Убийство командира
![]() Обложка первого тома; первое издание (Япония) | |
Автор | Харуки Мураками |
---|---|
Аудио прочитано | Кирби Хейборн [ 1 ] |
Оригинальное название | Том 1: Убийство рыцаря-командора: Часть 1: Раскрытие идей ( Кисиданчо-гороси: Дай-ичи-бу, курица идей Араварэру ) Том 2: Убийство рыцаря-командора: Часть 2: Метафора перехода ( Кисиданчё-гороси: Дай-ни-бу, Уцуро метафа курица ) [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] |
Переводчик | Филип Габриэль Тед Гуссен |
Художник обложки | Тихиро Такахаши [ 5 ] |
Язык | японский |
Жанр | Историческая фантастика |
Установить в | Япония |
Издатель | Синчоша |
Дата публикации | 24 февраля 2017 г. |
Место публикации | Япония |
Опубликовано на английском языке | 9 октября 2018 г. |
Тип носителя | Распечатать ( в твердом переплете ) |
Страницы | 512 (Том 1) [ 6 ] 544 (Том 2) [ 7 ] |
ISBN | 978-4-10-353432-7 (Том 1) [ 6 ] 978-4-10-353433-4 (Том 2) [ 7 ] |
895.63/5 | |
Класс ЛК | ПЛ856.У673 К5713 2018 |
«Убийство Коммендаторе» ( яп . Кишиданчо , вышедший в 2017 году . писателя Харуки -гороши ) роман японского Мураками — [ 8 ] [ 9 ] Впервые он был опубликован в двух томах — « Идея, ставшая видимой» ( появляющаяся идея , Arawareru idea hen ) и «Смещающаяся метафора» ( метафора перехода , Utsurou Metafā hen ) соответственно — издательством Shinchosha в Японии 24 февраля 2017 года. [ 8 ] Английский перевод Филипа Габриэля и Теда Гуссена был выпущен в виде единого тома на 704 страницах 9 октября 2018 года Альфредом А. Кнопфом в США. [ 10 ] и Харвилл Секер в Великобритании. [ 11 ] [ 12 ]
Издатель книги заявил, что первое издание японской печати запланировано на 1,3 миллиона экземпляров. [ 13 ]
Сюжет
[ редактировать ]Главный герой — безымянный художник-портретист, от которого в начале книги уходит жена. Опустошенный, он бросает портретную живопись и отправляется в долгое путешествие. В середине поездки он встречает в закусочной нервную женщину, которая, кажется, от кого-то убегает. Главный герой подозревает, что она убегает от мужчины, который сидит рядом, пока они едят. Главный герой называет этого человека человеком с белым Subaru Forester. Женщина и главный герой в конечном итоге отправляются в отель для свиданий и занимаются жестоким сексом. На следующий день он просыпается, а ее уже нет. Он возвращается в закусочную и снова видит мужчину в белом «Субару», и ему кажется, что мужчина точно знает, что он сделал с нервной женщиной в отеле для свиданий.
Путешествие главного героя заканчивается, когда у него ломается машина. Затем он переезжает в отдаленный дом отца своего друга, Томохико Амады, известного художника, которого перевели в дом престарелых. [ 14 ] Там на чердаке он обнаруживает живущую в нем сову и неизвестную картину Томохико «Убийство командора» , изображающую сцену из оперы « Дон Жуан» , правда, замечает при этом определенные неточности в деталях. [ 15 ] Чтобы свести концы с концами в деревне, он начинает работать учителем рисования. Тем временем богатый сосед Ватару Меншики предлагает ему очень большую сумму денег, чтобы он написал его портрет, на что он в конце концов соглашается. [ 16 ] В конце концов он создает портрет, непохожий ни на что, что он делал раньше, и это вдохновляет его начать портрет человека с белым Subaru.
Однажды ночью он слышит звон колокола и просит Меншики помочь ему найти источник звука. Звук колокола доносится из груды тяжелых камней за святыней в лесу. Меншики нанимает строительную бригаду, чтобы убрать камни, и они обнаруживают искусственную яму с хорошо построенными каменными стенами высотой около девяти футов. В яме нет ничего, кроме колоколов, которые они снимают. По мере того, как их отношения развиваются, Мэншики рассказывает главному герою, что он купил свой дом, чтобы шпионить за подростком Марие Акигавой, которая, как он подозревает, является его дочерью, через бывшего любовника, который умер через несколько лет после рождения Марие. Между тем источник колокольного звона – «Идея». [ 17 ] - предстает перед главным героем как копия персонажа Коммендаторе с картины Томохико, ростом два фута, очевидно из плоти и крови. Коммендаторе и главный герой посещают дом Меншики, чтобы посмотреть его недавно законченный портрет (хотя Меншики не может видеть Коммандаторе). Затем Меншики просит главного героя нарисовать портрет Марии, которая учится в художественном классе главного героя, чтобы Меншики мог «случайно» встретиться с ней, когда он договаривается зайти. [ 18 ] Главный герой начинает рисовать Марию, а также начинает рисовать яму. Он прекращает работу над картиной человека с белым Субару, чувствуя, что портрет зловеще требует, чтобы он остановился. В конце концов он помещает картину мужчины с белым Субару у стены, чтобы она была несколько скрыта от глаз. Меншики заходит во время одного из сеансов рисования с Марие, и вскоре он завязывает отношения с тетей Марие, Сёко (которая заботилась о Марие после внезапной смерти ее матери и сопровождала сеансы рисования).
Главный герой больше исследует жизнь Томохико и узнает, что Томохико когда-то был студентом в Германии во время захвата власти нацистами. Томохико был вовлечен в неудавшийся заговор студентов с целью убийства высокопоставленного нацистского офицера, в результате которого его возлюбленная была казнена и тихо выслана обратно в Японию. Главный герой понимает, что картина представляет собой альтернативный финал исторических событий, в котором сюжет увенчался успехом. Главному герою также снится реалистичный сон, в котором он занимается сексом со своей спящей женой. Тем временем Марие внезапно пропадает. [ 16 ]
Отчаявшись найти Марие и чувствуя, что ее исчезновение связано с ямой и картиной, главный герой просит Коммендатора сообщить ему местонахождение Марии. Коммендаторе говорит ему, что как идея он ограничен в том, что он может сказать. Коммендаторе говорит, что ему нужно принять следующее приглашение, которое он получит, несмотря ни на что, и что оно может привести, а может и не привести к разгадке местонахождения Марии. Главный герой получает приглашение встретиться с Томохико Амадой в доме престарелых и соглашается. Коммендаторе помогает ему осознать, что картина — это попытка Томохико обратиться к травмирующим событиям, произошедшим с ним в Германии, о которых он больше никогда не говорил. Главный герой в конечном итоге воспроизводит сцену из картины Томохико, убивая миниатюрного Коммендаторе рыболовным ножом по приказу Коммендаторе. Это одновременно успокаивает Томохико, который впадает в кому, и заставляет другого персонажа картины - «Длинное лицо» - открыть дверь в метафорический подземный мир, через который главный герой проделал долгий путь, чтобы спасти Марие. Внутри главный герой вынужден противостоять травмам своего прошлого. Выйдя из подземного мира, он на несколько дней оказывается в ловушке в яме, и Меншики спасает его. Меншики сообщает ему, что Марие снова появилась во время его отсутствия.
Главный герой и Марие встречаются наедине и рассказывают, что с ними произошло. Марие рассказывает, что, с подозрением относясь к Мэншики, она пробралась в его дом, но оказалась в ловушке и не могла уйти незамеченной в течение четырех дней. Находясь там, она почувствовала таинственную связь с женской одеждой, хранившейся в одном из шкафов Меншики, не осознавая, что она принадлежала ее умершей матери. Главный герой и Марие упаковывают «Убийство Коммендаторе» и незаконченного «Человека с белым Субару Форестер» и перемещают их на чердак, подальше от глаз. В конце книги он примиряется со своей бывшей женой, которая находится на тяжелом сроке беременности и с которой физически не встречался уже год. Хотя он не знает, принадлежит ли этот ребенок ему или нет, он решает не существовать, как Мэншики, чья жизнь продиктована неопределенностью, и вместо этого воспитывает ребенка как своего собственного. Поддерживая связь с Марией, пока она растет, позже он узнает, что дом в конечном итоге сгорел вместе со спрятанными картинами. [ 16 ]
Цензура
[ редактировать ]отнес книгу В Гонконге Трибунал по непристойным статьям к категории «Класс II – непристойные». [ 19 ] Согласно такой классификации, издатель не должен распространять книгу среди лиц младше 18 лет, и она должна быть запечатана печатными предупреждениями на передней и задней обложках. Публичным библиотекам не разрешается давать книгу лицам младше 18 лет. После классификации книга была также удалена с полок Гонконгской книжной ярмарки. [ 20 ]
Общественность отреагировала петицией, созданной с помощью Google Forms и опубликованной в Facebook группой «Дом литературы Гонконга», написанной совместно 24 группами. В петиции говорилось, что это решение «позорит жителей Гонконга», и предупреждалось, что оно может нанести ущерб международному авторитету издательского и культурного секторов города. 26 июля 2018 года петиция собрала 2100 подписей. [ 21 ]
Критический ответ
[ редактировать ]«Убийство Коммендаторе» получило в основном положительные отзывы критиков. По данным Book Marks , книга получила «положительные» отзывы на основе 24 рецензий критиков, из которых 8 были «восторженными», 6 — «положительными», 6 — «смешанными» и 4 — «панскими». [ 22 ] На сайте Books in the Media , который собирает обзоры критиков на книги, книга получила высокую оценку. (3,22 из 5) с сайта на основе 14 обзоров критиков. [ 23 ] В выпуске Bookmarks Magazine за январь/февраль 2019 года, журнале, объединяющем критические рецензии на книги, книга получила оценку
(4,0 из 5) по отзывам критиков. [ 24 ] Во всем мире Complete Review показал множество обзоров из различных изданий, которые варьируются от таких оценок, как «B +». [ 25 ]
Kirkus Reviews назвал роман «совершенно причудливым и приятно заманчивым, хотя и требовательным». [ 26 ] и включил его в список «Лучшее художественное произведение 2018 года». [ 27 ]
Брэдли Бабендир из AV Club раскритиковал книгу за отсутствие «особой энергии», которая видна в других впечатляющих рассказах Мураками, и за то, что его «попытке исследовать художественный процесс, к сожалению, не хватает проницательности». [ 28 ]
Ксан Брукс из The Guardian отметил ощущение извилистости книги, хотя и уважал комфорт Мураками в ней: «Его темп остается легким и неторопливым. Его проза теплая, разговорная и наполнена тихой глубиной. Он в высшей степени хорошая компания; это самое драгоценное из качеств, которые мы ищем в авторе. Мы верим, что он поможет нам весело заблудиться, так же как мы верим, что он в конечном итоге вернет нас домой». [ 29 ]
Хари Кунзру из «Нью-Йорк Таймс» чувствовал, что эта история предлагает «многообещающие загадки», но было «ощущение, что писатель бросает множество идей в надежде, что что-то приживется» и в конечном итоге называет « Убийство Коммендаторе» «мешковатым произведением». монстр» и «разочарование от писателя, который написал гораздо лучшее произведение». [ 30 ]
Рэнди Розенталь похвалил книгу в своем обзоре для Los Angeles Review of Books , написав: «Писая о метафорах и идеях, звоня в колокола под землей и оживляя людей двухфутового роста, заставляя отчаянные желания других вторгаться в самые простые вещи». планов и многого другого, Мураками напоминает нам, что мир более заколдован, чем мы думаем». [ 31 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Убийство Коммендатора» Харуки Мураками . Аудио «Случайный дом пингвинов» . Проверено 27 октября 2019 г.
- ^ Харуки Мураками (9 октября 2018 г.). Убийство Коммендаторе: Роман . Издательская группа Кнопфа Doubleday. п. 7. ISBN 978-0-525-52005-4 .
- ^ «Рыцарь-командир-убийца. Часть 1: Раскрытие идей» 27 октября . Проверено 2019 г. .
- ^ «Рыцарь-командир-убийца — Часть 2, издание метафоры перехода» Синчоша , дата обращения 27 октября 2019 г. .
- ^ Учида, Юка (28 февраля 2017 г.). «До создания обложки к роману Харуки Мураками «Убийство командира». 27 Проверено октября 2019 г. .
- ^ Перейти обратно: а б «Харуки Мураками «Убийство рыцаря-командора. Часть 1: раскрытие идей»» Проверено . 27 октября 2019 г. .
- ^ Перейти обратно: а б «Харуки Мураками «Убийство рыцаря-командора. Часть 2. Издание метафоры перехода»» . Проверено . 27 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Убийство Коммендаторе»: последней работе Мураками не хватает вдохновения по сравнению с более ранними работами | The Japan Times» . Джапан Таймс . Проверено 17 апреля 2018 г.
- ^ «5 вещей, которые нужно знать об убийстве командора Мураками» . Архивировано из оригинала 18 апреля 2018 г. Проверено 17 апреля 2018 г.
- ^ Шапиро, Лила. «Как создавалась кавер-версия Харуки Мураками «Убивающий командор»» . Стервятник . Проверено 26 июля 2018 г.
- ^ «Убийство Коммендатора» Харуки Мураками | Водные камни» . www.waterstones.com . Проверено 15 ноября 2018 г.
- ^ «Убийство Коммендатора: Раннее начало» . Фойлз . Проверено 15 ноября 2018 г.
- ^ ЯМАГУТИ, МАРИ. «Японские фанаты спешат приобрести «Убийство командора» Харуки Мураками » . chicagotribune.com . Проверено 17 апреля 2018 г.
- ^ Моралес, Дэниел (24 апреля 2017 г.). «Покорение «Коммендаторе»: Мураками размахивает знакомой лексикой в последнем романе» . «Джапан таймс онлайн» . ISSN 0447-5763 . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ Брукс, Ксан (17 октября 2018 г.). «Рецензия на «Убийство Коммендатора» Харуки Мураками – бессвязное путешествие открытий» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Мураками, Харуки (9 октября 2018 г.). Убийство Коммендаторе . Перевод Гуссена, Теда (первое издание в США). Нью-Йорк. ISBN 9780525520047 . OCLC 1048027737 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Убийство Коммендаторе» . www.goodreads.com . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ « Убийство Коммендаторе»: последней работе Мураками не хватает вдохновения, свойственной более ранним работам» . Джапан Таймс . 01.04.2017 . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ Флад, Элисон (25 июля 2018 г.). «Новый роман Харуки Мураками признан цензорами Гонконга «непристойным»» . Хранитель . Проверено 26 июля 2018 г.
- ^ «Доступ к «непристойному» роману Мураками ограничен в публичных библиотеках Гонконга» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 26 июля 2018 г.
- ^ «Новый роман Мураками признан цензорами Гонконга «неприличным»» . AFP.com . Проверено 26 июля 2018 г.
- ^ «Убийство Коммендаторе» . Книжные знаки . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ «Убийство рецензий Коммендаторе» . Книги в СМИ . Архивировано из оригинала 21 января 2022 года . Проверено 11 июля 2024 г.
- ^ «Убийство Коммендаторе» . Журнал «Закладки» . Проверено 14 января 2023 г.
- ^ «Убийство Коммендаторе» . Полный обзор . 04.10.2023 . Проверено 4 октября 2023 г.
- ^ «Убийство командора» Харуки Мураками; перевод Филипа Габриэля и Теда Гуссена . Обзоры Киркуса . 17 июля 2018 года . Проверено 4 ноября 2019 г.
- ^ «Лучшая фантастика 2018 года» . Обзоры Киркуса . Проверено 4 ноября 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Бабендир, Брэдли (8 октября 2018 г.). «Обычные полеты фантазии Мураками не могут спасти обыденного Убийственного Командора» . АВ/ВСП . Проверено 5 апреля 2019 г.
- ^ Брукс, Ксан (17 октября 2018 г.). «Рецензия на «Убийство Коммендатора» Харуки Мураками – бессвязное путешествие открытий» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 29 июля 2024 г.
- ^ Кунзру, Хари (16 октября 2018 г.). «В новом романе Харуки Мураками вдохновение художника сверхъестественно» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 апреля 2019 г.
- ^ Розенталь, Рэнди (23 октября 2018 г.). «Искусство и волшебство в «Убийстве командора» Харуки Мураками » . Лос-Анджелесский обзор книг . Проверено 5 апреля 2019 г.