Мартин Делрио
Мартин Делрио | |
---|---|
Рожденный | 17 мая 1551 года |
Умер | 19 октября 1608 г. Leuven , герцогство Брабант, испанские Нидерланды | (в возрасте 57 лет)
Известен для | Его шеститомные работы магические исследования |
Религия | Римско -католицизм |
Посвященный | 1589 |
Мартин Антон Дельрио С.Дж. ( Латинская : Мартин Антониус Дельрио ; Испанский : Мартин Антонио дель Рио ; Французский : Мартин-Антуан Дель Рио ; 17 мая 1551-19 октября 1608 г.) был голландским иезуитским богословком . Он учился во многих учреждениях, получив степень магистра права в Саламанке в 1574 году. После периода политической службы в испанских Нидерландах он стал иезуитом в 1580 году.
Он учился или преподавал в иезуитских колледжах по всей католической Европе, в том числе Бордо , Дуай , Грац , Майнц , Левен и Саламанка . Он был другом фламандского гуманиста Юстуса Липсиса , родственника Мишеля де Монтена и врага протестантского ученого Джозефа Скалигера . Он был автором большого количества книг, включая классические комментарии и работы библейского изгнания. Он, однако, остается наиболее известным своими шестидольными магическими исследованиями (1599–1600), работой по магии , суевериям и колдовству .
Жизнь
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Мартин Делрио родился в Антверпене 17 мая 1551 года в воскресенье, у испанского купца Антонио дель Рио (ум. 17 февраля 1586 года) и его жене Элеонора Лопес де Вилланова (ум. 21 апреля 1602 г.). Семья Дель Рио была частью значительного испанского сообщества в Антверпене, более 200 торговцев были активны в Антверпене в 1540 году. [ 1 ] Молодой Мартин учился в латинской школе в соседнем Ливе и вскоре показал себя вундеркиндом детства. Он поступил в старый университет Левен 1 декабря 1563 года, в возрасте 12 лет. [ 2 ]
Там он учился у гуманиста Корнелиуса Валериуса и встретил ряд других молодых многообещающих ученых, в том числе Андреас Шотт , Виллем Кантер и Юстуса Липсиуса . В среднем возрасте их дружба значительно изменит ход обеих жизней. Первая публикация Делрио, издание покойного римского грамматика Гайуса Юлиуса Солинуса , была основана на рукописи, заимствованной у Липсия и включена предлагаемые поправки его репетитора Валериусом. Делрио также опубликовал издание Claudian . Он особенно гордился изданием Сенеканской трагедии , опубликованной в 1576 году, но он (ложно) утверждал, что завершил до своего двадцатого дня рождения. [ 3 ]
Его путешествия во время его Peregrinatio Academica трудно следовать. Он может быть размещен в Парижском университете в 1567 и 1568 годах. [ 4 ] Он также провел некоторое время в Дуаи, где отказался разделить кровать с неназванным знаменитым человеком (цитируемая его иезуитской агиографией 1609 года в качестве доказательства его целомудрия). [ 5 ] В 1572 году он поступил в Университет Саламанки 1 декабря 1572 года и закончил два года спустя. В Саламанке он увидит «остаток злого гимназии», где мусульмане якобы преподавали магию. [ 6 ]
Политическая карьера
[ редактировать ]Мартин Делрио никогда не был предназначен для одного из религиозных орденов. Его семья первоначально предназначена для его политической карьеры. Его юридическое образование в Саламанке была частью этого требования. Испанская корона со времен католических монархов особенно ценила такие степени. [ 7 ] В равной степени ценными были названия дворянства. Наследие, оставленное дедушкой Мартина, использовалось, чтобы купить ему титул лорда Аарселаара . 7 сентября 1561 года, в возрасте 10 лет, Мартин Делрио сделал свой официальный вступление, принуждаясь к присяге, в которой он обещал защитить вдов и сирот. [ 8 ] Семья Делрио также выплатила ряд выдающихся деятелей по визитам в Антверпен, в том числе Антуан Перрено де Гранвель и Энн из Австрии, королева Испании , четвертую жену Филиппа II.
В начале голландского восстания членов семьи обнаружили работу в Совете неприятностей , репрессивное учреждение, созданное новым генерал-губернатором Фернандо Алварес де Толедо, 3-й герцог Альба . Двоюродный брат, Луис дель Рио, был одним из советников. [ 9 ] Отец Мартина Антонио позже стал генеральным казначеем конфискаций, отвечающим за захват активов. [ 2 ] Сам Мартин после его возвращения из Испании (где -то в 1576 году или начале 1577 года) последовал примеру. Новый генерал-губернатор Дон Джон из Австрии сначала принес мир, а затем сломал его. Вскоре, 29 октября 1577 года, Дон Джон назначил Мартина в Совет Брабанта . Условия или квалификации были неактуальными; За исключением одного члена лоялиста, который бежал в Париж, ни один из существующих советников не решил следовать за Доном Джоном.
Несмотря на назначение Мартина и быстрое повышение по службе (он станет вице-канцлером Brabant в июле 1578 года), это были трагические годы для семьи Делрио. Луис был арестован повстанцами, позже освобожден, но вскоре умер. Отец Мартина Антонио уклонился от захвата и умер изгнанием без гроша в Лиссабоне. Карьера Мартина также колебалась. После смерти Дона Джона, нового генерал-губернатора Александра Фарнезе, герцог Парма изменил курс, приступив к примирению кампании. Мало внимания было уделено тем, чья лояльность могла быть принята как должное. Мартин, кажется, потерял свою позицию в качестве вице-канцлера. [ 10 ] Еще одна жертва, кажется, была мемуарами, которые Делрио сочинил в честь своего покровителя Дона Джона из Австрии и в якобы имитации Цезаря де Белло Галлико . Они оставались неопубликованными до конца девятнадцатого века. [ 11 ]
Иезуитская карьера
[ редактировать ]27 декабря 1579 года Мартин Делрио написал из Маастрихта генерал -иезуиту Эверарду Меркурюн, стремясь присоединиться к Обществу Иисуса . Делрио заявил о искреннем обращении к религиозной жизни, но с его карьерной линейкой и его семейными связями либо мертвых, либо в изгнании у него также было мало выбора. В то же время его тесное личное участие, а также роль его семьи в голландском восстании также означало, что Мартин мог видеть только конфликт в религиозных терминах. Не ожидая ответа, он направился в Испанию, вступившую в Общество Иисуса 9 мая 1580 года. [ 12 ]
Это ни в коем случае не положило конец его странствующему существованию. Когда в 1584 году было решено, что ему следует вернуться в низкие страны для миссионерской работы, он остановился в Бордо и остался там в течение двух лет. Встретил ли он мэра Бордо, знаменитый эссеист Мишель де Монтена , в то время как там неясно, но двое мужчин были вторыми двоюродными братьями на своей материнской стороне. [ 13 ] Именно в это время Делрио начал работать над своей первой публикацией с момента его вступления в обществу, существенно пересмотренной и расширенной версии его издания Сенеканской трагедии . Syntagma Tragoediae Latinae (наконец -то опубликовано в 1593–94) одновременно отречением светских (классических) интересов и признанием оригинальной роли, которую классика сыграла в образовании иезуитов. [ 14 ]
Его путешествия после 1586 года относительно неясны. В 1587 году он был в Майнце , в 1589 году в Левен и Дуаи , и в 1591–1593 годах в Льеж . Наконец в 1594 году он получил должность профессора библейского изгнания в иезуитском колледже Лейвен. Он будет преподавать (а затем публиковать) песню песен Ветхий Завет и Книгу оплакиваний . (Его преемником на этом кресле был бы Корнелиус , возможно, самый известный экзегет контрреформации.) В течение этих лет он также дал несколько проповедей в честь Девы Марии , которую он собрал и опубликовал под названием Флорида Мариан (Мариан Блоссом, 1598). [ 15 ]
В Leuven он также воссоединился со своим университетским другом Юстисом Липсиусом , который приписывал Делрио «автором своего обращения». Хотя это значительно преувеличивает реальную роль иезуита, это привело к тому, что их имена и репутация навсегда переплетаются. Липсий, один из ведущих гуманистов своего дня, провел тринадцать лет, преподавая в протестантском Лейдене и была костью, как католики, так и протестанты, сражалась над. Делрио, чье православие никогда не было сомнений, посмертно стало гарантом Липсиса. [ 16 ]
Основатель иезуитов, Игнатий Лойола, хотел послушания быть отличительной чертой общества. Его конституции сравнивали отдельный иезуит с «безжизненным телом». [ 17 ] Время Делрио в Левен, однако, было почти таким же бурным, как и его время в Бордо, когда он отказался вернуться в низкие страны. В письмах генерал -иезуиту в Риме, Клаудио Аквавива , он осудил первого ректора колледжа, а затем иерархию провинции. [ 18 ]
Это привело к отправке иезуита в Австрию , недалеко от границы с Османской империей. Здесь он произвел впечатление на ультраортодоксального эрцгерцога Фердинанда (который, как Фердинанд II, погрузит Священную Римскую империю в тридцать лет войны ). После отъезда Делрио в Испанию Фердинанд настойчиво призовет его возвращение. [ 19 ]
Делрио никогда не хотел покидать Испанию. Когда он в Левен активно лоббировал, чтобы быть возвращенным туда, его отправили в Грац. В 1604 году длинная турецкая война , наконец, предоставила оправдание для путешествий в Испанию. [ нужно разъяснения ] Делрио провел некоторое время на преподавание в Валладолиде и Саламанке , где он отчаялся от качества студентов, назвав их «студентами для нашей слюны». [ 20 ] Осенью 1607 года Делрио ходатайствовал Рим, чтобы получить разрешение на возвращение в низкие страны, которые были предоставлены. Он покинул Валладолид 18 августа. 19 октября 1608 года, через три дня после его возвращения в Левен, Делрио выдохнул в последнем, последнюю остановку для человека, который, очевидно, нигде не мог найти мир. [ 21 ]
Работа
[ редактировать ]Мартина Делрио Волшебные исследования ( Latin : Disquisitiones Magicae или Disquisitionum Magicarum Libri Sex ) впервые появились в трех томах в Leuven в 1599 и 1600 годах, напечатанном Джерардом Ривием . Это быстро стало необычайно популярным. Он все еще был переиздан в Кельне в 1720 и 1755 годах и в Венеции в 1746 году, спустя долгое время после прекращения печати конкурирующих работ. [ 22 ] Историки традиционно рассматривают работу только как сосуд идей Malleus maleficarum («Молоток ведьм», 1486). [ 23 ]
Делрио приписывали импорт убеждений Маллеуса в низкие страны. Хью Тревор Ропер , например, описал книгу как «новый католический Маллеус » и утверждал, что «[я] был католическим завоеванием, которое ввело сжигание ведьм во Фландрию, и иезуитское дель-Рио, которые будут держать его в курсе», держа Иезуит непосредственно ответственен за сжигания. [ 23 ]
Историки также полагали, что работа была основана на практическом опыте. Вольфганг Бехрингер утверждал, что Делрио потратил свой опыт в качестве молодого магистрата, что заставило его «коллегу Николаса Реми ». [ 24 ] Тем не менее, теперь признается, что личный опыт Делрио с колдовством был действительно довольно ограниченным и что он, возможно, никогда не встретил предполагаемую ведьму. [ 25 ]
Расследования были в соответствии с другими публикациями Делрио - произведением текстовой стипендии. Это было основано на знаниях Делрио о классике и знакомстве с историей церкви. Агиография образует особый источник вдохновения. (Студент Делрио Хриберт Росвейд сыграет важную роль в появлении Acta Sanctorum , католической энциклопедии жизни святых.) Делрио также рассказал о истории других стран и континентов, а также отчетов иезуитов из нового мира. [ 26 ] Текстовая основа работы затрудняла критику и заменить. [ 27 ]
В отличие от работ Генри Богуэта и Пьера де Ланкре , Делрио не был основан на личном опыте. Его авторитет может быть менее легко поставить под сомнение. [ 27 ] Однако было высказано предположение, что, разведенный от реального мира, в результате его актуальность для преследования колдовства была довольно ограниченной. Скептики захватили более умеренные комментарии работы, к раздражению Делрио. [ 28 ] Перевод на английский начал появляться в 2000 году, что сделало работу доступной для более широкой аудитории. [ 29 ]
Публикации
[ редактировать ]
- Юлий Солинус (1572). Мартин Делрио (ред.). Полихистор Мартин-Антонио Даймонд . Antuerpiae: Кристофер Архипография Regii .
- Мартин Делрио (1576). Трагедия Сенека, десять комментариев Мартини Муравей. Дель Рио . Antuerpiae: Кристофер Архипография Regii.
- Мартин Антонио Дель Рио (1580). Авторы Miscellaneorum переваривают, кодекс и институты толкования закона (на латыни). Париж: Мишель Сонн.
- Мартин Делрио (1593). Мартин Энтони Делри из трагедии Общества Синтагмы Иисуса на латыни: три отдельные части . Antuerpiae: Plantiniana , у вдовы и Джона Моретума .
- Мартин Делрио (1596). До 150. Claudiani VC работает Мартин Энтони Дель-Рио . Antuerpiae: Plantiniana.
- Мартин Рио (1599). Disquisitionum Magic (на латыни). Тол. 6. Лувен: Г. Ривиус.
- Aoseopagitica Aoseopagitica Martini del Rio Converse Joseph Scaliger (на латыни). Antuerpiae: Plantiniana, в John Moretum. 1607.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Machielsen (2015) , стр. 25–26
- ^ Jump up to: а беременный Machielsen (2015) , p. 34
- ^ Machielsen (2015) , глава 5
- ^ Machielsen (2015) , с. 30
- ^ Machielsen (2015) , с. 18
- ^ Machielsen (2015) , с. 219
- ^ Ричард Л. Каган, студенты и общество в ранней современной Испании (Балтимор, MD, 1974)
- ^ Machielsen (2015) , с. 32
- ^ [1] (на голландском языке)
- ^ Machielsen (2015) , стр. 44–45
- Воспоминания о Мартине Антуине из реки о беспорядках Нидерландов во время администрации Дона Хуана д'Астрии, 1576–1578 , транс. Адольф Дельвингн, 3 рейса (Брюссель, 1869–71).
- ^ Machielsen (2015) , стр. 51–52
- ^ Анри Бассон, «Монтинь и сын двоюродный брат», Revue d'Istoire Littéraire de la France , 60 (1960): 481–99; Ян Мачильсен, «Мышление с Монтеном: доказательства, скептицизм и значение в ранней современной демонологии», Французская история 25/4 (2011): 427–52.
- ^ Machielsen (2015) , с. 124
- ^ Machielsen (2015) , глава 12
- ^ Вернер Томас, «Мартин Антонио Делрио и Юстис Липсис», в M. Laureys, ed., Мир Юстуса Липсиуса: вклад в его интеллектуальную биографию (Брюссель/Рим, 1998), с. 344–366; Ян Мачильсен, «Дружба и религия в Республике Письма: возвращение Юстуса Липсия в католицизм (1591)», Исследования Ренессанса 27/2 (2013): 161–82
- ^ Machielsen (2015) , с. 53
- ^ Machielsen (2015) , стр. 64–71
- ^ Machielsen (2015) , стр. 71–72
- ^ Machielsen (2015) , с. 73
- ^ Machielsen (2015) , стр. 73–74
- ^ Machielsen (2015) , с. 12
- ^ Jump up to: а беременный Хью Тревор-Ропер, «Кризис семнадцатого века» (1967) [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Вольфганг Берингер, ведьмы и охотники на ведьм: глобальная история (Кембридж, 2004), с. 101
- ^ Machielsen (2015) , с. 250
- ^ Бартолетти, Томас (2 января 2022 года). «Этнофилология и колониальная демонология: к глобальной истории раннего современного суеверия» . Глобальная интеллектуальная история . 7 (1): 1–27. doi : 10.1080/23801883.2020.1788966 . ISSN 2380-1883 . S2CID 225532613 .
- ^ Jump up to: а беременный Machielsen (2015) , глава 10
- ^ Machielsen (2015) , глава 11
- ^ Мартин Дель Рио, Расследования по магии , транс. PG Maxwell-Stuart & JM García Valverde (Brill: Leiden, 2022–23).
Ссылки
[ редактировать ]- Machielsen, Jan (2015). Мартин Делрио: демонология и стипендия в контрреформации . Оксфорд: издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-726580-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Единственное известное изображение Мартина Делрио в настоящее время находится в Лувре. Это показывает, что он стоит рядом со своим младшим братом и отцом. Ему около четырнадцати лет в то время. Это можно найти здесь
- бесплатно Введение в биографию Мартина Делрио можно прочитать здесь .
Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Мартин Антон Делрио ». Католическая энциклопедия . Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания.
- Онлайн -версия Disquisitiones Magicae , организованная Французской национальной библиотекой
- 1551 Рождение
- 1608 Смерть
- Испанские иезуиты 16-го века
- Испанские иезуиты 17-го века
- Бельгийский народ испанского происхождения
- Demonologists
- Иезуитские богословы
- Голландские оккультные писатели
- Духовенство из Антверпена
- Испанские римско-католические богословы 16-го века
- Выпускники Университета Дай
- Выпускники Университета Саламанки
- Охотники за ведьмами
- Колдовство в Испании
- Испытания ведьм в Испании