Барбара Такенага
Барбара Такенага | |
---|---|
Рожденный | Барбара Такенага 1949 Норт-Платт, Небраска , США |
Образование | Университет Колорадо в Боулдере |
Известный | Живопись , эстамп |
Стиль | Абстрактный |
Награды | Стипендия Гуггенхайма , Национальная академия искусств , Американская академия искусств и литературы |
Веб-сайт | [barbaratakenaga.com] |
Барбара Такенага (род. 1949) — американская художница , известная своими закрученными абстрактными картинами, которые называют психоделическими и космическими, а также научными из-за их очень подробных и навязчивых рисунков. [1] [2] [3] Она получила широкое признание в 2000-х годах, когда такие критики, как Дэвид Коэн и Кеннет Бейкер, поместили ее в число передовых художников, обновляющих абстракцию с помощью картин, подчеркивающих визуальную красоту и излишество, тщательную технику и оптические эффекты. [4] [5] [6] [7] Ее работы предлагают возможности, которые варьируются от воображаемых ландшафтов и аэрофотоснимков до астрономических и метеорологических явлений и микроскопических изображений клеток, водных существ или срезов минералов. [8] [9] [10] В обзоре 2018 года The New Yorker описал Такенагу как «абстракциониста с мистическим интересом к тому, как экстатик может возникнуть из кропотливого труда». [11]
Такенага провел персональные выставки в Охотничьем центре MASS MoCA , Художественном музее Хантингтона , Художественном пространстве Нойбергера 42 и «Искусстве в целом» , а также двадцатилетнее исследование в Художественном музее колледжа Уильямс в 2017 году. [12] [13] [14] [15] Она участвовала в групповых выставках в Художественном музее Фриста , Центре современного искусства Бемиса , Пенсильванской академии изящных искусств , Музее де Кордова , Художественном музее Сан-Хосе и других. [16] [17] [15] В 2020 году она получила стипендию Гуггенхайма и была признана Национальной академией дизайна и Американской академией искусств и литературы . [18] [19] [15] Такенага живет и работает в Нью-Йорке и является почетным профессором искусств Мэри А. и Уильяма Вирт Уоррен в колледже Уильямс . [20] [21] [22]
Зрелая работа и критический прием
[ редактировать ]Писатели характеризуют Такенагу как художницу-абстракционистку, несмотря на иллюзионистские и суггестивные качества ее искусства, отмечая, что работы возникают из воображения, размышлений и интуитивного процесса, сочетающего случайность, порядок и повторяющийся труд, а не из наблюдения . [23] [24] [6] Она часто начинает с ярких, псевдоабстрактных экспрессионистских оснований, а затем методично, но интуитивно применяет нарисованные от руки формы для создания узоров; В этом процессе используется ее ранний опыт работы в гравюре, и в нем используется плоский графический подход, который включает в себя отслеживание, перенос, обведение и объединение краски. [23] [25] [26]
Разнообразные влияния Такэнаги включают тантрические мандалы , гравюры на дереве Утагавы Куниёси , японского поп -графика Таданори Ёко , Сола Левитта , Роджера Брауна и движение «Узор и украшение» . [24] [8] [27] Такие писатели, как Джон Яу и Дебра Брикер Балкен, приписывают ее акцент на украшениях и деталях, пространственной двусмысленности и интуитивных оптических качествах ее интересом к экстатическим, приятным качествам невестерна и оп- арта, каждый из которых предлагал альтернативы абстрактному экспрессионизму. самовыраженная экзистенциальная тревога и минимализма . плоская, редуктивная самореференция [10] [23] [28] Формально Такенага задействует противоположные элементы поверхности и глубины, плоскости и измерения, застоя и движения. [4] [29] В концептуальном плане критики выделяют в ее работах постоянные (хотя и скрытые) темы, включающие личную историю, удивление и страх, траур и смертность, а также чувство легкомыслия, которое она назвала «искренней глупостью». [24] [30] [1] [29]
Живопись (2001–09)
[ редактировать ]В начале 2000-х Такенага обратился к абстракции, работая над вариациями заданного формата в скромных масштабах: центростремительные или центробежные узоры, которые расходятся или скручиваются из слегка смещенной от центра фокусной точки, образуя сплошные поля, напоминающие ночное небо и небесные формы (например, , Ночная живопись , 2001). [9] [2] [31] New York Times Критик Кен Джонсон описал эти картины как «оптически захватывающие и трансцендентно наводящие на размышления о роящемся, космическом чувстве, подобном путешествию со скоростью света через галактику или психический центр освещения». [9] Ее работа конца 2001 года была создана в тени горя после смерти ее матери; память обоих своих родителей она увековечила в эфирных произведениях Шизуэ и Тосиво — ярких, излучающих созвездия из концентрических точек и спиралей на туманных голубых полях, передающих одновременно смертность и визуальную эйфорию. [23] [9]
Критики, такие как Art in America, из Роберт Кушнер отметили расширение словарного запаса Такенаги на выставках в McKenzie Fine Art (2003, 2005), что привело к удивительным, более динамичным аранжировкам в рамках ее жестких добровольных параметров. [31] [3] [4] Пернатые завитки в «Волне» (2002) предполагают исследование витиеватых, автономных систем, вызывающих как декоративные межкультурные, так и научные образы; более поздние работы напоминают яркие клеточные или пузырьковые формы ( Рубазу ), луковичные спиралевидные микроорганизмы ( Таразед #1 ) и украшенные драгоценными камнями мандалы или Пейсли узоры ( Золото + Красный ). [3] [4] [23] В последующих работах она исследовала приглушенные палитры, вызывающие чувство утраты — серые, белые, черные, бледно-зеленые и бирюзовые, металлическое золото и серебро — и формы, намекающие на двусмысленную, потустороннюю среду ( Ghost Triptych 2007–8), молекулярные структуры или присоску. нижние стороны морских звезд и осьминогов ( Озма , 2009), а также изогнутые, перекошенные сетки и решетки, подобные трехмерным топографическим картам черных дыр, которые приближаются к оп-арту, например, «Ангел» (розовый) (2008) и «Зардо » (2009). [32] [6] [23]
Картина после 2009 года
[ редактировать ]В 2010 году Такенага внесла два существенных изменения в свою работу: она начала включать плоский линейный элемент, служащий одновременно горизонтом и пространственным разделением, и отказалась от некоторого контроля, допустив случайные элементы и более свободные узоры (по-прежнему точечные завитки, волнообразные созвездия и лопающиеся завитки). ), чтобы появиться в более смелых композициях. [33] [21] [26] Критики предполагают, что линия горизонта - обычно стабилизирующий элемент - нарушила ее обычно упорядоченную работу, позволив развиться более широкому изобразительному диапазону, намекающему на воображаемый ландшафт и водные, а также галактические царства. [1] [33] [34]
Эти изменения впервые проявились в картинах, основанных на воспитании Такенаги на Среднем Западе . [30] [24] В основном серо-синие картины «Небраска EL1» (2010) и «Белая мгла» (2011) предполагают бескрайние зимние поля, исчезающие в большом небе, тогда как более красочные «Спарклер» («Красная линия») (2010) и «Красная воронка» (2013) намекают на фейерверки, карнавальные огни и торнадо. [30] [24] [2] Она возобновила свой интерес к амбициозно масштабным горизонтальным работам в панорамных триптихах «Взлет/Падение» и «Сила» (2011), «Диптих (Икат)» (2012), а позже «Небраска» (2015, MASS MoCA), 110-футовой фреске, повторяющей головокружительный, расписанный вручную рисунок обоев напоминает заснеженное, изрытое поле под далеким голубым небом. [33] [12] [23] Джон Яу в этой работе определяет диссонанс и нестабильность, которые он сравнивает с разнородными системами, вторгающимися на территорию друг друга (например, Ronin , 2011). Он объясняет это ее более свободным подходом и использованием неземных металлических красок (которые меняются в зависимости от угла света), отмечая коллективный, тревожный эффект, который он интерпретирует как признание безразличной вселенной. [33] книги «Искусство в Америке» Однако автор Кэрол Диль видит в работе баланс между визуальным излишеством и строгостью; она сравнивает его мистическое качество с Ван Гога » «Звездной ночью . [1]
В своих более поздних работах Такенага использовала больше открытого пространства и выставляла капли, лужи и брызги модулированных подмалевков как композиционный элемент (например, « Зеленый свет », похожий на фонарь , 2013). [23] [14] Она также продолжала расширять свой ассоциативный диапазон, включив в него северное сияние, метеоритные дожди ( Night Painting (JFM) , 2016), жеоды и фракталы, в работах, которые Кен Джонсон описывает как рассматриваемые «через экстатическое, возможно, фармацевтически подкрепленное восприятие мечтатель-хиппи», чем «технологически оснащенные глаза ученого». [35] [36] [37]
В картинах Такенаги на выставках «Начало» (2018) и «Манифолд» (2019) в DC Moore Gallery используются строгие, созерцательные палитры (черный, переливающийся белый, серебристо-серый и синий) и более смелые, меняющиеся отношения фигуры и фона с большими темными палитрами. формы, похожие на дыры в изображениях (например, Aeaea ; Hello ). [38] [39] [40] Их загадочные формы широко опираются на классическое японское искусство , научные образы и абстракции середины века и оставляют после себя поля, асфальтированные дороги и линии горизонта для более конфронтационных, бурных отсылок к взрывам, космическим путешествиям, дрейфующим земным массам и микробиологии, вызывая мир постоянного давления и неустанных изменений. [10] [8] [41] В таких работах, как обширный пятипанельный «Манифолд 5», используются абстрактные силуэтные изображения (река, облака, одежды, слоны, вотивные свечи, формы гейзера), взятые с японских экранов и других восточных источников; они действуют как узоры или темные фоны, переключающиеся между позитивными формами и негативным пространством. [8] [10] [41] Контрастная Серрулата (в переводе «вишневое дерево») наслаивает и сжимает вместе множество процессов — узоры, заливки, чернильные пятна Суми и капли темно-синего, черного и серого — создавая узоры на розовом фоне, напоминающие цветение вишни и темы. разрушения, рассеяния, распада и мимолетности. [10] [8]
Ранняя биография и карьера
[ редактировать ]Такенага родился в Норт-Платте, штат Небраска, в 1949 году. [15] Она получила степень бакалавра искусств (искусство и английский язык, 1972 г.) и магистра изящных искусств (1978 г.) в Университете Колорадо в Боулдере . [23] Ее аспирантура была сосредоточена на гравюре и проходила на фоне подъема постпсиходелического сознания 1970-х годов , интереса к восточной мысли и феминизма второй волны ; их кульминацией стала 52-футовая настенная инсталляция с сеткой « Здесь сюда, смысл и нонсенс» (1978), состоящая из нескольких десятков литографий с абстрактным рисунком. [27] [23]
После получения степени магистра изящных искусств Такенага преподавала в Вашингтонском университете в Сент-Луисе и Денверском университете , а затем переехала в Нью-Йорк и в 1985 году поступила на факультет колледжа Уильямс в Массачусетсе. [20] [25] [42] За это время она создала крупномасштабные инсталляции, сочетающие в себе такие элементы, как камни, вырезанную бумагу с узорами, которые отсылали к расчищенным садам в стиле дзен ; их баланс асимметричных элементов, пространственной двусмысленности, черных графических знаков и тонкого цвета исследовал роль японско-американской культурной идентичности в ее искусстве. [23] Такенага представил свои работы на персональных выставках в галерее AIR и «Искусство в целом», а также на групповых выставках в Бостонском центре искусств , Азиатско-американском центре искусств и Музее азиатского искусства (Сан-Франциско) , среди других. [13] [43] [15]
В 1990-х годах Такенага обратился к огромным (часто длиной двадцать футов) акриловым картинам, построенным из полых деревянных дверей, в которых использовались загадочные абстрактные формы и символы, взятые из науки, логики и классического восточного искусства. [44] [20] [23] «Длинный резонанс» (1991) — показательное произведение; он представляет собой облачное пространство, врывающееся в темную прямоугольную землю, украшенную иконами, силуэтами (животными или японскими фигурками) и гирляндами красных пунктирных линий, которые предвещают ее будущие картины. [23] [44] В последующей работе она резко сократила масштаб до интимных (12 × 9 дюймов (300 × 230 мм)) абстракций, исключив вывески и узнаваемые элементы. [23] Невус (1997) и Тортука (1998) используют причудливые замысловатые спирали, наложенные на модулированные оттенки бежевого и коричневого цветов. [45] [14] Вдохновленные случайным наблюдением за спиралевидными пучками шерсти ее собаки, эти формы превратились в зрелые работы Такенаги, когда она начала рисовать вариации на затемненном фоне, напоминая небесные явления. [46] [24]
В начале 2000-х годов Такенага выставлялся в таких учреждениях, как McKinney Avenue Contemporary, Художественный музей Калифорнийского университета (оба сольные), Музей преподавания Тан и Музей современного искусства Денвера , среди других. [47] [48] [49]
Признание и публичные коллекции
[ редактировать ]Такенага получил стипендию Гуггенхайма (2020 г.), был избран академиком Национальной академии дизайна (2013 г.) и был отмечен наградами Фонда For-Site , Музея Национальной академии , Американской академии искусств и литературы, Фонда Новой Англии. по делам искусств и Совету по делам искусств штата Нью-Йорк ; она получила резиденцию в рамках космической программы Художественного фонда Мари Уолш Шарп , мастерской гравюры колледжа Смита и бумажной фабрики Дье Донн. [18] [50] [19] [51] [52] [15]
Ее работы представлены в постоянных коллекциях Библиотеки Конгресса , Художественного фонда Фредерика Р. Вейсмана , Художественного музея Крокера , [53] Художественный музей Экленда , Центр искусств Арканзаса , [54] Музей де Кордова , [55] Художественная галерея Генри , [56] Музей уличного искусства , [57] Музей искусств Небраски , [58] Государственный музей Нью-Джерси , Художественный музей Нойбергера , [59] Пенсильванская академия изящных искусств , [60] Художественный музей Сан-Хосе, [61] Шелдонский музей искусств , [62] Музей обучения Тан, [63] и посольство США , [64] а также многие коллекции колледжей, университетов и корпораций. [15] Она выставлялась в галерее DC Moore (Нью-Йорк, с 2009 г.), галерее Грегори Линда (Сан-Франциско, 2003–19) и галерее Робишон (Денвер), а среди ее печатных издателей - Shark's Ink (Колорадо) и Wingate Studios (Нью-Гэмпшир). . [22] [46]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Диль, Кэрол. «Барбара Такенага в округе Колумбия, Мур», Искусство в Америке , февраль 2012 г. Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Берлинд, Роберт. «Барбара Такенага, Новые картины», The Brooklyn Rail , октябрь 2013 г. Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Буманн, Стефани. «Барбара Такенага», Artcritical , октябрь 2003 г. Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Коэн, Дэвид. «Джеймс Сиена в Pace, Барбара Такенага в McKenzie Fine Art, Сьюзан Фрекон в Peter Blum», The New York Sun , 17 ноября 2005 г. Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ Бейкер, Кеннет. «Радиальный градиент», ARTnews , февраль 2005 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Макмиллан, Кайл. «Смелое возвращение красоты», Denver Post , 20 мая 2009 г. Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ МакАдам, Барбара А. «Новая абстракция», ARTnews , апрель 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Джонс, Мэри. «Sliding Away in Space: Barbara Takenaga at DC Moore», Artcritical , 27 сентября 2018 г. Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Джонсон, Кен. «Барбара Такенага», The New York Times , 28 декабря 2001 г., стр. Е44. Получено 15 октября,
- ^ Перейти обратно: а б с д и Да, Джон. «Демотическая абстракция с изюминкой», Hyperallergic , 8 сентября 2018 г. Проверено 24 сентября 2020 г.
- ↑ Скотт, Андреа К. «Пять женщин-художниц, которых стоит увидеть в художественных галереях Нью-Йорка», The New Yorker , 8 сентября 2018 г. Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гриффин, Эми, «Искусство Такенаги в MASS MoCA, большое, как сама прерия», Albany Times-Union , 24 сентября 2015 г. Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рэйвен, Арлин, «Разговор: Барбара Такенага», Руководство , Нью-Йорк: Искусство в целом, 1993.
- ^ Перейти обратно: а б с Ченг, Скарлет. «Барбара Такенага в Художественном музее колледжа Уильямс», журнал Artillery Magazine , 2 января 2018 г. Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Балкен, Дебра Брикен и др. Барбара Такенага , Нью-Йорк/Уильямстаун, Массачусетс: DelMonico Books/Художественный музей колледжа Уильямс, 2020.
- ^ Эпштейн, Эдвард М. «... что женщины склонны делать»: Женский взгляд в Пенсильванской академии искусств», Artcritical , 6 февраля 2013 г. Проверено 27 октября 2020 г.
- ^ Капассо, Ник. Большой взрыв! Живопись в 21 веке , Линкольн, Массачусетс: Музей де Кордова, 2007.
- ^ Перейти обратно: а б Артфорум . «Сэнфорд Биггерс и Зои Леонард среди стипендиатов Гуггенхайма 2020 года», Artforum , 9 апреля 2020 г. Проверено 23 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Розенберг, Карен. «Куда делись все картины? В Национальную академию», The New York Times , 30 мая 2008 г. Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бельков, Джули Л. «Барбара Такенага», Elle Décor , выпуск Best of the Best, июнь/июль 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Айнспрух, Франклин. «Энергия в иллюстрациях: Барбара Такенага в галерее Грегори Линда», The New York Sun , 15 мая 2012 г. Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма. Барбара Такенага , Товарищи. Проверено 23 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Балкен, Дебра Брикен. «Путь точки», Барбара Такенага , Нью-Йорк/Уильямстаун, Массачусетс: DelMonico Books/Художественный музей колледжа Уильямс, 2020, стр. 12–29.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кушнер, Роберт. «Макро: Микро/Микро: Макро, Барбара Такенага в разговоре с Робертом Кушнером», Барбара Такенага: Новые картины , Нью-Йорк: DC Мур, 2013.
- ^ Перейти обратно: а б Тилли, Джон Мартин. «The Edge», Office , 14 сентября 2018 г. Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уэйн, Лесли. «Студийное интервью с Барбарой Такенага», « Два слоя краски» , 2 сентября 2018 г. Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Такенага, Барбара. «Барбара Такенага на странице рукописи Раджастана», Художники о картинах , 15 мая 2014 г. Проверено 24 сентября 2020 г.
- ↑ Рубин, Дэвид С. Психоделия: оптическое и визионерское искусство с 1960-х годов , Сан-Антонио, Техас / Кембридж, Массачусетс: Художественный музей Сан-Антонио и MIT Press, 2010. Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шепард, Джим. «Самоуничижение и возвышенное», Барбара Такенага , Нью-Йорк/Уильямстаун, Массачусетс: DelMonico Books/Художественный музей колледжа Уильямс, 2020, стр. 30–3.
- ^ Перейти обратно: а б с Принсенталь, Нэнси. Барбара Такенага: Новые картины , Нью-Йорк: округ Колумбия Мур, октябрь 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кушнер, Роберт. «Барбара Такенага в McKenzie Fine Art», « Искусство в Америке» , февраль 2004 г.
- ^ Янчар, Ава. «Op Parts», Арцлан , 14 марта 2008 г. Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Да, Джон. «Барбара Такенага: Новые картины», Hyperallergic , ноябрь 2011 г. Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ Ченг, Девитт. «Выбор критиков, Сан-Франциско», Art Ltd. , май 2012 г.
- ^ Яу, Джон. «Лицо бесконечности — это не картина: новые картины Барбары Такенаги», Hyperallergic , 22 сентября 2013 г. Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ Джонсон, Кен. «Барбара Такенага, Ожидание в небе», The New York Times , 14 апреля 2016 г. Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ Рубин, Дэвид. «Зомби-абстракция (часть 3), круглый стол редакторов», Visual Art Source , 12 июня 2015 г. Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ Барсио, Филипп. «Колебания пространства Барбары Такенаги», Ideel Art , 19 сентября 2018 г. Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ Уолтемат, Джоан. «Барбара Такенага и Патрисио Гусман: Телескопы и другие видения», Brooklyn Rail , 5 февраля 2019 г. Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ Вэй, Лилли, «О системах сияния», Начало , Нью-Йорк: DC Moore, 2018.
- ^ Перейти обратно: а б Палья, Майкл, «Четыре соло создают красивый узор в галерее Робишон», Вестворд , 12 июня 2019 г. Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ Художественный музей колледжа Уильямс. «Узоры: Эд Эппинг и Барбара Такенага». Проверено 24 сентября 2020 г.
- ↑ Шерман, Мэри, «Получатели стипендии NEFA», Boston Herald , 13 сентября 1992 г.
- ^ Перейти обратно: а б Циммер, Уильям. «Изобретение нарушает традиции янки», The New York Times , 14 марта 1993 г. Проверено 14 октября 2020 г.
- ^ Джонсон, Кен. «Триповый мир», The New York Times , 22 октября 1999 г., стр. Е41. Проверено 23 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Израиль, Нэнси Коэн. «Барбара Такенага», покровитель , апрель – май 2018 г. Дата обращения 24 сентября 2020 г.
- ^ Чендлер, Мэри Вельц. «Искусство в цифрах», Rocky Mountain News , 14 июля 2005 г.
- ^ Берри, Ян. О живописи , Саратога-Спрингс, Нью-Йорк: Музей преподавания Тан, 2004.
- ↑ Палья, Майкл, «Базис загружен, десятилетия влияния», Вестворд , 29 июня 2006 г.
- ^ Фонд FOR-SITE. Барбара Такенага , Художники. Проверено 23 сентября 2020 г.
- ^ Искусство в целом. «Разговор, Барбара Такенага», Резиденция художников. Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ Галерея Эйса. Художники художникам: Десятилетие космической программы - выставка работ космической программы Художественного фонда Мари Уолш Шарп , Колорадо-Спрингс, Колорадо: The Art Foundation, 2002. Проверено 27 октября 2020 г.
- ^ Художественный музей Крокера. «14 художников из коллекции Крокера, которых стоит искать на арт-аукционе 2020!» 26 июня 2020 г. Проверено 23 сентября 2020 г.
- ^ Центр искусств Арканзаса. «Опираясь на историю: Национальное приглашение на рисование: ретроспективная выставка». Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ Парк скульптур и музей де Кордова. Тремоло № 4 , Барбара Такенага , Постоянная коллекция. Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ Художественная галерея Генри. Барбара Такенага, Серебро и Розовый №2 , Предметы. Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ Музей уличного искусства. Розовый + Зеленый , Барбара Такенага . Произведение искусства. Проверено 23 сентября 2020 г.
- ^ Музей искусства Небраски. Барбара Такенага . Проверено 23 сентября 2020 г.
- ^ Покупный колледж. «В разговоре: Барбара Такенага и Хелейн Познер», Художественный музей Нойбергера, События. Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ Пенсильванская академия изящных искусств. Барбара Такенага , Коллекция. Проверено 23 сентября 2020 г.
- ^ Художественный музей Сан-Хосе. Барбара Такенага , Объекты. Проверено 23 сентября 2020 г.
- ^ Художественный музей Шелдона. Барбара Такенага, Колесо (Небраска) , Коллекция. Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ Учебный музей и художественная галерея Фрэнсис Янг Тан. Барбара Такенага, Голубое серебристо-зеленое колесо , Коллекция. Проверено 27 октября 2020 г.
- ^ Государственный департамент США. Партнеры. Искусство в посольствах. Проверено 15 октября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Барбары Такенага Официальный сайт
- Барбара Такенага , Sound and Vision , 2018 г. подкаст
- Барбары Такенага , галерея DC Moore Страница художника
- Страница художника Барбары Такенага , Галерея Грегори Линда
- Барбары Такенага , галерея Робишон Страница художника
- 1949 рождений
- Американские художники 20-го века
- Американские художники XXI века
- Живые люди
- Преподаватели колледжа Уильямс
- Художники из Небраски
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские женщины-художницы XXI века
- Американские женщины-ученые
- Вашингтонский университет на факультете Сент-Луиса
- факультет Денверского университета