Слон в темноте (книга)
![]() Обложка книги в мягкой обложке (издание 2016 г.) | |
Автор | Идрис Шах |
---|---|
Художник обложки | Рената Альварес |
Язык | Английский |
Жанр | Религия, суфийская литература, ислам, сравнительное религиоведение. |
Издатель | Издательство ИСФ |
Дата публикации | 2016 |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Распечатать ( в мягкой обложке ) электронная книга |
ISBN | 9781784791025 Издание в мягкой обложке |
Предшественник | Волшебный монастырь |
С последующим | Завуалированная газель |
«Слон в темноте» — книга писателя Идриса Шаха . [ 1 ] [ 2 ] на основе лекций, которые он читал в Женевском университете в качестве приглашенного профессора в 1972–1973 годах. [ 3 ] Его пригласили выступить на тему « Спасение как полная отдача Богу : попытка диалога между христианами и мусульманами ».
Книга была опубликована издательством Octagon Press в 1974 году и должна быть переиздана в новых в мягкой обложке, электронных книгах и аудиокнигах изданиях Фондом Идриса Шаха с 1 марта 2016 года. [ 4 ]
Незадолго до своей смерти Шах заявил, что его книги составляют полный курс, способный выполнить ту функцию, которую он выполнял при жизни. Таким образом, «Слон в темноте» можно читать как часть целого курса обучения. [ 5 ]
Содержание
[ редактировать ]
Название « Слон в темноте » взято из традиционной восточной басни о слепых и слоне , в которой разные люди воспринимают слона по-разному в зависимости от своей субъективности . Удостоенная наград писательница, а затем лауреат Нобелевской премии по литературе 2007 года Лессинг Дорис пишет , что это слово используется здесь для обозначения «длительного взаимодействия между христианством и исламом , даже в течение тысячи лет, когда мы находились в состоянии войны или враждебности: иногда тайно ». и хранился вне ведома правителей и двора; иногда с помощью упомянутых правителей, иногда – и гораздо больше, чем мы знаем – открытым и процветающим, но затем преданным забвению или скрытым из-за такой дружбы; представляла собой угрозу машине национальных военных действий..." [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Шах приводит примеры взаимосвязанной истории христианства и ислама, начиная с жизни и времен исламского пророка Мухаммеда , через Средние века и до наших дней. Его метод состоит в том, чтобы показать, где ученые Востока и Запада раскопали важные материалы, а затем проиллюстрировать большие и сложные темы образцовыми анекдотами или цитатами вместо длинных толкований или сухого интеллектуализма . В результате, говорит Лессинг, такие книги, как эта, написанная Шахом, являются «благотворным напоминанием о том, что возможно в научном письме: оно достойно восхищения, прежде всего, своей экономностью, своей элегантной содержательностью. Когда вы закончите читать хотя бы небольшую книгу, как в этом случае, вы обладаете необходимой базовой информацией». [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Шах подчеркивает, что и христианам, и мусульманам необходимо больше узнавать друг о друге. В случае мусульман уважение к христианству заложено в фундамент ислама в Коране , а Иисус считается столпом их религии. Сам Мухаммед заложил основы уважения к христианству как наставлениями , так и примером, хотя между тем, чему он учил, и тем, что сделали из этого его преемники, была разница. Христианам на Западе, с другой стороны, гораздо больше не хватает точной информации и понимания ислама. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Шах описывает основной арабский трехконсонантный корень « SLM » и связанные с ним группы слов: ислам, мусульманин, салем, салам и т. д., чтобы объяснить: «Невозможно преувеличить значение этого созвездия терминов и значений; для говорящего на арабском языке они представляют собой постоянное напоминание о различных аспектах их религии и ее значениях, а также постоянное средство для подтверждения этих концепций без необходимости полагаться только на интерпретации более поздних идеологов ». [ 6 ]
Он также использует иллюстрации из суфийской мистической традиции; например, рассказ Аль-Газали о «Семи долинах», принятый как мусульманами, так и христианами как карта или путеводитель на пути к Богу . [ 6 ]
Предыдущие книги Шаха о суфизме показали, что существует множество способов подхода к мистицизму, включая светские и физикалистские подходы, в то время как эта книга иллюстрирует «религиозную дорогу к тому месту, куда ведут все пути – капитуляция, подчинение». [ 7 ] [ 8 ]
Прием
[ редактировать ]В 1974 году Дорис Лессинг пишет в «Новом обществе» : «Эта книга направлена на восстановление баланса; и на то, чтобы сказать, что у нас общего, на чем мы можем строить». [ 7 ] [ 8 ] и что это «кажется важным в то время, когда [...] две религии, сформировавшие наши соответствующие культуры, предпринимают целенаправленные и осознанные попытки преодолеть барьеры, которые человечество больше не может себе позволить». [ 7 ] [ 8 ]
Также в 1974 году Эдвард Кэмпбелл , литературный редактор The Evening News, пишет, что «Шах, кажется, предполагает, что настало время для истинного экуменизма » [ 9 ] в котором «христианство и ислам, каждое из которых сохраняет свою сущностную природу, могли бы признать ценность союза если не доктрины, то, по крайней мере, духа». [ 9 ] добавив, что «эта комбинация вполне может стать третьей силой, которая может изменить очень больной мир». [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Персонал. «Идрис Шах - Великий шейх суфиев, чьи вдохновляющие книги просветили Запад об умеренном лице ислама (некролог)» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 25 мая 2000 года . Проверено 16 октября 2008 г.
- ^ Сесил, Роберт (26 ноября 1996 г.). «Некролог: Идрис Шах» . Независимый . Архивировано из оригинала 27 ноября 2015 года . Проверено 27 ноября 2015 г. Статья переехала, и теперь она неверно датирована 18 сентября 2011 г.
- ^ Персонал (3 ноября 1972 г.). «Шах назначил». Times о высшем образовании Приложение . Лондон : Таймс . п. 19.
- ^ Персонал (декабрь 2015 г.). «Фонд Идриса Шаха – Издательство ISF» . Фонд Идриса Шаха . Архивировано из оригинала 15 декабря 2015 года . Проверено 14 декабря 2015 г. Список книг и график выхода в свет.
- ^ Шах, Тахир (2008). В «Арабских ночах: Караван марокканских мечтаний» . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Бантам. стр. 215–216. ISBN 978-0-553-80523-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и Шах, Идрис (1974). Слон в темноте: христианство, ислам и суфии . Октагон Пресс . ISBN 0-900860-36-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Лессинг, Дорис (22 августа 1974 г.). «Восток встречается с Западом». Новое общество . Лондон : Harrison Raison & Co. Позже переиздано в журнале Time Bites: Views and Reviews .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Лессинг, Дорис (2005). Time Bites: Просмотры и обзоры . Нью-Йорк : Харпер Многолетник . стр. 247–250. ISBN 978-0007179862 .
- ^ Jump up to: а б с Кэмпбелл, Эдвард , изд. (17 июля 1974 г.). «Странные представления, которые у нас есть об исламе». Вечерние новости . № 28, 748. Лондон : Associated Newspapers . п. 5.