Jump to content

Европейское химическое агентство

Координаты : 60 ° 09'29 "N 24 ° 55'57" E  /  60,1581 ° N 24,9325 ° E  / 60,1581; 24.9325
(Перенаправлено с ECHA )

Штаб-квартира в Хельсинки
Обзор агентства
Сформированный 1 июня 2007 г. ( 01.06.2007 )
Тип Регулирующее агентство Европейского Союза
Штаб-квартира Хельсинки , Финляндия
60 ° 09'29 "N 24 ° 55'57" E  /  60,1581 ° N 24,9325 ° E  / 60,1581; 24.9325
Сотрудники 600
руководитель агентства
  • Шэрон МакГиннесс, исполнительный директор
Ключевой документ
Веб-сайт бросать .Европа .Евросоюз Отредактируйте это в Викиданных
Карта
Европейское химическое агентство находится в Европейском Союзе.
Хельсинки
Хельсинки
Европейское химическое агентство (Европейский Союз)

Европейское химическое агентство ( ECHA ; / ˈ ɛ k ə / EK ) — агентство Европейского Союза, работающее над безопасным использованием химикатов. Он управляет техническими и административными аспектами реализации регламента Европейского Союза под названием «Регистрация, оценка, авторизация и ограничение химических веществ» (REACH). ECHA является движущей силой среди регулирующих органов в реализации законодательства ЕС по химическим веществам. ECHA должно убедиться в том, что компании соблюдают законодательство, способствуют безопасному использованию химикатов, предоставляют информацию о химикатах и ​​устраняют проблемы с химическими веществами. Он расположен в Хельсинки , Финляндия . ECHA – это независимый и зрелый регулирующий орган, учрежденный REACH. Это не дочерняя организация Европейской комиссии. [1]

Агентство, которое в настоящее время возглавляет исполнительный директор доктор Шэрон МакГиннесс, [2] начал работать 1 июня 2007 года.

Учреждение

[ редактировать ]

ECHA было создано постановлением Европейского Союза от 18 декабря 2006 года для управления новым на тот момент законодательством, регулирующим производство и использование химических веществ . [1] [3] Согласно результатам последующей проверки Европейской счетной палаты, ее цели заключаются в следующем: [4] : 41 

Обеспечить высокий уровень защиты здоровья человека и окружающей среды, включая продвижение альтернативных методов оценки опасностей, связанных с веществами, а также свободное обращение веществ на внутреннем рынке при одновременном повышении конкурентоспособности и инноваций.

Обеспечить, чтобы законодательство о химических веществах, процессы принятия решений и научная основа, лежащие в его основе, пользовались доверием всех заинтересованных сторон и общественности.

Координировать обмен информацией относительно Регламента REACH и его реализации.

Первоначальная группа из 40 сотрудников, прикомандированных из Брюсселя, приступила к созданию Агентства в Хельсинки 1 июня 2007 года. работа, связанная с REACH ( регистрация, оценка, авторизация и ограничение химических веществ Ожидалось, что ), потребует широкого использования компьютерных систем для хранения данных. данные об отдельных химических веществах, большая часть которых будет поставляться компаниями, производящими эти материалы. Таким образом, с самого начала существовало опасение, что может возникнуть конфликт интересов, если сотрудники ECHA ранее работали в промышленности или сделали это после некоторого времени работы в Агентстве. [3] [4]

Регистрация, оценка, разрешение и ограничение химических веществ

[ редактировать ]

Регламент REACH требует от компаний предоставлять информацию об опасностях, рисках и безопасном использовании химических веществ, которые они производят или импортируют. [5] [6] [7] Компании регистрируют эту информацию в ECHA, и она затем находится в свободном доступе на их веб-сайте. Зарегистрированы тысячи наиболее опасных и наиболее часто используемых веществ. Информация носит технический характер, но содержит подробную информацию о воздействии каждого химического вещества на людей и окружающую среду. Это также дает европейским потребителям право спрашивать розничных продавцов, содержат ли покупаемые ими товары опасные вещества.

В 2018 году завершился первый этап «регистрации» REACH, и в базу данных ECHA было добавлено более 21 500 химических веществ. Однако качество информации по этим химическим веществам, производимым в объеме более 1000 тонн в год, вызывало сомнения, и только одна треть этих химикатов соответствовала законодательным требованиям. [8] Промышленная группа CEFIC признала наличие проблемы. [9] Европейское экологическое бюро призвало ускорить соблюдение закона, чтобы минимизировать воздействие химических веществ. [10] До 2020 года агентство выявило около 300 веществ, требующих дальнейшего рассмотрения. [11] К 2022 году около 23 000 веществ от 16 000 компаний имели действующие регистрационные досье. [12] Информация в досье зависит от веса вещества, с которым имеет дело регистрант: наименьшее значение составляет 1–10 тонн в год, а наибольшее — для объемов свыше 1000 тонн в год. [13]

Классификация, маркировка и упаковка веществ и смесей

[ редактировать ]

Схема классификации и маркировки представляет собой глобально согласованную систему классификации опасностей и требований к обращению с химическими веществами в ЕС. [14] Эта всемирная система позволяет работникам и потребителям узнать о побочных эффектах химических веществ и о том, как безопасно использовать продукты, поскольку этикетки на продуктах теперь одинаковы во всем мире. Компании должны уведомить ECHA о классификации и маркировке своих химикатов. К 2022 году ECHA получило более 5 миллионов уведомлений по более чем 200 000 веществ. Информация находится в свободном доступе на их сайте. Потребители могут проверять химические вещества в продуктах, которые они используют. [15]

Регулирование биоцидной продукции

[ редактировать ]

К биоцидным продуктам относятся, например, средства от насекомых и дезинфицирующие средства, используемые в больницах. Регламент о биоцидных продуктах (BPR) гарантирует, что об этих продуктах имеется достаточно информации, чтобы потребители могли безопасно их использовать. [16] ECHA несет ответственность за реализацию данного постановления.

[ редактировать ]

Закон о предварительном обоснованном согласии (PIC) устанавливает правила экспорта и импорта опасных химических веществ, которые запрещены или строго ограничены в ЕС. [17] Благодаря этому механизму страны, которые должны получить опасные химические вещества, заранее информируются и имеют возможность отказаться от их импорта.

Контроль опасных химикатов

[ редактировать ]

Вещества, которые могут оказать серьезное воздействие на здоровье человека и окружающую среду, отнесены к веществам, вызывающим очень большую озабоченность (SVHC). [7] [8] В основном это вещества, которые вызывают рак, мутации или токсичны для репродуктивной системы, а также вещества, которые сохраняются в организме или окружающей среде и не разрушаются. Другие вещества, считающиеся особо опасными, включают, например, химические вещества, нарушающие работу эндокринной системы. Компании обязаны информировать пользователей об их присутствии и, следовательно, о том, как безопасно использовать содержащие их предметы. [18] Потребители имеют право спросить продавца, присутствуют ли эти вещества в продуктах, которые они покупают.

Как только вещество будет официально идентифицировано в ЕС как вызывающее очень большую озабоченность, оно будет добавлено в список (Список кандидатов). Этот список доступен на веб-сайте ECHA. [19] и показывает потребителям и промышленности, какие химические вещества идентифицируются как особо опасные. Вещества, включенные в список кандидатов, могут затем быть перемещены в другой список (разрешенный список). Это означает, что после определенной даты компаниям не будет разрешено размещать это вещество на рынке или использовать его, если они не получили на это предварительное разрешение от ECHA. Одной из основных целей этого процесса листинга является поэтапный отказ от SVHC, где это возможно. Например, ECHA утверждает, что использование трихлорэтилена в ЕС сократилось более чем на 95% за десять лет до 2022 года в результате процесса авторизации, хотя альтернативные продукты, которые заменили это химическое вещество, сами по себе не лишены риска. [20]

База данных SCIP

[ редактировать ]

Рамочная директива ЕС по отходам направлена ​​на сокращение отходов, содержащих опасные материалы, и ECHA создало базу данных специально для помощи в борьбе с SVHC. [21] Его аббревиатура, SCIP, происходит от «Вещества, вызывающие беспокойство», в статьях как таковых или в сложных объектах (Продуктах) . После 5 января 2021 года производители, импортеры и дистрибьюторы товаров, содержащих SVHC в количестве более 0,1% по массе в своей продукции, обязаны предоставлять информацию в базу данных. [7] [22] [23] К маю 2022 года в базе данных уже содержалась информация о более чем 7,6 миллионах объектов. [24]

Информационная карта вещества

[ редактировать ]

ECHA предоставляет через свой веб-сайт публичное резюме всей имеющейся у него информации о химических веществах, зарегистрированных в его базе данных. Он предоставляет эту информацию в форме информационной карты веществ, в которой указаны опасности, способы использования и объемы производства или импорта. [25] Доступна информация о более чем 245 000 химических веществ, хотя большинство из них не имеют полных досье, поскольку они используются в количествах менее одной тонны в год. Регистрационный номер CAS или номер Европейского сообщества можно использовать для поиска веществ в онлайн-системе. Другие возможные условия поиска включают международное непатентованное название (для фармацевтических препаратов ), ISO общее название (для агрохимикатов ) или название IUPAC . [26]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Фюр, Мартин; Шентен, Джулиан (2020). «Промышленные химикаты в регулирующей лаборатории: самоответственность и инклюзивное управление». Справочник по исследованиям экологического права ЕС . стр. 344–363. дои : 10.4337/9781788970679.00033 . ISBN  9781788970679 . S2CID   225777363 .
  2. ^ «Организация» . echa.europa.eu . Проверено 10 мая 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б Реттман, Эндрю (31 мая 2007 г.). «Закон ЕС о химических веществах REACH начинает действовать в Хельсинки» . Брюссель: EUobserver.com.
  4. ^ Jump up to: а б Европейская счетная палата (2012). Управление конфликтом интересов в отдельных агентствах ЕС. Специальный отчет № 15, 2012 г. (PDF) . Офис публикаций. дои : 10.2865/21104 . ISBN  9789292378769 . Архивировано из оригинала (PDF) 25 ноября 2017 года.
  5. ^ «Понимание REACH» . echa.europa.eu . Проверено 10 мая 2022 г.
  6. ^ Смит, Элиза М.Р.; Миллер, Марк Ф. (2019). «Промышленные химикаты, пестициды, общественное здравоохранение и этика». В Мастроянни, Анна С; Кан, Джеффри П; Касс, Нэнси Э (ред.). Оксфордский справочник по этике общественного здравоохранения . стр. 703–717. doi : 10.1093/oxfordhb/9780190245191.013.76 . ISBN  9780190245191 .
  7. ^ Jump up to: а б с Хатхут, Ори (25 апреля 2022 г.). «ДОСТИЖЕНИЕ экологических законов: ЕС публикует свои последние вещества, вызывающие очень большую озабоченность» . ept.ca. ​Проверено 10 мая 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б Зайнзингер, Ванесса (18 марта 2020 г.). «Данных не хватает, поскольку Reach выходит за рамки регистрации» . chemistryworld.com .
  9. ^ «Реакция Cefic на отчет ECHA о ходе работы по досье и оценке веществ в 2018 году» . cefic.org . 2019 . Проверено 9 мая 2022 г.
  10. ^ «Основные пробелы в безопасности большинства химических файлов – официально» . eeb.org . 1 марта 2019 года . Проверено 9 мая 2022 г.
  11. ^ Вирт, Дэвид А.; Сакс, Ной М. (2021). «Опасные вещества и виды деятельности». В Раджамани, Лаванья; Пил, Жаклин (ред.). Оксфордский справочник по международному экологическому праву . стр. 573–575. дои : 10.1093/закон/9780198849155.003.0033 . ISBN  9780198849155 .
  12. ^ «Статистика регистрации REACH» (PDF) . echa.europa.eu . 30 апреля 2022 г. Проверено 10 мая 2022 г.
  13. ^ Хюстебек, Кен (8 сентября 2021 г.). «Прогноз устойчивого развития Европейского Союза – август 2021 г.» . Обзор национального законодательства . Проверено 10 мая 2022 г.
  14. ^ Велла, Одетта (15 июля 2017 г.). «Классификация и маркировка химических веществ» . Времена Мальты . Проверено 10 мая 2022 г.
  15. ^ «Инвентаризация C&L» . echa.europa.eu . Проверено 9 мая 2022 г.
  16. ^ «Законодательство БНР» . echa.europa.eu . Проверено 10 мая 2022 г.
  17. ^ «Понимание ПОС» . echa.europa.eu . Проверено 10 мая 2022 г.
  18. ^ Бергесон и Кэмпбелл (16 декабря 2020 г.). «Регуляторные изменения: важные изменения в Приложении II к REACH вступают в силу 1 января 2021 г.» . Lawbc.com . Проверено 10 мая 2022 г.
  19. ^ ECHA, Список веществ-кандидатов на получение разрешения на особо опасные вещества , по состоянию на 25 ноября 2019 г.
  20. ^ «В отчете Echa говорится, что авторизация снизила объемы ТВК и риск на 95%» . Chemicalwatch.com . 2 марта 2022 г. Проверено 10 мая 2022 г.
  21. ^ «Понимание РДВ» . echa.europa.eu . Проверено 10 мая 2022 г.
  22. ^ Франц, Роджер (14 июля 2020 г.). «Новые требования ЕС к отчетности о веществах, вызывающих особую озабоченность» . www.electronicdesign.com . Проверено 10 мая 2022 г.
  23. ^ «Что такое база данных SCIP?» . assent.com . Проверено 10 мая 2022 г.
  24. ^ «РДВ – Рамочная директива по отходам: база данных SCIP» . echa.europa.eu . Проверено 10 мая 2022 г.
  25. ^ Кларк, Джеймс Х.; Хант, Эндрю; Топи, Коррадо; Паджиола, Джулия; Шервуд, Джеймс (10 мая 2017 г.). Устойчивые растворители: перспективы исследований, бизнеса и международной политики . п. 37. ИСБН  9781782624035 .
  26. ^ «Информационные карты веществ» (PDF) . echa.europa.eu . Сентябрь 2021 года . Проверено 9 мая 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бергкамп, Лукас, изд. (октябрь 2013 г.). Регламент Европейского Союза по химическим веществам REACH: Закон и практика . стр. 1–430. ISBN  9780199659791 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c2636bffb9c1aae8cdf459f4288df19__1700543460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/19/1c2636bffb9c1aae8cdf459f4288df19.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
European Chemicals Agency - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)