Jump to content

Рецепт

Во французском ордонанс ( законодательстве Французский: [оʁdonɑ̃s] «приказ») — нормативный акт, издаваемый Советом министров в той области права, которая обычно предназначена для первичного законодательства, принимаемого французским парламентом . Они действуют как временные статуты до ратификации Парламентом; в случае неудачи в ратификации они действуют как простые исполнительные акты.

Ордонансы не следует путать с декретами, изданными премьер-министром ( приказ в совете ) или президентом , или с министерскими приказами ( arrêtés ); они издаются либо в вопросах, где Конституция допускает принятие первичного законодательства Советом, либо в качестве вторичного законодательства, реализующего закон.

Иерархия французских правовых норм

Во французской системе правосудия это слово также может относиться к упрощенному постановлению, выносимому одним судьей по простым делам.

Текущее использование

[ редактировать ]

Мотивации

[ редактировать ]

Статья 34 Конституции Франции ограничивает некоторые юридические вопросы первичным законодательством, которое должно быть принято парламентом . Все остальные области права подпадают под сферу делегированного законодательства в форме приказов в совете (OIC), издаваемых премьер-министром , или министерских приказов, издаваемых отдельными членами кабинета министров.

Приказы совета и другие делегированные законы, изданные в областях, отведенных для основного законодательства, являются незаконными, если они специально не разрешены законом. Такие приказы определяют меры и детали реализации, опущенные исходным законом.

По различным причинам, объясненным ниже, исполнительная власть иногда может захотеть принять первичное законодательство в области, отведенной законом. Постановления . являются конституционным средством достижения этой цели

Делегированное законодательство может быть аннулировано или признано недействительным путем судебного разбирательства в Государственном совете (действующем в качестве органа по надзору за законодательством), если оно нарушает общие правовые принципы или конституционные права, тогда как первичное законодательство может быть признано неконституционным только посредством судебного рассмотрения в Конституционном совете . Таким образом, законы являются относительно более прочными.

Словарные заметки

[ редактировать ]

Решения, принятые Президентом Франции согласно ст. 16 Конституции Франции, позволяющие ему принимать чрезвычайные меры в периоды, когда на карту поставлено существование Республики (форма резервных полномочий ), называются не ордонансами , а просто решениями .

Вступительная фраза постановления , опубликованная в Journal Officiel de la République Française , гласит: «Президент Республики [...], заслушав Государственный совет , заслушав Совет министров, приказывает:». Слово ordonnance происходит от того же корня, что и ordonner — «приказывать».

Процедура

[ редактировать ]

Обычная процедура

[ редактировать ]

Во Французской Пятой республике большинство боеприпасов действуют в соответствии со статьей 38 Конституции Франции .

Совет министров сначала представляет на рассмотрение парламента законопроект, разрешающий ему издавать постановления для реализации своей программы. Законопроект определяет ограниченный период времени, а также тему предлагаемых постановлений . Если законопроект будет принят парламентом, кабинет министров Франции сможет издать постановления по данному правовому вопросу в течение указанного периода времени. Исполнительная власть должна консультироваться с Государственным советом по каждому постановлению ; Рекомендации Совета являются обязательными, но необязательными.

Постановление . должно быть подписано президентом Франции, премьер-министром и соответствующими министрами Это оказалось источником напряженности в 1986 году, в период совместного проживания , когда президент Франсуа Миттеран и премьер-министр Жак Ширак придерживались противоположных политических взглядов, а президент отказывался подписывать указы, запрошенные премьер-министром, вынуждая его пройти через обычная парламентская процедура, [1] но тогда было спорно, имел ли он право отказаться их подписывать. [2] [3]

До истечения этого периода Кабинет министров должен представить Парламенту законопроект о ратификации постановлений , в противном случае они теряют силу в конце периода. Пока парламент не проголосовал за законопроект о ратификации, постановления , как и исполнительные указы, могут быть оспорены в Государственном совете .

Если они будут ратифицированы, они станут обычными законами. Однако нет никаких обязательств по их ратификации, и в таком случае они представляют собой всего лишь нормативные акты. Фактически, в период с 1960 по 1990 год из 158 постановлений было ратифицировано только около 30. [4] Это может произойти потому, что, даже несмотря на то, что законопроект о ратификации был внесен в парламент, он не обязательно запланирован для рассмотрения и голосования. Если парламент проголосует против законопроекта о ратификации, он не вступит в силу.

Конституционный совет и Государственный совет решили, что ратификация может быть явной (голосование по законопроекту о ратификации или ратификационной поправке, добавленной к другому законопроекту), но также может осуществляться косвенно парламентом, ссылаясь на постановление, как если бы это был закон. [5] [6] Однако подразумеваемая ратификация была запрещена поправкой к конституции 2008 года .

Иногда руководитель не может использовать запрошенное и полученное разрешение. [7]

Бюджетные законопроекты

[ редактировать ]

Особое значение имеет своевременное голосование по законопроектам о бюджете, поскольку они предусматривают налоги и расходы. По этой причине правительство может принять бюджет постановлением, если парламент не смог согласовать его в течение 70 дней после предложения бюджета (статья 47 Конституции). То же самое касается законопроектов о бюджете социального обеспечения, но со сроком действия 50 дней (статья 47-1 Конституции).

Ни одна из этих процедур никогда не использовалась. [8]

Заморские территории

[ редактировать ]

Статья 74-1 Конституции позволяет правительству распространять законодательство, применимое к метрополии Франции, на заморские территории посредством указов . Эти постановления теряют силу, если они не были ратифицированы парламентом в течение 18 месяцев.

Использование и споры

[ редактировать ]

Использование постановлений не вызывает споров при их использовании в технических текстах (например, постановлениях, которые конвертировали все суммы во французских франках в евро в различных законах, действующих во Франции). [9] Ордонансы также используются для принятия и адаптации европейских директив во французское законодательство, чтобы избежать задержки принятия директивы, которая часто случается, подвергается критике со стороны Комиссии ЕС и подвергает Францию ​​штрафам.

Постановления также используются для кодификации законов в кодексы, чтобы перестроить их для ясности без существенного изменения. Однако такое использование подверглось критике за юридические риски, которые оно создает, если акт о ратификации никогда не будет поставлен на голосование. [6]

Использование постановлений для принятия спорных законов обычно критикуется оппозицией как антидемократическое и унижающее парламент (Guillaume, 2005) во многом так же, как использование статьи 49§3 для принудительного принятия законопроекта. [10]

Предыдущее использование

[ редактировать ]

Ордонансы широко использовались в качестве формы правления посредством декретов в периоды, когда правительство действовало без действующего парламента: Виши, Франция , где исполнительная власть распускала парламент и другие демократические структуры, Временное правительство Французской Республики , пока оно не смогло создать законодательный орган, а в последние дни Французской Четвертой республики [11] и первые дни Пятой французской республики , пока новая конституция не вступила в силу и не были проведены выборы в законодательные органы (статья 92 Конституции, ныне отмененная).

Определенные юридические тексты, принятые королем в эпоху средневекового и древнего режима, назывались постановлениями , наиболее известным из которых сегодня является Постановление Виллер-Котре .

См. также

[ редактировать ]

Основная ссылка – статья 38 Конституции Франции .

  1. ^ Жан В. Пулар, «Французский двойной руководитель и опыт сосуществования», Ежеквартальный журнал политических наук , том. 105, нет. 2 (лето 1990 г.): 243–267.
  2. ^ Жан-Люк Пародильен, « Периодическая пропорциональность, сосуществование, партийная атомизация: тройной вызов полупрезидентскому режиму Пятой республики », Revue française de science politique , vol 47, no. 3–4 (1997): 292–312.
  3. ^ Валери Муро, « Отказ подписывать указы в 1986 году: проблема структурирования в период сожительства. Архивировано 2 декабря 2008 г. в Wayback Machine », Обзор политических исследований помощников парламента , вып. 2.
  4. ^ Постановления — баланс на 31 декабря 2007 года , раздел I
  5. ^ Заказы — баланс на 31 декабря 2007 года , раздел III С
  6. ^ Перейти обратно: а б Сесиль Кастен, «Неявная ратификация постановлений о кодификации. Аро о «Великой иллюзии», Revue française de Droit конституционнель , вып. 58 (2004/2): 275-304, ППУ , ISBN   978-2-13-054645-0 , два : 10.3917/rfdc.058.0275
  7. ^ Постановления — баланс на 31 декабря 2007 года , раздел IA 3
  8. ^ Рецепты — баланс на 31 декабря 2007 года , введение.
  9. ^ Закон 2000-517 разрешил правительству принимать постановления о конвертации сумм из франков в евро в различных законодательных текстах.
  10. ^ Бернар Рулье, Парламент одиннадцатого законодательного собрания 1997-2002 гг ., Французский обзор конституционного права, № 54 2003/2, стр. 429 – 447, ISBN   978-2-13-053967-4 , doi : 10.3917/rfdc.054.0429 : бывший руководитель аппарата министра по связям с парламентом при администрации Жоспена критикует использование боеприпасов и статьи 49-3 в 1995 году Аленом Жюппе , в частности, с целью форсировать реформу социального обеспечения без вмешательство парламента, что привело к массовым забастовкам .
  11. ^ Закон № 58-520 от 3 июня 1958 г. о полномочиях.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f5177de7ff4bd2f031338de205e9f21__1710391680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/21/2f5177de7ff4bd2f031338de205e9f21.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ordonnance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)