Эпидемиологический метод
Наука эпидемиология значительно развилась со времен Гиппократа , Земмельвейса и Джона Сноу . Методы сбора и анализа эпидемиологических данных различаются в зависимости от типа наблюдаемого заболевания, но каждое исследование будет иметь общие черты. [1]
Схема процесса эпидемиологического исследования
[ редактировать ]- Установить, что проблема существует
- Полноценные эпидемиологические исследования – дорогостоящее и трудоемкое мероприятие. Прежде чем начать любое исследование, необходимо обосновать его важность.
- Подтвердить однородность событий
- Любые выводы, сделанные на основе неоднородных случаев, будут подозрительными. Все события или проявления заболевания должны быть истинными случаями заболевания.
- Соберите все события
- Важно собрать как можно больше информации о каждом событии, чтобы проверить большое количество возможных факторов риска. Данные о событиях можно собирать с помощью различных методов эпидемиологического исследования , переписи населения или больничных записей.
- События можно охарактеризовать показателями заболеваемости и распространенности .
- Часто возникновение одного заболевания рассматривается как событие.
- Учитывая присущую ) любому заболеванию гетерогенную природу (т. е. принцип уникальности заболевания [2] ), отдельное заболевание можно рассматривать как подтипы заболевания. [3] Эта основа хорошо концептуализирована в междисциплинарной области молекулярной патологической эпидемиологии (МПЭ). [4] [5]
- Охарактеризуйте события с точки зрения эпидемиологических факторов.
- Предрасполагающие факторы
- Неэкологические факторы, повышающие вероятность заболевания. Примерами могут служить генетическая история, возраст и пол.
- Факторы включения/выключения
- Факторы, связанные с окружающей средой, которые либо увеличивают, либо уменьшают вероятность заболевания. Физические упражнения и правильное питание являются примерами инвалидизирующих факторов. Ослабленная иммунная система и плохое питание являются примерами способствующих факторов.
- Факторы осадков
- Этот фактор является наиболее важным, поскольку он определяет источник воздействия. Это может быть микроб, токсин или ген.
- Усиливающие факторы
- Это факторы, которые увеличивают вероятность заболевания. Они могут включать неоднократное воздействие или чрезмерные экологические стрессы .
- Предрасполагающие факторы
- Ищите закономерности и тенденции
- Здесь ищут сходства в случаях, которые могут выявить основные факторы риска заражения этим заболеванием. эпидемические кривые . Для выявления таких факторов риска можно использовать
- Сформулируйте гипотезу
- Если в этих случаях наблюдается тенденция, исследователь может постулировать природу связи между потенциальным возбудителем заболевания и заболеванием.
- Проверьте гипотезу
- Поскольку эпидемиологические исследования редко можно проводить в лаборатории, результаты часто искажаются неконтролируемыми вариациями случаев. Это часто затрудняет интерпретацию результатов. Для оценки силы связи между агентом, вызывающим заболевание, и заболеванием были разработаны два метода.
- Постулаты Коха были первыми критериями, разработанными для эпидемиологических связей. Поскольку они эффективны только для очень заразных бактерий и токсинов, этот метод в значительной степени не пользуется популярностью.
- Критерии Брэдфорда-Хилла представляют собой действующие стандарты эпидемиологических отношений. Отношения могут соответствовать всем, некоторым или ни одному из критериев и при этом оставаться истинными.
- Опубликуйте результаты. [6]
Меры
[ редактировать ]Эпидемиологи известны своим использованием показателей. Каждый показатель служит для характеристики заболевания, предоставляя ценную информацию о контагиозности, инкубационном периоде, продолжительности и смертности заболевания. [ нужна ссылка ]
Меры возникновения
[ редактировать ]- заболеваемости Показатели
- Уровень заболеваемости , где включенные случаи определяются с использованием определения случая
- Уровень опасности
- Кумулятивная заболеваемость
- распространенности Меры
Меры объединения
[ редактировать ]- Относительные меры
- Абсолютные меры
Другие меры
[ редактировать ]- Вирулентность и инфекционность
- Уровень смертности и уровень заболеваемости
- Летальность случая
- Чувствительность (тесты) и специфичность (тесты)
Ограничения
[ редактировать ]Эпидемиологические (и другие обсервационные) исследования обычно выявляют связи между воздействием и последствиями, а не причинно-следственную связь. Хотя некоторые считают это ограничением наблюдательных исследований, эпидемиологические модели причинно-следственной связи (например, критерии Брэдфорда Хилла) [7] утверждают, что необходим целый комплекс доказательств, прежде чем определить, действительно ли связь является причинно-следственной. [8] Более того, многие исследовательские вопросы невозможно изучать в экспериментальных условиях из-за опасений по поводу этики и достоверности исследования. Например, связь между сигаретным дымом и раком легких была обнаружена в основном благодаря наблюдательным исследованиям; однако этика исследования, безусловно, запрещает проведение рандомизированного исследования курения сигарет, если оно уже было идентифицировано как потенциальная угроза здоровью. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Дизайн клинического исследования – План исследования
- Epi Info – статистическое программное обеспечение от CDC.
- Эпидемиология - изучение здоровья и болезней среди населения.
- Молекулярная патологическая эпидемиология - дисциплина, сочетающая эпидемиологию и патологию.
- OpenEpi —
- Санитарно-эпидемиологическая разведка
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Микель Порта (2014) Эпидемиологический словарь , 6-е изд., Нью-Йорк: Oxford University Press. ISBN 9780199976737 .
- ^ Огино С., Локхед П., Чан А.Т., Нишихара Р., Чо Э., Вольпин Б.М., Мейерхардт Дж.А., Мейснер А., Шернхаммер Э.С., Фукс К.С., Джованнуччи Э. (апрель 2013 г.). «Молекулярно-патологическая эпидемиология эпигенетики: новая интегративная наука для анализа окружающей среды, хозяина и болезней» . Современная патология . 26 (4): 465–84. дои : 10.1038/modpathol.2012.214 . ПМЦ 3637979 . ПМИД 23307060 .
- ^ Бегг CB (август 2011 г.). «Стратегия различения оптимальных подтипов рака» . Международный журнал рака . 129 (4): 931–7. дои : 10.1002/ijc.25714 . ПМК 3043163 . ПМИД 20949563 .
- ^ Огино С., Стампфер М. (март 2010 г.). «Факторы образа жизни и микросателлитная нестабильность при колоректальном раке: развивающаяся область молекулярной патологической эпидемиологии» . Журнал Национального института рака . 102 (6): 365–7. дои : 10.1093/jnci/djq031 . ПМК 2841039 . ПМИД 20208016 .
- ^ Огино С., Чан А.Т., Фукс К.С., Джованнуччи Э. (март 2011 г.). «Молекулярная патологическая эпидемиология колоректальной неоплазии: новая трансдисциплинарная и междисциплинарная область» . Гут . 60 (3): 397–411. дои : 10.1136/gut.2010.217182 . ПМК 3040598 . ПМИД 21036793 .
- ^ Остин Д.Ф., Вернер С.Б. (1982). Эпидемиология для наук о здоровье: введение в эпидемиологические концепции и их использование (7-е изд.). Спрингфилд, Иллинойс: Чарльз К. Томас. ISBN 978-0-398-02949-4 .
- ^ Федак К.М., Бернал А., Кэпшоу З.А., Гросс С. (30 сентября 2015 г.). «Применение критериев Брэдфорда Хилла в 21 веке: как интеграция данных изменила причинно-следственные выводы в молекулярной эпидемиологии» . Новые темы эпидемиологии . 12:14 . дои : 10.1186/s12982-015-0037-4 . ПМЦ 4589117 . ПМИД 26425136 .
- ^ «Причинно-следственный вывод» . Школа общественного здравоохранения Бостонского университета . Проверено 1 апреля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Epidemiologic.org Интернет-блог Epidemiologic Inquiry для исследователей-эпидемиологов
- Эпидемиологический форум Дискуссионное и форумное сообщество для поддержки эпидемиологического анализа и стимулирования вопросов, дискуссий и сотрудничества в области эпидемиологии.
- Центр доказательной медицины в Оксфорде поддерживает онлайн-инструментарий методов доказательной медицины .
- Epimonitor имеет полный список ссылок на ассоциации, агентства, бюллетени и т. д.
- Эпидемиология для непосвященных Онлайн-текст с простыми пояснениями.
- Обучение готовности Центра общественного здравоохранения Северной Каролины. Онлайновые учебные занятия по эпидемиологии и смежным темам.
- Народная эпидемиологическая библиотека