Jump to content

По два каждый

Координаты : 34 ° 46' с.ш., 136 ° 8' в.д.  /  34,767 ° с.ш., 136,133 ° в.д.  / 34,767; 136 133
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

По два каждый
Ига Сококу Икки (Iga Sokoku Ikki)   ( яп. )
в. 1460 –1581 гг.
Расположение провинции Ига
Расположение провинции Ига
Карта провинции Ига конца XVI века во время войны Тенсё Ига
Карта провинции Ига конца XVI века во время войны Тенсё Ига
Штаб-квартира Уэно
34 ° 46' с.ш., 136 ° 8' в.д.  /  34,767 ° с.ш., 136,133 ° в.д.  / 34,767; 136 133
Религия Сюгэндо ( Тэндай тантрический буддизм и синтоизм )
Правительство Феодальная военная конфедеративная республика
Законодательная власть Военный - совет старейшин
История  
Шиноби начинают организовываться в Иге
в. 1460 г.
Впервые упоминается фактическая независимость Иги.
1477
• Битва при Магари: Ига и Кока помогают Роккаку Такайори отразить вторжение сёгуна Асикаги Ёсихиса.
1487
• Разработан конституционный документ
в. 1560 г.
6–7 октября 1579 г.
• Вторая война Тенсё Ига; организованное управление уничтожено
30 сентября – 8 октября 1581 г. 1581 г.
Сегодня часть Япония

Ига - икки , полное имя Ига Сококу Икки , также известная как Ига , Конфедерация Ига или Коммуна Ига , — республиканского военная конфедерация ниндзя Республика типа (тогда известная как синоби ), базирующаяся в провинции Ига в период Сэнгоку в Японии. Одна из двух основных школ ниндзюцу , Ига-рю , принадлежит этой конфедерации и получила от нее свое название. Во второй половине 15 века семьи ниндзя Иги сформировали военную конфедерацию, призванную защищать провинцию. После столетий соперничества со своим северным соседом, районом Кока в провинции Оми , в конечном итоге Ига тесно сотрудничал с Кокой в ​​союзе . В 16 веке была разработана конституция, основанная на принципах взаимной защиты и добровольного объединения . Конфедерация произвела на свет такие легендарные личности, как Момоти Сандаю [ джа ] , Фудзибаяси Нагато [ джа ] , Хаттори Ханзо , Татеока Досюн и Симоцугэ-но Кидзару. Деятельность Иги в конечном итоге вызвала гнев клана Ода , который начал вторжения в 1579 и 1581 годах. Первое вторжение было решительно отражено Игой, но второе сокрушило силы Иги и Ода Нобунага жестоко уничтожил конфедерацию. Некоторых ниндзя пощадили, и их деятельность разрешилась продолжить. После убийства Нобунаги в 1582 году ниндзя Ига и Кока поступили на службу Токугава Иэясу и его потомкам в сёгунат Токугава .

Первоисточники

[ редактировать ]

Хотя существует множество первичных документов, подтверждающих историю ниндзя Ига , большинство из них были написаны десятилетия спустя, во времена сёгуната Токугава , и подверглись искажениям и преувеличениям. [ 3 ] Синтё Коки , хроника Оды Нобунаги , составленная в ранний период Эдо на основе записей Ота Гьюичи, воина, последовавшего за Нобунагой, историки считают «в основном основанной на фактах». [ 4 ] и «надежный». [ 5 ] Он включает упоминания о солдатах Ига и Кока. [ 6 ] Предполагается, что большинство источников до Эдо были утеряны в результате разрушения Ига- икки Одой Нобунагой в 1581 году. [ 3 ]

Сохранились пять источников, датированных до 1581 года, подробно описывающих военную деятельность ниндзя Ига. [ 3 ] Четыре из них — дневники или письма из местных храмов. Набег на замок Касаги в декабре 1541 года по просьбе сёгуната Асикага был подробно описан настоятелем Эйшуна из Тамон'Ин, подхрама Кофуку-дзи , в своем дневнике Тамон'Ин никки . [ 7 ] Кёроку Теммон но Икки , ещё один дневник, связанный с Кофуку-дзи, описывает нападение на замок Такада в 1556 году. [ 8 ] В письме Итиборо, священника Конгобу-дзи , Футами Мицузоину от 12 сентября 1580 года описывается контратака Ига икки на союзника Оды Нобунаги, Сакаибэ Хёбудайю. [ 9 ] Амагоисан родзё оките каки Письменные правила осады Амагоисона , пятый и недатированный документ, описывает события войны Тэнсё Ига . В то время как Каваками Дзиничи, историк из Университета Миэ , датирует документ 1579 годом, поскольку Ода Нобукацу в этом году вторгся из провинции Исэ, в то время как в работе упоминается вторжение в Игу, пришедшее из Коки, историк Стивен Тернбулл считает, что Амагойсан описывает второе вторжение Оды. Нобунага в 1581 году, в частности войска под предводительством Гамо Хидэсато по маршруту Таматаки из Коки. [ 10 ]

Также существует дошедшая до нас конституция неясного происхождения, без конкретной даты или года. Он был сохранен в Коке семьей Яманака, но историк Исида Ёшихито приписал его Иге, поскольку он относится к «самоуправляющейся лиге» - сококу икки - как Ига называл себя. [ 11 ] Основываясь на ссылках в документе, Ёсихито пришел к выводу, что он был составлен между 1552 и 1568 годами. [ 11 ]

Формирование

[ редактировать ]

В Японии XV и XVI веков в провинции Ига насчитывалось около 300-500 небольших поместий и 700 замков, а неподалеку от Кока, в провинции Оми , насчитывалось около 53 кланов . [ 12 ] [ 13 ] Оба региона находились в состоянии анархии , их поместья и семьи постоянно были вовлечены в мелкие, мелкие распри и склоки внутри каждого региона и между ними. [ 12 ] [ 14 ] В Иге бои шли постоянно, по крайней мере, с конца 13 века. [ 15 ] Бандиты также часто совершали набеги на местные монастыри. [ 16 ] Например, в конце периода Камакура бандиты напали на монастырь Тодайдзи в поместье Курода . [ 15 ] В 14 веке в регионе вспыхнули непрекращающиеся войны, и соседние даймё создали внешнюю угрозу для Иги. Эти угрозы и бандитизм потребовали, чтобы местные джизамураи (высокопоставленные крестьянские воины) сформировали союз и разработали специальные боевые, шпионские и партизанские навыки, чтобы восстановить мир и порядок в провинции. [ 12 ] [ 16 ] Удаленность горной страны в этой части Японии также могла способствовать развитию этих навыков. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Ига была окружена горами и доступна в основном только по узким тропам, по которым одновременно мог ездить только один всадник. [ 20 ] Воинственные горные монахи яма-буси также, вероятно, оказали влияние, поскольку даже бандиты в этом районе носили желтые шарфы, которые, по-видимому, были копиями тех, что носили горные монахи. [ 19 ] По общему мнению, подразделения из этих двух регионов часто предлагали свои услуги близлежащим провинциям в качестве профессионально подготовленных, высококвалифицированных наемников. [ 21 ] [ 18 ] В частности, профессионалов Ига ценили за их навыки ведения осадной войны, то есть сиротори , которая включала ночные атаки и засады. [ 22 ] Говорят, что легендарный генерал Кусуноки Масасигэ нанял солдат из Иги для проникновения и разведки Киото в начале 14 века. [ 23 ] Тернбулл в 2007 году утверждал, что этот рынок наемнической работы мог стать мотиватором для преувеличения способностей ниндзя. [ 24 ] Однако в 2017 году Тернбулл поставил под сомнение существование такого рынка вообще, утверждая, что, вопреки нарративному нарративу, политические корысти, включая дальнейшее выживание, также могли в равной степени мотивировать деятельность подразделений Ига в этих провинциях. [ 25 ] Использование термина синоби , в частности синоби-моно , позже известного как ниндзя , появившееся в конце 1580-х и начале 1600-х годов, относилось к солдатам из Ига и Кока. [ 26 ] Изоляция в этих двух регионах способствовала автономии, и общины начали организовываться в икки - «восстания» или «лиги». [ 18 ]

Конец 15 века

[ редактировать ]
Панорама Ритто, Сига . Именно в этом районе произошла битва при Магари.

К 1477 году Ига был известен тем, что отвергал власть военных губернаторов - сюго , назначенных сёгуном. [ 27 ] и примерно к 1500 году они сформировали икки - «лигу». [ 11 ] Вместо местного даймё из аристократической семьи, заменившего сюго , руководство осталось разделенным между дзидзамураями , и они сформировали лигу. [ 28 ] Записи об их воинском подразделении Ига-сю появляются уже в июне 1470 года, когда они помогали клану Хатакеяма в нападении на полях за пределами Негоро-дзи в Вакаяме . [ 29 ] Еще одно упоминание об Ига-сю появляется в 1482 году. [ 28 ] [ 30 ] В октябре 1485 года Ига кокудзин (другое название дзидзамурай ) помог Хатакеяме защитить замок Мизуси в соседней провинции Ямато . [ 28 ] [ 30 ] [ 29 ] В 1487 году ниндзя из Иги и Коки получили значительную известность благодаря своим действиям в Магари, который является частью современного Ритто, Сига . [ 23 ] Сёгун Асикага Ёсихиса , обеспокоенный агрессивным захватом земель со стороны Кока сюго , Роккаку Такайори, напал на Такайори. В Магари ниндзя Ига и Кока сражались на стороне Такайори в обмен на признание Такайори их собственности на землю. Болезнь, которая преждевременно убила Ёсихису, возможно, была, по крайней мере, ускорена, если не вызвана ранами, полученными во время, партизанской тактикой и ночными атаками отрядов Ига и Кока. [ 31 ] Войска Ига снова вступили в бой с Роккаку в 1492 году. [ 28 ]

Середина 16 века

[ редактировать ]

К середине 1500-х годов услуги ниндзя из Иги и Коки пользовались большим спросом, и ими пользовались как минимум 37 областей. [ 32 ] 15 декабря 1541 года сёгун Киото направил письмо губернатору Иги с просьбой помочь провинции Цуцуи Дзюнсё в осаде замка Касаги . [ 33 ] Утром 23 декабря 1541 года 70–80 агентов ниндзя из Иги и Коки проникли в замок, подожгли поселение и, как сообщается, захватили первый и второй дворы . [ 33 ] Два дня спустя армии внутри Касаги выступили в вылазку и потерпели поражение, после чего ниндзя рассеялись. [ 7 ] 24 января 1556 года, во время осады Цуцуи замка Такада в провинции Ямато (на месте современной средней школы Такада в Яматотакаде, Нара ), 11 солдат Ига напали на замок, и замок, а также близлежащий Дзёкодзи были установлены пылать. [ 8 ]

Карта замка Саваяма , который Ига Икки . , согласно ретроспективному отчету, предположительно участвовал в осаде

В «Бансэнсюкае» , документе раннего периода Эдо , составленном в 1676 году членом семьи Фудзибаяси, упоминается инцидент, произошедший в 1558 году с командиром ниндзя Татеока Досюном из Иги, возглавлявшим объединенный отряд солдат Ига и Кока против замка Саваяма . Однако, по словам историка Стивена Тернбулла , этот отчет полон ошибок, а в отчетах, не основанных на Бансеншукае , ниндзя вообще не упоминаются, не говоря уже о Татеоке Дошуне. [ 34 ] Согласно сообщению, Роккаку Ёсиката вел кампанию против предполагаемого вассала повстанца Додо Оки-но-Ками Кураносукэ и осадил его. После многих дней безуспешной осады Ёсиката нанял Дошуна в помощь. Досюн возглавил команду из 44 ниндзя Ига и 4 ниндзя Кока, которые несли фонари, которые Досюн сделал из точных копий мона Додо ( семейного герба). Они без сопротивления вошли в ворота замка, а затем подожгли замок. Им удалось сбежать, и в возникшей панике Ёсиката смог захватить замок. [ 35 ] По словам Тернбулла, вопреки рассказу, Додо на самом деле был вассалом врагов Роккаку, клана Азаи приказал Додо , и когда Ёсиката вторгся в провинцию Северная Оми в 1559 году, Азаи Нагамаса удерживать Саваяму. [ 36 ] Историк и писатель-путешественник Джон Мэн , с другой стороны, принимает это сообщение за чистую монету и приводит его как пример славы ниндзя и того, что они предлагают свои услуги по найму. [ 37 ]

Около 1560 года конфедерация разработала конституцию, которая включала план союза с Кокой. [ 38 ] Как долго действовал документ и насколько широко он распространялся на села региона, неизвестно. [ 11 ] В 1560 году очень влиятельный лидер конфедерации Симоцугэ-но Кидзару напал на замок Тоити (современный Касихара, Нара ), которым командовал Хасио Сёдзиро Токацу. Резиденция генерала была захвачена, что вынудило его бежать в замок Тойода со своим вассалом Доруку. Мужчина по имени Уэда и еще четверо были убиты. [ 8 ]

Конфликт с Одой Нобунагой

[ редактировать ]
Гора Коя . Именно отсюда клан Роккаку и его союзники Кока и Ига развязали партизанскую войну против армий Оды Нобунаги .

Вскоре республика вступила в конфликт с растущей властью Оды Нобунаги . В 1568 году Нобунага отправился в Киото, чтобы назначить Асикагу Ёсиаки сёгуном. Клан Роккаку на юге провинции Оми объединился с кланом Миёси и поддержал племянника и соперника Ёсиаки, Асикага Ёсихидэ , которого Миёси посадил в Киото. [ 39 ] После того, как Роккаку Джотей и его сыновья потерпели поражение во время вторжения в замок Каннондзи , они бежали сначала в Кока, а затем на гору Коя . Оттуда они развернули партизанскую войну против Нобунаги при поддержке сил ниндзя Ига и Кока. [ 40 ] Опасность преследования со стороны этого союза сделала контроль Нобунаги над южным Оми небезопасным, и в 1570 году, когда Нобунага отступил после осады Канегасаки обратно в Киото, он был вынужден идти вдоль северо-западного берега озера Бива, а не более прямым маршрутом через южный Оми. [ 41 ] Дзидзамурай из Иги и Коки помогал Джотею и его сыновьям в набегах на Нобунагу, включая поджог деревни Хэсо и южных подступов к Морияме . [ 41 ] 6 июля 1570 года эти силы альянса двигались вдоль реки Ясугава, когда армия под предводительством Сибаты Кацуиэ и Сакумы Моримасы , генералов Нобунаги, перехватила их в деревне Отикубо. [ 41 ] Альянс потерпел поражение, и 780 самураев из племен Ига и Кока- икки были убиты, а также отец и сын Микумо Таканосэ и Микумо Мизухара. [ 42 ] По оценкам Стивена Тернбулла, 780 потерь, должно быть, были огромными для Иги и Коки, поскольку их армии, вероятно, были не очень большими, и действительно, Синчо Коки не упоминает об этом союзе в течение следующих трех лет. [ 43 ]

Примерно в то же время монах по имени Сугитани Зенджубо, который предположительно был наемником-ниндзя-убийцей из Иги или Коки, устроил засаду на Нобунагу, открыл в него огонь, но не смог его успешно убить. Тернбулл утверждает, что Зендзюбо произвел два выстрела в Нобунагу, оба из которых были поглощены доспехами Нобунаги. [ 43 ] [ 44 ] Напротив, Джон Мэн цитирует интервью с местным жителем города Кока, который утверждает, что монах был из Коки и предпринял только один выстрел, который едва не попал в Нобунагу и прошел через его правый рукав. [ 45 ] Его казнили три года спустя. [ 43 ] [ 44 ]

Укиё осады Нагасимы . Во время второй осады Ига направил на защиту крепости лучников .

В 1573 году сёгун Ёсиака попытался помешать власти Нобунаги над ним и вступил в союз с Роккаку, Кока и Ига- икки . [ 41 ] Ёсиаки начал строительство замка рядом с озером Бива. Замок был наполовину построен, а гарнизон, в который входили войска Кока и Ига, был небольшим, когда Нобунага атаковал. Защитники бежали и молили о пощаде, а Нобунага немедленно снес замок. [ 46 ] В том же году лучники из Иги и Коки помогли Икко-икки против Нобунаги, когда он отступал после Второй осады Нагашимы . [ 47 ] Ёсиаки продолжал сопротивление Нобунаге, но в конце лета 1573 года потерпел поражение и был вынужден сдаться. [ 43 ] В более поздних записях говорится, что в 1573 году некоторые Ига-сю поддержали Сибату Кацуиэ и других вассалов Нобунаги в победе над кланом Азаи при осаде замка Одани . [ 29 ] Нобунага победил Роккаку и Кока- икки. В следующем году Согласно документу, сохранившемуся в семье Яманака, 27 марта 1574 года остатки Кока- дзизамураев сдались Нобунаге. [ 43 ] 3 мая Роккаку Ёсиката, бежавший в Коку, сдался Нобунаге. [ 43 ]

Тенсё Ига Война

[ редактировать ]
Художественное изображение разрушения Иги в 1581 году.

Ига- икки был разрушен в 1581 году Одой Нобунагой в конце войны Тенсё-Ига . Война началась после того, как клан Ода устроил переворот на территории клана Китабатаке в соседней провинции Исэ . Клан Китабатаке недавно сдал в эксплуатацию замок в центре Иги, Маруяма, и после захвата власти Одой члены семьи Китабатаке укрылись в Иге и обратились за помощью к Мори Мотонари . В 1579 году Ода Нобукацу начал вторжение, чтобы захватить недостроенный замок в Маруяме и подчинить себе Игу. [ 48 ] Кампания оказалась катастрофической для Нобукацу, который недооценил смесь крестьян и местных воинов: эффективность их тактики, их стратегическое преимущество, обеспечиваемое их знанием местной местности, а также их способность к организации и мобилизации . [ 49 ] Историк Стивен Тернбулл охарактеризовал это поражение как «один из величайших триумфов нетрадиционной войны над традиционной самурайской тактикой за всю японскую историю». [ 48 ] Нобунага был разгневан на своего сына и сказал ему, что его самая большая ошибка заключалась в том, что он не использовал ниндзя для нападения на Игу. [ 50 ] В 1580 году Ига контратаковал, тайно проникнув в замок Сакаибе . [ 9 ] Посреди ночи они пересекли мокрый ров с юга и первыми подошли к каждому входу. По словам рассказчика инцидента Итиборо, вход в замок был «событием, не имеющим аналогов». [ 9 ] В 1581 году ниндзя были отправлены на шпионскую миссию, удерживая пленников с целью получения выкупа для выполнения миссии. [ 51 ]

Реконструкция замка Ига Уэно , впервые построенного в 1585 году, вскоре после завоевания Уэно силами Нобунаги.

Сопротивление Иги не осталось безнаказанным. Нобунага лично возглавил гораздо более крупную армию численностью 40 000–60 000 человек во время второго вторжения в 1581 году под руководством двух самураев с северо-востока Иги и атаковал с семи сторон. [ 50 ] [ 52 ] Войска из Коки упоминаются среди сил Нобунаги, что указывает на то, что их капитуляция в 1574 году вынудила их расторгнуть союз с Игой и вместо этого выступить против этой конфедерации. [ 53 ] На этот раз вторжение увенчалось успехом. Пушки и пушки, использованные Нобунагой, сокрушили земляно-деревянные крепости Иги. [ 49 ] Последние бои были сделаны в Хаджияме, недалеко от Уэно, и в замке Касивара, недалеко от Маруямы. После некоторого первоначального успеха в защите силы Хаджиямы оказались в ловушке внутри комплекса укреплений и храмов и были подожжены. [ 54 ] Такино Дзюробей командовал финальным боем в Касиваре. [ 55 ] Когда поражение стало неизбежным, он сдал форт, а сам, его офицеры и половина населения замка бежали. [ 55 ] Из-за ожесточенного сопротивления Иги во время этого и предыдущего вторжения созданные им политические и социальные структуры были разрушены, а большая часть храмов, фортов и деревень в Иге сгорела. [ 49 ] [ 52 ] Некоторые ниндзя бежали в горы провинции Кии , тогда как многие другие укрылись в провинции Микава , где они служили Токугаве Иэясу . [ 56 ] Спорадическое партизанское сопротивление продолжалось в течение многих лет и было прекращено, когда Токугава интегрировал силы Ига в свою армию в качестве вспомогательных сил. [ 57 ] Замок был построен в Уэно в 1585 году Цуцуи Садацугу. [ 58 ] Он был сильно поврежден штормом в 1612 году, а затем постепенно заброшен. Реконструирован в 1935 году. [ 58 ]

Последующие действия ниндзя

[ редактировать ]

Предполагаемый побег Токугавы через Игу

[ редактировать ]
Перевал Када, который, как полагают, был дорогой, по которой Иэясу Токугава путешествовал. [ 59 ]

Многие ниндзя Ига и Кока предложили свои услуги Токугаве Иэясу после убийства Оды Нобунаги в июне 1582 года. [ 18 ] [ 52 ] [ 60 ] В частности, в традиционных записях периода Эдо сообщается, что Хаттори Ханзо , вассал Токугавы из Иги, вел переговоры с ниндзя Ига, чтобы нанять их в качестве охранников, чтобы помочь Токугаве сбежать в провинцию Кии и избежать захвата убийцей Нобунаги . [ 56 ] Местные ниндзя Кока и Ига под командованием Ханзо, которые якобы помогли Иэясу добраться до безопасного места, состояли из 300 солдат. [ 61 ]

Современные японские историки, такие как Тацуо Фудзита, выразили сомнения в достоверности истории о ниндзя Хаттори Ханзо, помогающем Иэясу, учитывая, что эта история не появлялась до 18 века, во время правления Токугава Ёсимунэ . [ 59 ] [ 62 ]

Деятельность периода Эдо

[ редактировать ]

Деятельность ниндзя продолжалась в Иге и в 17 веке, обслуживая сёгунат Токугава. [ 18 ] Фудзибаяси Ясутаке, член семьи Фудзибаяси, которая была известной правящей семьей в Иге, в 1676 году составил « Бансэнсюкай» , антологию, которая, как он утверждал, содержала коллективные знания о навыках и истории ниндзя в Иге и Коке. [ 63 ] [ 64 ] Оригинал рукописи утерян, самая старая сохранившаяся копия относится ко второму тому и датируется 1748 годом. [ 65 ] Поэт Мацуо Басё родился в Уэно в влиятельной семье ниндзя и обучался ниндзюцу, прежде чем уехал изучать хайку . [ 66 ]

Во время кампаний Иэясу по объединению Японии под своей властью многие ниндзя из Иги и Коки внесли свой вклад в свои навыки. После основания сёгуната Токугава многие ниндзя занялись сельским хозяйством в Ига и Кока, в то время как другие продолжали служить стражами замков. Тем, кто служил на переднем крае сражений за Иэясу, были пожалованы жилые земли в окрестностях замка Эдо . Последним примером боевых действий с участием ниндзя стало восстание Симабара 1637 года , после которого они в основном служили шпионами и телохранителями. Последнее задокументированное использование ниндзя в сёгунате было в 1853 году, когда ниндзя якобы были отправлены для расследования прибытия экспедиции Перри . [ 18 ]

Правительство и военная организация

[ редактировать ]

Ига- икки функционировала как общепровинциальное со , то есть отдельные деревни, объединенные вместе, подобно европейской средневековой коммуне . [ 67 ] Обычно, в том числе в Иге, руководство со состояло из кокудзинов ( дзидзамурай ), дого (жителей деревни) и мелких фермеров. [ 68 ] Пьер Суири утверждает, что жители Иги и Коки сформировали эти коллективы не из-за приверженности определенной идеологии, а по необходимости. Побежденные дзидзамураи , укрывшиеся в этом районе, обучали местных жителей, и вместе они отчаянно боролись за сохранение своего социального статуса и автономии. [ 69 ] К 1477 году Ига был известен тем, что отвергал власть сюго . [ 27 ] Во время военного кризиса сюго иногда временно осуществлял свои полномочия в соседней провинции Ямато , которая обычно находилась под автономным правлением Кофуку-дзи через власть клана Фудзивара . [ 70 ] Примерно в 1560 году для Иги был составлен конституционный документ, в котором излагались принципы самообороны и участия деревень на основе добровольного объединения . [ 38 ] В нем также подробно описан пакт о союзе и обороне с Кокой. [ 38 ] В конституции было заложено одиннадцать пунктов: [ 71 ]

  1. Первая статья требовала, чтобы деревенский коллектив, сококу , объединился, чтобы противостоять вторгающимся армиям из любой другой области.
  2. Вторая статья предусматривала, что всякий раз, когда отправляется сигнал тревоги о том, что у ворот замечен враг, все деревни должны звонить в каждый колокол, и каждый член должен занять оборонительную позицию и разбить лагерь с продовольствием, оружием и щитами.
  3. Третья статья предусматривала призыв каждого человека в возрасте от 17 до 50 лет. Для длительных кампаний третья статья предусматривала введение системы ротации. В каждом селе и районе должны были быть назначены командиры. Старейшины коллектива должны были молиться в храмах о процветании провинции, а молодые участники принимать участие в лагерях.
  4. Статья 4 требовала, чтобы хикан ( вассалы или слуги) присягали на верность своему господину независимо от положения на земле.
  5. Статья 5 давала разрешение даже асигару (крестьянской пехоте) захватывать вражеские замки и гласила, что асигару , успешно захватившие замок на вражеской земле, будут повышены в звания самураев .
  6. Статья 6 предусматривала суровые наказания за государственную измену. Если какой-либо член коллектива впустит вторгшуюся армию или поделится разведданными с каким-либо врагом, весь его клан будет уничтожен. Любой член коллектива, который поделится информацией о чьей-либо измене, как описано выше, будет щедро вознагражден.
  7. Статья 7 запрещала асигару и самураям служить клану Миёси .
  8. Статья 8 гласила, что любой участник, который откажется платить налог Юми Хандзё (предположительно, в военный фонд), они, их отец, сыновья и братья будут лишены права на получение пособий из фонда в течение 10 лет и будут исключены из использования Ядо. Окури или Мукаэ . Транспортные релейные станции
  9. Девятая статья запрещала хулиганство или насилие в отношении любого лица, находящегося в деревне или лагере в пределах границ альянса.
  10. Статья 10 запрещала коллективу нанимать ронинов , ранее служивших в армии провинции Ямато , из-за давних нападок этой провинции на коллектив.
  11. Одиннадцатая статья призывала к союзу с Кокой.

Чтобы координировать альянс Ига-Кока, соответствующие конфедерации часто проводили «полевые встречи» вдоль своей границы для обсуждения вопросов управления и сотрудничества. [ 52 ] [ 72 ] Это сотрудничество внутри Иги и Коки и между ними было напряженным из-за постоянных мелких распрей в каждом из регионов, которые в первую очередь способствовали развитию лиг. [ 72 ]

Руководство конфедерации было иерархическим: военные отряды формировались вокруг лидера лорда. [ 13 ] Таким образом, они состояли как из крестьян, так и из дзидзамураев , но последние обучали первых и наблюдали за ними . [ 73 ] [ 57 ] Ниндзя были разделены на высшие и низшие классы, и только ниндзя высшего класса получали престижные миссии. [ 73 ] Хотя эти классовые разделения были устоявшимися, социальная мобильность была возможна, поскольку крестьяне, отличившиеся в боях, могли получить звание самураев. [ 15 ] [ 73 ] В каждой банде насчитывалось от 100 до 300 человек. [ 13 ] Несмотря на то, что со было встроено в феодальную иерархию, оно имело демократические тенденции, а возможность социальной мобильности посредством продвижения по службе означала, что классовые различия можно было преодолеть. [ 74 ] Информаторов и предателей сурово наказывали конфискацией имущества с последующим обезглавливанием. [ 73 ] Надзор за всей конфедерацией осуществлялся военным советом среди старейшин дзидзамураев . Джон Ман и Владимир В. Мальцев утверждают, что этот совет состоял из 66 членов со штаб-квартирой в буддийском храме Хэйракудзи в Уэно (расположенном на месте современного замка Ига Уэно ). [ 11 ] [ 75 ] Этот «парламент» Иги также собирался в разных местах провинции. [ 76 ] И наоборот, Эйко Икегами утверждает, что 10 судей курировали коллектив, а важные вопросы обсуждались на собраниях со всеми членами икки . [ 68 ] в то время как в книге, опубликованной Университетом Миэ в 2017 году , утверждается, что группы кланов, контролирующие различные части территории, находились под контролем 12 лидеров, известных как хёдзё-сю . [ 77 ] Согласно последней работе, важные решения, принятые хёдзё-сю, распространялись в письменной форме среди различных групп, и представители этих групп присягали на верность в различных письменных формах, таких как ренбандзё совместные соглашения или клятвы кишомон богам. [ 77 ] Лорды Иги были очень независимы. Хотя они могли постоянно договариваться об отношениях господина-подчиненного с даймё , они также могли иногда работать независимо в качестве наемников. [ 13 ]

Российский экономист Владимир Мальцев выдвигает гипотезу, что формирование частного и добровольного правительства позволило Иге обрести стабильность и получать прибыль от своего рынка наемников, оставаясь при этом фактически безгражданством . [ 78 ] На большей части территории Японии после войны Онин потеря централизованной власти и последовавшие за этим бандитизм, крестьянские восстания и распри между грабительскими налогами и набегами местных даймё привели к ненадежным правам собственности, тонким рынкам и значительному ослаблению обеспечения общественных благ. [ 79 ] В Иге и Коке такая экономическая ситуация создавала прибыльный рынок наемников. [ 80 ] Традиционно в экономике формальное государство считается необходимым для защиты сложных торговых соглашений. [ 81 ] Однако Мальцев предполагает, что в хаотичной и жестокой среде периода Сэнгоку формирование государства было непомерно дорогостоящим и потенциально опасным для Иги. [ 30 ] Вместо этого модель частного управления, практикуемая различными икки, была гораздо более привлекательной. В частности, как указано в c. Конституция 1560 года, запрет на жестокие столкновения внутри альянса и защитные меры против внешнего вторжения обеспечили военную защиту, а предоставление ретрансляционных станций и военного фонда обеспечило экономическую продуктивность. [ 75 ] Мальцев утверждает, что требование и ожидание определенного поведения, определенного в конституции и перечисленных наказаний, в сочетании с относительно однородной идентичностью в горном регионе, ограничивали оскорбительное поведение. [ 82 ] А добровольный характер конфедерации привел к созданию Тибу . модели правления [ 75 ]

Окусэ Хэиситиро, писатель, который в середине 20 века внес большой вклад в развитие мифа о ниндзя, обрисовал в Иге трехуровневую социальную структуру. На вершине стояли Джонины , главы семей. [ 83 ] В зависимости от их богатства сопоставимый ранг джонина мог варьироваться от младшего даймё до деревенского старосты дзидзамурай . [ 84 ] Ниже джонинов располагались чунины , высшие должностные лица и лидеры семьи. [ 84 ] Тернбулл в своих книгах о ниндзя 2003 и 2007 годов предполагает, что знаменитый полководец Татеока Досюн имел это звание. [ 85 ] Ниже них располагались генины , агенты, обычно отправляемые на миссии. [ 84 ] Однако в ревизионистской работе Тернбулла 2017 года он отмечает источник этих терминов, Bansenshūkai , перечисляет их как навыки, а не социальный ранг. Таким образом, утверждает Тернбулл, эта система ранжирования может быть изобретением самого Окусе. [ 86 ]

Документально подтвержденными правящими семьями были Хаттори и их кадетские ветви Момоти и Фудзибаяси. [ 23 ] Некоторые из самых известных командиров ниндзя происходили из этих семей, а именно легендарные личности Момоти Сандаю , Фудзибаяси Нагато-но Ками и Хаттори Ханзо , всех троих из которых Окусэ называл джоунинами . [ 84 ] Джон Мэн называет их офицерами Такино Дзюробей. [ 87 ] Согласно Бансеншукаю , Момоти курировал южную Игу, Фудзибаяси курировал северо-восточную Игу, а Хаттори курировал западную Игу. [ 63 ] Во время падения Иги перед Нобунагой Сандаю либо погиб, либо сбежал и скрылся. [ 55 ] Некоторыми другими важными родственными группами, вокруг которых организовывались подразделения Ига, были клан Китаката, клан Фукути и клан Хиоки. [ 13 ] На местном уровне отдельные деревни образовывали домёсо («лиги деревень»). [ 88 ]

В провинции Ига эзотерические и аскетические формы сюгэндо , синкретизм синтоизма и буддизма , в частности Тэндай и Сингон . школы тантрического буддизма преобладающей религией были [ 19 ] [ 1 ] [ 2 ] Статуи Будды, относящиеся к периоду Хэйан, все еще выставлены напоказ. Клан Фудзибаяси поклонялся в синтоистском храме Теджикара-дзиндзя. [ 2 ] Фудзибаяси Нагато-но Ками был известен своей специализацией в огневых практиках на этом месте, которые в наши дни отмечаются фейерверками. [ 2 ] Клан Хаттори был связан со святилищем Аекуни и, как полагают, положил начало Курондо Мацури, участники которого одеваются полностью в черное. [ 2 ] Ига -сю -сю, в 1495 году в основном проводились влиятельными самураями провинции Ига из , иногда способствовал важным церемониальным событиям: похороны Синсея, основателя секты Тэндай Тендайсинсей на которых присутствовал Канеми Ёсида, священник из святилища Ёсида ; в Киото. [ 29 ]

  1. ^ Jump up to: а б Мужчина 2012 , стр. 191–192.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Радд, Ян (29 сентября 2021 г.). «История ниндзя» . Токио Креатив . Проверено 19 января 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Тернбулл 2017 , с. 65
  4. ^ Браунли, Джон С. (1991). Политическая мысль в японских исторических сочинениях: от Кодзики (712 г.) до Токуси Ёрона (1712 г.) . Издательство Университета Уилфрида Лорье. п. 140. ИСБН  0-88920-997-9 .
  5. ^ Сансом, Джордж Бейли (1961). История Японии, 1334-1615 гг . Издательство Стэнфордского университета . п. 423. ИСБН  0-8047-0525-9 .
  6. ^ Тернбулл 2017 , стр. 87–90.
  7. ^ Jump up to: а б Тернбулл, 2017 , стр. 66–67.
  8. ^ Jump up to: а б с Тернбулл 2017 , с. 67
  9. ^ Jump up to: а б с Тернбулл 2017 , с. 68
  10. ^ Тернбулл 2017 , стр. 68–69.
  11. ^ Jump up to: а б с д и Человек 2012 , стр. 92–94.
  12. ^ Jump up to: а б с Человек 2012 , стр. 89–90, 130.
  13. ^ Jump up to: а б с д и Кобаяши, Сигэру (2015). Лекция №3: «Ига-Сю в период Муромати и Сэнгоку – исследование на исторических материалах» – (2 семестр) . Конференция при сотрудничестве Iga по культуре ниндзя . Университет Миэ .
  14. ^ Мальцев 2022 , с. 433
  15. ^ Jump up to: а б с Суйри 2001 , с. 191
  16. ^ Jump up to: а б Суйри 2001 , с. 191; Суйри 2010 , с. 116; Тернбулл, 2017 , стр. 78–79.
  17. ^ Serebriakova & Orbach 2020 , p. 1007
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж Ямада, Юдзи (ноябрь 2014 г.), «История синоби» (PDF) , Правда о ниндзя: сравнение исторических ниндзя (синоби) и ниндзя как культурного феномена , Лондон , Аликанте , Валенсия , Барселона , Мадрид и Рим : Университет Миэ и Японский фонд , с. 2
  19. ^ Jump up to: а б с Суйри 2010 , с. 119
  20. ^ Серебрякова и Орбах 2020 , с. 1007, цитируем Суири 2010 , стр. 110–18, 20–22.
  21. ^ Сделка 2007 , с. 165
  22. ^ Накагава, Такааки (2015). Лекция №4: «Силы самураев в Кинаи (столичном регионе) и Иге» — (2 семестр) . Конференция при сотрудничестве Iga по культуре ниндзя . Университет Миэ . ; Кенджи 2012 : «Из написанного мы можем сделать вывод, что в конце периода Сэнгоку среди людей уже было хорошо известно, что скрытность и ночные атаки были любимой тактикой ниндзя».
  23. ^ Jump up to: а б с Херст III, Дж. Кэмерон (2001). «Ниндзюцу» . В Грине, Томас А. (ред.). Боевые искусства мира: Энциклопедия . Том. 1: АК. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO . п. 356. ИСБН  978-1-57607-150-2 .
  24. ^ Тернбулл 2007 , с. 292
  25. ^ Тернбулл 2014 , с. 15; Тернбулл 2017 , стр. 78, 80.
  26. ^ Serebriakova & Orbach 2020 , p. 999
  27. ^ Jump up to: а б Serebriakova & Orbach 2020 , pp. 1007–1008
  28. ^ Jump up to: а б с д Тернбулл 2017 , с. 75
  29. ^ Jump up to: а б с д Кенджи 2012 г.
  30. ^ Jump up to: а б с Мальцев 2022 , с. 437
  31. ^ Тернбулл 2017 , с. 84; Cummins 2012 , стр. 31–32; Университет Ми, 2017 , стр. 31–33; Тернбулл, 2014 г. , стр. 15–16.
  32. ^ Человек 2012 , с. 182
  33. ^ Jump up to: а б Тернбулл 2017 , с. 66
  34. ^ Тернбулл 2017 , стр. 155–156.
  35. ^ Тернбулл 2003 , с. 43; Тернбулл 2007 , стр. 185–186.
  36. ^ Тернбулл 2017 , с. 156
  37. ^ Человек 2012 , с. 183
  38. ^ Jump up to: а б с Maltsev 2022 , pp. 439–440; Serebriakova & Orbach 2020 , p. 1008; Souyri 2001 , pp. 190–191
  39. ^ Тернбулл 2017 , с. 87
  40. ^ Тернбулл 2017 , стр. 87–88.
  41. ^ Jump up to: а б с д Тернбулл 2017 , с. 88
  42. ^ Тернбулл 2017 , стр. 78, 88–89.
  43. ^ Jump up to: а б с д и ж Тернбулл 2017 , с. 89
  44. ^ Jump up to: а б Тернбулл, 2007 , стр. 189–190.
  45. ^ Человек 2012 , стр. 107–108.
  46. ^ Тернбулл 2017 , стр. 88–89.
  47. ^ Тернбулл 2017 , с. 77
  48. ^ Jump up to: а б Мужчина 2012 , с. 186
  49. ^ Jump up to: а б с Суйри 2001 , с. 192; Суйри 2010 , с. 118
  50. ^ Jump up to: а б Мужчина 2012 , стр. 189–190.
  51. ^ Мальцев 2022 , с. 438
  52. ^ Jump up to: а б с д Мальцев 2022 , с. 440
  53. ^ Тернбулл 2017 , с. 90
  54. ^ Человек 2012 , стр. 146–148.
  55. ^ Jump up to: а б с Мужчина 2012 , стр. 149–155.
  56. ^ Jump up to: а б Тернбулл 2003 , с. 10
  57. ^ Jump up to: а б Суйри 2001 , с. 192
  58. ^ Jump up to: а б «Представляем замок Ига Уэно – Замок Ига Уэно» . igaueno-castle.jp . Проверено 4 апреля 2024 г.
  59. ^ Jump up to: а б Тацуо Фудзита (2005) «Пересмотр «перехода Ками-кун Ига»» . Исследование истории префектуры Айти (на японском языке). Префектура Айти: 1–15.
  60. ^ Тошинобу, Ватанабэ (2015). Лекция №2: Деятельность Кока-моно в «Синкун Кока-Ига Гоэ» (1 семестр) . Конференция при сотрудничестве Iga по культуре ниндзя . Университет Миэ . ; Тацуо, Фудзита (2015). Лекция №1: Факты о «Синкун Ига Гоэ» (1 семестр) . Конференция при сотрудничестве Iga по культуре ниндзя . Университет Миэ .
  61. ^ Ямада Юдзи (2017). «7. Токугава Иэясу проходит через Игу». Книга ниндзя: Новый Мансеншукай . Перевод Ацуко Оды. Факультет гуманитарных наук, права и экономики Университета Ми . Проверено 10 мая 2024 г.
  62. ^ Масахико Ивасава (1968). « Редакционная статья) Об оригинале дневника Иэтады » (PDF) Бюллетень Историографического управления Токийского университета № 2 (на японском языке) . Проверено 16 ноября 2022 г.
  63. ^ Jump up to: а б Нарди, Мария Луиза (2021). «Глава 5: Тактическое искусство управления рисками в истории ниндзя» . В Далл'Аква, Луиза; Жироначчи, Ирен Мария (ред.). Трансдисциплинарные перспективы управления рисками и киберразведки . Серия книг «Достижения в области информационной безопасности, конфиденциальности и этики» (AISPE). Херши, Пенсильвания : IGI Global . п. 76. ИСБН  978-1-7998-4340-5 .
  64. ^ Тернбулл 2017 , стр. 152–153.
  65. ^ Мацуура, Кадзуо (19 июня 2022 г.). «В городе Кока обнаружены копии оригиналов трех величайших ниндзюцу Японии, раскрывающие практическое ниндзюцу» Архивировано . из оригинала 20 июня 2022 г. . 5 марта 2023 г. .
  66. ^ Стивенс, Джон (6 декабря 2022 г.). Искусство Будо: Каллиграфия и живопись мастеров боевых искусств . Боулдер, Колорадо : Публикации Шамбалы. п. 246. ИСБН  978-1-64547-054-0 .
  67. ^ Кейджи 1988 , стр. 336.
  68. ^ Jump up to: а б Икегами 1995 , стр. 133.
  69. ^ Суири 2010 , с. 120
  70. ^ Иматани 1988 , с. 236
  71. ^ Человек 2012 , стр. 95–97. Адаптировано на основе перевода Энтони Камминса и Йоши Минами.
  72. ^ Jump up to: а б Человек 2012 , стр. 94, 97, 173.
  73. ^ Jump up to: а б с д Serebriakova & Orbach 2020 , p. 1008
  74. ^ Суири 2010 , стр. 118–119; Кейджи 1988 , стр. 336–337
  75. ^ Jump up to: а б с Мальцев 2022 , с. 439
  76. ^ Человек 2012 , с. 97
  77. ^ Jump up to: а б Университет Ми, 2017 , стр. 44–45.
  78. ^ Maltsev 2022 , pp. 433–441
  79. ^ Мальцев 2022 , с. 434
  80. ^ Maltsev 2022 , pp. 434–435
  81. ^ Мальцев 2022 , с. 345
  82. ^ Maltsev 2022 , pp. 439–440
  83. ^ Тернбулл 2017 , стр. 189, 191.
  84. ^ Jump up to: а б с д Тернбулл 2007 , с. 169; Тернбулл 2017 , стр. 189, 191.
  85. ^ Тернбулл 2003 , с. 43; Тернбулл 2007 , стр. 185–186.
  86. ^ Тернбулл 2017 , с. 191
  87. ^ Человек 2012 , стр. 149–150.
  88. ^ Суири 2010 , с. 116
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1baad952c4477bbbf535f660b3f7e875__1721307780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/75/1baad952c4477bbbf535f660b3f7e875.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Iga ikki - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)