Сандра Мария Эстевес
![]() |
Сандра Мария Эстевес | |
---|---|
Рожденный | 10 мая 1948 г. Бронкс , Нью-Йорк |
Занятие | Поэт, визуальный художник |
Национальность | Американский |
Литературное движение | Нуйориканский |
Известные работы | Йерба Буэна , Тропический дождь , Блюстаунский пересмешник Мамбо |
Веб-сайт | |
www |
Сандра Мария Эстевес (родилась 10 мая 1948 года) — латинская поэтесса и график . Она родилась и выросла в Бронксе , Нью-Йорк , и является одной из основательниц поэтического движения Нуйорикан . [ 1 ] Она опубликовала сборники стихов и вела литературные программы в Совете образования Нью-Йорка, Карибском культурном центре и Эль-Музео дель Баррио . Эстевес был исполнительным директором Африканско-карибского театра поэзии. [ 2 ] Она является автором книг Bluestown Mokinbird Mambo (Arte Publico Press, 1990) и Yerba Buena (Greenfield Review, 1980). Она живет в Бронксе. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Эстевес родился в Южном Бронксе в семье пуэрториканского моряка Чарли Эстевеса и доминиканской швейной работницы Кристины Хьюгью. Ее отец расстался с ее матерью еще до рождения Эстевес, но Эстевес поддерживала тесную связь с пуэрториканской частью своей семьи, в то время как ее мать разорвала связи со своим доминиканским прошлым. [ 3 ] [ 4 ] Ее мать с самого начала была обеспокоена ее воспитанием в сложной среде их района Хантс-Пойнт и поэтому записала ее в начальную католическую школу-интернат в Нижнем Ист-Сайде, Академию Святого Розария. Позже она продолжила обучение в средней школе Сент-Ансельма, а затем окончила среднюю школу кардинала Спеллмана в Бронксе. [ 4 ] Во время своего раннего образования она испытала травматические антииспаноязычные предубеждения , которые заставили ее переключить язык с испанского на доминирующий английский. Она столкнулась с проблемами колоризма в своей семье. В семнадцать лет она отправилась в свою первую поездку на остров Пуэрто-Рико, чтобы лучше понять себя, но ей пришлось еще больше сомневаться в своей личности.
Она поступила в Институт Пратта в Бруклине, чтобы изучать графическое искусство, но бросила учебу после первого года обучения; Позже она вернулась, чтобы получить степень в 1978 году. [ 4 ] Хотя в первое время в Пратте она действительно обнаружила недостаток поддержки, один японский профессор, специализирующийся на скульптуре, Тосио Одате , посоветовал ей задуматься о том, как слова могут способствовать ее работе как визуального художника. [ 3 ] Все это, а также вдохновение, которое она нашла во время посещения поэтических чтений в Национальном черном театре Гарлема, одним из основателей которого она впоследствии стала, помогло ей начать использовать поэзию как средство борьбы с кризисом своей идентичности.
Эстевес присоединился к El Grupo , художественному коллективу, который выступал с намерением возглавить социальные изменения; это послужит основой и ядром самого нуйориканского движения. Как поэт-исполнитель, она читала в кафе Nuyorican Poets Café во время его первого открытия в 1974 году под руководством Мигеля Альгарина и Мигеля Пиньеро , а также его повторного открытия в 1988 году. Она также была одной из двух поэтов, представленных на El Grupo пластинке Canciones y poesía de la lucha. de los pueblos latinoamericanos/Песни и поэзия латиноамериканской борьбы , выпущенный в 1974 году вместе с Хесусом Паполето Мелендесом . [ 5 ] Однако ее влияние не ограничивалось Лоисаидой , поскольку она также провела несколько лет в качестве исполнительного директора и продюсера Африканско-карибского театра поэзии с 1983 по 1988 год, а также выступала с Таллером Борикуа, что помогло выделить ее поэзию по сравнению с другими. со своими коллегами-мужчинами из Нуйорика . С тех пор она продолжала участвовать в многочисленных проектах общественных организаций и проводить семинары, посвященные работе с молодежью через искусство и писательство, сотрудничая с ассоциациями по всему Нью-Йорку, такими как, помимо прочего, программа «Поэты в школах штата Нью-Йорк» ( 1981–1989), Карибский культурный центр и Институт африканской диаспоры, Культурный центр деревни Нью-Рико, Фонд Совета по культуре художественного проекта Закона о комплексной занятости и обучении, Учителя и писатели. Collaborative и Центр музыкального наследия Бронкса. [ 4 ]
Поэтические вклады
[ редактировать ]![]() | Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( декабрь 2018 г. ) |
Урайоан Ноэль отметил, что поэзия Сандры Марии Эстевес является примером «органической поэтики» из-за эволюционного характера ее поэзии наряду с ее политизированным ростом в сочетании с ее личностным ростом и ее идентичностью. Ее выдающиеся поэтические качества можно узнать по тем, кого она считала своими наставниками, в том числе Джулией де Бургос , Николасом Гильеном и Пабло Нерудой , а также по тем, с кем она была близка, в том числе по ее коллегам-нуйоринцам Мигелю Алгарину и Мигелю Пиньеро, а также афроамериканцам. писатели Нтозаке Шанге и Майкл Харпер . Темы, которые она часто затрагивает, - это борьба за идентичность, в первую очередь ее личное понимание своего места как афро-карибского жителя, но также и как вызов своим наставникам и сверстникам («A Julia ya Mi» для Джулии де Бургос, «3:00 утра хвалебная речь»). для маленького поэта», предположительно Мигеля Пиньеро), анализ феминизма в латиноамериканской культуре, угнетение женщин, метапоэмы, описывающие поэзию как инструмент привития перемены, материнство и рождение, а также мистика и спиритуализм .
Ее первый сборник стихов Yerba Buena: Dibujos y Poemas был опубликован в 1980 году и считается одним из первых сборников стихов, изданных латиноамериканцами. [ 6 ] в Соединенных Штатах. Хотя он наиболее известен своей поэзией, он также содержит произведения искусства, которые она создала в сочетании с письменными словами. В одном из самых известных стихотворений сборника, «A la Mujer Borrinquena», подробно описана жизнь героини Марии Кристины, которая берет на себя роль пуэрториканки, идеализированной в каком-то смысле — посвященной поддержке своей семьи. - сохраняя при этом осознание своей роли и того, что, несмотря на то, что, казалось бы, она соответствует тому, что от нее ожидают, ее действия служат способом защиты ее семьи, но тем более ее культуры. Этому будет оспорена Луз Мария Умпьер , которая написала «В ответ» и раскритиковала построение феминизма Марии Кристины и Эстевеса, используя формат оригинального стихотворения для создания нового женского персонажа, который агрессивно выступает против традиционных половых ролей. Эстевес снова ответит в своем третьем сборнике «Bluestown Mockingbird Mambo» стихотворением «Значит, тебя зовут не Мария Кристина» и использует свои слова, чтобы признать ценность слов Умпьера, но вновь подтверждает автономию, которую можно найти в действиях Марии Кристины. а также подтверждение различных способов борьбы с патриархальным угнетением.
Ее второй сборник стихов «Тропические дожди: двуязычный ливень не имел широкого успеха » был опубликован в 1984 году, но «Йерба Буэна» , возможно, из-за того, что он был опубликован самостоятельно. Именно здесь Эстевес далее раскрывает свою идентичность как афро-карибской жительницы наряду с нуйориканкой, а также начинает исследовать сложности материнства и материнской женской фигуры.
Bluestown Mockingbird Mambo был опубликован в 1990 году и остается ее самым распространенным сборником. Как следует из названия, она опирается на различные музыкальные жанры, которые повлияли и определили ее личность, такие как блюз и джаз, исходящие из афроамериканского сообщества, а также мамбо , сальса , бомба и плена из латиноамериканского сообщества, чтобы повлиять на ее творчество здесь. Именно здесь она начинает выходить за рамки борьбы внутри латиноамериканского сообщества и раскрывает мультикультурные голоса, выходящие за рамки ее собственного, для дальнейшего изучения угнетения, охватывающего многочисленные сообщества женщин, и необходимости формирования альянсов для создания широкомасштабных перемен.
Работает
[ редактировать ]Публикации
- DivaNations , аудио-компакт-диск с устной речью а капелла (самопубликовано, 2010 г.).
- Wildflowers , аудио-компакт-диск с устной речью а капелла (самопубликовано, 2009 г.).
- Портал (Limited Editions Press/самоиздание, 2007 г.).
- Стихи на концерте (Air Loom Publications/самоиздание, 2006).
- В поисках своего пути, стихи для молодежи ; (Публикации без излишеств/самоиздание, 1999 г.).
- Контрапунто в открытом поле ; (Публикации без излишеств/самоиздание, 1998 г.).
- Недоставленные стихи о любви ; (Публикации без излишеств/самостоятельная публикация, 1997 г.).
- Блюстаунский пересмешник Мамбо ; (Arte Público Press/Университет Хьюстона, 1990); ISBN 1-55885-017-1 .
- Тропический дождь: двуязычный ливень ; (Африканско-карибский театр поэзии / самостоятельное издание, 1984).
- Йерба Буэна Стихи и рисунки ; (Greenfield Review Press, 1980); ISBN 0-912678-47-X . Избрано журналом Library Journal за лучшую малую прессу в 1981 году.
Избранные стихи в антологиях, литературных журналах и на веб-сайтах.
- Начиная антологию пуэрториканских женщин-писательниц в Нью-Йорке 1980–2012 гг. , Под ред. Мирна Ньевес (Редакция Campana, 2012 г.) ISBN 978-1-934370-16-2 .
- Издевательства: ответы, опровержения, признания и катарсис: межпоколенческая и мультикультурная антология , под ред. Магдалена Гомекс и Мария Луиза Арройо (Skyhorse Publishing, 2012) ASIN B009CROKNK .
- Афро-латинский читатель, История и культура в Соединенных Штатах , Под ред. Мириам Хименес и Хуан Флорес (Duke University Press, 2010) ISBN 978-0-8223-4572-5 .
- Дайте волю миру: празднование 75-летия Амири Бараки (Комитет памяти Амири Бараки, 2009 г.).
- Drumvoices Revue, весна/лето/осень 2008 г., Vol. 16 , ISSN 1080-0522 , ISBN 978-1-880748-65-7 .
- Пуэрториканская поэзия , Ред. Роберто Маркес (Массачусетский университет Press, 2007) ISBN 978-1-55849-562-3 .
- Африканские голоса, осень/зима 2007 г., Том. 12, Выпуск 23 ISSN 1530-0668 .
- Понимание опыта латиноамериканцев в Соединенных Штатах: чтения по этническим исследованиям Колледж уголовного правосудия Джона Джея (Pearson Education Company, 2007).
- Латиноамериканский бум, Антология латиноамериканской литературы США , Ред. Джон С. Кристи и Хосе Б. Бонсалес (Pearson Education, Inc., 2006 г.) ISBN 0-321-09383-6 .
- Рассказы , Том. 13 № 2, октябрь 2005 г. (Схоластика, 2005) ISSN 1068-0292 .
- Антология американской литературы Хита, том E, современный период с 1945 года по настоящее время , изд. Пол Лаутер (Houghton Mifflin Co., 2006) ISBN 0-618-53301-X .
- Red Hot Salsa, Двуязычные стихи о молодости и латиноамериканцах в Соединенных Штатах , Под ред. Лори Мари Карлсон (Генри Холт и компания, 2005) ISBN 978-0-8050-7616-5 , ISBN 0-8050-7616-6 .
- Латиноамериканская литература США сегодня , Ред. Габриэла Баеза Вентура (Pearson Education, Inc., 2005 г.) ISBN 0-321-19843-3 .
- Подход к литературе в XXI веке / Под ред. Питер Шакел и Джек Ридл (Бедфорд/Сент-Мартин, 2005 г.) ISBN 0-312-40756-4 ; ISBN 978-0-312-40756-8 .
- Пуэрто-риканская музыка и танцы: рикканские корни/маршруты, часть II; Centro Journal Vol. XVI, № 2 (Центр пуэрто-риканских исследований, Хантер-колледж / Городской университет Нью-Йорка, 2004 г.) ISSN 1538-6279 , ISBN 1-878483-73-0 .
- Журнал латиноамериканских исследований, Vol. 2, Выпуск 2 , Под ред. Сюзанна Оболер (Университет Иллинойса в Чикаго/www.palgrave-journals.com, 2004).
- Журнал Essence, том 35, № 1: Матери и дочери, май 2004 г.
- Спускаясь по улицам золота, Латиноамериканская литература для молодежи , под ред. Джудит Ортис Кофер (Piñata Books/Arte Público Press/Университет Хьюстона, 2003) ISBN 1-55885-380-4 .
- Латиноамериканец/Литература в классе английского языка ; Эд. Мануэль Эрнандес (Редакция Plaza Mayor; Сан-Хуан, PR, 2003 г.) ISBN 1-56328-249-6 .
- LandEscapes , Ред. Ли М. Макгуайр (Вашингтонский государственный университет, 2003 г.).
- Веб-сайт «Почти женщина» американской коллекции ExxonMobil Masterpiece Theater (WGBH Boston, 2002).
- Херенсия: Антология латиноамериканской литературы США , Ред. Николас Канеллос (Oxford University Press, Inc., 2002) ISBN 0-19-513824-4 .
- Антология латиноамериканской литературы Прентис Холл , Ред. Эдуардо дель Рио (Prentice Hall/Pearson Education Inc., 2002) ISBN 0-13-026687-6 .
- Бум Раш Пейдж , Ред. Тони Медина и Луи Рейес Ривера (Three Rivers Press/Crown Publishing Group/Random House Inc., 2001) ISBN 0-609-80840-0 .
- Литература Гленко, Выбор читателя: американская литература (Glencoe/McGraw-Hill, 2000).
- Плавающие границы, Двадцать пять лет латиноамериканской литературы США , Ред. Лауро Флорес (Вашингтонский университет Press, 1998) ISBN 0-295-97746-9 .
- Латиноамериканская литература , Ред. Родольфо Кортина (NTC Publishing Co., 1998) ISBN 0-8442-5730-3 .
- Дальний выстрел, Том. 20 , (Long Shot Productions, Inc., 1998) ISSN 0895-9773 .
- Эль Коро, Хор латиноамериканской/латиноамериканской литературы , Ред. Мартин Эспада (Массачусетский университет Press, 1997) ISBN 1-55849-110-4 .
- Взросление, двуязычное издание. Ана Селия Зентелла (Blackwell Pub., 1997) ISBN 1-55786-407-1 .
- Латиноамериканский литературный товарищ ; Эд. Николас Канеллос (Visible Ink Press, 1997) ISBN 0-7876-1014-3 .
- «Время расцвета», поэтический образ ХХ века ; Под ред. Мануэля Де Ла Пуэблы (Ediciones Mairena; Сан-Хуан, PR, 1997). ISBN 1-881708-14-4 .
- В защиту Мумии ; Эд. Сэм Андерсон и Тони Медина (Writers and Readers Publishing, Inc., 1996) ISBN 0-86316-099-9 .
- Терсер Миленио, Литературный журнал, год III, № 1 , под ред. Педро Лопеса Адорно (Tecer Milenio, Inc., 1996). ISSN 1075-0967 .
- Латиноамериканская литература, краткое введение и антология , под ред. Николас Канеллос (Издательство Harper Collins College, 1995) ISBN 0-673-46956-5 .
- Не черно-белое, внутренние слова от Корпуса писателей Бронкса (Plain View Press, 1995) ISBN 0-911051-83-X .
- Бумажный танец, 55 латиноамериканских поэтов , Ред. Виктор Эрнандес Круз, Лерой В. Кинтана и Вирджил Суарес (Persea Books, 1995) ISBN 0-89255-201-8 .
- Борикуас , Эд. Роберто Сантьяго (Ballantine Books/Random House, Inc., 1995) ISBN 0-345-39502-6 .
- PoeСПИД (Ollantay Press, 1995). ISBN 0-9625127-4-5 .
- Другими словами, литература латиноамериканцев США , Под ред. Роберта Фернандес (Arte Público Press/Университет Хьюстона, 1994) ISBN 1-55885-110-0 .
- Камень на камне, Piedra Sobre Piedra , Эд. Зои Англси (Open Hand Publishing, 1994) ISBN 0-940880-48-2 .
- Тревожная Америка, Антология современной мультикультурной поэзии , Под ред. Мария Мацциотти Гиллан и Дженнифер Гиллан (Penguin Books, 1994) ISBN 0-14-023778-X .
- Вслух, голоса из кафе Nuyorican Poets , под ред. Мигель Алгарин и Боб Холман (Генри Холт и компания, 1994) ISBN 0-8050-3275-4 .
- Вот мое королевство, латиноамериканская литература и искусство для молодежи , под ред. Чарльз Салливан (Harry N. Abrams, Inc., 1994) ISBN 0-8109-3422-1 .
- Латиноамериканская поэзия (образовательное издательство Globe Fearon, 1994) ISBN 0-8359-0726-0 .
- Множество миров литературы , Ред. Стюарт Хиршберг (Macmillan Publishing Company, 1994); ISBN 0-02-355082-1 .
- Услышь мой голос , Эд. Лори Кинг (Альтернативная издательская группа Аддисона-Уэсли, 1994) ISBN 978-0-201-81841-3 .
- Дальний выстрел, Том. 15 , (Long Shot Prod., 1993) ISSN 0895-9773 .
- Папирусы Вавилона: Антология пуэрто-риканской поэзии в Нью-Йорке , Под ред. Педро Лопес Адорно (Университет Пуэрто-Рико/Рио-Пьедрас, 1991).
- Пуэрториканские писатели дома в США , Под ред. Фей Тернер (Open Hand Publishing Inc., 1991).
- Новый Дождь; Том. 7 и 8 , изд. Джуди Симмонс (Blind Beggar Press Inc., 1990).
- Таллер Альма Борикуа, Размышления о 20-летии пуэрто-риканского семинара '69–89 (El Museo del Barrio, 1990).
- Hanging Loose 52 (Hanging Loose Press, 1988).
- Centro Boletín, весна 1988 г. (Центр пуэрториканских исследований/Хантер-колледж/CUNY, 1988 г.).
- Черный мир, Том. X VII, № 2 (Университет Стоуни-Брук, SUNY, 1988).
- Женщина своего слова, пишут латиноамериканские женщины (Arte Público Press/Университет Хьюстона; Хьюстон, Техас; 1987).
- Дождь на острове (Casa De Las Américas, Гавана, Куба, 1987).
- Условия: Четырнадцать , (Условия, 1987 г.).
- Искусство против апартеида: работает ради свободы (IKON Inc., 1986).
- Брейкинг (Центр пуэрториканских исследований/Хантер-колледж/CUNY, 1985).
- Выходцы из Латинской Америки в США (Радио Дании, 1984).
- Арейто, Том 8 , № 29 (Ediciones Vitral, 1982).
- Третья женщина, Том. 1, № 2 (Третья женщина-пресс/Исследования чикано-рикеньо/Университет Индианы, 1982).
- Покидая ветвь (International Publishers, 1982).
- Десятилетие латиноамериканской литературы (Revista Chicano-Riqueña / Хьюстонский университет, 1982).
- Антология поэзии пуэрториканских женщин (Peninsula Publishing Co., 1981) ISBN 0-916312-08-9 .
- Бронксские корни, Vol. 1 (Альянс поэтов и писателей Бронкса/Совет Бронкса по искусству, 1981).
- Новый дождь, Том. 1 (Пресса для слепых нищих, 1981).
- Еретики и мифификаторы (Ediciones Huracán, 1980).
- Words To Go ( Фонд Совета по культуре / Художественный проект CETA , 1980).
- Санбери, 9 (Sunbury Press, 1980).
- Чирику (Исследования чикано-рикеньо / Университет Индианы, 1980).
- Vortice: Literatur, Arte y Critica, Vol. 2, № 2–3 (Кафедра испанского и португальского языков/Стэнфордский университет, 1979).
- Журнал Chicano-Riqueña, 7 год, № 2 (Северо-западный университет Индианы, 1979).
- Афрореализм (MenWem Press, 1979).
- Испаноязычное искусство, № 13 (Ассоциация латиноамериканских искусств, 1979).
- Кризалис, №7 1979г.
- Проект водных путей штата Нью-Йорк, Vol. 1, № 9 (Десять пенни-игроков, 1979).
- Ереси: Женщины третьего мира, Vol. 2, № 4, Выпуск 8 , (1979).
- Maintrend, № 3 , (Антиимпериалистический культурный союз, 1979).
- Womanrise (Shamal Books, 1978).
- Обычные женщины (Ordinary Women Press, 1978).
- Следующий мир , Ред. Джозеф Бручак (The Crossing Press, 1978).
- Условия: Три , (Условия, 1978 г.).
- Санбери, 4 (Sunbury Press, 1976).
- Шантих, Том 3, №. 3 (Шантих, 1975).
- Журнал современной пуэрто-риканской мысли (Институт пуэрториканских исследований и культуры Среднего Запада, 1975).
- Нуйориканская поэзия (Уильям Морроу и компания, 1975).
- Санбери, 2 (Sunbury Press, 1974).
- Группа: Песни и поэзия (запись LP) (Disco Canto Libre, 1974).
Производство
- Рекомендуемый автор книги « Пока мы не победим »; Театр Прегонес; Бронкс, Нью-Йорк; 2011, 2010.
- Приглашенный поэт на концерте с Трио Ибрагима Гонсалеса:
- - Мандалы и метафоры ; Галерея искусств в центре города Вестфилдского государственного университета; 2011.
- - DivaNations , кафе Nuyorican Poets; 2010.
- - «Овации» /Спрингфилдский технический колледж, 2007 г. Школа гуманитарных и социальных наук
- Рекомендуемая исполнительница, нуйориканская поэтесса: Сандра Мария Эстевес , Nuyorican Poets Café, 2009.
- Режиссер/продюсер, Latina Voices Visible in The Light , Challenge & Vision Productions, 2004 г.
- Режиссер-постановщик, ансамбль устной речи «Сбивая Луну / Богиня Тысячелетия» , кафе Nuyorican Poets, 1999.
- Директор производства « Женщины в тюрьме: наши сестры, мы сами »; Колледж Медгара Эверса / Комитет Международного дня трудящихся женщин, 1998 г.
- Директор по производству поэзии, «Для Мумии, Вечер поэзии и джаза» (хор поэтов в исполнении) «Вордкестра» Фелипе Лучано в зале Аарона Дэвиса / Коалиция Нью-Йорка за освобождение Мумии Абу Джамала, 1997 г.
- Продюсер/исполнительный директор Африканско-карибского театра поэзии, 1983–1990 годы:
- - Режиссер/продюсер, «Роза в испанском Гарлеме» , 1988.
- - Продюсер, «Первый класс» Кандидо Тирадо (полнометражный спектакль), 1987.
- — Продюсер, «Присоединение» , 1987. — Продюсер, «Пурпурный рай» , 1986.
- - Продюсер, Impact (полнометражный, показательный спектакль), 1986.
- - Продюсер/создатель Grito de Lares, двуязычной мультимедийной антологии поэзии (витрина акций); 1986, 1984.
- - Продюсер серии «Американские поэты и чтение пьес» на Invisible Performance Workshop, 1986.
- - Продюсер, Sweet Stuff (полнометражный, демонстрационный спектакль), 1985.
- - Продюсер Хаким (одноактный, гастрольный спектакль), 1986.
- Режиссер серии «Поэзия» серии «Голоса из живота» в Galeria Moríviví; 1983, 1982, 1980 гг.
- Директор/координатор поэтического сериала, поэтический сериал Новой Риканской деревни , 1978 год.
- Поэт, The Ones ; Фонд Совета по культуре, Художественный проект CETA в мобильном театре Innerspace/Outerspace/театре Triangle/Университете Лонг-Айленда; 1978.
- Сценарист-резидент и художественный консультант, Шоу Стива Кэннона (мыльная опера), 1978.
- Соавтор/продюсер книги «Ла Кура: Ритуал исцеления и чувств » (мультимедийная инсценировка со стихами, музыкой и танцами); 1976-1978 гг.
- Соавтор Мария Кристина (поэтическая инсценировка в танце); Международная конференция солидарности с независимостью Пуэрто-Рико; Национальный совет культуры/Национальный балет Кубы; Гавана, Куба; 1975.
Награды
[ редактировать ]Эстевес получила свою первую поэтическую стипендию в 1980 году от CAPS штата Нью-Йорк. В 2010 году она получила престижную премию NEA Master Artist Award от Pregones Theater .
- Пленерос 21-й премии мастера-художника; 2012.
- Премия театра Прегонес / главного артиста NEA; 2010.
- Премия Кон Тинта; Коллективные/связанные писательские программы Acentos Poetry; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк; 2008.
- Поэт, 10-летие труппы ансамбля поэтического театра "Вселенные"; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк; 2006.
- Премия Мемориала Оуэна Винсента Додсона в области поэзии; Пресса для слепых нищих; 2002.
- Лауреат журнала Arts Review 2001 года; Совет Бронкса по искусству ; 2001.
- Премия Луи Рейеса Риверы за заслуги перед жизнью; Ла-Кауза/ Амхерстский колледж ; 2000.
- Премия Джулии де Культура. Бургос; Пуэрториканский культурный центр Нью-Йорка; 1998.
- Заявление мэра города Маягуес , Пуэрто-Рико; 1998.
- Выдающиеся достижения; Латиноамериканская целевая группа/Мичиганский университет; 1996.
- Выдающиеся достижения; LASO/ Колледж уголовного правосудия Джона Джея ; 1995.
- Литературная премия Эдгара Аллана По; Историческое общество Бронкса ; 1992.
- Выдающиеся достижения в латиноамериканском сообществе; Херенсия Латина, Нью-Йоркский университет; 1991.
- Стипендия поэзии; Нью-Йоркский фонд искусств ; 1985.
- Лучшая публикация в малой прессе 1981 года (для Йербы Буэна), Library Journal; 1981.
- Стипендия поэзии; CAPS штата Нью-Йорк; 1980.
- Стипендия памяти Папы Дженеросо, средняя школа кардинала Спеллмана; 1966.
См. также
[ редактировать ]- Пуэрториканская поэзия
- Пуэрториканская литература
- Американская литература на испанском языке
- Пуэрториканцы в США
- Кафе «Нуйориканские поэты»
- Нуйориканское движение
- Список пуэрториканцев
- Список пуэрториканских писателей
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Поэты, Американская академия. «О Сандре Марии Эстевес | Академия американских поэтов» . поэты.орг . Проверено 28 октября 2020 г.
- ^ «Сандра Мария Эстевес» . Фонд поэзии . 29 августа 2020 г. Проверено 30 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тем не менее, Адриана. «Сандра Мария Эстевес». В латиноамериканских и латинских писателях (т. 2), изд. Алан Вест Дюран, 873–883 гг. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 2004. ISBN 0-684-31295-6
- ^ Перейти обратно: а б с д Эстевес, Сандра Мария. «Сандра Мария Эстевес». Пуэрториканская поэзия: антология от аборигенов до современности, под ред. Роберто Маркес, Массачусетский университет Press, 2007, стр. 422–423. JSTOR, www.jstor.org/stable/j.ctt5vk7d3.65. По состоянию на 9 ноября 2018 г.
- ^ Ноэль, Урайоан (01 июня 2014 г.). В видимом движении . Университет Айовы Пресс. дои : 10.2307/j.ctt20p5931 . ISBN 9781609382544 .
- ^ «Сандра Мария Эстевес | Центр пуэрториканских исследований» . centropr.hunter.cuny.edu . Проверено 28 сентября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Публикации Сандры Марии Эстевес в Drumvoices Revue
- Документы Сандры Марии Эстевес хранятся в Центре пуэрториканских исследований Городского университета Нью-Йорка.
- 1948 рождений
- Живые люди
- Американцы доминиканского происхождения
- Американские люди пуэрториканского происхождения
- Американские женщины-поэты
- Поэты из Нью-Йорка (штат)
- Писатели из Бронкса
- Выпускники средней школы кардинала Спеллмана (Нью-Йорк)
- Американские поэты 20-го века
- Пуэрториканские поэты
- Англоязычные поэты