Лесли Уэйн
Лесли Уэйн | |
---|---|
![]() Художник работает, Адская кухня, Нью-Йорк, 1998 г. | |
Рожденный | 1953 (70–71 год) Ландштуль , Германия |
Национальность | Американский |
Альма-матер | Школа дизайна Парсонса (BFA, 1984) |
Известный | рисование |
Стиль | минималистичная абстрактная живопись |
Супруг | Дон Поркаро |
Награды |
|
Лесли Уэйн (род. 1953, Ландштуль , Германия) — художница, живущая и работающая в Нью-Йорке. [ 1 ] Уэйн наиболее известна своими «очень объемными картинами». [ 2 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Лесли Уэйн родилась в Ландштюле, Германия, в семье американцев и выросла в Лос-Анджелесе и Ньюпорт-Бич . В возрасте 7 лет она брала частные уроки рисования и посещала занятия по выходным в старшей школе. [ 3 ] Ее первые два года студенческой работы в Колледже творческих исследований Калифорнийского университета в Санта-Барбаре были сосредоточены на фигуре, пленэрных пейзажах и гравюре. Она создала сюиту офортов и акватинт по фотографиям Жака Анри Лартига , с которым у нее началась переписка. [ 4 ]
Уэйн переехала в Париж и жила там с 1974 по 1975 год, посещая уроки французского языка в Alliance Française и продолжала рисовать самостоятельно и в различных небольших ателье. В Alliance Française Уэйн познакомилась с израильтянином, с которым у нее сложились отношения. Вернувшись в Калифорнию, она переехала в Израиль в 1975 году, чтобы жить с ним, и оставалась там до 1980 года. В Израиле она продолжала рисовать и исследовать другие творческие направления, включая керамику и иллюстрацию детских книг. [ 4 ] Уэйн вернулась в Южную Калифорнию в 1980 году, а два года спустя переехала в Нью-Йорк, где поступила в Школу дизайна Парсонса . В Парсонсе Уэйн стала специализироваться на скульптуре и училась у Рональда Блейдена и Дона Поркаро, за которых она позже вышла замуж в 1987 году. Она окончила школу с отличием, получив степень бакалавра искусств в области скульптуры в 1984 году. [ 4 ]
Работа
[ редактировать ]Ранние работы
[ редактировать ]Ранние работы Уэйна были основаны на технике и наблюдении. Ее вдохновение пришло из французского импрессионизма , особенно картин Ван Гога , Лотрека и Мане , а также фотографий Жака Анри Лартига . Только после занятий в Академии Гранд Шомьер она впервые отважилась на абстракцию.
В 1979 году Уэйн провела свою первую персональную выставку в Иерусалимской театральной галерее работ, вдохновленных Джорджии О'Киф . пейзажами пустыни [ 1 ] Вернувшись в Калифорнию, она продолжила писать пейзажи на пленэре. Взяв за основу холмы Лагуна-Бич , Уэйн развил глубокую любовь и отождествление с ландшафтом и геологией запада Соединенных Штатов.
Нью-Йорк
[ редактировать ]Уэйн переехал в Нью-Йорк в 1982 году и перевелся в Школу дизайна Парсонса . Будучи там студенткой, она сосредоточилась на скульптуре и была вдохновлена работами Дэвида Смита . [ 5 ] После окончания учебы Уэйн вернулась к живописи, разработав минималистский абстрактный стиль, вдохновленный многочисленными поездками, которые она и ее муж, скульптор Дон Поркаро совершили на Юго-Запад . Эти работы она выставила на своей первой персональной выставке в Нью-Йорке в галерее Мерсер-стрит, 55. Хотя эта выставка привлекла внимание арт-сцены Нью-Йорка , Уэйн жаждала творческого волнения, которое она испытывала, создавая скульптуры. Экспериментируя в своей студии, Уэйн начала бросать вызов физическим ограничениям краски, в результате чего появился стиль, который стал центральным направлением ее карьеры. В 1992 году она получила стипендию в колонии известных художников Яддо , где работала над совершенствованием своего нового подхода, а позже в том же году показала эти картины в галерее Мерсер, 55. Благодаря успеху этой выставки ее пригласили присоединиться к галерее Джека Шейнмана , где она продолжает быть представлена.
Работы Уэйна, гибриды скульптуры и живописи, варьируются от небольших по размеру до более крупных, состоящих из нескольких панелей и фигурных картин. Темы Уэйна исследуют пересечение абстракции , фигуративности и форм в природе, а также восприятие и отношения между объектом и изображением, привлекая и бросая вызов традиционным представлениям о живописи. [ 6 ]
Карьера
[ редактировать ]Уэйн провела свои первые две персональные выставки в Нью-Йорке в галерее Мерсер-стрит, 55 в 1990 и 1992 годах. В 1993 году она присоединилась к галерее Джека Шейнмана и в том же году провела свою первую персональную выставку.
На протяжении конца 1990-х и в 2000-е годы Уэйн выставлялся в Лос-Анджелесе Лувра в Лос-Анджелесе, Solomon Projects в Атланте, Джорджия, Галерее современного искусства Байрона Коэна в Канзас-Сити, Миссури и Galerie Bugdahn und Kaimer в Дюссельдорфе , Германия.
Ее работы были представлены на 44-й биеннале современной американской живописи: живопись вне живописи, куратором которой была Терри Султан для Галереи искусств Коркоран в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1995 году.
В 2002 году инсталляция из шестидесяти картин Уэйна открыла новый Художественный музей Сэмюэля Дорски в Нью-Палтце, штат Нью-Йорк, как часть инсталляции из 60 небольших скульптур Поркаро. В 2004 году шоу было расширено и стало обзором работ ее и Поркаро за предыдущее десятилетие. Выставка под названием «Объект времени: составление графика десятилетия» посетила Университетскую галерею Университета Флориды в Гейнсвилле, галерею Кроссли Школы искусств и дизайна Ринглинга и Красную галерею Колледжа искусств и дизайна Саванны. Дизайн . [ 1 ]
В 2011 году Институт современного искусства Хэлси при Чарльстонском колледже провел пятилетнее исследование недавних работ Уэйна. Выставку сопровождали каталог и видеоинтервью. Выставка побывала в Центре визуальных искусств Ричмонда , галерее Joseloff при Хартфордском университете и Художественном музее Фузенера . В 2014 году Институт современного искусства Абромса Энгеля при Университете Алабамы открыл свой недавно открывшийся музей обзором картин Уэйна под названием «Mind The Gap».
Работы Уэйна находятся во многих публичных коллекциях в Соединенных Штатах и за рубежом, в том числе в Бирмингемском художественном музее , Бирмингем, Алабама; Купер Хьюитт, Смитсоновский музей дизайна , Нью-Йорк; Галерея искусств Коркоран , Вашингтон, округ Колумбия; Collezione Maramotti , Реджо-Эмилия, Италия; Музей Дэвиса , Уэлсли, Массачусетс; Фонд Картье для современного искусства , Париж, Франция; Коллекция произведений искусства Шварца Школы бизнеса Гарвардского университета, [ 7 ] Кембридж, Массачусетс; Colección Jumex , Мехико, Мексика; Художественный музей Нойбергера , Покупка, Нью-Йорк; Художественный музей Пэрриша , Уотермилл, Нью-Йорк; Портлендский художественный музей , Портленд, Орегон; Музей современного искусства Майами, Майами, Флорида ; и Библиотека специальных коллекций Рид-колледжа , Портленд, Орегон, среди других. [ 8 ]
Ее выставки были рассмотрены и представлены в The New York Times , Los Angeles Times , Artforum , ARTnews , Art in America , Art & Antiques , The New Yorker , New York Newsday , The Philadelphia Inquirer , Art Papers , The Atlanta Journal-Constitution. , San Francisco Chronicle , The Kansas City Star , The Wichita Eagle , The Guardian , The New Art Examiner , The Washington Times , The Washington Post и Chicago Tribune , а также журналы и публикации за рубежом.
Уэйн также время от времени пишет. Ее интервью с коллегами-художниками включают Шэрон Батлер , Лизу Коринн Дэвис , Лесли Дилл , Беверли Фишман , Беатрис Педикони , Элизу Сигел , Елену Систо , Монику Майоли , Медри Макфи и Барбару Такенага , и были опубликованы в онлайн-журналах по искусству Artcritical , BOMB. и два слоя краски .
С 1993 года Уэйн провела 12 персональных выставок в галерее Джека Шейнмана , включая ее последнюю выставку 2021 года под названием «Вселенная внутри».
Награды
[ редактировать ]Уэйн является членом Национальной академии дизайна (выпуск 2016 г.) и в настоящее время занимает должность заместителя председателя ее Совета управляющих. Другие награды и награды включают стипендию Нью-Йоркского фонда искусств в области живописи (2018, 2006), премию Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма в области изобразительного искусства (2017), Фонда Джоан Митчелл грант художника (2012), премию Фонда Буля за абстрактную фотографию. (2004), Грант художника Фонда Адольфа и Эстер Готлиб (1994), Художественный музей Хиллвуда / Совет штата Нью-Йорк по художественным проектам Грант на резиденцию (1993), Яддо стипендия художника Фонда Поллока-Краснера (1985). (1992), чрезвычайный грант художника Change Inc. (1985), грант на космическую выставку художника (1985, 1990) и грант художника [ 9 ]
В число произведений общественного искусства входят работы по заказу программы MTA Arts & Design в 2016 году на окна на недавно отремонтированной станции Bay Parkway в Бруклине, штат Нью-Йорк. [ 10 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Уэйн живет и работает в Нью-Йорке со своим мужем, скульптором Доном Поркаро. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Рашид, Кэти (2010). Лесли Уэйн: Одна большая любовь . Нью-Йорк: Галерея Джека Шейнмана.
- ^ Гудман, Джонатан (6 мая 2014 г.). «Лесли Уэйн, Рэгс» . Бруклинская железная дорога . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ Буманн, Стефани; Уэйн, Лесли. «Лесли Уэйн со Стефани Буманн» (PDF) . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Шварц, доктор Джулия; Уэйн, Лесли (2 декабря 2012 г.). «Интервью с Лесли Уэйном» . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ Гриссом, Уэсли. "Краска". Журнал «Арбус» . Сентябрь/октябрь 2013 г.
- ^ Хюбнер, Майкл (20 мая 2014 г.). «Нью-йоркская художница Лесли Уэйн бросает вызов традиционной двухмерной живописи в «Mind the Gap» на выставке AEIVA UAB» . Алабама Медиа Групп . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ «Страница с подробностями — Современное искусство — Гарвардская школа бизнеса» . www.hbs.edu . Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ Санн, Элизабет (2014). Лесли Уэйн: Тряпки . Нью-Йорк: Галерея Джека Шейнмана.
- ^ «Биография Лесли Уэйна» (PDF) . Галерея Джека Шейнмана . Архивировано из оригинала (PDF) 02 февраля 2017 г. Проверено 25 января 2017 г.
- ^ Уэйн, Лесли. «Новости» . Студия Лесли Уэйна .
- ^ Дженоккио, Бенджамин (27 апреля 2008 г.). «Женат на искусстве и друг на друге» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 января 2017 г.