальнему родственнику, младенцу Асикаге Ёсихидэ , было отказано во вступлении в должность . Асикага Ёсиаки , брат Ёситеру, который жил монахом в Наре , был предложен Чокеем и Хисахиде с предложением стать преемником Ёситеру, но вместо этого Ёсиаки бежал на юг, в Кока. [ 30 ] Он нашел убежище у Вада Коремасы , могущественного лорда среди семей Кока, и Коремаса либо построил, либо расширил особняк для сёгуна. [ 31 ] Сёгун вскоре уехал в Ясиму, и Оми умолял о помощи Роккаку Ёсиката . Ёсиката, не желая конфликта с кланом Миёси, отклонил это предложение. [ 30 ] Асакура Ёсикаге приютил Ёсиаки, но отказался вернуть его к власти. Три года спустя Ода Нобунага пообещал поддержать Ёсиаки, и в числе эскорта, отправленного в провинцию Этидзэн, был Вада Коремаса. В награду за поддержку Коремаса получил замок Акутагава в провинции Сетцу . На этом связь семьи Вада с Кокой прекратилась. [ 32 ]
Завоевание
[ редактировать ]
Вскоре Кока вступил в конфликт с растущей силой Оды Нобунаги. В 1568 году Нобунага отправился в Киото, чтобы назначить Асикагу Ёсиаки сёгуном. Клан Роккаку на юге провинции Оми объединился с кланом Миёси и поддержал племянника и соперника Ёсиаки, Асикага Ёсихидэ , которого Миёси поселил в Киото. [ 33 ] После того, как Роккаку Ёсиката и его сыновья потерпели поражение во время вторжения в замок Каннондзи , они бежали сначала в Кока, а затем на гору Коя . Оттуда они развернули партизанскую войну против Нобунаги при поддержке сил ниндзя Ига и Кока. [ 34 ] Опасность преследования со стороны этого союза сделала контроль Нобунаги над южным Оми небезопасным, и в 1570 году, когда Нобунага отступил после осады Канегасаки обратно в Киото, он был вынужден идти вдоль северо-западного берега озера Бива, а не более прямым маршрутом через южный Оми. [ 35 ] Дзидзамурай из Иги и Коки помогал Ёсикате и его сыновьям в набегах на Нобунагу, включая поджог деревни Хэсо и южных подступов к Морияме . [ 35 ] 6 июля 1570 года эти силы альянса двигались вниз вдоль реки Ясугава, когда армия под предводительством Сибаты Кацуиэ и Сакумы Моримасы , генералов Нобунаги, перехватила их в деревне Отикубо. [ 35 ] Альянс потерпел поражение, и 780 самураев из племен Ига и Кока- икки были убиты, а также отец и сын Микумо Таканосэ и Микумо Мизухара. [ 36 ] По оценкам Стивена Тернбулла, 780 потерь, должно быть, были огромными для Иги и Коки, поскольку их армии, вероятно, были не очень большими, и действительно, Синчо Коки не упоминает об этом союзе в течение следующих трех лет. [ 37 ]
Примерно в то же время монах по имени Сугитани Зенджубо, который предположительно был ниндзя-наемником из Иги или Коки, не смог убить Нобунагу. Тернбулл утверждает, что Зендзюбо произвел два выстрела в Нобунагу, оба из которых были поглощены доспехами Нобунаги. [ 37 ] [ 38 ] Напротив, Джон Мэн цитирует интервью с местным жителем города Кока, который утверждает, что монах был из Коки и предпринял только одну попытку выстрела, который едва не попал в Нобунагу и прошел через его правый рукав. [ 39 ] Его казнили три года спустя. [ 37 ] [ 38 ]

В 1573 году сёгун Ёсиака попытался помешать власти Нобунаги над ним и вступил в союз с Роккаку, Кока и Ига- икки . [ 35 ] Ёсиаки начал строительство замка рядом с озером Бива. Замок был наполовину построен, а гарнизон, в который входили войска Кока и Ига, был небольшим, когда Нобунага атаковал. Защитники бежали и молили о пощаде, а Нобунага немедленно снес замок. [ 40 ] Позже в том же году лучники из Иги и Коки помогли Икко-икки против Нобунаги, когда он отступал после Второй осады Нагашимы . [ 41 ] Ёсиаки продолжал сопротивление Нобунаге, но в конце лета 1573 года потерпел поражение и был вынужден сдаться. [ 37 ] Нобунага победил Роккаку и Кока- икки. В следующем году Согласно документу, сохранившемуся в семье Яманака, 27 марта 1574 года остатки Кока- джизамурая сдались Нобунаге. [ 37 ] 3 мая Роккаку Ёсиката, бежавший в Коку, сдался Нобунаге. [ 37 ]
Существование в качестве вассала Оды
[ редактировать ]Вынудив Коку подчиниться вассалу , Нобунага разрушил множество небольших замков по всему округу и объединил Кока-сю , воинские части, входившие в состав икки , в свои собственные вооруженные силы. [ 42 ] Во время второго вторжения в Игу в 1581 году Кока-сю упоминаются среди солдат, входящих в состав вторгшихся армий Нобунаги. Таким образом, Кока теперь был вынужден расторгнуть союз, с которым Ига заключил конституционные обязательства, и вместо этого выступить против своего южного соседа. [ 42 ]
Служба клану Токугава
[ редактировать ]После разрушения Конфедерации Ига выжившие семьи Кока и Ига оказали помощь Токугаве Иэясу . В июне 1582 года, после инцидента в Хоннодзи , Иэясу предпринял трудное путешествие , чтобы спастись от врагов Нобунаги в Сакаи и вернуться в Микаву . Однако это путешествие было очень опасным из-за существования Очимуся-гари на пути групп [ 43 ] [ а ] Ниндзя Кока помогали группе сопровождения Токугавы устранять угрозы отимуся-гари , затем сопровождали их, пока они не достигли провинции Ига . Там их дополнительно защищали ниндзя Ига, которые сопровождали их, пока они благополучно не достигли Микавы. [ 43 ] Журнал Ietada nikki сообщает, что эскорт Иэясу убил около 200 преступников во время пути из Осаки. [ 46 ] [ 47 ]
После основания сёгуната Токугава их услуги продолжались на протяжении всего периода Эдо . [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] Последним примером боевых действий с участием ниндзя стало восстание Симабара в 1630 году, после которого ниндзя в основном служили шпионами и телохранителями. Последнее задокументированное использование ниндзя в сёгунате было в 1853 году, когда предположительно ниндзя были отправлены для расследования прибытия экспедиции Перри . [ 6 ]
Правительство
[ редактировать ]В Коке дзидзамураи были организованы как икки , а высокопоставленные семьи, хотя формально принадлежали к крестьянскому сословию, действовали как бароны района. [ 14 ] [ 51 ] Пьер Суири утверждает, что они сформировали эти коллективы не из-за приверженности определенной идеологии, а по необходимости. Побежденные дзидзамураи , укрывшиеся в этом районе, обучали местных жителей, и вместе они отчаянно боролись за сохранение своего социального статуса и автономии. [ 52 ] Около 53 кланов в округе правили старейшинами конфедерации , собираясь последовательно в трех святилищах, один из которых находился на окраине города Кока. [ 53 ]
Правящий класс назывался домёчу или итидзоку сюдан , и они составляли Кока-гун Тюсо (Генеральная ассамблея округа Кока), правящее собрание и историческое выражение Конфедерации Кока. [ 54 ] [ 55 ] Среди задокументированных правящих семей - Охара, Хаттори , Мотидзуки , Икеда, Укаи, Итияку, Таки, Садзи, Такамине, Уэно, Оки, Яманака, Бан и Минобе. [ 1 ] [ 55 ] Каждая из этих семей управляла со , то есть федеративными районами деревень, которые обязались обеспечивать взаимопомощь и самооборону, что примерно аналогично европейской средневековой коммуне . [ 55 ] Эти районы тогда иногда сами были частью со более высокого уровня . Например, семьи Яманака, Бан и Минобе, которые жили в окрестностях святилища Касигави, каждая контролировали соответствующий со , названный домё-со, потому что все члены соответствующего района носили одну и ту же фамилию. [ 56 ] Затем они объединили свои индивидуальные со в Кашигави санбосо (лигу трех членов Кашигави). Все эти семьи со объединились вместе, чтобы сформировать общерайонное со , которое стало Конфедерацией Кока. [ 55 ] [ 56 ] Историк Пьер Суири предполагает, что этот высокий уровень социальной организации позволил дзидзамураям , занимавшим более низкое положение в обществе, стать особенно влиятельными в Коке. [ 55 ] Мелкие землевладельцы составляли самурай-сю , среди которых документально подтверждены кланы Томита, Масуда, Сиоцу, Нисиока, Китано и Накагами. [ 54 ] Ниже районного уровня отдельные деревни образовывали коммуны, называемые сосон , которые пришли на смену сословиям в качестве доминирующего источника власти. [ 55 ]
Семья Вада также была могущественной, контролировавшей ряд горных замков, расположенных вдоль речной долины. [ 57 ] Самый известный член клана, Вада Коремаса , контролировал свою небольшую долину, как если бы он был даймё . [ 1 ] Он построил как минимум семь укреплений: замок Вада, пять соседних бундзё , каждое из которых было видно как минимум двум другим, и кубо ясики , который был особняком Асикаги Ёсиаки, когда он укрылся в Коке после убийства своего брата. Асикага Ёситеру в 1565 году. [ 1 ] После союза с Одой Нобунагой для восстановления Ёсиаки в 1568 году Коремаса в том же году получил землю в провинции Сетцу , и с этим переездом положило конец сотрудничеству Вада с Кокой. [ 32 ]
Российский экономист Владимир Мальцев выдвигает гипотезу, что формирование частного и добровольного правительства позволило Иге и Коке обрести стабильность и получать прибыль от рынка наемников, оставаясь при этом фактически лицами без гражданства . [ 58 ] На большей части Японии после войны Онин потеря централизованной власти и последовавшие за этим бандитизм, крестьянские восстания и распри между грабительскими налогами и набегами местных даймё привели к ненадежным правам собственности, тонким рынкам и значительному ослаблению предоставления общественных благ. [ 59 ] Эта экономическая ситуация открывала прибыльный рынок наемников. [ 60 ] Традиционно в экономике формальное государство считается необходимым для защиты сложных торговых соглашений. [ 61 ] Однако Мальцев предполагает, что в хаотичной и жестокой среде периода Сэнгоку формирование государства было непомерно дорогостоящим и потенциально опасным для региона. [ 62 ] Вместо этого модель частного управления, практикуемая различными икки, была гораздо более привлекательной, чей добровольный характер конфедерации привел к созданию конкурентной Тибу . модели правления [ 63 ]
Религия
[ редактировать ]Религией в районе был Сюгэндо , синкретизм буддизма и синтоизма , особенно Тендай и Сингон . [ 7 ] [ 14 ] [ 54 ] В горной стране воинствующие горные монахи посвятили себя аскетизму и эзотерической практике. [ 7 ] Члены самураев -сю упоминаются в документе 1475 года о пожертвованиях Абурахи Даймёджину, божеству-покровителю Кока, а Кока-гун упоминается в записях 1571 года, касающихся посредничества в споре между Хандодзи, главным храмом сюгэндо. в Коке, а также святилищах Сингу и Ягава. [ 54 ] Замок Такигава клана Охара находился напротив храма Тэндай Ракуядзи. [ 14 ]
Приложение
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ По словам Иматани Акиры, профессора Университета Цуру , и Исикавы Тадаси, доцента Университета Центральной Флориды , в период Сэнгоку особенно опасные группы, называемые Очимуся-гари возникли или «падшие воины-охотники». Эти группы представляли собой бесправных крестьян или ронинов , перемещенных войной. Они сформировали силы самообороны, действовавшие вне закона, и часто прибегали к охоте на самураев или солдат, потерпевших поражение в войнах. [ 44 ] [ 45 ] [ 43 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Тернбулл 2017 , с. 83
- ^ Jump up to: а б с Мужчина 2012 , стр. 122–123, 173.
- ^ Мальцев 2022 , с. 433
- ^ Тернбулл 2017 , стр. 78–79.
- ^ Бардуччи и Орбах 2020 , с. 1007
- ^ Jump up to: а б с д Ямада, Юдзи (ноябрь 2014 г.), «История синоби» (PDF) , Правда о ниндзя: сравнение исторических ниндзя (синоби) и ниндзя как культурного феномена , Лондон , Аликанте , Валенсия , Барселона , Мадрид и Рим : Университет Миэ и Японский фонд , с. 2
- ^ Jump up to: а б с д Суйри 2010 , с. 119
- ^ Дил, Уильям Э. (2007). Справочник по жизни в средневековой и ранней современной Японии . Издательство Оксфордского университета. п. 165. ИСБН 978-0-19-533126-4 .
- ^ Бардуччи и Орбах 2020 , с. 999
- ^ Jump up to: а б Тернбулл 2017 , с. 81
- ^ Jump up to: а б Университет Ми, 2017 , с. 27
- ^ Тернбулл, 2017 , стр. 81–82; Университет Ми, 2017 , с. 28
- ^ Суири 2001 , с. 190
- ^ Jump up to: а б с д Тернбулл 2017 , с. 82
- ^ Херст III, Дж. Кэмерон (2001). «Ниндзюцу» . В Грине, Томас А. (ред.). Боевые искусства мира: Энциклопедия . Том. 1: АК. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO . п. 356. ИСБН 978-1-57607-150-2 .
- ^ Jump up to: а б Университет Ми, 2017 , стр. 31–33.
- ^ Jump up to: а б Тернбулл 2017 , с. 84; Cummins 2012 , стр. 31–32; Университет Ми, 2017 , стр. 31–33; Тернбулл, 2014 г. , стр. 15–16.
- ^ Университет Ми, 2017 , с. 82
- ^ Человек 2012 , с. 182
- ^ Jump up to: а б Тернбулл 2017 , с. 66
- ^ Тернбулл 2017 , стр. 66–67.
- ^ Тернбулл 2017 , стр. 155–156.
- ^ Тернбулл 2003 , с. 43; Тернбулл 2007 , стр. 185–186.
- ^ Тернбулл 2017 , с. 156
- ^ Человек 2012 , с. 183
- ^ Jump up to: а б Мужчина 2012 , стр. 126–128.
- ^ Maltsev 2022 , pp. 439–440
- ^ Бардуччи и Орбах 2020 , с. 1008
- ^ Суири 2001 , с. 191, цитирование Дзингу бункозо, Яманака мондзё, Ига сококу икки окитегаки (перевод); Суйри 2010 , с. 116; Мальцев 2022 , с. 440; Мужчина 2012 , с. 173
- ^ Jump up to: а б Тернбулл 2017 , с. 85
- ^ Тернбулл 2017 , стр. 83, 85.
- ^ Jump up to: а б Тернбулл 2017 , с. 86
- ^ Тернбулл 2017 , с. 87
- ^ Тернбулл 2017 , стр. 87–88.
- ^ Jump up to: а б с д Тернбулл 2017 , с. 88
- ^ Тернбулл 2017 , стр. 78, 88–89.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Тернбулл 2017 , с. 89
- ^ Jump up to: а б Тернбулл, 2007 , стр. 189–190.
- ^ Человек 2012 , стр. 107–108.
- ^ Тернбулл 2017 , стр. 88–89.
- ^ Тернбулл 2017 , стр. 77, 89.
- ^ Jump up to: а б Тернбулл 2017 , с. 90
- ^ Jump up to: а б с Акира Иматани (1993) Император и Император Синдзинджин Ораиша, стр. 152–153, 157–158, 167. ISBN. 4404020732 .
Акира Иматани «Практика нападения на павших воинов»; 2000 г.; стр.153 глава 4
- ^ Фудзики Хисаси (2005) Охота на мечах: Люди, которые запечатали свое оружие на японском языке, ISBN). ( 4004309654 .
Кунио Янагита «История японских фермеров».
- ^ Кирино Сакуто (2001 Синсэцу Хоннодзи (Gakken M Bunko R Ki 2-2) на японском языке, стр. 218–9). ( 4059010421 Цитата Тадаси
Исикавы
- ^ Масахико Ивасава (1968). «(Редакционная статья) Относительно оригинала дневника Иэтады» (PDF) . Историография Токийского университета № 2. Проверено 16 ноября 2022 г.
- ^ Моримото Масахиро (1999). Война и повседневная жизнь вассалов Иэясу. Чтение дневника Иэтады Мацудайры (Кадокава София Бунко), издание Kindle . КАДОКАВА . Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ Ямада, Юдзи (ноябрь 2014 г.), «История синоби» (PDF) , Правда о ниндзя: сравнение исторических ниндзя (синоби) и ниндзя как культурного феномена , Лондон , Аликанте , Валенсия , Барселона , Мадрид и Рим : Университет Миэ и Японский фонд , с. 2
- ^ Мальцев 2022 , с. 440
- ^ Тосинобу, Ватанабэ (2015). Лекция №2: Деятельность Кока-моно в «Синкун Кока-Ига Гоэ» (1 семестр) . Конференция при сотрудничестве Iga по культуре ниндзя . Университет Миэ . ; Тацуо, Фудзита (2015). Лекция №1: Факты о «Синкун Ига Гоэ» (1 семестр) . Конференция при сотрудничестве Iga по культуре ниндзя . Университет Миэ .
- ^ Кейджи 1988 , стр. 336, примечание 59.
- ^ Суири 2010 , с. 120
- ^ Человек 2012 , стр. 89–90, 97–98, 131.
- ^ Jump up to: а б с д Тернбулл, 2017 , стр. 82–83.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Суйри 2010 , с. 116
- ^ Jump up to: а б Кейджи 1988 , стр. 336.
- ^ Тернбулл 2007 , с. 169
- ^ Maltsev 2022 , pp. 433–441
- ^ Мальцев 2022 , с. 434
- ^ Maltsev 2022 , pp. 434–435
- ^ Мальцев 2022 , с. 345
- ^ Мальцев 2022 , стр. 437.
- ^ Мальцев 2022 , с. 439
Ссылки
[ редактировать ]- Бардуччи, Полина; Орбах, Дэнни (01 января 2020 г.). «Нерегулярная война в позднесредневековой Японии: к историческому пониманию «ниндзя» » . Журнал военной истории . 84 (4): 997–1020.
- Камминс, Энтони (2012). В поисках ниндзя: Историческая правда ниндзюцу . Челтнем : Историческая пресса . ISBN 9780752483559 .
- Мальцев Владимир Владимирович (01 декабря 2022 г.). «Уроки японского ниндзя: о достижении более высокого торгового равновесия в условиях анархии и частных конституций» . Конституционная политическая экономия . 33 (4): 433–444. дои : 10.1007/s10602-021-09354-6 . ISSN 1572-9966 . S2CID 245276184 — через ResearchGate .
- Мужчина, Джон (2012). Ниндзя . Лондон: Рэндом Хаус . ISBN 9781446487662 .
- Университет Ми, факультет гуманитарных наук, права и экономики (2017). Книга ниндзя: Новый Мансеншукай . Перевод Оды, Ацуко. Цу, Миэ : Impress Corporation.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Кейджи, Нагахара (1988). «Средневековый крестьянин» В Ямамуре, Кодзо; Холл, Джон Уитни (ред.). Кембриджская история Японии . Том. 3. Перевод Гэй, Сюзанны. Кембридж: Издательство Кембриджского университета . стр. 100-1 303–343. ISBN 9780521223546 .
- Суири, Пьер Франсуа (2001). Мир перевернулся с ног на голову: Средневековое японское общество . Перевод Рота, Кете. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . ISBN 9780231118422 .
- Суири, Пьер Ф. (2010). «Автономия и война в регионе Ига шестнадцатого века и рождение феноменов ниндзя» . В Фереджоне, Джон А.; Розенблут, Фрэнсис МакКолл (ред.). Война и государственное строительство в средневековой Японии . Стэнфорд, Калифорния : Издательство Стэнфордского университета . стр. 110–123. ISBN 9780804774314 .
- Тернбулл, Стивен (2003). Ниндзя 1460–1650 гг . н.э. Оксфорд: Издательство Osprey . ISBN 978-1-84176-525-9 .
- Тернбулл, Стивен (2007). Воины средневековой Японии . Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN 978-1-84603-220-2 .
- Тернбулл, Стивен (2014). «Ниндзя: изобретенная традиция?» . Журнал глобальных инициатив: политика, педагогика, перспективы . 9 (1: Междисциплинарные размышления о Японии ): 9–26 – через Digital Commons .
- Тернбулл, Стивен (2017). Ниндзя: разоблачая миф . Барнсли : Передовые книги. ISBN 9781473850439 .