Министерство иностранных дел (Советский Союз)
Министерство иностранных дел СССР | |
![]() Все тюки Министерства Советского Союза использовали советский герб | |
Обзор агентства | |
---|---|
Сформировано | 6 июля 1923 года |
Растворяется | 26 декабря 1991 года |
Заменное агентство |
|
Юрисдикция | Правительство Советского Союза |
Штаб -квартира | 32/34 Smolenskaya-Sennaya Square Москва , российский SFSR , Советский Союз |
Министерство Союза советских социалистических ( русский : Министерс . -Иностранн иностранных дел республик (1946–1991) и Министерство внешних отношений (1991). Это было одно из самых важных государственных учреждений в Советском Союзе . Министерство возглавлялось министром иностранных дел до 1991 года и министром внешних отношений в 1991 году. Каждый лидер министерства был назначен председателем Совета министров и подтвержден Президиумом Верховного Совета и был член Совета министров.
Министерство внешних отношений договорилось о дипломатических договорах, занималось советскими иностранными делами вместе с Международным департаментом Коммунистической партии Советского Союза (CPSU) и помогало руководству мирового коммунизма и антиимпериализма , как сильных тем советской политики. До того, как Михаил Горбачев стал генеральным секретарем CPSU , организационная структура MER в основном осталась прежней. Как и многие другие советские агентства, у MER была группа внутренней политики, известная как Коллегия , состоящая из министра, двух первых заместителей министров и девять заместителей министров, среди прочего. Каждый заместитель министра обычно возглавлял свой собственный отдел.
Обязанности и обязанности
[ редактировать ]Основной обязанностью министерства иностранных дел было направление общей линии советской внешней политики . MER представлял страну за границей и участвовал в переговорах с иностранными делегациями от имени советского правительства . Он также назначил дипломатических офицеров, за исключением советских послов, которые были назначены Советом министров . MER был ответственным за заботу о экономических и политических интересах СССР за рубежом, хотя экономические интересы также были совместной ответственностью Министерства внешней торговли . Государственный комитет Совета министров по культурным связям с иностранными государствами и Министерством культуры работал совместно с МЕР в отношении защиты советских граждан за рубежом, осуществление общих советских консульских отношений за рубежом и содействия советской культуре за рубежом. Менее заметной обязанностью МЕР была его роль в координации советских разведывательных операций за рубежом. [ 1 ]
Выходные визы были выданы федеральным MER, а также его союзными министерствами иностранных дел и Министерством внутренних дел . То же самое было верно для гражданских внешних паспортов , которые были выданы советским гражданам. [ 2 ]
Организация и структура
[ редактировать ]Внутренняя политика, создавая группу министерства, была коллегию. Члены коллегии обычно были министром, двумя первыми заместителями министров, девять заместителей министров, начальник Генерального секретариата и четырнадцать других членов. Всего в 1990 году было 27 членов коллегии. [ 3 ] Каждый заместитель министра был ответственным за департамент. Оставшиеся члены контролировали либо отдел, либо административный орган министерства. Коллегию в СССР была во многих отношениях, так же, как коллективное лидерство . Коллегию скоординировала принятие решений в отношении распределения конкретных задач на основе политики MER. Этот орган должен был рассмотреть новые директивы, заказанные министром, и отметить их успехи и неудачи. » Михаила Горбачева « Новое политическое мышление стало официальным в Коллегии в 1988 году, например, путем постановки целей для улучшения дипломатических отношений и создания «приличных, человеческих, материальных и духовных условий жизни для всех наций». [ 4 ] Кроме того, коллегия отметила, что улучшения международных усилий «спасти мир» были лучшим «классовым понятием социализма ». Он полагал, что если социализм сможет создать более мирного мира, социализм действительно осуществил бы « мировую революцию ». [ 4 ]

Федеральное министерство внешних отношений и его местные филиалы со всеми профсоюзным профсоюзом регулярно собираются в Федеральном совете министров и его отделениях профсоюзных республик, чтобы обсудить политику, обязанности и обязанности MER. Это совместное собрание привело к большему участию Союзных республик о реализации, разработке и координации внешней политики. Этот орган также обсуждал международные проблемы и решил такие проблемы на международной арене. [ 5 ]
Поскольку коммунистические режимы Восточной Европы рухнули в 1989 году, между восточными и западными европейскими департаментами больше не было никаких различий. Отдельный административный орган, известный как «посольства посольства», существовал для обслуживания советского дипломатического корпуса за границей. [ 6 ] В 1986 году советское правительство создало новые отделы MER для борьбы с контролем над вооружением и разоружением . MER также создал новые региональные департаменты, такие как Департамент Тихого океана. Это было радикальное изменение, так как структура МЕР в основном оставалась неизменной со времен Российской империи . [ 7 ] Советский учебник описывает организацию и структуру MER следующим образом: [ 6 ]
Важным филиалом центрального аппарата с точки зрения повседневного оперативного дипломатического руководства является исполнительное дипломатическое отделение. Характер деятельности, вовлеченных в эти подразделения, определяется их территориальными и функциональными характеристиками. Территориальные департаменты обрабатывают вопросы иностранных отношений с конкретными группами штатов. Эти группы стран разделены на регионы.
Усилия по реорганизации, которые произошли в 1986 году и начало 1987 года, привели к замене многих старших дипломатов. Правительство также ввело новый принцип, в котором говорилось: «Как только посол был на том же посте в течение 4 или 5 лет, он теряет преимущество своего восприимчивости. Оптимальный период обслуживания в одном и том же посте составляет три года, как максимум. " [ 4 ]
Идеология и разработка политики
[ редактировать ]Идеология была ключевым компонентом советской внешней политики. [ 8 ] Советская дипломатия была построена на идеях марксизма-ленинизма ; Владимир Ленин понял, что компромисс является важным элементом иностранной дипломатии и является сторонником мирного сосуществования с капиталистическими полномочиями. Основной целью акцента на сосуществование и компромисс был «предотвратить атаку империалистических государств на СССР во время восстановления российской экономики после гражданской войны , а затем, когда он проводил промышленное развитие. [ 9 ] определенные соглашения с империалистическими странами в интересах социализма Следовательно, иногда можно достичь ». Взаимосвязь между политикой и идеологией оставалась активной проблемой до роспуска Советского Союза . [ 10 ] По словам неизвестного бывшего директора Московского государственного института международных отношений , вся успешная дипломатическая деятельность советской стороны была основана на принципах марксизма-ленинизма и советской оценке других стран в определенных областях, таких как социальное развитие. Управление по планированию мер по внешней политике, орган МЕР, проанализировал международные отношения и пыталось предсказать будущие события, хотя он никогда не планировал политику Мер. Министр советских иностранных дел Эдуард Шеварднадзе заявил, что советская внешняя политика и подход «новое мышление», изложенное Горбачевом, стали краеугольным камнем поддержания стабильных дипломатических отношений по всему миру. [ 11 ]
Есть много примеров соперничества между партией и государством в советской истории. Во внешней политике штат был представлен МЕР, в то время как международный департамент (ID) представлял партию. Внешняя политика идентификатора было более идеологическим, чем MER, которая следовала политике разрядки , буквально означала облегчение напряженных отношений с первым миром . Историк Ян Адамс объяснил конфликт следующим образом: [ 12 ]
"Глубоко встроенный и, казалось бы, неизбежный конфликт между этими двумя основными советскими внешними политическими учреждениями и их миссиями. С другой Коммунистический мир за счет капитализма ».
MER использовал гораздо больше своих человеческих и финансовых ресурсов для пропагандистских целей и так называемых «активных мер», чем другие не советские аффилированные иностранные министерства. Это включало распространение мнений, поддерживаемых советским правительством, преследования, цензура, радиополомы, подделки и общей дезинформации. Дезинформация стала важным компонентом повседневной деятельности в советских иностранных делах. Из-за этого в течение большей части своей жизни у советского MER был гораздо более высокий бюджет, чем его коллеги, не советские министерства, особенно при сравнении MER с министерствами иностранных дел западного блока . Шеварднадзе утверждал, что советское правительство использовало оценку 700 миллиардов рублей только в Министерстве иностранных дел (известных как таковые до 1991 года) для поддержки «идеологических конфронтаций» с первым миром. [ 13 ]
История
[ редактировать ]
Народный комиссариат по иностранным делам Российской советской федеративной социалистической республики (RSFSR) был создан в 1917 году. Комиссар был членом совета народных комиссаров . Народный комиссариат по иностранным делам заменил Министерство иностранных дел Российской империи после октябрьской революции . В 1946 году Совет народных комиссаров был переименован в Совет министров [ 14 ] [ 15 ] и народный комиссариат по иностранным делам был переименован в Министерство иностранных дел. [ 16 ]
Как советский министр иностранных дел, Андрей Гросико отметил в своих мемуарах , что работа с Никитой Хрущевой не всегда была легкой задачей. Как говорит Гросико, «Хрущев постоянно бросает новые идеи туда -сюда». [ 17 ] Его идеи не всегда поддерживались, но, как отметил Гросико, Хрущев оказал положительное влияние на советскую внешнюю политику. [ 17 ] Леонид Брежнев , по словам Гросико, был гораздо легче вести бизнес, потому что он компенсировал отсутствие навыков, открыто открыто обсуждая субъекты внутри Политбюро . [ 18 ] Хотя в некоторых областях его было легче вести бизнес, медлительность Брежнева и отсутствие знаний в определенных областях затрудняли его обсуждение внешней политики. Тем не менее, Гросико отметил, что его болезнь следует принять во внимание. [ 19 ] «Новое мышление» Михаила Горбачева привело к более дружелюбным иностранным отношениям с западными странами , [ 20 ] Но его внутренняя политика дестабилизировала страну, а в 1991 году Советский Союз распался . [ 21 ] В 1991 году, до роспуска страны, министерство было переименовано в Министерство внешних отношений СССР . [ 22 ] Министерству сменилось министерство иностранных дел Российской федерации в 1992 году после того, как Россия объявила себя юридическим преемником в СССР. [ 23 ]
Список комиссаров и министров
[ редактировать ]Следующие лица возглавляли комиссариат/министерство в качестве комиссаров (Narkoms) в советскую эру:
Нет. | Портрет | Имя (Рождение - ход) |
Срок | Шкаф | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Вступил в должность | Покинул свой офис | Продолжительность | ||||
Народный комиссар по иностранным делам СССР | ||||||
1 | Георгия Чичерин (1872–1936) | 6 июля 1923 года | 21 июля 1930 года | 7 лет, 15 дней | Лейнин я Rykov I – II – III – IV – V | |
2 | Maxim Litvinov (1876–1951) | 21 июля 1930 года | 3 мая 1939 года | 8 лет, 286 дней | Молотов I - II - III - IV | |
3 | Vyacheslav Molotov (1890–1986) | 3 мая 1939 года | 15 марта 1946 года | 6 лет, 305 дней | Molotov IV Сталин I - II | |
Министр иностранных дел СССР | ||||||
3 | Vyacheslav Molotov (1890–1986) | 19 марта 1946 года | 4 марта 1949 года | 2 года, 350 дней | Сталин II | |
4 | Andrey Vyshinsky (1883–1954) | 4 марта 1949 года | 5 марта 1953 года | 4 года, 1 день | Сталин II | |
(3) | Vyacheslav Molotov (1890–1986) | 5 марта 1953 года | 1 июня 1956 года | 3 года, 88 дней | Malenkov I – II Булган | |
5 | Dmitri Shepilov (1905–1995) | 1 июня 1956 года | 15 февраля 1957 года | 259 дней | Булган Khrushchev I | |
6 | Andrei Gromyko (1909–1989) | 15 февраля 1957 года | 2 июля 1985 года | 28 лет, 137 дней | Khrushchev I – II Kosygin I – II – III – IV – V Тихонов I - II | |
7 | Eduard Shevardnadze (1928–2014) | 2 июля 1985 года | 15 января 1991 года | 5 лет, 197 дней | Tikhonov II Ryzhkov I – II | |
8 | Alexander Bessmertnykh (родился в 1933 году) | 15 января 1991 года | 28 августа 1991 | 225 дней | Павлов | |
– | BORIS BANK (родился в 1931 году) Действующий | 28 августа 1991 | 18 ноября 1991 года | 82 дня | Силаев | |
Министр внешних отношений СССР | ||||||
(7) | Eduard Shevardnadze (1928–2014) | 19 ноября 1991 года | 26 декабря 1991 года | 37 дней | Силаев |
Список первых заместителей министров
[ редактировать ]В качестве первого заместителя министра избираются десять человек, Васили Кузнецы провел самое длительное время в должности (22 года). Владимир Петровский провел самое короткое время в офисе (96 дней).
Нет. | Портрет | Имя (Рождение - ход) |
Срок | Шкаф | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Вступил в должность | Покинул свой офис | Продолжительность | ||||
Первый заместитель министра иностранных дел Советского Союза
(1953–1991) | ||||||
1 | Andrei Gromyko (1909–1989) | 20 июля 1953 года | 15 февраля 1957 года | 3 года, 179 дней | Malenkov I – II Булган Khrushchev I | |
2 | Vasily Kuznetsov (1901–1990) | 15 февраля 1955 года | 7 октября 1977 года | 22 года, 234 дня | Khrushchev I – II Kosygin I - II - III - IV | |
3 | Николай Патоличев (1908–1989) | 18 марта 1957 года | 7 января 1958 года | 295 дней | Bullegin i | |
4 | Georgy Korniyenko (1925–2006) | 7 октября 1977 года | 27 апреля 1986 года | 8 лет, 202 дня | Kosygin IV Тихонов I - II Ryzhkov I | |
5 | Viktor Maltsev (1917–2003) | 24 декабря 1977 года | 27 мая 1986 г. | 8 лет, 154 дня | Kosygin IV Тихонов I - II Ryzhkov I | |
6 | Anatoly Kovalev (1923–2002) | 27 мая 1986 г. | 26 декабря 1991 года | 5 лет, 213 дней | Ryzhkov I – II Павлов Силаев | |
7 | Yuli Vorontsov (1929–2007) | 27 мая 1986 г. | 24 февраля 1990 года | 3 года, 273 дня | Ryzhkov I – Ryzhkov II | |
8 | Alexander Bessmertnykh (родился в 1933 году) | 8 июля 1988 года | 25 апреля 1990 года | 1 год, 291 дня | Ryzhkov I – Ryzhkov II | |
9 | Yuli Kvitsinsky (1936–2010) | 12 мая 1991 года | 21 сентября 1991 года | 132 дня | Павлов Силаев | |
10 | Владимир Петровский (1933–2014) | 21 сентября 1991 года | 26 декабря 1991 года | 96 дней | Силаев |
Смотрите также
[ редактировать ]- Министерства Советского Союза
- Список министров иностранных дел России
- Иностранные отношения Советского Союза
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Фельдбругге, Фердинанд Джозеф Мария; Питер Ван Ден Ден Берг, Джерард и Саймонс, Уильям Б. (1985). Энциклопедия советского права Brill Publishers П. 515. ISBN 90-247-3075-9 .
- ^ Гинзбург, Джордж (1983). Закон о гражданстве СССР . Brill Publishers . п. 302. ISBN 978-90-247-2863-3 .
- ^ Staar 1991, p. 51–2.
- ^ Jump up to: а беременный в Staar 1991, p. 55
- ^ Huskey, Eugene (1992). Исполнительная власть и советская политика: рост и упадок советского государства . Я Шарп. п. 199. ISBN 1-56324-059-9 .
- ^ Jump up to: а беременный Staar 1991, p. 52
- ^ Staar 1991, p. 53
- ^ Staar 1991, p. 65
- ^ Jacobson 1994, p. 103
- ^ Staar 1991, p. 67
- ^ Staars 1991, p. 68
- ^ Huskey, Eugene (1992). Исполнительная власть и советская политика: рост и упадок советского государства . Я Шарп. п. 59. ISBN 1-56324-059-9 .
- ^ Staars 1991, p. 75
- ^ Huskey, Eugene (1992). Исполнительная власть и советская политика: рост и упадок советского государства . Я Шарп. п. 281. ISBN 1-56324-059-9 .
- ^ Закон, Дэвид А. (1975). Русская цивилизация . Слушание СМИ. п. 185. ISBN 0-8422-0529-2 .
- ^ Берлин, Исаия; Харди, Генри (2004). Письма, 1928-1946 . Тол. 1. Кембриджский университет издательство . п. 463. ISBN 0-521-83368-х .
- ^ Jump up to: а беременный Gromyko 1989, p. 290.
- ^ Gromyko 1989, p. 290–91.
- ^ Gromyko 1989, p. 292.
- ^ Бреслауэр, Джордж Б. (2002). Горбачев и Ельцин в качестве лидеров . Тол. 1. Кембриджский университет издательство . п. 73. ISBN 0-521-89244-9 .
- ^ Романо, Майкл Дж. (2010). Cliffsap Европейская история . Джон Уайли и сыновья . п. 226. ISBN 978-0-470-55099-1 .
- ^ Постановление Государственного Совета СССР от 14 ноября 1991 г. N ГС-14 "О Министерстве внешних сношений СССР"
- ^ United Kingdom Materials on International Law 1993, BYIL 1993, pp. 579 (636).
- "Россия в настоящее время является партией для любых договоров, в которые бывший Советский Союз был партией, и имеет те же права и обязательства, что и бывший Советский Союз, за исключением того, что не обязательно требуются коррективы, например, учитывать изменение в территориальной степени И.
- Библиография
- Громико, Андрей (1989). Мемуары . Лондон: издатели Doubleday . п. 414. ISBN 0-385-41288-6 .
- Джон Джейкобсон (1994). Когда Советский Союз вошел в мировую политику . Калифорнийский университет . ISBN 0-520-08976-6 .
- Стаар, Ричард Феликс (1991). Иностранная политика Советского Союза . Нью -Йорк: Гувер Пресс . ISBN 0-8179-9102-6 .
- Дальнейшее чтение
- Annuaire diplomatique du Commissariat de peuple pour les affaires etrangeres (in French and Russian). Moscow: Ежегодник Наркоминдела. 1935 [1929].
- Chlevnjuk, OV (1992). 1937-OH: Сталин и советское общество . Москва: Республика.
- Кнолл, Виктор; Kölm, Lothar (1995). Майкл Дж. Мюллер (ред.). «Наркомондула в решении партии. Анализ отряда с 1930 года». Берлинский ежегодник по истории Восточной Европы (на немецком языке). Берлин: Академие Верлаг.
- Korzhichina, T.P.; Figatner, Ju Ju. (1993). Советская номенклатура: становление, механизмы, действия (in Russian). Vol. 7. Вопросы истории. pp. 25–38.
- Ульдрикс, Тедди Дж. (1979). Дипломатия и идеология - происхождение советских иностранных отношений 1917-1930 . Лондон: Sage Publications.