Укрепления Брюсселя
Укрепления Брюсселя | |
---|---|
| |
Брюссель , Бельгия | |
Координаты | 50 ° 49'59 "N 4 ° 20'42" E / 50,833 ° N 4,345 ° E |
Тип | Городские стены |
История сайта | |
Построен |
|
Материалы | Камень |
Укрепления Брюсселя ( французский : Fortifications de Bruxelles ; голландский : Vestingwerken van Brussel ) относятся к средневековым городским стенам , окружавшим Брюссель , Бельгия, построенным в первую очередь для защиты города, но также и по административным причинам. Существовало два этапа укреплений Брюсселя: первые стены, построенные в начале 13 века, и вторые стены, построенные в конце 14 века и позднее модернизированные. В 19 веке вторые стены были снесены и заменены Малым кольцом — серией бульваров, ограничивающих исторический центр города. В настоящее время сохранилось лишь несколько участков каждой стены, в первую очередь ворота Галле .
Первые стены
[ редактировать ]Первые стены Брюсселя (французский: première enceinte , голландский: eerste stadsomwalling ) представляли собой серию укреплений, возведенных вокруг Брюсселя в начале 13 века. Город быстро перерос их, и начиная с 1356 года были построены вторые, более крупные стены, чтобы лучше окружать и защищать город. Теперь ненужные стены были разобраны между 16 и 18 веками. Отдельные части первых стен можно увидеть и сегодня.
Строительство
[ редактировать ]По оценкам, строительство первых стен Брюсселя имело место в начале 13 века, во время правления Генриха I , первого герцога Брабанта . [1] Даты начала и окончания не ясны, но строительство длилось несколько десятилетий. С другой стороны, из исторических карт и других сохранившихся документов известно точное прежнее расположение стен.
Стены имели длину 4 километра (2,5 мили). На западе они охватывали остров Сен-Жери/Синт-Горикс (место основания и первого развития города, где сегодня комплекс Сен-Жери / Синт-Гориксхаллен расположен ), Гран-Плас/Грот-Маркт (главный рынок города). площадь) и первый порт на реке Сенне . Они простирались до высот на востоке города, охватывая первый собор Св. Михаила и Св. Гудулы (тогда коллегиальная церковь ) на холме Треуренберг (франц. Mont des pleurs ; «Гора слез»), где Стояли ворота Св. Гудулы (встроенные в эти первые стены), которые позже использовались как печально известная тюрьма, отсюда и их название. [2] а также герцогский дворец Куденберг . [3]
Стены изначально были земляными, сверху огорожена деревянная ограда. Они уступили место каменным стенам высотой 10 метров (33 фута) и толщиной от 1 до 2,5 метров (от 3 до 8 футов). [3] Стены поддерживались квадратными колоннами , расположенными на расстоянии примерно 4 метров (13 футов) друг от друга и соединенными рядом арок для поддержки. Они были погребены под осыпями которой было несколько бойниц и поддерживали главную стену, в . Вторая аркада поддерживала зубчатый парапет , на котором могли стоять защитники. Перед стенами был вырыт большой ров, местами его можно было затопить водой, чтобы при необходимости образовался ров . Вдоль стен было около сорока оборонительных башен, а также семь главных ворот и пять входов поменьше.
Фламандское вторжение
[ редактировать ]Смерть герцога Иоанна III Брабантского в 1355 году спровоцировала кризис престолонаследия. Поскольку оба его сына умерли, он оставил трон своей дочери Иоанне и ее мужу Вацлаву I Люксембургскому . Граф Людовик II Фландрский и считал , женился на младшей сестре Жанны Маргарите что трон должен принадлежать ему. Людовик вторгся в Брабант и быстро захватил Брюссель, установив флаг фламандского льва посреди Гран-Плас. [3] Городские стены обеспечивали относительно слабую защиту.
Ночью 24 октября 1356 года группа брабантских патриотов во главе с Эверардом т'Серкласом взобралась на городские стены и изгнала фламандцев из города. Это позволило Иоанне и Вацлаву совершить радостный въезд в Брюссель, предоставив хартию свобод, которая будет рассматриваться как эквивалент Великой хартии вольностей для Нидерландов . [4]
Предлагаются новые стены
[ редактировать ]Со времени строительства первых стен в 13 веке Брюссель сильно разросся и приобрел весьма важное значение. Из-за этого роста первые стены уже не были достаточно большими, так как город начал расширяться за их пределы. Стало ясно, что необходимо построить дальнейшую оборону, лучше адаптированную к нынешней эпохе. После кризиса престолонаследия городские власти решили построить новые стены. Эверард т Серклаес , которого назначили шепеном (олдерменом), был среди тех, кто способствовал этому решению.
Вторые стены
[ редактировать ]Вторые стены Брюсселя (по-французски: Seconde enceinte , по-голландски: tweede stadsomwalling ) были возведены между 1356 и 1383 годами. Стена должна была иметь длину почти 8 км (5 миль), чего было достаточно, чтобы окружить окружающие деревни и поля, которые снабжал город. Вдоль стены должно было быть 72 полукруглые башни. Главных ворот было семь, что соответствовало семи входам в первые стены Брюсселя, но на этом сходство по большей части заканчивается. Возведение вторых стен представляло собой монументальный проект и представляло собой колоссальное мероприятие для того периода. Конструкция была довольно типичной для средневековых оборонительных сооружений до появления пороха и была окружена рвом в нижней части города. Два комплекса стен сосуществовали до 16 века, когда первоначальные стены начали разбирать.
- Гравюра Брюсселя с изображением вторых стен города, ок. 1610 г.
- Гравюра вторых стен Брюсселя XVII века работы Вацлава Холлара.
- Панорамный вид на Брюссель и его стены 17 века, автор Ян Баптист Боннекрой.
Эволюция защиты
[ редактировать ]В 16 веке здесь было семь ворот: Лакен , Фландрия , Андерлехт , Галле , Намюр , Лёвен и Схарбек , каждый из которых назван в честь направления дороги, ведущей из ворот. Восьмые были добавлены в 1561 году, Береговые ворота (по-французски: Porte du Rivage , по-голландски: Oeverpoort ), предназначенные для контроля доступа в порт Брюсселя из недавно построенного канала Виллебрук .
В 16 и 17 веках новые осадные орудия и методы, в том числе появление артиллерии , вынудили город модернизировать оборону, чтобы удерживать потенциальных нападающих на безопасном расстоянии от стен, включая добавление рвов, бастионов и равелинов . Форт Монтерей был самым важным оборонительным сооружением, его название произошло от испанского графа, ответственного за модернизацию обороны. Форт был построен между 1672 и 1675 годами военными инженерами Мерексом и Бломом на высотах Обрусселя (старо-голландский: Obbrusselsche , «Верхний Брюссель», ныне Сен-Жиль ), к югу от ворот Галле . [5] Как и остальные укрепления города, форт был неэффективен и не смог предотвратить французскую бомбардировку Брюсселя в 1695 году с высот Шойта в Андерлехте в рамках Войны Великого Альянса . Оборонительные сооружения оказались столь же неэффективными, когда французские войска захватили город в 1746 году во время войны за австрийское наследство , после чего оборонительные сооружения остались в руинах. [5] К тому времени осада уже не была важной частью войны. Из-за роста торговли и улучшения дорог укрепления лишь затрудняли транзит в город и из него.
В 1782 году император Иосиф II приказал разобрать большинство укреплений в Нидерландах , в том числе и в Брюсселе. [5] Работы по демонтажу внешней обороны начались на востоке города. Форт Монтерей был продан и разрушен, а все ворота были снесены , за исключением ворот Лакен и ворот Галле . [5]
В 1795 году, когда республиканская Франция и аннексировала их вторглась в Нидерланды , снос был остановлен и возобновился только по приказу Наполеона в 1804 году. Лакенские ворота были разрушены в 1808 году. Указом от 19 мая 1810 года французский диктатор приказал построить второй стены снесены и заменены бульварами с серединой в центре. [5] Падение Первой Французской империи помешало немедленному осуществлению проекта.
Строительство Малого кольца
[ редактировать ]С возвращением стабильности в 1818 году власти организовали конкурс на проекты по сносу валов и замене их бульварами, отвечающими потребностям современной жизни города. В конечном итоге было выбрано предложение Жана-Батиста Вифкена. [5] Он включал строительство площадей и бульваров с местами для прогулок и двумя-четырьмя рядами деревьев вдоль маршрута, главной дороги и параллельных боковых дорог. Однако шлагбаум с рвом по всей длине все еще был установлен, а на въездах построены платные павильоны, чтобы обеспечить возможность дальнейшего налогообложения коммерческих товаров, ввозимых в город. Также предусматривалось расширение канала к западу от города, но это не будет осуществлено до строительства канала Брюссель-Шарлеруа примерно в 1830 году. Работы должны были финансироваться за счет продажи освобожденной земли, хотя это на это ушло более двадцати лет.
В 1830 году, когда Бельгия обрела независимость , работы по сносу достигли ворот Галле . С момента закрытия он служил военной тюрьмой, а затем хранилищем архивов. Новое правительство решило его пощадить. В 1840 году улица сразу за воротами была поднята на 3 метра (10 футов), что сделало ее непроходимой для транспортных средств. С 1868 по 1871 год, когда город модернизировался, архитектор Анри Бейэр , не особо заботясь об исторической точности, превратил строгую средневековую башню в нечто вроде неоготического замка, который лучше соответствовал современному романтическому восприятию Средневековья . . [6]
В 1860 году были отменены налоги на торговые товары и разрушен последний барьер между Брюсселем и его пригородами. [5] Перекрестки у Андерлехтских ворот и Ниновских ворот — единственные два, где все еще стоят павильоны для взимания платы за проезд. Те из Намюрских ворот были перенесены и теперь стоят в конце авеню Луизы/Луизалаан , у входа в Буа-де-ла-Камбр/Тер Камеренбос .
Несмотря на изменения, ворота Галле являются последним остатком вторых стен Брюсселя. Их курс можно увидеть по нынешнему Малому кольцу , хотя оно и останавливается недалеко от ворот Галле, и они по-прежнему определяют центр Брюсселя, часто называемый Пентагоном . В 1950-х годах под давлением автомобилей были реализованы новые планы по улучшению транспортного потока, отчасти из-за Всемирной выставки в Брюсселе 1958 года ( Экспо 58 ). [5] Позже были вырыты туннели, и одна из основных линий брюссельского метрополитена теперь проходит преимущественно под Малым кольцом. В настоящее время Малое кольцо является крупной магистральной кольцевой дорогой .
Галерея
[ редактировать ]Первые стены
[ редактировать ]- Черная башня , за церковью Святой Екатерины , в центре города.
- Аннессенская башня или Угловая башня, вид снаружи
- Аннессенская башня или Угловая башня, вид изнутри
- Башня Сент-Джеймс, вид снаружи стен
Вторые стены
[ редактировать ]- Ворота Галле в 2011 году
- Андерлехтские ворота , гр. 1780 г.
- Фландрские ворота , ок. 1780 г.
- Ворота Схарбек , ок. 1780 г.
- Намюрские ворота , ок. 1780 г.
Платные павильоны
[ редактировать ]- Один из двух бывших пунктов взимания платы за проезд у Андерлехтских ворот.
- Один из двух бывших павильонов взимания платы за проезд у Намюрских ворот, теперь у входа в Буа-де-ла-Камбр / Тер-Камеренбос.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «История Брюсселя» (на французском языке). Город Брюссель . Архивировано из оригинала 8 марта 2016 года . Проверено 25 августа 2009 г.
- ^ «Собор Святых Михаила и Гудуле» . посещение Брюсселя . Проверено 14 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Брюссель становится городом-крепостью» (на голландском языке). Комиссия фламандского сообщества . Проверено 23 августа 2009 г.
- ^ Раймонд ван Ютвен ; Вим Блокманс (1969). «Конституции и их применение в Нидерландах в средние века» . Бельгийское ревю филологии и истории . 47 (2): 399–424. дои : 10.3406/rbph.1969.2769 . HDL : 1887/1952 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «История укреплений Брюсселя» (на французском языке). iDearts. 2003 . Проверено 16 февраля 2008 г.
- ^ Спапенс 2005 , с. 19.
Библиография
[ редактировать ]- Деми, Тьерри (2013). Брюссель, от валов до бульваров (на французском языке). Брюссель: Бадо. ISBN 978-2-930609-02-7 .
- Дикштейн-Бернар, Клэр, Строительство брюссельских стен 1357 года. Очерк хронологии работы (на французском языке), в: Брюссельские тетради , вып. 35, 1995–96, с. 91–128
- Эггерик, Лора; Ван Куори, Кристина (1998). Внешние бульвары от площади Рожье до Порт-де-Халь . Брюссель, город искусства и истории (на французском языке). Полет. 22. Брюссель: Центр информации, документации и изучения наследия.
- Леларж, Астрид, Снос вала и укреплений в XVIII и XIX веках. Брюссель, возникновение современного города (на французском языке), 2001 г., ISBN 9782960029802
- Санд, Жерар и др., Clés et défense d'une ville: Bruxelles et son histoire = Ключ и защита города: Брюссель и его история (на франко-голландском языке), Брюссель, Gemeentekrediet, 1984 г.
- Спапенс, Кристиан (2005). Внешние бульвары от Порт-де-Халь до площади Рожье . Брюссель, город искусства и истории (на французском языке). Полет. 40. Брюссель: Центр информации, документации и изучения наследия. ISBN 978-2-96005-026-4 .
Дальнейшее чтение/путеводители
[ редактировать ]- (на французском языке) La Première Enceinte de Bruxelles , Корин Ликопп (редактор), вып. 29 из серии Брюссель, Город искусства и истории , Министерство Брюссельского столичного региона, Служба памятников и достопримечательностей, 2001 г.
- (на французском языке) La Porte de Hal - Безмолвный свидетель бурной истории , Линда Вуллус, Королевские музеи искусства и истории, 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с укреплениями Брюсселя, на Викискладе?