Энтони Пауэрс
Энтони Пауэрс | |
---|---|
Рожденный | 1953 Лондон, Англия |
Жанры | Классический |
Род занятий | композитор |
Годы активности | 1976 – настоящее время |
Веб-сайт | Биография ОУП |
Энтони Пауэрс (родился 13 марта 1953 г.) — британский композитор классической музыки. Он получил ряд заказов, в том числе от BBC и Фестивального общества трех хоров, а также от ряда частных лиц. [ 1 ] при этом его произведения исполнялись как в Великобритании , так и за рубежом. В 2003 году он вошел в шорт-лист премии британского композитора. [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Пауэрс родился в Лондоне , Англия, и брал частные уроки у Элизабет Лютьенс и Харрисона Бертвистла в период с 1969 по 1971 год, а также у Нади Буланже в Париже с 1972 по 1973 год. С 1973 по 1976 год он учился в Йоркском университете на степень доктора композиции под руководством Дэвид Блейк и Бернард Рэндс . [ 3 ] После завершения учебы Пауэрс в течение двух лет преподавал в Дартингтонском колледже искусств и работал композитором в Южном колледже искусств. В 1987 году он перешел на должность в Кардиффском университете , где стал постоянным композитором в 1990 году и профессором композиции с 2004 по 2010 год. С 1995 по 1997 год он был председателем Ассоциации профессиональных композиторов. [ 4 ]
Пауэрс написал более шестидесяти произведений, в том числе четыре струнных квартета , две симфонии , концерт для виолончели , концерт для валторны , а также множество хоровых и камерных произведений. Он также сделал настройки текстов Вордсворта , Лоуренса Даррелла , Шелли , Бодлера и Филипа Ларкина . [ 3 ]
Краткое изложение ключевых работ
[ редактировать ]Оркестровый
[ редактировать ]Камень, вода, звезды (1987), по заказу Симфонического оркестра BBC . [ 5 ] это третья часть трилогии, вдохновленной атмосферой и архитектурой Венеции . Два других произведения, принадлежащих к этой трилогии, - это Камерный концерт (1983/4) и Венексиана (1985), на которые Пауэрс оба ссылаются в этом произведении, тем самым связывая их тематически. [ 6 ]
Концерт для виолончели (1990) был заказан для фестиваля Кингс-Линн, специально написан для виолончелиста Стивена Иссерлиса и посвящен художественному руководителю фестиваля Мейриону Боуэну. [ 7 ] Концерт состоит из трех частей с выдающейся фортепианной пьесой в первом отрывке произведения. Хотя некоторые сочинения для солиста и оркестра порой бывают довольно бурными, ряд критиков отметили «рефлексивный» характер произведения. [ 5 ] [ 8 ]
Концерт для валторны (1989) был написан для валторниста Майкла Томпсона и включал две части; «Мадригалы любви и войны» и «Зимние путешествия». [ 9 ] Эта тема была похожа на его предыдущую работу и была описана Джоном Уорнаби как «элемент конфликта, [который] постепенно вытесняется утвердительным лиризмом». [ 5 ] На это повлияли визиты Пауэрса в Чехословакию в 1986 и 1988 годах, объясняет это Пауэрс; «Концерт, по крайней мере на одном уровне, казался музыкальной историей Чехословакии с 1968 по 1989 год». [ 9 ]
Энтони Пауэрса Симфония была написана между 1994 и 1996 годами, хотя он и не собирался ее писать. Поскольку казалось, что это полноценная оркестровая работа, Пауэрс получил помощь от Музыкального фонда Дэвида Джеймса для ее завершения. [ 1 ] [ 10 ] Он был посвящен его родителям, а Эндрю Берн отметил, что он демонстрирует «мастерство работы с обширными крупномасштабными структурами». [ 4 ] а Николас Джонс прокомментировал «очевидную уверенность в том, как Пауэрс обращается с симфоническим жанром». [ 8 ] В период с 1998 по 1999 год композитор завершил свою Симфонию № 2 , которая впервые была исполнена Симфоническим оркестром BBC в 2002 году. [ 11 ]
Вокальный/Хоровой
[ редактировать ]«Картина мира» (2001) была создана по заказу BBC и представляет собой постановку «Логико-философского трактата» Людвига Витгенштейна , идущего по стопам его наставницы Элизабет Лютиенс . [ 12 ] Пауэрс объяснил использование контртенора тем , что «Витгенштейн обладал необычайно высоким голосом», а вокал и кларнет выступали в роли голоса философа. Премьера пьесы состоялась на Варшавском осеннем фестивале и транслировалась по Radio 3 , а в Guardian Гарри Эйрс прокомментировал необычную инструментовку пьесы. [ 13 ]
«Воздух и ангелы» (2003) был заказан для Фестиваля трех хоров, проходившего в Херефорде в 2003 году, и представлял собой интерпретацию семи стихотворений Джона Донна (1572–1631). [ 14 ] В центре произведения лежит «мрачная и напряженная» обстановка «Ночи в день святой Люси», в то время как Guardian описал произведение как «поразительное окружение любовных стихов Джона Донна, задуманных в семи разделах, которые сливаются воедино». незаметно в непрерывную дугообразную последовательность». [ 15 ]
From Station Island (2003) представляет собой сокращенную интерпретацию одноименного стихов сборника Симуса Хини , где композитор переработал и отредактировал девять стихотворений в повествование, включающее оратора-мужчину, баритона и небольшой ансамбль, в котором первый играет роль. поэта и баритона разыгрывают многочисленные персонажи. [ 16 ] На музыкальном фестивале в Вест-Корке в Ирландии в июне 2005 года состоялась ирландская премьера произведения, а роль оратора-мужчины исполнил сам Шеймус Хини. [ 17 ]
Другие включают Lullaby (1991), Lullo by Lollo (1993) и O Magnum Mysterium (1995).
Камерная музыка
[ редактировать ]«Другая часть острова» (1980, переработанная в 1994 году) представляет собой камерное произведение в четырех частях, премьера которого состоялась в Зале Королевы Елизаветы в Лондоне в мае 1982 года под управлением Джона Кэрью . Произведение отсылает к воображаемому острову из шекспировской « Бури» , где инструменты можно увидеть как играющих персонажей пьесы. [ 18 ]
Его камерные произведения включают ряд сольных произведений, например:
- Ноктюрны: книга 2 (1984) – виолончель
- Баркарола (1987) - альт
- В двух умах (1991) - гобой
- Исследования природы (1992) - гитара
Среди других камерных произведений: четыре струнных квартета (1987, 1991, 1999, 2005), «Нимфеи» (1983), «Каприччи» ; В тени (1989), В солнечном свете (1993) и Быстрые цвета (1997). [ 19 ]
Фортепиано
[ редактировать ]Пауэрс написал ряд произведений для фортепиано , в том числе «Флайер» (2004), для фортепиано «Сонату № 1» (1983), для фортепиано «Сонату № 2» (1986) и «Ощущение» (2003). Однако самым известным из его фортепианных произведений является «Комната воспоминаний» (1990/1), написанная для Уильяма Ховарда и посвященная ему, премьера которого состоялась на фестивале в Личфилде 10 июля 1992 года. В отличие от предыдущей работы, она состоит из шестнадцати коротких произведений. куски. [ 20 ] Николас Джонс отметил, что Пауэрс настолько эффективно интегрирует эти клавишные стили в свой собственный стиль, что «они являются всего лишь призраками или тенями самих себя». [ 8 ] В 2003 году Пауэрс написал для Ховарда вторую пьесу под названием «Виста» , и Пауэрс объясняет, что «Виста» была первой частью запланированной последовательности произведений, отражающих или интерпретирующих «аспекты итальянского ренессанса и садов в стиле барокко». [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кристиансен, Руперт (24 августа 1996 г.). «Они играют на мои деньги» . Dailytelegraph.co.uk . Архивировано из оригинала 24 июля 2010 года.
- ^ Листинг заархивирован 23 сентября 2015 г. на сайте Wayback Machine на веб-сайте British Composer Awards (по состоянию на 15 ноября 2014 г.).
- ^ Jump up to: а б Биография Энтони Пауэрса в Оксфордском университете (по состоянию на 14 ноября 2014 г.).
- ^ Jump up to: а б Гори, Эндрю. «Пауэрс, Энтони (Джонатан Уильям)» . Гроув Музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета . Проверено 14 ноября 2014 г. (доступ только по подписке)
- ^ Jump up to: а б с Варнаби, Джон (март 1992 г.). «Новые силы». Темп . Новая серия (180): 22–24. JSTOR 944727 .
- ^ Описание Камня , Воды, Звезд на сайте ОУП. (по состоянию на 14 ноября 2014 г.).
- ^ Описание Концерта для виолончели на сайте OUP (по состоянию на 14 ноября 2014 г.).
- ^ Jump up to: а б с Джонс, Николас (осень 2003 г.). «Энтони Пауэрс в 50 лет: светлый, но с тенями». Музыкальные времена . 144 (1884): 26–35. дои : 10.2307/3650698 . JSTOR 3650698 .
- ^ Jump up to: а б Описание Концерта для валторны на сайте ОУП (по состоянию на 15 ноября 2014 г.).
- ^ Описание Symphony . на веб-сайте OUP (по состоянию на 15 ноября 2014 г.)
- ↑ Описание Симфонии № 2 на сайте ОУП (по состоянию на 15 ноября 2014 г.).
- ^ Описание. Архивировано 12 ноября 2014 г. в Wayback Machine of A Picture of the World на веб-сайте OUP (по состоянию на 15 ноября 2014 г.).
- ^ Эйрс, Гарри (4 октября 2001 г.). «Пойте вместе с Витгенштейном» . Хранитель . Проверено 15 ноября 2014 г.
- ^ Описание. Архивировано 12 ноября 2014 г. в Wayback Machine of Airs and Angels на веб-сайте OUP (по состоянию на 15 ноября 2014 г.).
- ^ Эванс, Риан (26 августа 2003 г.). «Фестиваль трёх хоров (Герефордский собор)» . Хранитель . Проверено 15 ноября 2014 г.
- ^ Описание. Архивировано 29 ноября 2014 г. в Wayback Machine на сайте From Station Island на веб-сайте OUP (по состоянию на 15 ноября 2014 г.).
- ^ Обзор Irish Times (30 июня 2005 г.).
- ↑ Описание. Архивировано 12 ноября 2014 г. в Wayback Machine of Another Part of the Island на веб-сайте OUP (по состоянию на 15 ноября 2014 г.).
- ^ Список камерных и оркестровых произведений на сайте ОУП.
- ^ Подробности о сотрудничестве Уильяма Ховарда на сайте звукозаписывающей компании.
- ^ Описание Vista на веб-сайте OUP (по состоянию на 15 ноября 2014 г.).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1953 года рождения
- Живые люди
- Композиторы-классики XX века
- Композиторы-классики XXI века
- Английские композиторы-классики
- Выпускники Йоркского университета
- Композиторы из Лондона
- Академики Кардиффского университета
- Английские композиторы-классики мужского пола
- Английские композиторы XX века
- Британские музыканты-мужчины 20-го века
- Британские музыканты 20-го века
- Британские музыканты-мужчины XXI века