Jump to content

Вальтер де ла Маре

(Перенаправлено с Уолтера Де ла Маре )

Вальтер де ла Маре

Рисунок де ла Маре сэра Уильяма Ротенштейна
Рисунок де ла Маре сэра Уильяма Ротенштейна
Рожденный Уолтер Джон де ла Маре
( 1873-04-25 ) 25 апреля 1873 г.
Чарльтон , Кент, Англия
Умер 22 июня 1956 г. ( 1956-06-22 ) (83 года)
Твикенхем , Миддлсекс , Англия
Занятие Писатель
Жанр Поэзия
Сверхъестественная фантастика
Детская литература
Заметные награды Премия памяти Джеймса Тейта Блэка
1921
Медаль Карнеги
1947

Уолтер Джон де ла Маре OM CH ( / ˈ d ɛ l ə ˌ m ɛər / ; [ 1 ] 25 апреля 1873 — 22 июня 1956) — английский поэт, новеллист и прозаик. Его, вероятно, больше всего помнят по произведениям для детей , по стихотворению «Слушатели», [ 2 ] и за его психологические короткометражные фильмы ужасов , в том числе «Тетя Ситона» и «Все святые». В 1921 году его роман «Мемуары карлика» получил Мемориальную премию Джеймса Тейта Блэка в области художественной литературы. [ 3 ] а его послевоенный «Сборник рассказов для детей» получил в 1947 году медаль Карнеги за британские детские книги. [ 4 ]

Де ла Мар родился по адресу Мэрион Роуд, 83, Чарльтон , тогда в графстве Кент , но теперь являющийся частью Королевского района Гринвич . Частично он происходил из семьи французских торговцев шелком -гугенотов по линии своего отца, Джеймса Эдварда де ла Мара (1811–1877), руководителя Банка Англии ; его матерью была вторая жена Джеймса, Люси София (1838–1920), дочь шотландского военно-морского хирурга и писателя доктора Колина Арротта Браунинга. [ 5 ] (Предположение о том, что Люси была родственницей поэта Роберта Браунинга , оказалось неверным.) У него было два брата, Фрэнсис Артур Эдвард и Джеймс Герберт, и четыре сестры: Флоренс Мэри, Констанс Элиза, Этель (умершая в младенчестве) и Ада Мэри. Де ла Мар предпочитал, чтобы его семья и друзья называли его «Джек», так как ему не нравилось имя Уолтер.

Де ла Мар получил образование в Соборной школе Святого Павла , затем работал с 1890 по 1908 год в статистическом отделе лондонского офиса Standard Oil . Он покинул компанию после того, как сэр Генри Ньюболт устроил ему пенсию по Гражданскому списку , чтобы он мог сосредоточиться на писательстве.

В 1892 году де ла Мар вступил в Клуб любительской драмы «Эсперанса», где познакомился и влюбился в (Констанцию) Эльфриду Ингпен, исполнительницу главной роли, которая была на десять лет старше его. Ее отец, Уильям Альфред Ингпен, был секретарем суда по делам неплатежеспособных должников и секретарем по правилам. [ 5 ] Де ла Мар и Эльфрида поженились 4 августа 1899 года, и у них родилось четверо детей: Ричард Герберт Ингпен, Колин, Флоренс и Люси Эльфрида. Семья жила в Бекенхэме и Анерли с 1899 по 1924 год. [ 6 ] Дом в Анерли в Южном Лондоне был местом проведения многих вечеринок, отличавшихся творческими играми в шарады . [ 7 ]

С 1925 по 1939 год де ла Мар жил в Хилл-Хаусе, Таплоу. [ 8 ]

7 сентября 1929 года его дочь Жанетт де ла Мар. [ 9 ] вышла замуж за Дональда Джона Рингвуда в Таплоу , Бакингемшир, Англия. [ 10 ]

В 1940 году у Эльфриды де ла Маре диагностировали болезнь Паркинсона . Остаток жизни она провела инвалидом и умерла в 1943 году.

С 1940 года и до своей смерти де ла Мар жил в Саут-Энд-Хаусе, Монтпилиер-Роу , Твикенхэм , на той же улице, на которой Альфред, лорд Теннисон жил . Де ла Мар получил ежегодную медаль Карнеги от Библиотечной ассоциации за лучшую детскую книгу года, написанную британским предметом , за свой «Сборник рассказов для детей» (Фабер и Фабер, 1947). [ 4 ] Это была первая коллекция, получившая награду.

Де ла Мар перенес коронарный тромбоз в 1947 году и умер от другого в 1956 году. Свой последний год он провел в основном прикованным к постели, под присмотром медсестры, которую он любил, но никогда не имел с ней физической связи. [ 11 ] Его прах захоронен в склепе собора Святого Павла , где он когда-то был певчим.

Иди сюда

[ редактировать ]

«Приходите сюда » — антология под редакцией де ла Мара, состоящая в основном из стихов, но с небольшим количеством прозы. У него есть рамочная история , и его можно читать на нескольких уровнях. Впервые он был опубликован в 1923 году и имел успех; последовали дальнейшие издания. В него вошли избранные стихи ведущих грузинских поэтов (с точки зрения де ла Маре).

Сверхъестественное

[ редактировать ]

Де ла Маре был, в частности, автором рассказов о привидениях . Его сборники «Восемь сказок» , «Загадка и другие истории» , «Знаток и другие истории» , «На грани» и «Дует ветер» содержат по несколько историй о привидениях.

Сочинения Де ла Мара о сверхъестественных ужасах были фаворитами Лавкрафта , который в своем обширном исследовании «Сверхъестественный ужас в литературе» сказал, что «[де ла Мар] способен вкладывать в свои периодические исследования страха такую ​​острую силу, которой может достичь только редкий мастер». . [ 12 ] Лавкрафт удостоил похвалы рассказы де ла Мара «Тётя Ситона», «Дерево», «Из глубины», «Мистер Кемпе», «Отшельник» и «Все святые», а также его роман « Возвращение » .

Гэри Уильям Кроуфорд охарактеризовал сверхъестественную фантастику де ла Мара для взрослых как «одну из лучших, появившихся в первой половине этого века», отметив при этом несоответствие между высоким качеством и небольшим количеством зрелых ужасов де ла Мара. [ 13 ] Другие известные истории о привидениях и ужасах де ла Маре - «A:B:O», «Крю», «Зеленая комната» и «Зима».

Ряд более поздних авторов сверхъестественной фантастики, в том числе Роберт Эйкман , Рэмси Кэмпбелл , [ 13 ] Дэвид А. Макинти и Реджи Оливер назвали истории о привидениях де ла Маре вдохновляющими. Исследователь ужасов С. Т. Джоши сказал, что сверхъестественная фантастика де ла Мара «всегда должна иметь аудиторию, которая будет с трепетом содрогаться от ее ужаса и побуждаться к мрачным размышлениям ее задумчивой философии». [ 14 ]

Детская литература

[ редактировать ]

Для детей де ла Мар написал сказку «Три муллы Мулгара» (1910, позже переименованную в «Три королевские обезьяны »), которую историк литературы Джулия Бриггс назвала «заброшенным шедевром». [ 15 ] и критиком Брайаном Стейблфордом как «классическая фантазия о животных». [ 16 ] Ричард Адамс назвал его своим любимым романом. [ 17 ]

Джоан Эйкен процитировала некоторые рассказы де ла Маре, такие как «Миндальное дерево» и «Самбо и снежные горы», из-за их порой необъяснимого качества, которое она также использовала в своих произведениях. [ 18 ] [ нужны разъяснения ]

Теория воображения

[ редактировать ]
Де ла Маре с У. Б. Йейтсом и другими (фото леди Оттолайн Моррелл )

Де ла Мар описал два различных «типа» воображения – хотя лучше было бы назвать «аспекты»: детское и мальчишеское. Именно на границе между ними лежали Шекспир , Данте и остальные великие поэты.

Де ла Мар полагал, что все дети поначалу имеют детское воображение, которое обычно в какой-то момент жизни меняется. Он объяснил это в лекции « Руперт Брук и интеллектуальное воображение». [ 19 ] [ а ] что дети «не связаны своими чувствами. Факты для них — самые живые из хамелеонов. [...] Они созерцатели, одиночки, факиры , которые снова и снова погружаются в шум и лихорадку существования и погружаются в видение наяву». Его биограф Дорис Росс Маккроссон резюмирует этот отрывок: «Короче говоря, дети — провидцы». Этот дальновидный взгляд на жизнь можно рассматривать либо как жизненно важное творчество и изобретательность, либо как фатальное оторванность от реальности (или, в ограниченном смысле, и то, и другое).

Однако возрастающее вторжение внешнего мира в сознание пугает детское воображение, которое «убегает, как потрясенная улитка, в свою раковину». С этого момента расцветает мальчишеское воображение, «интеллектуальный, аналитический тип».

К взрослой жизни (по предложению де ла Мара) детское воображение либо отступает навсегда, либо становится достаточно смелым, чтобы взглянуть в лицо реальному миру. Таким образом возникают две крайности спектра взрослого ума: логический и дедуктивный или интуитивный и индуктивный . По мнению де ла Маре, «[т] один знает, что красота — это истина, другой показывает, что истина — это красота». Еще он формулирует это следующим образом: источник поэзии визионера находится внутри, тогда как источники интеллектуала находятся снаружи – снаружи – в «действии, знании вещей и опыте» (выражение МакКроссона). Де ла Мар спешит добавить, что поэзия интеллектуала от этого не становится менее хорошей, но ясно, в чем заключаются его собственные предпочтения. [ а ]

Работает

[ редактировать ]
  • Генри Брокен (1904)
  • Три муллы Мулгара (1910) (издание, иллюстрированное Дороти П. Латроп [1919]), также опубликованное как «Три королевские обезьяны» (детский роман)
  • Возвращение (1910; исправленное издание 1922 года; второе исправленное издание 1945 года)
  • Мемуары карлика (1921)
  • Мистер Бампс и его обезьяна (1942) (иллюстрация Дороти П. Латроп )

Сборники рассказов

[ редактировать ]
  • « Загадка и другие рассказы» (1923): «Миндальное дерево», «Ухаживание графа», «Зазеркалье», «Мисс Дювин», «Притча Селины», «Тетя Ситона», «Птица-путешественница», «Чаша», «Три друга», «Лиспет», «Лиспет и Вайн», «Дерево», «Из глубины», «Существа», «Загадка», «Чаша». Чаны"
  • Колокол Дин Донг (1924): «Лишайник», «Во тьме», «Незнакомцы и паломники», «Зима».
  • «Мётлы и другие сказки» (1925): «Косички, ООО», «Голландский сыр», «Мисс Джемайма», «Вор», «Мётлы», «Люси», «Нос», «Три спящих мальчика». Уорикшир», «Прекрасная Мифанви», «Мария-Муха», «Гости».
  • Знаток и другие рассказы (1926): «Мистер Кемпе», «Пропавший без вести», «Знаток». «Разочарованный», «Сон», «Красивый опрос», «Все святыни», «Пристань», «Потерянный след»
  • На грани (1930): «Отшельник», «Ивы», «Крю», «С первого взгляда», «Зеленая комната», «Оргия», «Идиллия», «Пикник», «Идеал». Мастер"
  • Голландский сыр (1931) (издания, иллюстрированные Дороти П. Латроп [1931] и Ирен Хокинс [1947]) (детские рассказы)
  • Лорд-Рыба (1933), иллюстрации Рекса Уистлера (детские рассказы)
  • Омнибус Вальтера де ла Маре (1933)
  • Дует ветер (1936): «Куда приводят мечты», «Мыс Рэйс», «Физик», «Талисман», «В лесу», «Неуправляемый ребенок», «Мисс Миллер», «Дом». , «Выживший», «Гнездо певчих птиц», «Труба».
  • Сон и другие истории (1936)
  • Рассказы, очерки и стихи (1938)
  • Пикник и другие истории (1941)
  • Лучшие рассказы Вальтера де ла Мара (1942)
  • Пугало и другие истории (1945)
  • Сборник рассказов для детей (1947) (издания, иллюстрированные Ирен Хокинс [1947] и Робином Жаком [1957])
  • Начало и другие истории (1955): «Странный магазин», «Музыка», «Незнакомец», «Соседи», «Принцесса», «Страж», «Лицо», «Картуш», «Картина». «, «Квинконкс», «Юбилей», «Плохая компания», «Начало».
  • Восемь сказок (1971)
  • Вальтер де ла Мар, Рассказы 1895–1926 (1996): Сборник, включающий содержание «Загадки и других рассказов» , «Дин Донг Белл» и «Знаток и другие рассказы» , ​​а также «Кисмет», «Удача палача», «А Мотылек», «Деревня старости», «Лунное чудо», «Великан», «Де Мортюи», «Отказ ректора», « Сваха», «Бюджет», «Груша», «Високосный год», «Обещание в сумерках», «Два дня в городе».
  • Вальтер де ла Мар, Рассказы 1927–1956 (2000): Сборник, включающий содержание книг «На грани» , «Ветер дует» , «Начало» и «Другие рассказы» , ​​а также «Рысь», «Что-то вроде интервью», « «Сказка Миллера», «А:Б:О.», «Оргия: Идиллия, часть II», «Поздно», «Свинья», «Доктор Иггатт».
  • Уолтер де ла Мар, Рассказы для детей (2006)

Сборники стихов

[ редактировать ]
Ариэль Стихи

Шесть стихотворений были опубликованы Фабером и Фабером как часть « Стихов Ариэля » для обеих серий. Они были следующими:

  • Один (1927)
  • От себя к себе (1928)
  • Подснежник (1929) [ 21 ]
  • Новости (1930)
  • Люси (1931)
  • Веятельная мечта (1954)

Художественная литература

[ редактировать ]
  • Некоторые женщины-романистки семидесятых (1929)
  • Необитаемые острова и Робинзон Крузо (1930)
  • Льюис Кэрролл (1930)
  • Ранние романы Уилки Коллинза (1932)

Антологии отредактированы

[ редактировать ]
  • Приходите сюда (1923; новое и исправленное издание, 1928; третье издание, переустановленное и напечатанное с новых пластин, 1957)
  • Tom Tiddler's Ground (1931; назван в честь детской игры )
  • Ранним весенним утром: главы о детях и детстве, особенно раскрытом в ранних воспоминаниях и ранних произведениях (1935)
  • Вот этот мечтатель!: О мечтах, ночи, сне, мечтах, любовных снах, кошмарах, смерти, бессознательном, воображении, гадании, художнике и родственных предметах (1939)
  • Любовь (1943)

Наследие

[ редактировать ]

Ссылки в книгах

[ редактировать ]

К.К. Скотт Монкрифф при переводе Марселя Пруста семитомного произведения «Воспоминание о прошлом » использовал последнюю строчку стихотворения де ла Мара «Призрак» в качестве названия шестого тома « Сладкий обман ушел ». [ 22 ] [ 23 ] (На французском языке: Альбертина Диспару и Беглец ).

В 1944 году Фабер, Фабер и один из друзей де ла Маре, некий доктор Бетт, договорились тайно изготовить поздравление к его 75-летию. [ 24 ] Эта публикация стала результатом совместной работы многих поклонников творчества Вальтера де ла Мара и включала отдельные произведения различных авторов, в том числе В. Саквилл-Уэста , [ 25 ] Дж. Б. Пристли , [ 26 ] ТС Элиот , [ 27 ] [ 28 ] Зигфрид Сассун , [ 29 ] Лорд Дансени , [ 30 ] и Генри Уильямсон . [ 31 ]

Ричарда Адамса В дебютном романе «Уотершип Даун » (1972) в качестве эпиграфов используются несколько стихотворений де ла Мара. [ 32 ]

Пьеса Де ла Мара «Переходы» играет важную роль в Робертсона Дэвиса романе «Мантикора» . В 1944 году, когда главному герою Дэвиду Стонтону исполняется шестнадцать, пьесу де ла Маре ставят ученики школы его сестры в Торонто. Стонтон глубоко влюбляется в девушку, играющую главную роль, и эта первая любовь оказывает глубокое влияние на всю его дальнейшую жизнь. [ 33 ]

Симпозиум Мюриэл Спарк цитирует стихотворение де ла Маре «Прощай»: «Смотрите в последний раз на все прекрасное / Каждый час». [ нужна ссылка ] .

Отсылки в музыке

[ редактировать ]

Бенджамин Бриттен положил на музыку несколько стихов де ла Мара: версию традиционной песни « Леви-Роса » де ла Мара в 1934 году и пять других, которые затем были собраны в «Око за око» . [ 34 ]

Теодор Ченлер использовал тексты из рассказа де ла Мара « Омраченные ночью » для своего песенного цикла «8 эпитафий » . [ 35 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б В лекции «Руперт Брук и интеллектуальное воображение» де ла Мар использует термин «воображение» как для интеллектуала, так и для визионера. Чтобы упростить и прояснить свой язык, де ла Мар обычно использовал более традиционные понятия « разум » и «воображение», обсуждая ту же идею в других местах.
  1. ^ Алек Гиннесс, Скрытые благословения , с. 93.
  2. ^ Рид-Уолш, Жаклин (1988). Горящее стекло: исследование развития поэзии Вальтера де ла Маре (PDF) (доктор философии). Монреаль: Университет Макгилла. стр. 51–56. Включает в себя само стихотворение и анализ.
  3. ^ «Победители художественной литературы» . Призы Джеймса Тейта Блэка: предыдущие победители. Эдинбургский университет. Проверено 11 ноября 2012 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Год победы: 1947 . Живой архив: чествование победителей Карнеги и Гринуэя . ЧИЛИП . Архивировано 8 июня 2009 года в Wayback Machine . Проверено 15 августа 2012 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Тереза ​​Уистлер, « Маре, Уолтер Джон де ла (1873–1956) », Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004; онлайн-издание, октябрь 2006 г. Проверено 2 апреля 2013 г.
  6. ^ Наследие Бекенхема, « период Бекенхема » [ постоянная мертвая ссылка ]
  7. ^ Пегги Дентон, « Вальтер де ла Мар - поэт Анерли и юго-восточного Лондона », Норвудское общество.
  8. Уолтер де ла Маре www.londonremembers.com , по состоянию на 17 сентября 2022 г.
  9. ^ «Жаннетт, дочь поэта и писателя Вальтера де ла Маре, танцует в клубе Ciro's в Лондоне» . alamy.com . 1928 год . Проверено 20 июля 2023 г.
  10. ^ «Кража тортов» . Гетти Изображения . 7 сентября 1929 года . Проверено 20 июля 2023 г. Джулиан де ла Мар и Джейн Бэддели (дочь Анджелы Бэддели ) борются за последний торт на свадьбе Джанетт де ла Мар и Дональда Джона Рингвуда в Таплоу. Джанетт — дочь поэта и писателя Вальтера де ла Мара.
  11. Джеймс Кэмпбелл, Своего рода волшебство , The Guardian , 10 июня 2006 г.
  12. ^ эссе на hplovecraft.com
  13. ^ Перейти обратно: а б Гэри Уильям Кроуфорд, «На грани: истории о привидениях Уолтера де ла Мара» в Даррелле Швейцере , изд., Discovering Classic Horror Fiction I , Wildside Press, 1992, стр. 53–56. ISBN   1-58715-002-6 .
  14. «Возвращение» , Уолтер де ла Мар, на books.google.co.uk.
  15. ^ Джулия Бриггс, «Переходы», в Питере Ханте , изд., Детская литература: иллюстрированная история , Oxford University Press, 1995, стр. 181. ISBN   0-19-212320-3 .
  16. ^ «Де ла Маре, Уолтер» Брайана Стейблфорда, Фэнтезийная литература от А до Я. Scarecrow Press, 2005, стр. 104–05.
  17. Reddit AMA, 25 сентября 2013 г.
  18. ^ Джоан Эйкен (1976). Джефф Фокс; Грэм Хэммонд; Терри Джонс; Фредерик Смит; Кеннет Стерк (ред.). Писатели, критики и дети . Нью-Йорк: Агатон Пресс. стр. 24 . ISBN  0-87586-054-0 .
  19. ^ де ла Маре, Вальтер (1919). Руперт Брук и интеллектуальное воображение . Лондон: Сиджвик и Джексон . Проверено 29 января 2014 г.
  20. ^ из Маре, 1950 г.
  21. ^ из Маре, 1929 г.
  22. ^ Wikisource, Воспоминание о прошлом (название серии). Проверено 18 августа 2019 г.
  23. ^ Вальтер де ла Маре (в Wikisource), Призрак сборнике стихов, 1901-1918 и Motley ) . Проверено 18 августа 2019 г.
  24. ^ Различные участники (1944). Посвящение Вальтеру де ла Мару в честь его 75-летия . Фабер и Фабер. п. 5.
  25. ^ Разные авторы (1944). Посвящение Вальтеру де ла Мару в честь его 75-летия . Фабер и Фабер. п. 19.
  26. ^ Разные авторы (1944). Посвящение Вальтеру де ла Мару в честь его 75-летия . Фабер и Фабер. п. 15.
  27. ^ Чандран, К. Нараяна (весна 1997 г.). «Призраки разума: Т. С. Элиот « Уолтеру Де ла Маре » » . Статьи по языку и литературе . 33 (2) . Проверено 28 июня 2019 г.
  28. ^ Разные авторы (1944). Посвящение Вальтеру де ла Мару в честь его 75-летия . Фабер и Фабер. п. 106.
  29. ^ Разные авторы (1944). Посвящение Вальтеру де ла Мару в честь его 75-летия . Фабер и Фабер. п. 110.
  30. ^ Разные авторы (1944). Посвящение Вальтеру де ла Мару в честь его 75-летия . Фабер и Фабер. п. 114.
  31. ^ Разные авторы (1944). Посвящение Вальтеру де ла Мару в честь его 75-летия . Фабер и Фабер. п. 171.
  32. ^ Ричард Адамс, Уотершип Даун . Переиздание 1974 года издательством Penguin Books. Проверено 19 августа 2019 г.
  33. ^ Уильям Барри Уркарт (1975). Юнгианская психология в книгах Робертсона Дэвиса «Пятое дело» и «Мантикора: герой и его поиски» . Диссертация (MA) – Университет Нью-Брансуика. , пассим
  34. ^ Уолтер де ла Маре (слова) и Бенджамин Бриттен (музыка), Око за око (1968). Проверено 12 февраля 2020 г.
  35. ^ «Восемь эпитафий» . Песня Америки . Проверено 12 февраля 2020 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d6acff0872b86522f1e5edea21994a3__1722861660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/a3/1d6acff0872b86522f1e5edea21994a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Walter de la Mare - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)