К-Ваген
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( январь 2011 г. ) |
Боевая бронированная машина К | |
---|---|
![]() Panzerkampfwagen "K" ( передняя часть машины справа ) | |
Тип | Сверхтяжелый танк |
Место происхождения | ![]() |
История обслуживания | |
В эксплуатации | Никогда не использовался |
Технические характеристики | |
Масса | 120 т |
Длина | 13 метров (42 фута 8 дюймов) |
Ширина | 6 метров (19 футов 8 дюймов) |
Высота | 3 метра (9 футов 10 дюймов) |
Экипаж | 27 |
Броня | 30 мм |
Основной вооружение | 4 х 77-мм орудия |
Вторичный вооружение | 7 х 7,92 мм MG08 |
Двигатель | 2 х V6 Даймлер 650 л.с. (480 кВт) |
Приостановка | неподрессоренный |
Максимальная скорость | 7,5 километров в час (4,7 миль в час) |
Großkampfwagen , два или « K-Wagen » (сокращение от GK-Wagen ) — немецкий сверхтяжёлый танк прототипа которого были почти готовы к концу Первой мировой войны .
История
[ редактировать ]В июне 1917 года, еще до того, как были построены первые танки A7V , военное министерство Германии заказало разработку нового сверхтяжелого танка, предназначенного для использования в ситуациях прорыва. Проектные работы проводились Йозефом Фоллмером , капитаном запаса и инженером, работавшим в Verkehrstechnische Prüfungskommission («Экзаменационная комиссия по транспортным технологиям» армии), и капитаном Вегером.
28 июня 1917 года военное министерство утвердило эскизный проект и заказало десять экземпляров: пять должны были быть построены шарикоподшипниковым заводом Рибе в Берлине и пять компанией Wegmann & Co. в Касселе .
Первоначально автомобиль весил 165 тонн, но за счет сокращения длины его удалось уменьшить до более практичных 120 тонн. Огромные размеры и масса K-Wagen не позволяли транспортировать его целиком, поэтому было решено разделить его на четыре секции для перевозки по железной дороге и собрать за линией фронта, рядом с местом его использования.
Два прототипа были построены по заказу Гинденбурга , но к концу войны остались незавершенными из-за нехватки сырья и других требований к вооружению.
Описание
[ редактировать ]
Корпус K-Wagen состоял из шести модулей, которые можно было транспортировать отдельно по железной дороге: поста управления, боевого отделения, машинного отделения, трансмиссионного отделения и двух спонсонов . Командир мог отдавать приказы экипажу с помощью электрического освещения: управление огнем было сравнимо с управлением эсминца , немцы видели в машине настоящий « сухопутный корабль ». Водителям пришлось бы управлять машиной вслепую по указанию командира.
K-Wagen должен был быть вооружен четырьмя 77-мм крепостными пушками и семью пулеметами MG08 и иметь экипаж из 27 человек: командир, два водителя, связист, офицер-артиллерист, 12 артиллеристов, восемь пулеметчиков и два механика. В начале проекта возможность использования огнеметов рассматривалась , но позже от нее отказались.
K-Wagen так и не поступил на вооружение, поскольку по условиям перемирия Германии было запрещено иметь танки. Один из танков «Рибе» [ нужна проверка ] был завершен к концу войны, но так и не покинул завод и был списан под бдительным оком Военной межсоюзной контрольной комиссии .
См. также
[ редактировать ]- Flying Elephant - британская недостроенная конструкция аналогичного размера.
- Mark VIII — еще один танк аналогичного размера и конструкции.
Ссылки
[ редактировать ]- Фосс, Кристофер Ф. (2003). Энциклопедия танков и боевых бронированных машин . Заклинание. п. 232 . ISBN 1-86227-188-7 .
- Басс, Эрик (2006). Немецкие танки 1914-18 гг . Издательство Оспри . п. 232. ИСБН 1-84176-945-2 .