Полдоллара Музыкального центра Цинциннати
Соединенные Штаты | |
Ценить | 50 центов (0,50 доллара США ) |
---|---|
Масса | 12,5 г |
Диаметр | 30,61 мм (1,20 дюйма) |
Толщина | 2,15 мм (0,08 дюйма) |
Край | Ридд |
Состав |
|
Серебро | 0,36169 тройской унции |
Годы чеканки | 1936 |
Знаки монетного двора | Д , С. Находится сразу под датой «1936» на реверсе. Образцы монетного двора Филадельфии отчеканены без отметки монетного двора . |
Лицевой | |
![]() | |
Дизайн | Бюст Стивена Фостера |
Дизайнер | Констанс Ортмайер |
Дата проектирования | 1936 |
Обеспечить регресс | |
![]() | |
Дизайн | Аллегорическая фигура с лирой |
Дизайнер | Констанс Ортмайер |
Дата проектирования | 1936 |
или Полдоллара Музыкального центра Цинциннати полдоллара Музыкального центра Цинциннати — это памятная монета номиналом 50 центов, отчеканенная Бюро монетного двора США в 1936 году. Выпущена с заявленной целью отметить пятидесятую годовщину Цинциннати , штат Огайо , как центра музыка, он был задуман Томасом Г. Мелишом , энтузиастом монет, который контролировал группу, которой было разрешено купить весь выпуск у правительства, и который перепродавал монеты по высоким ценам.
Конгресс утвердил закон о монете 31 марта 1936 года, разрешив чеканку 15 000 монет на трех действовавших тогда монетных дворах. Мелиш нанял скульптора Констанс Ортмайер для создания дизайна монеты, но Комиссия изящных искусств отказалась рекомендовать этот дизайн. Участники возражали против изображения Стивена Фостера на аверсе , не находя связи между Фостером, умершим в 1864 году, и предполагаемой годовщиной. Тем не менее, дизайн был одобрен Бюро Монетного двора, и 5000 наборов трех монетных дворов были выпущены и проданы группе Мелиша, единственному уполномоченному покупателю.
Мелиш, вероятно, придержал большую часть выпуска для последующей перепродажи, а поскольку в наличии было мало экземпляров, цены на набор резко выросли, превысив цену выпуска более чем в пять раз. Стоимость несколько упала, когда в конце 1936 года разразился бум памятных монет, но быстро восстановилась, и монеты ценны и сегодня. Мелиш подвергался нападкам со стороны авторов- нумизматов за жадность.
Зарождение
[ редактировать ]В 1936 году рынок памятных монет Соединенных Штатов, вызванный выпусками небольших тиражей, которые выросли в цене, резко вырос. До 1954 года весь тираж таких выпусков продавался правительством по номинальной стоимости группе, уполномоченной Конгрессом, которая затем пыталась продать монеты с прибылью населению. Затем новые экземпляры попали на вторичный рынок, и в начале 1936 года все предыдущие памятные монеты продавались с наценкой к цене их выпуска. Очевидная легкая прибыль, которую можно было получить от покупки и хранения памятных монет, привлекла многих к коллекционированию монет , где они стремились приобретать новые выпуски. Среди монет, недавно отчеканенных и подорожавших, были полдоллара «Старая испанская тропа» 1935 года . Это изделие было выпущено по указанию Л. В. Хоффекера, техасского предпринимателя и торговца монетами, который отложил пятую часть от 10 000 экземпляров для себя и продал их вплоть до 1940-х годов, к тому времени он уже был президентом Американской нумизматической организации. Ассоциация (АННА). [ 2 ] Конгресс санкционировал взрыв памятных монет в 1936 году; не менее пятнадцати было выпущено впервые. По запросу групп, уполномоченных их приобретать, несколько монет, отчеканенных в предыдущие годы, были выпущены снова, датированные 1936 годом, старшая из них - полдоллара Мемориала Орегонской тропы , впервые отчеканенная в 1926 году. [ 3 ]

Томасу Г. Мелишу , коллекционеру монет и предпринимателю из Цинциннати, пришла в голову идея создать памятную монету, которую он будет контролировать и от которой он сможет получать прибыль. [ 4 ] Мелиш был известным бизнесменом, унаследовавшим компанию Bromwell Wire. [ 5 ] Он сформировал Ассоциацию памятных монет Музыкального центра Цинциннати и добился введения HR 10264 31 января 1936 года. Этот законопроект предусматривал выпуск 10 000 монет от Монетного двора Филадельфии , 2 000 монет из Денвера и 3 000 монет от Монетного двора Сан-Франциско . Такой небольшой тираж сделал бы денверскую монету значительной редкостью, что увеличило бы прибыль Мелиша. 17 февраля комитет Палаты представителей по чеканке монет, весов и мер рекомендовал внести в него поправки, предусматривающие выпуск в общей сложности 15 000 монет без указания, на каком монетном дворе или монетных дворах их следует чеканить. Этот комитет в своем отчете, сопровождающем законопроект, отметил, что эта пьеса была «в ознаменование пятидесятой (золотой) годовщины Цинциннати, штат Огайо, как музыкального центра, и его вклада в ежегодный [ а ] Майский фестиваль музыкального искусства за последние 50 лет». [ 4 ] [ 6 ] Мелиш, благодаря политическому влиянию, смог сохранить положение о том, что их следует чеканить «на монетных дворах», разрешив чеканку монет на всех трех монетных дворах. Это был последний раз, когда законопроект о чеканке монет был принят Конгрессом в 1930-х годах с такой формулировкой - более поздние выпуски были ограничены одним монетным двором. [ 7 ]
Законопроект был принят Конгрессом и подписан президентом Франклином Рузвельтом 31 марта 1936 года. [ 8 ] Эти произведения были посвящены «50-летию Цинциннати, штат Огайо, как музыкального центра и его вкладу в музыкальное искусство за последние 50 лет». [ 4 ] Энтони Святек и Уолтер Брин в своей книге о памятных монетах пришли к выводу, что «давление со стороны вышеупомянутой Ассоциации на Конгресс привело к принятию закона». [ 9 ]
Подготовка и полемика
[ редактировать ]Мелиш нанял Констанс Ортмайер для разработки дизайна монеты. [ 10 ] Позже Ортмайер вспоминал: «Они порекомендовали меня, кто-то приехал через Цинциннати… они просто кого-то искали и порекомендовали меня». [ 11 ] Ортмайер, по-видимому, подготовил дизайн до того, как законопроект был принят Конгрессом, поскольку 4 апреля 1936 года Мелиш написал помощнику директора монетного двора Мэри Маргарет О'Рейли , что оригиналу «не хватало отличий и художественных достоинств» и что Ортмайер изменит дизайн монеты. [ 10 ] 7 мая он снова написал письмо, спрашивая, удовлетворительен ли новый проект Ортмайера. [ 10 ] Модели были представлены Комиссии изящных искусств , которой с 1921 года было поручено консультировать по дизайну монет, хотя правительство не было обязано следовать ее рекомендациям. 13 мая председатель Чарльз Мур написал директору Монетного двора Нелли Тейло Росс письмо с отказом в одобрении. [ 10 ] [ 12 ]

Мур перечислил заявленную цель монеты — отметить 50-летие Цинциннати как музыкального центра, а затем отметил, что на аверсе изображен Стивен Фостер , композитор и автор песен, умерший в 1864 году, тогда как Цинциннати не был известен как центр музыки. музыка по крайней мере до 1873 года. «Комиссия не может связать пятидесятую годовщину 1936 года с движением, начавшимся в 1873 году». [ 13 ] Фостер действительно жил в Цинциннати, признался Мур, но лишь в течение короткого периода времени, работая бухгалтером, а его основной вклад в американскую музыку был сделан позже, когда он жил в Питтсбурге и Нью-Йорке. Кроме того, монета должна была отметить вклад Цинциннати в музыкальное искусство, а Фостер «был американским трубадуром , но в музыку как искусство он не внес никакого вклада». [ 14 ] Мур считал, что если кого и следует изобразить, так это Теодора Томаса , который руководил Майским фестивалем в Цинциннати с его начала в 1873 году и в 1878 году стал директором Музыкального колледжа Цинциннати. Он заявил, что «Теодор Томас в художественном отношении был основателем Цинциннати как музыкального центра. Его портрет должен появиться на любой монете, посвященной Цинциннати« как музыкальному центру »». [ 15 ]
16 мая газета The Cincinnati Enquirer сообщила, что на монете будет изображен Томас, а не Фостер. Газета также сообщила о разногласиях в Комиссии по изящным искусствам о том, что Мелиш накануне приехал в Вашингтон и заявил, что не возражает против изменения. [ 16 ] Также 16 мая Мелиш позвонил Ли Лори , скульптору, члену Комиссии. Заметки Мелиша указывают на то, что возражение Мура было от имени Алисы Рузвельт Лонгворт и семьи Лонгворт, которые наняли Томаса возглавить Майский фестиваль и хотели, чтобы Томас был на монете, хотя, как выразился (по словам Мелиша) Лори, «Томас выглядит как морж, и сделать голову было бы очень сложно». Мелиш был дерзок, заявив, что он также хорошо знал Элис Лонгворт, и Фостер остался на монете. [ 15 ] Ортмайер вспомнил, что «начальник» Монетного двора (предположительно Росс) возражал против дизайна реверса, ему не нравилось положение ног богини. [ 11 ] Святек в своей более поздней книге утверждал, что ассоциация Мелиша оказывала давление на Министерство финансов , чтобы оно одобрило проект Ортмайера. [ 17 ]
Монетный двор Филадельфии получил модели от Ортмайера. 23 мая его руководитель Эдвин Дрессел отправил О'Рейли меморандум от главного гравера Джона Р. Синнока , в котором говорилось, что модели скульптора выполнены в слишком высоком рельефе , и предлагалось Ортмайеру прийти на монетный двор, чтобы обсудить этот вопрос. В письме О'Рейли Мелишу от 18 июня сообщается, что после некоторых изменений Синнок написал, что монета достигла самого предела высокого рельефа, который мог чеканить монетный двор, и что штампы для изделия из Цинциннати должны были быть проверены при чеканке. пробные забастовки в начале июля. [ 18 ]
Дизайн
[ редактировать ]
На аверсе полудоллара Музыкального центра Цинциннати изображен бюст Стивена Фостера, обращенный вправо от зрителя, а под ним надпись « СТИВЕН ФОСТЕР АМЕРИКАНСКИЙ ТРУБАДУР ». [ 19 ] Эта фраза была взята из биографии Фостера, опубликованной ранее в 1930-х годах. [ 20 ] Инициалы художника «СО» находятся слева от Фостера. Название страны и деноминация указаны по краю. На реверсе изображена коленопреклоненная фигура, призванная стать богиней музыки. В верхней левой части поля или фона находится дата 1886 г., в правом нижнем углу 1936 г., а под последней - знак монетного двора (если только он не был отчеканен в Филадельфии, где он тогда не использовался). Богиня преклоняет колени над надписями, которые должны появиться по закону, а недалеко от края находится « ЦИНЦИННАТИ, МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЦЕНТР АМЕРИКИ ». [ 19 ]
Дизайн привлек внимание тех, кто интересуется монетами. Фрэнк Даффилд, редактор журнала ANA «Нумизмат» , отметил в октябрьском выпуске 1936 года, что любители с нетерпением ждали монету из-за объявления о том, что она будет иметь подобие Фостера, но «когда она наконец появилась, появилось много выражений одобрения». были выслушаны некоторые эскизы и несколько критических замечаний ... Фостер заслужила бюст получше, чем тот, который подарил нам художник ... игрушечная четырехструнная лира [богиня] держит в руке не соответствует времени или повод... После всех этих лет музыка заслуживала чего-то лучшего». [ 21 ] Торговец монетами Б. Макс Мель в своей монографии о памятных монетах, опубликованной в 1937 году, согласился с критикой реверса: «Видимо, эту лиру, должно быть, купили в магазине за 5 и 10 центов, поскольку она кажется всего лишь игрушкой». . [ 22 ]
Историк искусства Корнелиус Вермюль в своей книге 1971 года об американских монетах и медалях « Нумизматическое искусство в Америке » раскритиковал дизайн Ортмайера:
Детали и стиль этой монеты увековечивают тонкие буквы и слабые поверхности школы Джона Синнока, примером чего являются полдоллара в честь полуторавекового юбилея Филадельфии 1926 года. Поверхности покрыты глазурью или потерты, и монета имеет потертый вид ... Стивена Фостера бюст на аверсе представляет собой искаженный или сжатый комок, и «богиня музыки» имеет почти такую же привлекательность, как танцовщица с судороги. [ 23 ]
Выпуск, распространение и сбор
[ редактировать ]Тираж в 15 000 штук был отчеканен в июле 1936 года. На монетных дворах Филадельфии и Денвера было выпущено 5 005 штук, а в Сан-Франциско - 5 006 штук, а излишки из четных тысяч были переданы для проверки и испытаний на заседании Пробирной комиссии США в 1937 году. . Первые 200 монет каждого монетного двора были собраны в наборы по три штуки с нотариально заверенным письмом Мелиша, подтверждающим, какое количество монет это было. Некоторые из этих специальных наборов были отправлены Мелишом правительственным чиновникам. [ 24 ]

Мелиш отвечал на запросы коллекционеров с тех пор, как Рузвельт подписал закон, но с середины мая те, кто писал, получали только открытки с сообщением о том, что подписка на новый выпуск превысила лимит. Лето 1936 года было пиком бума памятных монет, и Мелиш объявил, что новые экземпляры будут продаваться наборами по три монеты по марке монетного двора за 7,75 доллара (высокая цена на тот момент). Бланки заказов были отправлены тем, кто написал заранее, и вскоре эти бланки продавались по 10 долларов. Тем не менее, немногим коллекционерам удалось выполнить свои заказы, причем большинству оплата была возвращена, поскольку монеты предположительно были распроданы. Наборы быстро подскочили в цене до 40 долларов. На этом высоком уровне оказалось доступно много монет. Нумизмат К. Дэвид Бауэрс заявил, что они, скорее всего, были тайно проданы Мелишом и другими инсайдерами. Мелиш также разрешил эмитентам округа Йорк, штат Мэн, полдоллара Трехсотлетия приобрести по первоначальной цене выпуска несколько наборов - представители общественности могли заказать не более одного набора по этой цене. Взамен он стремился приобрести эту и другие памятные монеты в количествах, превышающих обычный лимит заказа. [ 25 ] Тем не менее, когда Мемориальная ассоциация Орегонского следа , эмитент долговечных полудолларов в честь этого следа, попыталась приобрести набор, Мелиш ответил, что они распроданы. [ 26 ]
К декабрю рынок памятных монет достиг дна, и дилеры, купившие их в большом количестве, оказались не в состоянии продать их с прибылью. К 1940 году наборы монет продавались по 15 долларов за комплект. После этого они выздоровели и к началу 1960-х годов достигли 100 долларов за комплект. [ 27 ] и к 1975 году 550 долларов за комплект из трех штук. [ 19 ] В разгар второго бума памятных монет в 1980 году они продавались по 2250 долларов за комплект. [ 28 ] RS Yeoman В «Справочнике монет США» , опубликованном в 2015 году, указана стоимость наборов от 875 до 2700 долларов в зависимости от состояния. Отдельные монеты каталогизируются примерно за треть установленных цен. [ 29 ]

Обстоятельства выпуска поначалу были неясны: Мель писал, что монета была выпущена в честь 50-летия «Музыкального центра Цинциннати», который был «основан в 1886 году», и что «либо благодаря хорошему распространению, либо большому спросу наборы не обошли всех желающих». [ 22 ] Более поздние авторы-нумизматы были суровы к Мелишу; Святек счел монету выпущенной из-за «ложных заявлений» от ее имени. [ 30 ] Кевин Флинн в своей книге, посвященной памятным датам, заявил, что произведение из Цинциннати «было создано ради чистой прибыли и жадности». [ 31 ] Святек и Брин в своей книге 1988 года предполагают, что группа Мелиша «имела в голове только одну идею: обогатиться за счет публикации и распространения ограниченного выпуска, цена которого могла быть выведена на орбиту спекулянтами». [ 9 ]
После успеха выпуска Мелиш попытался добиться от Конгресса разрешения на выпуск материалов, датированных 1937 годом; он не увенчался успехом. [ 19 ] Ему удалось добиться того, чтобы Конгресс разрешил взять под его контроль еще один памятный знак - полдоллара 1936 года, посвященный столетию Кливленда . В 1942 году, когда АНА проводила свой ежегодный съезд в Цинциннати, Мелиш принимал у себя гостиничный номер. Названный «Пиратским логовом», он представлял заказанные им картины, изображающие торговцев монетами и других нумизматических деятелей в пиратской одежде. По словам Бауэрса, «упускался из виду тот факт, что величайшим пиратом из всех, несомненно, был сам Мелиш, который, несомненно, угощал многих своих гостей деньгами, взятыми у них несколькими годами ранее при продаже наборов в Цинциннати!» [ 32 ]
Примечания
[ редактировать ]
- ^ Биеннале на протяжении большей части своей истории
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Йоман , с. 1151.
- ^ Бауэрс , стр. 12–13.
- ^ Йоман , стр. 1136–1145.
- ^ Jump up to: а б с Бауэрс , с. 329.
- ^ Хорнинг , с. 30.
- ^ Комитет Палаты представителей , с. 1.
- ^ Святек , с. 307 .
- ^ Флинн , с. 353.
- ^ Jump up to: а б Святек и Брин , с. 42.
- ^ Jump up to: а б с д Флинн , с. 266.
- ^ Jump up to: а б Старк , с. 56.
- ^ Список , с. 182.
- ^ Флинн , стр. 266–267.
- ^ Список , с. 183.
- ^ Jump up to: а б Флинн , с. 267.
- ^ «Подобие Теодора Томаса появится на монетах Цинциннати; коллекционеры сорваны». Цинциннати Инкуайрер . 16 мая 1936 года.
- ^ Святек , с. 305.
- ^ Флинн , с. 268.
- ^ Jump up to: а б с д Слабо , с. 115.
- ^ Бауэрс , с. 330.
- ^ Бауэрс , стр. 330–331.
- ^ Jump up to: а б Мука , с. 44.
- ^ Вермюль , с. 195.
- ^ Бауэрс , с. 331.
- ^ Бауэрс , стр. 26, 332–333.
- ↑ Письмо Томаса Г. Мелиша Мемориальной ассоциации Орегонского следа, 8 сентября 1936 года. Документы Говарда Г. Дриггса, Университет Южной Юты, папка «Монеты».
- ^ Бауэрс , стр. 333, 336.
- ^ Бауэрс , с. 336.
- ^ Йоман , с. 1152.
- ^ Святек , с. 304.
- ^ Флинн , с. 71.
- ^ Бауэрс , стр. 334–335.
Библиография
[ редактировать ]- Бауэрс, К. Дэвид (1992). Памятные монеты США: Полная энциклопедия . Вулфборо, Нью-Хэмпшир: Bowers and Merena Galleries, Inc.
- Флинн, Кевин (2008). Авторитетный справочник по памятным монетам 1892–1954 годов . Розуэлл, Джорджия: Кайл Вик. OCLC 711779330 .
- Хорнинг, Чарльз Д. (зима – весна 1993 г.). «1936 — 34 — 56,47 доллара». Памятный след: Журнал Общества памятных монет США (3): 26–33.
- Комитет Палаты представителей по чеканке монет, весов и мер (17 февраля 1936 г.). Разрешить чеканку монет номиналом 50 центов в ознаменование пятидесятой (золотой) годовщины Цинциннати, штат Огайо, как музыкального центра, и вклада ежегодного майского фестиваля в музыкальное искусство за последние 50 лет . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США.
- Мель, Б. Макс (1937). Памятные монеты США . Форт-Уэрт, Техас: Б. Макс Мел.
- Слабо, Арли Р. (1975). Памятные монеты США (второе изд.). Расин, Висконсин: Whitman Publishing. ISBN 978-0-307-09377-6 .
- Старк, Джефф (29 марта 2010 г.). «У дизайнера монет Музыкального центра Цинциннати разнообразная карьера» . Монетный мир . Сидни, Огайо: Amos Press. стр. 56, 58, 80.
- Святек, Энтони (2012). Энциклопедия памятных монет США . Чикаго: Издательство KWS. ISBN 978-0-9817736-7-4 .
- Святек, Энтони; Брин, Уолтер (1981). Энциклопедия серебряных и золотых памятных монет США с 1892 по 1954 год . Нью-Йорк: Издательство Arco. ISBN 978-0-668-04765-4 .
- Таксей, Дон (1967). Иллюстрированная история памятных монет США . Нью-Йорк: Издательство Arco. ISBN 978-0-668-01536-3 .
- Вермюль, Корнелиус (1971). Нумизматическое искусство в Америке . Кембридж, Массачусетс: Издательство Belknap Press Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-62840-3 .
- Йоман, РС (2015). Путеводитель по монетам США (1-е расширенное издание). Атланта, Джорджия: Издательство Whitman Publishing. ISBN 978-0-7948-4307-6 .