Фрэнк О. Солсбери
Фрэнсис О. Солсбери | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 31 августа 1962 г. | (87 лет)
Другие имена | Откровенный |
Образование | |
Занятие | Художник |
Супруг |
Элис Мод Гринвуд
|
Дети | минимум 3 |
Фрэнсис Оуэн Солсбери, CVO (18 декабря 1874 - 31 августа 1962) был английским художником, который специализировался на портретах, больших полотнах с изображением исторических и церемониальных событий, витражах и книжной иллюстрации. В период своего расцвета он заработал состояние по обе стороны Атлантики и был известен как «британский художник-лауреат». Его искусство было стойко консервативным, и он был яростным критиком современного искусства – особенно своих современников Пикассо , Шагала и Мондриана .
Личная жизнь
[ редактировать ]Солсбери родился 18 декабря 1874 года в Харпендене , Хартфордшир. Его отцом был Генри Солсбери, водопроводчик и стекольщик, а матерью — Сьюзан Хоуз. [ 1 ] Один из 11 детей, Солсбери был настолько деликатным ребенком, что получил домашнее образование, в основном у своей сестры-учительницы Эмили. [ 1 ] Он проучился всего несколько недель и начал работать с ремонта велосипедов на велосипедной станции своего отца в Харпендене.
Неуверенные в его способности найти и сохранить работу, семья решила отдать его в ученики в возрасте 15 лет. [ 1 ] Генри Джеймсу Солсбери, его старшему брату, который управлял крупной компанией по производству витражей на Алма-роуд, Сент-Олбанс . Он быстро овладел всеми практическими навыками художника-витражиста и продемонстрировал исключительные навыки в живописных деталях, которые наносились на стекло перед его окончательным обжигом. Это привело к тому, что его брат спонсировал его посещение Школы искусств Хизерли три дня в неделю, чтобы продолжить карьеру в живописи.
Затем он выиграл стипендию в школах Королевской академии , которую посещал в течение пяти лет и где выиграл две серебряные медали и две стипендии, включая стипендию Ландсира, которая позволила ему поехать в Италию в 1896 году. [ 1 ] Со временем он принял семьдесят экспонатов для ежегодных летних выставок Королевской академии с 1899 по 1943 год, хотя ему так и не предложили членство, что, как сообщается, его очень разочаровало. [ 1 ]
В 1901 году он женился на Элис Мод (1877–1951), дочери Чарльза Колмера Гринвуда, от которой у него было несколько детей, в том числе дочери-близнецы Моника и Сильвия. [ 1 ] [ 2 ] Его первой выставкой в Королевской академии был портрет Алисы, и он часто рисовал изображения своих детей. [ 1 ]

Солсбери умер 31 августа 1962 года. [ 1 ] в Сарум Чейз , нео-тюдоровском особняке, который он построил, [ 3 ] в 1932 году в Хэмпстеде, Лондон. [ 1 ] Он похоронен в довольно скромной могиле вместе со своей маленькой дочерью Элейн Мод и женой на кладбище Святого Николая в Харпендене .
Портреты
[ редактировать ]

Наибольшую известность он получил благодаря портретной живописи. Его скорость создания портретов объяснялась тем, что он каждое утро в течение часа рисовал своих дочерей-близнецов. Его карьера началась с детских портретов и рисования дворян Хартфордшира и членов методистской церкви Харпендена. У него дома была студия Sarum Chase . [ 3 ] Провиденциальная встреча с лордом Уэйкфилдом , основателем Castrol Oils и методистским филантропом, привела его к знакомству с светской портретной живописью. Тот факт, что Солсбери был выбран для изображения мальчика Корнуэлла в Ютландской битве , привлек к нему внимание королевской семьи. Лорд Уэйкфилд затем организовал, чтобы он нарисовал президента Вудро Вильсона, пока он был в Лондоне, но Вильсон уехал в Париж, и возможность была упущена. Именно Джон У. Дэвис , американский посол в Лондоне, призвал Солсбери поехать в США; Дэвис встречался с Солсбери на художественных приемах и восхищался его детскими портретами.
Двадцать пять членов Королевского Дома Виндзоров баллотировались от Солсбери, и он был первым художником, нарисовавшим Ее Величество Королеву Елизавету II . В 1919 году он нарисовал фреску для Королевской биржи Лондонской национальной службы благодарения за мир на ступенях собора Святого Павла 6 июля 1919 года .
Он рисовал Уинстона Черчилля чаще, чем любой другой художник; Два знаковых образа Черчилля – «Костюм сирены» и «Кровь, пот и слезы» – оба являются изображениями Солсбери. Другой, «Портрет свободы», находящийся в частной собственности в Соединенных Штатах, является единственным, на котором Черчилль присутствовал во время Второй мировой войны. [ 4 ] Его название отсылает к тому факту, что он посвящен памяти Черчилля, получившего свободу лондонского Сити . [ 4 ] Он подписан и ошибочно датирован 24 октября 1944 года, но на самом деле был написан за один короткий сеанс 24 ноября того же года. [ 4 ] Сейчас работа находится в частной коллекции. [ 4 ] В прошлом году Солсбери также включил Черчилля в более крупную многофигурную работу « Представление свободы города Уинстону Черчиллю в Ратуше в Лондоне, 30 июня 1943 года» (сейчас находится в Художественной галерее Ратуши). [ 5 ] ), но в тот раз его просьба о сеансе была отклонена, и он работал с фотографиями и другими картинами. [ 4 ]
Регалии мэра были готовым реквизитом для стиля Солсбери, а советник Сэм Райдер ( известный на Кубке Райдера ) в качестве мэра Сент-Олбанса был самым известным из его гражданских образов.
Другие важные портреты включают портреты Ричарда Бертона , Эндрю Карнеги (посмертно), сэра Алана Кобэма , сэра Роберта Людвига Монда , Марии Монтессори , Монтгомери Аламейнского , графа Маунтбеттена Бирманского , Бенито Муссолини , Джона Плейера , лорда Ранка , Яна-Кристиана Смэтса и Сэр Генри Вуд .
Солсбери добился удивительного успеха в США, где его считали исполнителем американской мечты . Он совершил тринадцать визитов, обосновавшись в Вашингтоне, округ Колумбия , Чикаго и Нью-Йорке , где его портретные работы станут перекличкой американского богатства. Он нарисовал шесть президентов, а его портрет Франклина Д. Рузвельта остается официальным портретом Белого дома и по сей день. За него претендовали такие промышленные и финансовые гиганты , как Генри Клэй Фолджер , Элберт Генри Гэри , Эдвард Стивен Харкнесс , Уилл Кит Келлог , Эндрю Уильям Меллон , Джон Пирпонт Морган , Джордж Мортимер Пуллман , Джон Дэвисон Рокфеллер-младший и Майрон К. Тейлор .
Солсбери создал несколько автопортретов, в том числе изобразил себя во время рисования коронации 1937 года и то, как он был мастером-стекольником в 1934 году.
Конкурс
[ редактировать ]Сильная сторона Солсбери заключалась в написании более сорока больших полотен, изображающих исторические и национальные события, - области, в которой ему практически не было равных до 1951 года. Двумя наиболее значительными из них являются « Сердце Империи» - Юбилейный День благодарения в соборе Святого Павла в 1935 году и Коронация Их Королевских Величеств короля Георга VI и королевы Елизаветы , 1937 год.
Одна из величайших ироний его искусства заключается в том, что, хотя он по сути был пацифистом, его знакомство с королевской семьей, аристократией и зарубежными политиками произошло благодаря его военному искусству, особенно его посмертным портретам павших в войне. Первая мировая война . За большим полотном « Мальчик Корнуэлл» последовало «Король и королева, посещающие боевые районы Франции» . Именно Солсбери по требованию Королевского командования написал два больших изображения «Погребения Неизвестного воина» к первому Дню памяти . военные мемориалы За этим последовали . Во время Второй мировой войны ему пришлось написать «Подписание англо-советского договора» , и одно из его самых очаровательных изображений — «Брифинг авиационной эскадрильи».
Подходящая пара его картин находится в театре Уолсоллской ратуши , по бокам от органа. Они были заказаны Джозефом Леки «в ознаменование никогда не забываемой доблести полков Южного Стаффордшира в Великой войне 1914–1918 годов» и завершены в 1920 году. На одном изображены «Первые южные стаффордширцы, атакующие редут Гогенцоллернов», на другом « 5-й Южный Стаффордский полк штурмует канал Святого Квентина в Беллингтайсе, 29 сентября 1918 года». [ 6 ] Они были открыты в тот же день, что и близлежащий мемориал Джону Карлессу VC. [ 6 ]
Его картина « Посвящение Индии Неизвестному воину в Вестминстерском аббатстве » [ 7 ] которая висела на выставке Бенгальского двора Британской империи на Уэмбли, 1924 год, была подарена Индийскому офису в качестве подарка от художника после закрытия выставки. Сейчас он находится в Британской библиотеке. [ 8 ] Сцена после свадьбы герцога Йоркского в 1923 году показывает: «Четыре индийских санитара короля, которые в тот год были сикхами, прошли мимо могилы Неизвестного воина в аббатстве и спонтанно отдали дань... Декан, капитул и другие служащие на картине позировали для своих портретов». [ 9 ]
Вера
[ редактировать ]Солсбери был методистом , который серьезно относился к своей вере и всегда считал свои дары дарованными Богом. Он проявил протестантскую трудовую этику и нонконформистскую совесть. Он проделал большую работу для основных конфессий, в частности методизма и Армии спасения . Он написал посмертные портреты исторических деятелей методистской церкви, возможно, его самым известным изображением был портрет Джона Уэсли в Доме Джона Уэсли в Лондоне. Солсбери организовал и оплатил реставрацию Дома Уэсли в 1934 году, и эта реставрация выдержала испытание временем в течение шестидесяти лет. Он вел безалкогольный образ жизни и твердо поддерживал сухой закон в США . Он отказался работать по воскресеньям. Многие из его соратников, включая Пирпонта Моргана, лорда Уэйкфилда, Уилла Келлога и Эндрю Меллона, были одновременно богатыми промышленниками и христианскими филантропами. Он завещал Сарум Чейз в доверительное управление Британскому совету церквей . Однако BCC продал особняк и выставил на аукцион его содержимое. Диапазон его портретов простирался от Билли Грэм — четырем генералам Армии Спасения и Папе Пию XII .
Витраж
[ редактировать ]Но именно витражи оставались его любимым, хотя и не самым прибыльным видом искусства. Одним из его самых ранних витражей является восточное окно (изображающее Христа, рыцарей и ангелов) церкви Святого Михаила и всех ангелов, Бассетт , Саутгемптон . [ 10 ] [ 11 ]
Было подтверждено, что тридцать четыре окна были спроектированы им, причем самые большие коллекции находятся в часовне Уэсли в Лондоне, бывшей часовне Национального детского дома в Харпендене и методистской церкви Форест-Хилл в Лондоне. Все его стекла были установлены в Англии, за тремя заметными исключениями – в соборе Медак в Индии. В 1933 году он был избран магистром Благочестивой компании стекольщиков и художников по стеклу .
Изображения
[ редактировать ]Авторские права на все его картины, кроме двух, принадлежат поместью Фрэнка О. Солсбери. Разрешенные изображения появляются в книгах, перечисленных ниже. Значительные коллекции его работ хранятся в Историческом обществе Чикаго , Национальной портретной галерее в Лондоне, Нью-Йоркском генеалогическом и биографическом обществе , Музее Королевских ВВС в Лондоне, Часовне Уэсли в Лондоне и Всемирной штаб-квартире методистов в Северной Каролине.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Морис Брэдшоу, «Солсбери, Фрэнсис Оуэн (1874–1962)», ред. Чарльз Ноубл, Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2004; онлайн-издание, май 2005 г., по состоянию на 17 июля 2011 г.
- ^ «Солсбери, Фрэнсис Оуэн (Фрэнк) (18 декабря 1874–31 августа 1962), доктор изящных искусств (США); Художник-портретист и фигурист, исторические и церемониальные сюжеты» . КТО ЕСТЬ КТО и КТО БЫЛ КТО . 2007. doi : 10.1093/ww/9780199540884.013.U58185 . ISBN 978-0-19-954089-1 . Проверено 18 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Фрэнсис Солсбери - художник, изобразительное искусство, аукционные записи, цены, биография Фрэнсиса Оуэна Солсбери» . АскАрт . Проверено 17 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Сэр Уинстон Черчилль | Портрет свободы» . Филип Молд и компания . Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ «Представление свободы города Уинстону Черчиллю в ратуше Лондона, 30 июня 1943 года | Art UK» . artuk.org . АртУК . Проверено 19 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Маббетт, Энди (2002). «Военные мемориалы» . Городской совет Уолсолла . Проверено 19 июня 2022 г.
- ^ «ACN | Новости Венесуэлы и мира» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2017 года . Проверено 14 февраля 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Искусство Великобритании (ссылка F664) https://artuk.org/discover/artworks/indias-homage-to-the-tomb-of-the-unknown-warrior-in-westminster-abbey-191142
- ↑ «Таймс» , 12 декабря 1924 г.
- ^ Манн, Джон Эдгар (2002). Книга Стоунхемов . Тивертон: Халсгроув. п. 54. ИСБН 1-84114-213-1 .
- ^ «Христос в величии» . Окна церкви в Хэмпшире . Проверено 26 ноября 2009 г.
Источники
[ редактировать ]- Солсбери, Фрэнк О. «Сарум Чейз». 1953. Джон Мюррей.
- Барбер, Бенджамин Акила. «Искусство Фрэнка О. Солсбери». [1936.] Ф. Льюис.
- «Студия Фрэнка О. Солсбери. СОЛСБЕРИ 3210». Кристи, Лондон. 1985.
- МакМюррей, Найджел. «Фрэнк О. Солсбери. Художник-лауреат». 2003. Авторский дом.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Фрэнком О. Солсбери, на Викискладе?
- 1874 рождений
- 1962 смертей
- Английские художники XIX века.
- Английские художники 20 века.
- Выпускники Школы изящных искусств Хизерли
- Выпускники школ Королевской академии
- Английские художники-мужчины
- Английские художники-портретисты
- Люди из Харпендена
- Члены Королевского института художников-акварелистов
- Английские художники-мужчины 20-го века
- Английские художники-мужчины XIX века