Луис Доменек и Монтанер
Луис Доменек и Монтанер | |
---|---|
Рожденный | Барселона, Каталония , Испания | 21 декабря 1850 г.
Умер | Барселона | 27 декабря 1923 г.
Место отдыха | Кладбище Сан-Жерваси в Барселоне |
Памятники | Больница Сан-Пау и Дворец каталонской музыки, объявленные ЮНЕСКО объектом Всемирного наследия. |
Род занятий | архитектор и политик |
Луис Доменек и Монтанер ( Каталонское произношение: [ʎuˈiz ðuˈmɛnək i muntəˈne] ; 21 декабря 1850 — 27 декабря 1923) — каталонский архитектор , который оказал большое влияние на каталонский модернизм , движение в стиле модерн / модерн . Он также был каталонским политиком.
Родившийся в Барселоне , он сначала изучал физику и естественные науки, но вскоре переключился на архитектуру. Он был зарегистрирован как архитектор в Барселоне в 1873 году. Он также проработал 45 лет профессором и директором Escola d'Arquitectura , архитектурной школы Барселоны, и много писал об архитектуре в эссе, технических книгах и статьях в газетах. и журналы.
Его самые известные здания, Больница Сан-Пау и Дворец каталонской музыки в Барселоне, были внесены в список ЮНЕСКО Всемирного наследия .
Будучи архитектором, профессором архитектуры с 45-летним стажем и плодовитым писателем об архитектуре, Доменек-и-Монтанер сыграл важную роль в определении архитектоники модернизма в Каталонии . Этот стиль стал всемирно известным, главным образом, благодаря работам Антонио Гауди . Статья Доменека и Монтанера « En busca d'una arquitectura nacional » (В поисках национальной архитектуры), опубликованная в 1878 году в журнале La Renaixença , отразила то, как архитекторы того времени стремились строить сооружения, отражающие каталонский характер.
Его здания представляли собой смесь рационализма и сказочного орнамента, вдохновленного испанско-арабской архитектурой, и следовали криволинейному дизайну, типичному для модерна. В ресторане El castell dels 3 Dragons в Барселоне (построенном к Всемирной выставке 1888 года), который долгие годы был Зоологическим музеем, он применил весьма передовые решения (видимую железную конструкцию и керамику). Позже он развил этот стиль в других зданиях, таких как Дворец каталонской музыки в Барселоне (1908 г.), где он широко использовал мозаику, керамику и витражи, Больница Сант-Пау в Барселоне и Институт Пере Мата. в Реусе .
Работы Доменека и Монтаньера развивались в сторону более открытых структур и более легких материалов, что видно во Дворце каталонской музыки . Другие архитекторы, такие как Гауди , имели тенденцию двигаться в противоположном направлении.
Доменек-и-Монтанер также сыграл заметную роль в каталонском автономистском движении. Он был членом La Jove Catalunya и El Centre Català , а позже возглавлял Lliga de Catalunya (1888 г.) (Каталонская лига) и Unió Catalanista (1892 г.) (Каталонский союз). Он был одним из организаторов комиссии, утвердившей Bases de Manresa — список требований каталонской автономии. Он был членом Национального каталонского центра (1889 г.) и Региональной лиги (1901 г.) и был одним из четырех парламентариев, выигравших так называемую «кандидатуру четырех президентов» в 1901 году. Хотя он был переизбран в 1903 году, он был переизбран в 1903 году. оставил политику в 1904 году, чтобы полностью посвятить себя археологическим и архитектурным исследованиям.
Он умер в Барселоне в 1923 году и был похоронен на кладбище Сан-Жерваси в этом городе.
Образование и педагогическая карьера
[ редактировать ]Родился на улице Каррер Авиньо в Барселоне. [ 1 ] он был вторым сыном Пере Доменек-и-Сало, престижного издателя и переплетчика книг, и Марии Монтанер-и-Вила, члена зажиточной семьи из Кане-де-Мар , где Доменек-и-Монтанер проводил много времени в своем доме/офисе, теперь преобразован в музей . [ 2 ] После изучения физики и математики он учился на архитектора в Барселоне и в архитектурной школе Реальной Академии изящных искусств Сан-Фернандо в Мадриде, которую окончил 13 декабря 1873 года. [ 1 ]
Завершив обучение, он путешествовал по Франции, Швейцарии, Италии, Германии и Австрии, чтобы получить опыт тенденций в архитектуре.
В 1875 году, как только открылась Барселонская школа архитектуры , он присоединился к ней вместе со своим другом Хосепом Виласекой в качестве преподавателя топографии и минералогии. В 1877 году он стал профессором «Материалов и применения физико-химических наук в архитектуре». В 1899 году он был назначен профессором кафедры архитектурной композиции и преподавателем проектов. В 1900 году он стал директором архитектурной школы, а между 1901 и 1905 годами его заменил Жоан Торрас-и-Гвардиола , Доменек в это время находился в Мадриде в качестве депутата Конгресса. Он вернулся на этот пост с 1905 по 1920 год. [ 3 ] Его педагогическая карьера длилась 45 лет, и он оказал значительное влияние на то, что впоследствии стало модернизмом в Каталонии. Впоследствии вместе со своим коллегой Антони Марией Галлисса он открыл мастерскую для передовых работ в области декоративного искусства, применяемого в архитектуре. [ 4 ]
Архитектурные работы
[ редактировать ]Здания Доменека и Монтанера сочетают в себе структурную рациональность с необычайным орнаментом, вдохновленным испано-арабской архитектурной традицией и изгибами, типичными для модернизма . Они были в архитектурном авангарде того времени, использовали конструкционную сталь и полностью использовали открытую кирпичную кладку, а также включали обилие мозаики , керамики и витражей, расположенных в изысканной гармонии. [ 5 ]
Будучи директором Школы архитектуры, он продвигал стиль, который переняли многие его ученики. Пуч-и-Кадафалк считал его «человеком определенного периода и определенной художественной школы, который был рупором событий в других странах, новаторским образом адаптируя их к своему характеру». [ 6 ]
С течением времени, в отличие от многих архитекторов- модернистов , здания Доменека-и-Монтанера становились легче, уменьшая количество конструкционного материала, но сохраняя орнамент в качестве основного элемента.
Домодернистский период
[ редактировать ]Не успел Доменек получить высшее образование, как он отправился в турне по Европе в компании Хосепа Виласека, и его привлекла прусская архитектура. Это, а также личность Виласека оказали влияние на его последующее творчество.
Это влияние можно увидеть в ряде работ Доменека, написанных до 1878 года (год, когда он опубликовал свой манифест En busca d'una arquitectura nacional ): семейная гробница Клаве и Дом Монтанер на Ронде де ла Университет , а также проект провинциальных учебных заведений, который так и не был построен. Эти произведения можно отнести к премодернистским . [ 7 ]
Здание редакции Montaner i Simon (1879–1885) фактически было его первой работой после манифеста, и в нем используются декоративные решения в стиле мудехар, но не отказываются от германского влияния и символизма. [ 7 ] Доменек вышел за рамки европейских проявлений, применив откровенно новый язык для реализации архитектурного подхода, основанного на новой, интегрированной концепции всех искусств. Это было заказано его дядей [ 8 ] Рамон Монтанер и Вила, который также поручил ему построить свой таунхаус в Барселоне, Палау Рамон Монтанер , и перестроить Кастель-де-Санта-Флорентина , свою резиденцию в Канет-де -Мар.
Модернизм
[ редактировать ]Доменек получил ряд заказов, связанных с Всемирной выставкой Барселоны (1888 г.) , благодаря своей тесной дружбе с Элиесом Рогентом , директором Школы архитектуры и работами для выставки. Он был членом Горного комитета и архитектором, ответственным за работы по благоустройству парка Сьютаделла . Он также отремонтировал мэрию Барселоны , чтобы принять королевскую семью во время мероприятия. [ 9 ] Самым известным из этих работ, несомненно, является строительство отеля «Интернасьонал» , которого больше нет, но который был построен в рекордно короткие сроки — 53 дня. [ 10 ] и кафе-ресторан, известный как Кастель-дель-Трес-Драконы (ныне Зоологический музей Барселоны), здание, которое лучше всего выражает эти новые тенденции и считается началом периода модернизма . Использование открытой кирпичной кладки со скошенными краями и использования открытых железных конструкций придает зданию индустриальный вид: прочный и компактный на нижних уровнях, но подвижный и прозрачный наверху, с прорезанными парапетами, увенчанными вершиной. Интерьер представляет собой открытое пространство с двумя арками, поддерживающими ступенчатую симметричную крышу. Доменек вобрал в себя лучшее из прикладного искусства и орнаментальные решения, которые стали постоянными, например, витиеватые короны капителей. Была использована керамика фабрики Pujol i Bausis по эскизам Антони М. Галлиссы, Хосепа Ллимоны, Ж. А. Пеллисера и Александра де Рикера. Были также витражи Антони Ригалта и Бланша , но они сейчас исчезли. [ 11 ] Использование этих методов в здании Montaner i Simon вдохновило Хендрика Петруса Берлаге при проектировании Амстердамской биржи .
Впоследствии он спроектировал частные резиденции, такие как Casa Navàs i Rull в Реусе ; Casa Lleó Morera , Casa Thomas в Барселоне и Casa Solà Morales в Олоте . Во всех них он применил целостный подход к модернизму , с интенсивным использованием прикладного искусства, особенно скульптуры, мозаики и витражей.
Основные работы
[ редактировать ]На пике своей профессиональной карьеры Доменек-и-Монтанер создал свои самые большие и сложные работы, благодаря которым он получил наибольшее признание. Его работа над этими проектами совпадала во времени, и он смог воспользоваться опытом, полученным на каждом из них. Большая часть полученных знаний и многие технические инновации, примененные в ресторане Expo (Замок Трес Драконов, ныне геологический музей), позже были использованы при проектировании и строительстве Дворца музыки, а также были применены авангардные концепции. в Институте Пере Мата позже были приняты и усовершенствованы в больнице Сан-Пау.
Дворец каталонской музыки и Больница Сан-Пау получили награды на ежегодном архитектурном конкурсе, организованном городским советом Барселоны в 1905 и 1913 годах соответственно. Совсем недавно ЮНЕСКО объявила их объектом Всемирного наследия .
Институт Пере Мата
[ редактировать ]Прежде чем XIX век подошел к концу, на пике модернизма , Доменек построил Institut Pere Mata , учреждение для душевнобольных в Реусе (1897–1919). Это пример архитектуры на службе людей, не забывающей и о чисто эстетическом аспекте. Оно было начато при поддержке По Фонта де Рубина и ознаменовало прогресс в предоставлении медицинских услуг в то время, когда росла поддержка социального подхода к здоровью. Он состоит из изолированных павильонов, расположенных вдоль внутренних «улиц», предназначенных для всех лечебных нужд. Доменек использует орнаментальный язык, в котором природа помогает осветить дух, проникая во все комнаты через витражи, керамику и мозаику. Год спустя он должен был использовать знания, полученные в Институте, для инновационного медицинского проектирования больницы Сан-Пау.
Дворец каталонской музыки
[ редактировать ]В этой работе Доменек использовал очень передовые структурные решения, в том числе ламинированные секции, стальной каркас, стабилизированный системой контрфорсов и периметральных сводов в готическом стиле, а также большие стеклянные стены. [ 12 ]
Это здание представляет собой парадигму творчества Доменека: контроль внутреннего пространства и света посредством двойного фасада, стилистическое единство всех прикладных искусств — скульптуры, мозаики, витражей и изделий из кованого железа . [ 11 ] Над этой работой Доменек и Монтанер работали с обычными художниками: мозаичистом Луисом Брю и керамистами Хосепом Орриолсом и Модестом Суньолем, с витражами Ригалта и Гранелла , цементной плиткой Эскофета и скульптурами Микеля Блея , Эусеби Арнау , Дидака Массана и По. Гаргалло . [ 13 ]
Больница Сен-По
[ редактировать ]Проект больницы был основан на растущей в то время озабоченности состоянием здоровья в больших городах. Доменек изучил различные решения, которые использовались по всей Европе ( больница Ларибуазьер в Париже, больница Св. Фомы в Лондоне, Бругманн в Лакене , Бельгия и военный госпиталь в Туле , Франция), и разработал совершенно инновационное решение, основанное на изолированных павильонах, соединенных подземными переходами. проходы. Благодаря сочетанию каталонского свода и стальных конструкций, подобных тем, что использовались в Трес Драгонс и Палау, стало возможным создание больших и светлых пространств. Сдержанность кирпичной кладки, столь типичная для работ Доменека, смягчается теплотой камня Монжуик , как и во Дворце музыки со скульптурами Пау Гаргалло и Франческа Мадуреля и Торреса . [ 14 ]
Сочинения
[ редактировать ]Доменек сотрудничал с ведущими каталонскими изданиями: La Renaixença , Lo Catalanista , Revista de Catalunya , El Diluvio и La Veu de Catalunya . В 1904 году, после ссоры с Франческом Камбо , он прекратил сотрудничать с La Veu de Catalunya и основал еженедельник El Poble Català . Он также был автором многих книг, некоторых технических работ ( Historia General del Arte: arquitectura , 1886; Iluminación Solar de Los edificios , 1877) и некоторых политических и социальных эссе («La política tradicional d'Espanya», 1898; «Estudis политики», 1905, «Сохранение личности Каталония», 1912 г., «Традиционная политика Испании: как спасти Каталонию», 1919 г.).
В статье под названием «En busca de una arquitectura nacional» («В поисках национальной архитектуры»), опубликованной 28 февраля 1878 года в журнале La Renaixença , он изложил руководящие принципы современной национальной архитектуры Каталонии. [ 15 ]
Он также был активным издателем. Он был редактором Biblioteca Artes y Letras , издаваемой семейной фирмой Editorial Domènech, для которой он также разработал множество обложек книг, в которые вошли произведения лучших писателей страны и переводы наиболее важных европейских авторов того времени. . Между 1886 и 1897 годами редакция Montaner i Simon опубликовала под его руководством монументальную Historia General del Arte . Доменек также иллюстрировал первую часть, а ее продолжил Жозеп Пуч и Кадафалк . [ 16 ]
В компании со своими друзьями Антони М. Галлисса и Жозепом Фонт-и-Гума , а также с членами Экскурсионного центра Каталонии он посетил романские церкви в нескольких частях Каталонии; в 1904 году — в Пальярсе , Рибагорсе и Серданье ; в 1905 году - Риполлес , Жиронес , Валлеспир , Росселло и Валь д'Аран ; и, наконец, в 1906 году он посетил церкви Эмпорды , стиль которых он назвал первым романским . Таким образом Доменек собрал материал для своей работы по романской архитектуре и предоставил Школе архитектуры важный фотоархив. [ 17 ]
Политическая деятельность
[ редактировать ]Доменек начал заниматься политикой в раннем возрасте, а в 1870 году он помог основать фонд «Жове Каталонии» и Центр Каталонии , от которого он отделился в 1887 году. Он присоединился к Лиге Каталонии , президентом которой он стал в 1888 году, и в 1891 году он основал Unió Catalanista , первым президентом которого он был в 1892 году, с Энриком Пратом де ла Риба в качестве секретаря. В том же году он возглавил ассамблею, которая разработала Bases de Manresa , документ, заложивший основы для возвращения исторических прав, признанных каталонскими конституциями .
Он проводил политику сотрудничества с Полавьеей , которая защищала требования регионалистов. Он также был одним из тех, кто подписал Манифест а-ля королева-регент 1898 года. В следующем году он присоединился к Национальному центру Каталонии , который 25 апреля 1901 года объединился с Unió Regionalista , образовав Lliga Regionalista . Ллига состояла из слоев среднего класса, которые были разочарованы политикой Полавии и мобилизованы Танкамент де Кексес ; он выступал за Каталонию, которая будет свободной, сильной и автономной. [ 18 ]
Приверженность Доменека защите национальной идентичности была подтверждена, когда он баллотировался на выборах в законодательные органы 19 мая 1901 года с кандидатурой, известной как «четыре президента» (четыре президента). [ 19 ] Его переизбрали в 1903 году, но он не мог согласиться с поведением Камбо во время визита короля Альфонсо XIII в Барселону в 1904 году. Считается, что он был автором анонимной статьи, опубликованной 14 апреля 1904 года в журнале Ховентут. . Автор статьи обвинил членов городского совета Барселоны в слабости в отстаивании требований Каталонии перед королем. Он покинул Lliga Regionalista и основал еженедельник « El Poble Català », вокруг которого организовал Esquerra Catalana . Однако, будучи социально консервативным, он постепенно дистанцировался от этого и посвятил себя археологическим и историческим исследованиям, создав Centcelles. Баптистерий и подвал: память о первобытной столичной церкви Таррагоны (1921 г.), История и архитектура монастыря Поблет (1925 г.), Беззаконие Каспа и конец графства Уржель (1930 г.) и Национальные флаги Каталонии (1936 г.) ) . Последние три из них были опубликованы посмертно при содействии его сына Феликса Доменека и Руры.
Его политическая деятельность и исследования привели к тому, что его трижды избирали президентом Ateneu Barcelonès (1898, 1911 и 1913 годы). В 1881 году он был «мантенидором» Jocs Florals , а в 1895 году стал их председателем. Он стал членом того, что сейчас известно как Королевская каталонская академия изящных искусств Сан-Жорди (1901), и поступил в Академию костей Ллетрес в 1921 году. [ 4 ]
Работает
[ редактировать ]Год | Имя | Расположение | Описание | Состояние | Изображение |
---|---|---|---|---|---|
1893 | Дом Агусти | Площадь Пепа Вентура, 33-35. | Незначительные работы, выполненные с инженером Эдуардом Агусти и Саладригасом, нашли различное коммерческое использование. | Справедливый |
Год | Имя | Расположение | Описание | Состояние | Изображение |
---|---|---|---|---|---|
1874 | Пантеон Жозепа Ансельма Клаве (сотрудничество) [ 20 ] | Кладбище Побле Ноу , пантеон 65 | По проекту Хосепа Виласека и по заказу общественной подписки Доменек спроектировал перила вокруг памятника. | Справедливый | |
1885 | Редакция Montaner и Simon | Каррер д'Арагон | Его первая работа была заказана в период модерна его дядей Рамоном де Монтанер-и-Вила. Фасад сочетает в себе использование кирпича и железа в явно германской манере. | Справедливый | |
1888 | Интернешнл Отель [ 10 ] (В рамках Всемирной выставки 1888 года в Барселоне) |
Пасео де Колом (ныне Молль де ла Фуста) | Построен на земле, отвоеванной у моря, на новом проспекте Колом, напротив здания Capitania General. Отель был построен в рекордные сроки — 53 дня. Он имел пять этажей, каждый 150×35 м, и занимал участок площадью 5000 квадратных метров. Он был задуман как временное помещение для посетителей, рассчитанный на 2000 гостей в 600 номерах и 30 апартаментах для больших семей. | Снесен после окончания выставки. | |
1888 | Замок Трех Драконов [ 21 ] (В рамках Всемирной выставки в Барселоне 1888 года) |
Парк Цитадели | Это здание представляет собой достопримечательность в архитектуре, поскольку в нем впервые сочетаются открытая кирпичная кладка и железо с керамическим декором. Позже он был отремонтирован самим Доменеком и превратился в Исторический музей. С 1920 по 2010 год здесь размещался Зоологический музей. | Справедливый | |
1891–1896 | Палау Рамон Монтанер [ 22 ] | Каррер де Майорка, 278 | Разработан Жозепом Доменеком и Эстапой по заказу промышленника Рамона Монтанера (редакции Montaner i Simon ). Разногласия привели к расторжению контракта, и для завершения работ был нанят Доменек-и-Монтанер, племянник владельца. Квадратная планировка, симметрия и окружающий сад придают ему атмосферу эпохи Возрождения. Фасад на верхнем этаже украшен керамикой, изображающей аллегории печати, книг и искусства. Примечательной особенностью интерьера является парадная лестница, освещенная световым люком с витражами с цветочными мотивами. | Справедливый | |
1898 | Томас Хаус [ 23 ] | Каррер де Майорка, 293 | Здание, построенное по заказу промышленника Джозефа Томаса, имеет фасад в неоготическом стиле. Первоначально здание состояло из первого этажа, в котором располагалась литографская мастерская, и второго этажа, где располагалась резиденция владельца. В 1912 году Франческ Гуардиа-и-Виал расширил здание, добавив еще три этажа. | Справедливый | |
1902 | Дом Ллео Морера [ 24 ] | Пасео де Грасиа , 35 | Реконструкция бывшего Casa Rocamora 1864 года. Он содержит богатый орнамент Луиса Брю и Салельеса в мозаике, Антони Серра и Фитера в керамике, Антони Ригалта и Бланша в витражах, а также мебель и столярные изделия Гаспара Хомара и Мескиды и Хосепа Пея и Фарриола. , а также скульптуры Эусеби Арнау и Маскорта . | Справедливый | |
1902 | Фонд Испании [ 25 ] | Каррер-де-Сан-Пау, 9 | Реконструкция первого этажа дома середины 19 века. Примечательной особенностью является убранство столовой с изделиями из дерева и плиточными дадо, а также морскими мотивами, выполненными в технике царапин наверху; бар претерпел последующие модификации, но камин, выполненный Эусеби Арнау из алебастра , по-прежнему примечателен. | Справедливый | |
1902 | Реконструкция Каса де л'Ардиака [ 26 ] | Каррер-де-Санта-Люсия, 1 | Когда этот средневековый дом заняла Барселонская коллегия адвокатов, Доменеку было поручено его украсить. Почтовый ящик дома Ардиака. | Справедливый | |
1902 | Каса Ламадрид [ 27 ] | Каррер де Жирона, 113 | Плоский узкий фасад украшен богатым орнаментом, типичным для Доменека. Примечательными особенностями являются почти полукруглые балконы первого этажа, металлические перила остальных проемов и орнаментальная керамическая отделка поверхностей стен. Орнаментальные полосы контрастного цвета помогают компенсировать вертикальность остальной части ансамбля, увенчанного парапетом террасы и центральной башенкой в готическом стиле (с датой постройки здания. | Справедливый | |
1905–1908 | Дворец каталонской музыки [ 28 ] |
Carrer de Sant Francesc de Paula, Carrer de Sant Pere mes Alt, 11–13. | Этот концертный зал, построенный по заказу Хорового общества Каталонии , считается высшим выражением модернизма . [ нужна ссылка ] он был объявлен объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО В 1997 году . [ 29 ] | Очень хороший | |
1905–1930 | Больница Сен-По [ 30 ] |
Каррер де Сан-Антонио Мария Кларет, 167 лет. | На территории, эквивалентной девяти кварталам Эшампле , проект состоял из ряда отдельных павильонов, окруженных садами и соединенных подвальными переходами. Работы начались в 1905 году, а в 1911 году была введена в эксплуатацию первая группа зданий. Доменека Они синтезируют интерпретацию модернизма с множеством декоративных элементов из камня, железа и керамики. Сын Доменека, Пере Доменек и Рура, с 1914 года отвечал за продолжение работ с более простым дизайном и эклектичными чертами. В 1930 году сюда были перенесены все службы старой больницы Санта-Креу в Равале . В 1997 году он был объявлен объектом Всемирного ЮНЕСКО наследия . [ 29 ] |
Справедливый | |
1911 | Фустер Хаус [ 31 ] | Пасео де Грасиа, 132. Сады Грасиа |
Это угловое здание имеет три открытых фасада, облицованных белым мрамором, а в главном углу находится цилиндрический объем в виде башни, типичной для Доменека. Крыша выполнена в виде мансарды во французском стиле, что очень необычно в каталонской модернистской архитектуре. На момент постройки оно считалось самым дорогим зданием, когда-либо возведенным в Барселоне, такими были использованные материалы. Теперь это отель. | Очень хороший |
Год | Имя | Расположение | Описание | Состояние | Изображение |
---|---|---|---|---|---|
1883 | Главный театр [ 32 ] | Каррер Ампл, 6 | В 1883 году Мария Пухадас поручила Луису Доменеку и Монтане переоборудовать городской бальный зал в театр. В честь открытия 20 октября Доменек, его друзья из эпохи Возрождения пьесы «Юдит де Вельп » Анхеля Гимера . , состоялась премьера [ 33 ] | Исчезнувший | |
1884–1885 | Атенеум Кане де Мар [ 32 ] | Риера Сант Доменек, 1А | Здание, расположенное на месте старого дома, служило штаб-квартирой нескольких политических и культурных ассоциаций города. Здание консервативных линий с коваными перилами, обильным красноватым сграффито и окном-розеткой с витражами . Примечательной особенностью является скошенный угол с куполом и молниеотводом в виде кованого дракона. В настоящее время здесь находится публичная библиотека Кане. | Очень хороший | |
1881–1912 | Реконструкция замка Санта-Флорентина [ 34 ] | Риера дель Пинар, серийный номер | Этот замок, возможно, датируется римскими временами, когда он был центром сельскохозяйственного производства. В 11 веке он стал укрепленным фермерским домом, а в 16 веке был расширен за счет строительства оборонительных сооружений. В конце 19 века Рамон Монтанер и Вила, дядя Доменека, захотел приспособить здание к вкусам того времени. Архитектор придал замку средневековый оттенок, добавив в него части монастыря Таллат. Он также построил склеп для могилы Флорентины Малато, жены Рамона Монтаньера, умершего в 1900 году. С 1949 года он внесен в список объектов национального культурного значения. [ 35 ] | Очень хороший | |
1892 | Каса Роура [ 36 ] Ка ла Бьянга |
Риера-де-Сан-Доменек, 1 | Сдан в эксплуатацию в 1889 году в качестве резиденции Жасинта де Капмани и Пахиты Роура, двоюродных братьев архитектора, вскоре после Всемирной выставки. Дом примечателен тем, что, наряду с Castell dels Tres Dragons, является одним из первых зданий, в которых использовалась открытая кирпичная кладка и железные конструкции, отделанные керамикой. Материалы поступали из мастерской ремесленников, которую Доменек имел в Кастель-дель-Трес-Драконы до 1891 года. | Очень хороший | |
1902 | Креу-де-Педракастель | Крестный путь | В 1901 году Папа Лев XIII призвал города и деревни воздвигнуть кресты в ознаменование нового столетия. В 1902 году был установлен крест, спроектированный Луисом Доменеком-и-Монтанером и продвигаемый Марией Серра. Он упал в 1926 году во время шторма, и на его месте была возведена копия Пере Доменека, но она была разрушена во время Гражданской войны. Существующий кросс датируется 1954 годом. | Исчезнувший | |
1905 | Реформа Масии Рокоза | Фаска рек Гаварра и Бускаронс | Первоначально дом был построен 16-17 пов., и Доменек использовался для учебы. Прямо перед ними находится Casa Domènech i Montaner, сочетающий в себе как традиционные, так и модернистские элементы. | Очень хороший | |
1910 | Пантеон Доменек и Монтанер [ 37 ] | Муниципальное кладбище | По заказу Доменека Рикар де Капмани и Жюлия Монтанер. В 1915 году был переведен в Доменек, чтобы похоронить там своего сына Рикара Доменека (1892–1915). Хотя Луис Доменек также заявил, что хочет, чтобы его похоронили после его смерти, в 1923 году, при полной диктатуре Примо де Риверы , семья решила стоять в нише на кладбище Сан-Жерваси в Барселоне. В настоящее время в пантеоне Кане покоятся, кроме него, его сыновья Рикар Доменек и Пере Доменек, а также его жена Мария Роура. Пантеон трезвости практически рационалистический, подчеркивающий скульптуру Хосепа Ллимона, хотя она была повреждена во время гражданской войны в Испании . | Хорошо | |
1912 | Фонтан Пантеон-Семья Монтанер [ 37 ] | Муниципальное кладбище | Хотя многие авторы приписывают его сыну Пере Доменеку и Роуре, документальный фонд Луиса Доменека и Монтаньера включил этот проект в список работ Луиса Доменека. Это здание, окруженное четырьмя статуями, очень схематично изображающими четырех евангелистов: Иоанна, Марка, Луку и Матфея, работа скульптора Пау Гаргалло . Это центральное тело увенчано куполом, покрытым декоративной керамикой с преобладанием белого и желтого цветов. Мозаика изображает растительные и цветочные мотивы, а купол поддерживается восьмиугольным основанием с колоннами, между которыми остается пространство для внутреннего освещения. | Хорошо | |
1918 | Дом Доменек и Монтанер [ 38 ] | Фаска рек Гаварра и Бускаронс | Доменек взял старый дом, чтобы построить это здание между 1918 и 1920 годами. Внешний уровень представляет собой смесь стилей, чередующихся средневековых элементов с другими, более современными. Считающийся последней модернистской работой Луиса Доменек-и-Монтанер, сейчас это Дом-музей Доменек-и-Монтанер . | Очень хороший |
Кавычки
[ редактировать ]Год | Имя | Расположение | Описание | Состояние | Изображение |
---|---|---|---|---|---|
1883–1892 | Папский университет Комильяс [ 39 ] | Проекты, финансируемые Антонио Лопесом-и-Лопесом , первым маркизом Комильясом, представляют собой работу Джоан Марторель в эклектичном стиле , которую Доменек-и-Монтанер отвечает за оформление с явным модернистским акцентом на зрительный зал, общественную церковь, холл, лестницу, бронзовую дверь, мозаику. и кессонным, нарушающим строгость первоначального здания. | Хорошо | ||
1889 | Фонтан с тремя струями [ 40 ] | Площадь Хоакина дель Пьелаго | Три водовыпуска расположены вокруг центральной колонны, украшенной картушами с благодарственными текстами, мотивами, напоминающими готику, колоннами, украшенными фигурами, цветочными бордюрами и ангелами. Выделяет свернувшегося дельфина как главную проблему с водой. | Хорошо | |
1890 | Памятник маркизу Комильясу [ 41 ] | Сад маркиза Комильяса | Социальный и экономический подъем колониальной и судоходной деятельности Антонио Лопеса и Лопеса был неудержим с момента его возвращения с Кубы и открытия своего бизнеса в Барселоне. В 1878 году король Альфонсо XII присвоил ему титул маркиза его родного города (Комильяс) в знак признания финансовой поддержки и оборудования, предоставленных в борьбе с кубинским восстанием. В это время город Комильяс олицетворял фигура маркиза, воздвигшего памятник в его память.
Был проведен на лугу Анхеля Переса, друга Лопеса, который подарил деревню и должен был разместить памятник, финансируемый муниципалитетом. Первоначально заказал памятник Кристобалю Касканте, но в конечном итоге Доменеку-и-Монтанеру казнили, соблюдая часть первоначального проекта. Памятник стоит на оригинальном постаменте в виде носовой части корабля и колонне, на которой стоит статуя маркиза. Здесь много морских проблем, и выделены бронзовые статуи с аллегорией Антильских островов и Филиппин. Эти части были заимствованы вместе со статуей маркиза во время гражданской войны. |
Хорошо | |
1893 | Кладбище Комильяс [ 42 ] | Это заказ Антонио Лопеса-и-Лопеса , первого маркиза Комильяса. Он был построен на руинах древней церкви 15 века, в которой использовались некоторые конструкции и арки. Пантеон семьи Пьелаго спроектирован Доменеком со скульптурой Жозепа Ллимоны , который также является впечатляющей скульптурой ангела-истребителя. | Хорошо |
Год | Имя | Расположение | Описание | Состояние | Изображение |
---|---|---|---|---|---|
1913 | Кооперативная винодельня | Спроектированный Доменеком-и-Монтанером, был завершен его сыном Пере Доменеком-и-Рурой . Он имеет три нефа и внешнюю отделку. Интерьер преобразился, не потеряв ни одного архитектурного элемента: контрфорсов, колонн и арок интерьера. | Хорошо |
Год | Имя | Расположение | Описание | Состояние | Изображение |
---|---|---|---|---|---|
1915–1920 | Монастырь Монтсио [ 43 ] | Каррер де ла Эсглезиа, 101. | Реформа фермерского дома 1516 года по первоначальному проекту Антони Марии Галлиссы . Работа, порученная в 1915 году Хосепу Пухолю-и-Колому, сыну Хосепа Пуйоля-и-Баучиса, заключалась в изменении покрытия, добавлении новых окон и декоративных деталей из кирпича на фасаде и центрального корпуса в задней части здания, который является наиболее интересный комплекс. Позже дом был продан доминиканским общинам Санта-Мария-де-Мон-Сьо. | Хорошо |
Олот
[ редактировать ]Год | Имя | Расположение | Описание | Состояние | Изображение |
---|---|---|---|---|---|
1913–1916 [ 44 ] | Дом Сола-Моралес | Пасео ден Бле 38-40 | Это самый красивый образец модернизма в городе, он выделяется галереей и ее двенадцатью колоннами, украшенными валенсийской плиткой карниза. Кроме того, фасад украшен растительными мотивами. На первом этаже находятся две великолепные кариатиды работы скульптора Эусеби Арнау-и-Маскорта . | Хорошо |
Пальма
[ редактировать ]Год | Имя | Расположение | Описание | Состояние | Изображение |
---|---|---|---|---|---|
1903 | Гранд Отель | Площадь Вейлер, 3 | Здание законопроекта похоже на Casa Lleó Morera . В настоящее время это штаб-квартира La Caixa. | Хорошо |
Реус
[ редактировать ]Год | Имя | Расположение | Описание | Состояние | Изображение |
---|---|---|---|---|---|
1900 | Каса Рулль [ 45 ] | Каррер-де-Сан-Жоан, 27 | На верхнем этаже интересны декоративные работы с окнами в готическом стиле, пальто владельца Пере Рулля и зубцами, венчающими здание. В настоящее время здесь находится штаб-квартира Муниципального института культурной деятельности. | Хорошо | |
1901 | Навас Хаус [ 46 ] | Площадь Меркадаль, 5 | Спроектирован и оформлен как непрерывный комплекс, развивающий коммуникативную речь, адаптированную к его владельцу. Работа ремесленников является наиболее полной из работ Доменека. | Очень хороший | |
1911 | Каса Гасулл [ 47 ] | Каррер де Сан-Жоан, 29 лет | Ноуцентистские идеи простоты и чистоты линий наблюдаются в упрощениях колонн, балясин и капителей. Это изменение языка было идентифицировано как возможное участие его сына в разработке произведения. [ 48 ] | Хорошо | |
1912 | Институт Пере Мата [ 49 ] | Ctra. de l'Institut Pere Mata, 1. | Психиатрическая больница, которая в настоящее время до сих пор сохраняет первоначальную функцию. Технический характер проекта адаптирован к городскому распределению зданий по независимым районам. Имеет интересное сочетание материалов: камень, кирпич, керамика и мозаика. | Очень хороший |
Год | Имя | Расположение | Описание | Состояние | Изображение |
---|---|---|---|---|---|
1906 | Мавзолей Жауме I [ 50 ] | Мэрия Таррагоны Ратушная площадь |
По заказу Комиссии по памятникам Таррагоны в 1906 году для размещения останков Якова I Арагонского он не был завершен при жизни Луиса Доменека и был завершен его сыном Пере Доменеком . Задержки и изменения во мнениях относительно того, где положить останки Якова I, привели к тому, что мавзолей не был помещен там, где он находится сегодня, до 1992 года. В нем никогда не размещались останки Якова I. | Хороший |
Другие работы
[ редактировать ]- В Барселоне:
- Casa Maria Montaner в Ronda Universitat 4 - это здание, принадлежавшее его матери, которое архитектор реформировал. На данный момент исчез.
- Торре Симон в Грасиа. Это был особняк Жозепа Симона, члена Рамона де Монтанера из редакции Montaner i Simon. В настоящее время пространство, значительно измененное и расширенное, занимает Школа Корма.
- Жилье на улице Трафальгар 54, которое было отремонтировано.
- В Кане де Мар :
- Нау промышленный Ховер, Серра и Сиа. (1899–1900) исчез.
- Незавершенный пантеон семьи Монтанер-Малато (1899 г.).
- Креу-де-Терме из л'Обо (1908 г.) частично исчез.
- В Сантандере .
- Пантеон маркиза Сатрустеги.
Источники
[ редактировать ]испанская Arc.Ask3.Ru . Arc.Ask3.Ru и каталонская В качестве источников для этой статьи использовались
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бохигас, Ориол. Тетради по архитектуре , №52. (1963).
- ^ Casa Museu Domènech i Montaner в Кане-де-Мар. Архивировано 23 октября 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Жауме Серраллонга и Гаш. Геометрия и механика в модели Гауди . 2003 г. Архивировано 6 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Enciclopèdia.cat. Архивировано 11 августа 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Большая энциклопедия на каталонском языке , том 7 (2004). Барселона, Эдисионс 62. ISBN 978-84-297-5435-3
- ^ Пуиг и Кадафалк, Хосеп. Hispania , декабрь 1902 года. Журнал
- ^ Jump up to: а б Бассегода и Нонелл, Джоан. Модернизм в Каталонии
- ↑ В некоторых источниках ( Fundació Tàpies, архивировано 17 июля 2011 г. в Wayback Machine ) Рамон Монтанер описывается как двоюродный брат архитектора. этой статье используется тезис дяди: исследование Рамона Пиньоля и Торрентса о захоронении Флорентины Малато и книга Саиса В .
- ^ Россенд, Казанова (2009). Замок Трех Драконов . Барселона: Городской совет Барселоны. например 17. ISBN 978-84-9850-144-5 .
- ^ Jump up to: а б Новости испанской и американской иллюстрации
- ^ Jump up to: а б Ксавье Гуэль
- ↑ Том 9, Всеобщая история искусства, XX век , 1989, Барселона, Editorial Planeta, стр.96-97. ISBN 978-84-320-6689-4
- ^ (Источник: Coup de Fouet . Revista de la ruta Modernista. Городской совет Барселоны, номер 11, 2008 г.)
- ^ Веб-сайт здания больницы Сан-Пау.
- ^ В поисках национальной архитектуры. (на испанском языке)
- ^ «Биография Фонда Тапиеса» . Архивировано из оригинала 17 июля 2011 г. Проверено 30 января 2019 г.
- ^ Обзор Национального художественного музея Каталонии о выставке 2006 года, посвященной Доменеку и Монтанеру. Архивировано 9 октября 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ X Конгресс истории Барселоны - Дилеммы конца века, 1874-1901 гг.
- ^ Доменек и Монтанер были задействованы в качестве бывшего президента Ateneu Barcelonès.
- ^ Пантеон Хосепа Ансельма Клаве: файл архитектурного наследия городского совета Барселоны [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Выставочное кафе-ресторан: файл архитектурного наследия городского совета Барселоны.
- ^ Палау Монтанер: файл архитектурного наследия городского совета Барселоны.
- ^ Casa Thomas: Карта архитектурного наследия городского совета Барселоны.
- ^ Casa Lleó Morera: Файл архитектурного наследия городского совета Барселоны.
- ^ Fonda España: Карта архитектурного наследия городского совета Барселоны.
- ^ Casa de l'Ardiaca: файл архитектурного наследия городского совета Барселоны.
- ^ Casa Lamadrid: Карта архитектурного наследия городского совета Барселоны.
- ^ Дворец музыки: Файл архитектурного наследия городского совета Барселоны.
- ^ Jump up to: а б Комитет всемирного наследия включил 46 новых объектов в Список всемирного наследия
- ^ Больница Сан-Пау: Карта архитектурного наследия городского совета Барселоны.
- ^ Casa Fuster: файл архитектурного наследия городского совета Барселоны.
- ^ Jump up to: а б Атенеум: досье городского совета Кане
- ^ «Биография Анхеля Гимеры» . Архивировано из оригинала 7 июня 2008 г. Проверено 24 марта 2011 г.
- ^ Замок Санта-Флорентина: файл городского совета Кане
- ^ Замок Санта-Флорентина: Декларация культурного наследия национального интереса. Архивировано 18 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Casa Roura: File Ajuntament Canet
- ^ Jump up to: а б Дадес Цементири де Кане де Мар. Архивировано 1 января 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Casa Domènech: File Ajuntament Canet
- ^ Папский университет: Файл городского совета Комильяс, заархивированный 25 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Шрифт "tres Caños": Fitxa ajuntament de Comillas. Архивировано 23 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Comillas.es. Архивировано 25 июля 2011 г. на Wayback Machine.
- ↑ Fitxa Cementiri de Comillas. Архивировано 27 апреля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «Монастырь Монсион: Описательный лист» . Архивировано из оригинала 19 июля 2011 г. Проверено 25 марта 2011 г.
- ^ «Дом Сола-Моралес, историческое здание, представляющее интерес» . catalunya.com . Проверено 19 февраля 2020 г.
- ^ Casa Rull: Информационный листок по туризму Реуса
- ^ Casa Navàs: Информационный листок по туризму Реуса
- ^ Casa Gasull: Информационный листок по туризму Реуса
- ^ Жорди Марч Барбера, Ноуцентизм в Реусе.
- ^ «Институт Пере Мата: Fitxa de Torisme de Reus» . Архивировано из оригинала 11 ноября 2007 г. Проверено 25 марта 2011 г.
- ↑ Turisme de Tarragona. Архивировано 28 августа 2011 г. в Wayback Machine.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Энрик Ганелл, Антони Рамон, Луис Доменек Гирбау (2006): Луис Доменек I Монтанер: Путешествие по романской архитектуре , Collegi d'Arquitectes de Catalunya (COAC), ISBN 84-96185-76-1
- Луис Доменек И. Монтанер (2006): Домнек Монтанер , Колледж архитекторов Каталонии, ISBN 84-88258-84-4 (двуязычное издание)
- Банселлс, Консоль, «Путеводитель по модернизму в Эшампле», Nou Art Thor Edicions, Барселона, 1990, ISBN 84-89681-99-6 (каталонский).
- Bancells, Consol, «Сан-Пау, Модернистская больница», Nou Art Thor Edicions, Барселона, 1988 г. ISBN 84-7327-180-7 (каталонский).
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Луисом Доменеком и Монтанером, на Викискладе?