Доминион (Голландская книга)
![]() Первое издание (США) | |
Автор | Том Холланд |
---|---|
Художник обложки | Сальвадор Дали |
Язык | Английский |
Предмет | христианство |
Жанр | Историческая научно-популярная литература |
Издатель | Базовые книги (Великобритания и США) |
Дата публикации | 2019 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Мягкая обложка |
Страницы | 624 |
ISBN | 9780465093502 |
«Доминион: Создание западного разума» (опубликовано как «Доминион: как христианская революция изменила мир в Соединенных Штатах») — научно-популярная книга по истории британского историка Тома Холланда , вышедшая в 2019 году .
Книга представляет собой обширную историю влияния христианства на мир с акцентом на его влияние на мораль – от его зарождения до наших дней. [ 1 ] По словам автора, книга «не является историей христианства », а «историей того, что было революционным и преобразующим в христианстве: о том, как христианство изменило не только Запад, но и весь мир». [ 2 ]
Холланд утверждает, что западная мораль, ценности и социальные нормы в конечном итоге являются продуктами христианства. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] заявляя, что «на Западе , который часто сомневается в утверждениях религии, многие из его инстинктов остаются - как к добру, так и к злу - полностью христианскими». [ 5 ] Холланд далее утверждает, что концепции, которые сейчас обычно считаются нерелигиозными или универсальными , такие как секуляризм , либерализм, наука, социализм и марксизм , революция, феминизм и даже гомосексуализм , «глубоко укоренены в христианской рассаднике». [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] и что влияние христианства на западную цивилизацию было настолько полным, «что оно стало скрытым от глаз». [ 1 ] [ 7 ]
Он получил положительные отзывы, хотя некоторые историки и философы возражали против некоторых выводов Холланда.
Фон
[ редактировать ]Том Холланд ранее написал несколько исторических исследований по Риму , Греции , Персии и исламу , включая «Рубикон» , «Персидский огонь » и «В тени меча» . [ 9 ] По словам Холланда, когда я писал о « высших хищниках » древнего мира, особенно о римлянах , «я начал чувствовать, что они становятся для меня все более чуждыми и все более пугающими». [ 10 ] «Ценности Леонида , народ которого практиковал особенно убийственную форму евгеники и обучал свою молодежь убивать по ночам нахальных унтерменшенов , не были для меня чем-то, что я признавал своими собственными, равно как и ценности Цезаря , который, как сообщалось, убил миллион галлов и поработил еще миллион ». [ 1 ] Это побудило его исследовать процесс изменений, ведущих к сегодняшнему дню, и пришел к выводу, что «почти во всех отношениях то, что отличает нас сегодня, отражает влияние христианской истории, произошедшее на протяжении двух тысячелетий». [ 10 ]
эссе, Прообразом книги является то, что в 2016 году Холланд написал в журнале New Statesman в котором описал, как он «неправо относился к христианству». [ 11 ] [ 12 ]
Обзор
[ редактировать ]По мнению Холланда, дохристианские общества и божества, например, в греко-римском мире , имели тенденцию сосредотачиваться на силе, мощи и могуществе и прославлять их; ситуация изменилась с распространением христианства, провозгласившего главенство слабых и страдающих. [ 13 ] Гуманизм , вместо того, чтобы проистекать из древнегреческой философии или мышления Просвещения , «в конечном счете вытекает из утверждений, изложенных в Библии: что люди созданы по образу Бога; что Его Сын умер одинаково для всех; что не существует ни еврея, ни грека, ни раба, ни свободного». ни мужчина, ни женщина ». [ 4 ] Концепция прав человека и равенства , а также солидарности со слабыми против сильных, утверждает Холланд, в конечном итоге вытекает из богословия, построенного на учениях Иисуса и апостола Павла . [ 4 ]
Успех того, что он называет «христианской революцией» в изменении наших чувств, утверждает Холланд, очевиден в том, насколько полнота ее основных требований сейчас воспринимается как нечто само собой разумеющееся «верующими, атеистами и теми, кто никогда не останавливался настолько, чтобы подумать о религии». . [ 14 ] Холланд также утверждает, что многие из тех, кто наиболее ясно осознавал «радикальные» последствия христианства и его отход от прежней морали, были фундаментально против него, включая Фридриха Ницше , маркиза де Сада и нацистскую партию . [ 4 ] [ 14 ]
Прием
[ редактировать ]Терри Иглтон , писавший для The Guardian , описал книгу как «захватывающий обзор подрывного происхождения христианства и его устойчивого влияния» и «поучительное исследование», заключив, что «Холланд, безусловно, прав, утверждая, что, когда мы осуждаем моральные непристойности, совершенные во имя Христа, трудно сделать это, не ссылаясь имплицитно на Его собственное учение». [ 3 ] Журнал The Economist также дал положительную оценку книге, назвав Холланда «превосходным писателем», но также написав, что «его теория имеет недостатки» и что « корреляция не является причинно-следственной связью ». [ 13 ] Сэмюэл Мойн , писавший для Financial Times , аналогичным образом заявил, что «Голландия сияет в своем панорамном обзоре того, насколько разрушительным было христианство для предшествовавших ему этических и политических предположений», хотя также критиковал, как «иллюстрация завоевания Запада христианством рискует стать настолько тотальным, что объясняет все и ничего». [ 15 ]
Питер Тонеманн, пишущий для Wall Street Journal , назвал « Доминион » «чрезвычайно мощной и заставляющей задуматься книгой», заявив, что «трудно придумать другую книгу, которая бы так эффективно и доступно суммировала основные направления христианской этической и политической мысли на протяжении двух тысячелетий». ". В то же время он раскритиковал его как избирательный, написав: «Г-н Холланд постулирует золотую нить хорошего христианства… этот аргумент — что все хорошее в нашем современном мире происходит из христианских ценностей, а все противное в реальной истории христианского мира». было всего лишь прискорбным отклонением от истинного христианского пути — мне кажется, оно опасно близко к апологетическому ». [ 1 ] В журнале Los Angeles Review of Books говорится, что « самый важный вклад Dominion заключается в том, что он подчеркивает, как термины, которые мы принимаем как должное, даже такие фундаментальные понятия, как «религия» и «светское», «нагружены наследием христианского мира»». заявив, что его аргументы о христианском происхождении «прав человека, социализма, революции, феминизма, науки и даже разделения между религией и светским» проведены «в основном убедительно». [ 7 ]
Джонатан Сампшен , писавший для The Spectator , выразил мнение, что книга «выдержана со всей широтой, оригинальностью и эрудицией, которые мы привыкли ассоциировать с творчеством Холланда». [ 16 ] Философ Джон Грей , писавший для New Statesman , назвал «Доминион » «шедевром науки и повествования». [ 17 ]
Он также получил положительную рецензию в газете Sydney Morning Herald . [ 14 ] Критик , [ 18 ] житель Нью-Йорка , [ 8 ] и Kirkus Reviews, которые назвали это «проницательным аргументом в пользу того, что христианская этика, даже если ее игнорировать, является нормой во всем мире». [ 19 ] В неоднозначной рецензии Джерард ДеГрут, пишущий для The Sunday Times , написал, что «хотя я и отдаленно не принимаю тезис Холланда, я должен высоко оценить оригинальность этой книги, не говоря уже о его смелых амбициях». [ 20 ]
Философ А.С. Грейлинг отверг интерпретацию Холланда влияния христианства на современную мораль. [ 21 ] [ 22 ] встреча с Томом Холландом для обсуждения этой темы. [ 12 ] [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Тонеманн, Питер (1 ноября 2019 г.). « Обзор «Доминиона»: Христианская революция» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ «Том Холланд беседует с Эндрю Брауном о Доминионе: формирование западного разума» . Церковные времена. 26 сентября 2019 года . Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Иглтон, Терри (21 ноября 2019 г.). «Обзор Доминиона Тома Холланда – наследие христианства» . Хранитель . Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д МакДона, Мелани (12 сентября 2019 г.). «Доминион: Создание западного разума Тома Холланда – обзор» . Вечерний стандарт . Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ Стрэнд, Дэниел (17 июня 2020 г.). «Все ли мы теперь христиане? Обзор правления Тома Холланда» . Проверено 13 января 2023 г.
- ^ «Доминион: как христианская революция изменила мир» . МирКэт . OCLC 1125323915 . Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Саймон, Эд (13 июля 2020 г.). «Что такое христианский мир?» . Лос-Анджелесский обзор книг . Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Кратко отмечены «Игра птиц и волков», «Доминион», «Внутренний китайский квартал» и «Сад Стейтвей » . Житель Нью-Йорка. 3 февраля 2020 г. Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ «Создание Dominion: интервью с Томом Холландом» . Университет Рединга. 23 февраля 2021 г. Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Становление западного разума: историк Том Холланд о наследии христианства» . Франция24. 25 ноября 2019 года . Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ Холланд, Том (14 сентября 2016 г.). «Том Холланд: Почему я ошибался насчет христианства» . Новый государственный деятель . Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Страннесс, Эрик (17 сентября 2020 г.). «Том Холланд: «Я начал осознавать, что на самом деле почти во всех отношениях я христианин». » . Патеос . Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дарвин был более христианином, чем он думал» . Экономист . 29 августа 2019 года . Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Зварц, Барни (15 ноября 2019 г.). «Христианство по-прежнему формирует современную западную смертность» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ Мойн, Сэмюэл (13 сентября 2019 г.). «Доминион Тома Холланда — как христианство сформировало наш мир» . Файнэншл Таймс . Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ Сампшн, Джонатан (31 августа 2019 г.). «Христианство сформировало западное сознание — или все было наоборот?» . Зритель . Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ Грей, Джон (18 сентября 2019 г.). «Почему либеральный Запад является христианским творением» . Новый государственный деятель . Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ Орр, Джеймс (декабрь 2019 г.). «Вечное воскресение» . Критик . Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ «ДОМИНИОН Тома Холланда» . Обзор Киркуса. 14 июля 2019 года . Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ ДеГрут, Жерар (23 августа 2019 г.). «Обзор Тома Холланда Dominion — все ли мы дети христианской революции?» . Санди Таймс . Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ Куинн, Дэвид (10 января 2020 г.). «Два либеральных гуманиста спорят из-за христианского наследия» . Институт Ионы . Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ О'Нил, Тим (16 марта 2021 г.). «ИНТЕРВЬЮ: ТОМ ХОЛЛАНД О «ДОМИНИОНЕ» » . История для атеистов . Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ Премьер Невероятно? (6 декабря 2019 г.). «Том Холланд и AC Grayling • История: Дало ли христианство нам наши человеческие ценности?» . Ютуб . Проверено 12 апреля 2023 г.