Jump to content

Матрокс Пархелия

Пархелия AGP 128 МБ
Пархелия PCI-X 256 МБ

Matrox Parhelia-512 — это графический процессор (GPU), выпущенный компанией Matrox в 2002 году. Он полностью поддерживает DirectX 8.1 и включает в себя несколько функций DirectX 9.0. На момент выпуска он был наиболее известен своей способностью управлять тремя мониторами («Surround Gaming») и демонстрацией технологии Coral Reef .

Как и в случае с предыдущими продуктами Matrox, Parhelia была выпущена незадолго до того, как конкурирующие компании выпустили карты, которые полностью превзошли ее. В данном случае это была ATI Radeon 9700 , выпущенная всего несколько месяцев спустя. Parhelia оставалась нишевым продуктом и была последней крупной попыткой Matrox выйти на потребительский рынок.

Серия Parhelia была попыткой Matrox вернуться на рынок после долгого перерыва, их первой значительной попыткой с тех пор, как линейки G200 и G400 стали неконкурентоспособными. Другие их продукты, выпущенные после G400 , G450 и G550, представляли собой более дешевые версии технологии G400 и не могли конкурировать с линейками ATI Radeon или NVIDIA GeForce в отношении компьютерной 3D-графики .

Описание

[ редактировать ]

Parhelia-512 был первым графическим процессором Matrox, оснащенным 256-битной шиной памяти, что давало ему преимущество перед другими картами того времени в области пропускной способности памяти. Суффикс «-512» относится к 512-битной кольцевой шине. В процессоре Parhelia реализовано ускорение Glyph, при котором сглаживание текста ускорялось аппаратно.

32×4 Parhelia-512 включает в себя 4 вершинных шейдера со специальным механизмом отображения смещения , массив пиксельных шейдеров с 4 блоками текстурирования и 5-этапный пиксельный шейдер на каждый пиксельный конвейер. Он поддерживает 16-кратное сглаживание фрагментов , все из которых были широко представлены в технической демонстрации Matrox Coral Reef .

Компонент контроллера дисплея поддерживает 10-битный буфер цветных кадров (называемый «Gigacolor») с 10-битными RAMDAC 400 МГц на 2 портах RGB и RAMDAC 230 МГц на порте ТВ-кодера, что является улучшением по сравнению с конкурентами. Буфер кадра имеет формат RGBA (10:10:10:2) и поддерживает полную гамма-коррекцию. Двухканальная TMDS поддерживается через внешний контроллер, подключенный к цифровому интерфейсу.

Контроллер памяти поддерживает 256-битную DDR SDRAM.

Поддержка Surround Gaming позволила карте управлять тремя мониторами, создавая уникальный уровень погружения в игру. Например, в симуляторе полета или гоночном симуляторе средний монитор может показывать лобовое стекло, а левый и правый мониторы могут отображать виды сбоку (обеспечивая периферийное зрение ). Однако независимо можно управлять только двумя дисплеями. [1]

Видеокарты

[ редактировать ]

Карты были выпущены в 2002 году и назывались просто Matrox Parhelia, изначально имели объем памяти 128 или 256 МБ. Розничные карты имеют тактовую частоту ядра 220 МГц и памяти 275 МГц; OEM-карты имеют тактовую частоту ядра 200 МГц и памяти 250 МГц. [2]

Для дальнейшего улучшения качества аналогового изображения фильтры нижних частот используются 5-го порядка.

Производительность

[ редактировать ]
Чип Пархелия

Для топовой и довольно дорогой карты (399 долларов США ) производительность Matrox Parhelia в 3D-играх значительно отставала от NVIDIA более старой и аналогичной по цене карты GeForce 4 Ti 4600 . Parhelia могла конкурировать только со старыми Radeon 8500 и GeForce 3 , которые обычно стоили вдвое дешевле. Высокая производительность Parhelia сдерживалась сравнительно низкой тактовой частотой графического процессора (220 МГц для розничной модели, 200 МГц для OEM-модели и модели с памятью 256 МБ), что, по первоначальному мнению многих комментаторов, было связано с большим (для того периода времени) транзистором. считать. Однако позже в том же году была выпущена ATI Radeon 9700 со значительно большим количеством транзисторов (108 миллионов против 80 миллионов), на том же техпроцессе 150 нм , но с существенно более высокой тактовой частотой (325 МГц против 250 МГц).

карты Скорость заполнения была потрясающей. [ нужна ссылка ] в играх, в которых использовалось множество слоев текстур; хотя он был оснащен всего четырьмя пиксельными конвейерами, каждый имел по четыре текстурных блока. В большинстве ситуаций это оказалось неэффективным решением. Пархелии также мешали плохие технологии/методы сохранения пропускной способности; третьего поколения ATI представила HyperZ в Radeon 9700, NVIDIA рекламировала архитектуру Lightning Memory Architecture 2 для серии GeForce 4, у Matrox не было столь комплексного подхода к оптимизации. Хотя Пархелия обладала впечатляющим [ факт или мнение? ] необработанная пропускная способность памяти, большая часть которой была потрачена на невидимые служебные задачи, поскольку карта не имела возможности прогнозировать перерисовку или сжатие данных z-буфера, а также другие недостатки. Некоторые авторы полагали, что у Parhelia «испорченный» движок с треугольной настройкой, который не позволяет остальной части чипа выполнять типичные задачи 3D-рендеринга [1] .

Позже в жизни Пархелии, когда приложения DirectX 9 стали довольно распространенными, Matrox признал, что вершинные шейдеры не поддерживают Shader Model 2.0 и, как таковые, не совместимы с DirectX 9, как первоначально рекламировалось. Предположительно, в ядре Parhelia было несколько ошибок, которые невозможно было устранить в драйвере. [ предположение? ] Однако все это было несколько спорным вопросом, поскольку производительности Parhelia было недостаточно для хорошей работы большинства игр с поддержкой DirectX 9, даже без более сложного шейдерного кода, утяжеляющего карту.

Несмотря на невысокую производительность для своей цены, Matrox надеялась завоевать расположение энтузиастов уникальными и высококачественными функциями Parhelia, такими как «Surround Gaming», ускорение символов, высокое разрешение и 16-кратное сглаживание фрагментов. В этих аспектах некоторые рецензенты [ как кто? ] предположил, что Parhelia могла бы стать привлекательной альтернативой GeForce 4 Ti 4600 по сопоставимой цене (399 долларов США ), которая была лидером по производительности, но совместима только с DirectX 8.1.

Однако через несколько месяцев после выпуска Parhelia была полностью затмена от ATI гораздо более быстрой и полностью совместимой с DirectX 9.0 Radeon 9700 . Radeon 9700 была быстрее и создавала 3D-изображения более высокого качества, дебютируя по той же цене, что и Parhelia (399 долларов США ). Из-за их эквивалентной цены по сравнению с более быстрыми картами, Parhelia так и не получила значительного присутствия на рынке. Он оставался нишевым продуктом, в то время как Nvidia и ATI контролировали большую часть рынка дискретных графических чипов.

Пархелия-LX

[ редактировать ]

После запуска Parhelia-512 компания Matrox выпустила Parhelia-LX , который поддерживает только 128-битную память и имеет всего 2 пиксельных конвейера. Первыми видеокартами, использующими его, были Matrox Millennium P650 и Millennium P750 .

Будущие продукты

[ редактировать ]

Первоначально Matrox планировала выпустить преемника «Parhelia 2» под кодовым названием «Pitou». [3] Однако, когда Parhelia-512 не смогла конкурировать на игровом рынке, о проекте больше никогда не упоминали, а Matrox вообще покинула игровой рынок к 2003 году.

Позже процессоры Parhelia были модернизированы для поддержки AGP 8× и PCI Express.

В 2006 году Matrox вновь представила Surround Gaming со своей TripleHead2Go , которая использует существующий графический процессор для рендеринга 3D-графики, разделяя полученное изображение на три экрана. [4] [5] Сертифицированные продукты включают процессоры ATI и NVIDIA (а позже и Intel).

С появлением Millennium P690 в 2007 году он был уменьшен до 90 нм и поддерживает память DDR2. [6] Windows Vista поддерживается моделью драйвера XP.

В июне 2008 года Matrox объявила о выпуске видеокарт M-серии. [7] Он имеет заявленную одночиповую поддержку четырех головок. В отличие от предыдущих продуктов, он поддерживает ускорение Windows Vista Aero.

В 2014 году Matrox объявила, что следующая линейка многоэкранных видеокарт будет основана на 28-нм графических процессорах AMD с технологиями Graphics Core Next и совместимостью с DirectX 11.2, OpenGL 4.4 и OpenCL 1.2; шейдерная модель 5.0; PCI Express 3.0 и 128-битный интерфейс памяти. [8] Первые продукты на базе AMD, Matrox C420 и C680, должны были появиться в продаже в четвертом квартале 2014 года. [9]

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 112139791f224d5e1c1118a42e14ed59__1719648120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/59/112139791f224d5e1c1118a42e14ed59.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Matrox Parhelia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)