Jump to content

Наста Ройц

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Наста Ройц
Левый профиль: портрет женщины с поднятыми волосами.
Портрет Людвига Гриллиха , до 1926 года.
Рожденный
Йерка Гермина Любица Ройч

( 1883-11-06 ) 6 ноября 1883 г.
Умер 6 ноября 1964 г. ) ( 1964-11-06 ) ( 81 год
Другие имена Наста Ройч-Шеноа
Занятие Художник
Годы активности 1909–1949

Наста Ройц (6 ноября 1883 — 6 ноября 1964) — хорватская художница.

Она родилась в Беловаре и была болезненным ребенком и неудачником. Ей не нравилась школа и игры с другими детьми, но она любила охоту и верховую езду. После того, как в юности она заявила, что является атеисткой , отец отдал ее в монастырскую школу. В пятнадцать лет впадая в депрессию, ее отправили в приморский город Кралевица , где она познакомилась с художником Бранко Шеноа , который вдохновил ее стать художницей. Ее отец был против, но в обмен на ее согласие научиться готовить разрешил ей посещать художественную школу. Она училась в Загребе , Вене и Мюнхене , училась рисовать, лепить и гравировать. Когда ее отец настоял на том, чтобы она вышла замуж, Ройц, которая была лесбиянкой, заключила бледно-лиловый брак с Шеноа после того, как ее отец согласился помочь ей приобрести студию и помочь с ее расходами на жизнь.

С 1909 года она выставляла работы в Хорватском художественном обществе в Загребе и была первой женщиной, проведшей персональную выставку в Салоне Ульриха . Она участвовала в многочисленных выставках в столицах Восточной Европы вплоть до начала Первой мировой войны . Во время войны она брала заказы на портреты и работала над автобиографией. Примерно в то же время Ройц познакомился с группой лесбиянок, которые работали в шотландских женских больницах дипломатической службы во время войны в Сербии и Сараево . После войны сотрудники госпиталя основали детский дом в Баина Башта . Одной из них была британская пэра Александрина Онслоу, которая стала партнершей Ройца.

С 1923 года они открыто жили как пара в доме, спроектированном Ройцем, который делился с ее мужем до его смерти в 1939 году. Между 1924 и 1926 годами Ройц и Онслоу жили в Шотландии и Англии, где Ройц провел успешную выставку в Художественная галерея Gieves в Лондоне. Вернувшись в Загреб в конце 1926 года, ее творчество было высмеяно критиками. Она выставлялась в Международном женском художественном клубе в Лондоне до 1929 года и была вдохновлена ​​созданием Klub likovnih umjetnica (Клуба женщин-художников) вместе с Линой Вирант Црнчич для продвижения работ женщин-художниц. В период с 1928 по 1940 год группа провела одиннадцать выставок, на которых она представила свои собственные работы. Когда Вторая мировая война разразилась , пара присоединилась к движению сопротивления . О них сообщили усташам , арестовали, отправили в тюрьму на несколько месяцев в 1943 году, и они не смогли вернуть себе свою собственность до окончания войны. Ройц умерла в 1964 году, через четырнадцать лет после Онслоу, с которым она была похоронена.

Ройц и ее работа были по большей части забыты до распада Югославии . Почти сразу после обретения Хорватией независимости была представлена ​​ретроспектива ее творчества, и ученые начали оценивать две автобиографии Ройц, ее переписку в ее международной лесбийской сети и ее фотоархив. Редко когда квир- история в регионе имеет осязаемую документацию, и записи, которые она оставила, считаются значимыми как для британской, так и для югославской истории лесбиянок. Ее картины хранятся во многих государственных и частных коллекциях , включая Модернистскую галерею в Загребе , Городской музей Беловара, коллекцию Йосипа Ковачича, принадлежащую городу Загреб, а также Хорватский национальный театр . В 2006 году изображение Ройца было изображено на почтовой марке. Историк Леонида Ковач опубликовала книгу, анализирующую наследие Ройца в 2010 году, признав, что оно было новаторским и раздвинуло границы социокультурных норм. По всей Хорватии прошли многочисленные ретроспективные выставки ее работ; в 2017 году пятьдесят три ее картины были выставлены на выставке Дворец Порча, Вена .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Йерка Гермина Любица Ройц, известная как Наста, родилась 6 ноября 1883 года в Беловаре , Королевство Хорватия-Славония , Австро-Венгрия , в семье Славы (урожденной Блажич Милана и ) . Ройц [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Среди ее братьев и сестер были Славица, Лерка, Слава, Вьера, Милан и Владимир, хотя и Славица, и Лерка умерли в раннем детстве и были похоронены на Андреевском кладбище в Беловаре. [ 1 ] Милан был выдающимся юристом. [ 3 ] политик и деятель культуры, внесший вклад в создание среднего образования в Хорватии. [ 4 ] Ройч посещала начальную школу в своем родном городе. [ 2 ] [ 3 ] Она была болезненным ребенком, ей не нравилось учиться или играть с другими детьми, но она была заядлой наездницей и охотницей. [ 5 ] После того, как она заявила, что она атеистка , отец отправил ее в Сакре-Кёр (Святое Сердце), школу урсулинского монастыря в Граце . [ 3 ] [ 6 ] Ройч назвал этот период «муками». [ 6 ] Испытывая неприятие и мало любви со стороны семьи, она впала в депрессию, и в пятнадцать лет ее отправили в приморский город Кралевица для выздоровления. Там она познакомилась с художником Бранко Шеноа , и их дружба стимулировала ее интерес к живописи. [ 7 ] Отец разрешил ей вернуться в Беловар, где она посещала Реалгимназию Беловара . два года [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ] и начал изучать живопись у Йосипа Хонца [ sl ] . В 1901 году [ 3 ] она брала уроки живописи у Отона Ивековича в его частной школе в Загребе . [ 8 ] В следующем году Ройц переехала в Вену , Австрия, и поступила в Kunstschule für Frauen und Mädchen [ de ] (Художественная школа для женщин и девочек). Она также начала посещать курсы фотографии в школе, расположенной на Кёлльнерхофгассе . [ 9 ] До 1904 года она изучала натюрморт и пленэрную пейзажную живопись у Тины Блау , Людвига Михалека и Ганса Тихи . [ 8 ]

По словам Ройца, отец не поддерживал ее желание стать художницей, поэтому ее обучение часто прерывалось. [ 10 ] Она согласилась научиться готовить при условии, что отец оплатит ее курсы рисования. [ 5 ] Пока она была в Вене, ее отец был назначен на правительственный пост, и в 1906 году семья переехала в Загреб. Этот переезд был травмирующим для Ройц, поскольку она была вынуждена оставить своих лошадей. [ 7 ] В 1907 году она поступила в München Frauen-Akademie (Мюнхенская женская академия), где училась у Адольфа Хёфера , Анджело Янка и Генриха Книрра . [ 2 ] [ 8 ] Одновременно она брала уроки в частной школе Морица Хеймана [ де ] , где она встретила Мирослава Кралевича , среди других художников, которые были частью так называемого Мюнхенского кружка . [ 8 ] Хотя она хотела поехать в Париж, болезнь помешала ей сделать это. [ 11 ] Вернувшись в Венскую художественную школу для женщин, в 1908 году она начала изучать скульптуру. [ 3 ] гравюра на меди и резьба с Людвигом Михалеком и Отто Кенигом [ де ] . [ 8 ] [ 12 ] [ 13 ] Чтобы продолжить выбранную ею карьеру художницы, Ройц согласилась выйти замуж за Шеноа в 1910 году. [ 3 ] [ Примечания 1 ] при условии, что ее отец обеспечит ей адекватные расходы на проживание и студию. [ 7 ] [ 15 ] Брак был только номинальным , так как Ройц была лесбиянкой и имела отношения с художницей Дорой Кар и оперным сопрано Милкой Терниной . [ 6 ] [ 15 ] Она также изучала анатомию, перспективу, портретную живопись и композицию, прежде чем завершить учебу в 1911 году и вернуться в Загреб. [ 2 ] [ 3 ] [ 12 ]

Ранний (1909–1923)

[ редактировать ]
Картина женщины в традиционном хорватском костюме с красным зонтиком, идущей по грунтовой дороге. Позади нее коттедж, окруженный деревьями.
приют Хороший Ройц ,

Ройц начал выставляться в 1909 году, представив свои работы в ежегоднике Hrvatskog društva umjetnosti (Хорватское художественное общество) в Загребе и вернувшись в 1911 и 1913 годах. [ 2 ] [ 8 ] В 1911 году она стала первой женщиной, проведшей персональную выставку в Салоне Ульриха . [ 16 ] В 1912 году она участвовала в Югославской весенней выставке в Белграде и Венском художественном салоне. [ 2 ] [ 8 ] В 1913 году Ройц проиллюстрировал Иваны Брлич-Мажуранич первое издание детского романа Лапича» « Отважные приключения . В том же году она вернулась в Венский салон. [ 2 ] а в 1914 году организовала там выставку, посвященную женским вышитым изделиям ручной работы из Петриньи и Загреба, своим собственным скульптурам и скульптурам коллеги-скульптора Милы Вод [ hr ] . [ 8 ] [ 17 ] Ее долгосрочной целью было создание серии выставок работ женских объединений народного творчества для славянских художников в Любляне , Львове , Праге и других столицах Восточной Европы . Начало Первой мировой войны помешало ее планам. [ 5 ] и вместо этого она начала работать в студии, рисовать портреты и работать над неопубликованной автобиографией « Сьене, светло и мрак» ( «Тени, свет и тьма» , 1918–1919). [ 6 ] [ 8 ] Ее первым заказанным портретом был портрет актрисы Марии Ружички Строцци в 1914 году. [ 11 ] Ройц участвовал в групповой выставке в Галерее старых мастеров Штроссмайера в 1917 году. [ 18 ] и провел персональную выставку в Загребе в 1918 году. [ 13 ] Также она вешала работы в 1920 и 1921 годах на выставках Товарищества «Лада» [ ср ] , [ 8 ] первая организация художников, основанная в Белграде. [ 19 ]

Картина шести женщин в традиционных костюмах с пакетами на головах в сопровождении двух детей, идущих по заснеженной дороге, на фоне гор, голых деревьев и небольшого коттеджа.
дороге картина В Ройца

В то время Ройц сосредоточил свое внимание как на обнаженных мужчинах, так и на женщинах, нарисовав такие работы, как Купачница « сзади в саду Хитцинга недалеко от Вены» , 1904–05), «Молитель и женский акт » ( Женский акт). Молитва , 1907), Klečeći ženski akt , ( Акт женщины, стоящей на коленях , 1908 г.) и портреты друзей, в том числе Танн Хернес (1907 г.), Зои Борелли (1909 г.). Она написала множество автопортретов и увлеклась изображением образов Новой Женщины . [ 8 ] Автопортреты Ройца отвергли идеи традиционной женственности, вместо этого сосредоточившись на андрогинности. [ 8 ] [ 15 ] Их отличает необычайная психологическая глубина, дающая зрителю ощущение одиночества, серьезности и тайной внутренней жизни, не открытой никому другому. [ 20 ] По мнению ученых Владимира Бьеличича и Драганы Стоянович, ее ( « Автопортрет с кистью» 1910): [ 8 ] - это вызов стереотипу «человека-художника-гения», в котором Ройц намеренно рисовала себя в темном интерьере, чтобы передать свою изоляцию, держа кисть в левой руке, чтобы подтвердить свое несоответствие. [ 21 ] Она также нарисовала себя в мужской одежде. [ 8 ] в таких произведениях, как ( 1912 «Автопортрет в охотничьем костюме» ) и «Я , боец» (1914). [ 5 ] [ 8 ] Ее первоначальные пейзажи представляли собой смесь неоромантического и символистского стилей живописи и представляли собой преимущественно панорамные изображения Хорватии, как в «Путнике» ( «Путешественник » , 1911), «Летна олуя» ( «Летняя буря» , 1913) и «Обала код Новог» ( «Берег близ Нови» , 1914). В этот период она также создавала небольшие офорты, обычно посвященные теме печали. В их число входили «Жена светионик» ( «Женщина-маяк» , 1907), «Глазба», «Агония и экслибрис Наста Ройц – Autoakt u raljama mačke» ( «Музыка, агония и экслибрис Насты Ройц – Самодействия в пасти кошки », 1908) и «Загрляй смрти» ( Объятия смерти , 1912) [ 8 ]

Отношения во время войны

[ редактировать ]

Во время Первой мировой войны группа британских суфражисток во главе с шотландским врачом Элси Инглис приехала на Балканский полуостров под эгидой Шотландских женских больниц дипломатической службы . [ 22 ] Поскольку женщинам не разрешалось служить в качестве военнослужащих и они были ограничены специальностями в области здравоохранения женщин и детей, Инглис организовал шотландские женские больницы, чтобы позволить женщинам работать водителями машин скорой помощи, поварами, врачами, медсестрами и фельдшерами на фронте. [ 23 ] [ 24 ] Получив отказ от военного министерства , Инглис провел переговоры с союзными правительствами, и ему было разрешено открыть больницы, сначала во Франции и в Королевстве Сербия . [ 25 ] Первое подразделение прибыло в Сербию в декабре 1914 года, а к весне 1915 года Эвелина Хаверфилд администратором подразделения была назначена . В свою очередь, Хаверфилд привлекла свою партнершу Веру Холм для организации скорой помощи и транспортных услуг, присматривая как за лошадьми, так и за моторизованными транспортными средствами. До войны Холм работал в театре и был шофером Эммелин Панкхерст . У нее и Хаверфилда была сеть друзей-лесбиянок в службе шотландских женских больниц. [ 24 ]

Ройц рисует в своей студии около 1925 года, фото Онслоу.

В свободное от работы время сотрудники устраивали пение , игры в угадайку, театральные представления. [ 26 ] Когда немецкая армия вторглась в Сербию , Шотландская женская больница была вынуждена эвакуироваться, но в 1916 и 1917 годах другое отделение действовало в Добрудже , Румыния, где Александрина Онслоу [ викиданные ] , дислоцировалась [ 27 ] [ 28 ] [ Примечания 2 ] после ее предыдущей службы в Бельгии и Франции. [ 30 ] [ 31 ] [ Примечания 3 ] В конце войны Хаверфилд и Холм вернулись в Сербию и основали приют в Баина Башта . Инглис умер в 1917 году, а Хаверфилд умер три года спустя. Онслоу стал президентом Хаверфилдского фонда помощи сербским детям и присоединился к Холму в Баина Башта до 1922 года. [ 27 ] [ 28 ] Как и во время войны, бывшие работницы шотландских женских больниц в свободное от работы время встречались на светских вечерах и совершали морские экскурсии по Средиземному морю . [ 32 ] Во время одной из таких экскурсий по Адриатическому морю , которая, вероятно, произошла в 1919 году, [ Примечания 4 ] Ройк и Онслоу встретились. [ 15 ] [ 33 ] Они начали жить вместе как пара в 1923 году. [ 35 ] Ройц спроектировал и построил дом по адресу Роков перивой, 6 ( букв. « Парк Роко » ), [ 5 ] в котором было больше студийного пространства, чем жилых помещений. [ 6 ] Они там жили открыто, как пара, [ 35 ] делила дом с мужем Ройца до его смерти в 1939 году. [ 36 ] [ 37 ] [ Примечания 5 ] Он служил ее художественной студией и салоном , в котором другие художники и писатели, такие как Брлич-Мажуранич и Мария Юрич Загорка . собирались [ 35 ]

Соединенное Королевство (1924–1926)

[ редактировать ]
Женщина с зонтиком и женщина в хорватском костюме стоят на улице.
Ройц с оперной певицей Майей Строцци-Печич [ час ] в Лондоне, 1926 год.

В 1924 году Ройк и Онслоу переехали в Англию, где Ройк писал изображения поместий друзей Онслоу и пейзажей в Шотландии. [ 5 ] [ 34 ] Многие работы этого периода написаны в стиле постимпрессионизма . Среди пейзажей были парк герцога Веллингтона (1924 г.), озеро Лох-Тей (1924 г.) и Лондонский парк (1924–25 гг.). Она также нарисовала первое изображение автомобиля хорватского художника в книге « Наша машина в Шотландии », 1924. [ 8 ] В июне 1926 года она выставлялась в Художественной галерее Gieves. В обзоре The Studio ее пейзажи, особенно со снежными пейзажами, названы похвальными, и описаны как имеющие «тонкую настройку тона и реалистичность эффекта». По мнению рецензента, ее портреты и этюды фигур носили более ориентировочный характер. [ 39 ] Успех выставки привел к приглашению выставиться в следующем году в Международном женском художественном клубе . [ 5 ] [ Примечания 6 ]

Югославия (1926–1940)

[ редактировать ]

Пара вернулась в Загреб в конце 1926 года, и в ноябре Ройц выставил картины, имевшие успех в Лондоне. Прием был противоположностью ее британского успеха: хорватские критики высмеивали ее работу. [ 34 ] Она приняла приглашение выставиться в Международном женском художественном клубе после того, как они согласились включить работы Лины Вирант Црнчич и Зденки Пексидр-Сричи [ час ] и участвовали в их лондонских ежегодных мероприятиях в 1927, 1928 и 1929 годах. [ 5 ] [ 40 ] Вдохновленные Лондонским художественным клубом, Црнчич и Ройц пригласили коллег-художников создать Клуб женщин- художников в 1927 году. [ 16 ] Первая ассоциация женщин-художниц в Хорватии. [ 5 ] [ 16 ] [ 34 ] он намеревался способствовать проведению женских выставок, способствовать развитию подобных клубов по всей Югославии и обеспечивать просвещение общественности в области искусства. Доходы от выставок использовались для публичных лекций. [ 41 ]

С одобрения Министерства внутренних дел Югославии в ноябре клуб организовал свою первую выставку в 1928 году в Художественном павильоне Загреба . [ 42 ] В очередной раз хорватские критики, публикующие обзоры в Narodne novine и других СМИ, написали резкие и женоненавистнические критические замечания не только по поводу выставок, которые они квалифицировали как устаревшие и несерьезные произведения искусства, но и по поводу того, как отбирались работы и участники. [ 35 ] Ройц написал ответ, который был опубликован в » « Женских страницах , в котором возразил, что выставка была организована в рамках совместного и уважительного процесса с использованием современных методов вместо устаревших иерархических структур и правил. [ 43 ] Она выставлялась на каждом из одиннадцати мероприятий, проводимых Клубом женщин-художников с 1928 по 1940 год. [ 8 ] [ 44 ] Из-за своих откровенно лесбийских отношений Ройц отказалась стать президентом Клуба женщин-художников, опасаясь, что это может повлиять на репутацию клуба или привести к негативной огласке. Вместо этого она работала секретарем организации. [ 36 ]

Онслоу, чья семья была британскими пэрами, [ 45 ] использовала свое влияние на дворян, в том числе на Марию Югославскую , чтобы привлечь покровителей для клуба, организовать международные связи и обеспечить заказные работы для Ройца, одной из которых был портрет короля Александра I. [ 46 ] Ройц также участвовал в Маленькой женской Антанте и помог организовать в 1938 году выставку, на которой были показаны работы восточноевропейских женщин-художниц в Загребе. [ 47 ] Одновременно с мероприятием рядом с главной выставкой в ​​Art Pavilian была открыта ретроспектива хорватских художниц, писавших в период с 1800 по 1914 годы. Ройц был самым молодым из хорватских художников, среди которых были Мария Стрюмер Бедекович и Слава Рашкай . [ 48 ] В том же году Клуб женщин-художников также провел персональную выставку Ройца и еще одну австрийской художницы Труде Венер . [ 49 ]

К концу 1920-х годов работы Ройца больше сосредоточились на националистическом выражении, с пейзажами, изображающими романтические виды и деревни. Она также начала рисовать натюрморты и портреты животных. Опираясь на традиции дадизма и новой объективности , ее работа 1928 года «Наше доба » ( «Наша эпоха ») представляла собой социальный комментарий по вопросам класса, пола, идеологии и расы. [ 8 ] В том же году она также создала бронзовую скульптуру «Селяк и Селянка» ( «Крестьянин и женщина» , 1928) и резьбу по дереву «Ветар» ( «Ветер» , 1928). Представителями ее работ этого периода являются «Зима с воронами» ( «Зима с воронами» , 1926), «Мое руже» ( «Мои розы» , 1934), «Зима в Юрьевске» ( Южная зима , ок. 1935), «Оток Првич» ( «Остров Првич» , ок. 1935). , ( «Лошадь в конюшне» ок. 1936 г.) и «Морской пейзаж» ( 1938 г. ). [ 8 ]

Дальнейшая жизнь (1940–1964)

[ редактировать ]

Когда Вторая мировая война разразилась , Ройц и Онслоу присоединились к движению сопротивления . О них сообщили усташам , арестовали и отправили в тюрьму в 1943 году. Хотя Ройц боялся, что их расстреляют, он отругал их охранников как «трусов». [ 6 ] Обе женщины заболели и были отправлены в тюремную больницу. Не найдя доказательств против них, пара была освобождена через несколько месяцев, но не могла вернуться в свой дом до 1945 года, когда им вернули часть их имущества. [ 7 ] [ 50 ] Они продолжали поддерживать сопротивление и противодействовать распространению фашизма . [ 6 ] [ 7 ] В дальнейшей жизни Ройц увлекалась садоводством, в частности ухаживала за большим розарием. [ 37 ] Она продолжала создавать произведения искусства, такие как бронзовые работы «Шестинчани» ( «Сестинцы» , 1940 г.) и картины « Вьешанье у Дубрава» ( «Висит в Дубраве» , около 1945 г.), «Портрет Надице» ( «Портрет Надицы» , 1948 г.) и «У есени» ( «В Осень , 1949 г.). [ 8 ] Она также написала вторую автобиографию, которую завершила примерно в 1949 году. [ 15 ] Онслоу умер в своем доме 2 февраля 1950 года. [ 51 ] [ Примечания 7 ] Элен Пушкарски ухаживала за Ройцем в последние годы ее жизни, омраченные ее бедностью. [ 6 ] [ 5 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Ройц умерла в свой день рождения в 1964 году и была похоронена рядом с Онслоу в общей могиле на Мирогойском кладбище . [ 5 ] Через пять лет после ее смерти в Беловаре прошла ретроспектива ее работ. [ 13 ] Несмотря на ее известность и преданность общественным работам, историк Леонида Ковач заявила, что Ройц был забыт и «вычеркнут из истории современного искусства Хорватии». [ 5 ] После ее смерти работы Ройца были сохранены Пушкарским, а затем защищены коллекционером Йосипом Ковачичем [ hr ] . Вместе с ее домом и обстановкой ее рукописи приобрела семья художника Давора Прейса , который пользуется ее мастерской, живет в доме и заботится о Пушкарской до ее смерти. [ 6 ] [ 37 ]

Почти сразу после распада Югославии . произведения Ройц и других хорватских лесбиянок начали обсуждаться учеными, хотя ее автобиографии не были опубликованы [ 52 ] В 2019 году планировалось опубликовать первую автобиографию Ройца в Институте лексикографии Мирослава Крлежа , когда редактирование было завершено Аной Шепарович. [ 7 ] Ее фотоальбомы сохранились, но недоступны публике. На ее фотографиях запечатлены женщины, участвовавшие в женском избирательном движении на Балканах , в Румынии и Сербии, начиная с поздней Прекрасной эпохи и заканчивая межвоенным периодом . Они также дают представление о другой политической деятельности женщин и истории лесбиянок в Великобритании и Югославии того времени. [ 9 ] Точно так же ее переписка с Холмом, которая велась на протяжении десятилетий, представляет собой осязаемое доказательство квир-истории в регионе и дала ученым ключ к разгадке исторической терминологии и кодексов, используемых лесбиянками в своих отношениях. [ 53 ] Ученые Кэтрин Бейкер и Ольга Димитриевич заявили, что анализ писем также может изменить то, что известно о британских лесбиянках того периода. [ 54 ] В 2006 году была выпущена почтовая марка , разработанная Даниилом Поповичем, с изображением Ройца. [ 55 ]

Картины Ройца, Autoportreta s lovačkom pushkom ( Автопортрет с охотничьим ружьем ) и Autoportreta s konjem ( Автопортрет с лошадью ), принадлежат Современной галерее в Загребе . [ 6 ] Другие работы хранятся, среди прочего, в Городском музее Беловара, в коллекции Йосипа Ковачича, принадлежащей городу Загреб, и в Хорватском национальном театре Загреба, а также в частной коллекции Ковачича-Михочинца. [ 12 ] Ретроспектива ее работ была собрана в середине 1990-х годов Джурдой Петровичем Клаичем . [ 6 ] и еще один в Художественном павильоне в 2004 году. В 2010 году Ковач опубликовала Anonimalia: нормативные дискурсы и самопрезентация umjetnica 20. stoljeća ( Анонималия: нормативные дискурсы и саморепрезентация художников 20-го века ), в которой она подтвердила, что Ройц является членом Мюнхенского кружка. вернула себе место важной хорватской художницы, и оценил авангардные элементы ее произведений. [ 8 ]

В 2014 году, к пятидесятилетию со дня ее смерти, ее работы были представлены в Художественном павильоне, а затем прошли экскурсию в Вараждинском городском музее и Художественной галерее Дубровника. На золотом юбилее было представлено более ста работ, написанных в период с 1902 по 1949 год. Многие из представленных на выставке картин, преимущественно написанных маслом, считались утерянными, пока их не собрала кураторка Ясминке Поклечки Стошич из Художественного павильона. [ 12 ] Стошич два года работал над поиском произведений в частных коллекциях в Хорватии и за рубежом, многие из которых никогда не выставлялись. [ 11 ] Меньшая коллекция из пятидесяти трех картин была выставлена ​​во дворце Порча в Вене с марта по апрель 2017 года в честь празднования Года хорватской культуры и искусства в Австрии. [ 12 ] В 2019 году Музей современного искусства Загреба посвятил ей месячную выставку « Наста Ройц: Я, боец », на которой был представлен биографический коллаж с текстом, созданным Ковачем, и рисунками Аны Мушчет. Ковач, историк искусства, изучил неопубликованную автобиографию конца Первой мировой войны и письма Ройца, хранящиеся в частных коллекциях, а затем пригласил аспиранта Мушчета проиллюстрировать текст. [ 6 ] В 2020 году на первой женской выставке, состоявшейся в Хорватии с момента ее обретения независимости , ее работы были представлены вместе с работами других хорватских художников на двухмесячной выставке в Художественном павильоне. [ 50 ] Художественные работы Ройца теперь известны своим ранним модернистским подходом. Не довольствуясь простым повторением увиденного, она создала работы, активно ставящие под сомнение и переопределяющие социокультурные нормы. [ 56 ] Она широко признана одним из самых значительных хорватских художников начала двадцатого века. [ 8 ] [ 7 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В статье 2009 года о Шеноа в Allgemeines Künstlerlexikon Online указана дата свадьбы - 1909 год. [ 14 ]
  2. В своей работе над Ройцем в 2014 году Димитриевич определила это место как Добринью , район Сараево . [ 27 ] В ее статье с Бейкером в 2017 году указано, что это подразделение дислоцируется в Добрудже, Румыния. [ 28 ] Корнелис утверждает, что всего четырнадцать отделений шотландских женских больниц были расположены в Бельгии, Корсике, Франции, Греции, Македонии, Мальте, России, Румынии и Сербии. [ 29 ]
  3. Онслоу работал водителем в Австралийской добровольной больнице и персоналом бельгийского полевого госпиталя, которым управляет Британский комитет Французского Красного Креста . [ 30 ] [ 31 ] она была награждена Медалью Победы и Британской военной медалью . За свою службу [ 31 ]
  4. Йосип Ковачич отметил, что эта встреча состоялась в 1924 году; [ 33 ] [ 34 ] однако Димитриевич и Бейкер предполагают, что это произошло раньше из-за заметок в автобиографии Ройца 1918–1919 годов. [ 15 ]
  5. Штольц утверждает в своей биографии Шеноа, что Онслоу и Ройц встретились в Англии в 1923 году и что Ройц и Шеноа развелись в 1925 году, когда она вернулась в Загреб. [ 14 ] Однако это противоречит графику Димитриевича и Бейкера, согласно которому они встретились на Адриатике в 1918–1919 годах и начали жить вместе в Загребе в 1923 году; [ 38 ] Заявления редакторов Ковачича и WOW Places о том, что они не возвращались из Англии до 1926 года; [ 34 ] [ 5 ] и сообщения Алуевича, Некича и Балии о том, что они не развелись. [ 36 ] [ 37 ]
  6. ^ WoW Places утверждает, что выставка Гивеса произошла в 1924 году. [ 5 ] но во всех других источниках указан 1926 год. [ 8 ] [ 13 ] [ 39 ]
  7. ^ Хорватские источники обычно показывают, что Онслоу умер в 1949 году. [ 5 ] [ 50 ] хотя в некоторых источниках указан 1946 год. [ 37 ]
  1. ^ Jump up to: а б Ройц 2011 , с. 13.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дегенер 1914 , с. 1397
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Зорко 2019 , с. 34.
  4. ^ Ройц 2011 , с. 7.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Чайдо и др. 2021 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Тербовц 2019а .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Тербовц 2019б .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Хорватская онлайн-энциклопедия 2020 .
  9. ^ Jump up to: а б Воруют 2020 , с. 9.
  10. ^ Ройц 2011 , с. 17.
  11. ^ Jump up to: а б с Вуянович 2014 .
  12. ^ Jump up to: а б с д и ДРУГОЙ 2017 .
  13. ^ Jump up to: а б с д Домлян 1995 , с. 172.
  14. ^ Jump up to: а б Гордость 2009 .
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж Димитриевич и Бейкер 2017 , с. 57.
  16. ^ Jump up to: а б с Алуевич и Некич 2019 , с. 168.
  17. ^ Джонсон 2012 , с. 272.
  18. ^ Югославская академия наук и искусств 1917 , с. 140.
  19. ^ Сегодня 2005 год .
  20. ^ Корак 2008 , с. 21.
  21. ^ Стоянович и Бьеличич 2014 , с. 306.
  22. ^ Димитриевич 2014 , с. 71.
  23. ^ Моррисон и Парри 2014 , с. 337.
  24. ^ Jump up to: а б Димитриевич 2014 , с. 72.
  25. ^ Моррисон и Парри, 2014 , стр. 337–338.
  26. ^ Димитриевич 2014 , стр. 73, 76.
  27. ^ Jump up to: а б с Димитриевич 2014 , с. 76.
  28. ^ Jump up to: а б с Димитриевич и Бейкер 2017 , с. 54.
  29. ^ Корнелис 2020 , с. 176.
  30. ^ Jump up to: а б Национальный архив 1914а .
  31. ^ Jump up to: а б с Национальный архив 1914b .
  32. ^ Димитриевич 2014 , с. 77.
  33. ^ Jump up to: а б Димитриевич 2014 , с. 78.
  34. ^ Jump up to: а б с д и Ковачич 2002 .
  35. ^ Jump up to: а б с д Димитриевич и Бейкер 2017 , с. 58.
  36. ^ Jump up to: а б с Алуевич и Некич 2019 , с. 171.
  37. ^ Jump up to: а б с д и Бали 2016 .
  38. ^ Димитриевич и Бейкер 2017 , стр. 57–58.
  39. ^ Jump up to: а б Холм 1926 , с. 47.
  40. ^ Банич 2015 .
  41. ^ Алуевич и Некич 2019 , стр. 168–169.
  42. ^ Алуевич и Некич 2019 , с. 169.
  43. ^ Димитриевич и Бейкер 2017 , стр. 58–59.
  44. ^ Алуевич и Некич 2019 , стр. 169–170.
  45. ^ Берк 1895 , стр. 542.
  46. ^ Алуевич и Некич 2019 , с. 170.
  47. ^ Алуевич и Некич 2019 , стр. 177–178.
  48. ^ Алуевич и Некич 2019 , с. 179.
  49. ^ Алуевич и Некич 2019 , с. 181.
  50. ^ Jump up to: а б с Водопия 2020 .
  51. ^ Реестр завещаний 1950 , с. 167.
  52. ^ Степанович 2020 , стр. 35–36.
  53. ^ Димитриевич и Бейкер 2017 , с. 50.
  54. ^ Димитриевич и Бейкер 2017 , с. 51.
  55. ^ Почта Хорватии, 2006 .
  56. ^ Колесник 2000 , с. 188.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ad7dcd318c399d4fe36d6e3f1ea9823__1717920540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/23/1ad7dcd318c399d4fe36d6e3f1ea9823.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nasta Rojc - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)