Jump to content

Министерство иностранных дел (Советский Союз)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Министерство внешних отношений СССР
Министерство иностранных дел СССР
Все тюки Министерства Советского Союза использовали советский герб
Обзор агентства
Сформировано 6 июля 1923 года
Растворяется 26 декабря 1991 года
Заменное агентство
Юрисдикция Правительство Советского Союза
Штаб -квартира 32/34 Smolenskaya-Sennaya Square
Москва , российский SFSR , Советский Союз

Министерство Союза советских социалистических ( русский : Министерс . -Иностранн иностранных дел республик (1946–1991) и Министерство внешних отношений (1991). Это было одно из самых важных государственных учреждений в Советском Союзе . Министерство возглавлялось министром иностранных дел до 1991 года и министром внешних отношений в 1991 году. Каждый лидер министерства был назначен председателем Совета министров и подтвержден Президиумом Верховного Совета и был член Совета министров.

Министерство внешних отношений договорилось о дипломатических договорах, занималось советскими иностранными делами вместе с Международным департаментом Коммунистической партии Советского Союза (CPSU) и помогало руководству мирового коммунизма и антиимпериализма , как сильных тем советской политики. До того, как Михаил Горбачев стал генеральным секретарем CPSU , организационная структура MER в основном осталась прежней. Как и многие другие советские агентства, у MER была группа внутренней политики, известная как Коллегия , состоящая из министра, двух первых заместителей министров и девять заместителей министров, среди прочего. Каждый заместитель министра обычно возглавлял свой собственный отдел.

Обязанности и обязанности

[ редактировать ]

Основной обязанностью министерства иностранных дел было направление общей линии советской внешней политики . MER представлял страну за границей и участвовал в переговорах с иностранными делегациями от имени советского правительства . Он также назначил дипломатических офицеров, за исключением советских послов, которые были назначены Советом министров . MER был ответственным за заботу о экономических и политических интересах СССР за рубежом, хотя экономические интересы также были совместной ответственностью Министерства внешней торговли . Государственный комитет Совета министров по культурным связям с иностранными государствами и Министерством культуры работал совместно с МЕР в отношении защиты советских граждан за рубежом, осуществление общих советских консульских отношений за рубежом и содействия советской культуре за рубежом. Менее заметной обязанностью МЕР была его роль в координации советских разведывательных операций за рубежом. [ 1 ]

Выходные визы были выданы федеральным MER, а также его союзными министерствами иностранных дел и Министерством внутренних дел . То же самое было верно для гражданских внешних паспортов , которые были выданы советским гражданам. [ 2 ]

Организация и структура

[ редактировать ]

Внутренняя политика, создавая группу министерства, была коллегию. Члены коллегии обычно были министром, двумя первыми заместителями министров, девять заместителей министров, начальник Генерального секретариата и четырнадцать других членов. Всего в 1990 году было 27 членов коллегии. [ 3 ] Каждый заместитель министра был ответственным за департамент. Оставшиеся члены контролировали либо отдел, либо административный орган министерства. Коллегию в СССР была во многих отношениях, так же, как коллективное лидерство . Коллегию скоординировала принятие решений в отношении распределения конкретных задач на основе политики MER. Этот орган должен был рассмотреть новые директивы, заказанные министром, и отметить их успехи и неудачи. » Михаила Горбачева « Новое политическое мышление стало официальным в Коллегии в 1988 году, например, путем постановки целей для улучшения дипломатических отношений и создания «приличных, человеческих, материальных и духовных условий жизни для всех наций». [ 4 ] Кроме того, коллегия отметила, что улучшения международных усилий «спасти мир» были лучшим «классовым понятием социализма ». Он полагал, что если социализм сможет создать более мирного мира, социализм действительно осуществил бы « мировую революцию ». [ 4 ]

Главное здание Министерства иностранных дел , завершенное в 1953 году

Федеральное министерство внешних отношений и его местные филиалы со всеми профсоюзным профсоюзом регулярно собираются в Федеральном совете министров и его отделениях профсоюзных республик, чтобы обсудить политику, обязанности и обязанности MER. Это совместное собрание привело к большему участию Союзных республик о реализации, разработке и координации внешней политики. Этот орган также обсуждал международные проблемы и решил такие проблемы на международной арене. [ 5 ]

Поскольку коммунистические режимы Восточной Европы рухнули в 1989 году, между восточными и западными европейскими департаментами больше не было никаких различий. Отдельный административный орган, известный как «посольства посольства», существовал для обслуживания советского дипломатического корпуса за границей. [ 6 ] В 1986 году советское правительство создало новые отделы MER для борьбы с контролем над вооружением и разоружением . MER также создал новые региональные департаменты, такие как Департамент Тихого океана. Это было радикальное изменение, так как структура МЕР в основном оставалась неизменной со времен Российской империи . [ 7 ] Советский учебник описывает организацию и структуру MER следующим образом: [ 6 ]

Важным филиалом центрального аппарата с точки зрения повседневного оперативного дипломатического руководства является исполнительное дипломатическое отделение. Характер деятельности, вовлеченных в эти подразделения, определяется их территориальными и функциональными характеристиками. Территориальные департаменты обрабатывают вопросы иностранных отношений с конкретными группами штатов. Эти группы стран разделены на регионы.

Усилия по реорганизации, которые произошли в 1986 году и начало 1987 года, привели к замене многих старших дипломатов. Правительство также ввело новый принцип, в котором говорилось: «Как только посол был на том же посте в течение 4 или 5 лет, он теряет преимущество своего восприимчивости. Оптимальный период обслуживания в одном и том же посте составляет три года, как максимум. " [ 4 ]

Идеология и разработка политики

[ редактировать ]

Идеология была ключевым компонентом советской внешней политики. [ 8 ] Советская дипломатия была построена на идеях марксизма-ленинизма ; Владимир Ленин понял, что компромисс является важным элементом иностранной дипломатии и является сторонником мирного сосуществования с капиталистическими полномочиями. Основной целью акцента на сосуществование и компромисс был «предотвратить атаку империалистических государств на СССР во время восстановления российской экономики после гражданской войны , а затем, когда он проводил промышленное развитие. [ 9 ] определенные соглашения с империалистическими странами в интересах социализма Следовательно, иногда можно достичь ». Взаимосвязь между политикой и идеологией оставалась активной проблемой до роспуска Советского Союза . [ 10 ] По словам неизвестного бывшего директора Московского государственного института международных отношений , вся успешная дипломатическая деятельность советской стороны была основана на принципах марксизма-ленинизма и советской оценке других стран в определенных областях, таких как социальное развитие. Управление по планированию мер по внешней политике, орган МЕР, проанализировал международные отношения и пыталось предсказать будущие события, хотя он никогда не планировал политику Мер. Министр советских иностранных дел Эдуард Шеварднадзе заявил, что советская внешняя политика и подход «новое мышление», изложенное Горбачевом, стали краеугольным камнем поддержания стабильных дипломатических отношений по всему миру. [ 11 ]

Есть много примеров соперничества между партией и государством в советской истории. Во внешней политике штат был представлен МЕР, в то время как международный департамент (ID) представлял партию. Внешняя политика идентификатора было более идеологическим, чем MER, которая следовала политике разрядки , буквально означала облегчение напряженных отношений с первым миром . Историк Ян Адамс объяснил конфликт следующим образом: [ 12 ]

"Глубоко встроенный и, казалось бы, неизбежный конфликт между этими двумя основными советскими внешними политическими учреждениями и их миссиями. С другой Коммунистический мир за счет капитализма ».

MER использовал гораздо больше своих человеческих и финансовых ресурсов для пропагандистских целей и так называемых «активных мер», чем другие не советские аффилированные иностранные министерства. Это включало распространение мнений, поддерживаемых советским правительством, преследования, цензура, радиополомы, подделки и общей дезинформации. Дезинформация стала важным компонентом повседневной деятельности в советских иностранных делах. Из-за этого в течение большей части своей жизни у советского MER был гораздо более высокий бюджет, чем его коллеги, не советские министерства, особенно при сравнении MER с министерствами иностранных дел западного блока . Шеварднадзе утверждал, что советское правительство использовало оценку 700 миллиардов рублей только в Министерстве иностранных дел (известных как таковые до 1991 года) для поддержки «идеологических конфронтаций» с первым миром. [ 13 ]

Андрей Гросико был самым длинным министром иностранных дел в СССР.

Народный комиссариат по иностранным делам Российской советской федеративной социалистической республики (RSFSR) был создан в 1917 году. Комиссар был членом совета народных комиссаров . Народный комиссариат по иностранным делам заменил Министерство иностранных дел Российской империи после октябрьской революции . В 1946 году Совет народных комиссаров был переименован в Совет министров [ 14 ] [ 15 ] и народный комиссариат по иностранным делам был переименован в Министерство иностранных дел. [ 16 ]

Как советский министр иностранных дел, Андрей Гросико отметил в своих мемуарах , что работа с Никитой Хрущевой не всегда была легкой задачей. Как говорит Гросико, «Хрущев постоянно бросает новые идеи туда -сюда». [ 17 ] Его идеи не всегда поддерживались, но, как отметил Гросико, Хрущев оказал положительное влияние на советскую внешнюю политику. [ 17 ] Леонид Брежнев , по словам Гросико, был гораздо легче вести бизнес, потому что он компенсировал отсутствие навыков, открыто открыто обсуждая субъекты внутри Политбюро . [ 18 ] Хотя в некоторых областях его было легче вести бизнес, медлительность Брежнева и отсутствие знаний в определенных областях затрудняли его обсуждение внешней политики. Тем не менее, Гросико отметил, что его болезнь следует принять во внимание. [ 19 ] «Новое мышление» Михаила Горбачева привело к более дружелюбным иностранным отношениям с западными странами , [ 20 ] Но его внутренняя политика дестабилизировала страну, а в 1991 году Советский Союз распался . [ 21 ] В 1991 году, до роспуска страны, министерство было переименовано в Министерство внешних отношений СССР [ RU ] . [ 22 ] Министерству сменилось министерство иностранных дел Российской федерации в 1992 году после того, как Россия объявила себя юридическим преемником в СССР. [ 23 ]

Список комиссаров и министров

[ редактировать ]

Следующие лица возглавляли комиссариат/министерство в качестве комиссаров (Narkoms) в советскую эру:

Нет. Портрет Имя
(Рождение - ход)
Срок Шкаф
Вступил в должность Покинул свой офис Продолжительность
Народный комиссар по иностранным делам СССР
1
Георгия Чичерин
Георгия Чичерин
(1872–1936)
6 июля 1923 года 21 июля 1930 года 7 лет, 15 дней Лейнин я
Rykov I II III IV V
2
Maxim Litvinov
Maxim Litvinov
(1876–1951)
21 июля 1930 года 3 мая 1939 года 8 лет, 286 дней Молотов I - II - III - IV
3
Vyacheslav Molotov
Vyacheslav Molotov
(1890–1986)
3 мая 1939 года 15 марта 1946 года 6 лет, 305 дней Molotov IV
Сталин I - II
Министр иностранных дел СССР
3
Vyacheslav Molotov
Vyacheslav Molotov
(1890–1986)
19 марта 1946 года 4 марта 1949 года 2 года, 350 дней Сталин II
4
Andrey Vyshinsky
Andrey Vyshinsky
(1883–1954)
4 марта 1949 года 5 марта 1953 года 4 года, 1 день Сталин II
(3)
Vyacheslav Molotov
Vyacheslav Molotov
(1890–1986)
5 марта 1953 года 1 июня 1956 года 3 года, 88 дней Malenkov I II
Булган
5
Dmitri Shepilov
Dmitri Shepilov
(1905–1995)
1 июня 1956 года 15 февраля 1957 года 259 дней Булган
Khrushchev I
6
Andrei Gromyko
Andrei Gromyko
(1909–1989)
15 февраля 1957 года 2 июля 1985 года 28 лет, 137 дней Khrushchev I II
Kosygin I II III IV V
Тихонов I - II
7
Eduard Shevardnadze
Eduard Shevardnadze
(1928–2014)
2 июля 1985 года 15 января 1991 года 5 лет, 197 дней Tikhonov II
Ryzhkov I II
8
Alexander Bessmertnykh
Alexander Bessmertnykh
(родился в 1933 году)
15 января 1991 года 28 августа 1991 225 дней Павлов
BORIS BANK
BORIS BANK
(родился в 1931 году)
Действующий
28 августа 1991 18 ноября 1991 года 82 дня Силаев
Министр внешних отношений СССР
(7)
Eduard Shevardnadze
Eduard Shevardnadze
(1928–2014)
19 ноября 1991 года 26 декабря 1991 года 37 дней Силаев

Список первых заместителей министров

[ редактировать ]

В качестве первого заместителя министра избираются десять человек, Васили Кузнецы провел самое длительное время в должности (22 года). Владимир Петровский провел самое короткое время в офисе (96 дней).

Нет. Портрет Имя
(Рождение - ход)
Срок Шкаф
Вступил в должность Покинул свой офис Продолжительность
Первый заместитель министра иностранных дел Советского Союза

(1953–1991)

1
Andrei Gromyko
Andrei Gromyko
(1909–1989)
20 июля 1953 года 15 февраля 1957 года 3 года, 179 дней Malenkov I II
Булган
Khrushchev I
2
Vasily Kuznetsov
Vasily Kuznetsov
(1901–1990)
15 февраля 1955 года 7 октября 1977 года 22 года, 234 дня Khrushchev I II
Kosygin I - II - III - IV
3
Николай Патоличев
Николай Патоличев
(1908–1989)
18 марта 1957 года 7 января 1958 года 295 дней Bullegin i
4
Georgy Korniyenko
Georgy Korniyenko
(1925–2006)
7 октября 1977 года 27 апреля 1986 года 8 лет, 202 дня Kosygin IV
Тихонов I - II
Ryzhkov I
5
Viktor Maltsev [ru]
Viktor Maltsev  [ ru ]
(1917–2003)
24 декабря 1977 года 27 мая 1986 г. 8 лет, 154 дня Kosygin IV
Тихонов I - II
Ryzhkov I
6
Anatoly Kovalev [ru]
Anatoly Kovalev  [ ru ]
(1923–2002)
27 мая 1986 г. 26 декабря 1991 года 5 лет, 213 дней Ryzhkov I II
Павлов
Силаев
7
Yuli Vorontsov
Yuli Vorontsov
(1929–2007)
27 мая 1986 г. 24 февраля 1990 года 3 года, 273 дня Ryzhkov I Ryzhkov II
8
Alexander Bessmertnykh
Alexander Bessmertnykh
(родился в 1933 году)
8 июля 1988 года 25 апреля 1990 года 1 год, 291 дня Ryzhkov I Ryzhkov II
9
Yuli Kvitsinsky [ru]
Yuli Kvitsinsky  [ ru ]
(1936–2010)
12 мая 1991 года 21 сентября 1991 года 132 дня Павлов
Силаев
10
Владимир Петровский
Владимир Петровский
(1933–2014)
21 сентября 1991 года 26 декабря 1991 года 96 дней Силаев

Смотрите также

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ Фельдбругге, Фердинанд Джозеф Мария; Питер Ван Ден Ден Берг, Джерард и Саймонс, Уильям Б. (1985). Энциклопедия советского права Brill Publishers П. 515. ISBN  90-247-3075-9 .
  2. ^ Гинзбург, Джордж (1983). Закон о гражданстве СССР . Brill Publishers . п. 302. ISBN  978-90-247-2863-3 .
  3. ^ Staar 1991, p. 51–2.
  4. ^ Jump up to: а беременный в Staar 1991, p. 55
  5. ^ Huskey, Eugene (1992). Исполнительная власть и советская политика: рост и упадок советского государства . Я Шарп. п. 199. ISBN  1-56324-059-9 .
  6. ^ Jump up to: а беременный Staar 1991, p. 52
  7. ^ Staar 1991, p. 53
  8. ^ Staar 1991, p. 65
  9. ^ Jacobson 1994, p. 103
  10. ^ Staar 1991, p. 67
  11. ^ Staars 1991, p. 68
  12. ^ Huskey, Eugene (1992). Исполнительная власть и советская политика: рост и упадок советского государства . Я Шарп. п. 59. ISBN  1-56324-059-9 .
  13. ^ Staars 1991, p. 75
  14. ^ Huskey, Eugene (1992). Исполнительная власть и советская политика: рост и упадок советского государства . Я Шарп. п. 281. ISBN  1-56324-059-9 .
  15. ^ Закон, Дэвид А. (1975). Русская цивилизация . Слушание СМИ. п. 185. ISBN  0-8422-0529-2 .
  16. ^ Берлин, Исаия; Харди, Генри (2004). Письма, 1928-1946 . Тол. 1. Кембриджский университет издательство . п. 463. ISBN  0-521-83368-х .
  17. ^ Jump up to: а беременный Gromyko 1989, p. 290.
  18. ^ Gromyko 1989, p. 290–91.
  19. ^ Gromyko 1989, p. 292.
  20. ^ Бреслауэр, Джордж Б. (2002). Горбачев и Ельцин в качестве лидеров . Тол. 1. Кембриджский университет издательство . п. 73. ISBN  0-521-89244-9 .
  21. ^ Романо, Майкл Дж. (2010). Cliffsap Европейская история . Джон Уайли и сыновья . п. 226. ISBN  978-0-470-55099-1 .
  22. ^ Постановление Государственного Совета СССР от 14 ноября 1991 г. N ГС-14 "О Министерстве внешних сношений СССР"
  23. ^ United Kingdom Materials on International Law 1993, BYIL 1993, pp. 579 (636).
    • "Россия в настоящее время является партией для любых договоров, в которые бывший Советский Союз был партией, и имеет те же права и обязательства, что и бывший Советский Союз, за ​​исключением того, что не обязательно требуются коррективы, например, учитывать изменение в территориальной степени И.
Библиография
Дальнейшее чтение
  • Annuaire diplomatique du Commissariat de peuple pour les affaires etrangeres (in French and Russian). Moscow: Ежегодник Наркоминдела. 1935 [1929].
  • Chlevnjuk, OV (1992). 1937-OH: Сталин и советское общество . Москва: Республика.
  • Кнолл, Виктор; Kölm, Lothar (1995). Майкл Дж. Мюллер (ред.). «Наркомондула в решении партии. Анализ отряда с 1930 года». Берлинский ежегодник по истории Восточной Европы (на немецком языке). Берлин: Академие Верлаг.
  • Korzhichina, T.P.; Figatner, Ju Ju. (1993). Советская номенклатура: становление, механизмы, действия (in Russian). Vol. 7. Вопросы истории. pp. 25–38.
  • Ульдрикс, Тедди Дж. (1979). Дипломатия и идеология - происхождение советских иностранных отношений 1917-1930 . Лондон: Sage Publications.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1dec36432a11b8a32c389ed1963395b4__1718799600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/b4/1dec36432a11b8a32c389ed1963395b4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ministry of Foreign Affairs (Soviet Union) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)