Мужские и женские окончания
![]() | Эта статья имеет несколько вопросов. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудить эти вопросы на странице разговоров . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения )
|
Мужское окончание и женское окончание или слабое окончание - это термины, используемые в просодии , изучение формы стиха. В целом, «мужское окончание» относится к линии, заканчивающейся в напряженном слоге ; «Женское окончание» - это его противоположность, описывающая линию, заканчивающуюся без стресса слога . Термины происходят из грамматического образца французского языка . Когда мужские или женские окончания рифмованы с одним и тем же типом окончания, они соответственно приводят к мужскому или женскому рифмам. Стихи часто организуют свои линии в узорах мужских и женских окончаний. Различие мужских и женских окончаний не зависит от различия между метрическими ногами .
Описание
[ редактировать ]В просодии (изучение формы стиха) мужское окончание относится к линии, заканчивающейся в напряженном слоге, в то время как женское или слабое окончание описывает линию, заканчивающуюся стрессовым слогом . [ 1 ]
Этимология
[ редактировать ]Термины мужского окончания и женского окончания не основаны на какой -либо культурной концепции мужественности или женственности . Скорее, они происходят из грамматического рисунка французского , в котором слова женского грамматического пола обычно заканчиваются без стресс -слога и слова мужского пола заканчиваются в стрессовом слоге . [ 2 ]
Пример
[ редактировать ]Ниже приведены первые две строфы « Псалом жизни » Генри Уодсворта Лонгфелло . В каждой строфе первая и третья строки имеют женское окончание, а вторая и четвертая строки - мужская.
Скажи мне, не в скорбных числах,
Жизнь - это всего лишь пустая мечта! -
Ибо душа мертва, что трубки,
И вещи не то, что они кажутся.
Жизнь реальна! Жизнь серьезно!
И могила не является его целью;
Пыль ты, чтобы пыли, возвращайся,
Не говорили о душе.
Последние слоги без стресса, создающие женские окончания, -это -точки , снова -Беры , -nest и снова -nest . Последние стрессовые слоги, создающие мужские окончания, - это мечта , казалось , цель и душа .
Рифма
[ редактировать ]Мужские рифмы
[ редактировать ]Когда мужские окончания рифмуются (такие как «мечта» и «кажутся» в предыдущем примере), результат называется мужской рифмой (или отдельной рифмой). [ 3 ] В английской поэзии, особенно серьезных стихах, мужские рифмы составляют большинство всех рифм. [ Цитация необходима ] Стихотворение Джона Донна «Лекция о тени» - одна из многих, которые используют исключительно мужской рифму:
- Стоять на месте, и я прочитаю тебе
- Лекция, любовь, в философии любви .
- Эти три часа, которые мы потратили
- Пройдя сюда, пошли два тени
- Вместе с нами, которые мы сами продемонстрировали .
- Но теперь солнце чуть выше нашей головы ,
- Мы делаем эти тени иду ,
- И чтобы смело ясность, все обновлено .
Женские рифмы
[ редактировать ]Когда линии с женскими окончаниями рифлены, результат называется женской рифмой (или двойной рифмы ). [ 4 ] » Шекспира « Сонет 20 - это экстравагантный пример женских рифм, поскольку (необычно) все четырнадцать строк заканчиваются в одном.
Текст | Рифмованные слоги | Рифмовый рисунок |
---|---|---|
|
боли |
А |
Следующими безударными слогами женской рифмы часто являются рифмы идентичности (все слоги одинаковы), но не должны быть; Они могут быть мозаичными рифмами , такими как «exp и m e » и «str и ee » . [ 5 ]
Женская рифма встречается редко на моносшиллабическом языке, таком как английский, но and Cariely , Gerund суффикс который добавляет дополнительный стрессовый слог, может сделать его легко доступным. Например, конец -инд делает доступным три женских рифм в сонере Шекспира выше, прокатывание , троллинг и точка . Hudibrastic в опирается на женскую рифму для его комедии, и лимериках часто используются диковинные женские рифмы для своего юмора. Ирландский сатирик Джонатан Свифт использовал много женских рифм в своей поэзии.
Стихотворение Эдгара Аллана По « Ворон » использует множество женских рифм как внутренние рифмы повсюду. Примером является следующее:
- Ничего дальше, чем он произнес - не перо, тогда он трепетал -
- Пока я едва не пробормотал, «другие друзья летали раньше -
Здесь произносил и бормотал, образуя внутренние женские рифмы с трепетаными .
В куплетах и строфах
[ редактировать ]Стихи часто организуют свои линии в образцах мужских и женских окончаний, например, в « Псалом жизни », упомянутом выше, каждый куплет состоит из женского окончания, сопровождаемого мужским. Это шаблон, за которым следует гимны , которые классифицируются как «87,87» в стандартной номенклатуре (для этой системы см. Meter (Hymn) ); Примером является » Джона Ньютона « Славные вещи на тебе :
- Славные вещи на тебе говорят,
- Сион, город нашего Бога;
- Тот, чье слово не может быть сломан
- Сформировал тебя за его собственную обитель;
- На основе скалы веков,
- Что может поколебать твою верный отдых?
- С окружными стенами спасения,
- Ты можешь улыбаться во всех твоих врагах.
Вот немецкий пример из : стиха Гете
- Изоляция понижена сверху,
- Вся близость уже далеко;
- Но сначала поднял
- Holden Light of the Evening Star! [ А ]
Отношение к ногам стихов
[ редактировать ]Различие мужских и женских окончаний не зависит от различия между ямбиком и трохаическими ногами . Например, приведенные выше примеры Longfellow и Newton написаны в Trochaic Tetrameter ; Женские окончания происходят в полных октосиллабических линиях, с идеальной конечной трохаической ногой; и мужские окончания встречаются в усеченных семипроницаемых линиях, с исключительной окончательной моносмысловой ногой. Напротив, следующее стихотворение Оливера Голдсмита написано в тетраметре ямба ; Мужские окончания встречаются в обычных октосиллабических линиях, тогда как женские окончания происходят с девятым, внеаметричным слогом:
- Когда милая женщина наклоняется к глупости,
- И находит слишком поздно, что мужчины предают,
- Какое обаяние может успокоить ее меланхолию,
- Какое искусство может смыть ее вину?
- Единственное искусство ее вины, чтобы покрыть,
- Скрыть ее стыд с каждого глаза,
- Дать покаяние своему любовнику
- И сжимать его грудь, чтобы умереть.
Линии, заканчивающиеся двумя слогами без стресса
[ редактировать ]В частности, в стихах, которые встречаются линии, заканчивающиеся двумя без стресса слога , но имеют количество слогов линий с неоспоримыми мужскими окончаниями. Например, следующие четыре строки из «Сон в летнюю ночь » Шекспира , написанного в ямбическом пентаметре :
Елена:
И даже за это я люблю тебя больше.
Я твой спаниел; и, Деметриус,
Чем больше ты меня победил, я буду навернять тебя.
Используйте меня, но как ваш спаниел, отвергните меня, ударьте меня,
Первый из них, с десятью слогами, [ B ] Имеет неоспоримый мужской финал: напряженный слог больше . Последняя строка, с одиннадцатью слогами, имеет неопровержимое женское окончание: без напряженного слога . Вторая и третья линия заканчивается двумя без стресса слога ( -tri -US , на вас ). Имея десять слогов, они структурно параллельны мужским линиям, даже если они не заканчиваются в стрессовых слогах.
Tarlinskaja (2014) предлагает классифицировать такие случаи, как Деметрий или Фаун на вас как мужские окончания (ее пример «Сандер его, который был врагом твоего», из Ромео и Джульетты Шекспира ). [ 7 ] Таким образом, для Тарлинскаджи «слог 10 в мужских окончаниях может быть подчеркнут или не стеснен».
Остается еще одна логическая возможность: линия одиннадцати слом, заканчивающаяся двумя без стресса слога. В реальном стихе такие линии в лучшем случае редки; Тарлинская утверждает: «Слог 10 в женских окончаниях всегда подчеркнут». [ 7 ]
Сноски
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Слабое окончание» . Оксфордская ссылка . Получено 2023-05-08 .
- ^ Oed, цитируется ниже
- ^ Dupriez, Bernard Marie (1991). Словарь литературных устройств: Gradus, AZ , P.400. Halsall, Albert W.; транс. Университет Торонто. ISBN 9780802068033 .
- ^ «Женская рифма» . Britannica.com . 1999 . Получено 18 мая 2017 года .
- ^ Паттисон, Пэт (1991). Написание песен: Основное руководство по рифмованию: пошаговое руководство по лучшему рифмованию и текстам . Хэл Леонард. п. 7. ISBN 9781476867557 .
- ^ «Сумерки затонули с высокого выше | Лиеднер» .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Tarlskaya (2014) , с
- Кой, Дейл (2014). Произносить слова Шекспира: руководство от «a» до «Zounds» . Routledge. п. 22
- "Женский". Оксфордский английский словарь (онлайн -ред.).
- Tarlinskaja, Marina (2014). Шекспир и стирание английской драмы, 1561-1642 . Ashgate Publishing.