Jump to content

Попытки построить канал через Никарагуа

Координаты : 11 ° 30' с.ш. 85 ° 00' з.д.  /  11,5 ° с.ш. 85,0 ° з.д.  / 11,5; -85,0
(Перенаправлено с канала Никарагуа )

Предлагаемый маршрут канала, c. 1870 г. , следовавший по южному маршруту
Различные предложения по каналам Никарагуа. Также показан Панамский канал.

Попытки построить канал через Никарагуа, чтобы соединить Атлантический океан с Тихим океаном, восходят к ранней колониальной эпохе. строительство такого судоходного маршрута с использованием реки Сан-Хуан в качестве подъездного пути к озеру Никарагуа Тогда впервые было предложено . Наполеон III написал статью о ее целесообразности в середине XIX века. Соединенные Штаты отказались от планов строительства водного пути в Никарагуа в начале 20-го века после того, как они приобрели французские доли в Панамском канале , который с момента его завершения служил основным соединительным маршрутом через Центральную Америку .

Поскольку устойчивый рост мирового судоходства может сделать этот проект экономически жизнеспособным, спекуляции по поводу нового маршрута морских перевозок продолжаются. В июне 2013 года Национальное собрание Никарагуа одобрило законопроект о предоставлении 50-летней концессии Гонконгской инвестиционной компании по развитию канала Никарагуа (HKND Group) на управление Никарагуанским каналом и проектом развития для строительства канала. [1] [2] [3] [4] но развития велось мало, и концессия HKND была отменена в мае 2024 года. [5] [6]

Было предложено несколько возможных маршрутов для канала Никарагуа, каждый из которых использует озеро Никарагуа . [7] [8] Были обсуждены следующие шесть маршрутов для перевозки грузов из Карибского моря к озеру Никарагуа, которое находится на высоте 32 м (105 футов) над уровнем моря :

  1. Маршрут 1 идет от точки возле холма Кукра на карибском побережье Южно-Карибского прибрежного автономного региона (RACCS) до реки Эскондидо , а оттуда до озера Никарагуа.
  2. Маршрут 2 идет от точки возле Рока-Кайман на карибском побережье RACCS до реки Эскондидо , а оттуда до озера Никарагуа.
  3. Маршрут 3 идет от города Блюфилдс на карибском побережье RACCS до реки Эскондидо и оттуда к озеру Никарагуа.
  4. Маршруты 4 и 5 идут от точки возле Барра-де-Пунта-Горда на карибском побережье RACCS до озера Никарагуа.
  5. Маршрут 6 идет от города Сан-Хуан-де-Никарагуа через реку Сан-Хуан к озеру Никарагуа, которое является маршрутом более старого проекта — Экоканала .

Все предложенные выше маршруты ведут от порта Блюфилдс или его окрестностях в Карибском море до Моррито , небольшого городка, расположенного на восточном берегу озера Никарагуа. Из Моррито корабли должны были продолжить путь на запад через озеро Никарагуа к порту недалеко от города Ла-Вирхен в департаменте Ривас . В этот момент корабли войдут в искусственный канал и пройдут 18–24 километра через перешеек Ривас, чтобы достичь Брито , порта на Тихом океане в департаменте Ривас.

Ранние планы (1551–1909)

[ редактировать ]
Карикатура 1895 года, пропагандирующая действия США по строительству канала Никарагуа.

Идея строительства искусственного водного пути через Центральную Америку старая. Предлагаемые маршруты обычно пролегали через Никарагуа, Панаму или перешеек Теуантепек в Мексике. Колониальная администрация Новой Испании провела предварительные исследования еще в 1551 году под руководством испанского исследователя по имени Гормара. Из этой первоначальной попытки ничего не вышло, но идея была возрождена в 1781 году испанской короной, и исследования были проведены снова, на этот раз под руководством офицера по имени Галистео. Строительство не состоялось, поскольку корона не смогла обеспечить адекватное финансирование. [9]

В 1825 году вновь созданная Федеративная Республика Центральная Америка (FRCA) рассмотрела водный путь. В том же году правительственные органы FRCA наняли геодезистов для составления карты маршрута и связались с правительством Соединенных Штатов с целью поиска финансирования и инженерных технологий, необходимых для строительства морского маршрута в интересах обеих стран. Исследование 1830-х годов показало, что водный путь будет иметь длину 278 км (172,7 миль) и обычно будет следовать по реке Сан-Хуан от Карибского моря до озера Никарагуа, а затем проходить через ряд шлюзов и туннелей от озера до Тихого океана. Океан.

Хотя официальные лица в Вашингтоне, округ Колумбия, считали, что проект заслуживает внимания, а государственный секретарь Генри Клей официально представил его Конгрессу Соединенных Штатов в 1826 году, план не был одобрен. Соединенные Штаты были обеспокоены бедностью и политической нестабильностью Никарагуа, а также конкурирующими стратегическими и экономическими интересами британского правительства, которое контролировало как Британский Гондурас (позже Белиз ), так и Берег Москитов .

[ редактировать ]

26 августа 1849 года правительство Никарагуа подписало контракт с бизнесменом США Корнелиусом Вандербильтом . Он предоставил его вспомогательной транзитной компании эксклюзивное право на строительство водного пути в течение 12 лет и предоставил той же компании единоличное управление временным торговым маршрутом, по которому сухопутное пересечение перешейка Ривас осуществлялось поездом и дилижансом. Временный маршрут работал успешно и быстро стал одним из главных путей торговли между Нью-Йорком и Сан-Франциско. Гражданская война в Никарагуа и вторжение флибустьера Уильяма Уокера помешали завершению строительства канала. [ почему? ]

Постоянный интерес к маршруту был важным фактором в переговорах по Договору Клейтона-Бульвера 1850 года. Идея канала серьезно обсуждалась бизнесменами и правительствами на протяжении всего XIX века. [10] В 1888 году в Палату представителей США был внесен законопроект о регистрации компании по каналу Никарагуа. [11] В 1890 году принадлежащая американцам компания по строительству каналов Никарагуа провела свое третье ежегодное собрание, пока расчищали кустарник вдоль маршрута канала. Многие рабочие заболели и были госпитализированы из-за тропических болезней. [12]

В письме, отправленном в Управление канала Никарагуа в 1895 году, швейцарский географ и житель соседней Коста-Рики Анри Франсуа Питтье предупредил, что строительство проекта будет трудно осуществить, поскольку в стране часто случаются землетрясения и проливные дожди. [13] Хотя Питтье не верил, что землетрясения сами по себе могут помешать любому будущему строительству. [13] он признал, что землетрясение или любая другая сейсмическая активность в этом отношении приведет к катастрофическим оползням, если произойдет в районах, где почва пропитана большим количеством воды. [13] Однако Питтье также предположил, что исследование можно провести на западном перешейке страны между озером Никарагуа и Тихим океаном, поскольку в этой части страны осадки выпадают реже. [13]

Комиссия Никарагуанского канала

[ редактировать ]

В 1897 году недавно названная Комиссия США по Никарагуанскому каналу предложила идею строительства канала, как и последующая Комиссия по Истмийскому каналу 1899 года . Комиссия также рекомендовала передать французам работу над Панамским каналом, если ее можно будет купить не более чем за 40 миллионов долларов США. Поскольку усилия Франции были в беспорядке, в 1902 году Соединенные Штаты приобрели французскую концессию, оборудование и раскопки за 40 миллионов долларов США в соответствии с Законом Спунера.

Комиссия по каналу Никарагуа провела наиболее тщательное гидрологическое исследование реки Сан-Хуан и ее водораздела и в 1899 году пришла к выводу, что межокеанский проект осуществим при общей стоимости 138 миллионов долларов США. В то же время Геологическое общество Америки опубликовало в своем бюллетене в мае 1899 года «Физиографию и геологию региона, примыкающего к маршруту канала Никарагуа», который остается одним из самых подробных геологических исследований региона реки Сан-Хуан. [14]

В конце 19 века правительство Соединенных Штатов провело переговоры с президентом Хосе Сантосом Селайей об аренде земли для строительства канала через Никарагуа. Луис Фелипе Кореа, министр Никарагуа в Вашингтоне, написал госсекретарю США Джону Хэю письмо, в котором выразил поддержку правительством Селайи такого канала. Соединенные Штаты подписали Договор Санчеса-Мерри с Никарагуа на случай, если переговоры о канале через Панаму провалятся, хотя позже договор был отклонен Джоном Хэем. [15]

Лоббистские усилия против канала Никарагуа

[ редактировать ]

Прежде чем Кориа завершил проект предложения Никарагуа, Конгресс рассматривал закон Спунера, разрешающий строительство Панамского канала. Помимо обещания досрочного завершения строительства Панамского канала, противники никарагуанского канала ссылались на риск вулканической активности вулкана Момотомбо . Они выступали за строительство канала через Панамский перешеек . [15]

В 1898 году глава Синдиката французских каналов (группы, владевшей большими участками земли по всей Панаме) Филипп Буно Варилья нанял Уильяма Нельсона Кромвеля для лоббирования в Конгрессе Соединенных Штатов Панамского канала. В 1902 году, воспользовавшись годом повышенной вулканической активности в Карибском море, Кромвель поместил в газету The New York Sun статью , в которой сообщалось, что вулкан Момотомбо извергся и вызвал серию сейсмических толчков. Это вызвало обеспокоенность по поводу возможных последствий для канала Никарагуа. [16]

Марка Момотомбо, издание 1900 года

Кромвель распорядился разослать каждому сенатору листовки с марками с изображением Момотомбо в качестве «доказательства» вулканической активности в Никарагуа. Извержение в мае 1902 года на острове Мартиника привело к гибели 30 000 человек . Эта катастрофа убедила большую часть Конгресса США проголосовать за строительство канала в Панаме, оставив только восемь голосов в пользу Никарагуа. Решение о строительстве Панамского канала было принято четырьмя голосами. Кромвелю заплатили 800 000 долларов США за его лоббистские усилия. [16]

Президент Никарагуа Селайя позже пытался договориться с Германией и Японией о финансировании строительства канала, который будет пересекать департамент Селайя в Никарагуа. Остановившись на панамском маршруте, США выступили против этого предложения.

После Панамского канала (1910–1989)

[ редактировать ]

С момента открытия Панамского канала в 1914 году маршрут Никарагуа был пересмотрен. Его строительство сократит расстояние по воде между Нью-Йорком и Сан-Франциско почти на 800 километров (500 миль). В соответствии с Договором Брайана-Чаморро 1916 года Соединенные Штаты заплатили Никарагуа 3 миллиона долларов США за бессрочную и не облагаемую налогом опцию, включая 99-летнюю аренду Корнских островов и места для военно-морской базы в заливе Фонсека .

В 1929 году Совет межокеанских каналов США одобрил двухлетнее детальное исследование маршрута судоходного канала, известное как «Отчет Султана» по имени его автора, инженера армии США полковника Дэниела Султана . С 1930 по 1931 год исследовательская группа Инженерного корпуса армии США из 300 человек обследовала маршрут будущего канала, получившего название « Маршрут Сорока Найнерс» , потому что он точно повторял маршрут, по которому следовали горняки во время Калифорнийской золотой лихорадки 1840-х годов. [17] [18] По оценкам Султана, предлагаемый канал будет в три раза длиннее Панамского канала, будет иметь шлюзы большего размера и будет стоить вдвое дороже. [19] Однако Султан также признал, что он и его команда также столкнулись с проблемами из-за проливных дождей и отравления дикой природы. [18] В число армейских инженеров, участвовавших в проекте, входили будущие Манхэттенского проекта инженеры лейтенанты Лесли Гроувс и Кеннет Николс , которые также помогали в восстановлении после землетрясения в Никарагуа в 1931 году . В Манагуа они провели масштабные сносы, чтобы спасти часть города. [20]

Коста-Рика заявила протест, что права Коста-Рики на реку Сан-Хуан были нарушены, а Сальвадор утверждал, что предлагаемая военно-морская база затронет как ее, так и Гондурас . Оба протеста были поддержаны Центральноамериканским судом в постановлениях, которые не были признаны ни Никарагуа, ни Соединенными Штатами. Обе страны аннулировали Договор Брайана-Чаморро 14 июля 1970 года.

Между 1939 и 1940 годами, когда в Европе шла война, было проведено новое исследование по строительству баржевого канала. Были рассмотрены три варианта с минимальной глубиной канала шесть, десять и двенадцать футов (1,8, 3,0 и 3,7 м). [21]

Идея создания более крупного канала, часть раскопок которого будет выполняться с помощью атомных бомб, была возрождена в 1960-х годах в рамках операции «Плаушер» . [22]

В 1999 году Национальная ассамблея Никарагуа единогласно одобрила концессию на разведку (Закон 319). [23] на строительство мелкосидящего водного пути вдоль реки Сан-Хуан, известного как Экоканал . Это соединило бы озеро Никарагуа с Карибским морем, но не имело бы межокеанического сообщения с Тихим океаном. Этот проект во многом основан на исследовании 1939–40 годов.

В 2000 году правительство Никарагуа предоставило концессию Canal Interoceánico de Nicaragua SA (CINN), компании, созданной и возглавляемой нью-йоркским адвокатом Доном Марио Боско, на строительство железнодорожного «сухого канала», соединяющего побережья Никарагуа. Однако CINN не удалось получить финансирование для начала строительства. [24]

Не исключено, что эти схемы могли бы существовать параллельно с предлагаемым межокеанским каналом. [25]

В 2004 году правительство Никарагуа снова предложило построить канал через страну — достаточно большой, чтобы принимать суда после Панамакса водоизмещением до 250 000 тонн по сравнению с примерно 65 000 тонн, которые может принять Панамский канал. Ориентировочная стоимость этой схемы может достигать 25 миллиардов долларов США, что в 25 раз превышает годовой бюджет Никарагуа. Бывший президент Энрике Боланьос искал иностранных инвесторов для поддержки проекта. Эта схема встретила сильное сопротивление со стороны защитников окружающей среды, которые протестовали против ущерба, который будет нанесен рекам и джунглям. Проект был похож на первоначальные планы, за исключением того, что правительство Соединенных Штатов купило землю для инвесторов, чтобы они могли начать строительство по проекту.

Помимо правительственного предложения о водном пути, частные предложения основывались на сухопутном мосте через Никарагуа. Интермодальная система глобального транспорта (SIT Global), в которой участвуют никарагуанские, канадские и американские инвесторы, предложила комбинированную железную дорогу, нефтепровод и оптоволоконный кабель; конкурирующая группа, Межокеанский канал Никарагуа, предлагает построить железную дорогу, соединяющую порты на обоих побережьях.

2 октября 2006 года президент Энрике Боланьос на саммите министров обороны Западного полушария официально объявил, что Никарагуа намерена продолжить реализацию проекта. [26] [27] Боланьос сказал, что существует достаточный спрос на два канала в пределах перешейка Центральной Америки. Он заявил, что стоимость проекта составит примерно 18 миллиардов долларов США, а его строительство займет около 12 лет. Это позволит выбрать один из шести возможных маршрутов длиной примерно 280 км (170 миль), сократить время транзита из Нью-Йорка в Калифорнию на один день и 800 км (500 миль), значительно сократить транзитные расходы из Европы в Китай и Японию, а также вместимостью для судов водоизмещением до 250 000 тонн.

Одно только строительство канала более чем удвоит ВВП Никарагуа (без учета других инвестиций в результате строительства канала). Некоторые источники предполагают, что строительство канала позволит Никарагуа стать одной из самых богатых стран Центральной Америки и одной из самых богатых стран Латинской Америки в расчете на душу населения. [28] Правительство изучает предложения по такому развитию. Сторонники считают, что от строительства канала выиграет вся Центральная Америка. Если бы никарагуанский канал был построен, «это привело бы к экономическому подъему, которого раньше не было в Центральной Америке», сказал Боланьос. [29]

В 2009 году президент России Дмитрий Медведев предположил, что Россия будет заинтересована в продолжении строительства межокеанского водного пути. Однако на сегодняшний день никакого прогресса достигнуто не было, а строительство третьего шлюза Панамского канала, очевидно, ослабило энтузиазм России по поводу этого проекта. [30] [31] Халифа бен Заид бин Султан Аль Нахайян из Объединенных Арабских Эмиратов также выразил заинтересованность в спонсировании проекта межокеанического канала. [32]

Проект HKND (2010–2024 гг.)

[ редактировать ]

В 2010 году Никарагуа подписала контракт с двумя корейскими девелоперами, Dongmyeong Engineering & Architecture Consultants (DMEC) и Ox Investment, на строительство глубоководного порта и объектов в Манки-Пойнт на побережье Карибского моря для увеличения там пропускной способности. [33]

27 июля 2012 г. поставщик инжиниринговых услуг Royal HaskoningDHV объявил [34] что правительство Никарагуа заказало технико-экономическое обоснование, которое должно быть завершено в начале 2013 года и стоимостью 720 000 долларов США. Контракт был заключен с консорциумом, состоящим из Royal HaskoningDHV и Ecorys. В технико-экономическом обосновании был рассмотрен маршрут, проходящий по реке Сан-Хуан . Исследование показало, что этот маршрут будет не только дешевле, но и принесет экологические преимущества по сравнению с другими маршрутами. Это потому, что не нужно было бы создавать искусственное озеро, чтобы предусмотреть водные шлюзы, а также потребовалось бы перемещение небольшого количества грунта (по сравнению с другими маршрутами). Кроме того, не потребуется рытье нового канала, из-за которого в реку Сан-Хуан будет поступать меньше воды (что опять же будет иметь экологические последствия). [35]

26 сентября 2012 года правительство Никарагуа и недавно созданная Группа развития канала Гонконг-Никарагуа (HKND) подписали меморандум о взаимопонимании относительно намерений HKND Group финансировать и строить Никарагуанский канал и проект развития. [36] [37] [38] HKND Group — частное предприятие, возглавляемое миллиардером Ван Цзин . [39] HKND Group вступила в фазу исследования для оценки технологической и экономической целесообразности строительства канала в Никарагуа, а также потенциальных экологических, социальных и региональных последствий различных маршрутов. [38] Канал и другие связанные с ним проекты финансировались бы инвесторами со всего мира и создали бы рабочие места для Никарагуа и других стран Центральной Америки. [40]

22 декабря 2014 года HKND объявила о начале строительства в Ривасе, Никарагуа . Председатель группы HKND Ван Цзин выступил на церемонии начала первых работ канала в городе Брито. Строительством нового водного пути будет руководить HKND Group — базирующаяся в Гонконге компания HK Nicaragua Canal Development Investment Co Ltd., которую контролирует Ван Цзин. [41]

К 2016 году существенного строительства не велось. [42] Никакие «крупные работы», такие как дноуглубительные работы, не будут проводиться до тех пор, пока не будет завершено строительство пристани в Тихом океане, а строительство пристани начнется не ранее августа 2016 года. [42]

3 апреля 2016 года Сюзанна Дэйли в статье для New York Times сообщила, что прогресс в проекте, похоже, застопорился. [43] Дейли сообщил, что президент Никарагуа Даниэль Ортега уже несколько месяцев не упоминал канал. [43] и он заметил, что коровы все еще собирают траву на поле, где Ван проводил закладку фундамента. [43] Она также сообщила, что у Вана были финансовые неудачи, не связанные с проектом в Никарагуа, и что он потерял 80% своего состояния. [43]

Из-за финансовых трудностей Ван окончательно закрыл штаб-квартиру HKND в Китае в апреле 2018 года, не оставив ни адреса для пересылки, ни номеров телефонов. [44] Несмотря на то, что HKND исчез, правительство Никарагуа заявляет, что оно продолжит обширную экспроприацию земель площадью 908 км2. 2 (351 кв. миль) в соответствии с Законом об экспроприации земли № 840, принятым в 2013 году, который включает концессию на реализацию семи подпроектов, среди которых порты, нефтепроводы, зоны свободной торговли и развитие туристических зон, которые могут быть реализованы в любой части национальной территории. [45] [46] В частности, этот закон лишает права обжаловать решение об экспроприации и предусматривает смехотворный уровень компенсации. [46] Это также позволяет инвестору (HKND) покупать и продавать свои права на различные подпроекты «по частям», что является высокодоходным предприятием. [46] Это назвали «захватом земель», и это вызвало протесты. [47] [48] и некоторые жестокие столкновения с силами безопасности. [49]

Активисты отметили, что в контракте о канале установлено, что он должен быть расторгнут через 72 месяца, если инвестор не получит денег для запуска проекта; этот крайний срок был 14 июня 2019 года, поэтому они утверждают, что Закон 840 (соответствующая экспроприация) должен быть отменен. [50]

В мае 2024 года Закон 840, который давал уступку HKND, был отменен Национальной ассамблеей Никарагуа , а Закон 800, регулирующий управление каналом, был реформирован. [5] [6]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "План канала Никарагуа - это не шутка - китайский бизнесмен" . Новости Би-би-си . 26 июня 2013 г. Проверено 26 июня 2013 г.
  2. ^ Уоттс, Джонатан (6 июня 2013 г.). «Никарагуа ускоряет реализацию плана Китая по строительству канала, который будет конкурировать с Панамой» . Хранитель . Лондон . Проверено 12 июня 2013 г.
  3. ^ Уоттс, Джонатан; Ричардс, Гарет (6 июня 2013 г.). «Никарагуа дает Китаю твердый контракт на строительство альтернативы Панамскому каналу» . Хранитель . Лондон . Проверено 12 июня 2013 г.
  4. ^ «Конгресс Никарагуа одобряет план канала от океана к океану» . Новости Би-би-си . 13 июня 2013 г. Проверено 14 июня 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б Никарагуа отменяет спорную китайскую концессию по межокеанскому каналу спустя почти десять лет. Los Angeles Times, 8 мая 2024 г. Проверено 13 мая 2024 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Крупный сдвиг в проекте межокеанского канала Никарагуа» , Tico Times , 8 мая 2024 г.
  7. ^ «Справочник 2 по маршрутам каналов Никарагуа» . E360.yale.edu. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 20 ноября 2014 г.
  8. ^ Тим Роджерс/Nicaragua Dispatch (5 июня 2012 г.). «Справочник маршрутов каналов Никарагуа 3» . Отправка из Никарагуа . Проверено 20 ноября 2014 г.
  9. ^ «Проекту канала Никарагуа 304 года» Hamilton Spectator, 25 апреля 1891 г., стр. 3
  10. ^ Колкухун, Арчибальд Росс (1895). «Ключ Тихого океана: канал Никарагуа» . Вестминстер, Англия: Арчибальд Констебль.
  11. Galveston Daily News, 26 декабря 1888 г., стр. 8.
  12. Los Angeles Herald, том 34, номер 68, 20 июня 1890 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д «Канал Никарагуа: послание президента Соединенных Штатов, передающее отчет Совета инженеров с целью установления осуществимости, долговечности и стоимости строительства и завершения строительства канала Никарагуа по маршруту, предусмотренному и предусмотренному Законом, который Принят Сенатом 28 января 1895 года» . 1896.
  14. ^ Хейс, К. Уиллард (1899). «Физиография и геология региона, примыкающего к маршруту канала Никарагуа» . Бюллетень Геологического общества Америки . 10 (1): 285–348. Бибкод : 1899GSAB...10..285H . дои : 10.1130/GSAB-10-285 . .
  15. ^ Jump up to: а б «Кампания в Америке против канала Никарагуа… глава VII» . Университет Бригама Янга.
  16. ^ Jump up to: а б Кинзер, С. (2006). «От публичного дома до Белого дома» . Свержение: век смены режима в Америке от Гавайев до Ирака (1-е изд.). Нью-Йорк: Генри Холт и компания, LLC. стр. 56–77 . ISBN  978-0805082401 .
  17. ^ «По следам сорок девятых» . Популярная механика (карта обследованного маршрута). Журналы Херста. Январь 1932 г. с. 52.
  18. ^ Jump up to: а б «По следам сорок девятых» . Популярная механика (карта обследованного маршрута). Журналы Херста. Январь 1932 г., стр. 52–55.
  19. ^ «По следам сорок девятых» . Популярная механика (карта обследованного маршрута). Журналы Херста. Январь 1932 г., стр. 56–57.
  20. ^ Николс , Кеннет (1987). Дорога к Троице: личный отчет о том, как разрабатывалась ядерная политика Америки . Нью-Йорк: Уильям Морроу. стр. 25, 207. ISBN.  068806910X .
  21. ^ «Приложения I, II и III». Генеральные планы и смета канала и автомагистрали через Республику Никарагуа . Рок-Айленд, Иллинойс: Инженерное бюро. 1940. .
  22. ^ 70 лет планов по расширению Панамского канала, Дж. Дэвид Роджерс, Университет науки и технологий Миссури.
  23. ^ «Закон, регулирующий исследование и восстановление коммерческого судоходства на реке Сан-Хуан» (на испанском языке). Никарагуа: Ассамблея. .
  24. ^ «Обзор» . Сухой канал . Архивировано из оригинала 24 мая 2014 г. Проверено 20 ноября 2014 г.
  25. ^ «Никарагуа: План возрождения Межокеанского канала» . Пресс-служба Интера. Архивировано из оригинала 29 мая 2006 года . Проверено 7 марта 2006 г. .
  26. ^ Тобар, Гектор; Краул, Крис (30 сентября 2006 г.). «Планируется конкурент Панамского канала» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 13 августа 2013 г.
  27. ^ Видал, Джон (5 октября 2006 г.). «20 миллиардов долларов и 10 лет на строительство – гигантский конкурент Панамского канала: Никарагуа планирует обширный канал для крупнейших судов; оппоненты ссылаются на экологические проблемы и отсутствие спроса» . Хранитель . Лондон . Проверено 4 октября 2006 г.
  28. ^ «Никарагуа надеется составить конкуренцию Панамскому каналу» . Внимательно . 23 октября 2003 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 г. .
  29. ^ Тобар, Гектор; Краул, Крис (30 сентября 2006 г.). «Планируется конкурент Панамского канала» . Времена Лос-Анджелеса . Проверено 13 ноября 2011 г. .
  30. ^ «Россия пересматривает планы по Никарагуанскому каналу» . Данные Центральной Америки. 18 января 2010 г. Проверено 13 ноября 2011 г. .
  31. ^ «Россия может построить давно запланированный Никарагуанский канал» . Новинит. 18 декабря 2008 г. Проверено 13 ноября 2011 г. .
  32. ^ «Эмираты заинтересованы в межокеанском канале Никарагуа» . Данные Центральной Америки. 06.10.2009 . Проверено 13 ноября 2011 г. .
  33. ^ «Корейцы построят порт Манки-Пойнт» . Данные Центральной Америки. .
  34. ^ Олдерс, Марджи (27 июля 2012 г.). «Royal HaskoningDHV и Ecorys исследуют возможность строительства «второго Панамского канала» в Никарагуа» (на голландском языке). Роял Хасконинг. Архивировано из оригинала 11 января 2014 года . Проверено 27 июля 2012 г.
  35. Журнал EOS, январь 2015 г.
  36. ^ «Никарагуа привлекает Китай к проекту канала» . Никарагуа отправка . Сентябрь 2012.
  37. ^ "Никарагуа подписывает меморандум с китайской компанией о строительстве канала между двумя океанами" . Внутри Коста-Рики . 10 сентября 2012 г.
  38. ^ Jump up to: а б «Проект» . Группа компаний ХКНД. Архивировано из оригинала 12 мая 2014 г. .
  39. ^ стоимостью 40 миллионов долларов США является на 100% частным» «Китайский промоутер межокеанского канала в Никарагуа Б.Н. Америка (на испанском языке). .
  40. ^ «Никарагуа хочет предоставить китайской компании концессию на строительство канала» . Бизнес. Вашингтон Пост . 06.06.2013. Архивировано из оригинала 16 июня 2013 г.
  41. ^ «Китайская компания начнет строительство Гранд-канала Никарагуа со 100-летним правом эксплуатации» . Проверено 23 декабря 2014 г. .
  42. ^ Jump up to: а б Макдональд, Майкл Д. (18 марта 2016 г.). «Замедление темпов роста экономики Китая не сдерживает канал Никарагуа, говорит подрядчик» . БлумбергБизнес . Проверено 21 марта 2016 г.
  43. ^ Jump up to: а б с д Сюзанна Дейли (3 апреля 2016 г.). «Затерянный в Никарагуа проект канала китайского магната» . Нью-Йорк Таймс . п. А4 . Проверено 4 апреля 2016 г. Президент Даниэль Ортега уже несколько месяцев не говорил о канале публично. И видимых признаков прогресса нет. Коровы пасутся на поле, где г-н Ван официально начал проект.
  44. ^ Экс-миллиардер покидает офис в башне Prime Hong Kong Tower . Блейк Шмидт, Bloomberg . 26 апреля 2018 г.
  45. ^ Проект канала Никарагуа нанес новый удар . Гавана Таймс . 28 апреля 2018 г.
  46. ^ Jump up to: а б с Никарагуа: Влияние концессии на Межокеанский канал на права человека. Сопротивление сельских общин . (PDF) Международная федерация прав человека. Сентябрь 2016.
  47. Финансирование Никарагуаского канала «океан-океан» стоимостью 50 миллиардов долларов испаряется . Бланка Морель, AFP. 21 февраля 2018 г.
  48. ^ Фермеры Никарагуа, выступающие против каналов, требуют участия и объявляют протесты . Гавана Таймс . 15 мая 2018 г.
  49. Четверо полицейских и один протестующий убиты во время протеста в Никарагуа . Новости АФП . 12 июля 2018 г.
  50. ^ Шестилетняя борьба против Китайского канала в Никарагуа . Вильфредо Миранда Абурто, The Havana Times . 19 июня 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Браннстрем, Кристиан. «Почти канал: видение межокеанского сообщения через юг Никарагуа». Ойкумена 2.1 (1995): 65–87.
  • Бродхед, Майкл Дж. (январь 2012 г.). « Мокрая, мерзкая работа»: армейские инженеры и обследование каналов Никарагуа в 1929–1931 годах» (PDF) . Федеральная история (4): 111–30. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2014 г. Проверено 16 апреля 2015 г.
  • Чен, Цзихун и др. «Канал Никарагуа: потенциальное влияние на международное судоходство и сопутствующие проблемы». Морская экономика и логистика 21.1 (2019): 79–98. Предложения по новому каналу. онлайн
  • Клейтон, Лоуренс А. «Канал Никарагуа в девятнадцатом веке: прелюдия к американской империи в Карибском бассейне». Журнал латиноамериканских исследований 19.2 (1987): 323–352.
  • Ховард, Брайан Кларк, National Geographic , 20 февраля 2014 г. «Планируемый соперник Панамского канала несет в себе экологические последствия». [1]
  • Макдональд, NP «Британия и Атлантико-Тихоокеанский канал» History Today (октябрь 1957 г.), Vol. 7 Выпуск 10, стр. 676–684 онлайн.
  • Шайпс, Пол Дж. «Коммерческое давление Соединенных Штатов на канал Никарагуа в 1890-х годах». Америка 20,4 (1964): 333–358.
  • Титтор, Энн. «Конфликты по поводу проекта Межокеанского канала Никарагуа: рамки, контрфреймы и стратегии правительства». Cahiers des Amériques Latines 87 (2018): 117–140. Повторно новый канал онлайн
  • Цеков, Борислав , Институт современной политики , 6 января 2015 г., «О канале Никарагуа, геополитике и трубопроводе «Южный поток»» [2]
  • Турци, Мариано. «Латиноамериканский шелковый путь: Китай и канал Никарагуа». Журнал международных отношений, стратегии и безопасности 12.2 (2017): 163–178. онлайн
[ редактировать ]
  • «Гран-канал» [Большой канал] (официальный веб-сайт) (на испанском языке). Никарагуа: Правительство. Архивировано из оригинала 31 июля 2013 года.

11 ° 30' с.ш. 85 ° 00' з.д.  /  11,5 ° с.ш. 85,0 ° з.д.  / 11,5; -85,0

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13ea51d999df292929f7901362e89b96__1721891220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/96/13ea51d999df292929f7901362e89b96.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Attempts to build a canal across Nicaragua - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)