Кэтрин Бехар
![]() | Судя по всему, основной автор этой статьи тесно связан с ее предметом. ( Апрель 2024 г. ) |
Кэтрин Бехар | |
---|---|
![]() | |
Национальность | Американский |
Образование | Школа Института искусств Чикаго , Нью-Йоркский университет , Хантер-колледж, Городской университет Нью-Йорка |
Известный | интерактивное искусство , искусство инсталляции , перформанс, паблик-арт , фотография, видеоарт |
Заметная работа | «Дизориентализм», «RSI» |
Движение | искусство новых медиа , феминистское арт-движение |
Веб-сайт | www |
Кэтрин Бехар — американская художница и писательница, работающая в сфере новых медиа и перформансов, проживающая в Бруклине , Нью-Йорк. Ее работы используют материализм и феминизм для исследования современной цифровой культуры и объединены подходом, который она называет «объектно-ориентированным феминизмом». Художественная практика Бехара включает в себя интерактивные инсталляции , перформанс, паблик-арт и видеоарт . Помимо своих знаменитых работ, Бехар пишет на различные темы, включая феминистскую теорию СМИ, технологизированный труд и объектность.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Кэтрин Бехар родилась в Бостоне , штат Массачусетс. В 2000 году она получила степень бакалавра изящных искусств в школе Чикагского института искусств. В 2006 году она получила степень магистра изящных искусств в Нью-Йоркском университете , а в 2009 году получила степень магистра изящных искусств в Хантер-колледже Городского университета Нью-Йорка. Йорк .
Бехар в настоящее время живет и работает в Нью-Йорке. Она является доцентом Колледжа Баруха Городского университета Нью-Йорка , где возглавляет программу бакалавриата New Media Arts и ведет занятия по видеоарту и выставочной практике. [ 1 ] Она руководит New Media Artspace, обучающим выставочным пространством в колледже Баруха. [ 2 ]
Работы Бехара были предметом обзорной выставки в Пера музее в Стамбуле в 2016 году. [ 3 ] Бехар был удостоен резиденций и стипендий, включая Колонию Макдауэлла , Pioneer Works , [ 4 ] Йоханнесбургский семинар по теории и практике, [ 5 ] Cannonball, The Wassaic Project , научный сотрудник Art Journal Digital и 7.stock. [ 6 ] В 2008 году она получила премию Франклина Фернеса . [ 7 ]
Бехар также является феминистским теоретиком технологий и оказала особое влияние на разработку подхода, называемого «объектно-ориентированным феминизмом». Она также известна тем, что представила концепцию «эстетики замедления».
Работает
[ редактировать ]Искусство Бехара задается вопросом, как объектность, гендер , раса и труд проявляются в цифровой сфере, и часто сочетает в себе скульптуру и перформанс.
Исследователь новых медиа и перформанса Анна Уоткинс Фишер называет работы Бехара «оригинальным вкладом в область искусства новых медиа ». Она пишет, что «работы Бехара вызывают иной тип взаимодействия между цифровым и эстетическим, чем тот, который регулярно демонстрируется и продвигается под лозунгом нового медиа-искусства… Бехар заставляет новые медиа и перформанс говорить друг с другом». [ 8 ]
Искусство Бехара сочетает в себе объектность и индивидуальность, играя с нашим пониманием заботы. По мнению искусствоведа Натана Шарратта, «работы Бехара поднимают вопросы об ответственности родителей. По мере того, как мы создаем все больше и больше одноразовых «детей», какой эффект это окажет на нас? О наших детях? [ 9 ]
Анонимный Автономный
[ редактировать ]Интерактивная инсталляция Бехара Anonymous Autonomous (2018) состоит из трёх офисных стульев-роботов, трансформированных так, чтобы вести себя как беспилотные автомобили . Опираясь на упрощенные версии лидарных датчиков и систем компьютерного зрения , используемых в автономных транспортных средствах , стулья перемещаются по галерее, следуя бумажным «дорожкам», которые зрители устраивают на полу. С помощью этой инсталляции Бехар показывает, как автоматизация , деквалификация и алгоритмическое принятие решений меняют такие виды деятельности, как вождение автомобиля и работа в офисе. Неуверенные, сдержанные движения беспилотных кресел позволяют предположить, что подобные технологические инновации могут создать больше ограничений, чем свобод. [ 10 ]
Морские сообщения: Ред-Хук
[ редактировать ]Морские сообщения: Red Hook (2017) — публичное представление, которое состоялось на пароме Нью-Йорка, пересекающем Уолл-стрит и Ред-Хук . Представление 29 октября 2017 года ознаменовало пятилетнюю годовщину урагана «Сэнди» . Его спродюсировали совместно с Pioneer Works и PortSide New York, двумя организациями, базирующимися в Ред-Хуке, районе Бруклина, сильно пострадавшем от урагана.
Морские сообщения учитывают, как вода является свидетелем и поглощает следы человеческой деятельности на протяжении всей истории. По словам арт-критика Лайлы Педро, проект приглашает воду «говорить в ответ», «обращаясь к накопленным воспоминаниям, которые может хранить вода». [ 11 ] В спектакле разворачивается имитация разговора между Атлантическим океаном и приложением цифрового помощника с искусственным интеллектом, которое, как объясняет Педро, «отправляет сообщения в воду, а затем переводит ее звуки — волны, брызги — создавая загадочный, вызывающий воспоминания «диалог».
Румба Румба
[ редактировать ]Roomba Rumba (2015) — это интерактивная инсталляция, в которой два Roomba с растениями каучукового дерева в горшках пылесосят ярко-зеленый ковер. Кажется, что Roomba танцуют друг с другом и с посетителями. Они отражают «старого муравья» из песни « High Hopes » Фрэнка Синатры , пытающегося вопреки всему «сдвинуть с места это каучуковое дерево».
Кураторы Фатма Чолакоглу и Уля Солей описывают, как инсталляция «выявляет странное сходство между заводами и эксплуатируемыми рабочими, а также машинным производством и человеческим трудом». [ 12 ] По мнению Бехара, Roomba Rumba предоставляет возможности для солидарности между людьми и нечеловеческими существами. [ 13 ] Произведение также было выставлено под альтернативным названием « Большие надежды (Deux)» . [ 14 ]
Электронные отходы
[ редактировать ]Электронные отходы (2014) — это серия USB- скульптур, изображающих научно-фантастическое постапокалиптическое будущее, в котором люди вымерли, а Землю населяют только устройства.
Искусствовед Мередит Куи описывает, как « электронные отходы побуждают зрителя эмоционально взаимодействовать с техно-детритом». Кои пишет, что «будущая антиутопия Бехара, в которой цифровые сущности сохраняются и даже процветают после исчезновения человечества, в более широком смысле создает условия, в которых зрители могут стать свидетелями мира, в котором они не могут жить, но в котором человеческая рука остается заметной благодаря своим собственным технологическим отходам. .. Но земля, которая окутывает эти устройства, состоит в основном из неорганического материала — сама почва стала апластической копией самой себя». [ 15 ]
Искусствовед Кая Генч и куратор Уля Солей описывают E-Waste как «вечную антиутопию», связанную с концепцией Николя Буррио «эксформы». В «Электронных отходах» «кусочки электронных скульптур ручной работы в инсталляции одновременно футуристические и старинные, аналоговые и цифровые, одушевленные и неодушевленные». [ 16 ]
Моделирование больших данных
[ редактировать ]«Моделирование больших данных» (2014) — шестиканальная видеоинсталляция, в которой художник выступает в роли ожиревшего информационного тела. Пародируя перепроизводство так называемых больших данных , Бехар повторяет движения, которые она называет жестами данных. В четырех сценах она имитирует четыре обычные компьютерные процедуры: щелчки, буферизацию, кэширование и проверку связи. [ 17 ]
Теоретик Тунг-Хуэй Ху описывает волнообразное движение движущейся фигуры как напоминающее «движение естественного организма, но костюм и мизансцена видео кажутся неорганическими; такое сочетание сбивает с толку, потому что мы ожидаем тела или данных, но видим и то, и другое одновременно. […Т] буквальное тело данных кажется настолько вялым, что едва способно двигаться, создавая хореографическую неловкость или добродетельную антивиртуозность». данных […] путем принятия, а не сопротивления их объективации». [ 18 ]
Street.s/wall.ing/in
[ редактировать ]Street.s/wall.ing/in (2013) — это перформанс, созданный для здания по адресу Old Slip, 32 в районе Уолл-стрит на Манхэттене. [ 19 ] Оранжевые фигуры, вдохновленные барьерами Джерси , содержат танцоров, которые путешествуют по зданию в течение двух с половиной часов. Формы в конечном итоге достигают барьера Джерси, окружающего северо-западный угол здания, и собираются в самом дальнем уголке барьера. [ 20 ]
Автоответчик.exe
[ редактировать ]Autoresponder.exe (2012) — это видео в разрешении 4K , которое медленно сканируется и показывает изображение стола руководителя, стоящего дыбом в растрепанном офисе. В видеоролике сцена управленческой власти сравнивается с автоматизированными сценариями электронной почты , подразумевая, что, как и программное обеспечение для ответа на электронные письма, корпоративная культура безлична, неэффективна и глуха к тону. [ 21 ]
Составы для бита
[ редактировать ]Compositions for Bit (2010) — это прощальный концерт Бехара для диснеевского оригинального культового классического фильма «Трон» , который состоялся в церкви Джадсон в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк. На интерактивном концерте многогранник-помощник Бит был представлен в виде трех огромных скульптур, каждая из которых содержала танцора, лазеры, видеомиксы, оригинальную звуковую партитуру и другие компоненты аркадной культуры, которые были объединены в иммерсивную среду. [ 22 ]
3Г56к
[ редактировать ]3G56k (2009) — это интерактивная инсталляция и представление на тему БДСМ с участием двенадцатифутового сенсорного экрана «iPhone» и десятифутового компьютера-башни. Для iPhone требуется, чтобы человек-«дозвонщик» ввел номер для вызова модема коммутируемого доступа внутри розовой компьютерной башни. При каждом вызове аналоговый термофакс медленно распечатывает изображение резинового шланга, соединяющего две машины через отверстие в башне. [ 23 ]
Строительные блоки
[ редактировать ]Building Blocks (2008) — это публичный перформанс и видеопроект, созданный для выставки Camouflash, посвященный сносу Centrum Warenhaus в Дрездене в 2007 году . [ 24 ] Каждый из четырех танцоров обитает в серебряной фигуре, созданной по образцу алюминиевого «сотового» фасада Centrum Warenhaus. Части ненадолго встречаются на первоначальном месте здания и пытаются собраться заново, разойтись и укатиться к месту выставки. [ 25 ]
праймериз
[ редактировать ]«Праймериз» (2008) — трёхканальная видеоинсталляция из трёх круглых проекций высотой семь с половиной футов каждая. [ 26 ] Круги вращаются, набирая и теряя обороты, равные звукам вентиляторов моторов. Проекции насыщены красным, желтым и синим цветами, каждая из которых содержит кадры искаженной фигуры, отредактированные для противодействия «гравитации» вращения. [ 27 ]
Очиститель труб
[ редактировать ]Pipecleaner (2007) — это кроссплатформенная заставка , в которой показано, как танцовщица на шесте вторгается в китчевую заставку Microsoft конца 90-х «3D Pipes». Танцовщица носит платье из чистящих перчаток и пытается карабкаться, полировать и чистить трубы, в то время как ее действия постоянно перезаписываются растущим лабиринтом труб. [ 28 ] Бехар сравнивает работу по техническому обслуживанию пилона для чистки труб с работой по техническому обслуживанию, которую выполняет программное обеспечение скринсейвера, чтобы поддерживать экраны в хорошем состоянии. Она предполагает, что Pipecleaner является примером неантропоцентрического искусства, потому что, в отличие от большинства произведений искусства, заставки служат машинам и не предназначены для просмотра людьми. [ 29 ]
(де)багинг Loop(de)Loop
[ редактировать ](de)bugging Loop(de)Loop (2006) — первая часть серии, в которой Бехар обнаруживает компьютерные ошибки . [ 30 ] В видео показаны повторяющиеся логические ошибки компьютерных вирусов , не позволяющие компьютерной программе завершить работу. DVD исследует бесконечный цикл через пять коротких видеоциклов с использованием обруча и VHS , каждый продолжительностью от 16 до 28 секунд. видеокассеты [ 31 ]
Сотрудничество
[ редактировать ]дезориентализм
[ редактировать ]Дизориентализм (2005 – настоящее время) — это долгосрочное сотрудничество Бехара с художницей и профессором Марианной М. Ким в области мультимедийного перформанса. Дуэт изучает дезориентирующее воздействие технологичного труда, мусорной культуры и потребительства . С помощью перформансов, видео- и фотопроектов они исследуют, как они влияют на расу, пол и тело. [ 32 ]
RSI
[ редактировать ]С 2009 по 2013 год Бехар сотрудничал с Сильвией Рузанкой и Беном Чангом под псевдонимом RSI (также известной как «Resynplement»), художественной и технологической командой, которая выступала за иррациональные интерфейсы человека и компьютера . [ 33 ]
Выставки
[ редактировать ]Работы Бехара появлялись в галереях, музеях, фестивалях и арт-пространствах по всему миру. Некоторые известные выставки включают:
Музей Пера в Стамбуле; [ 34 ] сектор 2337 в Чикаго; Бостонская галерея киберискусства; Центр современного искусства Туска при Университете Кентукки в Лексингтоне; [ 35 ] Арт-ярмарка ВЕСНА/ПАНИКА в Нью-Йорке; [ 36 ] Музей современного искусства Северного Майами, Мемориальная церковь Джадсона в Нью-Йорке; ООНАКТУ в Дрездене; Коллекция Girls Club в Майами; Галерея Feldman + Project Space в Портленде; Де Бали Центр культуры и политики в Амстердаме; биеннале медиации в Познани; Чикагский культурный центр ; Швейцарский институт в Риме; Национальный музей искусств в Клуж-Напоке. [ 37 ]
Сочинения
[ редактировать ]Помимо творчества Бехар также является писателем и теоретиком. Ее работы публикуются во многих книгах, журналах и каталогах. Бехар пишет на темы, касающиеся воплощения и технологий, автоматизации и труда, киборгийской этики человека и машины, новых и устаревших технологий, а также феминистской критики СМИ.
Объектно-ориентированный феминизм
[ редактировать ]В 2010 году Бехар основала «объектно-ориентированный феминизм» (ООФ), междисциплинарную область феминистского материалистического анализа. [ 38 ] Ее отредактированный сборник «Объектно-ориентированный феминизм » «исследует политический и этический потенциал объекта». Она была опубликована в 2016 году издательством University of Minnesota Press, которое описывает книгу как «феминистское вмешательство в современные философские дискурсы, такие как спекулятивный реализм, объектно-ориентированная онтология и новый материализм, которые принимают объекты, вещи, вещи и материю в качестве основных». ». Патрисия Тичинето Клаф заявляет, что Бехар «не стесняется восстанавливать феминистскую теорию как основной ресурс для размышлений об объектах, вещах и окружающей среде». [ 39 ] По мнению рецензента Джесси Бордвина, «Объектно-ориентированная критика и феминистская теория не являются очевидно совместимыми — их обязательства и предположения редко пересекаются — но именно это противоречие даёт энергию новому сборнику « Объектно-ориентированный феминизм». » [ 40 ]
И еще: нонантропоцентризм и искусство
[ редактировать ]В 2016 году Бехар и Эмми Микельсон совместно редактировали «And Another Thing: Nonanthropocentrism and Art», расширенный каталог выставки для их совместной выставки 2011 года в галерее Джеймса Высшего центра CUNY. [ 41 ] В этой книге показано, «как художники придумали и прообразовали неантропоцентрические идеи, поразительно похожие на те, которые излагаются в различных «новых» реалистических, материалистических и спекулятивистских философиях». [ 42 ]
Больше, чем вы: большие данные и ожирение
[ редактировать ]Также в 2016 году Бехар опубликовал сборник эссе « Больше, чем вы: большие данные и ожирение». В этой книге она вводит термин «деселерационистская эстетика», чтобы обозначить «эстетические свойства, склонности и характеристики объектов, бросающие вызов акселерационистскому императиву быстрой индивидуализации». [ 43 ] Эта творческая исследовательская работа совпала с серией видео Бехара. [ 44 ] который воплощает ее теорию замедления на практике. [ 45 ]
Каталоги произведений искусства
[ редактировать ]Персональные выставки Бехара «Ввод данных» и «Электронные отходы» сопровождались иллюстрированными каталогами с произведениями художника и эссе исследователей новых медиа и кураторов.
Эссе
[ редактировать ]Работы Бехара публиковались в таких журналах, как Lateral , Media-N , Parsons Journal for Information Mapping , Visual Communication Quarterly , EXTENSIONS: The Online Journal for Embodied Technology , а также в материалах конференций Digital Arts and Culture , SPIE и Cyberworlds. Она написала главы книги « Зачем смотреть на растения?» Появление ботанического искусства в современном искусстве после спекулятивного поворота: реализм, философия и феминизм, а также незаметное и медленное открытие. [ 46 ]
Сочинения онлайн
[ редактировать ]Несколько работ Бехара о технологиях доступны в Интернете:
- В поисках цифрового феминизма, Проблема с платформами, Для этой рубашки есть приложение!, Феминизм и искусство новых медиа: горячо или нет?, Импотенция аватара, Окружающая неуклюжесть, Командование и контроль: кибернетика и БДСМ, Захват глокальности — онлайн-картирование примерно 2005: Картирование глокальности, INimaging, Captureing Glocality - Online Mapping Circa 2005: Картографирование территорий, LiveChatter: Безличное олицетворение личности Chatterbot, Найти и заменить: об эстетической программируемости медиа, Captureing Glocality: Online Mapping Circa 2005, Searching for the G/ Локальный, Поговорите с машиной!, Flash[dot]Плоскостность: пространственные метафоры в точечном синтаксисе ActionScript в Macromedia Flash 5
Заявления и статьи художника Бехар о ее искусстве включают:
- Материя превыше разума, Об эстетической программируемости медиа, Телесность [ 47 ]
Лекции
[ редактировать ]Бехар часто рассказывает о своих произведениях искусства и критической теории.
Лекции художников
[ редактировать ]- Музей Пера (2016) «Оптимизированный, а не оптимистичный»
- Лекция в коричневой сумке Технологического института Джорджии (2015 г.) «Закулисные действия: цифровые цифры, ручные манипуляции и нечеловеческое искусство»
- Лекция PLASMA Университета Буффало (2014 г.) «Даже некрасивые кусочки»
Теоретические лекции и беседы
[ редактировать ]- Симпозиум «Земля (ly) имеет значение» Университета Брауна (2018 г.) «Что имеет смысл? Чувство окружающей среды и нечеловеческое чувство»
- Рома Тре / Селфи-конференция Института сетевых культур (2017) «Личности без людей»
- Высший центр CUNY (2016) «Объектно-ориентированный феминизм»
- Спекуляции по настройке (2016) «Говорят громко»
Дискуссии о цифровом феминизме
[ редактировать ]- empyre list service (2016) «Феминистская визуализация данных»
- Музей искусства и дизайна (2015) «Власть, сотрудничество и ложь»
- FemTechNet (2014) «Представьте киберфеминистское творчество»
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кэтрин Бехар - Факультет изящных и исполнительских искусств - Школа искусств и наук Вайсмана» . Baruch.cuny.edu . Проверено 17 января 2015 г.
- ^ «Новые медиа ArtSpace: Люди» . Newmediaartspace.info . Проверено 5 января 2019 г.
- ^ «Кэтрин Бехар: Ввод данных» . Peramuseum.org . Проверено 5 января 2019 г.
- ^ «Кэтрин Бехар» . Сайт Pioneerworks.org . Проверено 5 января 2019 г.
- ^ «Архивы нерасовых» . Jwtc2014.uchri.org . Проверено 5 января 2019 г.
- ^ «ПЛАЗМА 2014» . Arts-sciences.buffalo.edu . Проверено 5 января 2019 г.
- ^ «Фонд ФФ» . Франклинфурнас.org . Архивировано из оригинала 29 декабря 2018 года . Проверено 5 января 2019 г.
- ^ Анна Уоткинс Фишер, «На вершине цифровых завалов» в Кэтрин Бехар: Электронные отходы (Лексингтон, Кентукки: Центр современного искусства Туска, 2014), стр. 27.
- ^ «Последний шанс: Кэтрин Бехар размышляет о запутанных отношениях с технологиями в «Электронных отходах» в Eyedrum | ArtsATL» . Архивировано из оригинала 19 апреля 2016 года . Проверено 18 февраля 2019 г.
- ^ «Кэтрин Бехар: анонимный автономный» . Сайт Pioneerworks.org . Проверено 8 июня 2022 г.
- ^ Педро, Лейла (24 октября 2017 г.). «Использование ИИ для извлечения воспоминаний из вод Ред-Хука» . Гипераллергия.com . Проверено 8 июня 2022 г.
- ^ Фатма Чолакоглу и Уля Солей, «Зеленые роботы, где трава зеленее: интервью с Кэтрин Бехар» в книге « Зачем смотреть на растения?» Под редакцией Джованни Алои (Бостон: Брилл, 2018).
- ^ «Нечеловеческая солидарность: Кэтрин Бехар и Эбен Киркси обсуждают большие надежды (Deux)» . Badatsports.com . Проверено 8 июня 2022 г.
- ^ «Экспонаты» . Sector2337.com . Проверено 8 июня 2022 г.
- ^ Мередит Куи, «Кэтрин Бехар, E-Waste, Eyedrum, Атланта / Мэтт Хаффнер, Старые боги и их разрушающийся город, Галерея Whitespace, Атланта». Журнал ART PAPERS, май/июнь 2015 г. Том. 39, № 3., с. 51.
- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ «Моделирование больших данных на Vimeo» . Получено 8 июня 2022 г. - через Vimeo.com.
- ^ Тунг-Хуэй Ху, «Подожди, затем сдавайся: летаргия и сдержанность цифрового искусства» в Журнале визуальной культуры, том 16 (3): 337–354.
- ^ "Попса на Уотер-стрит!" . Artassets.com . Проверено 17 января 2015 г.
- ^ "Street.s/wall.ing/in" . Katherinebehar.com . Проверено 17 января 2015 г.
- ^ [2] [ мертвая ссылка ]
- ^ «Композиции для Bit с участием Alpha 4 Tron Сюзанны Торп» . Получено 17 января 2015 г. - через Vimeo.
- ^ «3Г56к» . 3 апреля 2013 года . Получено 17 января 2015 г. - через Vimeo.
- ^ Хенрик Буш. «КамуФлэш» . Unoactu.com . Проверено 17 января 2015 г.
- ^ «Строительные блоки» . Katherinebehar.com . Проверено 17 января 2015 г.
- ^ «Предвидение – Галерея Дорш» . Dorschgallery.com . Архивировано из оригинала 10 сентября 2014 года . Проверено 17 января 2015 г.
- ^ «Праймериз» . Katherinebehar.com . Проверено 17 января 2015 г.
- ^ [3] [ мертвая ссылка ]
- ^ ПЛАЗМА 2014: Кэтрин Бехар . Архивировано из оригинала 9 декабря 2021 года — на YouTube .
- ^ Н. Эшдаун (веб-сотрудник Манчестерской школы искусств). «Турникет одноразовый» . Art.mmu.ac.uk. Проверено 17 января 2015 г.
- ^ «(де)багинг Loop(de)Loop» . Katherinebehar.com . Проверено 17 января 2015 г.
- ^ «ДИЗОРИЕНТАЛИЗМ :: Кэтрин Бехар + Марианна М. Ким» . Дисориентализм.нет . Проверено 17 января 2015 г.
- ^ «Исследование/синтез/внедрение» . Resynplement.com . Проверено 17 января 2015 г.
- ^ «Музей Пера | Кэтрин Бехар» . Peramuseum.org .
- ^ «Кэтрин Бехар: Электронные отходы | Колледж искусств и наук» . Ас.uky.edu .
- ^ «16 кураторов, за которыми стоит следить на ВЕСНЕ/ПАНИКУ» . Artsy.net . Март 2017.
- ^ «ПЛАЗМА: Кэтрин Бехар, 7 апреля» . Mediastudy.buffalo.edu . Проверено 17 января 2015 г.
- ^ «Кэтрин Бехар - Лос-Анджелесский обзор книг» . lareviewofbooks.org . Архивировано из оригинала 7 июня 2017 года.
- ^ «Объектно-ориентированный феминизм» . Upress.umn.edu .
- ^ «Критическое исследование» . Criticalinquiry.uchicago.edu .
- ^ «Искусство вещей в Высшем центре CUNY — журнал artnet» . Архивировано из оригинала 19 февраля 2019 года . Проверено 18 февраля 2019 г.
- ^ «И еще одно: нонантропоцентризм и искусство – punctum book» . Punctumbooks.com .
- ^ «Больше, чем вы: большие данные и ожирение – книги punctum» . Punctumbooks.com . Проверено 8 июня 2022 г.
- ^ Бехар, Кэтрин (14 января 2017 г.). «Моделирование больших данных (сборник)» . Получено 8 июня 2022 г. - через Vimeo.
- ^ «Uniarts TV | Университет искусств Хельсинки» . Uniarts.fi . Архивировано из оригинала 19 февраля 2019 года.
- ^ «Каталог прессы Green Lantern» . Sector2337.com . Проверено 8 июня 2022 г.
- ^ "Кэтрин Бехар - высказывание художника - "телесность" " . Katherinebehar.com . Проверено 8 июня 2022 г.