Jump to content

Мужские и женские окончания

(Перенаправлено из мозаичной рифмы )

Мужское окончание и женское окончание или слабое окончание - это термины, используемые в просодии , изучение формы стиха. В целом, «мужское окончание» относится к линии, заканчивающейся в напряженном слоге ; «Женское окончание» - это его противоположность, описывающая линию, заканчивающуюся без стресса слога . Термины происходят из грамматического образца французского языка . Когда мужские или женские окончания рифмованы с одним и тем же типом окончания, они соответственно приводят к мужскому или женскому рифмам. Стихи часто организуют свои линии в узорах мужских и женских окончаний. Различие мужских и женских окончаний не зависит от различия между метрическими ногами .

Описание

[ редактировать ]

В просодии (изучение формы стиха) мужское окончание относится к линии, заканчивающейся в напряженном слоге, в то время как женское или слабое окончание описывает линию, заканчивающуюся стрессовым слогом . [ 1 ]

Этимология

[ редактировать ]

Термины мужского окончания и женского окончания не основаны на какой -либо культурной концепции мужественности или женственности . Скорее, они происходят из грамматического рисунка французского , в котором слова женского грамматического пола обычно заканчиваются без стресс -слога и слова мужского пола заканчиваются в стрессовом слоге . [ 2 ]

Ниже приведены первые две строфы « Псалом жизни » Генри Уодсворта Лонгфелло . В каждой строфе первая и третья строки имеют женское окончание, а вторая и четвертая строки - мужская.

Скажи мне, не в скорбных числах,
Жизнь - это всего лишь пустая мечта! -
Ибо душа мертва, что трубки,
И вещи не то, что они кажутся.

Жизнь реальна! Жизнь серьезно!
И могила не является его целью;
Пыль ты, чтобы пыли, возвращайся,
Не говорили о душе.

Последние слоги без стресса, создающие женские окончания, -это -точки , снова -Беры , -nest и снова -nest . Последние стрессовые слоги, создающие мужские окончания, - это мечта , казалось , цель и душа .

Мужские рифмы

[ редактировать ]

Когда мужские окончания рифмуются (такие как «мечта» и «кажутся» в предыдущем примере), результат называется мужской рифмой (или отдельной рифмой). [ 3 ] В английской поэзии, особенно серьезных стихах, мужские рифмы составляют большинство всех рифм. [ Цитация необходима ] Стихотворение Джона Донна «Лекция о тени» - одна из многих, которые используют исключительно мужской рифму:

Стоять на месте, и я прочитаю тебе
Лекция, любовь, в философии любви .
Эти три часа, которые мы потратили
Пройдя сюда, пошли два тени
Вместе с нами, которые мы сами продемонстрировали .
Но теперь солнце чуть выше нашей головы ,
Мы делаем эти тени иду ,
И чтобы смело ясность, все обновлено .

Женские рифмы

[ редактировать ]

Когда линии с женскими окончаниями рифлены, результат называется женской рифмой (или двойной рифмы ). [ 4 ] » Шекспира « Сонет 20 - это экстравагантный пример женских рифм, поскольку (необычно) все четырнадцать строк заканчиваются в одном.

Текст Рифмованные слоги Рифмовый рисунок

Женское лицо с собственной рукой природы ,
Ты, хозяин моей страсти ;
Нежное сердце женщины, но не затянуто
С изменением перемен, как и ложная женская мода
Глаз более яркий, чем их, менее ложно в катете ,
Позоловать объект, после чего он смотрит ;
Человек в оттенке, все оттенки в своем мошенническом троллинге ,
крадет в глазах и женских душах Который .
И для женщины, ты впервые создал ,
Пока природа, как она побила тебя упала ,
И добавив меня из тебя .
Добавляя одну вещь в мою цель ничего .
Но так как она вырвала тебя за удовольствие от женщин ,
Моя любовь твоя, и твоя любовь использует их сокровище .

боли
страсть
Quain
мода
рулон
Газ-Эфи
Тролль
Маз-Эфи
в эд
точечный
подвиг
ничего
удовольствие
сокровище

А
Беременный
А
Беременный
В
Дюймовый
В
Дюймовый
И
Фон
И
Фон
Глин
Глин

Следующими безударными слогами женской рифмы часто являются рифмы идентичности (все слоги одинаковы), но не должны быть; Они могут быть мозаичными рифмами , такими как «exp и m e » и «str и ee » . [ 5 ]

Женская рифма встречается редко на моносшиллабическом языке, таком как английский, но and Cariely , Gerund суффикс который добавляет дополнительный стрессовый слог, может сделать его легко доступным. Например, конец -инд делает доступным три женских рифм в сонере Шекспира выше, прокатывание , троллинг и точка . Hudibrastic в опирается на женскую рифму для его комедии, и лимериках часто используются диковинные женские рифмы для своего юмора. Ирландский сатирик Джонатан Свифт использовал много женских рифм в своей поэзии.

Стихотворение Эдгара Аллана По « Ворон » использует множество женских рифм как внутренние рифмы повсюду. Примером является следующее:

Ничего дальше, чем он произнес - не перо, тогда он трепетал -
Пока я едва не пробормотал, «другие друзья летали раньше -

Здесь произносил и бормотал, образуя внутренние женские рифмы с трепетаными .

В куплетах и ​​строфах

[ редактировать ]

Стихи часто организуют свои линии в образцах мужских и женских окончаний, например, в « Псалом жизни », упомянутом выше, каждый куплет состоит из женского окончания, сопровождаемого мужским. Это шаблон, за которым следует гимны , которые классифицируются как «87,87» в стандартной номенклатуре (для этой системы см. Meter (Hymn) ); Примером является » Джона Ньютона « Славные вещи на тебе :

Славные вещи на тебе говорят,
Сион, город нашего Бога;
Тот, чье слово не может быть сломан
Сформировал тебя за его собственную обитель;
На основе скалы веков,
Что может поколебать твою верный отдых?
С окружными стенами спасения,
Ты можешь улыбаться во всех твоих врагах.

Вот немецкий пример из : стиха Гете

Изоляция понижена сверху,
Вся близость уже далеко;
Но сначала поднял
Holden Light of the Evening Star! [ А ]

Отношение к ногам стихов

[ редактировать ]

Различие мужских и женских окончаний не зависит от различия между ямбиком и трохаическими ногами . Например, приведенные выше примеры Longfellow и Newton написаны в Trochaic Tetrameter ; Женские окончания происходят в полных октосиллабических линиях, с идеальной конечной трохаической ногой; и мужские окончания встречаются в усеченных семипроницаемых линиях, с исключительной окончательной моносмысловой ногой. Напротив, следующее стихотворение Оливера Голдсмита написано в тетраметре ямба ; Мужские окончания встречаются в обычных октосиллабических линиях, тогда как женские окончания происходят с девятым, внеаметричным слогом:

Когда милая женщина наклоняется к глупости,
И находит слишком поздно, что мужчины предают,
Какое обаяние может успокоить ее меланхолию,
Какое искусство может смыть ее вину?
Единственное искусство ее вины, чтобы покрыть,
Скрыть ее стыд с каждого глаза,
Дать покаяние своему любовнику
И сжимать его грудь, чтобы умереть.

Линии, заканчивающиеся двумя слогами без стресса

[ редактировать ]

В частности, в стихах, которые встречаются линии, заканчивающиеся двумя без стресса слога , но имеют количество слогов линий с неоспоримыми мужскими окончаниями. Например, следующие четыре строки из «Сон в летнюю ночь » Шекспира , написанного в ямбическом пентаметре :

Елена:
И даже за это я люблю тебя больше.
Я твой спаниел; и, Деметриус,
Чем больше ты меня победил, я буду навернять тебя.
Используйте меня, но как ваш спаниел, отвергните меня, ударьте меня,

Первый из них, с десятью слогами, [ B ] Имеет неоспоримый мужской финал: напряженный слог больше . Последняя строка, с одиннадцатью слогами, имеет неопровержимое женское окончание: без напряженного слога . Вторая и третья линия заканчивается двумя без стресса слога ( -tri -US , на вас ). Имея десять слогов, они структурно параллельны мужским линиям, даже если они не заканчиваются в стрессовых слогах.

Tarlinskaja (2014) предлагает классифицировать такие случаи, как Деметрий или Фаун на вас как мужские окончания (ее пример «Сандер его, который был врагом твоего», из Ромео и Джульетты Шекспира ). [ 7 ] Таким образом, для Тарлинскаджи «слог 10 в мужских окончаниях может быть подчеркнут или не стеснен».

Остается еще одна логическая возможность: линия одиннадцати слом, заканчивающаяся двумя без стресса слога. В реальном стихе такие линии в лучшем случае редки; Тарлинская утверждает: «Слог 10 в женских окончаниях всегда подчеркнут». [ 7 ]

  1. ^ Английский перевод: [ 6 ]
    Сумерки затонули сверху
    Уже все близкие вещи далеко;
    Но сначала поднимается высоко
    Справедливый свет вечерней звезды.
  • ^ «Даже» часто был односложным для Шекспира; ср. Поэтические употребления, такие как «e'er» для «когда -либо», «e'en» для «даже (ing)». Для обсуждения см. Coye (2014) , с. 22
    1. ^ «Слабое окончание» . Оксфордская ссылка . Получено 2023-05-08 .
    2. ^ Oed, цитируется ниже
    3. ^ Dupriez, Bernard Marie (1991). Словарь литературных устройств: Gradus, AZ , P.400. Halsall, Albert W.; транс. Университет Торонто. ISBN   9780802068033 .
    4. ^ «Женская рифма» . Britannica.com . 1999 . Получено 18 мая 2017 года .
    5. ^ Паттисон, Пэт (1991). Написание песен: Основное руководство по рифмованию: пошаговое руководство по лучшему рифмованию и текстам . Хэл Леонард. п. 7. ISBN  9781476867557 .
    6. ^ «Сумерки затонули с высокого выше | Лиеднер» .
    7. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Tarlskaya (2014) , с
    • Кой, Дейл (2014). Произносить слова Шекспира: руководство от «a» до «Zounds» . Routledge. п. 22
    • "Женский". Оксфордский английский словарь (онлайн -ред.).
    • Tarlinskaja, Marina (2014). Шекспир и стирание английской драмы, 1561-1642 . Ashgate Publishing.
    Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
    Arc.Ask3.Ru
    Номер скриншота №: 11d5c52f78f4c6e600e6e9460bad8f0b__1726794360
    URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/0b/11d5c52f78f4c6e600e6e9460bad8f0b.html
    Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
    Masculine and feminine endings - Wikipedia
    Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)