Бордюрная добыча
Бордюрная добыча — это сбор бытовой техники, электроники, мебели и предметов искусства, выброшенных на улицу (« обочину »). В городах по всему миру люди часто выбрасывают мебель и другие ненужные предметы, оставляя их на тротуаре , чтобы другие могли их забрать.
Описание
[ редактировать ]Бордюрная добыча — это сбор бытовой техники, электроники, мебели и предметов искусства, выброшенных на улицу (« обочину »). В городах по всему миру люди часто выбрасывают мебель и другие ненужные предметы, оставляя их на тротуаре , чтобы другие могли их забрать. [1]
Терминология
[ редактировать ]Термины, схожие с бордюрной добычей полезных ископаемых, включают « ныряние в мусорные контейнеры » и « фриганизм ». В июне 2007 года The New York Times писала: [2]
«Фриганы» — мусорщики развитого мира, живущие за счет потребительских отходов, стремясь свести к минимуму свою поддержку корпораций и их влияние на планету, а также дистанцироваться от того, что они считают вышедшим из-под контроля потребительством . Они роются в мусоре супермаркетов, едят слегка помятые продукты или консервы с истекшим сроком годности, которые обычно выбрасывают, а также договариваются о подарках в виде излишков еды в симпатичных магазинах и ресторанах. Они одеваются в старую одежду и обставляют свои дома предметами, найденными на улице.
—Стивен Куруц, [2]
Повторное использование и переработка
[ редактировать ]Во многих юрисдикциях право собственности на бытовые отходы меняется после того, как они помещаются в контейнер для сбора. является незаконным (хотя и редко соблюдается) Таким образом, пропуск погружения . Ограничение майнинга позволяет обойти эту проблему, поскольку предлагаемые предметы еще не помещены (в юридическом смысле) в поток «отходов», поэтому право собственности на них еще не передано. Обуздание мины часто является законным, но пропускать погружение незаконно.
В некоторых странах, особенно в Германии, Японии и большей части западной материковой Европы, существует давняя традиция, согласно которой предметы, выставленные снаружи, предназначены специально для повторного использования другими. Для поощрения этого может быть установлен определенный день недели или месяца, отличный от обычного сбора мусора.
Маркетинг
[ редактировать ]Городской феномен добычи бордюров использовался различными компаниями для экспериментального маркетинга . Стратегия состоит в том, чтобы повысить осведомленность о продукте, раздавая его бесплатно. [3] В 2009 году рекламное агентство Mono и дизайнер современной мебели Blu Dot провели эксперимент, чтобы увидеть, что произойдет, если они оставят 25 стульев Blu Dot на улице, чтобы их могли найти «шахтеры». Они прикрепили к стульям устройства GPS, которые активировались, как только стулья были подняты и унесены. [4] Затем стулья отследили до домов новых владельцев, где у нескольких из них взяли интервью для документального фильма. [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шотт, Бен. «Curb Mining». Архивировано 11 апреля 2013 г. в Wayback Machine , The New York Times , Нью-Йорк, 23 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Куруц, Стивен. «Не покупая это». Архивировано 27 февраля 2017 г. в Wayback Machine , The New York Times , Нью-Йорк, 21 июня 2007 г.
- ^ Уолтерс, Хелен. «Настоящий хороший маркетинговый эксперимент Blu Dot». Архивировано 10 сентября 2012 г. в Wayback Machine , BusinessWeek , 3 ноября 2009 г.
- ^ Каннел, Майкл. «Curbside Marketing». Архивировано 31 июля 2013 г. в Wayback Machine , FAST Company , 30 октября 2009 г.
- ^ Джордан, Энди. «Разоблачен! Жители Нью-Йорка пойманы на краже уличных стульев» [ постоянная мертвая ссылка ] , The Wall Street Journal , 14 декабря 2009 г.