Jump to content

Луис Доменек и Монтанер

(Перенаправлено с Луиса Доменек-и-Монтанера )
Луис Доменек и Монтанер
Доменек и Монтанер в 1915 году.
Рожденный ( 1850-12-21 ) 21 декабря 1850 г.
Умер ( 1923-12-27 ) 27 декабря 1923 г.
Барселона
Место отдыха Кладбище Сан-Жерваси в Барселоне
Памятники Больница Сан-Пау и Дворец каталонской музыки, объявленные ЮНЕСКО объектом Всемирного наследия.
Род занятий архитектор и политик

Луис Доменек и Монтанер ( Каталонское произношение: [ʎuˈiz ðuˈmɛnək i muntəˈne] ; 21 декабря 1850 — 27 декабря 1923) — каталонский архитектор , который оказал большое влияние на каталонский модернизм , движение в стиле модерн / модерн . Он также был каталонским политиком.

Родившийся в Барселоне , он сначала изучал физику и естественные науки, но вскоре переключился на архитектуру. Он был зарегистрирован как архитектор в Барселоне в 1873 году. Он также проработал 45 лет профессором и директором Escola d'Arquitectura , архитектурной школы Барселоны, и много писал об архитектуре в эссе, технических книгах и статьях в газетах. и журналы.

Его самые известные здания, Больница Сан-Пау и Дворец каталонской музыки в Барселоне, были внесены в список ЮНЕСКО Всемирного наследия .

Будучи архитектором, профессором архитектуры с 45-летним стажем и плодовитым писателем об архитектуре, Доменек-и-Монтанер сыграл важную роль в определении архитектоники модернизма в Каталонии . Этот стиль стал всемирно известным, главным образом, благодаря работам Антонио Гауди . Статья Доменека и Монтанера « En busca d'una arquitectura nacional » (В поисках национальной архитектуры), опубликованная в 1878 году в журнале La Renaixença , отразила то, как архитекторы того времени стремились строить сооружения, отражающие каталонский характер.

Его здания представляли собой смесь рационализма и сказочного орнамента, вдохновленного испанско-арабской архитектурой, и следовали криволинейному дизайну, типичному для модерна. В ресторане El castell dels 3 Dragons в Барселоне (построенном к Всемирной выставке 1888 года), который долгие годы был Зоологическим музеем, он применил весьма передовые решения (видимую железную конструкцию и керамику). Позже он развил этот стиль в других зданиях, таких как Дворец каталонской музыки в Барселоне (1908 г.), где он широко использовал мозаику, керамику и витражи, Больница Сант-Пау в Барселоне и Институт Пере Мата. в Реусе .

Работы Доменека и Монтаньера развивались в сторону более открытых структур и более легких материалов, что видно во Дворце каталонской музыки . Другие архитекторы, такие как Гауди , имели тенденцию двигаться в противоположном направлении.

Доменек-и-Монтанер также сыграл заметную роль в каталонском автономистском движении. Он был членом La Jove Catalunya и El Centre Català , а позже возглавлял Lliga de Catalunya (1888 г.) (Каталонская лига) и Unió Catalanista (1892 г.) (Каталонский союз). Он был одним из организаторов комиссии, утвердившей Bases de Manresa — список требований каталонской автономии. Он был членом Национального каталонского центра (1889 г.) и Региональной лиги (1901 г.) и был одним из четырех парламентариев, выигравших так называемую «кандидатуру четырех президентов» в 1901 году. Хотя он был переизбран в 1903 году, он был переизбран в 1903 году. оставил политику в 1904 году, чтобы полностью посвятить себя археологическим и архитектурным исследованиям.

Он умер в Барселоне в 1923 году и был похоронен на кладбище Сан-Жерваси в этом городе.

Образование и педагогическая карьера

[ редактировать ]
Доменек и Монтанер в глазах Рамона Касаса ( MNAC )

Родился на улице Каррер Авиньо в Барселоне. [ 1 ] он был вторым сыном Пере Доменек-и-Сало, престижного издателя и переплетчика книг, и Марии Монтанер-и-Вила, члена зажиточной семьи из Кане-де-Мар , где Доменек-и-Монтанер проводил много времени в своем доме/офисе, теперь преобразован в музей . [ 2 ] После изучения физики и математики он учился на архитектора в Барселоне и в архитектурной школе Реальной Академии изящных искусств Сан-Фернандо в Мадриде, которую окончил 13 декабря 1873 года. [ 1 ]

Завершив обучение, он путешествовал по Франции, Швейцарии, Италии, Германии и Австрии, чтобы получить опыт тенденций в архитектуре.

В 1875 году, как только открылась Барселонская школа архитектуры , он присоединился к ней вместе со своим другом Хосепом Виласекой в ​​качестве преподавателя топографии и минералогии. В 1877 году он стал профессором «Материалов и применения физико-химических наук в архитектуре». В 1899 году он был назначен профессором кафедры архитектурной композиции и преподавателем проектов. В 1900 году он стал директором архитектурной школы, а между 1901 и 1905 годами его заменил Жоан Торрас-и-Гвардиола , Доменек в это время находился в Мадриде в качестве депутата Конгресса. Он вернулся на этот пост с 1905 по 1920 год. [ 3 ] Его педагогическая карьера длилась 45 лет, и он оказал значительное влияние на то, что впоследствии стало модернизмом в Каталонии. Впоследствии вместе со своим коллегой Антони Марией Галлисса он открыл мастерскую для передовых работ в области декоративного искусства, применяемого в архитектуре. [ 4 ]

Больница Сан-Пау , павильон
Фустер Хаус
Дом Навас в Реусе
Дворец каталонской музыки
Папский университет Комильяс
Дом Ллео Морера
Гран Отель в Пальма де Майорка

Архитектурные работы

[ редактировать ]

Здания Доменека и Монтанера сочетают в себе структурную рациональность с необычайным орнаментом, вдохновленным испано-арабской архитектурной традицией и изгибами, типичными для модернизма . Они были в архитектурном авангарде того времени, использовали конструкционную сталь и полностью использовали открытую кирпичную кладку, а также включали обилие мозаики , керамики и витражей, расположенных в изысканной гармонии. [ 5 ]

Будучи директором Школы архитектуры, он продвигал стиль, который переняли многие его ученики. Пуч-и-Кадафалк считал его «человеком определенного периода и определенной художественной школы, который был рупором событий в других странах, новаторским образом адаптируя их к своему характеру». [ 6 ]

С течением времени, в отличие от многих архитекторов- модернистов , здания Доменека-и-Монтанера становились легче, уменьшая количество конструкционного материала, но сохраняя орнамент в качестве основного элемента.

Домодернистский период

[ редактировать ]

Не успел Доменек получить высшее образование, как он отправился в турне по Европе в компании Хосепа Виласека, и его привлекла прусская архитектура. Это, а также личность Виласека оказали влияние на его последующее творчество.

Это влияние можно увидеть в ряде работ Доменека, написанных до 1878 года (год, когда он опубликовал свой манифест En busca d'una arquitectura nacional ): семейная гробница Клаве и Дом Монтанер на Ронде де ла Университет , а также проект провинциальных учебных заведений, который так и не был построен. Эти произведения можно отнести к премодернистским . [ 7 ]

Здание редакции Montaner i Simon (1879–1885) фактически было его первой работой после манифеста, и в нем используются декоративные решения в стиле мудехар, но не отказываются от германского влияния и символизма. [ 7 ] Доменек вышел за рамки европейских проявлений, применив откровенно новый язык для реализации архитектурного подхода, основанного на новой, интегрированной концепции всех искусств. Это было заказано его дядей [ 8 ] Рамон Монтанер и Вила, который также поручил ему построить свой таунхаус в Барселоне, Палау Рамон Монтанер , и перестроить Кастель-де-Санта-Флорентина , свою резиденцию в Канет-де -Мар.

Модернизм

[ редактировать ]

Доменек получил ряд заказов, связанных с Всемирной выставкой Барселоны (1888 г.) , благодаря своей тесной дружбе с Элиесом Рогентом , директором Школы архитектуры и работами для выставки. Он был членом Горного комитета и архитектором, ответственным за работы по благоустройству парка Сьютаделла . Он также отремонтировал мэрию Барселоны , чтобы принять королевскую семью во время мероприятия. [ 9 ] Самым известным из этих работ, несомненно, является строительство отеля «Интернасьонал» , которого больше нет, но который был построен в рекордно короткие сроки — 53 дня. [ 10 ] и кафе-ресторан, известный как Кастель-дель-Трес-Драконы (ныне Зоологический музей Барселоны), здание, которое лучше всего выражает эти новые тенденции и считается началом периода модернизма . Использование открытой кирпичной кладки со скошенными краями и использования открытых железных конструкций придает зданию индустриальный вид: прочный и компактный на нижних уровнях, но подвижный и прозрачный наверху, с прорезанными парапетами, увенчанными вершиной. Интерьер представляет собой открытое пространство с двумя арками, поддерживающими ступенчатую симметричную крышу. Доменек вобрал в себя лучшее из прикладного искусства и орнаментальные решения, которые стали постоянными, например, витиеватые короны капителей. Была использована керамика фабрики Pujol i Bausis по эскизам Антони М. Галлиссы, Хосепа Ллимоны, Ж. А. Пеллисера и Александра де Рикера. Были также витражи Антони Ригалта и Бланша , но они сейчас исчезли. [ 11 ] Использование этих методов в здании Montaner i Simon вдохновило Хендрика Петруса Берлаге при проектировании Амстердамской биржи .

Впоследствии он спроектировал частные резиденции, такие как Casa Navàs i Rull в Реусе ; Casa Lleó Morera , Casa Thomas в Барселоне и Casa Solà Morales в Олоте . Во всех них он применил целостный подход к модернизму , с интенсивным использованием прикладного искусства, особенно скульптуры, мозаики и витражей.

Основные работы

[ редактировать ]

На пике своей профессиональной карьеры Доменек-и-Монтанер создал свои самые большие и сложные работы, благодаря которым он получил наибольшее признание. Его работа над этими проектами совпадала во времени, и он смог воспользоваться опытом, полученным на каждом из них. Большая часть полученных знаний и многие технические инновации, примененные в ресторане Expo (Замок Трес Драконов, ныне геологический музей), позже были использованы при проектировании и строительстве Дворца музыки, а также были применены авангардные концепции. в Институте Пере Мата позже были приняты и усовершенствованы в больнице Сан-Пау.

Дворец каталонской музыки и Больница Сан-Пау получили награды на ежегодном архитектурном конкурсе, организованном городским советом Барселоны в 1905 и 1913 годах соответственно. Совсем недавно ЮНЕСКО объявила их объектом Всемирного наследия .

Институт Пере Мата

[ редактировать ]

Прежде чем XIX век подошел к концу, на пике модернизма , Доменек построил Institut Pere Mata , учреждение для душевнобольных в Реусе (1897–1919). Это пример архитектуры на службе людей, не забывающей и о чисто эстетическом аспекте. Оно было начато при поддержке По Фонта де Рубина и ознаменовало прогресс в предоставлении медицинских услуг в то время, когда росла поддержка социального подхода к здоровью. Он состоит из изолированных павильонов, расположенных вдоль внутренних «улиц», предназначенных для всех лечебных нужд. Доменек использует орнаментальный язык, в котором природа помогает осветить дух, проникая во все комнаты через витражи, керамику и мозаику. Год спустя он должен был использовать знания, полученные в Институте, для инновационного медицинского проектирования больницы Сан-Пау.

Дворец каталонской музыки

[ редактировать ]

В этой работе Доменек использовал очень передовые структурные решения, в том числе ламинированные секции, стальной каркас, стабилизированный системой контрфорсов и периметральных сводов в готическом стиле, а также большие стеклянные стены. [ 12 ]

Это здание представляет собой парадигму творчества Доменека: контроль внутреннего пространства и света посредством двойного фасада, стилистическое единство всех прикладных искусств — скульптуры, мозаики, витражей и изделий из кованого железа . [ 11 ] Над этой работой Доменек и Монтанер работали с обычными художниками: мозаичистом Луисом Брю и керамистами Хосепом Орриолсом и Модестом Суньолем, с витражами Ригалта и Гранелла , цементной плиткой Эскофета и скульптурами Микеля Блея , Эусеби Арнау , Дидака Массана и По. Гаргалло . [ 13 ]

Больница Сен-По

[ редактировать ]

Проект больницы был основан на растущей в то время озабоченности состоянием здоровья в больших городах. Доменек изучил различные решения, которые использовались по всей Европе ( больница Ларибуазьер в Париже, больница Св. Фомы в Лондоне, Бругманн в Лакене , Бельгия и военный госпиталь в Туле , Франция), и разработал совершенно инновационное решение, основанное на изолированных павильонах, соединенных подземными переходами. проходы. Благодаря сочетанию каталонского свода и стальных конструкций, подобных тем, что использовались в Трес Драгонс и Палау, стало возможным создание больших и светлых пространств. Сдержанность кирпичной кладки, столь типичная для работ Доменека, смягчается теплотой камня Монжуик , как и во Дворце музыки со скульптурами Пау Гаргалло и Франческа Мадуреля и Торреса . [ 14 ]

Сочинения

[ редактировать ]

Доменек сотрудничал с ведущими каталонскими изданиями: La Renaixença , Lo Catalanista , Revista de Catalunya , El Diluvio и La Veu de Catalunya . В 1904 году, после ссоры с Франческом Камбо , он прекратил сотрудничать с La Veu de Catalunya и основал еженедельник El Poble Català . Он также был автором многих книг, некоторых технических работ ( Historia General del Arte: arquitectura , 1886; Iluminación Solar de Los edificios , 1877) и некоторых политических и социальных эссе («La política tradicional d'Espanya», 1898; «Estudis политики», 1905, «Сохранение личности Каталония», 1912 г., «Традиционная политика Испании: как спасти Каталонию», 1919 г.).

В статье под названием «En busca de una arquitectura nacional» («В поисках национальной архитектуры»), опубликованной 28 февраля 1878 года в журнале La Renaixença , он изложил руководящие принципы современной национальной архитектуры Каталонии. [ 15 ]

Он также был активным издателем. Он был редактором Biblioteca Artes y Letras , издаваемой семейной фирмой Editorial Domènech, для которой он также разработал множество обложек книг, в которые вошли произведения лучших писателей страны и переводы наиболее важных европейских авторов того времени. . Между 1886 и 1897 годами редакция Montaner i Simon опубликовала под его руководством монументальную Historia General del Arte . Доменек также иллюстрировал первую часть, а ее продолжил Жозеп Пуч и Кадафалк . [ 16 ]

В компании со своими друзьями Антони М. Галлисса и Жозепом Фонт-и-Гума , а также с членами Экскурсионного центра Каталонии он посетил романские церкви в нескольких частях Каталонии; в 1904 году — в Пальярсе , Рибагорсе и Серданье ; в 1905 году - Риполлес , Жиронес , Валлеспир , Росселло и Валь д'Аран ; и, наконец, в 1906 году он посетил церкви Эмпорды , стиль которых он назвал первым романским . Таким образом Доменек собрал материал для своей работы по романской архитектуре и предоставил Школе архитектуры важный фотоархив. [ 17 ]

Политическая деятельность

[ редактировать ]

Доменек начал заниматься политикой в ​​раннем возрасте, а в 1870 году он помог основать фонд «Жове Каталонии» и Центр Каталонии , от которого он отделился в 1887 году. Он присоединился к Лиге Каталонии , президентом которой он стал в 1888 году, и в 1891 году он основал Unió Catalanista , первым президентом которого он был в 1892 году, с Энриком Пратом де ла Риба в качестве секретаря. В том же году он возглавил ассамблею, которая разработала Bases de Manresa , документ, заложивший основы для возвращения исторических прав, признанных каталонскими конституциями .

Он проводил политику сотрудничества с Полавьеей , которая защищала требования регионалистов. Он также был одним из тех, кто подписал Манифест а-ля королева-регент 1898 года. В следующем году он присоединился к Национальному центру Каталонии , который 25 апреля 1901 года объединился с Unió Regionalista , образовав Lliga Regionalista . Ллига состояла из слоев среднего класса, которые были разочарованы политикой Полавии и мобилизованы Танкамент де Кексес ; он выступал за Каталонию, которая будет свободной, сильной и автономной. [ 18 ]

Приверженность Доменека защите национальной идентичности была подтверждена, когда он баллотировался на выборах в законодательные органы 19 мая 1901 года с кандидатурой, известной как «четыре президента» (четыре президента). [ 19 ] Его переизбрали в 1903 году, но он не мог согласиться с поведением Камбо во время визита короля Альфонсо XIII в Барселону в 1904 году. Считается, что он был автором анонимной статьи, опубликованной 14 апреля 1904 года в журнале Ховентут. . Автор статьи обвинил членов городского совета Барселоны в слабости в отстаивании требований Каталонии перед королем. Он покинул Lliga Regionalista и основал еженедельник « El Poble Català », вокруг которого организовал Esquerra Catalana . Однако, будучи социально консервативным, он постепенно дистанцировался от этого и посвятил себя археологическим и историческим исследованиям, создав Centcelles. Баптистерий и подвал: память о первобытной столичной церкви Таррагоны (1921 г.), История и архитектура монастыря Поблет (1925 г.), Беззаконие Каспа и конец графства Уржель (1930 г.) и Национальные флаги Каталонии (1936 г.) ) . Последние три из них были опубликованы посмертно при содействии его сына Феликса Доменека и Руры.

Его политическая деятельность и исследования привели к тому, что его трижды избирали президентом Ateneu Barcelonès (1898, 1911 и 1913 годы). В 1881 году он был «мантенидором» Jocs Florals , а в 1895 году стал их председателем. Он стал членом того, что сейчас известно как Королевская каталонская академия изящных искусств Сан-Жорди (1901), и поступил в Академию костей Ллетрес в 1921 году. [ 4 ]

Работает

[ редактировать ]
Год Имя Расположение Описание Состояние Изображение
1893 Дом Агусти Площадь Пепа Вентура, 33-35. Незначительные работы, выполненные с инженером Эдуардом Агусти и Саладригасом, нашли различное коммерческое использование. Справедливый
Год Имя Расположение Описание Состояние Изображение
1874 Пантеон Жозепа Ансельма Клаве (сотрудничество) [ 20 ] Кладбище Побле Ноу , пантеон 65 По проекту Хосепа Виласека и по заказу общественной подписки Доменек спроектировал перила вокруг памятника. Справедливый
1885 Редакция Montaner и Simon Каррер д'Арагон Его первая работа была заказана в период модерна его дядей Рамоном де Монтанер-и-Вила. Фасад сочетает в себе использование кирпича и железа в явно германской манере. Справедливый
1888 Интернешнл Отель [ 10 ]
(В рамках Всемирной выставки 1888 года в Барселоне)
Пасео де Колом (ныне Молль де ла Фуста) Построен на земле, отвоеванной у моря, на новом проспекте Колом, напротив здания Capitania General. Отель был построен в рекордные сроки — 53 дня. Он имел пять этажей, каждый 150×35 м, и занимал участок площадью 5000 квадратных метров. Он был задуман как временное помещение для посетителей, рассчитанный на 2000 гостей в 600 номерах и 30 апартаментах для больших семей. Снесен после окончания выставки.
1888 Замок Трех Драконов [ 21 ]
(В рамках Всемирной выставки в Барселоне 1888 года)
Парк Цитадели Это здание представляет собой достопримечательность в архитектуре, поскольку в нем впервые сочетаются открытая кирпичная кладка и железо с керамическим декором. Позже он был отремонтирован самим Доменеком и превратился в Исторический музей. С 1920 по 2010 год здесь размещался Зоологический музей. Справедливый
1891–1896 Палау Рамон Монтанер [ 22 ] Каррер де Майорка, 278 Разработан Жозепом Доменеком и Эстапой по заказу промышленника Рамона Монтанера (редакции Montaner i Simon ). Разногласия привели к расторжению контракта, и для завершения работ был нанят Доменек-и-Монтанер, племянник владельца. Квадратная планировка, симметрия и окружающий сад придают ему атмосферу эпохи Возрождения. Фасад на верхнем этаже украшен керамикой, изображающей аллегории печати, книг и искусства. Примечательной особенностью интерьера является парадная лестница, освещенная световым люком с витражами с цветочными мотивами. Справедливый
1898 Томас Хаус [ 23 ] Каррер де Майорка, 293 Здание, построенное по заказу промышленника Джозефа Томаса, имеет фасад в неоготическом стиле. Первоначально здание состояло из первого этажа, в котором располагалась литографская мастерская, и второго этажа, где располагалась резиденция владельца. В 1912 году Франческ Гуардиа-и-Виал расширил здание, добавив еще три этажа. Справедливый
1902 Дом Ллео Морера [ 24 ] Пасео де Грасиа , 35 Реконструкция бывшего Casa Rocamora 1864 года. Он содержит богатый орнамент Луиса Брю и Салельеса в мозаике, Антони Серра и Фитера в керамике, Антони Ригалта и Бланша в витражах, а также мебель и столярные изделия Гаспара Хомара и Мескиды и Хосепа Пея и Фарриола. , а также скульптуры Эусеби Арнау и Маскорта . Справедливый
1902 Фонд Испании [ 25 ] Каррер-де-Сан-Пау, 9 Реконструкция первого этажа дома середины 19 века. Примечательной особенностью является убранство столовой с изделиями из дерева и плиточными дадо, а также морскими мотивами, выполненными в технике царапин наверху; бар претерпел последующие модификации, но камин, выполненный Эусеби Арнау из алебастра , по-прежнему примечателен. Справедливый
1902 Реконструкция Каса де л'Ардиака [ 26 ] Каррер-де-Санта-Люсия, 1 Когда этот средневековый дом заняла Барселонская коллегия адвокатов, Доменеку было поручено его украсить. Почтовый ящик дома Ардиака. Справедливый
1902 Каса Ламадрид [ 27 ] Каррер де Жирона, 113 Плоский узкий фасад украшен богатым орнаментом, типичным для Доменека. Примечательными особенностями являются почти полукруглые балконы первого этажа, металлические перила остальных проемов и орнаментальная керамическая отделка поверхностей стен. Орнаментальные полосы контрастного цвета помогают компенсировать вертикальность остальной части ансамбля, увенчанного парапетом террасы и центральной башенкой в ​​готическом стиле (с датой постройки здания. Справедливый
1905–1908 Дворец каталонской музыки [ 28 ]
Carrer de Sant Francesc de Paula, Carrer de Sant Pere mes Alt, 11–13. Этот концертный зал, построенный по заказу Хорового общества Каталонии , считается высшим выражением модернизма . [ нужна ссылка ] он был объявлен объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО В 1997 году . [ 29 ] Очень хороший
1905–1930 Больница Сен-По [ 30 ]
Каррер де Сан-Антонио Мария Кларет, 167 лет. На территории, эквивалентной девяти кварталам Эшампле , проект состоял из ряда отдельных павильонов, окруженных садами и соединенных подвальными переходами. Работы начались в 1905 году, а в 1911 году была введена в эксплуатацию первая группа зданий. Доменека Они синтезируют интерпретацию модернизма с множеством декоративных элементов из камня, железа и керамики. Сын Доменека, Пере Доменек и Рура, с 1914 года отвечал за продолжение работ с более простым дизайном и эклектичными чертами. В 1930 году сюда были перенесены все службы старой больницы Санта-Креу в Равале . В 1997 году он был объявлен объектом Всемирного ЮНЕСКО наследия . [ 29 ]
Справедливый

1911 Фустер Хаус [ 31 ] Пасео де Грасиа, 132.
Сады Грасиа
Это угловое здание имеет три открытых фасада, облицованных белым мрамором, а в главном углу находится цилиндрический объем в виде башни, типичной для Доменека. Крыша выполнена в виде мансарды во французском стиле, что очень необычно в каталонской модернистской архитектуре. На момент постройки оно считалось самым дорогим зданием, когда-либо возведенным в Барселоне, такими были использованные материалы. Теперь это отель. Очень хороший
Год Имя Расположение Описание Состояние Изображение
1883 Главный театр [ 32 ] Каррер Ампл, 6 В 1883 году Мария Пухадас поручила Луису Доменеку и Монтане переоборудовать городской бальный зал в театр. В честь открытия 20 октября Доменек, его друзья из эпохи Возрождения пьесы «Юдит де Вельп » Анхеля Гимера . , состоялась премьера [ 33 ] Исчезнувший
1884–1885 Атенеум Кане де Мар [ 32 ] Риера Сант Доменек, 1А Здание, расположенное на месте старого дома, служило штаб-квартирой нескольких политических и культурных ассоциаций города. Здание консервативных линий с коваными перилами, обильным красноватым сграффито и окном-розеткой с витражами . Примечательной особенностью является скошенный угол с куполом и молниеотводом в виде кованого дракона. В настоящее время здесь находится публичная библиотека Кане. Очень хороший
1881–1912 Реконструкция замка Санта-Флорентина [ 34 ] Риера дель Пинар, серийный номер Этот замок, возможно, датируется римскими временами, когда он был центром сельскохозяйственного производства. В 11 веке он стал укрепленным фермерским домом, а в 16 веке был расширен за счет строительства оборонительных сооружений. В конце 19 века Рамон Монтанер и Вила, дядя Доменека, захотел приспособить здание к вкусам того времени. Архитектор придал замку средневековый оттенок, добавив в него части монастыря Таллат. Он также построил склеп для могилы Флорентины Малато, жены Рамона Монтаньера, умершего в 1900 году. С 1949 года он внесен в список объектов национального культурного значения. [ 35 ] Очень хороший
1892 Каса Роура [ 36 ]
Ка ла Бьянга
Риера-де-Сан-Доменек, 1 Сдан в эксплуатацию в 1889 году в качестве резиденции Жасинта де Капмани и Пахиты Роура, двоюродных братьев архитектора, вскоре после Всемирной выставки. Дом примечателен тем, что, наряду с Castell dels Tres Dragons, является одним из первых зданий, в которых использовалась открытая кирпичная кладка и железные конструкции, отделанные керамикой. Материалы поступали из мастерской ремесленников, которую Доменек имел в Кастель-дель-Трес-Драконы до 1891 года. Очень хороший
1902 Креу-де-Педракастель Крестный путь В 1901 году Папа Лев XIII призвал города и деревни воздвигнуть кресты в ознаменование нового столетия. В 1902 году был установлен крест, спроектированный Луисом Доменеком-и-Монтанером и продвигаемый Марией Серра. Он упал в 1926 году во время шторма, и на его месте была возведена копия Пере Доменека, но она была разрушена во время Гражданской войны. Существующий кросс датируется 1954 годом. Исчезнувший
1905 Реформа Масии Рокоза Фаска рек Гаварра и Бускаронс Первоначально дом был построен 16-17 пов., и Доменек использовался для учебы. Прямо перед ними находится Casa Domènech i Montaner, сочетающий в себе как традиционные, так и модернистские элементы. Очень хороший
1910 Пантеон Доменек и Монтанер [ 37 ] Муниципальное кладбище По заказу Доменека Рикар де Капмани и Жюлия Монтанер. В 1915 году был переведен в Доменек, чтобы похоронить там своего сына Рикара Доменека (1892–1915). Хотя Луис Доменек также заявил, что хочет, чтобы его похоронили после его смерти, в 1923 году, при полной диктатуре Примо де Риверы , семья решила стоять в нише на кладбище Сан-Жерваси в Барселоне. В настоящее время в пантеоне Кане покоятся, кроме него, его сыновья Рикар Доменек и Пере Доменек, а также его жена Мария Роура. Пантеон трезвости практически рационалистический, подчеркивающий скульптуру Хосепа Ллимона, хотя она была повреждена во время гражданской войны в Испании . Хорошо
1912 Фонтан Пантеон-Семья Монтанер [ 37 ] Муниципальное кладбище Хотя многие авторы приписывают его сыну Пере Доменеку и Роуре, документальный фонд Луиса Доменека и Монтаньера включил этот проект в список работ Луиса Доменека. Это здание, окруженное четырьмя статуями, очень схематично изображающими четырех евангелистов: Иоанна, Марка, Луку и Матфея, работа скульптора Пау Гаргалло . Это центральное тело увенчано куполом, покрытым декоративной керамикой с преобладанием белого и желтого цветов. Мозаика изображает растительные и цветочные мотивы, а купол поддерживается восьмиугольным основанием с колоннами, между которыми остается пространство для внутреннего освещения. Хорошо
1918 Дом Доменек и Монтанер [ 38 ] Фаска рек Гаварра и Бускаронс Доменек взял старый дом, чтобы построить это здание между 1918 и 1920 годами. Внешний уровень представляет собой смесь стилей, чередующихся средневековых элементов с другими, более современными. Считающийся последней модернистской работой Луиса Доменек-и-Монтанер, сейчас это Дом-музей Доменек-и-Монтанер . Очень хороший
Год Имя Расположение Описание Состояние Изображение
1883–1892 Папский университет Комильяс [ 39 ] Проекты, финансируемые Антонио Лопесом-и-Лопесом , первым маркизом Комильясом, представляют собой работу Джоан Марторель в эклектичном стиле , которую Доменек-и-Монтанер отвечает за оформление с явным модернистским акцентом на зрительный зал, общественную церковь, холл, лестницу, бронзовую дверь, мозаику. и кессонным, нарушающим строгость первоначального здания. Хорошо
1889 Фонтан с тремя струями [ 40 ] Площадь Хоакина дель Пьелаго Три водовыпуска расположены вокруг центральной колонны, украшенной картушами с благодарственными текстами, мотивами, напоминающими готику, колоннами, украшенными фигурами, цветочными бордюрами и ангелами. Выделяет свернувшегося дельфина как главную проблему с водой. Хорошо
1890 Памятник маркизу Комильясу [ 41 ] Сад маркиза Комильяса Социальный и экономический подъем колониальной и судоходной деятельности Антонио Лопеса и Лопеса был неудержим с момента его возвращения с Кубы и открытия своего бизнеса в Барселоне. В 1878 году король Альфонсо XII присвоил ему титул маркиза его родного города (Комильяс) в знак признания финансовой поддержки и оборудования, предоставленных в борьбе с кубинским восстанием. В это время город Комильяс олицетворял фигура маркиза, воздвигшего памятник в его память.

Был проведен на лугу Анхеля Переса, друга Лопеса, который подарил деревню и должен был разместить памятник, финансируемый муниципалитетом. Первоначально заказал памятник Кристобалю Касканте, но в конечном итоге Доменеку-и-Монтанеру казнили, соблюдая часть первоначального проекта. Памятник стоит на оригинальном постаменте в виде носовой части корабля и колонне, на которой стоит статуя маркиза. Здесь много морских проблем, и выделены бронзовые статуи с аллегорией Антильских островов и Филиппин. Эти части были заимствованы вместе со статуей маркиза во время гражданской войны.

Хорошо
1893 Кладбище Комильяс [ 42 ] Это заказ Антонио Лопеса-и-Лопеса , первого маркиза Комильяса. Он был построен на руинах древней церкви 15 века, в которой использовались некоторые конструкции и арки. Пантеон семьи Пьелаго спроектирован Доменеком со скульптурой Жозепа Ллимоны , который также является впечатляющей скульптурой ангела-истребителя. Хорошо
Год Имя Расположение Описание Состояние Изображение
1913 Кооперативная винодельня Спроектированный Доменеком-и-Монтанером, был завершен его сыном Пере Доменеком-и-Рурой . Он имеет три нефа и внешнюю отделку. Интерьер преобразился, не потеряв ни одного архитектурного элемента: контрфорсов, колонн и арок интерьера. Хорошо
Год Имя Расположение Описание Состояние Изображение
1915–1920 Монастырь Монтсио [ 43 ] Каррер де ла Эсглезиа, 101. Реформа фермерского дома 1516 года по первоначальному проекту Антони Марии Галлиссы . Работа, порученная в 1915 году Хосепу Пухолю-и-Колому, сыну Хосепа Пуйоля-и-Баучиса, заключалась в изменении покрытия, добавлении новых окон и декоративных деталей из кирпича на фасаде и центрального корпуса в задней части здания, который является наиболее интересный комплекс. Позже дом был продан доминиканским общинам Санта-Мария-де-Мон-Сьо. Хорошо
Год Имя Расположение Описание Состояние Изображение
1913–1916 [ 44 ] Дом Сола-Моралес Пасео ден Бле 38-40 Это самый красивый образец модернизма в городе, он выделяется галереей и ее двенадцатью колоннами, украшенными валенсийской плиткой карниза. Кроме того, фасад украшен растительными мотивами. На первом этаже находятся две великолепные кариатиды работы скульптора Эусеби Арнау-и-Маскорта . Хорошо
Год Имя Расположение Описание Состояние Изображение
1903 Гранд Отель Площадь Вейлер, 3 Здание законопроекта похоже на Casa Lleó Morera . В настоящее время это штаб-квартира La Caixa. Хорошо
Год Имя Расположение Описание Состояние Изображение
1900 Каса Рулль [ 45 ] Каррер-де-Сан-Жоан, 27 На верхнем этаже интересны декоративные работы с окнами в готическом стиле, пальто владельца Пере Рулля и зубцами, венчающими здание. В настоящее время здесь находится штаб-квартира Муниципального института культурной деятельности. Хорошо
1901 Навас Хаус [ 46 ] Площадь Меркадаль, 5 Спроектирован и оформлен как непрерывный комплекс, развивающий коммуникативную речь, адаптированную к его владельцу. Работа ремесленников является наиболее полной из работ Доменека. Очень хороший
1911 Каса Гасулл [ 47 ] Каррер де Сан-Жоан, 29 лет Ноуцентистские идеи простоты и чистоты линий наблюдаются в упрощениях колонн, балясин и капителей. Это изменение языка было идентифицировано как возможное участие его сына в разработке произведения. [ 48 ] Хорошо
1912 Институт Пере Мата [ 49 ] Ctra. de l'Institut Pere Mata, 1. Психиатрическая больница, которая в настоящее время до сих пор сохраняет первоначальную функцию. Технический характер проекта адаптирован к городскому распределению зданий по независимым районам. Имеет интересное сочетание материалов: камень, кирпич, керамика и мозаика. Очень хороший
Год Имя Расположение Описание Состояние Изображение
1906 Мавзолей Жауме I [ 50 ] Мэрия Таррагоны
Ратушная площадь
По заказу Комиссии по памятникам Таррагоны в 1906 году для размещения останков Якова I Арагонского он не был завершен при жизни Луиса Доменека и был завершен его сыном Пере Доменеком . Задержки и изменения во мнениях относительно того, где положить останки Якова I, привели к тому, что мавзолей не был помещен там, где он находится сегодня, до 1992 года. В нем никогда не размещались останки Якова I. Хороший

Другие работы

[ редактировать ]
  • В Барселоне:
    • Casa Maria Montaner в Ronda Universitat 4 - это здание, принадлежавшее его матери, которое архитектор реформировал. На данный момент исчез.
    • Торре Симон в Грасиа. Это был особняк Жозепа Симона, члена Рамона де Монтанера из редакции Montaner i Simon. В настоящее время пространство, значительно измененное и расширенное, занимает Школа Корма.
    • Жилье на улице Трафальгар 54, которое было отремонтировано.
  • В Кане де Мар :
    • Нау промышленный Ховер, Серра и Сиа. (1899–1900) исчез.
    • Незавершенный пантеон семьи Монтанер-Малато (1899 г.).
    • Креу-де-Терме из л'Обо (1908 г.) частично исчез.
  • В Сантандере .
    • Пантеон маркиза Сатрустеги.

Источники

[ редактировать ]

испанская Arc.Ask3.Ru . Arc.Ask3.Ru и каталонская В качестве источников для этой статьи использовались

  1. ^ Jump up to: а б Бохигас, Ориол. Тетради по архитектуре , №52. (1963).
  2. ^ Casa Museu Domènech i Montaner в Кане-де-Мар. Архивировано 23 октября 2010 г. в Wayback Machine.
  3. ^ Жауме Серраллонга и Гаш. Геометрия и механика в модели Гауди . 2003 г. Архивировано 6 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  4. ^ Jump up to: а б Enciclopèdia.cat. Архивировано 11 августа 2011 г. в Wayback Machine.
  5. ^ Большая энциклопедия на каталонском языке , том 7 (2004). Барселона, Эдисионс 62. ISBN   978-84-297-5435-3
  6. ^ Пуиг и Кадафалк, Хосеп. Hispania , декабрь 1902 года. Журнал
  7. ^ Jump up to: а б Бассегода и Нонелл, Джоан. Модернизм в Каталонии
  8. В некоторых источниках ( Fundació Tàpies, архивировано 17 июля 2011 г. в Wayback Machine ) Рамон Монтанер описывается как двоюродный брат архитектора. этой статье используется тезис дяди: исследование Рамона Пиньоля и Торрентса о захоронении Флорентины Малато и книга Саиса В .
  9. ^ Россенд, Казанова (2009). Замок Трех Драконов . Барселона: Городской совет Барселоны. например 17. ISBN  978-84-9850-144-5 .
  10. ^ Jump up to: а б Новости испанской и американской иллюстрации
  11. ^ Jump up to: а б Ксавье Гуэль
  12. Том 9, Всеобщая история искусства, XX век , 1989, Барселона, Editorial Planeta, стр.96-97. ISBN   978-84-320-6689-4
  13. ^ (Источник: Coup de Fouet . Revista de la ruta Modernista. Городской совет Барселоны, номер 11, 2008 г.)
  14. ^ Веб-сайт здания больницы Сан-Пау.
  15. ^ В поисках национальной архитектуры. (на испанском языке)
  16. ^ «Биография Фонда Тапиеса» . Архивировано из оригинала 17 июля 2011 г. Проверено 30 января 2019 г.
  17. ^ Обзор Национального художественного музея Каталонии о выставке 2006 года, посвященной Доменеку и Монтанеру. Архивировано 9 октября 2006 г. в Wayback Machine.
  18. ^ X Конгресс истории Барселоны - Дилеммы конца века, 1874-1901 гг.
  19. ^ Доменек и Монтанер были задействованы в качестве бывшего президента Ateneu Barcelonès.
  20. ^ Пантеон Хосепа Ансельма Клаве: файл архитектурного наследия городского совета Барселоны [ постоянная мертвая ссылка ]
  21. ^ Выставочное кафе-ресторан: файл архитектурного наследия городского совета Барселоны.
  22. ^ Палау Монтанер: файл архитектурного наследия городского совета Барселоны.
  23. ^ Casa Thomas: Карта архитектурного наследия городского совета Барселоны.
  24. ^ Casa Lleó Morera: Файл архитектурного наследия городского совета Барселоны.
  25. ^ Fonda España: Карта архитектурного наследия городского совета Барселоны.
  26. ^ Casa de l'Ardiaca: файл архитектурного наследия городского совета Барселоны.
  27. ^ Casa Lamadrid: Карта архитектурного наследия городского совета Барселоны.
  28. ^ Дворец музыки: Файл архитектурного наследия городского совета Барселоны.
  29. ^ Jump up to: а б Комитет всемирного наследия включил 46 новых объектов в Список всемирного наследия
  30. ^ Больница Сан-Пау: Карта архитектурного наследия городского совета Барселоны.
  31. ^ Casa Fuster: файл архитектурного наследия городского совета Барселоны.
  32. ^ Jump up to: а б Атенеум: досье городского совета Кане
  33. ^ «Биография Анхеля Гимеры» . Архивировано из оригинала 7 июня 2008 г. Проверено 24 марта 2011 г.
  34. ^ Замок Санта-Флорентина: файл городского совета Кане
  35. ^ Замок Санта-Флорентина: Декларация культурного наследия национального интереса. Архивировано 18 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  36. ^ Casa Roura: File Ajuntament Canet
  37. ^ Jump up to: а б Дадес Цементири де Кане де Мар. Архивировано 1 января 2011 г. в Wayback Machine.
  38. ^ Casa Domènech: File Ajuntament Canet
  39. ^ Папский университет: Файл городского совета Комильяс, заархивированный 25 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  40. ^ Шрифт "tres Caños": Fitxa ajuntament de Comillas. Архивировано 23 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  41. ^ Comillas.es. Архивировано 25 июля 2011 г. на Wayback Machine.
  42. Fitxa Cementiri de Comillas. Архивировано 27 апреля 2011 г. в Wayback Machine.
  43. ^ «Монастырь Монсион: Описательный лист» . Архивировано из оригинала 19 июля 2011 г. Проверено 25 марта 2011 г.
  44. ^ «Дом Сола-Моралес, историческое здание, представляющее интерес» . catalunya.com . Проверено 19 февраля 2020 г.
  45. ^ Casa Rull: Информационный листок по туризму Реуса
  46. ^ Casa Navàs: Информационный листок по туризму Реуса
  47. ^ Casa Gasull: Информационный листок по туризму Реуса
  48. ^ Жорди Марч Барбера, Ноуцентизм в Реусе.
  49. ^ «Институт Пере Мата: Fitxa de Torisme de Reus» . Архивировано из оригинала 11 ноября 2007 г. Проверено 25 марта 2011 г.
  50. Turisme de Tarragona. Архивировано 28 августа 2011 г. в Wayback Machine.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Энрик Ганелл, Антони Рамон, Луис Доменек Гирбау (2006): Луис Доменек I Монтанер: Путешествие по романской архитектуре , Collegi d'Arquitectes de Catalunya (COAC), ISBN   84-96185-76-1
  • Луис Доменек И. Монтанер (2006): Домнек Монтанер , Колледж архитекторов Каталонии, ISBN   84-88258-84-4 (двуязычное издание)
  • Банселлс, Консоль, «Путеводитель по модернизму в Эшампле», Nou Art Thor Edicions, Барселона, 1990, ISBN   84-89681-99-6 (каталонский).
  • Bancells, Consol, «Сан-Пау, Модернистская больница», Nou Art Thor Edicions, Барселона, 1988 г. ISBN   84-7327-180-7 (каталонский).
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Луисом Доменеком и Монтанером, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 131738f38fe29f9ae0c3b58d29021f7b__1718517360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/7b/131738f38fe29f9ae0c3b58d29021f7b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lluís Domènech i Montaner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)