Jump to content

HSwMS Оден

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Оден
История
Швеция
Имя Оден
Тезка Оден
Строитель Верфь Bergsund Finnboda, Стокгольм
Расходы шведских крон 3 194 000
Заложен 1894
Запущен 9 марта 1896 г.
Введен в эксплуатацию 8 июня 1897 г.
Не работает 16 июля 1937 г.
Судьба Расставание , 1943 год.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип «Оден » класса Корабль береговой обороны
Смещение 3600 т (3500 длинных тонн ) ( нормальный )
Длина 84,78 м (278 футов 2 дюйма) ( шир .)
Луч 14,77 м (48 футов 5 дюймов)
Черновик 5,6 м (18 футов 4 дюйма) (макс.)
Установленная мощность
Движение
Скорость 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Диапазон 2500 миль (4600 км; 2900 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час)
Дополнить 239
Вооружение
Броня

HSwMS Оден [ Примечание 1 ] был головным кораблем класса «Оден» типа первоклассных кораблей береговой обороны ( Pansarskeppen ), построенных для ВМС Швеции . Корабль был вооружен двумя 25-см (9,8 дюйма) орудиями, предоставленными французским производителем Société Nouvelle des Forges et Chantiers de la Méditerranée . Судно было спущено на воду в 1896 году и впервые было модернизировано дополнительными 12-см (4,7 дюйма) орудиями после того, как сел на мель в 1901 году. В 1913 году военный корабль случайно затопил канонерскую лодку «Урд» и в следующем году был выведен из эксплуатации для установки новых котлов. и модернизированное вооружение. Наиболее примечательно то, что во время этой реконструкции была установлена ​​одна воронка вместо двух, которые были особенностью корабля с самого начала. Оден был уволен с фронтовой службы в 1937 году и расформирован в 1943 году.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Корабль береговой обороны Оден
План Одена из скандинавской семейной книги

«Оден» был ведущим кораблем «Оден» класса береговой обороны , развитием более раннего «Свеа» класса , оснащенного тем же основным вооружением на более крупном корпусе. Хотя последующие «Ниорд» и «Тор» различались в деталях, эти три судна считаются представителями одного класса. [ 1 ] Поскольку все суда были названы в честь персонажей скандинавской мифологии , корабли также известны как мифологический класс. [ 2 ]

Оден имел общую длину 86,3 м (283 фута 2 дюйма) и 84,78 м (278 футов 2 дюйма) по ватерлинии , ширину 14,77 м (48 футов 5 дюймов) и максимальную осадку 5,6 м (18 футов 4 дюйма). в). Водоизмещение составляло 3600 тонн (3500 длинных тонн) в нормальном режиме и 3775 тонн (3715 длинных тонн) при полной загрузке . Мощность обеспечивалась шестицилиндровыми котлами, подающими пар на два комплекта паровых двигателей тройного расширения , номинальной мощностью 5330 лошадиных сил (3970 кВт) с приводом на два вала , что обеспечивало расчетную скорость 15 узлов (28 км/ч ; 17 миль в час ). [ 2 ] Во время ходовых испытаний 25 мая 1897 года «Оден» достиг скорости 15,54 узла (28,78 км/ч; 17,88 миль в час) при заявленной мощности 3887,67 л.с. (2899,04 кВт), а 25 сентября при работе с принудительной осадкой судно достигло 16,82. узлов (31,15 км/ч; 19,36 миль в час). [ 3 ] две воронки Были установлены корабле было рядовых 239 офицеров и . На . [ 2 ] Была перевезена полная загрузка в 280 длинных тонн (280 т) угля , что давало расчетную дальность полета 2500 морских миль (4600 км; 2900 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 4 ] После реконструкции в 1915 году вместимость угля была увеличена до 300 длинных тонн (300 т), что дало расчетную дальность полета 2530 морских миль (4690 км; 2910 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час), а состав увеличился. до 254 офицеров и рядовых. [ 5 ]

Вооружение состояло из двух одиночных орудий Кане 25 см (9,8 дюйма) M1894 B, установленных в башнях корабля по центральной линии , одна в носовой части, другая в кормовой . Каждое из орудий весило 27,715 длинных тонн (28,160 т). Оружие имело фактический калибр 25,4 см (10,0 дюйма) и было произведено компанией Société Nouvelle des Forges et Chantiers de la Méditerranée во Франции, поскольку в Швеции не было мощностей для производства оружия такого размера. [ 2 ] Они могли стрелять снарядом массой 200 кг (450 фунтов) с начальной скоростью 720 м/с (2362 фута/с). В установке, получившей обозначение М1894, использовалась электрическая подготовка и ручной подъем . [ 6 ] Вспомогательное вооружение первоначально состояло из четырех Bofors 12-см (4,7 дюйма) орудий , установленных отдельно в казематах на миделе корабля и способных производить от 3 до 8 выстрелов в минуту при начальной скорости 740 м/с (2400 футов/с). Корабль также был вооружен четырьмя одиночными орудиями «Бофорс» калибра 5,7 см (2,2 дюйма) в казематах и ​​двумя 8-мм (0,3 дюйма) орудиями, установленными на боевой мачте. по одному 25-мм (1,0 дюйма) пулемету На каждом из двух паровых шлюпов имелся был установлен один подводный торпедный аппарат . В носовой части диаметром 45 см (17,7 дюйма) . диаметром 90 см (35 дюймов) . четыре прожектора Имелись [ 2 ]

Броня включала бронепояс толщиной 243 мм (9,6 дюйма) и высотой 1,48 м (4 фута 10,3 дюйма). Основное вооружение защищали барбеты толщиной 247 мм (9,7 дюйма) и башни толщиной 200 мм (7,9 дюйма) с крышей толщиной 30 мм (1,2 дюйма). Вспомогательное вооружение располагалось на барбетах, защищенных 100-мм (3,9 дюйма) броней, башни имели толщину лицевой стороны 125 мм (4,9 дюйма), бортов толщиной 60 мм (2,4 дюйма) и крыши 48 мм (1,9 дюйма). Броня казематов имела толщину 91 мм (3,6 дюйма). Боевая рубка была защищена броней толщиной 247 мм (9,7 дюйма), а броня толщиной 49 мм (1,9 дюйма) защищала палубу и помещения, в которых размещались рулевой механизм и торпеды. Самую толстую броню предоставила компания Schneider-Creusot, а оставшуюся часть — Bofors. [ 2 ] Никель -сталь производила компания Domnarvet . [ 7 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

«Оден» , названный в честь скандинавского бога , был заказан на верфи Bergsund Finnboda в Стокгольме , назван 6 октября 1894 года и заложен в том же году. Конструкция была изменена 11 октября 1895 года, когда кормовую боевую мачту заменили деревянной балкой с сигнальной мачтой. Спущенный на воду 9 марта 1896 года корабль в следующем году был выставлен на Всеобщей выставке искусства и промышленности в Стокгольме, а затем был введен в эксплуатацию 8 июня 1897 года. Общая стоимость постройки составила 3 ​​194 000 шведских крон . [ 2 ] 11 августа 1898 года судно привело флотилию кораблей, в которую входили также корабли береговой обороны «Свеа» и «Туле» в Копенгаген . Находясь там, флотилия принимала Кристиана IX , наследного принца Фредерика , принца Греции Георга и других членов королевской семьи, которые вернулись в Карлскруну 19 августа. [ 8 ]

Принимая участие в учениях возле Сандхамна 17 сентября 1901 года вместе с другими кораблями шведского флота , «Оден» сел на мель. Быстрые действия экипажа следовавшего за ним однотипного корабля «Тор» едва позволили избежать сговора. Несмотря на это, повреждения корпуса и торпедных аппаратов корабля привели к тому, что Оден вернулся в Стокгольм для ремонта. [ 9 ] 6 декабря были выделены средства на модернизацию вооружения корабля одновременно с завершением ремонта: дополнительная пара 12-см (4,7 дюйма) орудий заменила два 5,7-см (2,2 дюйма) казематных орудия и были размещены дополнительные четыре одиночных орудия калибра 5,7 см (2,2 дюйма) на надстройке . В следующем году военный корабль представлял Швецию на коронационном ревю Эдуарда VII в Спитхеде . [ 10 ] С 6 июля по 30 сентября 1903 года корабль ходил в Ларвик . [ 8 ]

20 февраля 1904 года Оден был ненадолго активирован в ответ на действия Императорского флота России во время русско-японской войны, но никаких действий не последовало. [ 11 ] В период с 19 по 24 августа 1906 года судно присоединилось к родственному кораблю «Ньорд» и другим кораблям шведского флота, чтобы принять британскую крейсерскую эскадру под командованием адмирала Дэя Бозанкета в Гетеборге . [ 12 ] 22 августа 1913 года Оден нанес удар по канонерской лодке «Урд» , действовавшей возле Хвена на маневрах. [ 13 ] Урд выступал в качестве корабля-мишени для корабля береговой обороны, испытывающего торпеды недалеко от маяка на Хвене, но ограниченная дальность действия оружия и примитивные дальномеры, установленные на более крупном корабле, означали, что корабли недооценили расстояние между ними. Канонерская лодка затонула, но никто не погиб. [ 14 ]

Корабль береговой обороны Оден
Оден после реконструкции 1915 года.

Корабль был выведен из эксплуатации и перестроен в Карлскруне в период с 1914 по 1915 год. [ 15 ] Боевая мачта была заменена трехногой мачтой гораздо меньшего размера, а две воронки - одной. Остальные 5,7-см (2,2 дюйма) орудия, установленные на казематах, были сняты, а установленные на надстройке модернизированы. Были сняты пулеметы и торпедные аппараты и установлены новые котлы, что улучшило характеристики. Оден возобновил службу и на короткое время оказал поддержку нейтралитету Швеции в Первой мировой войне . [ 4 ] После перемирия 11 ноября 1918 года корабль был выведен в резерв . [ 16 ] Попытки продать судно на металлолом не увенчались успехом. [ 17 ] В 1920-х годах у ВМФ были планы перестроить корабль береговой обороны в авианосец, но вместо этого был переоборудован более новый Dristigheten . 16 июля 1937 года «Оден» был выведен из эксплуатации и переведен в Лагеф , или склад, в Карлскруне. В 1941 году было решено, что корабль больше не нужен. [ 18 ] Оден ушел на пенсию и распался два года спустя. [ 17 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «HSwMS» здесь означает « Корабль Его/Ее Величества ».
  1. ^ Кэмпбелл 1979 , с. 361.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Флекс 1997 , с. 10.
  3. ^ Управление военно-морской разведки 1900 , с. 81.
  4. ^ Перейти обратно: а б Вестерлунд 1992 , с. 92.
  5. ^ Паркс и Прендергаст 1969 , с. 380.
  6. ^ Фридман 2011 , с. 302.
  7. ^ Управление военно-морской разведки 1900 , с. 80.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Длинные путешествия и международные визиты шведских военных кораблей в период с 1784 по 2005 год» [Длинные путешествия и международные визиты шведских военных кораблей в период с 1837 по 2005 год]. www.alvsnabben.se (на шведском языке). Река быстрая . Проверено 8 марта 2024 г.
  9. ^ «Броненосный корабль «Оден» на мели» [Броненосный корабль «Оден» на мели]. Хельсингборгский дагблад . нет. 256. 23 сентября 1901. с. 4.
  10. ^ Флекс 1997 , стр. 10–11.
  11. ^ «Шведская военно-морская и военная деятельность». Таймс . № 37323. 22 февраля 1904 г. с. 6.
  12. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 38094. 9 августа 1906 г. с. 3.
  13. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 38094. 23 августа 1913 г. с. 3.
  14. ^ Инсуландер и Олссон 2001 , стр. 48–56.
  15. ^ фон Хофстен, Варнберг и Олссон 2003 , стр. 116.
  16. ^ Гард и Беккер 1966 , с. 133.
  17. ^ Перейти обратно: а б Харрис 1996 , с. 16.
  18. ^ Флекс 1997 , с. 11.

Библиография

[ редактировать ]
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Швеция". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 360–363. ISBN  978-0-85177-133-5 .
  • Флекс, Адам (1997). From Svea To Drottning Victoria [ От Свеа до Дроттнинг Виктория ] (на польском языке). Тарновские Горы: Военные корабли. ISBN  978-8-39022-748-1 . OCLC   401825394 .
  • Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны: пушки, торпеды, мины и противолодочное оружие всех наций; Иллюстрированный справочник . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-100-7 .
  • Гард, Бертиль; Беккер, Уильям А.Б. (1966). «Корабли скандинавской береговой обороны: Часть I – Швеция» . Военный корабль Интернешнл . 3 (2): 130–139. JSTOR   44885673 .
  • Харрис, Дэниел Г. (1996). «Шведские броненосные корабли береговой обороны». Военный корабль (XX): 9–24.
  • фон Хофстен, Густав; Варнберг, Ян; Олссон, Курт С. (2003). Военные корабли: шведские моторные корабли под трехязычным флагом [ Военно-морские корабли: шведские моторные корабли под трехязычным флагом ] (на шведском языке). Стокгольм: Шведская военно-историческая библ. в сотрудничестве с Маринлиттератур. ISBN  978-9-19731-873-0 .
  • Инсуландер, Пер; Олссон, Курт С. (2001). Бронированные корабли: От Джона Эрикссона до Густава V [ Бронированные корабли: От Джона Эрикссона до Густава V ] (на шведском языке) (1-е изд.). Фалькенберг: CB Marinlitteratur AB. ISBN  978-9-19731-872-3 .
  • Управление военно-морской разведки (июль 1900 г.). Заметки о военно-морском прогрессе . Общая информация Серия: Информация из-за рубежа. Вашингтон: Государственная типография.
  • Паркс, Оскар; Прендергаст, Морис (1969). Боевые корабли Джейн, 1919 год . Ньютон Эбботт: Дэвид и Чарльз. OCLC   907574860 .
  • Вестерлунд, Карл-Эрик (1992). Шведские военные корабли 1855–1905 гг. [ Шведские военные корабли 1855–1905 гг .] (на шведском языке). Карлскруна: Абрахамсон. ISBN  978-9-18707-213-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 157297d09e6510613ae54682ef363fca__1718787540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/ca/157297d09e6510613ae54682ef363fca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HSwMS Oden - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)