Артур В. Мюррей
Артур В. Мюррей | |
---|---|
![]() Кит Мюррей от X-1A | |
Прозвище (ы) | Набор |
Рожденный | Крессон, Пенсильвания , США | 26 декабря 1918 г.
Умер | 25 июля 2011 г. Запад, Техас , США | (в возрасте 92 лет)
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Годы службы | 1939–1961 |
Классифицировать | ![]() |
Награды | Выдающийся летающий крест Воздушная медаль Аэрокосмическая прогулка чести |
Другая работа | Аэрокосмический менеджер |
Артур Уоррен «Кит» Мюррей (26 декабря 1918 г. - 25 июля 2011 г.) [ 1 ] Соединенных Штатов был пилотом-испытанием , который пролетел испытательные рейсы на Bell X-1 и самолете Bell X-5 . Он был первым пилотом, который увидел кривизну земли и установил неофициальную высоту рекорда более чем 90 000 футов с более чем в два раза выше скорости звука. [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Артур Уоррен Мюррей родился у Чарльза С. "Честера" и Элси Мюррей в маленьком городке Крессон , расположенном в горах Аллегейни в Пенсильвании 26 декабря 1918 года. [ 3 ]
Военная карьера
[ редактировать ]С началом Второй мировой войны в Европе он вступил в армию Соединенных Штатов в 1939 году и служил в кавалерии . Мюррей вызвался для подготовки пилотов на следующий день после нападения на Перл-Харбор , и к 1943 году летал на P-40 в качестве пилота-истребителя в Африке. Его подразделение прошло через континент от Касабланки в Тунис , сопровождая бомбардировщики B-25 , B-26 и A-20, а также выполняя по бомбардировке и бомбардировки миссии . Его подразделение гордилось тем, что никогда не терял бомбардировщика для вражеских бойцов, находясь под их сопровождением.
Тестовое пилотирование
[ редактировать ]После годового тура по Африке Мюррей вернулся в Соединенные Штаты в качестве инструктора по P-47 в Брэдли Филд недалеко от Хартфорда, штат Коннектикут . Затем он был назначен в качестве пилота для летного испытания на техническое обслуживание и отправлен в инженерную школу по техническому обслуживанию на базе ВВС Chanute . После завершения этой школы его командир узнал о школе летных испытаний в Райт Филд и решил отправить его туда. Здесь Мюррей получил свой большой перерыв, так как он быстро узнал, что эта школа была не для функциональных испытательных полетов, а для экспериментальных программ тестирования. Он держал свой рот и застрял благодаря программе, и вскоре ему предложили возможность стать первым постоянным испытательным пилотом, который был назначен на аэродром Muroc (позже база ВВС Эдвардса ) в Калифорнийской пустыне . До этого пилоты базировались в центре испытаний Райта и назначали TDY по мере необходимости Moroc. Чак Йегер совершал такие поездки из испытательного центра, когда он летал на Bell X-1 на первых сверхзвуковых испытательных рейсах. В ранних испытаниях Мюррей смог пролететь одни из самых ранних самолетов в Америке, включая Bell XP-59 и P-80 . Он также летал на P-51 , P-82 , F-84 , B-25 , B-43 , B-45 и многих других истребителях и бомбардировщиках.
Мюррей протестировал X-1A и X-1B , X-4 , X-5 , [ 4 ] а также летал в XF-92A . [ 5 ] В X-1A Мюррей установил рекорд высоты более 90 000 футов [ 6 ] и считался в то время, 1954 год, первым космическим пилотом Америки. Он увидел кривизну земли и небо темное в полдень. [ 7 ] X-1A питался четырьмя ракетными двигателями с использованием жидкого кислорода и спирта в качестве топлива. Выглядя довольно экзотично даже на фотографиях сегодня, X-1 использовал азотные резервуары, чтобы оказать давление на многие системы, включая топливные баки, кабину и систему шасси. Тем не менее, элементы управления полетом были совершенно обычными с строго механической связью и без гидравлического импульса.

X-1A был запущен из живота B-29, а затем-B-50, а профиль полета заставил его использовать отношение на 45 градусов с воздушной скоростью, достигающей около Маха . сказал, что его самолет врезался в вращение, когда двигатели сгорели, приближаясь к его пиковой высоте. Наконец он подумал, что ракетные двигатели были установлены очень слегка смещенные, что, чтобы они продолжали идти прямо, заставляло его все больше контролировать плоскость, когда он ускорялся. Когда двигатели отключились, условие перекрестного контроля, которое удерживало самолет от рыскания , теперь стало идеальным входом в серию.
После двух рейсов, связанных с сверхзвуковым восстановлением спина, Мюррей быстро нейтрализовал элементы управления сразу после выключения двигателя в более поздних рейсах. Он приклеил веревку перед лобовым стеклом, чтобы определить свой ввод отделки руля. Мюррей был первым пилотом, который летал на самолете X1-B в полете с питанием, и он сказал, что это был гораздо более прямой летающий ракетный корабль, чем X-1A. X-4, который он полетел, был в основном самолетом типа летающего крыла (без горизонтального хвоста), а X-5 был тестовой платформой с переменной тестированием.
Мюррей был опытным пилотом в Moroc/Edwards с 1949 по 1955 год, необычайно долгое время для этого задания.
Инженерный
[ редактировать ]Следующее задание Мюррея было в Париже, Франция. [ 7 ] Он отвечал за технологическую интеграцию для региональной организации США, и в то время имел честь летать на некоторых из лучших самолетов Европы, включая итальянский Fiat G-91, французская тайна и британский копье .
Вернувшись из Парижа, он отправился на базу ВВС-Паттерсон в качестве руководителя новых разработок в системном офисе. Во время своего пребывания там, 1958–1960, он был менеджером ВВС для программы X-15 , [ 7 ] которые достигли рекордных высот 354 000 футов и скорость 4534 миль в час (Mach 6,7). Программа X-15 внесла огромное значение для космической программы и высокоскоростных исследований самолетов и была признана наиболее успешной программой тестирования в своем типе. Среди испытательных пилотов Мюррея был Нил Армстронг . [ 1 ] Мюррей в то время занимал звание майора, но это считалось работой полковника . К нему обратился Боинг в 1960 году. Он ушел в отставку с более чем 20 -летней военной службы и стал «Компания Астронавта» Боина, управляя интеграцией экипажа для космической программы. [ 7 ] В этом качестве он массировал разрыв между инженерами и учеными, которые хотели, чтобы астронавты ехали в запечатанной капсуле, и пилотами, которые хотели видеть, что происходит во время рейсов. Мюррей работал в Boeing над многими проектами космических программ с 1960 по 1969 год, от X-20 (одноместное пространство) до программы Apollo . Он был менеджером по технической интеграции Boeing на мысе Канаверал . [ 7 ] В 1969 году Мюррей переехал в Ft. Площадь , чтобы стать инженером требований ВВС для Bell Helicopter в программе Tilt Rotor. [ 7 ] Он работал на них до 1971 года, а затем постепенно замедлился на пенсии, но все еще делал для него много интересных вещей.
Личная жизнь
[ редактировать ]Артур Мюррей вышла замуж за Элизабет Энн (Бетти Энн) Стрелич в 1943 году. У них было шестеро детей, Майкл, Джон, Кристофер, Кэтрин, Патрик и Петр. с момента ее рождения в 1963 году до разлуки в 1966 году . Семья поощряла седьмого ребенка, Элизабет Энн (Бетси ) Стоит оперная ассоциация, [ 8 ] Затем поступил в зал суда, отчитываясь от газеты округа Боскес . Он также был руководителем проекта по восстановлению здания суда округа Боскес, вернув его к великолепию 1886 года. Мюррей вступил в повторный брак 4 апреля 1969 года у дизайнера интерьера в Далласе Энн Тактт Хамфрис. [ 9 ] Они объединили свои усилия и знания по ремонту дома суда округа Боскес и служили чартерными членами Tetra , техасской лошадиной верховой организации.

Кит Мюррей умер 25 июля 2011 года в доме престарелых в городе Запад, штат Техас, в возрасте 92 лет. [ 10 ]
Награды
[ редактировать ]Мюррей был награжден следующими украшениями за его военную службу: выдающийся летающий крест и воздушная медаль с восемью дубовыми кластерами . [ 7 ] Он является членом Общества экспериментальных пилотов -испытаний и получателя французской медаль города Париж. [ 7 ] В 1996 году Мюррей был введен в аэрокосмическую прогулку по чести в Ланкастере, штат Калифорния , которая чтит пилотов -испытаний, которые внесли свой вклад в авиационные и космические исследования и разработки. [ 7 ]
Внешность телевидения
[ редактировать ]6 ноября 1955 года майор Мюррей появился в качестве второго гостя на телешоу, что моя линия (перейти к 7:30 в видео). [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Газеты, МакКлатчи (3 августа 2011 г.). «Артур» Кит »Мюррей умирает в 92» . Los Angeles Times . Получено 5 августа 2011 года .
- ^ 95th Air Base Wing Cwing по делам общественных дел, база ВВС Эдвардс. «Эдвардс теряет пионера из рассвета космической эры; майор Артур К. [sic]« Кит »Мюррей умирает в возрасте 92 лет» .
{{cite web}}
: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Мартин, Дуглас (4 августа 2011 г.). «Артур Мюррей, пилот -тестирование, мертв в 92» . Нью -Йорк Таймс . Получено 21 декабря 2021 года .
- ^ X-1A E-2490: X-1A в полете над озером, архивным 8 октября 2007 года на машине Wayback
- ^ "XF-92A" (PDF) . Факты НАСА . Национальная авиационная и космическая администрация. п. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 13 августа 2011 года . Получено 26 августа 2009 г.
- ^ Крестфилд, А. Скотт ; Блэр -младший, Клэй (1960). Всегда еще один рассвет . Арно Пресс. п. 184. ISBN 0-405-03758-9 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я «Награды 1996 года» . Аэрокосмическая прогулка чести . Город Ланкастер, Калифорния. Архивировано из оригинала 25 июня 2010 года . Получено 26 августа 2009 г.
- ^ «Оперная группа выбирает офицеров». Форт-Уэрт Стар-Телеграмма . 11 февраля 1971 года.
- ^ Swopes, Bryan R. (2018). «Кит Мюррей Архив» . Этот день в авиации .
- ^ Гейтли, Пол. «Здесь умирает пионо -пилот -тестовой пилот для пионеров в американском самолете» . KWTX News Channel 10 . Архивировано с оригинала 3 января 2015 года . Получено 3 января 2015 года .
- ^ "Какова моя линия?" (видео) . Youtube.com . 6 ноября 1955 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Почетная прогулка по аэрокосмической промышленности, Ланкастер, Калифорния. Историческая база данных маркеров.
- Этот день в авиационном профиле Мюррея
- Мюррей тестовый полете хронология полета
- Экспериментальная авиационная ассоциация профиля Kit Murray
- Биография Kit Murray от Tartanterror
- Вехи в истории аэрокосмической промышленности в Эдвардс AFB Archived 2008-07-10 на машине Wayback
- «Артур Кит Мюррей Life Legacy» . Aderhold Funeral Home . Мемориальные решения. Архивировано из оригинала 28 марта 2012 года . Получено 30 июля 2011 года .
- 1918 Рождения
- Выпускники пилотной школы ВВС США
- 2011 Смерть
- Американские испытательные пилоты
- Получатели воздушной медаль
- Получатели выдающегося летающего креста (Соединенные Штаты)
- Владельцы рекордсментов полета
- Американские авиационные держатели рекордов
- Люди из округа Камбрия, штат Пенсильвания
- Люди из Запада, штат Техас