Сигизмунд Даниэлевич
Сигизмунд Даниэлевич | |
---|---|
Рожденный | 1847 |
Умер | 1927 (79–80 лет) |
Место захоронения | Кладбище Маунт-Сион , Лос-Анджелес, Калифорния |
Занятие | Организатор труда |
Подпись | |
Сигизмунд Даниэлевич (1847–1927) был польским профсоюзным организатором в Соединенных Штатах и на Гавайях, известным своей защитой антикитайских настроений в американском рабочем движении. Он также работал писателем -анархистом и издателем.
В конце 1870-х годов Даниэлевич отправился в Сан-Франциско из Конгресса Польши , где начал подрабатывать случайными заработками. К 1879 году он работал парикмахером в Сан-Франциско, а в 1881 году посетил съезд профсоюзов , положив начало своей центральной роли в организации профсоюзов в регионе. Он также занимался организацией рабочих в Королевстве Гавайи . Роль Даниэлевича в рабочем движении Сан-Франциско закончилась в 1885 году, когда он выступил против антикитайской резолюции на съезде Рыцарей труда Западного побережья , произнеся подготовленную речь, в которой утверждал, что все люди равны, и опираясь на свое еврейское происхождение. В результате над ним смеялись со сцены и изгнали из движения.
Затем Даниэлевич начал издавать The Beacon , первую анархистскую газету в районе залива Сан-Франциско . Он путешествовал по Соединенным Штатам и руководил различными анархистскими изданиями или писал для них. В 1909 году он запатентовал устройство, предназначенное для защиты пользователя от загрязненного воздуха, а к 1910 году остался безработным. Городской справочник Лос-Анджелеса за 1921 год предполагает, что он, возможно, работал полировщиком . Похоронен 23 октября 1927 года на кладбище Маунт-Сион .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Даниэлевич родился в 1847 году. [ 1 ] В конце 1870-х годов он путешествовал из Конгресса Польши в Сан-Франциско , где занимал различные должности. Он был евреем и многоязычным , [ 2 ] говорящие языки, включая польский , идиш , английский и итальянский . В 1879 году в городском справочнике он был указан как парикмахер недалеко от Чайнатауна в Сан-Франциско ; к 1880 году он переехал в Вырезку . [ 1 ] Даниэлевич также провел время в Королевстве Гавайи , где участвовал в организации профсоюзов. [ 1 ]
Организация труда
[ редактировать ]На Гавайях
[ редактировать ]В октябре 1883 года Даниэлевич присутствовал на первом собрании Союза рабочих , где возникла дискуссия о том, следует ли обсуждать политические вопросы. Он утверждал, что улучшение условий труда является по своей сути политическим, и что, хотя он не одобряет партийную политику , он считает, что обязанностью профсоюза является вмешательство, когда необходимы действия в рамках существующей политической системы. Он также заявил, что в профсоюз должны быть допущены как работодатели, так и рабочие. Оба эти аргумента были приняты членами после голосования. [ 3 ]
Даниэлевич был избран президентом союза 10 ноября 1883 года. Первым вопросом, находящимся под его ответственностью, было благополучие группы немецких женщин на Кауаи , чьи мужья были заключены в тюрьму на острове Оаху . [ 4 ] Эти люди были рабочими, которые отказались работать на плантации Колоа в знак протеста против плохих условий труда и дискриминации со стороны управляющего плантацией. Их арестовали за отказ. [ 5 ] а затем 24 ноября начал еще одну забастовку в тюрьме Оаху, что привело к расследованию, в котором принял участие Профсоюз рабочих. [ 6 ] Профсоюз пригласил жен этих мужчин в Гонолулу и отправил им деньги. [ 4 ] Примерно в это время Даниэлевич работал менеджером парикмахерской, пока хозяин отсутствовал. [ 5 ]
13 декабря 1883 года Даниэлевич вышел из Рабочего союза после принятия резолюции, запрещающей обсуждение социализма . Он включил свои социалистические взгляды в свое заявление об отставке , заявив, что трудовая теория стоимости «наилучшим образом достижима посредством учреждения системы государственного сотрудничества промышленности и сельского хозяйства, и что ничто, кроме такой системы, не может обеспечить справедливость для трудящихся и осуществить столь желанную гармонию в обществе, счастье рода человеческого». Он написал, что, хотя он вернулся бы в профсоюз, если бы он решил разрешить более широкий диапазон тактик и взглядов, он намеревался продолжать участвовать в качестве корреспондента газеты Сан-Франциско «Правда» . [ 7 ] Другой член профсоюза обвинил в отставке сообщения нескольких газет [ 7 ] – Тихоокеанский коммерческий рекламодатель [ 5 ] напечатал юмористический отчет о ссоре между Даниэлевичем и чистильщиком сапог на улице, как и Daily Bulletin. [ 8 ] и субботняя пресса [ 9 ] – но Даниэлевич утверждал, что подал в отставку из-за действий профсоюза. [ 7 ]
К 7 февраля 1885 года Даниэлевич покинул Гавайи. Газета Pacific Commercial Advertiser описала его как «добившегося здесь некоторой известности из-за своих крайних коммунистических взглядов» и сообщила, что он написал письмо своему местному уполномоченному, в котором выразил, что, хотя его время на Гавайях было финансовым провалом, он чувствует, что сделал что-то хорошее на островах. [ 10 ] Он быстро вернулся в Сан-Франциско. [ 11 ]
В Сан-Франциско
[ редактировать ]Даниэлевич присутствовал на съезде Торговой ассамблеи в 1881 году в качестве делегата от Союза парикмахеров, что сделало его частью группы, которая впоследствии сыграла центральную роль в профсоюзной организации. [ 12 ]
Зимняя депрессия 1885 привела к снижению заработной платы рабочих судоходства ; профессий, которые пострадали аналогичным образом В отличие от металлообрабатывающих , рабочие-экспедиторы не были достаточно организованы, чтобы сопротивляться сокращению заработной платы. В ответ секция Международной ассоциации рабочих (IWA) в Сан-Франциско сосредоточила внимание на отрасли, а Даниэльевич, а также Бернетт Хаскелл побудили моряков организовать и защитить свой собственный профсоюз: Союз моряков побережья . [ 13 ] Как рассказал профсоюз на 29-й годовщине своего создания, Даниэлевич «случайно прошел мимо», пока моряки обсуждали новое снижение заработной платы. Когда он предложил им создать профсоюз, они наняли его для его организации, и на следующий вечер он провел успешное собрание на Фолсом-стрит -Уорф, на котором был создан профсоюз. [ 11 ]
IWA Сан-Франциско Также в 1885 году Даниэлевич занимал должность секретаря центрального комитета . [ 14 ] Он присутствовал на конференции Западного побережья , созванной Рыцарями Труда 30 ноября 1885 года. [ 15 ] на котором многие люди и группы рабочего движения выражали антикитайские настроения ; один делегат недавно созданного Союза моряков внес резолюцию с требованием изгнания всех китайцев из Сан-Франциско в течение 60 дней. [ 16 ] Впоследствии Даниэлевич попытался выступить с заранее подготовленным заявлением, осуждающим «преследование китайцев». В начале выступления он выразил убежденность в том, что все люди равны, и апеллировал к своему статусу одного из преследуемых евреев. [ 14 ] Его речь вызвала смех у собравшихся. [ 17 ] который выгнал его со сцены, [ 18 ] и в конце концов Фрэнк Рони исключил строя его из ; его апелляция на решение была отклонена почти единогласно. [ 17 ] Другие присутствовавшие члены IWA, в том числе Хаскелл и Фрэнк Рони, не встали на его защиту. [ 19 ] Он был единственным противником исключения китайцев на конференции. [ 20 ]
Организаторская деятельность Даниэлевича не продолжалась после середины 1880-х годов. [ 18 ] Его пропаганда против антикитайских взглядов и политики в рабочем движении, примером которой является его речь 1885 года, сделала его нежеланным в местном рабочем движении. [ 1 ]
Более поздняя деятельность и смерть
[ редактировать ]Подвергаясь остракизму со стороны рабочего движения в Сан-Франциско, Даниэлевич начал издавать газету под названием «Маяк» . Это была первая анархистская газета в районе залива Сан-Франциско , где она выходила с 1889 по 1891 год. [ 20 ] Ранее он издавался в Сан-Диего и Далласе , где его основал Росс Уинн . [ 21 ] Публикуемый Даниелевичем, «Маяк» поддерживал революционные анархистские цели Международной ассоциации трудящихся и продолжал выступать против предрассудков в отношении китайцев. [ 22 ] Согласно упоминанию в Fair Play от 1889 года , среди авторов были Дайер Лам и Лиззи Холмс , и хотя статья была «довольно революционной», Даниэлевич был «честен и серьезен и, очевидно, делал все возможное». Годовая подписка стоит 1 доллар (что эквивалентно 34 долларам в 2023 году). [ 23 ]
Хотя Даниэлевич однажды опубликовал английский перевод идишской статьи Саула Яновского в «Маяке» не было идишского анархистского , в то время в районе залива движения. Отсутствие идиш-говорящей общины или еврейского гетто в Сан-Франциско помешало возникновению движения, подобного тому, что произошло в Нью-Йорке. Местное сообщество англоязычных анархистов в основном состояло из анархистов-индивидуалистов и анархистов-мутуалистов, находившихся под влиянием таких фигур, как Прудон , Штирнер и Бенджамин Такер . Они не одобряли пропаганду насильственной революции The Beacon , и после закрытия в 1891 году газета была заменена двумя спорадическими индивидуалистическими публикациями. [ 22 ] В 1890 году «Fair Play» переиздала критику « Маяка», напечатанную «Эгоизмом» , одной из этих двух; издание утверждало, что революционная позиция «Маяка » «имеет тенденцию препятствовать той части сообщества, которая составляет его интеллектуальную основу, исследовать и проникаться принципами анархизма, как это должно быть, прежде чем оно сможет вытеснить политическое руководство». [ 24 ] Fair Play процитировала Даниэлевича, написавшего, что глобальная трудовая борьба конца XIX века была хороша, потому что она могла «преподать рабочим урок, что они должны вооружиться, чтобы быть равными в борьбе», ответив, что результат этой стратегии для рабочих «вероятно будет виселица». [ 24 ]
Между серединой 1880-х и 1910 годами Даниэлевич побывал в Сан-Диего и Чикаго , прежде чем вернуться в Сан-Франциско. Во время своих путешествий он помогал управлять или писать несколько анархистских публикаций, включая Люцифера Светоносца. [ 1 ] и свободное общество . [ 25 ] В последнем он вызвал споры в 1900 году, осудив анархиста-индивидуалиста Генри Коэна за то, что он «принял профессию, которая является основой принципов, которые он и все мы отрицаем», став юристом. Тринадцать человек внесли свой вклад в последующий обмен в «Свободном обществе» , который длился шесть месяцев и завершился после ряда жалоб и редакционного перехода. [ 26 ] В этот период он также встретил Вироку Дэниелс , женщину, которая стала либо его близким другом, либо его романтическим партнером . [ 1 ]
В 1893 году Даниэлевич проезжал через Фресно, Калифорния . Республиканец из Фресно напечатал статью о его присутствии, что побудило его написать письмо, разъясняющее его позицию по социализму . Хотя газета первоначально описывала его как антисоциалиста , он назвал себя « антигосударственным социалистом » и написал: «Я полностью убежден, что состояние народных масс, и особенно класса, известного как рабочие людей, почти невыносима и должна быть радикально изменена, поскольку это почти несомненно произойдет с ростом интеллекта людей». [ 27 ]
Примерно на рубеже 20-го века Даниэлевич стал активным членом недавно основанного Общества свободомыслия Сан-Франциско вместе с Авраамом Исааком , который опубликовал «Свободное общество» вместе со своей женой Мэри Исаак . [ 28 ]
4 января 1909 года Даниэлевич запатентовал «фильтрационный ингалятор», предназначенный для защиты пользователя от вредных частиц в воздухе, подав заявку под именем «Самуэль Даниэлевич». [ 1 ] [ 29 ] Зимой 1910 года Даниэлевич был безработным и, как сообщалось, переезжал на восточное побережье Соединенных Штатов . [ 1 ]
В 1921 году городской справочник Лос-Анджелеса определил Даниэлевича как «шлифовщика», что указывало на то, что он, возможно, работал полировщиком . [ 1 ] Дата смерти Даниэлевича неизвестна. 23 октября 1927 года он был похоронен на кладбище Маунт-Сион в восточной части Лос-Анджелеса , которое имело репутацию еврейского кладбища для бедняков. [ 1 ]
Наследие
[ редактировать ]Даниэлевич неоднократно упоминается в «Незаменимом враге» Александра Сакстона . Сакстон вел хронику неоднократных неудач Даниэлевича в предотвращении антикитайского расизма в рабочем движении. По словам историка Дэвида Рёдигера , Даниэлевич «блестящий организатор не смог преодолеть его принципиальную настойчивость»; Сакстон пишет, что он знал, что после его речи 1885 года «товарищи позволят ему хохотать, выть и освистывать с трибуны». Рёдигер утверждает, что Сакстон использует Даниэлевича как указание на то, что солидарность между движениями не может считаться чем-то само собой разумеющимся. [ 30 ] Сакстон также характеризует Даниэлевича как героя во введении к тексту, написав, что в его честь «могли бы быть названы корабли и средние школы - даже профсоюзные залы - за исключением того, что он решил отстаивать принцип межрасового равенства». [ 31 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Грешлер 2021 .
- ^ Розенбаум 2009 , с. 160.
- ^ «Объединение трудящихся» . Ежедневный бюллетень . 13 октября 1883 г. стр. Приложение. ISSN 2157-2127 . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Союз рабочих» . Тихоокеанский коммерческий рекламодатель . 10 ноября 1883 г. с. 4. ISSN 2375-3137 . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «МЕСТНОЕ И ОБЩЕЕ» . Тихоокеанский коммерческий рекламодатель . 1 декабря 1883 г. с. 5. ISSN 2332-0656 . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ «МЕСТНОЕ И ОБЩЕЕ» . Тихоокеанский коммерческий рекламодатель . 24 ноября 1883 г. с. 5. ISSN 2332-0656 . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Союз рабочих» . Ежедневный бюллетень . 13 декабря 1883 г. с. 2. ISSN 2157-2127 . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ «Местные и общие новости» . Ежедневный бюллетень . 1 декабря 1883 г. с. 3. ISSN 2157-2127 . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ «Даниэльвиц» . Субботняя пресса . 1 декабря 1883 г. с. 4. ISSN 2157-2216 . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ «МЕСТНОЕ И ОБЩЕЕ» . Тихоокеанский коммерческий рекламодатель . 7 февраля 1885 г. с. 3. ISSN 2375-3137 . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Шарренберг 1914 , с. 6.
- ^ Сакстон 1971 , с. 163–164.
- ^ Сакстон 1971 , с. 197–198.
- ^ Jump up to: а б Сакстон 1971 , с. 221.
- ^ Сакстон 1971 , с. 218.
- ^ Сакстон 1971 , с. 220.
- ^ Jump up to: а б Сакстон 1971 , с. 223.
- ^ Jump up to: а б Розенбаум 2009 , с. 161.
- ^ Сакстон 1971 , с. 267.
- ^ Jump up to: а б Комната 2014 , с. 25.
- ^ Комната 2015 , с. 145.
- ^ Jump up to: а б Комната 2015 , с. 146.
- ^ «Мы получили несколько экземпляров...» Честная игра . 14 сентября 1889 г. с. 2 . Проверено 7 марта 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б «ОБРАЩЕНИЕ К ЗДРАМУ СМЫСЛУ» . Справедливо . 24 мая 1890 г. с. 4 . Проверено 6 марта 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Комната 2015 , с. 147.
- ^ МакКинли, Блейн (1982). « Трясины необходимости»: американские анархисты и дилеммы призвания» . Американский ежеквартальный журнал . 34 (5): 505–506. дои : 10.2307/2712642 . ISSN 0003-0678 . JSTOR 2712642 – через JSTOR .
- ^ Даниэлевич, Сигизмунд (4 августа 1893 г.). «АНТИГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛИСТ. Сигизмунд Даниэлевич определяет свою позицию по этому вопросу» . Фресно республиканец . п. 8 . Проверено 6 марта 2023 г. - из архива газет .
- ^ Комната 2015 , с. 148.
- ^ Патент США 923776 , Даниэлевич, Сигизмунд, «Фильтрационный ингалятор», выдан 1 июня 1909 г.
- ^ Рёдигер, Дэвид (2016). «Как сделать солидарность непростой: предостережения по ключевому слову из истории Black Lives Matter» . Американский ежеквартальный журнал . 68 (2): 239–240. дои : 10.1353/aq.2016.0033 . ISSN 0003-0678 . JSTOR 26359593 . S2CID 148234646 .
- ^ Сакстон 1971 , с. х.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Грешлер, Габриэль (5 сентября 2021 г.). «Еврейский профсоюзный организатор Сан-Франциско, который выступил против ненависти AAPI в 1885 году — и был освистан» . Дж. Еврейские новости Северной Калифорнии . Проверено 22 ноября 2021 г.
- Розенбаум, Фред (2009). Космополиты: социальная и культурная история евреев района залива Сан-Франциско . Беркли: Издательство Калифорнийского университета . ISBN 978-0-520-94502-9 . OCLC 593216362 .
- Сакстон, Александр (1971). Незаменимый враг: лейбористы и антикитайское движение в Калифорнии . Беркли: Издательство Калифорнийского университета . ISBN 0-520-01721-8 . OCLC 134142 .
- Шарренберг, Пол, изд. (4 марта 1914 г.). «ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТЬ ЛЕТ НАЗАД» . Журнал моряка . XXVVII (25): 6 – через Google Книги .
- Циммер, Кеньон (2014). «Революционеры у залива» . Журнал Запада . 53 (3): 25–32.
- Циммер, Кеньон (2015). Иммигранты против государства: идиш и итальянский анархизм в Америке . Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса . ISBN 978-0-252-03938-6 . OCLC 994479590 .