Jump to content

Мартин Делрио

(Перенаправлено из Антуана Делрио )

Мартин Делрио
Рожденный 17 мая 1551 года
Умер 19 октября 1608 г. ( 1608-10-20 ) (в возрасте 57 лет)
Leuven , герцогство Брабант, испанские Нидерланды
Известен для Его шеститомные работы магические исследования
Религия Римско -католицизм
Посвященный 1589

Мартин Антон Дельрио С.Дж. ( Латинская : Мартин Антониус Дельрио ; Испанский : Мартин Антонио дель Рио ; Французский : Мартин-Антуан Дель Рио ; 17 мая 1551-19 октября 1608 г.) был голландским иезуитским богословком . Он учился во многих учреждениях, получив степень магистра права в Саламанке в 1574 году. После периода политической службы в испанских Нидерландах он стал иезуитом в 1580 году.

Он учился или преподавал в иезуитских колледжах по всей католической Европе, в том числе Бордо , Дуай , Грац , Майнц , Левен и Саламанка . Он был другом фламандского гуманиста Юстуса Липсиса , родственника Мишеля де Монтена и врага протестантского ученого Джозефа Скалигера . Он был автором большого количества книг, включая классические комментарии и работы библейского изгнания. Он, однако, остается наиболее известным своими шестидольными магическими исследованиями (1599–1600), работой по магии , суевериям и колдовству .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мартин Делрио родился в Антверпене 17 мая 1551 года в воскресенье, у испанского купца Антонио дель Рио (ум. 17 февраля 1586 года) и его жене Элеонора Лопес де Вилланова (ум. 21 апреля 1602 г.). Семья Дель Рио была частью значительного испанского сообщества в Антверпене, более 200 торговцев были активны в Антверпене в 1540 году. [ 1 ] Молодой Мартин учился в латинской школе в соседнем Ливе и вскоре показал себя вундеркиндом детства. Он поступил в старый университет Левен 1 декабря 1563 года, в возрасте 12 лет. [ 2 ]

Там он учился у гуманиста Корнелиуса Валериуса и встретил ряд других молодых многообещающих ученых, в том числе Андреас Шотт , Виллем Кантер и Юстуса Липсиуса . В среднем возрасте их дружба значительно изменит ход обеих жизней. Первая публикация Делрио, издание покойного римского грамматика Гайуса Юлиуса Солинуса , была основана на рукописи, заимствованной у Липсия и включена предлагаемые поправки его репетитора Валериусом. Делрио также опубликовал издание Claudian . Он особенно гордился изданием Сенеканской трагедии , опубликованной в 1576 году, но он (ложно) утверждал, что завершил до своего двадцатого дня рождения. [ 3 ]

Его путешествия во время его Peregrinatio Academica трудно следовать. Он может быть размещен в Парижском университете в 1567 и 1568 годах. [ 4 ] Он также провел некоторое время в Дуаи, где отказался разделить кровать с неназванным знаменитым человеком (цитируемая его иезуитской агиографией 1609 года в качестве доказательства его целомудрия). [ 5 ] В 1572 году он поступил в Университет Саламанки 1 декабря 1572 года и закончил два года спустя. В Саламанке он увидит «остаток злого гимназии», где мусульмане якобы преподавали магию. [ 6 ]

Политическая карьера

[ редактировать ]

Мартин Делрио никогда не был предназначен для одного из религиозных орденов. Его семья первоначально предназначена для его политической карьеры. Его юридическое образование в Саламанке была частью этого требования. Испанская корона со времен католических монархов особенно ценила такие степени. [ 7 ] В равной степени ценными были названия дворянства. Наследие, оставленное дедушкой Мартина, использовалось, чтобы купить ему титул лорда Аарселаара . 7 сентября 1561 года, в возрасте 10 лет, Мартин Делрио сделал свой официальный вступление, принуждаясь к присяге, в которой он обещал защитить вдов и сирот. [ 8 ] Семья Делрио также выплатила ряд выдающихся деятелей по визитам в Антверпен, в том числе Антуан Перрено де Гранвель и Энн из Австрии, королева Испании , четвертую жену Филиппа II.

В начале голландского восстания членов семьи обнаружили работу в Совете неприятностей , репрессивное учреждение, созданное новым генерал-губернатором Фернандо Алварес де Толедо, 3-й герцог Альба . Двоюродный брат, Луис дель Рио, был одним из советников. [ 9 ] Отец Мартина Антонио позже стал генеральным казначеем конфискаций, отвечающим за захват активов. [ 2 ] Сам Мартин после его возвращения из Испании (где -то в 1576 году или начале 1577 года) последовал примеру. Новый генерал-губернатор Дон Джон из Австрии сначала принес мир, а затем сломал его. Вскоре, 29 октября 1577 года, Дон Джон назначил Мартина в Совет Брабанта . Условия или квалификации были неактуальными; За исключением одного члена лоялиста, который бежал в Париж, ни один из существующих советников не решил следовать за Доном Джоном.

Несмотря на назначение Мартина и быстрое повышение по службе (он станет вице-канцлером Brabant в июле 1578 года), это были трагические годы для семьи Делрио. Луис был арестован повстанцами, позже освобожден, но вскоре умер. Отец Мартина Антонио уклонился от захвата и умер изгнанием без гроша в Лиссабоне. Карьера Мартина также колебалась. После смерти Дона Джона, нового генерал-губернатора Александра Фарнезе, герцог Парма изменил курс, приступив к примирению кампании. Мало внимания было уделено тем, чья лояльность могла быть принята как должное. Мартин, кажется, потерял свою позицию в качестве вице-канцлера. [ 10 ] Еще одна жертва, кажется, была мемуарами, которые Делрио сочинил в честь своего покровителя Дона Джона из Австрии и в якобы имитации Цезаря де Белло Галлико . Они оставались неопубликованными до конца девятнадцатого века. [ 11 ]

Иезуитская карьера

[ редактировать ]

27 декабря 1579 года Мартин Делрио написал из Маастрихта генерал -иезуиту Эверарду Меркурюн, стремясь присоединиться к Обществу Иисуса . Делрио заявил о искреннем обращении к религиозной жизни, но с его карьерной линейкой и его семейными связями либо мертвых, либо в изгнании у него также было мало выбора. В то же время его тесное личное участие, а также роль его семьи в голландском восстании также означало, что Мартин мог видеть только конфликт в религиозных терминах. Не ожидая ответа, он направился в Испанию, вступившую в Общество Иисуса 9 мая 1580 года. [ 12 ]

Это ни в коем случае не положило конец его странствующему существованию. Когда в 1584 году было решено, что ему следует вернуться в низкие страны для миссионерской работы, он остановился в Бордо и остался там в течение двух лет. Встретил ли он мэра Бордо, знаменитый эссеист Мишель де Монтена , в то время как там неясно, но двое мужчин были вторыми двоюродными братьями на своей материнской стороне. [ 13 ] Именно в это время Делрио начал работать над своей первой публикацией с момента его вступления в обществу, существенно пересмотренной и расширенной версии его издания Сенеканской трагедии . Syntagma Tragoediae Latinae (наконец -то опубликовано в 1593–94) одновременно отречением светских (классических) интересов и признанием оригинальной роли, которую классика сыграла в образовании иезуитов. [ 14 ]

Его путешествия после 1586 года относительно неясны. В 1587 году он был в Майнце , в 1589 году в Левен и Дуаи , и в 1591–1593 годах в Льеж . Наконец в 1594 году он получил должность профессора библейского изгнания в иезуитском колледже Лейвен. Он будет преподавать (а затем публиковать) песню песен Ветхий Завет и Книгу оплакиваний . (Его преемником на этом кресле был бы Корнелиус , возможно, самый известный экзегет контрреформации.) В течение этих лет он также дал несколько проповедей в честь Девы Марии , которую он собрал и опубликовал под названием Флорида Мариан (Мариан Блоссом, 1598). [ 15 ]

В Leuven он также воссоединился со своим университетским другом Юстисом Липсиусом , который приписывал Делрио «автором своего обращения». Хотя это значительно преувеличивает реальную роль иезуита, это привело к тому, что их имена и репутация навсегда переплетаются. Липсий, один из ведущих гуманистов своего дня, провел тринадцать лет, преподавая в протестантском Лейдене и была костью, как католики, так и протестанты, сражалась над. Делрио, чье православие никогда не было сомнений, посмертно стало гарантом Липсиса. [ 16 ]

Основатель иезуитов, Игнатий Лойола, хотел послушания быть отличительной чертой общества. Его конституции сравнивали отдельный иезуит с «безжизненным телом». [ 17 ] Время Делрио в Левен, однако, было почти таким же бурным, как и его время в Бордо, когда он отказался вернуться в низкие страны. В письмах генерал -иезуиту в Риме, Клаудио Аквавива , он осудил первого ректора колледжа, а затем иерархию провинции. [ 18 ]

Это привело к отправке иезуита в Австрию , недалеко от границы с Османской империей. Здесь он произвел впечатление на ультраортодоксального эрцгерцога Фердинанда (который, как Фердинанд II, погрузит Священную Римскую империю в тридцать лет войны ). После отъезда Делрио в Испанию Фердинанд настойчиво призовет его возвращение. [ 19 ]

Делрио никогда не хотел покидать Испанию. Когда он в Левен активно лоббировал, чтобы быть возвращенным туда, его отправили в Грац. В 1604 году длинная турецкая война , наконец, предоставила оправдание для путешествий в Испанию. [ нужно разъяснения ] Делрио провел некоторое время на преподавание в Валладолиде и Саламанке , где он отчаялся от качества студентов, назвав их «студентами для нашей слюны». [ 20 ] Осенью 1607 года Делрио ходатайствовал Рим, чтобы получить разрешение на возвращение в низкие страны, которые были предоставлены. Он покинул Валладолид 18 августа. 19 октября 1608 года, через три дня после его возвращения в Левен, Делрио выдохнул в последнем, последнюю остановку для человека, который, очевидно, нигде не мог найти мир. [ 21 ]

Мартина Делрио Волшебные исследования ( Latin : Disquisitiones Magicae или Disquisitionum Magicarum Libri Sex ) впервые появились в трех томах в Leuven в 1599 и 1600 годах, напечатанном Джерардом Ривием . Это быстро стало необычайно популярным. Он все еще был переиздан в Кельне в 1720 и 1755 годах и в Венеции в 1746 году, спустя долгое время после прекращения печати конкурирующих работ. [ 22 ] Историки традиционно рассматривают работу только как сосуд идей Malleus maleficarum («Молоток ведьм», 1486). [ 23 ]

Делрио приписывали импорт убеждений Маллеуса в низкие страны. Хью Тревор Ропер , например, описал книгу как «новый католический Маллеус » и утверждал, что «[я] был католическим завоеванием, которое ввело сжигание ведьм во Фландрию, и иезуитское дель-Рио, которые будут держать его в курсе», держа Иезуит непосредственно ответственен за сжигания. [ 23 ]

Историки также полагали, что работа была основана на практическом опыте. Вольфганг Бехрингер утверждал, что Делрио потратил свой опыт в качестве молодого магистрата, что заставило его «коллегу Николаса Реми ». [ 24 ] Тем не менее, теперь признается, что личный опыт Делрио с колдовством был действительно довольно ограниченным и что он, возможно, никогда не встретил предполагаемую ведьму. [ 25 ]

Расследования были в соответствии с другими публикациями Делрио - произведением текстовой стипендии. Это было основано на знаниях Делрио о классике и знакомстве с историей церкви. Агиография образует особый источник вдохновения. (Студент Делрио Хриберт Росвейд сыграет важную роль в появлении Acta Sanctorum , католической энциклопедии жизни святых.) Делрио также рассказал о истории других стран и континентов, а также отчетов иезуитов из нового мира. [ 26 ] Текстовая основа работы затрудняла критику и заменить. [ 27 ]

В отличие от работ Генри Богуэта и Пьера де Ланкре , Делрио не был основан на личном опыте. Его авторитет может быть менее легко поставить под сомнение. [ 27 ] Однако было высказано предположение, что, разведенный от реального мира, в результате его актуальность для преследования колдовства была довольно ограниченной. Скептики захватили более умеренные комментарии работы, к раздражению Делрио. [ 28 ] Перевод на английский начал появляться в 2000 году, что сделало работу доступной для более широкой аудитории. [ 29 ]

Публикации

[ редактировать ]
От Miscellaneorum Digest, Кодекс и институтов гражданского интерпретации , 1580

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Machielsen (2015) , стр. 25–26
  2. ^ Jump up to: а беременный Machielsen (2015) , p. 34
  3. ^ Machielsen (2015) , глава 5
  4. ^ Machielsen (2015) , с. 30
  5. ^ Machielsen (2015) , с. 18
  6. ^ Machielsen (2015) , с. 219
  7. ^ Ричард Л. Каган, студенты и общество в ранней современной Испании (Балтимор, MD, 1974)
  8. ^ Machielsen (2015) , с. 32
  9. ^ [1] (на голландском языке)
  10. ^ Machielsen (2015) , стр. 44–45
  11. Воспоминания о Мартине Антуине из реки о беспорядках Нидерландов во время администрации Дона Хуана д'Астрии, 1576–1578 , транс. Адольф Дельвингн, 3 рейса (Брюссель, 1869–71).
  12. ^ Machielsen (2015) , стр. 51–52
  13. ^ Анри Бассон, «Монтинь и сын двоюродный брат», Revue d'Istoire Littéraire de la France , 60 (1960): 481–99; Ян Мачильсен, «Мышление с Монтеном: доказательства, скептицизм и значение в ранней современной демонологии», Французская история 25/4 (2011): 427–52.
  14. ^ Machielsen (2015) , с. 124
  15. ^ Machielsen (2015) , глава 12
  16. ^ Вернер Томас, «Мартин Антонио Делрио и Юстис Липсис», в M. Laureys, ed., Мир Юстуса Липсиуса: вклад в его интеллектуальную биографию (Брюссель/Рим, 1998), с. 344–366; Ян Мачильсен, «Дружба и религия в Республике Письма: возвращение Юстуса Липсия в католицизм (1591)», Исследования Ренессанса 27/2 (2013): 161–82
  17. ^ Machielsen (2015) , с. 53
  18. ^ Machielsen (2015) , стр. 64–71
  19. ^ Machielsen (2015) , стр. 71–72
  20. ^ Machielsen (2015) , с. 73
  21. ^ Machielsen (2015) , стр. 73–74
  22. ^ Machielsen (2015) , с. 12
  23. ^ Jump up to: а беременный Хью Тревор-Ропер, «Кризис семнадцатого века» (1967) [ Постоянная мертвая ссылка ]
  24. ^ Вольфганг Берингер, ведьмы и охотники на ведьм: глобальная история (Кембридж, 2004), с. 101
  25. ^ Machielsen (2015) , с. 250
  26. ^ Бартолетти, Томас (2 января 2022 года). «Этнофилология и колониальная демонология: к глобальной истории раннего современного суеверия» . Глобальная интеллектуальная история . 7 (1): 1–27. doi : 10.1080/23801883.2020.1788966 . ISSN   2380-1883 . S2CID   225532613 .
  27. ^ Jump up to: а беременный Machielsen (2015) , глава 10
  28. ^ Machielsen (2015) , глава 11
  29. ^ Мартин Дель Рио, Расследования по магии , транс. PG Maxwell-Stuart & JM García Valverde (Brill: Leiden, 2022–23).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 11c0bacf59959fab5de525622c239926__1714726800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/26/11c0bacf59959fab5de525622c239926.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Martin Delrio - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)