M15 Half-Track
M15 Комбинированная пистолетная вагона | |
---|---|
![]() CGMC M15A1, выставленная в военном музее Форт -Льюиса | |
Тип | Самоходное зенитное оружие |
Место происхождения | Соединенные Штаты |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1943–53 |
Используется | Соединенные Штаты |
Войны | Вторая мировая война Корейская война |
История производства | |
Дизайнер | Армия Соединенных Штатов |
Спроектирован | 1940–42 |
Производитель | Autocar Company |
Производится | 1942–44 |
Нет | 2,332 |
Спецификации | |
Масса | 10 коротких тонн (9,1 т) |
Длина | 20 футов 3 в (6,17 м) |
Ширина | 7 футов 4 в (2,24 м) |
Высота | 7 футов 10 дюймов (2,39 м) |
Экипаж | 7 |
Доспехи | 0–12 мм (0,00–0,47 дюйма) |
Основной вооружение | M1 37 мм (1,5 дюйма) пистолет × с . 2 |
Двигатель | Белый 160AX, 386 в 3 (6330 куб. См) 6-цилиндровый, бензин , коэффициент сжатия 6.3: 1 128 л.с. (95 кВт) |
Мощность/вес | 15,8 л.с./тонна |
Приостановка | Половина трека, вертикальные Volute Springs ; Передняя листовая пружина |
Топливная емкость | 60 США Гал (230 л) |
Оперативно диапазон | 150 миль (240 л.с.) |
Максимальная скорость | 41,9 миль в час (67,4 км/ч) |
, Полу дорожек M15 официально обозначенная комбинированная пистолетная маркировка M15 , представляла собой самоходное зенитное орудие на половине дорожного шасси, используемого армией Соединенных Штатов во время Второй мировой войны . 37 миллиметра (1,5 дюйма) M1 Он был оснащен одним автоконтролем и двумя водяными охлаждением .50 калибра (12,7 мм) M2 Browning Teaby Shine Pun. [ 1 ] Основываясь на шасси M3 , оно было произведено Autocar Company в период с июля 1942 года по февраль 1944 года и служил вместе с многократным оружием M16 . [ 1 ]
M15 развивался из проекта T28, результата 37-миллиметрового (1,5 дюйма), установленного на полупредам-треке M2 . Первоначально обозначенный как комбинированный пистолет T28E1 (CGMC), он был изменен и принят в эксплуатацию в 1943 году как M15. [ 1 ] Находясь задуманным как зенитное оружие, его 37-мм оружие часто использовалось в качестве оружия поддержки пехоты на более поздних этапах Второй мировой войны. M15A1 был улучшенным вариантом с пулеметами с воздушным охлаждением, установленными под пистолетом 37 мм. M15 «Special» был M15, вооруженный одним пистолетом Bofors 40 мм .
Во время Второй мировой войны транспортное средство служило армии США по всему средиземноморскому , европейскому и тихоокеанскому театрам операций. В корейской войне M15 служил вместе с M16, обеспечивающим пехотную поддержку.
Спецификации
[ редактировать ]M15 был основан на шасси M3 Half-Track , добавляя коаксиально установленное вооружение полностью автоматического оружия M1 37 мм (1,5 дюйма) и двух синхронизации ( 12,7 мм) Browning M2 . [ 2 ] Укомплектован командой из семи, [ 3 ] Он составлял 20 футов 3 дюйма (6,17 м) в длину, 7 футов 4 дюйма (2,24 м) шириной и 7 футов 10 дюймов (2,39 м) высотой и имел колесную базу 135,5 дюйма (3,44 м). [ 2 ] [ 3 ] Броня автомобиля была толщиной до 12 мм, а автомобиль весил 10 коротких тонн (9,1 т). [ 1 ] Подвеска была листовой пружиной на передней оси и вертикальной волютной пружиной для дорожек. 386-кубик дюйма (6,330 куб. См) Белый 160AX, 128 лошадиных сил (95 кВт), 6-цилиндровый бензиновый двигатель дал M15 соотношение мощности к весу 15,8 лошадиных сил на тонну и максимальную скорость дороги 41,9 миль в час (67,4 км/ч). [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Его 60 американская галлона (230 л) топливный бак обеспечил диапазон 150 миль (240 км). [ 2 ]
Разработка
[ редактировать ]
Дизайн M15, разработанный в рамках проекта множественного оружия (MGMC) Армии Армии Соединенных Штатов , который добавил 37-мм пистолет к автомобилю с полусекварем M2 . Он был обозначен T28 и протестирован на Абердине . Тесты были признаны неудачными из -за сильной отдачи, и проект был отменен в 1942 году. [ 7 ] [ 8 ]
T28E1
[ редактировать ]Соединенных Штатов Требование в армии для мобильного зенитного оружия для поддержки предстоящей кампании Северной Африки привело к тому, что проект T28 был восстановлен вскоре после его отмены. Новые транспортные средства использовали более крупное шасси M3 и прицел M2E1 для определения цели, [ 9 ] [ 10 ] Получение обозначения комбинированной пистолетной вагоны T28E1 (CGMC). [ 11 ] [ 12 ]
В общей сложности восемьдесят T28E1 было произведено с июля по август 1942 года White , у всех из которых была защита для комбинации оружия и экипажа. После этого первоначального прогона автомобиль получил бронированное крепление и пошел в производство в качестве M15 CGMC. [ 7 ] [ 13 ] У некоторых из T28E1, все еще находящихся в эксплуатации свои 37-миллиметровые орудия, и были преобразованы в полупреды M3A1. [ 14 ]

M15, M15A1, M15 "Special"
[ редактировать ]
M15 был оснащен бронированным креплением M42 с двумя коаксиальными пулеметами M2 Browning M42 над пистолетом 37 мм. [ 5 ] В общей сложности 680 M15 были произведены в 1943 году Autocar до значительного напряжения, которое это крепление, установленное на шасси M3, привело к его замене креплением M54. Новое крепление с обратным размещением оружия использовало более простое и более легкое воздушное охлаждение M2 Brownings и добавила систему наблюдения M6 . [ 9 ] [ 15 ]
Полученная комбинация крепления M54 с шасси M3A1 Half-Track была обозначена M15A1 CGMC. [ 11 ] В 1943 году было произведено 1052, а еще 600 в 1944 году. [ 16 ] [ 17 ] 100 M15 были отправлены в Советский Союз в соответствии с политикой лиза . [ 18 ] Как M42 Mount, так и M15 CGMC были классифицированы как устаревшие в августе 1946 года. [ 19 ]
M15 «Special» был неофициальным названием для M15 (и, вероятно, других CGMC), адаптированных в складах в Австралии, чтобы нести только один пистолет 40 мм . [ 1 ] [ 16 ] [ 17 ] Чтобы улучшить мощность наземной поддержки во время корейской войны, склады в Японии искали транспортные средства, которые могли быть отремонтированы для возможного боевого использования. Нехватка боеприпасов в 37 мм и относительной численности боеприпасов 40 мМ привела к превращению некоторых M15 в «T19s», впоследствии официально обозначенную модель M34. [ 19 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Навыщее этого мобильного оружия может быть связано с тремя характеристиками: его мобильностью, что позволяет ему хорошо работать в тесной поддержке боевых войск в передовых районах и патрулировать дороги, по которым тяжелый трафик должен двигаться под постоянной угрозой бомбардировки и бомбардировки; его гибкая огневая мощь, объединяющая объем калибра .50 с нокацией мощности 37 мм; и объект, который контролируется огнем, с помощью потока трассировщика из калибра .50, чтобы доставить его на цель, прежде чем открываться с полным объемом вооружения. Многочисленные случаи упоминаются, в которых был получен эффект «ловушки мыши», который вражеские самолеты приближались к первоначальному калибру. [ 7 ]
Отчет армии США из Северной Африки [ 7 ]

M15 был впервые использован во время операции Torch , англо-американского вторжения в Северную Африку в ноябре 1942 года. Продолжительные боеприпасы от пулеметов использовались для вынесения основного пистолета на цель при включении вражеских самолетов. Экипажи T28E1 сбили более ста самолетов во время операции Torch, битвы при перевале Кассерин и вторжения союзников в Сицилию , сбив тридцать девять в одной только Кассерин. [ 20 ] Один T28E1 был захвачен в Кассерине немцами и восстановлен в качестве оборудования и оператора войск для замены транспортных средств, разрушенных союзными самолетами. [ 16 ] [ 18 ] Во время вторжения союзников в Сицилии 78 T28E1s помогли обеспечить зенитный огонь для сил вторжения. Они были особенно эффективны против низколетных самолетов, таких как Стуки бомбардировщики . T28E1 использовались в Италии до конца войны. [ 21 ]
армии США Каждому бронированному дивизиону было выделено батальон зенитной артиллерии (AAA) из четырех компаний, каждая из которых оснащена восемью M15 CGMC и восемью M45, оснащенными M16 MGMC. На корпуса и армии уровне каждый батальон AAA был оснащен тридцатью двумя из каждого автомобиля. После того, как в первую очередь увидели действие в вторжении союзников в Италию, M15 и M15A1 служили через остальную часть итальянской кампании , вторжение союзников в Нормандию , операцию «Драгун» на юге Франции и на протяжении всего боя на Западном фронте . Они часто использовались в ролях наземных поддержки, так как превосходство в воздухе союзников оставило немногие немецкие самолеты для участия. Транспортные средства также использовались в Тихоокеанском театре во время кампании по освобождению Филиппин и во время битвы при Окинаве . «Специальный» M15 был использован 209 -м батальоном AAA на Филиппинах с 1944 по 1945 год. [ 13 ] [ 17 ] [ 22 ]
M15 и M15A1 служили в роли на земле во время Корейской войны. [ 13 ] [ 17 ] [ 22 ] M34 (вместо M15A1, который затем был классифицирован как « ограниченный стандарт ») служил с несколькими батальонами AAA, включая 76 -й батальон AAA и 140 -й батальон AAA. Несколько «специальных предложений» M15 сумели избежать отмены в послевоенный период, а также использовались вместе с теми, которые преобразованы в Японию. [ 19 ] [ 23 ] После Второй мировой войны многие M15 были предоставлены Японии в рамках программы военной помощи (MAP). [ 18 ] По меньшей мере 20 были отправлены в Югославию в период Информации . [ 24 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- M45 Quadmount
- Список американских военных транспортных средств по номеру модели
- Список военных транспортных средств США по обозначению каталога поставки
- Sd.kfz. 251 , эквивалентный немецкий пол-трек
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Аллен, Джошуа (2024-06-29). «Комбинированная пистолетная вагона M15 и M15A1» . Энциклопедия танка . Получено 2024-06-29 .
- ^ Jump up to: а беременный в Берндт (1993), с. 152
- ^ Jump up to: а беременный Ness (2002), p. 206
- ^ Hunnicutt (2001), p. 221
- ^ Jump up to: а беременный Берндт (1994), с. 34
- ^ Hogg & Weeks (1980), p. 94
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Green & Green (2000), с. 151.
- ^ Гандер (2013), с. 234.
- ^ Jump up to: а беременный Hunnicutt (2001), p. 131.
- ^ Популярная механика (1943), с. 7
- ^ Jump up to: а беременный Green & Green (2000), с. 152
- ^ Zaloga (1994), p. 38.
- ^ Jump up to: а беременный в Берндт (1994) с. 32
- ^ Роттман (2012), с. 30
- ^ Охотник (1951), с. 220
- ^ Jump up to: а беременный в Берндт (1994), с. 33.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Несс (2002) с. 193.
- ^ Jump up to: а беременный в Zaloga (1994), pp. 42–43.
- ^ Jump up to: а беременный в Hunnicutt (2001), p. 195.
- ^ Zaloga (1994), p. 38.
- ^ Hunnicutt (2001), p. 185.
- ^ Jump up to: а беременный Zaloga (1994), pp. 40–41.
- ^ Дойл (2011), с. 395.
- ^ Кочевар, Изток (август 2014 г.). «Микмак в Тире-Лариготе в Тито: бронированное оружие Югослав во время холодной войны» [Югославская бронированная рука во время холодной войны]. Сражения и бронированные транспортные средства (по -французски). № 62. Карактер. стр. 66–79. ISSN 1765-0828 .
Источники
[ редактировать ]- Берндт, Томас (1993). Стандартный каталог военных транспортных средств США . Иола, WI: Krause Publications . ISBN 0-87341-223-0 .
- Берндт, Томас (1994). Американские танки Второй мировой войны . Миннеаполис, MN: MBI Publishing Company . ISBN 0-87938-930-3 .
- Дойл, Дэвид (2011). Стандартный каталог военных транспортных средств США (второе изд.). Иола, WI: Krause Publications. ISBN 978-1-4402-2572-7 .
- Гандер, Терри (2013). Пистолет Bofors . Барнсли, Великобритания: ручка и меч . ISBN 978-1-4738-3680-8 .
- Грин, Майкл; Грин, Глэдис (2000). Оружие армий Паттона . Миннеаполис, MN: MBI Publishing Company. ISBN 0-7603-0821-7 .
- Хогг, Ян В.; Недели, Джон С. (1980). Иллюстрированная энциклопедия военных транспортных средств . Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall . ISBN 0-13-450817-3 .
- Hunnicutt, RP (2001). Половина трека: история американских полуоттдепных транспортных средств . Novato, CA: Presidio Press . ISBN 0-89141-742-7 .
- Хантер, Кеннет Э. (1951). Война против Германии и Италии: средиземноморские и прилегающие районы . Армия Соединенных Штатов во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Правительственная типография. ISBN 0-16-087289-8 .
- Несс, Леланд С. (2002). Танки и боевые машины Второй мировой войны Джейн . Лондон, Великобритания: HarperCollins . ISBN 0-00-711228-9 .
- Роттман, Гордон (2009). Вторая мировая война США Арбинированная пехотная тактика . Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN 978-1-78096-083-8 .
- Залога, Стивен Дж . (1994). М3 пехотная половина, 1940–1973 гг . Новый авангард. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN 1-85532-467-9 .
Журналы
[ редактировать ]- Журналы, Херст (декабрь 1943 г.). «Hit-rul Ack-Ack Guns установлена на полугодичном языке» . Популярная механика . 80 (6): 7. (в том числе «Обложка искусства» )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Купер, Белтон Ю. (2003). Смертельные ловушки: выживание американского бронированного подразделения во Второй мировой войне . Нью -Йорк, Нью -Йорк: Баллатиновые книги. ISBN 978-1-299-17054-4 .