Движение за независимость Индии в Тамилнаде
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Движение за независимость Индии имело долгую историю в тамилоязычных округах тогдашнего президентства Мадраса, начиная с 18 века.
британцам легендарные . сопротивление оказали Первое , Алагумуту Veerapandiya Kattabomman, Veeran Sundaralingam, Oomaithurai, Ядав Чиннамалай Чинна , Диран и сипаи Веллора коне . Хотя в 19 веке не было насильственных восстаний, тем не менее, продолжались непрерывные волнения со стороны индийских активистов за независимость, таких как Газулу Лакшминарасу Четти , Джон Брюс Нортон , Эрдли Нортон , сэр Т. Мутусвами Айер , П. Рангаиа Найду , Г. Субрамания Айер , Сэр С. Субрамания Айер , К. Джамбулингам Мудалиар , Салем Рамасвами Мудалиар , С. Рамасвами Мудалиар , Т.М. Джамбулингам Мудалиар , Тируппур Кумаран , М. Вирарагхавачариар и К. Карунакара Менон . После короткого периода воинственности в начале 1900-х годов активисты независимости из Тамилнада приняли ненасильственные принципы Махатмы Ганди. . Некоторыми из важных Гандианских лидеров региона были К. Раджагопалачари , К. Камарадж и С. Сатьямурти .
Одновременно с индийским националистическим движением существовали также пробританские политические партии и движения, наиболее известной из которых была Партия справедливости . Некоторыми важными пробританскими лидерами были П. Теагаройя Четти , В. С. Шриниваса Шастри и раджа Панагала . Первый борец за свободу Алакумуту Кон в Тирулавали Каттамкулам
Ранние контакты с европейскими державами
[ редактировать ]Европейские путешественники и торговцы имели контакты с тамильской страной по крайней мере с I тысячелетия.
Происхождение и рост Британской Ост-Индской компании
[ редактировать ]После переговоров, которые сэр Томас Роу вел с императором Великих Моголов Джахангиром от имени Якова VI Шотландии и I Англии , Британская Ост-Индская компания , основанная по уставу в 1600 году, открыла фабрики и торговые посты по всей Индии. Фабрика Масулипатнам , первая на юге, была открыта в 1612 году. Позже фабрики были открыты в Пуликате и Армагоне. В 1639 году из-за суровых погодных условий фабрика Масулипатнам была перенесена на участок, недавно купленный у раджи Чандрагири . Были построены запланированная административная база, форт и несколько британских резиденций. Город Мадрас , выросший из этого нового поселения, стал первым британским торговым поселением, основанным в тамильской стране. Агентство форта Сент-Джордж, созданное в 1640 году, было повышено до президентского в 1652 году, но понижено в должности в 1655 году, а затем снова повышено в 1684 году.
В первые годы британцы в Южной Индии концентрировались главным образом на торговле, а не на территориальной экспансии и, следовательно, редко допускали акты военной агрессии. Однако быстрый рост французского влияния заставил [ нужна ссылка ] британцы в Мадрасе вмешивались в местную политику и утверждали себя в регионе посредством переговоров и союзов или более решительными средствами. Победа французов над британцами и завоевание ими Мадраса в 1746 году вынудили Британскую Ост-Индскую компанию создать регулярную постоянную армию, хотя три года спустя Мадрас был возвращен британцам. В конце концов, французы потерпели поражение в длинной серии сражений, известных как Карнатические войны , и их влияние в Индии практически исчезло с падением Пондичерри в 1774 году. Карнатические войны не только уничтожили французов, но и укрепили престиж и влияние Великобритании в регионе. поскольку они заключили военные союзы с местными князьями, пытаясь перехитрить французов. Одним из принцев был самый важный и могущественный правитель тамильской страны, наваб Карнатика , который стал должником и, в конечном итоге, пенсионером Британской Ост-Индской компании.
Первым британским владением в тамильской стране, помимо Мадраса, был форт Сент-Дэвид недалеко от Куддалора, основанный в 1690 году. Британцы приобрели налоговые права на район Чинглепут в 1763 году и Южный Аркот в 1781 году. Эти два округа вместе с остальными королевства Карнатик, перешел под полный британский контроль в 1801 году. Барамахалы , включающие Салем, Коимбатур и западный Тамил Наду, были переданы британцам Типу Султаном в 1793 году после его поражения в Третьей Майсурской войне , в то время как Танджор был приобретен у Танджавурского маратха. правитель Серфоджи II в 1799 году.
Сопротивление британской экспансии
[ редактировать ]Мавиран Алагумуту Коне (1710–1757) из Катталанкулама в округе Тутукуди был одним из первых борцов за свободу против британского присутствия в Тамил Наду. Родившийся в семье Конар , он стал военачальником в городе Эттайяпурам и потерпел там поражение в битве против британцев и Марутханаягама сил . Он был казнен в 1757 году британскими войсками после ожесточенного боя, попал в плен и казнен. В его память правительство Тамилнада ежегодно 11 июля проводит церемонию пуджи. В 2012 году вышел документальный фильм о его жизни. После его смерти полигар Авудияпурам вопреки праву наваба , который в 1757 году возглавил конфедерацию западных вождей полигаров Карнатика взимать с них налоги от имени британцев. Британцы ответили назначением Мухаммада Юсуфа , губернатора Мадурая и Тирунелвели, и возложили на него задачу по подавлению восстания. Юсуф заручился поддержкой вождей восточных полигаров и в конечном итоге сумел подавить повстанцев. Однако позже сам Мухаммад Юсуф восстал против британцев, был схвачен и казнен. В 1780-х и 1790-х годах тамильские вожди, такие как Диран Чиннамалай и братья Маруту Пандияр также сражались вместе с Типу Султаном против британцев. Братья Маруду разгромили мощные британские силы при Коллангуди возле Сивагангаи в апреле 1789 года под руководством Удхая Перумала Гундера в качестве главнокомандующего. Велу Начияр была одной из немногих правителей, которые вернули себе королевство и правили им еще десять лет. Она сформировала армию и стремилась к союзу с Гопалой Наякером и Хайдером Али с целью нападения на британцев, с которыми она успешно сражалась в 1780 году. Когда Велу Начияр нашла место, где британцы хранили свои боеприпасы, она устроила теракт смертника: Верная последовательница Куйили облилась маслом, подожгла себя и вошла в склад. Велу Начияр сформировала женскую армию под названием «Удайял» в честь своей приемной дочери Удайял, погибшей при взрыве британского арсенала.
1799 году Каттабомман Наяк , полигар Панчаланкуричи В , восстал против англичан вместе со своим братом Оомадураем и несколькими соседними полигарами . После нескольких успешных стычек Панчаланкуричи в конечном итоге был осажден войсками Компании, а Каттабомман потерпел поражение в долгой и решительной битве. Каттабомман и большинство его союзников были схвачены и повешены, а форт Панчаланкуричи был сровнен с землей. Однако брат Маруту Пандияра и некоторые из союзников Каттабоммана избежали плена и вместе с Дираном Чиннамалаем вели Вторую полигарскую войну против британцев. Хотя поначалу повстанцы добились успеха и Чиннамалай нанес серьезное поражение полковнику Макискану, в 1802 году восстание было подавлено, а все лидеры были схвачены и повешены. Братья Маруту Пандияр разбили британские войска при Вирупатчи и отразили атаку на Сивагангаи, но были разбиты и взяты в плен в Чолапураме. Братья были повешены в октябре 1801 года вместе с другими заключенными.
Веллорский мятеж
[ редактировать ]
10 июля 1806 года в городе Веллоре , в 130 километрах от Мадраса, вспыхнул мятеж сипаев. Сипаи гарнизона Веллора были недовольны недавно принятым законом, регулирующим использование знаков индуистской касты или бороды. Полномасштабное восстание вспыхнуло после полуночи 10 июля 1806 года, и Фатех Хайдер, второй сын Типу Султана, который был заключен в тюрьму в форте Веллор, был коронован королем. Однако в течение следующих пятнадцати минут прибыло подкрепление из соседнего города Аркот, и восстание было успешно подавлено сэром Ролло Гиллеспи . Более 100 захваченных в плен сипаев были казнены выстрелами из канистр. Уильям Бентинк , губернатор Мадраса, был отозван и заменен. Законы, регулирующие индуистские религиозные знаки, были отменены.
Оппозиция миссионерской деятельности
[ редактировать ]
В XIX веке британские правители Индии активно одобряли деятельность христианских миссионеров и принимали законы, расширяющие их возможности и способствующие прозелитизму. В 1844 году был принят закон, вносящий поправки в индуистское законодательство, позволяющий новообращенным христианам наследовать собственность своих предков-индуистов. Примерно в то же время христианское богословие было введено в качестве обязательного предмета в учебную программу Мадрасского университета.
Газулу Лакшминарасу Четти , популярный торговец индиго, начал кампанию против этих мер и председательствовал на митинге протеста в городе Мадрас 7 октября 1846 года. Протестующие даже обратились к законодателям, общественным и политическим активистам в Соединенном Королевстве и заручились их поддержкой. Законы в конечном итоге были отменены. Газулу Лакшминарасу Четти был удостоен звания кавалера Ордена Звезды Индии и номинирован в Законодательный совет Мадраса , став вторым индицем, входящим в этот совет. В его усилиях Четти также помогал мадрасский юрист и индофил Джон Брюс Нортон, чье собственное участие в Индийском национальном движении имеет важное значение.
Обращение студента- брамина Мадрасского христианского колледжа в апреле 1888 года вызвало резкие протесты со стороны индуистов в президентстве Мадраса. [ 1 ] Агитаторы решили открыть национальные школы, чтобы противостоять евангелизационной деятельности в миссионерских школах и колледжах. [ 2 ] [ 3 ] Большинство лидеров были индийскими националистами, которые недавно основали Индийский национальный конгресс .
Индуистская и мадрасская Махаджана Сабха
[ редактировать ]
Индийские националисты XIX века пропагандировали свои взгляды и цели, открывая газеты и формируя социальные и политические организации. Первая индийская газета The Crescent была основана Газулу Лакшминарасу Четти для противодействия христианской миссионерской пропаганде и предполагаемой британской несправедливости. Но газетой, сыгравшей важную роль в истории движения за независимость Индии в Тамилнаде, была англоязычная газета The Hindu , основанная индийскими активистами за независимость Г. Субраманией Айером , М. Вирарагхавачариаром и Н. Суббой Рао Пантулу в 1878 году в поддержка кандидатуры Т. Мутусвами Айера на должность первого индийского судьи Высокого суда Мадраса . В последующие годы The Hindu выступил с резкой критикой экономической политики правительства.
Ассоциация коренных жителей Мадраса, основанная Газулу Лакшминарасу Четти в 1852 году, была первой индийской политической организацией при президенте Мадраса. 16 мая 1884 года Мадрасская Махаджана Сабха была основана видными индийскими лидерами президентства, такими как П. Рангаиа Найду из Мадраса, Салем Рамасвами Мудалиар из Салема и М. Вирарагхавачариар из Чинглепута . Ее основатели позже сыграли ведущую роль в Индийском национальном конгрессе.
Индийский национальный конгресс был создан благодаря усилиям Аллана Октавиана Хьюма и с благословения тогдашнего вице-короля Индии лорда Рипона и провел свое первое заседание в санскритском колледже Теджпал в Бомбее между 28 и 31 декабря 1885 года. Среди 72 делегатов, которые На первой сессии присутствовало 22 представителя президентства Мадраса.
Город/Город | Делегат/ы | Профиль |
---|---|---|
Мадрас (8) | П. Рангаиа Найду (1828–1904) | вакил , Высокий суд Мадраса. Муниципальный комиссар Мадраса. Президент Мадрасского Махаджана Сабхи (1884 г.). Член Законодательного совета Мадраса (1892–99). |
С. Субрамания Айер (1842–1924) | юрист, Высокий суд Мадраса. Член Законодательного совета Мадраса (1884–87). | |
Г. Субрамания Айер (1855–1916) | журналист и социальный реформатор. Основатель англоязычного издания The Hindu (1878 г.) и тамильского издания Swadesamitran (1882 г.). | |
П. Анандачарлу (1843–1908) | Вакил , Высокий суд Мадраса, журналист и муниципальный комиссар Мадраса. | |
М. Вирарагхавачариар | журналист. Заместитель редактора The Hindu . Секретарь Мадрасского Махаджана Сабхи. | |
К. Сингаравеллу Мудальяр | Коммерческий и муниципальный комиссар Мадраса. Попечитель благотворительной организации Пачайяппы. | |
МЭ Шриранга Чарияр | Юрист, Высокий суд Мадраса | |
S. V. Athalye | Практикующий врач, Мадрас | |
Чинглепут (1) | МОЙ Рамануджачариар | Пледер, Чинглепут |
Коимбатур (1) | С. П. Нарасимхалу Найду (1854–1922) | журналист и социальный реформатор. Секретарь Коимбатурского отделения Мадрасской Махаджана Сабхи и редактор The Crescent . |
Танджор (2) | С. А. Самината Айер (ум. 1899) | прокурор и владелец земельного участка. Президент Народной ассоциации Танджора и член-корреспондент Мадрасской Махаджана Сабхи. Председатель муниципального совета Танджора и член окружного совета |
Н. Нараянасвами Айер | домовладелец, Танджор | |
Кумбаконам (1) | К. Паттабхирама Айер | домовладелец |
Мадурский (1) | П. Субрамания Айер | домовладелец |
Салем (1) | Кристнасвами Маршрут | |
Тинневли (1) | Питер Пол Пиллаи | директор и домовладелец |
Важные общественные деятели президента, такие как Рангаиа Найду, С. Субрамания Айер и Г. Субрамания Айер, присутствовали на первой сессии Индийского национального конгресса. Однако некоторые выдающиеся личности, такие как Эрдли Нортон , Салем Рамасвами Мудалиар , К. Джамбулингам Мудалиар , Т. Мадхава Рао и Р. Рагхунатха Рао, не участвовали в первой сессии. Тем не менее Индийский национальный конгресс, чьи идеалы активно пропагандировались членами Теософского общества, рос семимильными шагами, и сессия Конгресса 1887 года, состоявшаяся в городе Мадрас под председательством Мадхавы Рао, имела огромный успех. Высокопоставленных гостей приветствовал лорд Коннемара , тогдашний губернатор Мадраса . В 1889 году Эрдли Нортон и Салем Рамасвами Мудальяр возглавили индийскую делегацию в Соединенном Королевстве для создания британского отделения Индийского национального конгресса.
С начала 1900-х годов руководство Индийским национальным конгрессом перешло к новому поколению политиков, таких как П. С. Сивасвами Айер , К. Шанкаран Наир , М. Кришнан Наир , К. П. Рамасвами Айер , С. Сриниваса Айенгар и П. Теагаройя Четти . В конце концов, с течением времени и притоком революционных идей с севера, движение приобрело насильственный характер.
Восстание радикалов
[ редактировать ]

Раскол между умеренными и радикалами на Суратской сессии Индийского национального конгресса в 1906 году сопровождался также расколом между умеренными и экстремистскими элементами в индийском движении за независимость в Тамил Наду. Среди сторонников индийского экстремиста Бала Гангадхара Тилака были Субрамания Бхарати и О.О. Чидамбарам Пиллаи .
Субрахманья Бхарати был выдающимся тамильским поэтом и писателем, которого часто называют «национальным поэтом Тамилнада». Его яростные антибританские статьи в Новой Индии и Свадесамитране привлекли внимание правительства, которое выдало ордер на его арест, вынудив его бежать на французскую территорию Пондичерри.
Чидамбарам Пиллаи (VOC) основал первую индийскую судоходную компанию в Британской Индии — Swadeshi Steam Navigation Company, чтобы бросить вызов британской монополии на судоходство. С самого начала компании пришлось столкнуться с враждебностью и предвзятостью британских администраторов и конкурентов. В конце концов компанию ликвидировали, а Пиллая бросили в тюрьму.
ВВС Айяр , соратник В.Д. Саваркара , присоединился к Индийскому дому и участвовал в Индо-германском заговоре . В 1911 году один из соратников Айяра, Ванчинатан, застрелил генерала Эша, окружного сборщика Тричинополи . Позже Ванчинатан застрелился, чтобы избежать ареста.
Экстремистская деятельность в Тамил Наду достигла апогея во время Первой мировой войны. Британский теософ Анни Безант, которая выступала за социальные реформы и расширение прав и привилегий коренных индейцев, основала Лигу самоуправления в 1915 году, чтобы оказать давление на британское правительство, чтобы оно предоставило Индии самоуправление. Она была помещена под домашний арест по приказу губернатора Мадраса лорда Пентленда и была освобождена только после долгой и продолжительной судебной тяжбы, которую вели сэр С. Субрамания Айер и Мухаммед Али Джинна .
Закон Роулатта и последующая резня в Джаллианвале Баге вызвали возмущение в тамильскоязычных округах президентства Мадраса. С. Субрамания Айер вернул рыцарское звание, а С. Шриниваса Айенгар — CIE .
Диархия
[ редактировать ]Реформы Монтегю -Челмсфорда 1919 года ввели диархическую систему управления во всех трех президентствах Бенгалии , Бомбея и Мадраса . В соответствии с новыми реформами в ноябре 1920 года были проведены выборы в пост президента Мадраса. В отсутствие какой-либо конкуренции со стороны Индийского национального конгресса , который решил бойкотировать выборы, была избрана Партия справедливости , организация с пробританскими взглядами. не встретив сопротивления, сформировал правительство в провинции. А. Суббараялу Реддиар занимал пост премьер-министра в течение короткого срока, и его сменил сэр П. Рамараянингар . Разработка политики кастовых общинных резерваций в 1921 году, по-видимому, стала одним из самых ярких событий его пребывания в должности. Во время выборов 1923 года Партия справедливости раскололась на две фракции – конституционалистов и министеристов. В том же году сам Индийский национальный конгресс раскололся на две части: группа «Не меняющих», заявившая о праве использовать его название в пользу неучастия в правительстве, и еще одна фракция, названная «Неизменяющие». Партия Сварадж », которая выступала за вхождение в совет. Партия Сварадж под руководством С. Шринивасы Айенгара стала единственной крупнейшей партией на выборах 1926 года. Однако партия Сварадж отказалась сформировать правительство, что побудило губернатора лорда Гошена создать региональную аристократ П. Суббараян в качестве премьер-министра и назначил членов совета по своему выбору, чтобы поддержать его. Однако правительство с самого начала столкнулось с проблемами, поскольку оба свараджа. Партия справедливости, а также Партия справедливости пытались свергнуть его.
Комиссия Саймона прибыла в Индию в 1928 году для проведения полевых исследований хода реформ Монтегю-Челмсфорда. Индийский национальный конгресс и партия Сварадж, а также Партия справедливости на начальных этапах решили бойкотировать комиссию, поскольку в ней не было ни одного индейца. В обеих палатах законодательного собрания Мадраса было выдвинуто предложение о бойкоте комиссии, которое было принято абсолютным большинством голосов. Но премьер-министр П. Суббараян выступил против этого предложения и приготовился приветствовать комиссию, что побудило обоих его министров А. Ранганатху Мудальяра и Р. Н. Арогисами Мудальяра уйти в отставку в знак протеста. Губернатор вмешался, чтобы назначить С. Мутью Мудалиара и г-на Сетуратнама Айера министрами вместо ушедших в отставку членов кабинета, и назначил сэра М. Кришнана Наира , важного лидера Партии справедливости, в свой исполнительный совет, чтобы привлечь на свою сторону поддержка ее членов. В конечном итоге это предложение было отклонено, и Комиссия Саймона получила теплый прием среди криков о нечестной игре со стороны партии Сварадж.
Партия Справедливости вернулась к власти на выборах 1930 года, и Б. Мунусвами Найду занимал пост премьер-министра в течение короткого срока, прежде чем его сменил раджа Боббили . Однако экономические условия Великой депрессии в сочетании с анти-президентством и растущей коррупцией в рядах Партии справедливости привели к ее поражению на выборах 1934 года. Однако Партия справедливости вернулась к власти, поскольку партия Сварадж, крупнейшая партия, отказалась формировать правительство. Однако к 1937 году все изменилось, и объединенный и обновленный Индийский национальный конгресс, участвовавший в выборах, впервые состоявшихся в соответствии с Законом о правительстве Индии 1935 года, одержал знаменитую победу и почти полное разгром Партии справедливости.
Примечания
[ редактировать ]- ^ А. Одди, Джеффри (1991). Индуисты и христиане в Юго-Восточной Индии: аспекты религиозной преемственности и перемен, 1800–1900 гг . Рутледж. п. 204. ИСБН 0913215554 . ISBN 978-0-913215-55-5 .
- ^ Миссионерский спор: обсуждение, доказательства и отчет, 1890 г. Лондон: Уэслианский методистский книжный зал. 1890. с. 163.
- ^ Миссионерский спор: обсуждение, доказательства и отчет, 1890 г. Лондон: Уэслианский методистский книжный зал. 1890. с. 176.
Источники
[ редактировать ]- Шиваньянам, член парламента (1988). История движения за свободу в Тамил Наду: Vidutalai poril Tamilakam . Тамильский университет. ISBN 8170901146 . ISBN 978-81-7090-114-3 .
- Сароджа Сундарараджан (1997). Президентство Мадраса в догандианскую эпоху: историческая перспектива, 1884–1915 гг . Публикации Лалиты.
- Дэвид Арнольд (1977). Конгресс в Тамилнаде: националистическая политика в Южной Индии, 1919–1937 гг . Дэвид Арнольд. ISBN 0883869586 . ISBN 978-0-88386-958-1 .