Инженеры Королевской Новой Зеландии Корпус
Инженеры Королевской Новой Зеландии Корпус | |
---|---|
![]() | |
Активный | 15 октября 1902 г. - 26 марта 1908 г. 5 октября 1911 года - настоящий |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Инженеры |
Размер | Один полк |
Гарнизон/штаб | Линтонский военный лагерь |
Прозвище (ы) | Сапперс |
Девиз (ы) | Везде ( латынь : «везде») Quo fas et gloria ducunt ( латынь : «где правое и слава свинец») |
Маршировать | Крылья |
Годовщины | День Сапперсов - 15 октября |
Командиры | |
Полковник командир | Полковник Пол Карри |
Корпус Королевского новозеландского инженеров является административным корпусом Новой Зеландии, ответственной за военную инженерию . Роль инженеров состоит в том, чтобы помочь в поддержании мобильности дружественных сил, отрицать свободу передвижения врагу и обеспечить общую инженерную поддержку. Корпус участвовал в многочисленных конфликтах в течение своей истории, включая Первую мировую войну , Вторая мировая война , Корейскую войну , войну во Вьетнаме и войну в Афганистане . Корпус состоит из одного полка, 2 -го инженерного полка, в основном базирующегося в военном лагере Линтона недалеко от Палмерстон -Севера .
История
[ редактировать ]Ранняя история и формирование
[ редактировать ]
Первым в Новой Зеландии Европейской военной инженерной подразделения было отряд на милиции 82 человек, занятый в качестве пионеров во время войны с Флагстафом в 1845-1846 гг. не будут пересмотрены концепцией военной инженерии Прошло бы двадцать лет, пока колониальные силы в 1865 году. на этот раз). Инженеры были расформированы в 1883 году, поскольку адекватное обучение не могло быть проведено, но российская страница 1885 года сделала новый акцент на укреплениях костюмов, а инженерный корпус был возрожден. [ 1 ]
В 1887 году военный компонент вооруженной полиции был преобразован в постоянную милицию, установив первую обычную военную силу Новой Зеландии. Постоянная милиция была намного меньше, чем волонтерские силы, и в 1888 году состояла только двух компаний: постоянной артиллерии и Торпедо. Торпедный корпус стал подводным филиалом в 1896 году, а затем в службе № 2 в 1897 году. Он был окончательно переименован в качестве инженеров Королевского новозеландского инженера 7 января 1903 года (задним числом до 15 октября 1902 года). Это первое исполнение Королевских инженеров Новой Зеландии было недолгим, и 26 марта 1908 года инженеры были поглощены электрическим световым участком Королевской новозеландской артиллерии. [ 2 ]
Волонтеры новозеландского инженера продолжали существовать до 5 октября 1911 года, когда они стали Инженерами Новой Зеландии в рамках преобразования волонтерских сил в территориальные силы. Новозеландский железнодорожный корпус и Новая Зеландия Post и Telegraph Corps были сформированы в качестве независимого корпуса в октябре 1911 года, но были представлены под зонтиком инженеров Новой Зеландии в июле 1913 года. [ 3 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]

Первые подразделения новозеландских инженеров, которые будут отправлены за границу в рамках экспедиционной силы Самоа , включая компанию инженеров железной дороги, две секции полевых инженеров и 26 сигналистов. [ 4 ]
Полевые инженеры будут отправлены в Галлиполи с Новой Зеландией и Австралийской дивизией , а затем на Западный фронт в рамках Новой Зеландии . В общей сложности четыре компании полевых инженеров были подняты во время войны. В принципе одна полевая компания была прикреплена к каждой пехотной бригаде, но по большей части находилась под контролем дивизионного CRE . Небольшое количество полевых инженеров также служило в кампании Синай и Палестины . Эти сапперы служили в D -отряд (позже NZ Worrand) 1 -й полевой эскадрильи австралийских инженеров . В рамках конного дивизиона Австралийской и Новой Зеландии они первоначально предоставили инженерную возможность 2 -й легкой лошадиной бригаде , но позже были назначены в бригаду с новой Зеландии . [ 5 ] Роль полевых инженеров включала в себя создание и ремонт траншей, укреплений, мостов и копающих скважин. Битва за Сомму в 1916 году показала, что дорожный транспорт был неадекватным, чтобы перемещать припасы и боеприпасы на линию фронта и эвакуировать раненых. Поэтому инженеры должны были построить легкую железнодорожную систему вблизи линии фронта, и в 1917 году была сформирована 5 -я железнодорожная операционная компания для специализации на этих задачах. [ 6 ]
Новозеландская туннельная компания также была поднята в 1915 году и была первой новозеландской подразделением, развернутым на Западном фронте, прибывшем в марте 1916 года. Первоначально она была вовлечена в контр-ход на хребте Вими , а затем выкопал туннели в Аррасе . [ 7 ] В течение сотней дней наступления туннельная компания была внедрена в Bridge Building, которое включало строительство 240 -футового моста через канал дю -Норд . [ 8 ]
Подразделения сигналов, которые были частью инженеров Новой Зеландии в настоящее время, были прикреплены к большинству единиц экспедиционной силы Новой Зеландии. Компания по сигнализации дивизии служила в новозеландской пехоте, в то время как конная сигнальная отряд был назначен в бригаду в Новой Зеландии. 1 -я беспроводная сигнальная эскадрилья ANZAC также содержала единый новозеландский беспроводной отряд и была частью экспедиционных сил Индии D. Беспроводной войска был единственным новозеландским подразделением, которое служило в кампании Месопотамии . [ 9 ]
Во время Первой мировой войны было поднято ряд других подразделений с аналогичными ролями, но не частью новозеландских инженеров. Пионерский батальон Новой Зеландии (маори) предоставил общую рабочую силу для строительства и укрепления работы. Были предприняты попытки превратить батальон в инженерную единицу, но это оказалось непрактичным из -за нехватки адекватно образованных офицеров маори. [ 10 ] В феврале 1918 года также были сформированы три упорных батальона из недавно расформированной 4 -й пехотной бригады . Укороченные батальоны были резервным пулом рабочей силы для оставшихся пехотных бригад, но также предоставили инженерам общую рабочую силу. [ 11 ]
В ходе войны инженеры новозеландцев страдали около 400 погибших. [ Примечание 1 ] Два члена Корпуса, Кирилл Бассетт (Divisional Signal Company) и Сэмюэл Форсайт (привязанный к 2 -м батальону, Оклендский пехотный полк ) были награждены Крестом Виктории . [ 15 ]
После войны инженеры Новой Зеландии были реструктурированы. В 1921 году новозеландский пост и телеграфный корпус стали отдельным корпусом, Новозеландский корпус сигналов и железнодорожные батальоны были распущены. В том же году инженеры Корпуса Новой Зеландии были переизданы как полк новозеландских инженеров, но вернулись к прежнему имени в 1923 году. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны инженеры Новой Зеландии оказали инженерную поддержку 2 -й новозеландской экспедиционной силе . Три полевые компании, одна для каждой бригады, были сформированы в рамках 2 -й Новой Зеландии . Полевые компании впервые увидели действие в 1941 году во время сражений Греции и Крита и в основном участвовали в сносе инфраструктуры, чтобы попытаться замедлить аванс Германии. Во время операции Crusader инженеры в основном работали как пехота, но после контратаки оси в 1942 году были использованы при строительстве минных полей на линии Эль -Аламеина. Во время Второй битвы за Эль -Аламеина инженеры сыграли жизненно важную роль в очистке немецких минных полей, чтобы союзные силы могли продвигаться. Основная роль инженеров по -прежнему оставалась расчисткой в ходе союзного продвижения через западную пустыню в Тунис в конце 1942 года и начале 1943 года. [ 19 ]
Другие инженерные компании, не являющиеся дивизионными инженерами, также были сформированы для поддержки логистики и транспорта. К 1940 году были сформированы семь железнодорожных компаний и участвовали в строительстве и эксплуатации железных дорог в Египте и Ливии. В 1942 году новозеландские инженеры проложили 400 км новой трассы через западную пустыню в течение 265 дней и эксплуатировали первый поезд, чтобы пересечь линию Эль -Аламеина после прорыва. [ 20 ] В 1940 году три лесные компании были сформированы и были отправлены в Англию в падение и мельница. К сентябрю 1942 года выходы новозеландской лесной группы превысили выход из всех других лесных групп (британских, канадских и австралийских) вместе взятых. Двое из лесных компаний были расформированы в 1943 году, а оставшаяся была отправлена в Алжир, а затем в Италию, а также была распущена в 1944 году. [ 21 ]
2 -я Новозеландская дивизия была развернута в Италии в 1943 году, и новая среда потребовала, чтобы полевые компании взяли на себя новую роль в качестве строителей мостов. Новозеландские инженеры вскоре были опытными в быстрой конструкции как понтонных мостов , так и модульных мостов Бейли . Строительство этих мостов имело решающее значение для продвижения союзных сил и сыграть важную роль в пересечении крупных рек, таких как Sangro , Senio , Santerno и PO . [ 22 ] В марте 1945 года была также сформирована бронетанковая эскадрилья. Эскадрилья была оснащена ряд специально модифицированных шерманов и валентинки, используемых для укладки моста, и поддерживала продвижение 4 -й новозеландской бронетанковой бригады . [ 23 ]
3 -я новозеландская дивизия , которая служила в Тихом океане , также содержала три полевые компании, хотя третий бригада подразделения никогда не была полностью сформирована. Эти подразделения, как правило, занимались строительством инфраструктуры за линейкой фронта, хотя они поддерживали посадку в битве на Грин -Айлендах , где они понесли свои единственные боевые жертвы войны. Небольшое количество офицеров также было поддержано британской индийской армии и приняли участие в Бирманской кампании . [ 24 ]
Большое количество инженерных подразделений было сформировано в Новой Зеландии для защиты от потенциального вторжения в японское. В общей сложности 13 компаний были сформированы и привязаны к 1 -м , 4 -м и 5 -м дивизионам . Еще 19 компаний были сформированы за счет мобилизации Департамента общественных работ в качестве военной организации под названием Корпус службы обороны. [ 25 ]
Корпус новозеландских инженеры страдали около 310 смертельных случаев во время Второй мировой войны. [ Примечание 2 ]
Холодная война
[ редактировать ]В 1947 году различным административным корпусам новозеландских вооруженных сил был предоставлен префикс «Королевский». Некоторые генералы утверждали, что более ранние инженеры Королевского Новой Зеландии технически не были расформированы в 1908 году и могли воскресить, просто передав персонал новозеландских инженеров. Это предложение было, однако, отвергнуто армейским советом, который определил, что RNZE действительно был расформирован. Поэтому новой Зеландии инженеры получили королевский титул 12 июля 1947 года, [ 29 ] Но из -за канцелярской ошибки были перечислены сокращенное имя «Новозеландские инженеры» (пропущенные «Корпус»), и впоследствии стал инженерами из Новой Зеландии. Ошибка была исправлена в 1953 году, и официальное название было изменено в Корпус Королевских инженеров Новой Зеландии. [ 30 ]
На протяжении всей холодной войны RNZE были развернуты за рубежом вместе с Новой Зеландией и другими силами Содружества. Компания инженеров служила с Jayforce в рамках британской оккупационной силы Содружества Японии, а во время Корейской войны инженерная секция была прикреплена к 28 -м инженерному полку 1 -й подразделения Содружества . [ 31 ] Инженеры также были прикреплены к батальонам новозеландского полка, расположенного в Малайи в 1960 -х годах, и поддерживали различные подразделения 1 -й австралийской целевой группы во время войны во Вьетнаме . Инженеры также были размещены в Сингапуре в рамках прямого присутствия в Азии. Новозеландские инженеры изначально были частью 28 -й полевой эскадрильи Анзука в начале 70 -х годов, [ 32 ] но позже были привязаны к 1 -м батальону, Королевский новозеландский пехотный полк, расположенный в Сингапуре до 1989 года. [ 33 ]
Основной единицей RNZE, базирующейся в Новой Зеландии в течение 1950 -х годов, была 1 -й полевой инженер -инженер, который должен был поддержать 3 -ю Новозеландскую экспедиционную силу размером размером с подразделения . [ 34 ] С окончанием обязательной военной подготовки в 1958 году и сокращением RNZE, полк был расформирован в 1962 году. [ 35 ] RNZE были организованы как независимые эскадрильи до образования 2 -го инженерного полка в 1993 году. [ 36 ]
Недавняя история
[ редактировать ]
С 1980 -х годов RNZE был в основном развернут в миротворческих миссиях и миссиях по оказанию помощи. Инженерная секция была прикреплена к группе новозеландской компании, развернутой в Боснии, для подавления этнических конфликтов с 1994 по 1996 год. Инженеры продолжали развернуться в Боснию до 2001 года для поддержки реконструкции. [ 37 ] В ответ на кризисную кризисную кризис 1999 года Новая Зеландия развернула группу батальонов, которая содержала инженерный отряд, в Восточный Тимор в рамках интерфета . После обновленных беспорядков в 2006 году инженер снова был развернут в Восточном Тиморе, в конечном итоге уехал в 2012 году. [ 38 ] В 2003 году Новая Зеландия развернула провинциальную команду реконструкции в Афганистан . Несмотря на название, провинциальная команда реконструкции должна была обеспечить безопасность провинции Бамиан и тем самым обеспечить реконструкцию другими организациями. Инженеры, развернутые в рамках провинциальной команды по реконструкции, не имели никаких возможностей строительства и только контролировали работу подрядчиков из других правительств и агентств. Провинциальная команда реконструкции была отозвана из Афганистана в 2013 году. [ 39 ] Хотя Новая Зеландия не присоединилась к американской коалиции , которая вторглась в Ирак в 2003 году, в 2004 году сапперы были развернуты в Ираке для оказания гуманитарной и реконструкционной поддержки. Отряд RNZE был прикреплен к 38 -м инженерному полку, королевским инженерам и отремонтированным мостам, школам и водоочистным сооружениям в Басре . [ 40 ]
За последние три десятилетия саперы RNZE развернулись в большом количестве стран острова Тихоокеанского океана, включая острова Кука , Фиджи , Самоа , Тонга и Вануату , чтобы поддержать облегчение бедствий после циклонов . Кроме того, корпус развернулся в Тувалу и Токелау во время засухи 2011 года и создал фильтрации воды и обратного осмоса системы . RNZE также активно участвовал в оказании помощи стихийным бедствием в Новой Зеландии. Инженеры были развернуты в Крайстчерче в течение двух часов после землетрясения 2011 года . RNZE сразу поручили ремонтировать водоснабжение города, но также поддерживали стабилизацию, ремонт и снос зданий и другую инфраструктуру. Корпус также помогал в очистке проскальзывания вдоль государственного шоссе 70 после землетрясения в Кайкоре 2016 года . [ 41 ]
Текущая роль
[ редактировать ]
Основная роль инженеров Королевского Новой Зеландии - обеспечить мобильность и возможности противодействия мобильности для новозеландской армии. В целом, Корпус предоставляет военную инженерную поддержку, включая строительство, очистку воды и ретикуляцию, защиту CBRN , мосты, пожаротушение и снос. [ 42 ] Когда второстепенная роль саперов не выполняет инженерную роль в качестве пехоты. [ 43 ]
Чтобы выполнить эти обязанности, корпус оснащен различными инженерными автомобилями. В общей сложности шесть экскаваторов инженеров с высокой мобильностью JCB были приобретены новозеландской армией, которая включает в себя и бронированную кабину, что позволяет корпусу очистить дороги и препятствия в боевой среде. Мост может быть достигнуто с использованием быстропроизводимой мостичной системы, которая монтируется на грузовике 8x8 HX-77 . Система может преодолеть двенадцать метров за десять минут и достаточно сильна, чтобы поддерживать вес NZLAV . В конце 2000 -х годов 2 -й инженерный полк управлял отрядом новостей для поддержки тогдашнего механизированного 1 -го батальона Королевского новозеландского пехотного полка . были переведены нозлавов на установленные винтовки королевы Александры Новые в начале 2010 -х годов , когда 1 -й батальон был преобразован в легкую пехоту , но инженеры продолжают иметь доступ к инженерным нозам, когда это необходимо. [ 44 ]
Организация
[ редактировать ]Инженеры Королевского Новой Зеландии в настоящее время состоит из одного полка 2 -го инженерного полка, базирующегося в военном лагере Линтона и содержит как регулярные, так и резервные компоненты. Это организовано следующим образом: [ 45 ]
2 -й инженерный полк
- Штаб -квартира эскадрильи
- 1 -я полевая эскадрилья
- 2 -я полевая эскадрилья
- 3 -я полевая эскадрилья
- 25 -я эскадрилья поддержки инженеров
- Эскадрилья аварийного реагирования
2 -е поле, и 3 -я полевые и экстренные эскадрильи реагирования обеспечивают боевую инженерную поддержку 1 -м и 2/1 -м батальонам Королевского новозеландского пехотного полка соответственно. 3 -я полевая эскадрилья находится в военном лагере Бернхэма , в то время как эскадрилья и экстренная реакция имеет по одному отряду в каждом из лагерей Линтона, Бернхэма и Вайру . Войска реагирования на чрезвычайные ситуации раньше были пожарными бригадами лагеря и предоставляли аварийные службы военным лагерям и окрестностям. 25 -я эскадрилья инженерной поддержки обеспечивает оказание помощи стихийным бедствием и гражданскую поддержку. [ 42 ]
Школа военной техники базируется в лагере Линтон и содержит техническое обучение и крыло боевого инженера. [ 45 ] С 1995 года школа также проводит обучение пожарной охране персонала из Королевских ВВС Новой Зеландии . [ 46 ]
Хотя библиотека и часовня не являются частью организации RNZE Мемориального центра инженерного корпуса , также базируются в лагере Линтон. [ 42 ]
Традиции
[ редактировать ]Сапперс
[ редактировать ]Наиболее младшим рангом Королевского Новой Зеландии инженеры - это Sapper , а не частный , который используется в большинстве других корпусов. Кроме того, любой член корпуса может быть неофициально упоминаться как саппер.
Девиз
[ редактировать ]Официальный девиз Королевских инженеров Новой Зеландии - «Ubique quo fas et gloria ducunt» (везде, где правое и слава). На практике, однако, эта фраза разделена на два отдельных девиза: «Ubique» и «Quo Fas et gloria ducunt». Девиз был первоначально предоставлен королевским инженерам в 1832 году, а затем принят новозеландскими инженерами. [ 47 ]
Униформа и знаки отличия
[ редактировать ]

Знаком новозеландских инженеров был простым кругом с аббревиатурой «nze» и девизом "quo fas et gloria ducunt", преодолеваемый королевским гребнем . После достижения королевского статуса в 1947 году был принят значок кепки, идентичный значке королевских инженеров , за исключением того, что с надписью «Королевские инженеры Новой Зеландии» вместо «Королевских инженеров». Значок содержит королевский кифер , «e ii r», стоящий за « Элизабет II Regina», окруженная подвязкой, украшенной девизом «Honi Soit qui y wens Порядок подвязки . [ 48 ]
Значок воротника, который носят инженеры Королевской Новой Зеландии, представляет собой гранату с свитком, надписанным с «Ubique». Вместо этого новозеландская туннельная компания использовала перевод мари -девиза «Inga Whai Katoa» на своих значках воротника. Гранатный значок имеет девять пламени, в отличие от очень похожих семи пламенных значков Королевской новозеландской артиллерии . [ 48 ]
Цвета корпуса - это фиолетовый темно -синий и почтовое отделение красного цвета, которые, по общему мнению, были цветами Совета боеприпасов . [ 49 ] Они также интерпретируются как представляющие синие туники, которые носят королевские инженеры до 1813 года, и красные туники, которые их заменили. [ Примечание 3 ] Цвета отражаются в стабильном ремне корпуса , который красного цвета с двумя синими полосами, и флаг корпуса, который аналогично окрашен и вышит со значком корпуса. [ 47 ]
Полковник
[ редактировать ]церемониальная Главный полковник- голова и покровитель корпуса. Впервые эта позиция занимала лорд Китченер , который сыграл роль в 1911 году до своей смерти в 1916 году. Китченер сам был бывшим королевским инженером, а некоторые из полковых полков RNZE происходят из поместья Китченера. Вторым главнокомандующим был принц Джордж, герцог Кента . Герцог Кент занимал эту должность с 1938 года до своей смерти в 1942 году. Третьим и последним полковником была королева Елизавета II , которая занимала эту должность с 1953 года до ее смерти в 2022 году. [ 50 ]
Альянсы
[ редактировать ]Корпус Королевского Новой Зеландии Инженеры связаны с: [ 51 ]
Великобритания - Корпус королевских инженеров
Австралия - корпус королевских австралийских инженеров
Свободы
[ редактировать ]Корпус Королевского Новой Зеландии инженеры получили свободы : [ 52 ]
- Левин (1959)
Различным подразделениям также были предоставлены свободы, в том числе: [ 52 ]
- Greymouth (раздел 2 -й работы, 1971)
- Акароа (3 -я полевая эскадрилья, 1974)
- Petone (6 -я независимая полевая эскадрилья, 1985)
- Бэнкс полуостров (3 -я полевая эскадрилья, 1994)
Порядок приоритета
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Сноски
- ^ Кук утверждает, что инженеры Новой Зеландии понесли 410 смертельных жертв (включая инженеров полевых работников, железнодорожных инженеров, туннеллеров и сигналистов) во время Первой мировой войны, [ 12 ] В то время как МакГиббон претендует на 355 смертей (включая сигналистов и туннеллеров) [ 13 ] и Аннабелл претендует 309 (за исключением компании -сигнальной компании подразделения). [ 14 ]
- ^ МакГиббон утверждает, что инженеры Новой Зеландии понесли 312 смертельных жертв во время Второй мировой войны, [ 26 ] В то время как Коди претендует на 303 смерти в Средиземноморье и Европе [ 27 ] и Sage претендует на 12 смертей в Тихом океане [ 28 ]
- ^ Туники королевских инженеров были технически алыми с 1813 года и в 1832 году изменились только на пехоту. [ 47 ]
- Цитаты
- ^ McGibbon 2002 , стр. 9–26.
- ^ Кук 2019 , с. 139–152, 519.
- ^ Кук 2019 , с. 159–160, 519–520.
- ^ Смит, 1924 , с. 18–21.
- ^ Кук 2019 , с. 212–214.
- ^ Кук 2019 , с. 200–204.
- ^ McGibbon 2002 , p. 42
- ^ «Соединение в конце» . NZ Tunnellers . Получено 15 июля 2022 года .
- ^ Кук 2019 , с. 218–219.
- ^ Кук 2019 , с. 195–197.
- ^ Кук 2019 , с. 204–205.
- ^ Кук 2019 , с. 227
- ^ McGibbon 2002 , p. 56
- ^ Annabell 1927 , с. 305–308.
- ^ McGibbon 2002 , p. 38, 56.
- ^ McGibbon 2002 , p. 60
- ^ "№ 68" (PDF) . Новая Зеландия Газета . 21 июля 1921 г. с. 1501.
- ^ «№ 52» (PDF) . Новая Зеландия Газета . 14 июня 1923 г. с. 1644.
- ^ Кук 2019 , с. 267–278.
- ^ McGibbon 2002 , стр. 82–86.
- ^ Кук 2019 , с. 284–290.
- ^ Кук 2019 , с. 290–295.
- ^ Коди 1961 , с. 676.
- ^ McGibbon 2002 , стр. 102–116.
- ^ Кук 2019 , с. 240–251.
- ^ McGibbon 2002 , p. 98
- ^ Коди 1961 , с. 747.
- ^ Sage 1945 , с. 126–127.
- ^ "№ 39" (PDF) . Новая Зеландия Газета . 17 июля 1947 г. с. 878.
- ^ Кук 2019 , с. 298–300.
- ^ McGibbon 2002 , стр. 116–124.
- ^ McGibbon 2002 , стр. 132–138.
- ^ McGibbon 2002 , p. 145.
- ^ McGibbon 2002 , стр. 121–122.
- ^ McGibbon 2002 , p. 134.
- ^ McGibbon 2002 , p. 150
- ^ Кук 2019 , с. 408–412.
- ^ Кук 2019 , с. 416–422.
- ^ Кук 2019 , с. 435–444.
- ^ Кук 2019 , с. 444–452.
- ^ Кук 2019 , с. 452–458.
- ^ Jump up to: а беременный в «2 -й инженерный полк» . Nzsappers . 13 октября 2020 года . Получено 9 июля 2022 года .
- ^ "Боевой инженер" . Новозеландская армия . Получено 21 июля 2022 года .
- ^ Кук 2019 , с. 403–405.
- ^ Jump up to: а беременный «2 -й инженерный полк» . Nzsappers . 13 октября 2020 года . Получено 5 августа 2024 года .
- ^ Кук 2019 , с. 399.
- ^ Jump up to: а беременный в Кук 2019 , с. C15 - C16.
- ^ Jump up to: а беременный Кук 2019 , с. C22 - C23.
- ^ McGibbon 2002 , p. 170.
- ^ Кук 2019 , с. 158, 233, 300.
- ^ Кук 2019 , с. C38.
- ^ Jump up to: а беременный Кук 2019 , с. C36 - C37.
Ссылки
[ редактировать ]- Аннабелл, Н. (1927). Официальная история новозеландских инженеров во время Великой войны 1914-1919 . Wanganui: Evans, Cobb and Sharpe Ltd. OCLC 181115321 .
- Коди, JF (1961). Новая Зеландия Инженеры, Ближний Восток . Официальная история Новой Зеландии во Второй мировой войне 1939–45 . Веллингтон: Исторические публикации. OCLC 557958881 .
- Кук, П. (2019). Победа от Шаты: как строили инженеры Королевской Новой Зеландии . Данидин: Exysle Publishing. ISBN 9781775593645 .
- McGibbon, I. (2002). Kiwi Sappers: Корпус королевского новозеландского века обслуживания . Окленд: Рид Книги. ISBN 0790008270 .
- Sage, C. (1945). Пионеры Тихого океана: история инженеров Новой Зеландии экспедиционной силы в Тихом океане . Третья Новая Зеландия История дивизии. Reed Publishing. OCLC 12044068 .
- Смит, SJ (1924). Самоа (Новая Зеландия) экспедиционная сила 1914–1915 . Веллингтон, Новая Зеландия: Фергюсон и Осборн. OCLC 8950668 .