Jump to content

Лесли Уэйн

Лесли Уэйн
Художник работает, Адская кухня, Нью-Йорк, 1998 г.
Рожденный 1953 (70–71 год)
Ландштуль , Германия
Национальность Американский
Альма-матер Школа дизайна Парсонса (BFA, 1984)
Известный рисование
Стиль минималистичная абстрактная живопись
Супруг Дон Поркаро
Награды
  • Премия Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма в области изобразительного искусства (2017)
  • Введен в Национальную академию дизайна в Нью-Йорке (2016 г.).

Лесли Уэйн (род. 1953, Ландштуль , Германия) — художница, живущая и работающая в Нью-Йорке. [ 1 ] Уэйн наиболее известна своими «очень объемными картинами». [ 2 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Лесли Уэйн родилась в Ландштюле, Германия, в семье американцев и выросла в Лос-Анджелесе и Ньюпорт-Бич . В возрасте 7 лет она брала частные уроки рисования и посещала занятия по выходным в старшей школе. [ 3 ] Ее первые два года студенческой работы в Колледже творческих исследований Калифорнийского университета в Санта-Барбаре были сосредоточены на фигуре, пленэрных пейзажах и гравюре. Она создала сюиту офортов и акватинт по фотографиям Жака Анри Лартига , с которым у нее началась переписка. [ 4 ]

Уэйн переехала в Париж и жила там с 1974 по 1975 год, посещая уроки французского языка в Alliance Française и продолжала рисовать самостоятельно и в различных небольших ателье. В Alliance Française Уэйн познакомилась с израильтянином, с которым у нее сложились отношения. Вернувшись в Калифорнию, она переехала в Израиль в 1975 году, чтобы жить с ним, и оставалась там до 1980 года. В Израиле она продолжала рисовать и исследовать другие творческие направления, включая керамику и иллюстрацию детских книг. [ 4 ] Уэйн вернулась в Южную Калифорнию в 1980 году, а два года спустя переехала в Нью-Йорк, где поступила в Школу дизайна Парсонса . В Парсонсе Уэйн стала специализироваться на скульптуре и училась у Рональда Блейдена и Дона Поркаро, за которых она позже вышла замуж в 1987 году. Она окончила школу с отличием, получив степень бакалавра искусств в области скульптуры в 1984 году. [ 4 ]

Ранние работы

[ редактировать ]

Ранние работы Уэйна были основаны на технике и наблюдении. Ее вдохновение пришло из французского импрессионизма , особенно картин Ван Гога , Лотрека и Мане , а также фотографий Жака Анри Лартига . Только после занятий в Академии Гранд Шомьер она впервые отважилась на абстракцию.

В 1979 году Уэйн провела свою первую персональную выставку в Иерусалимской театральной галерее работ, вдохновленных Джорджии О'Киф . пейзажами пустыни [ 1 ] Вернувшись в Калифорнию, она продолжила писать пейзажи на пленэре. Взяв за основу холмы Лагуна-Бич , Уэйн развил глубокую любовь и отождествление с ландшафтом и геологией запада Соединенных Штатов.

Нью-Йорк

[ редактировать ]

Уэйн переехал в Нью-Йорк в 1982 году и перевелся в Школу дизайна Парсонса . Будучи там студенткой, она сосредоточилась на скульптуре и была вдохновлена ​​работами Дэвида Смита . [ 5 ] После окончания учебы Уэйн вернулась к живописи, разработав минималистский абстрактный стиль, вдохновленный многочисленными поездками, которые она и ее муж, скульптор Дон Поркаро совершили на Юго-Запад . Эти работы она выставила на своей первой персональной выставке в Нью-Йорке в галерее Мерсер-стрит, 55. Хотя эта выставка привлекла внимание арт-сцены Нью-Йорка , Уэйн жаждала творческого волнения, которое она испытывала, создавая скульптуры. Экспериментируя в своей студии, Уэйн начала бросать вызов физическим ограничениям краски, в результате чего появился стиль, который стал центральным направлением ее карьеры. В 1992 году она получила стипендию в колонии известных художников Яддо , где работала над совершенствованием своего нового подхода, а позже в том же году показала эти картины в галерее Мерсер, 55. Благодаря успеху этой выставки ее пригласили присоединиться к галерее Джека Шейнмана , где она продолжает быть представлена.

Работы Уэйна, гибриды скульптуры и живописи, варьируются от небольших по размеру до более крупных, состоящих из нескольких панелей и фигурных картин. Темы Уэйна исследуют пересечение абстракции , фигуративности и форм в природе, а также восприятие и отношения между объектом и изображением, привлекая и бросая вызов традиционным представлениям о живописи. [ 6 ]

Уэйн провела свои первые две персональные выставки в Нью-Йорке в галерее Мерсер-стрит, 55 в 1990 и 1992 годах. В 1993 году она присоединилась к галерее Джека Шейнмана и в том же году провела свою первую персональную выставку.

На протяжении конца 1990-х и в 2000-е годы Уэйн выставлялся в Лос-Анджелесе Лувра в Лос-Анджелесе, Solomon Projects в Атланте, Джорджия, Галерее современного искусства Байрона Коэна в Канзас-Сити, Миссури и Galerie Bugdahn und Kaimer в Дюссельдорфе , Германия.

Ее работы были представлены на 44-й биеннале современной американской живописи: живопись вне живописи, куратором которой была Терри Султан для Галереи искусств Коркоран в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1995 году.

В 2002 году инсталляция из шестидесяти картин Уэйна открыла новый Художественный музей Сэмюэля Дорски в Нью-Палтце, штат Нью-Йорк, как часть инсталляции из 60 небольших скульптур Поркаро. В 2004 году шоу было расширено и стало обзором работ ее и Поркаро за предыдущее десятилетие. Выставка под названием «Объект времени: составление графика десятилетия» посетила Университетскую галерею Университета Флориды в Гейнсвилле, галерею Кроссли Школы искусств и дизайна Ринглинга и Красную галерею Колледжа искусств и дизайна Саванны. Дизайн . [ 1 ]

В 2011 году Институт современного искусства Хэлси при Чарльстонском колледже провел пятилетнее исследование недавних работ Уэйна. Выставку сопровождали каталог и видеоинтервью. Выставка побывала в Центре визуальных искусств Ричмонда , галерее Joseloff при Хартфордском университете и Художественном музее Фузенера . В 2014 году Институт современного искусства Абромса Энгеля при Университете Алабамы открыл свой недавно открывшийся музей обзором картин Уэйна под названием «Mind The Gap».

Работы Уэйна находятся во многих публичных коллекциях в Соединенных Штатах и ​​за рубежом, в том числе в Бирмингемском художественном музее , Бирмингем, Алабама; Купер Хьюитт, Смитсоновский музей дизайна , Нью-Йорк; Галерея искусств Коркоран , Вашингтон, округ Колумбия; Collezione Maramotti , Реджо-Эмилия, Италия; Музей Дэвиса , Уэлсли, Массачусетс; Фонд Картье для современного искусства , Париж, Франция; Коллекция произведений искусства Шварца Школы бизнеса Гарвардского университета, [ 7 ] Кембридж, Массачусетс; Colección Jumex , Мехико, Мексика; Художественный музей Нойбергера , Покупка, Нью-Йорк; Художественный музей Пэрриша , Уотермилл, Нью-Йорк; Портлендский художественный музей , Портленд, Орегон; Музей современного искусства Майами, Майами, Флорида ; и Библиотека специальных коллекций Рид-колледжа , Портленд, Орегон, среди других. [ 8 ]

Ее выставки были рассмотрены и представлены в The New York Times , Los Angeles Times , Artforum , ARTnews , Art in America , Art & Antiques , The New Yorker , New York Newsday , The Philadelphia Inquirer , Art Papers , The Atlanta Journal-Constitution. , San Francisco Chronicle , The Kansas City Star , The Wichita Eagle , The Guardian , The New Art Examiner , The Washington Times , The Washington Post и Chicago Tribune , а также журналы и публикации за рубежом.

Уэйн также время от времени пишет. Ее интервью с коллегами-художниками включают Шэрон Батлер , Лизу Коринн Дэвис , Лесли Дилл , Беверли Фишман , Беатрис Педикони , Элизу Сигел , Елену Систо , Монику Майоли , Медри Макфи и Барбару Такенага , и были опубликованы в онлайн-журналах по искусству Artcritical , BOMB. и два слоя краски .

С 1993 года Уэйн провела 12 персональных выставок в галерее Джека Шейнмана , включая ее последнюю выставку 2021 года под названием «Вселенная внутри».

Уэйн является членом Национальной академии дизайна (выпуск 2016 г.) и в настоящее время занимает должность заместителя председателя ее Совета управляющих. Другие награды и награды включают стипендию Нью-Йоркского фонда искусств в области живописи (2018, 2006), премию Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма в области изобразительного искусства (2017), Фонда Джоан Митчелл грант художника (2012), премию Фонда Буля за абстрактную фотографию. (2004), Грант художника Фонда Адольфа и Эстер Готлиб (1994), Художественный музей Хиллвуда / Совет штата Нью-Йорк по художественным проектам Грант на резиденцию (1993), Яддо стипендия художника Фонда Поллока-Краснера (1985). (1992), чрезвычайный грант художника Change Inc. (1985), грант на космическую выставку художника (1985, 1990) и грант художника [ 9 ]

В число произведений общественного искусства входят работы по заказу программы MTA Arts & Design в 2016 году на окна на недавно отремонтированной станции Bay Parkway в Бруклине, штат Нью-Йорк. [ 10 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Уэйн живет и работает в Нью-Йорке со своим мужем, скульптором Доном Поркаро. [ 11 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Рашид, Кэти (2010). Лесли Уэйн: Одна большая любовь . Нью-Йорк: Галерея Джека Шейнмана.
  2. ^ Гудман, Джонатан (6 мая 2014 г.). «Лесли Уэйн, Рэгс» . Бруклинская железная дорога . Проверено 25 января 2017 г.
  3. ^ Буманн, Стефани; Уэйн, Лесли. «Лесли Уэйн со Стефани Буманн» (PDF) . Проверено 25 января 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Шварц, доктор Джулия; Уэйн, Лесли (2 декабря 2012 г.). «Интервью с Лесли Уэйном» . Проверено 25 января 2017 г.
  5. ^ Гриссом, Уэсли. "Краска". Журнал «Арбус» . Сентябрь/октябрь 2013 г.
  6. ^ Хюбнер, Майкл (20 мая 2014 г.). «Нью-йоркская художница Лесли Уэйн бросает вызов традиционной двухмерной живописи в «Mind the Gap» на выставке AEIVA UAB» . Алабама Медиа Групп . Проверено 25 января 2017 г.
  7. ^ «Страница с подробностями — Современное искусство — Гарвардская школа бизнеса» . www.hbs.edu . Проверено 5 декабря 2019 г.
  8. ^ Санн, Элизабет (2014). Лесли Уэйн: Тряпки . Нью-Йорк: Галерея Джека Шейнмана.
  9. ^ «Биография Лесли Уэйна» (PDF) . Галерея Джека Шейнмана . Архивировано из оригинала (PDF) 02 февраля 2017 г. Проверено 25 января 2017 г.
  10. ^ Уэйн, Лесли. «Новости» . Студия Лесли Уэйна .
  11. ^ Дженоккио, Бенджамин (27 апреля 2008 г.). «Женат на искусстве и друг на друге» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 января 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1566c873e57431447a1dfe2914932226__1681469400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/26/1566c873e57431447a1dfe2914932226.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leslie Wayne - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)