Jump to content

Решение NPCSC 2014 г. по Гонконгу

(Перенаправлено из решения NPCSC 2014 г. )

Решение Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей по вопросам, касающимся избрания главы исполнительной власти Специального административного района Гонконг путем всеобщего избирательного права, и о порядке формирования Законодательного совета Специального административного района Гонконг в течение года 2016 г. ( китайский : Решение Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей по вопросу всеобщего избирательного права для главы исполнительной власти Специального административного района Гонконг и метода избрания Законодательного совета в 2016 году ), широко известное как Решение от 31 августа. ( Китайский : решение 831 ; букв. «8 31 решение») — это решение, принятое Постоянным комитетом Всекитайского собрания народных представителей (NPCSC), национальным законодательным органом Китайской Народной Республики (КНР) 31 августа 2014 года, которое установил ограничения на выборы главы исполнительной власти в 2017 году и выборы в Законодательный совет в 2016 году в Специальном административном районе Гонконг (HKSAR).

В решении говорится, что кандидат на пост главы исполнительной власти Гонконга должен «любить страну [Китай] и любить Гонконг». На выборах главы исполнительной власти в 2017 году будет сформирован комитет по назначениям, аналогичный нынешней системе избирательных комитетов , для выдвижения двух-трех кандидатов, каждый из которых должен получить поддержку более половины членов комитета по назначениям. После всенародного избрания одного из выдвинутых кандидатов новый глава исполнительной власти «должен будет быть назначен центральным народным правительством ».

Процесс формирования Законодательного совета 2016 года останется неизменным, но после нового процесса выборов главы исполнительной власти с одобрения Пекина будет разработана новая система выборов Законодательного совета посредством всеобщего избирательного права. [ 1 ] Это решение было расценено демократическими активистами как нарушение принципа свободных и справедливых выборов и привело к широкомасштабным оккупационным протестам , которые получили международное признание как «зонтичная революция».

В декабре 2013 года правительство Гонконга начало общественные консультации по избирательному методу на выборах главы исполнительной власти 2017 года и выборах в Законодательный совет 2016 года . Согласно решению Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей (NPCSC) от 2007 года, выборы главы исполнительной власти 2017 года «могут быть проведены методом всеобщего избирательного права». [ 2 ] После периода консультаций, длившегося с декабря 2013 года по май 2014 года, вопросы были сосредоточены на том, должен ли глава исполнительной власти «любить страну и любить Гонконг», а также на роли комитета по назначениям, как указано в статье 45 Основного закона Гонконга . избрание Главы исполнительной власти всеобщим голосованием после выдвижения кандидатуры широко представительным комитетом по назначениям в соответствии с демократическими процедурами». [ 3 ]

Еще в марте 2013 года Цяо Сяоян , председатель юридического комитета NPCSC, заявил, что кандидатами на пост главы исполнительной власти должны быть люди, которые любят страну и Гонконг, которые не настаивают на конфронтации с центральным правительством. Наблюдатели заявили, что комментарий Цяо имел целью отсеять кандидатов из оппозиционного продемократического лагеря. [ 4 ] Цяо также отметил, что «комитет по назначениям на самом деле является организацией. Выдвижение кандидатов на пост генерального директора комитетом по назначениям является формой организационного выдвижения». [ 5 ]

22 ноября 2013 года Ли Фэй, преемник Цяо на посту председателя юридического комитета NPCSC, заявил, что «главный исполнительный директор подотчетен центральному правительству, а также Гонконгу. Это означает, что этот пост должен занять человек, который любит свою страну». а также Гонконг – любой, кто выступает против центрального правительства, не может [взять его]». [ 6 ]

После того, как первый период консультаций закончился в мае, отчет о консультациях был опубликован в июле 2014 года. После этого глава исполнительной власти Люн Чун-ин представил отчет главы исполнительной власти Специального административного района Гонконг Постоянному комитету Всекитайского собрания народных представителей . Общественность в целом предполагала, что NPCSC определит рамки избирательной реформы на своем заседании в августе следующего года.

Положения

[ редактировать ]

31 августа 2014 года десятая сессия Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей двенадцатого созыва приняла Решение о выборе метода выборов главы исполнительной власти 2017 года и Законодательного совета 2016 года:

В решении говорится, что «необходимо соблюдать принцип, согласно которому главой исполнительной власти должен быть человек, который любит страну и любит Гонконг». Метод избрания главы исполнительной власти должен быть институционально оформлен для поддержания долгосрочного процветания и стабильности Гонконга, а также для защиты суверенитета, безопасности и интересов развития страны. [ 7 ]

В нем также указано, что должна быть сформирована широко представительная номинационная комиссия, в которой количество членов, состав и порядок формирования номинационной комиссии будут приведены в соответствие с существующей избирательной комиссией, сформированной в 2012 году. [ 7 ] Комитет по назначениям выдвигает двух-трех кандидатов, причем каждый кандидат должен получить поддержку более половины всех членов комитета по назначениям, прежде чем все имеющие право голоса избиратели смогут голосовать на выборах. [ 7 ]

Избранный глава исполнительной власти после избрания на основе всеобщего голосования должен будет назначаться Центральным народным правительством . [ 7 ]

Метод формирования и процедуры голосования по законопроектам и предложениям Законодательного совета 5-го созыва будут по-прежнему применяться к Законодательному совету 6-го созыва в 2016 году. После избрания Главы исполнительной власти всеобщим голосованием выборы всех членов Законодательного совета могут быть осуществляться методом всеобщего избирательного права. [ 7 ]

Правительство Гонконга приветствовало решение NPCSC. Генеральный директор Люн Чун-ин заявил, что «большинство граждан Гонконга, а именно 5 миллионов квалифицированных избирателей, выбранных главой исполнительной власти в 2017 году, смогут отдать свои голоса за избрание главы исполнительной власти». Он также сказал: «Это первая возможность – очень хорошая возможность – для Гонконга иметь одного человека, один голос – всеобщее избирательное право. Это то, чем мы все должны гордиться». [ 8 ]

Движение « Оккупай Централ с любовью и миром» , поклявшееся начать массовую гражданского повиновения оккупацию в центре города Сентрал в Гонконге, если предложения по конституционной реформе не достигнут международного стандарта свободных и справедливых выборов, раскритиковало решение Пекина как шаг, который подавляет демократию и не позволяет людям с разными политическими взглядами баллотироваться на посты. «Подлинное всеобщее избирательное право включает в себя как право избирать, так и право быть избранным», — говорится в заявлении организации. «Решение Постоянного комитета ВСНП лишило людей с разными политическими взглядами права баллотироваться на выборах и быть избранными путем введения необоснованных ограничений, тем самым увековечивая «сборную политику». [ 8 ] В нем заявили, что продолжат реализацию своего плана «Оккупай Централ» на митинге, на котором вечером 31 августа несколько тысяч человек выступили против плана Пекина. Соучредитель Occupy Central Бенни Тай сказал собравшимся: «Мы надеемся, что люди, собравшиеся здесь, окажутся бесстрашными борцами за гражданское сопротивление. На что мы надеемся? Мы надеемся, что сегодня Гонконг вступил в новую эру, эпоху гражданского неповиновения, эпоха сопротивления». [ 9 ]

Лагерь пандемократов рассматривал это как способ отсеять кандидатов от оппозиции, поскольку кандидаты от пандемократов не получат поддержки большинства со стороны номинационного комитета, если его состав будет отражать существующую избирательную комиссию , в которой доминируют пропекинские интересы. Кандидаты от пандемократов смогли принять участие в выборах главы исполнительной власти, получив всего одну восьмую порога выдвижения от избирательного комитета. Были также некоторые толкования, что организационное выдвижение будет нарушением Основного закона. [ 10 ] Демократическая партия пообещала «наложить вето на это отвратительное предложение». [ 9 ]

Крупнейшая студенческая организация Гонконгская федерация студентов (HKFS) и группа студенческих активистов Scholarism призвали студентов университетов и средних школ бойкотировать занятия, выступающие против решения NPCSC, а также организовали публичные мероприятия, в том числе уличные собрания. Студенческое движение превратилось в 79-дневное крупномасштабное оккупационное движение, известное во всем мире как «Революция зонтиков». Отзыв решения ВСНП стал одной из главных целей протестующих. 28 октября HKFS направила открытое письмо главному секретарю Кэрри Лам с просьбой провести второй раунд переговоров. HKFS выдвинула предварительное условие для переговоров: отчет правительства китайскому правительству должен включать призыв к отзыву решения NPCSC. Правительство отклонило это требование, заявив, что политическая реформа должна быть ограничена решением NPCSC. [ 11 ]

По данным опроса общественного мнения, проведенного Китайским университетом Гонконга, только 36,1% из 802 человек, опрошенных в период с 8 по 15 октября, согласны с решением NPCSC, но 55,6% готовы согласиться, если правительство ОАРГ демократизирует комитет по назначениям во время второго этапа общественного голосования. срок консультации. [ 12 ]

Последствия

[ редактировать ]

7 января 2015 года правительство Гонконга начало двухмесячные общественные консультации после задержки из-за протестов. Лагерь пандемократии бойкотировал консультации в знак протеста против решения NPCSC.

31 мая 2015 года трое высокопоставленных чиновников Пекина, председатель Комитета по основному праву Ли Фэй, Управления по делам Гонконга и Макао директор Ван Гуаня и Управления по связям Центрального народного правительства в Гонконге директор Чжан Сяомин встретились с членами Законодательного совета в Шэньчжэне, в том числе с членами Законодательного совета в Шэньчжэне. законодатели-пандемократии. Пекинские официальные лица разбили любую надежду на уступки со стороны Пекина в последнюю минуту, заняв жесткую позицию во время четырехчасовых переговоров и пресс-конференции после встречи. Ли также подчеркнул, что рамки, установленные 31 августа, будут регулировать выборы лидера Гонконга путем всеобщего избирательного права в 2017 году и в последующий период. [ 13 ] Пандемократы заявили, что определенно наложат вето на пакет политических реформ, поскольку встреча с властями материкового Китая не оставила им выбора. [ 14 ]

18 июня 2015 года Законодательный совет отклонил немодифицированное предложение о реформе избирательной системы 8 голосами за, 28 против и 33 не голосовавшими. [ 15 ]

Пандемократы призывают отложить решение NPCSC, но пропекинские политики заявили, что это решение будет актуальным и после 2017 года . -демократы оказали давление на кандидатов, чтобы они возобновили конституционную реформу без основания 831.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Полный текст решения ВСНП о всеобщем избирательном праве для выбора главы ОАРГ» . Информационное агентство Синьхуа. 31 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 31 августа 2014 года . Проверено 31 августа 2014 г.
  2. ^ Правительство специального административного района Гонконг (2013 г.). Методы выбора главы исполнительной власти в 2017 году и формирования Законодательного совета в 2016 году. Консультативный документ (PDF) . п. 3.
  3. ^ Веб-сайт Основного закона Гонконга в формате pdf. « Основной закон Гонконга ». Основной закон Специального административного района Гонконг Китайской Народной Республики. Проверено 8 января 2007 г.
  4. ^ Ли, Коллин; Но, Джошуа (25 марта 2013 г.). «Противники Пекина не имеют права быть членами Совета Европы: высокопоставленный китайский чиновник» . Южно-Китайская Морнинг Пост .
  5. ^ Правительство специального административного района Гонконг, 2013 г. , с. 3.
  6. ^ Чунг, Тони; Чонг, Танна (22 ноября 2013 г.). «Ситуация «Уловка-22» нависла над выборами главы исполнительной власти в 2017 году» . Южно-Китайская Морнинг Пост .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Десятая сессия Постоянного комитета двенадцатого Всекитайского собрания народных представителей (31 августа 2014 г.). «Решение Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей по вопросам, касающимся избрания главы исполнительной власти Специального административного района Гонконг путем всеобщего избирательного права, и о порядке формирования Законодательного совета Специального административного района Гонконг в течение года» 2016» (PDF) .
  8. ^ Перейти обратно: а б «Пекин говорит нет открытию выборов в Гонконге» . CNN . 5 сентября 2014 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Бакли, Крис; Форсайт, Майкл (31 августа 2014 г.). «Китай ограничивает реформу голосования в Гонконге» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 августа 2014 г.
  10. ^ « Коллективное выдвижение» не соответствует Основному закону». Южно-Китайская Морнинг Пост . 22 декабря 2013 г.
  11. ^ Федерация студентов опубликовала открытое письмо, в котором предложила две предпосылки диалога [Федерация студентов отправляет письмо с указанием двух обязательных условий]. Гонконгский экономический журнал (на китайском языке). Архивировано из оригинала 31 октября 2014 года . Проверено 31 октября 2014 г.
  12. ^ «Общественное мнение и политическое развитие в результатах опроса Гонконга (пресс-релиз) 22 октября 2014 г.» (PDF) . Китайский университет Гонконга. Архивировано из оригинала (PDF) 31 октября 2014 года . Проверено 5 сентября 2016 г.
  13. ^ Чунг, Гэри; Чунг, Тони; Лам, Джеффи (1 июня 2015 г.). «Пекинские чиновники жестко относятся к пандемократам из-за позиции избирательной реформы в Гонконге» . Южно-Китайская Морнинг Пост .
  14. ^ Лау, Кеннет (1 июня 2015 г.). «Нет другого выбора, кроме как наложить вето на предложение» . Стандарт . Архивировано из оригинала 26 июня 2015 года . Проверено 26 февраля 2017 г.
  15. ^ «Законодатели Гонконга отвергают законопроект о реформе, поддержанный Китаем» . CNN . 19 июня 2015 года . Проверено 19 июня 2015 г.
[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f3f80ebcf7bab9b054f8e1c425ebfbd__1677057120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/bd/0f3f80ebcf7bab9b054f8e1c425ebfbd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2014 NPCSC Decision on Hong Kong - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)