Матрокс Пархелия
Matrox Parhelia-512 — это графический процессор (GPU), выпущенный компанией Matrox в 2002 году. Он полностью поддерживает DirectX 8.1 и включает в себя несколько функций DirectX 9.0. На момент выпуска он был наиболее известен своей способностью управлять тремя мониторами («Surround Gaming») и демонстрацией технологии Coral Reef .
Как и в случае с предыдущими продуктами Matrox, Parhelia была выпущена незадолго до того, как конкурирующие компании выпустили карты, которые полностью превзошли ее. В данном случае это была ATI Radeon 9700 , выпущенная всего несколько месяцев спустя. Parhelia оставалась нишевым продуктом и была последней крупной попыткой Matrox выйти на потребительский рынок.
Фон
[ редактировать ]Серия Parhelia была попыткой Matrox вернуться на рынок после долгого перерыва, их первой значительной попыткой с тех пор, как линейки G200 и G400 стали неконкурентоспособными. Другие их продукты, выпущенные после G400 , G450 и G550, представляли собой более дешевые версии технологии G400 и не могли конкурировать с линейками ATI Radeon или NVIDIA GeForce в отношении компьютерной 3D-графики .
Описание
[ редактировать ]Функции
[ редактировать ]Parhelia-512 был первым графическим процессором Matrox, оснащенным 256-битной шиной памяти, что давало ему преимущество перед другими картами того времени в области пропускной способности памяти. Суффикс «-512» относится к 512-битной кольцевой шине. В процессоре Parhelia реализовано ускорение Glyph, при котором сглаживание текста ускорялось аппаратно.
32×4 Parhelia-512 включает в себя 4 вершинных шейдера со специальным механизмом отображения смещения , массив пиксельных шейдеров с 4 блоками текстурирования и 5-этапный пиксельный шейдер на каждый пиксельный конвейер. Он поддерживает 16-кратное сглаживание фрагментов , все из которых были широко представлены в технической демонстрации Matrox Coral Reef .
Компонент контроллера дисплея поддерживает 10-битный буфер цветных кадров (называемый «Gigacolor») с 10-битными RAMDAC 400 МГц на 2 портах RGB и RAMDAC 230 МГц на порте ТВ-кодера, что является улучшением по сравнению с конкурентами. Буфер кадра имеет формат RGBA (10:10:10:2) и поддерживает полную гамма-коррекцию. Двухканальная TMDS поддерживается через внешний контроллер, подключенный к цифровому интерфейсу.
Контроллер памяти поддерживает 256-битную DDR SDRAM.
Поддержка Surround Gaming позволила карте управлять тремя мониторами, создавая уникальный уровень погружения в игру. Например, в симуляторе полета или гоночном симуляторе средний монитор может показывать лобовое стекло, а левый и правый мониторы могут отображать виды сбоку (обеспечивая периферийное зрение ). Однако независимо можно управлять только двумя дисплеями. [1]
Видеокарты
[ редактировать ]Карты были выпущены в 2002 году и назывались просто Matrox Parhelia, изначально имели объем памяти 128 или 256 МБ. Розничные карты имеют тактовую частоту ядра 220 МГц и памяти 275 МГц; OEM-карты имеют тактовую частоту ядра 200 МГц и памяти 250 МГц. [2]
Для дальнейшего улучшения качества аналогового изображения фильтры нижних частот используются 5-го порядка.
Производительность
[ редактировать ]Для топовой и довольно дорогой карты (399 долларов США ) производительность Matrox Parhelia в 3D-играх значительно отставала от NVIDIA более старой и аналогичной по цене карты GeForce 4 Ti 4600 . Parhelia могла конкурировать только со старыми Radeon 8500 и GeForce 3 , которые обычно стоили вдвое дешевле. Высокая производительность Parhelia сдерживалась сравнительно низкой тактовой частотой графического процессора (220 МГц для розничной модели, 200 МГц для OEM-модели и модели с памятью 256 МБ), что, по первоначальному мнению многих комментаторов, было связано с большим (для того периода времени) транзистором. считать. Однако позже в том же году была выпущена ATI Radeon 9700 со значительно большим количеством транзисторов (108 миллионов против 80 миллионов), на том же техпроцессе 150 нм , но с существенно более высокой тактовой частотой (325 МГц против 250 МГц).
карты Скорость заполнения была потрясающей. [ нужна ссылка ] в играх, в которых использовалось множество слоев текстур; хотя он был оснащен всего четырьмя пиксельными конвейерами, каждый имел по четыре текстурных блока. В большинстве ситуаций это оказалось неэффективным решением. Пархелии также мешали плохие технологии/методы сохранения пропускной способности; третьего поколения ATI представила HyperZ в Radeon 9700, NVIDIA рекламировала архитектуру Lightning Memory Architecture 2 для серии GeForce 4, у Matrox не было столь комплексного подхода к оптимизации. Хотя Пархелия обладала впечатляющим [ факт или мнение? ] необработанная пропускная способность памяти, большая часть которой была потрачена на невидимые служебные задачи, поскольку карта не имела возможности прогнозировать перерисовку или сжатие данных z-буфера, а также другие недостатки. Некоторые авторы полагали, что у Parhelia «испорченный» движок с треугольной настройкой, который не позволяет остальной части чипа выполнять типичные задачи 3D-рендеринга [1] .
Позже в жизни Пархелии, когда приложения DirectX 9 стали довольно распространенными, Matrox признал, что вершинные шейдеры не поддерживают Shader Model 2.0 и, как таковые, не совместимы с DirectX 9, как первоначально рекламировалось. Предположительно, в ядре Parhelia было несколько ошибок, которые невозможно было устранить в драйвере. [ предположение? ] Однако все это было несколько спорным вопросом, поскольку производительности Parhelia было недостаточно для хорошей работы большинства игр с поддержкой DirectX 9, даже без более сложного шейдерного кода, утяжеляющего карту.
Продажи
[ редактировать ]Несмотря на невысокую производительность для своей цены, Matrox надеялась завоевать расположение энтузиастов уникальными и высококачественными функциями Parhelia, такими как «Surround Gaming», ускорение символов, высокое разрешение и 16-кратное сглаживание фрагментов. В этих аспектах некоторые рецензенты [ как кто? ] предположил, что Parhelia могла бы стать привлекательной альтернативой GeForce 4 Ti 4600 по сопоставимой цене (399 долларов США ), которая была лидером по производительности, но совместима только с DirectX 8.1.
Однако через несколько месяцев после выпуска Parhelia была полностью затмена от ATI гораздо более быстрой и полностью совместимой с DirectX 9.0 Radeon 9700 . Radeon 9700 была быстрее и создавала 3D-изображения более высокого качества, дебютируя по той же цене, что и Parhelia (399 долларов США ). Из-за их эквивалентной цены по сравнению с более быстрыми картами, Parhelia так и не получила значительного присутствия на рынке. Он оставался нишевым продуктом, в то время как Nvidia и ATI контролировали большую часть рынка дискретных графических чипов.
Пархелия-LX
[ редактировать ]После запуска Parhelia-512 компания Matrox выпустила Parhelia-LX , который поддерживает только 128-битную память и имеет всего 2 пиксельных конвейера. Первыми видеокартами, использующими его, были Matrox Millennium P650 и Millennium P750 .
Будущие продукты
[ редактировать ]Первоначально Matrox планировала выпустить преемника «Parhelia 2» под кодовым названием «Pitou». [3] Однако, когда Parhelia-512 не смогла конкурировать на игровом рынке, о проекте больше никогда не упоминали, а Matrox вообще покинула игровой рынок к 2003 году.
Позже процессоры Parhelia были модернизированы для поддержки AGP 8× и PCI Express.
В 2006 году Matrox вновь представила Surround Gaming со своей TripleHead2Go , которая использует существующий графический процессор для рендеринга 3D-графики, разделяя полученное изображение на три экрана. [4] [5] Сертифицированные продукты включают процессоры ATI и NVIDIA (а позже и Intel).
С появлением Millennium P690 в 2007 году он был уменьшен до 90 нм и поддерживает память DDR2. [6] Windows Vista поддерживается моделью драйвера XP.
В июне 2008 года Matrox объявила о выпуске видеокарт M-серии. [7] Он имеет заявленную одночиповую поддержку четырех головок. В отличие от предыдущих продуктов, он поддерживает ускорение Windows Vista Aero.
В 2014 году Matrox объявила, что следующая линейка многоэкранных видеокарт будет основана на 28-нм графических процессорах AMD с технологиями Graphics Core Next и совместимостью с DirectX 11.2, OpenGL 4.4 и OpenCL 1.2; шейдерная модель 5.0; PCI Express 3.0 и 128-битный интерфейс памяти. [8] Первые продукты на базе AMD, Matrox C420 и C680, должны были появиться в продаже в четвертом квартале 2014 года. [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ребенок-возвращение Мэтрокса - Пархелия-512
- ^ Пархелия Matrox - Парадокс производительности
- ^ Пархелия II Кодовое имя «Питу»
- ^ Matrox добавляет в игры тройной дисплей с помощью TripleHead2Go
- ^ Новое внешнее обновление Matrox TripleHead2Go обеспечивает поддержку трех мониторов одновременно.
- ^ Matrox Graphics анонсирует безвентиляторные видеокарты серии Millennium P690.
- ^ Представляем Matrox M-Series — видеокарты для расширенных настольных приложений на базе первого в отрасли настоящего графического процессора QuadHead.
- ^ Matrox выбирает графический процессор AMD для многоэкранных видеокарт следующего поколения
- ^ Matrox представляет видеокарты PCI Express с четырьмя и шестью головками [ мертвая ссылка ]