По два каждый
По два каждый Ига Сококу Икки (Iga Sokoku Ikki) ( яп. ) | |
---|---|
в. 1460 –1581 гг. | |
![]() Расположение провинции Ига | |
![]() Карта провинции Ига конца XVI века во время войны Тенсё Ига | |
Штаб-квартира | Уэно 34 ° 46' с.ш., 136 ° 8' в.д. / 34,767 ° с.ш., 136,133 ° в.д. |
Религия | Сюгэндо ( Тэндай — тантрический буддизм и синтоизм ) |
Правительство | Феодальная военная конфедеративная республика |
Законодательная власть | Военный - совет старейшин |
История | |
• Шиноби начинают организовываться в Иге | в. 1460 г. |
• Впервые упоминается фактическая независимость Иги. | 1477 |
• Битва при Магари: Ига и Кока помогают Роккаку Такайори отразить вторжение сёгуна Асикаги Ёсихиса. | 1487 |
• Разработан конституционный документ | в. 1560 г. |
• Первая война Тенсё Ига | 6–7 октября 1579 г. |
• Вторая война Тенсё Ига; организованное управление уничтожено | 30 сентября – 8 октября 1581 г. 1581 г. |
Сегодня часть | Япония |
Ига - икки , полное имя Ига Сококу Икки , также известная как Ига , Конфедерация Ига или Коммуна Ига , — республиканского военная конфедерация ниндзя Республика типа (тогда известная как синоби ), базирующаяся в провинции Ига в период Сэнгоку в Японии. Одна из двух основных школ ниндзюцу , Ига-рю , принадлежит этой конфедерации и получила от нее свое название. Во второй половине 15 века семьи ниндзя Иги сформировали военную конфедерацию, призванную защищать провинцию. После столетий соперничества со своим северным соседом, районом Кока в провинции Оми , в конечном итоге Ига тесно сотрудничал с Кокой в союзе . В 16 веке была разработана конституция, основанная на принципах взаимной защиты и добровольного объединения . Конфедерация произвела на свет такие легендарные личности, как Момоти Сандаю , Фудзибаяси Нагато , Хаттори Ханзо , Татеока Досюн и Симоцугэ-но Кидзару. Деятельность Иги в конечном итоге вызвала гнев клана Ода , который начал вторжения в 1579 и 1581 годах. Первое вторжение было решительно отражено Игой, но второе сокрушило силы Иги и Ода Нобунага жестоко уничтожил конфедерацию. Некоторых ниндзя пощадили, и их деятельность разрешилась продолжить. После убийства Нобунаги в 1582 году ниндзя Ига и Кока поступили на службу Токугава Иэясу и его потомкам в сёгунат Токугава .
Первоисточники
[ редактировать ]Хотя существует множество первичных документов, подтверждающих историю ниндзя Ига , большинство из них были написаны десятилетия спустя, во времена сёгуната Токугава , и подверглись искажениям и преувеличениям. [ 3 ] Синтё Коки , хроника Оды Нобунаги , составленная в ранний период Эдо на основе записей Ота Гьюичи, воина, последовавшего за Нобунагой, историки считают «в основном основанной на фактах». [ 4 ] и «надежный». [ 5 ] Он включает упоминания о солдатах Ига и Кока. [ 6 ] Предполагается, что большинство источников до Эдо были утеряны в результате разрушения Ига- икки Одой Нобунагой в 1581 году. [ 3 ]
Сохранились пять источников, датированных до 1581 года, подробно описывающих военную деятельность ниндзя Ига. [ 3 ] Четыре из них — дневники или письма из местных храмов. Набег на замок Касаги в декабре 1541 года по просьбе сёгуната Асикага был подробно описан настоятелем Эйшуна из Тамон'Ин, подхрама Кофуку-дзи , в своем дневнике Тамон'Ин никки . [ 7 ] Кёроку Теммон но Икки , ещё один дневник, связанный с Кофуку-дзи, описывает нападение на замок Такада в 1556 году. [ 8 ] В письме Итиборо, священника Конгобу-дзи , Футами Мицузоину от 12 сентября 1580 года описывается контратака Ига икки на союзника Оды Нобунаги, Сакаибэ Хёбудайю. [ 9 ] Амагоисан родзё оките каки — Письменные правила осады Амагоисона , пятый и недатированный документ, описывает события войны Тэнсё Ига . В то время как Каваками Дзиничи, историк из Университета Миэ , датирует документ 1579 годом, поскольку Ода Нобукацу в этом году вторгся из провинции Исэ, в то время как в работе упоминается вторжение в Игу, пришедшее из Коки, историк Стивен Тернбулл считает, что Амагойсан описывает второе вторжение Оды. Нобунага в 1581 году, в частности войска под предводительством Гамо Хидэсато по маршруту Таматаки из Коки. [ 10 ]
Также существует дошедшая до нас конституция неясного происхождения, без конкретной даты или года. Он был сохранен в Коке семьей Яманака, но историк Исида Ёшихито приписал его Иге, поскольку он относится к «самоуправляющейся лиге» - сококу икки - как Ига называл себя. [ 11 ] Основываясь на ссылках в документе, Ёсихито пришел к выводу, что он был составлен между 1552 и 1568 годами. [ 11 ]
История
[ редактировать ]Формирование
[ редактировать ]В Японии XV и XVI веков в провинции Ига насчитывалось около 300-500 небольших поместий и 700 замков, а неподалеку от Кока, в провинции Оми , насчитывалось около 53 кланов . [ 12 ] [ 13 ] Оба региона находились в состоянии анархии , их поместья и семьи постоянно были вовлечены в мелкие, мелкие распри и склоки внутри каждого региона и между ними. [ 12 ] [ 14 ] В Иге бои шли постоянно, по крайней мере, с конца 13 века. [ 15 ] Бандиты также часто совершали набеги на местные монастыри. [ 16 ] Например, в конце периода Камакура бандиты напали на монастырь Тодайдзи в поместье Курода . [ 15 ] В 14 веке в регионе вспыхнули непрекращающиеся войны, и соседние даймё создали внешнюю угрозу для Иги. Эти угрозы и бандитизм потребовали, чтобы местные джизамураи (высокопоставленные крестьянские воины) сформировали союз и разработали специальные боевые, шпионские и партизанские навыки, чтобы восстановить мир и порядок в провинции. [ 12 ] [ 16 ] Удаленность горной страны в этой части Японии также могла способствовать развитию этих навыков. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Ига была окружена горами и доступна в основном только по узким тропам, по которым одновременно мог ездить только один всадник. [ 20 ] Воинственные горные монахи яма-буси также, вероятно, оказали влияние, поскольку даже бандиты в этом районе носили желтые шарфы, которые, по-видимому, были копиями тех, что носили горные монахи. [ 19 ] По общему мнению, подразделения из этих двух регионов часто предлагали свои услуги близлежащим провинциям в качестве профессионально подготовленных, высококвалифицированных наемников. [ 21 ] [ 18 ] В частности, профессионалов Ига ценили за их навыки ведения осадной войны, то есть сиротори , которая включала ночные атаки и засады. [ 22 ] Говорят, что легендарный генерал Кусуноки Масасигэ нанял солдат из Иги для проникновения и разведки Киото в начале 14 века. [ 23 ] Тернбулл в 2007 году утверждал, что этот рынок наемнической работы мог стать мотиватором для преувеличения способностей ниндзя. [ 24 ] Однако в 2017 году Тернбулл поставил под сомнение существование такого рынка вообще, утверждая, что, вопреки нарративному нарративу, политические корысти, включая дальнейшее выживание, также могли в равной степени мотивировать деятельность подразделений Ига в этих провинциях. [ 25 ] Использование термина синоби , в частности синоби-моно , позже известного как ниндзя , появившееся в конце 1580-х и начале 1600-х годов, относилось к солдатам из Ига и Кока. [ 26 ] Изоляция в этих двух регионах способствовала автономии, и общины начали организовываться в икки - «восстания» или «лиги». [ 18 ]
Конец 15 века
[ редактировать ]
К 1477 году Ига был известен тем, что отвергал власть военных губернаторов - сюго , назначенных сёгуном. [ 27 ] и примерно к 1500 году они сформировали икки - «лигу». [ 11 ] Вместо местного даймё из аристократической семьи, заменившего сюго , руководство осталось разделенным между дзидзамураями , и они сформировали лигу. [ 28 ] Записи об их воинском подразделении Ига-сю появляются уже в июне 1470 года, когда они помогали клану Хатакеяма в нападении на полях за пределами Негоро-дзи в Вакаяме . [ 29 ] Еще одно упоминание об Ига-сю появляется в 1482 году. [ 28 ] [ 30 ] В октябре 1485 года Ига кокудзин (другое название дзидзамурай ) помог Хатакеяме защитить замок Мизуси в соседней провинции Ямато . [ 28 ] [ 30 ] [ 29 ] В 1487 году ниндзя из Иги и Коки получили значительную известность благодаря своим действиям в Магари, который является частью современного Ритто, Сига . [ 23 ] Сёгун Асикага Ёсихиса , обеспокоенный агрессивным захватом земель со стороны Кока сюго , Роккаку Такайори, напал на Такайори. В Магари ниндзя Ига и Кока сражались на стороне Такайори в обмен на признание Такайори их собственности на землю. Болезнь, которая преждевременно убила Ёсихису, возможно, была, по крайней мере, ускорена, если не вызвана ранами, полученными во время, партизанской тактикой и ночными атаками отрядов Ига и Кока. [ 31 ] Войска Ига снова вступили в бой с Роккаку в 1492 году. [ 28 ]
Середина 16 века
[ редактировать ]К середине 1500-х годов услуги ниндзя из Иги и Коки пользовались большим спросом, и ими пользовались как минимум 37 областей. [ 32 ] 15 декабря 1541 года сёгун Киото направил письмо губернатору Иги с просьбой помочь провинции Цуцуи Дзюнсё в осаде замка Касаги . [ 33 ] Утром 23 декабря 1541 года 70–80 агентов ниндзя из Иги и Коки проникли в замок, подожгли поселение и, как сообщается, захватили первый и второй дворы . [ 33 ] Два дня спустя армии внутри Касаги выступили в вылазку и потерпели поражение, после чего ниндзя рассеялись. [ 7 ] 24 января 1556 года, во время осады Цуцуи замка Такада в провинции Ямато (на месте современной средней школы Такада в Яматотакаде, Нара ), 11 солдат Ига напали на замок, и замок, а также близлежащий Дзёкодзи были установлены пылать. [ 8 ]

В «Бансэнсюкае» , документе раннего периода Эдо , составленном в 1676 году членом семьи Фудзибаяси, упоминается инцидент, произошедший в 1558 году с командиром ниндзя Татеока Досюном из Иги, возглавлявшим объединенный отряд солдат Ига и Кока против замка Саваяма . Однако, по словам историка Стивена Тернбулла , этот отчет полон ошибок, а в отчетах, не основанных на Бансеншукае , ниндзя вообще не упоминаются, не говоря уже о Татеоке Дошуне. [ 34 ] Согласно сообщению, Роккаку Ёсиката вел кампанию против предполагаемого вассала повстанца Додо Оки-но-Ками Кураносукэ и осадил его. После многих дней безуспешной осады Ёсиката нанял Дошуна в помощь. Досюн возглавил команду из 44 ниндзя Ига и 4 ниндзя Кока, которые несли фонари, которые Досюн сделал из точных копий мона Додо ( семейного герба). Они без сопротивления вошли в ворота замка, а затем подожгли замок. Им удалось сбежать, и в возникшей панике Ёсиката смог захватить замок. [ 35 ] По словам Тернбулла, вопреки рассказу, Додо на самом деле был вассалом врагов Роккаку, клана Азаи приказал Додо , и когда Ёсиката вторгся в провинцию Северная Оми в 1559 году, Азаи Нагамаса удерживать Саваяму. [ 36 ] Историк и писатель-путешественник Джон Мэн , с другой стороны, принимает это сообщение за чистую монету и приводит его как пример славы ниндзя и того, что они предлагают свои услуги по найму. [ 37 ]
Около 1560 года конфедерация разработала конституцию, которая включала план союза с Кокой. [ 38 ] Как долго действовал документ и насколько широко он распространялся на села региона, неизвестно. [ 11 ] В 1560 году очень влиятельный лидер конфедерации Симоцугэ-но Кидзару напал на замок Тоити (современный Касихара, Нара ), которым командовал Хасио Сёдзиро Токацу. Резиденция генерала была захвачена, что вынудило его бежать в замок Тойода со своим вассалом Доруку. Мужчина по имени Уэда и еще четверо были убиты. [ 8 ]
Конфликт с Одой Нобунагой
[ редактировать ]
Вскоре республика вступила в конфликт с растущей властью Оды Нобунаги . В 1568 году Нобунага отправился в Киото, чтобы назначить Асикагу Ёсиаки сёгуном. Клан Роккаку на юге провинции Оми объединился с кланом Миёси и поддержал племянника и соперника Ёсиаки, Асикага Ёсихидэ , которого Миёси посадил в Киото. [ 39 ] После того, как Роккаку Джотей и его сыновья потерпели поражение во время вторжения в замок Каннондзи , они бежали сначала в Кока, а затем на гору Коя . Оттуда они развернули партизанскую войну против Нобунаги при поддержке сил ниндзя Ига и Кока. [ 40 ] Опасность преследования со стороны этого союза сделала контроль Нобунаги над южным Оми небезопасным, и в 1570 году, когда Нобунага отступил после осады Канегасаки обратно в Киото, он был вынужден идти вдоль северо-западного берега озера Бива, а не более прямым маршрутом через южный Оми. [ 41 ] Дзидзамурай из Иги и Коки помогал Джотею и его сыновьям в набегах на Нобунагу, включая поджог деревни Хэсо и южных подступов к Морияме . [ 41 ] 6 июля 1570 года эти силы альянса двигались вдоль реки Ясугава, когда армия под предводительством Сибаты Кацуиэ и Сакумы Моримасы , генералов Нобунаги, перехватила их в деревне Отикубо. [ 41 ] Альянс потерпел поражение, и 780 самураев из племен Ига и Кока- икки были убиты, а также отец и сын Микумо Таканосэ и Микумо Мизухара. [ 42 ] По оценкам Стивена Тернбулла, 780 потерь, должно быть, были огромными для Иги и Коки, поскольку их армии, вероятно, были не очень большими, и действительно, Синчо Коки не упоминает об этом союзе в течение следующих трех лет. [ 43 ]
Примерно в то же время монах по имени Сугитани Зенджубо, который предположительно был наемником-ниндзя-убийцей из Иги или Коки, устроил засаду на Нобунагу, открыл в него огонь, но не смог его успешно убить. Тернбулл утверждает, что Зендзюбо произвел два выстрела в Нобунагу, оба из которых были поглощены доспехами Нобунаги. [ 43 ] [ 44 ] Напротив, Джон Мэн цитирует интервью с местным жителем города Кока, который утверждает, что монах был из Коки и предпринял только один выстрел, который едва не попал в Нобунагу и прошел через его правый рукав. [ 45 ] Его казнили три года спустя. [ 43 ] [ 44 ]

В 1573 году сёгун Ёсиака попытался помешать власти Нобунаги над ним и вступил в союз с Роккаку, Кока и Ига- икки . [ 41 ] Ёсиаки начал строительство замка рядом с озером Бива. Замок был наполовину построен, а гарнизон, в который входили войска Кока и Ига, был небольшим, когда Нобунага атаковал. Защитники бежали и молили о пощаде, а Нобунага немедленно снес замок. [ 46 ] В том же году лучники из Иги и Коки помогли Икко-икки против Нобунаги, когда он отступал после Второй осады Нагашимы . [ 47 ] Ёсиаки продолжал сопротивление Нобунаге, но в конце лета 1573 года потерпел поражение и был вынужден сдаться. [ 43 ] В более поздних записях говорится, что в 1573 году некоторые Ига-сю поддержали Сибату Кацуиэ и других вассалов Нобунаги в победе над кланом Азаи при осаде замка Одани . [ 29 ] Нобунага победил Роккаку и Кока- икки. В следующем году Согласно документу, сохранившемуся в семье Яманака, 27 марта 1574 года остатки Кока- дзизамураев сдались Нобунаге. [ 43 ] 3 мая Роккаку Ёсиката, бежавший в Коку, сдался Нобунаге. [ 43 ]
Тенсё Ига Война
[ редактировать ]
Ига- икки был разрушен в 1581 году Одой Нобунагой в конце войны Тенсё-Ига . Война началась после того, как клан Ода устроил переворот на территории клана Китабатаке в соседней провинции Исэ . Клан Китабатаке недавно сдал в эксплуатацию замок в центре Иги, Маруяма, и после захвата власти Одой члены семьи Китабатаке укрылись в Иге и обратились за помощью к Мори Мотонари . В 1579 году Ода Нобукацу начал вторжение, чтобы захватить недостроенный замок в Маруяме и подчинить себе Игу. [ 48 ] Кампания оказалась катастрофической для Нобукацу, который недооценил смесь крестьян и местных воинов: эффективность их тактики, их стратегическое преимущество, обеспечиваемое их знанием местной местности, а также их способность к организации и мобилизации . [ 49 ] Историк Стивен Тернбулл охарактеризовал это поражение как «один из величайших триумфов нетрадиционной войны над традиционной самурайской тактикой за всю японскую историю». [ 48 ] Нобунага был разгневан на своего сына и сказал ему, что его самая большая ошибка заключалась в том, что он не использовал ниндзя для нападения на Игу. [ 50 ] В 1580 году Ига контратаковал, тайно проникнув в замок Сакаибе . [ 9 ] Посреди ночи они пересекли мокрый ров с юга и первыми подошли к каждому входу. По словам рассказчика инцидента Итиборо, вход в замок был «событием, не имеющим аналогов». [ 9 ] В 1581 году ниндзя были отправлены на шпионскую миссию, удерживая пленников с целью получения выкупа для выполнения миссии. [ 51 ]

Сопротивление Иги не осталось безнаказанным. Нобунага лично возглавил гораздо более крупную армию численностью 40 000–60 000 человек во время второго вторжения в 1581 году под руководством двух самураев с северо-востока Иги и атаковал с семи сторон. [ 50 ] [ 52 ] Войска из Коки упоминаются среди сил Нобунаги, что указывает на то, что их капитуляция в 1574 году вынудила их расторгнуть союз с Игой и вместо этого выступить против этой конфедерации. [ 53 ] На этот раз вторжение увенчалось успехом. Пушки и пушки, использованные Нобунагой, сокрушили земляно-деревянные крепости Иги. [ 49 ] Последние бои были сделаны в Хаджияме, недалеко от Уэно, и в замке Касивара, недалеко от Маруямы. После некоторого первоначального успеха в защите силы Хаджиямы оказались в ловушке внутри комплекса укреплений и храмов и были подожжены. [ 54 ] Такино Дзюробей командовал финальным боем в Касиваре. [ 55 ] Когда поражение стало неизбежным, он сдал форт, а сам, его офицеры и половина населения замка бежали. [ 55 ] Из-за ожесточенного сопротивления Иги во время этого и предыдущего вторжения созданные им политические и социальные структуры были разрушены, а большая часть храмов, фортов и деревень в Иге сгорела. [ 49 ] [ 52 ] Некоторые ниндзя бежали в горы провинции Кии , тогда как многие другие укрылись в провинции Микава , где они служили Токугаве Иэясу . [ 56 ] Спорадическое партизанское сопротивление продолжалось в течение многих лет и было прекращено, когда Токугава интегрировал силы Ига в свою армию в качестве вспомогательных сил. [ 57 ] Замок был построен в Уэно в 1585 году Цуцуи Садацугу. [ 58 ] Он был сильно поврежден штормом в 1612 году, а затем постепенно заброшен. Реконструирован в 1935 году. [ 58 ]
Последующие действия ниндзя
[ редактировать ]Предполагаемый побег Токугавы через Игу
[ редактировать ]
Многие ниндзя Ига и Кока предложили свои услуги Токугаве Иэясу после убийства Оды Нобунаги в июне 1582 года. [ 18 ] [ 52 ] [ 60 ] В частности, в традиционных записях периода Эдо сообщается, что Хаттори Ханзо , вассал Токугавы из Иги, вел переговоры с ниндзя Ига, чтобы нанять их в качестве охранников, чтобы помочь Токугаве сбежать в провинцию Кии и избежать захвата убийцей Нобунаги . [ 56 ] Местные ниндзя Кока и Ига под командованием Ханзо, которые якобы помогли Иэясу добраться до безопасного места, состояли из 300 солдат. [ 61 ]
Современные японские историки, такие как Тацуо Фудзита, выразили сомнения в достоверности истории о ниндзя Хаттори Ханзо, помогающем Иэясу, учитывая, что эта история не появлялась до 18 века, во время правления Токугава Ёсимунэ . [ 59 ] [ 62 ]
Деятельность периода Эдо
[ редактировать ]Деятельность ниндзя продолжалась в Иге и в 17 веке, обслуживая сёгунат Токугава. [ 18 ] Фудзибаяси Ясутаке, член семьи Фудзибаяси, которая была известной правящей семьей в Иге, в 1676 году составил « Бансэнсюкай» , антологию, которая, как он утверждал, содержала коллективные знания о навыках и истории ниндзя в Иге и Коке. [ 63 ] [ 64 ] Оригинал рукописи утерян, самая старая сохранившаяся копия относится ко второму тому и датируется 1748 годом. [ 65 ] Поэт Мацуо Басё родился в Уэно в влиятельной семье ниндзя и обучался ниндзюцу, прежде чем уехал изучать хайку . [ 66 ]
Во время кампаний Иэясу по объединению Японии под своей властью многие ниндзя из Иги и Коки внесли свой вклад в свои навыки. После основания сёгуната Токугава многие ниндзя занялись сельским хозяйством в Ига и Кока, в то время как другие продолжали служить стражами замков. Тем, кто служил на переднем крае сражений за Иэясу, были пожалованы жилые земли в окрестностях замка Эдо . Последним примером боевых действий с участием ниндзя стало восстание Симабара 1637 года , после которого они в основном служили шпионами и телохранителями. Последнее задокументированное использование ниндзя в сёгунате было в 1853 году, когда ниндзя якобы были отправлены для расследования прибытия экспедиции Перри . [ 18 ]
Правительство и военная организация
[ редактировать ]Ига- икки функционировала как общепровинциальное со , то есть отдельные деревни, объединенные вместе, подобно европейской средневековой коммуне . [ 67 ] Обычно, в том числе в Иге, руководство со состояло из кокудзинов ( дзидзамурай ), дого (жителей деревни) и мелких фермеров. [ 68 ] Пьер Суири утверждает, что жители Иги и Коки сформировали эти коллективы не из-за приверженности определенной идеологии, а по необходимости. Побежденные дзидзамураи , укрывшиеся в этом районе, обучали местных жителей, и вместе они отчаянно боролись за сохранение своего социального статуса и автономии. [ 69 ] К 1477 году Ига был известен тем, что отвергал власть сюго . [ 27 ] Во время военного кризиса сюго иногда временно осуществлял свои полномочия в соседней провинции Ямато , которая обычно находилась под автономным правлением Кофуку-дзи через власть клана Фудзивара . [ 70 ] Примерно в 1560 году для Иги был составлен конституционный документ, в котором излагались принципы самообороны и участия деревень на основе добровольного объединения . [ 38 ] В нем также подробно описан пакт о союзе и обороне с Кокой. [ 38 ] В конституции было заложено одиннадцать пунктов: [ 71 ]
- Первая статья требовала, чтобы деревенский коллектив, сококу , объединился, чтобы противостоять вторгающимся армиям из любой другой области.
- Вторая статья предусматривала, что всякий раз, когда отправляется сигнал тревоги о том, что у ворот замечен враг, все деревни должны звонить в каждый колокол, и каждый член должен занять оборонительную позицию и разбить лагерь с продовольствием, оружием и щитами.
- Третья статья предусматривала призыв каждого человека в возрасте от 17 до 50 лет. Для длительных кампаний третья статья предусматривала введение системы ротации. В каждом селе и районе должны были быть назначены командиры. Старейшины коллектива должны были молиться в храмах о процветании провинции, а молодые участники принимать участие в лагерях.
- Статья 4 требовала, чтобы хикан ( вассалы или слуги) присягали на верность своему господину независимо от положения на земле.
- Статья 5 давала разрешение даже асигару (крестьянской пехоте) захватывать вражеские замки и гласила, что асигару , успешно захватившие замок на вражеской земле, будут повышены в звания самураев .
- Статья 6 предусматривала суровые наказания за государственную измену. Если какой-либо член коллектива впустит вторгшуюся армию или поделится разведданными с каким-либо врагом, весь его клан будет уничтожен. Любой член коллектива, который поделится информацией о чьей-либо измене, как описано выше, будет щедро вознагражден.
- Статья 7 запрещала асигару и самураям служить клану Миёси .
- Статья 8 гласила, что любой участник, который откажется платить налог Юми Хандзё (предположительно, в военный фонд), они, их отец, сыновья и братья будут лишены права на получение пособий из фонда в течение 10 лет и будут исключены из использования Ядо. Окури или Мукаэ . Транспортные релейные станции
- Девятая статья запрещала хулиганство или насилие в отношении любого лица, находящегося в деревне или лагере в пределах границ альянса.
- Статья 10 запрещала коллективу нанимать ронинов , ранее служивших в армии провинции Ямато , из-за давних нападок этой провинции на коллектив.
- Одиннадцатая статья призывала к союзу с Кокой.
Чтобы координировать альянс Ига-Кока, соответствующие конфедерации часто проводили «полевые встречи» вдоль своей границы для обсуждения вопросов управления и сотрудничества. [ 52 ] [ 72 ] Это сотрудничество внутри Иги и Коки и между ними было напряженным из-за постоянных мелких распрей в каждом из регионов, которые в первую очередь способствовали развитию лиг. [ 72 ]
Руководство конфедерации было иерархическим: военные отряды формировались вокруг лидера лорда. [ 13 ] Таким образом, они состояли как из крестьян, так и из дзидзамураев , но последние обучали первых и наблюдали за ними . [ 73 ] [ 57 ] Ниндзя были разделены на высшие и низшие классы, и только ниндзя высшего класса получали престижные миссии. [ 73 ] Хотя эти классовые разделения были устоявшимися, социальная мобильность была возможна, поскольку крестьяне, отличившиеся в боях, могли получить звание самураев. [ 15 ] [ 73 ] В каждой банде насчитывалось от 100 до 300 человек. [ 13 ] Несмотря на то, что со было встроено в феодальную иерархию, оно имело демократические тенденции, а возможность социальной мобильности посредством продвижения по службе означала, что классовые различия можно было преодолеть. [ 74 ] Информаторов и предателей сурово наказывали конфискацией имущества с последующим обезглавливанием. [ 73 ] Надзор за всей конфедерацией осуществлялся военным советом среди старейшин дзидзамураев . Джон Ман и Владимир В. Мальцев утверждают, что этот совет состоял из 66 членов со штаб-квартирой в буддийском храме Хэйракудзи в Уэно (расположенном на месте современного замка Ига Уэно ). [ 11 ] [ 75 ] Этот «парламент» Иги также собирался в разных местах провинции. [ 76 ] И наоборот, Эйко Икегами утверждает, что 10 судей курировали коллектив, а важные вопросы обсуждались на собраниях со всеми членами икки . [ 68 ] в то время как в книге, опубликованной Университетом Миэ в 2017 году , утверждается, что группы кланов, контролирующие различные части территории, находились под контролем 12 лидеров, известных как хёдзё-сю . [ 77 ] Согласно последней работе, важные решения, принятые хёдзё-сю, распространялись в письменной форме среди различных групп, и представители этих групп присягали на верность в различных письменных формах, таких как ренбандзё совместные соглашения или клятвы кишомон богам. [ 77 ] Лорды Иги были очень независимы. Хотя они могли постоянно договариваться об отношениях господина-подчиненного с даймё , они также могли иногда работать независимо в качестве наемников. [ 13 ]
Российский экономист Владимир Мальцев выдвигает гипотезу, что формирование частного и добровольного правительства позволило Иге обрести стабильность и получать прибыль от своего рынка наемников, оставаясь при этом фактически безгражданством . [ 78 ] На большей части территории Японии после войны Онин потеря централизованной власти и последовавшие за этим бандитизм, крестьянские восстания и распри между грабительскими налогами и набегами местных даймё привели к ненадежным правам собственности, тонким рынкам и значительному ослаблению обеспечения общественных благ. [ 79 ] В Иге и Коке такая экономическая ситуация создавала прибыльный рынок наемников. [ 80 ] Традиционно в экономике формальное государство считается необходимым для защиты сложных торговых соглашений. [ 81 ] Однако Мальцев предполагает, что в хаотичной и жестокой среде периода Сэнгоку формирование государства было непомерно дорогостоящим и потенциально опасным для Иги. [ 30 ] Вместо этого модель частного управления, практикуемая различными икки, была гораздо более привлекательной. В частности, как указано в c. Конституция 1560 года, запрет на жестокие столкновения внутри альянса и защитные меры против внешнего вторжения обеспечили военную защиту, а предоставление ретрансляционных станций и военного фонда обеспечило экономическую продуктивность. [ 75 ] Мальцев утверждает, что требование и ожидание определенного поведения, определенного в конституции и перечисленных наказаний, в сочетании с относительно однородной идентичностью в горном регионе, ограничивали оскорбительное поведение. [ 82 ] А добровольный характер конфедерации привел к созданию Тибу . модели правления [ 75 ]
Окусэ Хэиситиро, писатель, который в середине 20 века внес большой вклад в развитие мифа о ниндзя, обрисовал в Иге трехуровневую социальную структуру. На вершине стояли Джонины , главы семей. [ 83 ] В зависимости от их богатства сопоставимый ранг джонина мог варьироваться от младшего даймё до деревенского старосты дзидзамурай . [ 84 ] Ниже джонинов располагались чунины , высшие должностные лица и лидеры семьи. [ 84 ] Тернбулл в своих книгах о ниндзя 2003 и 2007 годов предполагает, что знаменитый полководец Татеока Досюн имел это звание. [ 85 ] Ниже них располагались генины , агенты, обычно отправляемые на миссии. [ 84 ] Однако в ревизионистской работе Тернбулла 2017 года он отмечает источник этих терминов, Bansenshūkai , перечисляет их как навыки, а не социальный ранг. Таким образом, утверждает Тернбулл, эта система ранжирования может быть изобретением самого Окусе. [ 86 ]
Документально подтвержденными правящими семьями были Хаттори и их кадетские ветви Момоти и Фудзибаяси. [ 23 ] Некоторые из самых известных командиров ниндзя происходили из этих семей, а именно легендарные личности Момоти Сандаю , Фудзибаяси Нагато-но Ками и Хаттори Ханзо , всех троих из которых Окусэ называл джоунинами . [ 84 ] Джон Мэн называет их офицерами Такино Дзюробей. [ 87 ] Согласно Бансеншукаю , Момоти курировал южную Игу, Фудзибаяси курировал северо-восточную Игу, а Хаттори курировал западную Игу. [ 63 ] Во время падения Иги перед Нобунагой Сандаю либо погиб, либо сбежал и скрылся. [ 55 ] Некоторыми другими важными родственными группами, вокруг которых организовывались подразделения Ига, были клан Китаката, клан Фукути и клан Хиоки. [ 13 ] На местном уровне отдельные деревни образовывали домёсо («лиги деревень»). [ 88 ]
Религия
[ редактировать ]В провинции Ига эзотерические и аскетические формы сюгэндо , синкретизм синтоизма и буддизма , в частности Тэндай и Сингон . школы тантрического буддизма преобладающей религией были [ 19 ] [ 1 ] [ 2 ] Статуи Будды, относящиеся к периоду Хэйан, все еще выставлены напоказ. Клан Фудзибаяси поклонялся в синтоистском храме Теджикара-дзиндзя. [ 2 ] Фудзибаяси Нагато-но Ками был известен своей специализацией в огневых практиках на этом месте, которые в наши дни отмечаются фейерверками. [ 2 ] Клан Хаттори был связан со святилищем Аекуни и, как полагают, положил начало Курондо Мацури, участники которого одеваются полностью в черное. [ 2 ] Ига -сю -сю, в 1495 году в основном проводились влиятельными самураями провинции Ига из , иногда способствовал важным церемониальным событиям: похороны Синсея, основателя секты Тэндай Тендайсинсей на которых присутствовал Канеми Ёсида, священник из святилища Ёсида ; в Киото. [ 29 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мужчина 2012 , стр. 191–192.
- ^ Jump up to: а б с д и Радд, Ян (29 сентября 2021 г.). «История ниндзя» . Токио Креатив . Проверено 19 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Тернбулл 2017 , с. 65
- ^ Браунли, Джон С. (1991). Политическая мысль в японских исторических сочинениях: от Кодзики (712 г.) до Токуси Ёрона (1712 г.) . Издательство Университета Уилфрида Лорье. п. 140. ИСБН 0-88920-997-9 .
- ^ Сансом, Джордж Бейли (1961). История Японии, 1334-1615 гг . Издательство Стэнфордского университета . п. 423. ИСБН 0-8047-0525-9 .
- ^ Тернбулл 2017 , стр. 87–90.
- ^ Jump up to: а б Тернбулл, 2017 , стр. 66–67.
- ^ Jump up to: а б с Тернбулл 2017 , с. 67
- ^ Jump up to: а б с Тернбулл 2017 , с. 68
- ^ Тернбулл 2017 , стр. 68–69.
- ^ Jump up to: а б с д и Человек 2012 , стр. 92–94.
- ^ Jump up to: а б с Человек 2012 , стр. 89–90, 130.
- ^ Jump up to: а б с д и Кобаяши, Сигэру (2015). Лекция №3: «Ига-Сю в период Муромати и Сэнгоку – исследование на исторических материалах» – (2 семестр) . Конференция при сотрудничестве Iga по культуре ниндзя . Университет Миэ .
- ^ Мальцев 2022 , с. 433
- ^ Jump up to: а б с Суйри 2001 , с. 191
- ^ Jump up to: а б Суйри 2001 , с. 191; Суйри 2010 , с. 116; Тернбулл, 2017 , стр. 78–79.
- ^ Serebriakova & Orbach 2020 , p. 1007
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ямада, Юдзи (ноябрь 2014 г.), «История синоби» (PDF) , Правда о ниндзя: сравнение исторических ниндзя (синоби) и ниндзя как культурного феномена , Лондон , Аликанте , Валенсия , Барселона , Мадрид и Рим : Университет Миэ и Японский фонд , с. 2
- ^ Jump up to: а б с Суйри 2010 , с. 119
- ^ Серебрякова и Орбах 2020 , с. 1007, цитируем Суири 2010 , стр. 110–18, 20–22.
- ^ Сделка 2007 , с. 165
- ^ Накагава, Такааки (2015). Лекция №4: «Силы самураев в Кинаи (столичном регионе) и Иге» — (2 семестр) . Конференция при сотрудничестве Iga по культуре ниндзя . Университет Миэ . ; Кенджи 2012 : «Из написанного мы можем сделать вывод, что в конце периода Сэнгоку среди людей уже было хорошо известно, что скрытность и ночные атаки были любимой тактикой ниндзя».
- ^ Jump up to: а б с Херст III, Дж. Кэмерон (2001). «Ниндзюцу» . В Грине, Томас А. (ред.). Боевые искусства мира: Энциклопедия . Том. 1: АК. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO . п. 356. ИСБН 978-1-57607-150-2 .
- ^ Тернбулл 2007 , с. 292
- ^ Тернбулл 2014 , с. 15; Тернбулл 2017 , стр. 78, 80.
- ^ Serebriakova & Orbach 2020 , p. 999
- ^ Jump up to: а б Serebriakova & Orbach 2020 , pp. 1007–1008
- ^ Jump up to: а б с д Тернбулл 2017 , с. 75
- ^ Jump up to: а б с д Кенджи 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Мальцев 2022 , с. 437
- ^ Тернбулл 2017 , с. 84; Cummins 2012 , стр. 31–32; Университет Ми, 2017 , стр. 31–33; Тернбулл, 2014 г. , стр. 15–16.
- ^ Человек 2012 , с. 182
- ^ Jump up to: а б Тернбулл 2017 , с. 66
- ^ Тернбулл 2017 , стр. 155–156.
- ^ Тернбулл 2003 , с. 43; Тернбулл 2007 , стр. 185–186.
- ^ Тернбулл 2017 , с. 156
- ^ Человек 2012 , с. 183
- ^ Jump up to: а б с Maltsev 2022 , pp. 439–440; Serebriakova & Orbach 2020 , p. 1008; Souyri 2001 , pp. 190–191
- ^ Тернбулл 2017 , с. 87
- ^ Тернбулл 2017 , стр. 87–88.
- ^ Jump up to: а б с д Тернбулл 2017 , с. 88
- ^ Тернбулл 2017 , стр. 78, 88–89.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Тернбулл 2017 , с. 89
- ^ Jump up to: а б Тернбулл, 2007 , стр. 189–190.
- ^ Человек 2012 , стр. 107–108.
- ^ Тернбулл 2017 , стр. 88–89.
- ^ Тернбулл 2017 , с. 77
- ^ Jump up to: а б Мужчина 2012 , с. 186
- ^ Jump up to: а б с Суйри 2001 , с. 192; Суйри 2010 , с. 118
- ^ Jump up to: а б Мужчина 2012 , стр. 189–190.
- ^ Мальцев 2022 , с. 438
- ^ Jump up to: а б с д Мальцев 2022 , с. 440
- ^ Тернбулл 2017 , с. 90
- ^ Человек 2012 , стр. 146–148.
- ^ Jump up to: а б с Мужчина 2012 , стр. 149–155.
- ^ Jump up to: а б Тернбулл 2003 , с. 10
- ^ Jump up to: а б Суйри 2001 , с. 192
- ^ Jump up to: а б «Представляем замок Ига Уэно – Замок Ига Уэно» . igaueno-castle.jp . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Тацуо Фудзита (2005) «Пересмотр «перехода Ками-кун Ига»» . Исследование истории префектуры Айти (на японском языке). Префектура Айти: 1–15.
- ^ Тошинобу, Ватанабэ (2015). Лекция №2: Деятельность Кока-моно в «Синкун Кока-Ига Гоэ» (1 семестр) . Конференция при сотрудничестве Iga по культуре ниндзя . Университет Миэ . ; Тацуо, Фудзита (2015). Лекция №1: Факты о «Синкун Ига Гоэ» (1 семестр) . Конференция при сотрудничестве Iga по культуре ниндзя . Университет Миэ .
- ^ Ямада Юдзи (2017). «7. Токугава Иэясу проходит через Игу». Книга ниндзя: Новый Мансеншукай . Перевод Ацуко Оды. Факультет гуманитарных наук, права и экономики Университета Ми . Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ Масахико Ивасава (1968). « Редакционная статья) Об оригинале дневника Иэтады » (PDF) Бюллетень Историографического управления Токийского университета № 2 (на японском языке) . Проверено 16 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Нарди, Мария Луиза (2021). «Глава 5: Тактическое искусство управления рисками в истории ниндзя» . В Далл'Аква, Луиза; Жироначчи, Ирен Мария (ред.). Трансдисциплинарные перспективы управления рисками и киберразведки . Серия книг «Достижения в области информационной безопасности, конфиденциальности и этики» (AISPE). Херши, Пенсильвания : IGI Global . п. 76. ИСБН 978-1-7998-4340-5 .
- ^ Тернбулл 2017 , стр. 152–153.
- ^ Мацуура, Кадзуо (19 июня 2022 г.). «В городе Кока обнаружены копии оригиналов трех величайших ниндзюцу Японии, раскрывающие практическое ниндзюцу» Архивировано . из оригинала 20 июня 2022 г. . 5 марта 2023 г. .
- ^ Стивенс, Джон (6 декабря 2022 г.). Искусство Будо: Каллиграфия и живопись мастеров боевых искусств . Боулдер, Колорадо : Публикации Шамбалы. п. 246. ИСБН 978-1-64547-054-0 .
- ^ Кейджи 1988 , стр. 336.
- ^ Jump up to: а б Икегами 1995 , стр. 133.
- ^ Суири 2010 , с. 120
- ^ Иматани 1988 , с. 236
- ^ Человек 2012 , стр. 95–97. Адаптировано на основе перевода Энтони Камминса и Йоши Минами.
- ^ Jump up to: а б Человек 2012 , стр. 94, 97, 173.
- ^ Jump up to: а б с д Serebriakova & Orbach 2020 , p. 1008
- ^ Суири 2010 , стр. 118–119; Кейджи 1988 , стр. 336–337
- ^ Jump up to: а б с Мальцев 2022 , с. 439
- ^ Человек 2012 , с. 97
- ^ Jump up to: а б Университет Ми, 2017 , стр. 44–45.
- ^ Maltsev 2022 , pp. 433–441
- ^ Мальцев 2022 , с. 434
- ^ Maltsev 2022 , pp. 434–435
- ^ Мальцев 2022 , с. 345
- ^ Maltsev 2022 , pp. 439–440
- ^ Тернбулл 2017 , стр. 189, 191.
- ^ Jump up to: а б с д Тернбулл 2007 , с. 169; Тернбулл 2017 , стр. 189, 191.
- ^ Тернбулл 2003 , с. 43; Тернбулл 2007 , стр. 185–186.
- ^ Тернбулл 2017 , с. 191
- ^ Человек 2012 , стр. 149–150.
- ^ Суири 2010 , с. 116
Ссылки
[ редактировать ]- Камминс, Энтони (2012). В поисках ниндзя: Историческая правда ниндзюцу . Челтнем : Историческая пресса . ISBN 9780752483559 .
- Дил, Уильям Э. (2007). Справочник по жизни в средневековой и ранней современной Японии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-533126-4 .
- Икегами, Эйко (1995). Укрощение самураев: почетный индивидуализм и создание современной Японии . Кембридж, Массачусетс ; Лондон: Издательство Гарвардского университета . ISBN 9780674868083 .
- Иматани, Акира (1988). «Местное самоуправление Муромати: сахар и кокос » В Ямамуре, Кодзо; Холл, Джон Уитни (ред.). Кембриджская история Японии . Том. 3. Перевод Гэй, Сюзанны. Кембридж: Издательство Кембриджского университета . стр. 100-1 231–259. ISBN 9780521223546 .
- Ивата Нисидзава (1917). Япония в эпоху Тайсё в память интронизации . Кромфорд, Великобритания: Scarthin Books ABA, ILAB. п. 695 . Проверено 11 мая 2024 г.
- Кэндзи Фукуи (2016) Мастер строительства замков Такатора Тодо (издание Ebisukosyo на японском языке). Иллюстрированная серия японских замков ④ 978-4-86403-225-4 . Проверено 11 мая 2024 г.
- Кенджи Фукуи (2018) ( на Теория Тодо Такатора Ханава). японском языке ISBN 978-4-8273-1296-6 . Проверено 11 мая 2024 г.
- Кенджи, Касаи (2012). Лекция №2: Деятельность Игашу в период Сэнгоку . Конференция при сотрудничестве Iga по культуре ниндзя . Университет Миэ .
- Кейджи, Нагахара (1988). «Средневековый крестьянин» В Ямамуре, Кодзо; Холл, Джон Уитни (ред.). Кембриджская история Японии . Том. 3. Перевод Гэй, Сюзанны. Кембридж: Издательство Кембриджского университета . стр. 100-1 303–343. ISBN 9780521223546 .
- Мальцев Владимир Владимирович (01 декабря 2022 г.). «Уроки японского ниндзя: о достижении более высокого торгового равновесия в условиях анархии и частных конституций» . Конституционная политическая экономия . 33 (4): 433–444. дои : 10.1007/s10602-021-09354-6 . ISSN 1572-9966 . S2CID 245276184 — через ResearchGate .
- Мужчина, Джон (2012). Ниндзя . Лондон: Рэндом Хаус . ISBN 9781446487662 .
- Факультет гуманитарных наук, права и экономики Университета Ми (2017). Книга ниндзя: Новый Мансеншукай . Перевод Оды, Ацуко. Цу, Миэ : Impress Corporation.
- Накаяма, Ёсиаки (2015). Энциклопедия 300 доменов Эдо с таблицей изменений лордов всех доменов . ISBN 978-4331802946 . (на японском языке)
- Серебрякова, Полина; Орбах, Дэнни (01 января 2020 г.). «Нерегулярная война в позднесредневековой Японии: к историческому пониманию «ниндзя» » . Журнал военной истории . 84 (4): 997–1020.
- Суири, Пьер Франсуа (2001). Мир перевернулся с ног на голову: Средневековое японское общество . Перевод Рота, Кете. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . ISBN 9780231118422 .
- Суири, Пьер Ф. (2010). «Автономия и война в регионе Ига шестнадцатого века и рождение феноменов ниндзя» . В Фереджоне, Джон А.; Розенблут, Фрэнсис МакКолл (ред.). Война и государственное строительство в средневековой Японии . Стэнфорд, Калифорния : Издательство Стэнфордского университета . стр. 110–123. ISBN 9780804774314 .
- Тернбулл, Стивен (2003). Ниндзя 1460–1650 гг . н.э. Оксфорд: Издательство Osprey . ISBN 978-1-84176-525-9 .
- Тернбулл, Стивен (2007). Воины средневековой Японии . Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN 978-1-84603-220-2 .
- Стивен Тернбулл (2008). Ниндзя (на индонезийском языке). Грамедиа Популярная литература. ISBN 9789799101242 . Проверено 11 мая 2024 г.
- Стивен Тернбулл (2012). Ниндзя 1460–1650 гг . н.э. Издательство Блумсбери. ISBN 9781782002567 . Проверено 11 мая 2024 г.
- Тернбулл, Стивен (2014). «Ниндзя: изобретенная традиция?» . Журнал глобальных инициатив: политика, педагогика, перспективы . 9 (1: Междисциплинарные размышления о Японии ): 9–26 – через Digital Commons .
- Тернбулл, Стивен (2017). Ниндзя: разоблачая миф . Барнсли : Передовые книги. ISBN 9781473850439 .