Jump to content

Барбара Такенага

Барбара Такенага
Рожденный
Барбара Такенага

1949
Образование Университет Колорадо в Боулдере
Известный Живопись , эстамп
Стиль Абстрактный
Награды Стипендия Гуггенхайма , Национальная академия искусств , Американская академия искусств и литературы
Веб-сайт [barbaratakenaga.com]

Барбара Такенага (род. 1949) — американская художница , известная своими закрученными абстрактными картинами, которые называют психоделическими и космическими, а также научными из-за их очень подробных и навязчивых рисунков. [1] [2] [3] Она получила широкое признание в 2000-х годах, когда такие критики, как Дэвид Коэн и Кеннет Бейкер, поместили ее в число передовых художников, обновляющих абстракцию с помощью картин, подчеркивающих визуальную красоту и излишество, тщательную технику и оптические эффекты. [4] [5] [6] [7] Ее работы предлагают возможности, которые варьируются от воображаемых ландшафтов и аэрофотоснимков до астрономических и метеорологических явлений и микроскопических изображений клеток, водных существ или срезов минералов. [8] [9] [10] В обзоре 2018 года The New Yorker описал Такенагу как «абстракциониста с мистическим интересом к тому, как экстатик может возникнуть из кропотливого труда». [11]

Барбара Такенага, «Форте» , акрил на льне, 54 × 135 дюймов (1400 × 3400 мм), 2011. С разрешения галереи DC Moore, Нью-Йорк.

Такенага провел персональные выставки в Охотничьем центре MASS MoCA , Художественном музее Хантингтона , Художественном пространстве Нойбергера 42 и «Искусстве в целом» , а также двадцатилетнее исследование в Художественном музее колледжа Уильямс в 2017 году. [12] [13] [14] [15] Она участвовала в групповых выставках в Художественном музее Фриста , Центре современного искусства Бемиса , Пенсильванской академии изящных искусств , Музее де Кордова , Художественном музее Сан-Хосе и других. [16] [17] [15] В 2020 году она получила стипендию Гуггенхайма и была признана Национальной академией дизайна и Американской академией искусств и литературы . [18] [19] [15] Такенага живет и работает в Нью-Йорке и является почетным профессором искусств Мэри А. и Уильяма Вирт Уоррен в колледже Уильямс . [20] [21] [22]

Зрелая работа и критический прием

[ редактировать ]

Писатели характеризуют Такенагу как художницу-абстракционистку, несмотря на иллюзионистские и суггестивные качества ее искусства, отмечая, что работы возникают из воображения, размышлений и интуитивного процесса, сочетающего случайность, порядок и повторяющийся труд, а не из наблюдения . [23] [24] [6] Она часто начинает с ярких, псевдоабстрактных экспрессионистских оснований, а затем методично, но интуитивно применяет нарисованные от руки формы для создания узоров; В этом процессе используется ее ранний опыт работы в гравюре, и в нем используется плоский графический подход, который включает в себя отслеживание, перенос, обведение и объединение краски. [23] [25] [26]

Барбара Такенага, Золото + красный , деревянная панель, акрил, 42 × 36 дюймов (1070 × 910 мм), 2005 г. Коллекция Пенсильванской академии изящных искусств.

Разнообразные влияния Такэнаги включают тантрические мандалы , гравюры на дереве Утагавы Куниёси , японского поп -графика Таданори Ёко , Сола Левитта , Роджера Брауна и движение «Узор и украшение» . [24] [8] [27] Такие писатели, как Джон Яу и Дебра Брикер Балкен, приписывают ее акцент на украшениях и деталях, пространственной двусмысленности и интуитивных оптических качествах ее интересом к экстатическим, приятным качествам невестерна и оп- арта, каждый из которых предлагал альтернативы абстрактному экспрессионизму. самовыраженная экзистенциальная тревога и минимализма . плоская, редуктивная самореференция [10] [23] [28] Формально Такенага задействует противоположные элементы поверхности и глубины, плоскости и измерения, застоя и движения. [4] [29] В концептуальном плане критики выделяют в ее работах постоянные (хотя и скрытые) темы, включающие личную историю, удивление и страх, траур и смертность, а также чувство легкомыслия, которое она назвала «искренней глупостью». [24] [30] [1] [29]

Живопись (2001–09)

[ редактировать ]

В начале 2000-х Такенага обратился к абстракции, работая над вариациями заданного формата в скромных масштабах: центростремительные или центробежные узоры, которые расходятся или скручиваются из слегка смещенной от центра фокусной точки, образуя сплошные поля, напоминающие ночное небо и небесные формы (например, , Ночная живопись , 2001). [9] [2] [31] New York Times Критик Кен Джонсон описал эти картины как «оптически захватывающие и трансцендентно наводящие на размышления о роящемся, космическом чувстве, подобном путешествию со скоростью света через галактику или психический центр освещения». [9] Ее работа конца 2001 года была создана в тени горя после смерти ее матери; память обоих своих родителей она увековечила в эфирных произведениях Шизуэ и Тосиво — ярких, излучающих созвездия из концентрических точек и спиралей на туманных голубых полях, передающих одновременно смертность и визуальную эйфорию. [23] [9]

Barbara Takenaga, Ozma , acrylic on linen, 70 in × 60 in (1,800 mm × 1,500 mm), 2009.

Критики, такие как Art in America, из Роберт Кушнер отметили расширение словарного запаса Такенаги на выставках в McKenzie Fine Art (2003, 2005), что привело к удивительным, более динамичным аранжировкам в рамках ее жестких добровольных параметров. [31] [3] [4] Пернатые завитки в «Волне» (2002) предполагают исследование витиеватых, автономных систем, вызывающих как декоративные межкультурные, так и научные образы; более поздние работы напоминают яркие клеточные или пузырьковые формы ( Рубазу ), луковичные спиралевидные микроорганизмы ( Таразед #1 ) и украшенные драгоценными камнями мандалы или Пейсли узоры ( Золото + Красный ). [3] [4] [23] В последующих работах она исследовала приглушенные палитры, вызывающие чувство утраты — серые, белые, черные, бледно-зеленые и бирюзовые, металлическое золото и серебро — и формы, намекающие на двусмысленную, потустороннюю среду ( Ghost Triptych 2007–8), молекулярные структуры или присоску. нижние стороны морских звезд и осьминогов ( Озма , 2009), а также изогнутые, перекошенные сетки и решетки, подобные трехмерным топографическим картам черных дыр, которые приближаются к оп-арту, например, «Ангел» (розовый) (2008) и «Зардо » (2009). [32] [6] [23]

Картина после 2009 года

[ редактировать ]

В 2010 году Такенага внесла два существенных изменения в свою работу: она начала включать плоский линейный элемент, служащий одновременно горизонтом и пространственным разделением, и отказалась от некоторого контроля, допустив случайные элементы и более свободные узоры (по-прежнему точечные завитки, волнообразные созвездия и лопающиеся завитки). ), чтобы появиться в более смелых композициях. [33] [21] [26] Критики предполагают, что линия горизонта - обычно стабилизирующий элемент - нарушила ее обычно упорядоченную работу, позволив развиться более широкому изобразительному диапазону, намекающему на воображаемый ландшафт и водные, а также галактические царства. [1] [33] [34]

Эти изменения впервые проявились в картинах, основанных на воспитании Такенаги на Среднем Западе . [30] [24] В основном серо-синие картины «Небраска EL1» (2010) и «Белая мгла» (2011) предполагают бескрайние зимние поля, исчезающие в большом небе, тогда как более красочные «Спарклер» («Красная линия») (2010) и «Красная воронка» (2013) намекают на фейерверки, карнавальные огни и торнадо. [30] [24] [2] Она возобновила свой интерес к амбициозно масштабным горизонтальным работам в панорамных триптихах «Взлет/Падение» и «Сила» (2011), «Диптих (Икат)» (2012), а позже «Небраска» (2015, MASS MoCA), 110-футовой фреске, повторяющей головокружительный, расписанный вручную рисунок обоев напоминает заснеженное, изрытое поле под далеким голубым небом. [33] [12] [23] Джон Яу в этой работе определяет диссонанс и нестабильность, которые он сравнивает с разнородными системами, вторгающимися на территорию друг друга (например, Ronin , 2011). Он объясняет это ее более свободным подходом и использованием неземных металлических красок (которые меняются в зависимости от угла света), отмечая коллективный, тревожный эффект, который он интерпретирует как признание безразличной вселенной. [33] книги «Искусство в Америке» Однако автор Кэрол Диль видит в работе баланс между визуальным излишеством и строгостью; она сравнивает его мистическое качество с Ван Гога » «Звездной ночью . [1]

В своих более поздних работах Такенага использовала больше открытого пространства и выставляла капли, лужи и брызги модулированных подмалевков как композиционный элемент (например, « Зеленый свет », похожий на фонарь , 2013). [23] [14] Она также продолжала расширять свой ассоциативный диапазон, включив в него северное сияние, метеоритные дожди ( Night Painting (JFM) , 2016), жеоды и фракталы, в работах, которые Кен Джонсон описывает как рассматриваемые «через экстатическое, возможно, фармацевтически подкрепленное восприятие мечтатель-хиппи», чем «технологически оснащенные глаза ученого». [35] [36] [37]

Барбара Такенага, «Манифолд 5» , лен, акрил, 70 × 225 дюймов (1800 × 5700 мм), 2018 г.

В картинах Такенаги на выставках «Начало» (2018) и «Манифолд» (2019) в DC Moore Gallery используются строгие, созерцательные палитры (черный, переливающийся белый, серебристо-серый и синий) и более смелые, меняющиеся отношения фигуры и фона с большими темными палитрами. формы, похожие на дыры в изображениях (например, Aeaea ; Hello ). [38] [39] [40] Их загадочные формы широко опираются на классическое японское искусство , научные образы и абстракции середины века и оставляют после себя поля, асфальтированные дороги и линии горизонта для более конфронтационных, бурных отсылок к взрывам, космическим путешествиям, дрейфующим земным массам и микробиологии, вызывая мир постоянного давления и неустанных изменений. [10] [8] [41] В таких работах, как обширный пятипанельный «Манифолд 5», используются абстрактные силуэтные изображения (река, облака, одежды, слоны, вотивные свечи, формы гейзера), взятые с японских экранов и других восточных источников; они действуют как узоры или темные фоны, переключающиеся между позитивными формами и негативным пространством. [8] [10] [41] Контрастная Серрулата (в переводе «вишневое дерево») наслаивает и сжимает вместе множество процессов — узоры, заливки, чернильные пятна Суми и капли темно-синего, черного и серого — создавая узоры на розовом фоне, напоминающие цветение вишни и темы. разрушения, рассеяния, распада и мимолетности. [10] [8]

Ранняя биография и карьера

[ редактировать ]

Такенага родился в Норт-Платте, штат Небраска, в 1949 году. [15] Она получила степень бакалавра искусств (искусство и английский язык, 1972 г.) и магистра изящных искусств (1978 г.) в Университете Колорадо в Боулдере . [23] Ее аспирантура была сосредоточена на гравюре и проходила на фоне подъема постпсиходелического сознания 1970-х годов , интереса к восточной мысли и феминизма второй волны ; их кульминацией стала 52-футовая настенная инсталляция с сеткой « Здесь сюда, смысл и нонсенс» (1978), состоящая из нескольких десятков литографий с абстрактным рисунком. [27] [23]

После получения степени магистра изящных искусств Такенага преподавала в Вашингтонском университете в Сент-Луисе и Денверском университете , а затем переехала в Нью-Йорк и в 1985 году поступила на факультет колледжа Уильямс в Массачусетсе. [20] [25] [42] За это время она создала крупномасштабные инсталляции, сочетающие в себе такие элементы, как камни, вырезанную бумагу с узорами, которые отсылали к расчищенным садам в стиле дзен ; их баланс асимметричных элементов, пространственной двусмысленности, черных графических знаков и тонкого цвета исследовал роль японско-американской культурной идентичности в ее искусстве. [23] Такенага представил свои работы на персональных выставках в галерее AIR и «Искусство в целом», а также на групповых выставках в Бостонском центре искусств , Азиатско-американском центре искусств и Музее азиатского искусства (Сан-Франциско) , среди других. [13] [43] [15]

В 1990-х годах Такенага обратился к огромным (часто длиной двадцать футов) акриловым картинам, построенным из полых деревянных дверей, в которых использовались загадочные абстрактные формы и символы, взятые из науки, логики и классического восточного искусства. [44] [20] [23] «Длинный резонанс» (1991) — показательное произведение; он представляет собой облачное пространство, врывающееся в темную прямоугольную землю, украшенную иконами, силуэтами (животными или японскими фигурками) и гирляндами красных пунктирных линий, которые предвещают ее будущие картины. [23] [44] В последующей работе она резко сократила масштаб до интимных (12 × 9 дюймов (300 × 230 мм)) абстракций, исключив вывески и узнаваемые элементы. [23] Невус (1997) и Тортука (1998) используют причудливые замысловатые спирали, наложенные на модулированные оттенки бежевого и коричневого цветов. [45] [14] Вдохновленные случайным наблюдением за спиралевидными пучками шерсти ее собаки, эти формы превратились в зрелые работы Такенаги, когда она начала рисовать вариации на затемненном фоне, напоминая небесные явления. [46] [24]

В начале 2000-х годов Такенага выставлялся в таких учреждениях, как McKinney Avenue Contemporary, Художественный музей Калифорнийского университета (оба сольные), Музей преподавания Тан и Музей современного искусства Денвера , среди других. [47] [48] [49]

Признание и публичные коллекции

[ редактировать ]

Такенага получил стипендию Гуггенхайма (2020 г.), был избран академиком Национальной академии дизайна (2013 г.) и был отмечен наградами Фонда For-Site , Музея Национальной академии , Американской академии искусств и литературы, Фонда Новой Англии. по делам искусств и Совету по делам искусств штата Нью-Йорк ; она получила резиденцию в рамках космической программы Художественного фонда Мари Уолш Шарп , мастерской гравюры колледжа Смита и бумажной фабрики Дье Донн. [18] [50] [19] [51] [52] [15]

Ее работы представлены в постоянных коллекциях Библиотеки Конгресса , Художественного фонда Фредерика Р. Вейсмана , Художественного музея Крокера , [53] Художественный музей Экленда , Центр искусств Арканзаса , [54] Музей де Кордова , [55] Художественная галерея Генри , [56] Музей уличного искусства , [57] Музей искусств Небраски , [58] Государственный музей Нью-Джерси , Художественный музей Нойбергера , [59] Пенсильванская академия изящных искусств , [60] Художественный музей Сан-Хосе, [61] Шелдонский музей искусств , [62] Музей обучения Тан, [63] и посольство США , [64] а также многие коллекции колледжей, университетов и корпораций. [15] Она выставлялась в галерее DC Moore (Нью-Йорк, с 2009 г.), галерее Грегори Линда (Сан-Франциско, 2003–19) и галерее Робишон (Денвер), а среди ее печатных издателей - Shark's Ink (Колорадо) и Wingate Studios (Нью-Гэмпшир). . [22] [46]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Диль, Кэрол. «Барбара Такенага в округе Колумбия, Мур», Искусство в Америке , февраль 2012 г. Проверено 24 сентября 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Берлинд, Роберт. «Барбара Такенага, Новые картины», The Brooklyn Rail , октябрь 2013 г. Проверено 24 сентября 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Буманн, Стефани. «Барбара Такенага», Artcritical , октябрь 2003 г. Проверено 15 октября 2020 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Коэн, Дэвид. «Джеймс Сиена в Pace, Барбара Такенага в McKenzie Fine Art, Сьюзан Фрекон в Peter Blum», The New York Sun , 17 ноября 2005 г. Проверено 15 октября 2020 г.
  5. ^ Бейкер, Кеннет. «Радиальный градиент», ARTnews , февраль 2005 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Макмиллан, Кайл. «Смелое возвращение красоты», Denver Post , 20 мая 2009 г. Проверено 24 сентября 2020 г.
  7. ^ МакАдам, Барбара А. «Новая абстракция», ARTnews , апрель 2007 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и Джонс, Мэри. «Sliding Away in Space: Barbara Takenaga at DC Moore», Artcritical , 27 сентября 2018 г. Проверено 24 сентября 2020 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Джонсон, Кен. «Барбара Такенага», The New York Times , 28 декабря 2001 г., стр. Е44. Получено 15 октября,
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и Да, Джон. «Демотическая абстракция с изюминкой», Hyperallergic , 8 сентября 2018 г. Проверено 24 сентября 2020 г.
  11. Скотт, Андреа К. «Пять женщин-художниц, которых стоит увидеть в художественных галереях Нью-Йорка», The New Yorker , 8 сентября 2018 г. Проверено 24 сентября 2020 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Гриффин, Эми, «Искусство Такенаги в MASS MoCA, большое, как сама прерия», Albany Times-Union , 24 сентября 2015 г. Проверено 12 октября 2020 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Рэйвен, Арлин, «Разговор: Барбара Такенага», Руководство , Нью-Йорк: Искусство в целом, 1993.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Ченг, Скарлет. «Барбара Такенага в Художественном музее колледжа Уильямс», журнал Artillery Magazine , 2 января 2018 г. Проверено 24 сентября 2020 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Балкен, Дебра Брикен и др. Барбара Такенага , Нью-Йорк/Уильямстаун, Массачусетс: DelMonico Books/Художественный музей колледжа Уильямс, 2020.
  16. ^ Эпштейн, Эдвард М. «... что женщины склонны делать»: Женский взгляд в Пенсильванской академии искусств», Artcritical , 6 февраля 2013 г. Проверено 27 октября 2020 г.
  17. ^ Капассо, Ник. Большой взрыв! Живопись в 21 веке , Линкольн, Массачусетс: Музей де Кордова, 2007.
  18. ^ Перейти обратно: а б Артфорум . «Сэнфорд Биггерс и Зои Леонард среди стипендиатов Гуггенхайма 2020 года», Artforum , 9 апреля 2020 г. Проверено 23 сентября 2020 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Розенберг, Карен. «Куда делись все картины? В Национальную академию», The New York Times , 30 мая 2008 г. Проверено 15 октября 2020 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с Бельков, Джули Л. «Барбара Такенага», Elle Décor , выпуск Best of the Best, июнь/июль 2014 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Айнспрух, Франклин. «Энергия в иллюстрациях: Барбара Такенага в галерее Грегори Линда», The New York Sun , 15 мая 2012 г. Проверено 24 сентября 2020 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма. Барбара Такенага , Товарищи. Проверено 23 сентября 2020 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Балкен, Дебра Брикен. «Путь точки», Барбара Такенага , Нью-Йорк/Уильямстаун, Массачусетс: DelMonico Books/Художественный музей колледжа Уильямс, 2020, стр. 12–29.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кушнер, Роберт. «Макро: Микро/Микро: Макро, Барбара Такенага в разговоре с Робертом Кушнером», Барбара Такенага: Новые картины , Нью-Йорк: DC Мур, 2013.
  25. ^ Перейти обратно: а б Тилли, Джон Мартин. «The Edge», Office , 14 сентября 2018 г. Проверено 24 сентября 2020 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б Уэйн, Лесли. «Студийное интервью с Барбарой Такенага», « Два слоя краски» , 2 сентября 2018 г. Проверено 24 сентября 2020 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б Такенага, Барбара. «Барбара Такенага на странице рукописи Раджастана», Художники о картинах , 15 мая 2014 г. Проверено 24 сентября 2020 г.
  28. Рубин, Дэвид С. Психоделия: оптическое и визионерское искусство с 1960-х годов , Сан-Антонио, Техас / Кембридж, Массачусетс: Художественный музей Сан-Антонио и MIT Press, 2010. Проверено 24 сентября 2020 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б Шепард, Джим. «Самоуничижение и возвышенное», Барбара Такенага , Нью-Йорк/Уильямстаун, Массачусетс: DelMonico Books/Художественный музей колледжа Уильямс, 2020, стр. 30–3.
  30. ^ Перейти обратно: а б с Принсенталь, Нэнси. Барбара Такенага: Новые картины , Нью-Йорк: округ Колумбия Мур, октябрь 2011 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б Кушнер, Роберт. «Барбара Такенага в McKenzie Fine Art», « Искусство в Америке» , февраль 2004 г.
  32. ^ Янчар, Ава. «Op Parts», Арцлан , 14 марта 2008 г. Проверено 12 октября 2020 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б с д Да, Джон. «Барбара Такенага: Новые картины», Hyperallergic , ноябрь 2011 г. Проверено 24 сентября 2020 г.
  34. ^ Ченг, Девитт. «Выбор критиков, Сан-Франциско», Art Ltd. , май 2012 г.
  35. ^ Яу, Джон. «Лицо бесконечности — это не картина: новые картины Барбары Такенаги», Hyperallergic , 22 сентября 2013 г. Проверено 24 сентября 2020 г.
  36. ^ Джонсон, Кен. «Барбара Такенага, Ожидание в небе», The New York Times , 14 апреля 2016 г. Проверено 24 сентября 2020 г.
  37. ^ Рубин, Дэвид. «Зомби-абстракция (часть 3), круглый стол редакторов», Visual Art Source , 12 июня 2015 г. Проверено 24 сентября 2020 г.
  38. ^ Барсио, Филипп. «Колебания пространства Барбары Такенаги», Ideel Art , 19 сентября 2018 г. Проверено 24 сентября 2020 г.
  39. ^ Уолтемат, Джоан. «Барбара Такенага и Патрисио Гусман: Телескопы и другие видения», Brooklyn Rail , 5 февраля 2019 г. Проверено 24 сентября 2020 г.
  40. ^ Вэй, Лилли, «О системах сияния», Начало , Нью-Йорк: DC Moore, 2018.
  41. ^ Перейти обратно: а б Палья, Майкл, «Четыре соло создают красивый узор в галерее Робишон», Вестворд , 12 июня 2019 г. Проверено 12 октября 2020 г.
  42. ^ Художественный музей колледжа Уильямс. «Узоры: Эд Эппинг и Барбара Такенага». Проверено 24 сентября 2020 г.
  43. Шерман, Мэри, «Получатели стипендии NEFA», Boston Herald , 13 сентября 1992 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б Циммер, Уильям. «Изобретение нарушает традиции янки», The New York Times , 14 марта 1993 г. Проверено 14 октября 2020 г.
  45. ^ Джонсон, Кен. «Триповый мир», The New York Times , 22 октября 1999 г., стр. Е41. Проверено 23 сентября 2020 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б Израиль, Нэнси Коэн. «Барбара Такенага», покровитель , апрель – май 2018 г. Дата обращения 24 сентября 2020 г.
  47. ^ Чендлер, Мэри Вельц. «Искусство в цифрах», Rocky Mountain News , 14 июля 2005 г.
  48. ^ Берри, Ян. О живописи , Саратога-Спрингс, Нью-Йорк: Музей преподавания Тан, 2004.
  49. Палья, Майкл, «Базис загружен, десятилетия влияния», Вестворд , 29 июня 2006 г.
  50. ^ Фонд FOR-SITE. Барбара Такенага , Художники. Проверено 23 сентября 2020 г.
  51. ^ Искусство в целом. «Разговор, Барбара Такенага», Резиденция художников. Проверено 15 октября 2020 г.
  52. ^ Галерея Эйса. Художники художникам: Десятилетие космической программы - выставка работ космической программы Художественного фонда Мари Уолш Шарп , Колорадо-Спрингс, Колорадо: The Art Foundation, 2002. Проверено 27 октября 2020 г.
  53. ^ Художественный музей Крокера. «14 художников из коллекции Крокера, которых стоит искать на арт-аукционе 2020!» 26 июня 2020 г. Проверено 23 сентября 2020 г.
  54. ^ Центр искусств Арканзаса. «Опираясь на историю: Национальное приглашение на рисование: ретроспективная выставка». Проверено 24 сентября 2020 г.
  55. ^ Парк скульптур и музей де Кордова. Тремоло № 4 , Барбара Такенага , Постоянная коллекция. Проверено 24 сентября 2020 г.
  56. ^ Художественная галерея Генри. Барбара Такенага, Серебро и Розовый №2 , Предметы. Проверено 24 сентября 2020 г.
  57. ^ Музей уличного искусства. Розовый + Зеленый , Барбара Такенага . Произведение искусства. Проверено 23 сентября 2020 г.
  58. ^ Музей искусства Небраски. Барбара Такенага . Проверено 23 сентября 2020 г.
  59. ^ Покупный колледж. «В разговоре: Барбара Такенага и Хелейн Познер», Художественный музей Нойбергера, События. Проверено 12 октября 2020 г.
  60. ^ Пенсильванская академия изящных искусств. Барбара Такенага , Коллекция. Проверено 23 сентября 2020 г.
  61. ^ Художественный музей Сан-Хосе. Барбара Такенага , Объекты. Проверено 23 сентября 2020 г.
  62. ^ Художественный музей Шелдона. Барбара Такенага, Колесо (Небраска) , Коллекция. Проверено 24 сентября 2020 г.
  63. ^ Учебный музей и художественная галерея Фрэнсис Янг Тан. Барбара Такенага, Голубое серебристо-зеленое колесо , Коллекция. Проверено 27 октября 2020 г.
  64. ^ Государственный департамент США. Партнеры. Искусство в посольствах. Проверено 15 октября 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd2e1e223d1fc8d7ba8375810cf6bc93__1718399760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/93/bd2e1e223d1fc8d7ba8375810cf6bc93.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Barbara Takenaga - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)