Jump to content

Скальная архитектура Каппадокии

Фасад церкви в Ачиксарае в Гюльшехире
Достопримечательности Каппадокии

Высеченная в скале архитектура Каппадокии в Центральной Турции включает в себя жилые и рабочие помещения, а также священные здания , такие как церкви и монастыри, высеченные в мягком туфовом ландшафте.

Гора Эрджиес к югу от Кайсери , гора Хасан к юго-востоку от Аксарай , гора Мелендиз в Нигде и некоторые более мелкие вулканы покрыли регион Каппадокии слоем туфа в течение двадцати миллионов лет, закончившихся в доисторические времена, после чего возникла эрозия. известные скальные образования региона. [ 1 ] Этот процесс представляет собой особую форму речной эрозии, которая затрагивает большую часть Турции, в которой твердость вулканического туфа и игнимбрита создает особенно глубокие и крутые потоки, которые создают башнеобразные формы, если они встречаются под прямым углом. [ 2 ] Поскольку этот мягкий камень сравнительно легко обрабатывать, люди, вероятно, вырезали из него землянки еще в раннем бронзовом веке . Со временем это распространилось на жилые комплексы, монастыри и целые подземные города. С 1985 года «скальные памятники Каппадокии» включены в ЮНЕСКО список Всемирного наследия . [ 3 ]

Предыстория и древность

[ редактировать ]

По следам расселения известно, что область Каппадокии была заселена еще в доисторические времена. Были ли в то время уже сделаны вырубки камня, неясно. Однако вполне вероятно, что самое позднее в бронзовом веке , когда этот регион находился в центре Хеттской империи, первые проходы и комнаты были вырублены в скалах, а также резервуары и, возможно, даже убежища в скалах. [ 4 ] В подземном городе Деринкую найден только один инструмент хеттского происхождения, возможно, он был привезен туда позднее. [ 5 ] Самое раннее свидетельство об этих сооружениях содержится в , » Ксенофонта «Анабасисе где упоминаются люди в Анатолии, которые строили свои дома под землей. [ 6 ] [ 7 ]

Их дома были под землей, с устьем, похожим на колодец, но внизу они широко раскинулись. Для стада животных были вырыты входы, но люди спускались по лестницам. В домах жили козы, овцы, крупный рогатый скот, птицы и их дети. Внутри всех животных держали на кормовом рационе.

Ксенофонт 4.5.25

Христианское поселение

[ редактировать ]
Темная церковь в Гёреме

Первоначальное христианское заселение региона произошло в первые века нашей эры, начиная с отшельников , которые уединились в суровом ландшафте от христианской общины в Кесарии . Они либо селились в уже существовавших пещерах, либо вырыли себе жилища в скалах. Поскольку они искали уединения, а не защиты от врагов, они в основном строили свои дома над уровнем земли. После того, как христианская церковь была реорганизована под руководством каппадокийских отцов ( Василия Кесарийского , Григория Нисского и Григория Назианзина ) в четвертом веке нашей эры, все большие группы христиан последовали за ними в течение следующих нескольких столетий, поселившись в Каппадокии и построив монастырские общины, а это означало, что им требовалось все больше и больше жилых и религиозных помещений. Между тем в четвертом веке вторглись исавры , в пятом веке - гунны и, наконец, в шестом веке - сасанидские персы ; в 605 г. город Кесария был завоеван в ходе Византийско-Сасанидской войны 602–628 гг. . Эти вторжения спровоцировали интенсивное строительство подземных и надземных зданий, высеченных в скалах, включая целые города. Конструкция этих структур в основном определялась соображениями безопасности и обороны. С 642 года арабы начали вторгаться в регион , и эти опасения становились все более значительными, в результате чего христианские общины продолжали жить в регионе в течение трех столетий, защищенные от набегов. В конце концов, византийцы восстановили контроль над Каппадокией , и под их правлением христианство и христианская архитектура в Каппадокии вступили в золотой век. [ 8 ] К одиннадцатому веку в скалах было высечено около трех тысяч церквей.

Высеченная в скалах архитектура в Долине Монахов, Пашабаге, национальном парке Гёреме и скалах Каппадокии .

В битве при Манцикерте в 1071 году сельджукский султан Алп-Арслан победил византийского императора Романа IV , что ознаменовало конец византийского правления в Анатолии и начало турецкого превосходства в регионе. Несмотря на религиозную терпимость сельджуков, это положило начало упадку христианства в Каппадокии и длительному упадку церковной архитектуры. В результате постепенной эмиграции христианского населения существующие монастыри постепенно перешли во владение турецких фермеров, которые отремонтировали их в соответствии со своими потребностями. Поскольку в маскировке и защите отпала необходимость, фасады и дома были построены перед подъездами, которые раньше были скрытыми и незаметными. [ 8 ]

Дома, высеченные в скале, продолжали использоваться турецкими жителями и в двадцатом веке – отчасти из-за стабильно приятной температуры под скалами. В 1832 году населению пришлось использовать подземные города для защиты от египетских армий во время Первой египетско-османской войны . Последние оставшиеся христиане покинули этот район в 1923 году в рамках обмена населением между Грецией и Турцией . Последние турецкие жители покинули пещерное поселение в Зельве в 1950-х годах после того, как землетрясения нанесли значительный ущерб и сделали сооружения все более опасными. Однако даже сегодня некоторые пещеры в Учисаре , Ортахисаре и долине Соганлы все еще используются, по крайней мере, в жаркие летние месяцы, обычно с пристроенными к ним домами.

Подземные города

[ редактировать ]
Подземный туалет в Гюзельюрте [ де ]

Подземные города были хорошо спроектированы для защиты от нападений. Несколько входов были скрыты листвой, и снаружи их было нелегко заметить. Внутри они представляли собой лабиринт проходов, недоступных для посторонних и закрывавшихся большими каменными дверями высотой около метра, по форме напоминающими жернова. Эти двери были сконструированы таким образом, что их можно было относительно легко свернуть в закрытое положение, но нельзя было сдвинуть снаружи. В центре у них было отверстие, которое, вероятно, использовалось как своего рода глазок . В некоторых городах наверху в потолках имелись дыры, через которые можно было атаковать врага копьями. [ 6 ] Города спускались на двенадцать этажей – более 100 метров – под землю и имели все необходимое для длительной осады. Верхние этажи в основном использовались как конюшни и складские помещения с постоянной температурой около 10 °C. В стенах пещер имелись сосуды для различных видов пищи, а также полости для сосудов, в которых можно было хранить жидкости. Ниже располагались жилые и рабочие помещения, где мебель, включая сиденья, столы и кровати, была высечена из скалы. Рабочие помещения включают винный пресс в Деринкую , медеплавильный завод в Каймаклы , а также цистерны и колодцы, обеспечивавшие запас питьевой воды во время длительной осады. [ 9 ] Были также тюрьмы и туалеты.

Дверной камень в Деринкую

На нижних этажах располагались также монастырские кельи и церкви. Церкви в подземных городах очень просты и редко или вообще никогда не украшаются. Здесь нет настенных росписей, подобных тем, которые можно найти в более поздних, более крупных церквях, таких как Гёреме . Большинство из них имеют крестообразный план, часто с одной или двумя апсидами . В помещениях возле церквей в стенах были вырезаны гробницы. Чтобы обеспечить находившихся там людей свежим воздухом для дыхания, обогрева и освещения на время осады продолжительностью до шести месяцев, существовала сложная система вентиляционных шахт , действующая и по сей день. Они также служили выходом дыма от костров на кухне.

В Каппадокии известно около сорока подземных городов, лишь небольшая часть из которых доступна для посещения. Кроме того, могут существовать неизведанные города. Первоначально города могли быть связаны друг с другом проходами длиной в километр, но таких проходов до сих пор не обнаружено. Оценки количества людей в этих городах резко расходятся и колеблются от 3000 до 30 000 человек. Самым крупным, вероятно, является практически неисследованный город Озконак, расположенный примерно в десяти километрах к северо-западу от Аваноса , с, возможно, девятнадцатью уровнями и 60 000 жителей. [ 9 ] но самыми известными и наиболее посещаемыми туристами являются Деринкую и Каймаклы.

Замки и скальные города

[ редактировать ]
Скальный замок Ортахисар
Утопленные поручни лестницы в Зельве

В отличие от подземных городов существуют так называемые замки или замки-горы, такие как Учисар и Ортахисар . Это скальные обнажения высотой от 60 до 90 метров (от 200 до 300 футов), которые пересекаются переплетением проходов и комнат. В результате эрозии и землетрясений некоторые их части теперь часто открыты для воздуха. Замки также служили убежищами от опасностей и могли быть запечатаны дверными камнями, подобными тем, что есть в подземных городах. Они могли вместить около 1000 человек. Пещеры на уровне земли были частично интегрированы в построенные перед ними дома и по сей день продолжают использоваться как конюшни и складские помещения.

Пещеры в Зельве

Кроме того, в скалах высечены жилые дома и другие комнаты. Самый большой из них — Зельве , а самый известный — Гёреме , но целые города этих скальных построек можно также увидеть в долине Соганлы , Гюльшехире и Гюзельюрте . На этих участках подземные города переплетаются с жилыми комплексами, монастырями, рабочими помещениями другого типа и церквями в крутых скалах.

В этих случаях многие помещения соединяются разветвленной системой туннелей. Входы обычно открыты, поскольку их основная цель, в отличие от подземных городов, заключалась не в том, чтобы спрятаться. Тем не менее, вход иногда очень затруднен из-за того, что по вертикальным скалам приходилось карабкаться, используя простые руки и ноги. Внутри системы внутренних туннелей передвижение также затруднено из-за крутых, узких проходов и вертикальных дымоходов. Во многих из этих мест голубятни в высоких стенах скал высечены , часто с красочно расписанными входными отверстиями. Цвет привлекал бы птиц, которые затем свили бы в них гнезда. Доступ к этим голубятням осуществлялся раз в год с помощью сложных маневров, а птичьи экскременты собирались для использования в качестве удобрения. [ 10 ] [ 11 ] Существовавшие ранее норы превратили в голубятни, вырезав ниши для гнезд и замуровав входы.

Потолок церкви, поврежденный землетрясением в Зельве

Множество церквей в Каппадокии варьируются от одиночных, совершенно не украшенных комнат в подземных городах, которые можно идентифицировать как религиозные помещения только по наличию алтарного камня, крестообразных церквей до трехнефных базилик . Все они сильно сформированы византийской церковной архитектурой . [ 12 ] Большинство из них имеют крестообразный план, один или несколько куполов, цилиндрические своды или комбинации всех этих элементов. Ключевым отличием от построенной церковной архитектуры является тот факт, что строители не возводили конструкцию и им не нужно было планировать несущие стены и колонны, поскольку им нужно было только вырезать помещения из существующей скалы. Тем не менее, они включали в себя элементы традиционной архитектуры, такие как колонны и пилястры, хотя на самом деле они не выполняли никакой несущей функции. Мебель церквей, включая алтари, скамьи, купели, сиденья для хора и ширму для хора, в большинстве случаев была высечена в скале. [ 12 ] Снаружи церкви часто видны издалека благодаря фасадам с глухими аркадами , фронтонами и колоннами.

Дизайн росписей позволяет в некоторой степени определить дату создания церкви. В то время как простые часовни в подземных городах не расписаны, самые ранние церкви над землей украшены простыми фигурными фресками . Одним из примеров является Агачалты Килесеси. [ 13 ] в долине Ихлара , которая была построена, вероятно, в седьмом веке. Более поздние церкви украшаются только простыми геометрическими украшениями в виде крестов, зигзагообразных линий, ромбов и розеток, которые нарисованы на каменных стенах красной краской. Они датируются восьмым и началом девятого веков, периодом византийского иконоборчества . Возможно, под арабо-исламским влиянием все изображения Иисуса, апостолов и святых были запрещены Львом III как нечестивые. В двухэтажной церкви Святого Иоанна в Гюльшехире на нижнем уровне все еще можно увидеть иконоборческие узоры.

В девятом веке с иконоборчеством было покончено, и с тех пор церкви украшались все более сложными фресками. В рамках этого старые церкви были в значительной степени перекрашены, поэтому сохранилось относительно немного старых картин. Во многих неотреставрированных церквях старые геометрические узоры можно увидеть там, где отслаивается более поздняя штукатурка. В этот период создавались все более подробные росписи, что позволяет оценить возраст. Понятно, что у художников были наборы шаблонов, с помощью которых обрисовывались, а затем окончательно прорисовывались контуры картин. Среди наиболее распространенных картин были сцены из жизни Иисуса, такие как его рождение , крещение Иоанном Крестителем , чудеса , Тайная вечеря , распятие , погребение и воскресение . [ 9 ] [ 6 ]

Многие фрески сильно пострадали от брошенных камней, особенно глаза фигуры. Это результат позднего исламского аниконизма . С 1980-х годов многие церкви были тщательно отреставрированы.

История исследований

[ редактировать ]

Первые описания скальной архитектуры Каппадокии взяты из «Анабасиса» Ксенофонта 402 г. до н.э. В 13 веке византийский писатель Теодор Скутариотес упоминает удобные температуры туфовых пещер, которые были относительно теплыми в холодные анатолийские зимы и приятно прохладными в жаркие летние месяцы. [ 15 ] В 1906 году немецкий учёный Ганс Ротт [ де ] посетил Каппадокию и написал об этом в своей книге « Памятники Малой Азии» . [ 16 ] [ 17 ] В тот же период Гийом де Жерфанион отправился в этот регион и написал первую академическую работу о высеченных в скалах церквях и их росписях. [ 16 ] [ 6 ]

Систематическое исследование построек было впервые предпринято в 1960-х годах, когда последние жители покинули вырубленные в скалах жилища. Марсель Рестле провел исследование на месте в 1960-х годах и опубликовал обширные исследования архитектуры церквей, построенных из камня, и картин церквей, высеченных в скалах. Лин Родли исследовала монастырские комплексы в 1980-х годах. В 1990-х годах немецкий этнолог Андус Эмге работал над развитием традиционных жилых построек в каппадокийском городе Гёреме.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Вольфганг Дорн: Турция — Центральная Анатолия: между Фригией, Анкарой и Каппадокией . ДюМон, 2006 г., ISBN   3770166167 , с. 15 в GoogleBooks
  2. ^ Вольф-Дитер Хюттерот/Фолькер Хёфельд: Турция . Научно-книжное общество Дармштадта, 2002, с. 50 ISBN   3534137124
  3. ^ Внесение в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.
  4. ^ ШпигельОнлайн
  5. ^ Элфорд/Граф: Путешествие в прошлое (Каппадокия) . AND Publishing Стамбул, 1976 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Питер Данерс, Фольер Оль: Каппадокия . Дюмон 1996 г. ISBN   3-7701-3256-4
  7. ^ Вольфганг Дорн. Турция – Центральная Анатолия: между Фригией, Анкарой и Каппадокией . ДюМон, 2006 г., ISBN   3770166167 , с. 283 ( Google Книги )
  8. ^ Jump up to: а б Katpatuka.org История поселения
  9. ^ Jump up to: а б с Михаэль Буссманн/Габриэль Трёгер: Турция . Михаэль Мюллер Верлаг 2004 г. ISBN   3-89953-125-6
  10. ^ Вольфганг Дорн. Турция – Центральная Анатолия: между Фригией, Анкарой и Каппадокией . ДюМон, 2006 г., ISBN   3770166167 , с. 349 в GoogleBooks
  11. Архивировано 12 июня 2004 г. в Wayback Machine.
  12. ^ Jump up to: а б с Архивировано (отсутствует дата) на kappadokien.dreipage.de (Ошибка: неизвестный URL-адрес архива)
  13. ^ Церковь Агакалты
  14. ^ Церковь Каранлик
  15. Академия Каппадокии в Wayback Machine (архивировано 12 июня 2004 г.)
  16. ^ Jump up to: а б Роберт Г. Оустерхаут: Византийское поселение в Каппадокии. Думбартон-Оукс, 2005, с. 2 ISBN   0884023109 в Google Книгах.
  17. ^ suchbuch.de

Библиография

[ редактировать ]
  • Питер Данерс, Фолькер Оль: Каппадокия . Дюмон, Кельн, 1996 г., ISBN   3-7701-3256-4
  • Андус Эмге: Живет в пещерах Гёреме. Традиционное строительство и символика в Центральной Анатолии. Берлин 1990. ISBN   3-496-00487-8
  • Джон Фрили : Путеводитель по Турции . Бойделл Пресс, 1984.
  • Марсель Рестле: Исследования ранней византийской архитектуры Каппадокии . Издательство Австрийской академии наук, 1979 г., ISBN   3700102933
  • Фридрих Хильд , Марсель Рестле : Каппадокия (Кападокия, Харсианон, Себастея и Ликандос). Табула Империи Византийская . Вена 1981. ISBN   3-7001-0401-4 .
  • Марианна Мелинг (редактор): Культурный гид Кнаура в цветной Турции . Дремер-Кнаур, 1987 г., ISBN   3-426-26293-2
  • Лин Родли: Пещерные монастыри Византийской Каппадокии. Издательство Кембриджского университета, 1986, ISBN   978-0521267984
  • Роберт Г. Оустерхаут: Византийское поселение в Каппадокии. Исследования в Думбартон-Оксе 42, издательство Гарвардского университета, 2005 г., ISBN   0884023109 GoogleКниги
  • Райнер Варланд : Византийская Каппадокия. Заберн, Дармштадт 2013, ISBN   978-3-8053-4580-4 .
  • Фатма Гюль Озтюрк: Наскальная резьба в Каппадокии от прошлого к настоящему. Публикации по археологии и искусству, 2009, ISBN   978-605-396-069-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 128b950737bc37c560feebaab65e0547__1721252280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/47/128b950737bc37c560feebaab65e0547.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rock-cut architecture of Cappadocia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)