Винсент Леринский
Святой Винсент Леринский | |
---|---|
Умер | в. 445 Лерос и Леринские острова , Западная Римская империя (ныне во Франции ) |
Почитается в | Католическая церковь [ 1 ] Восточная Православная Церковь [ 2 ] Англиканское сообщество |
Праздник | 24 мая |
Винсент Леринский ( лат . Vincentius Lerinensis ; умер около 445 г. ) был галльским монахом и автором ранних христианских сочинений . Одним из примеров был Commonitorium , c. 434, который предлагает руководство по учению христианства ортодоксальному . Подозреваемый в полупелагианстве , он выступал против августинской модели благодати и, вероятно, был получателем книги Проспера Аквитанского « Responsiones ad Capitula Objectionum Vincentianarum» . [ 3 ] Его праздник отмечается 24 мая.
Личная жизнь
[ редактировать ]Винсент Леринский родился в Тулузе , Галлия . [ 4 ] из знатной семьи и считается братом Люпуса Труа . [ 3 ] В молодости он занимался светскими занятиями; неясно, были ли они гражданскими или военными, хотя используемый им термин « светское ополчение » может подразумевать последнее. Он поступил в Леринское аббатство на острове Сен-Онора , где под псевдонимом Перегрин написал Commonitorium ок. 434 г. , примерно через три года после Эфесского собора . [ 5 ] Винсент защищал Марианский титул Богородицы (Богоносицы) в противовес учению Константинопольского патриарха Нестория , осужденному Эфесским собором . [ 4 ] Евхерий Лионский назвал его «выразительно красноречивым и знающим» святым человеком. [ 6 ]
Геннадий Массилийский писал, что Винсент умер во время правления римского императора Феодосия II на Востоке и Валентиниана III на Западе. Следовательно, его смерть должна была произойти в 450 году или раньше. Его мощи хранятся в Лерине. [ 7 ] Цезарь Бароний включил его имя в Римский мартиролог , но Луи-Себастьен Ленен де Тиллемон сомневался, что для этого было достаточно оснований. Память его отмечается 24 мая.
Общее
[ редактировать ]Винсент написал свое «Общество», чтобы обеспечить себе общее правило, позволяющее отличать католическую истину от ереси , и записал его в качестве справочного материала. Известна знаменитая максима Винсента: «Более того, в самой католической церкви необходимо позаботиться о том, чтобы мы придерживались той веры, в которую верили везде, всегда, всеми». [ 8 ] : 132 [ 9 ] : 10 Принятая в настоящее время идея о том, что Винсент был полупелагианцем, приписывается протестантскому богослову 17-го века Герарду Воссиусу и развита в 17-м веке кардиналом Генри Норисом . [ 9 ] : XXII Доказательством полупелагианства Винсента, по словам Реджинальда Моксона, является «большая ярость Винсента против» доктрин Августина Гиппопотама в «Общественности ». [ 9 ] : xxvii
Папа Франциск Винсента несколько раз цитировал Общину , особенно его слова о доктрине и развитии доктрины: «Догмат христианской религии должен следовать этим законам. Он прогрессирует, консолидируясь с годами, развиваясь со временем, углубляясь с возрастом». [ 10 ] [ 11 ]
Полупелагианство
[ редактировать ]Полупелагианство — это учение о благодати, пропагандируемое монахами в Марселе и его окрестностях в Южной Галлии после 428 года. Оно было направлено на компромисс между двумя крайностями — пелагианством и августинианством и было осуждено как ересь на Втором Оранском соборе в 529 году нашей эры после более века споров. [ 12 ]
Августин писал о предваряющей благодати и расширил обсуждение предопределения . Ряд монашеских общин возражали против последнего, поскольку казалось, что оно сводит на нет ценность аскетизма, практикуемого по их правилам. Джон Кассиан считал, что акцент Августина на предопределении исключает любую необходимость человеческого сотрудничества или согласия.
Винсента подозревали в полупелагианстве, но неясно, действительно ли он придерживался этой доктрины, поскольку ее нет в Commonitorium . Но вполне вероятно, что его симпатии были на стороне тех, кто его придерживался. Учитывая, что монахи Леринских островов , как и все духовенство Южной Галлии, были полупелагианами, неудивительно, что Винсента подозревали в полупелагианстве. Также возможно, что Винсент придерживался позиции, более близкой к сегодняшней восточно-православной позиции, которая, как они утверждают, была практически универсальной до времен Августина и которая могла быть истолкована последователями Августина как полупелагианская.
Винсент поддерживал традицию и, похоже, возражал против большей части работ Августина как «нового» богословия. Он разделял сомнения Кассиана по поводу взглядов Августина на роль благодати. В «Коммониториуме» он перечислил богословов и учителей, которые, по его мнению, внесли значительный вклад в защиту и распространение Евангелия; он исключил Августина из этого списка. Некоторые комментаторы считали Кассиана и Винсента «полуавгустинцами», а не полупелагианцами.
Является ли Винсент автором Objectiones Vincentianae , сборника из шестнадцати выводов, предположительно выведенных из сочинений Августина, который утерян и известен только благодаря ответу Проспера Аквитанского , Responsiones ad capitula objectionum Vincentianarum , является предметом академических дебатов. Он датирован почти временем создания Коммонитория , и его анимус очень похож на разделы 70 и 86 Коммонитория , что позволяет предположить, что оба они были написаны одним и тем же автором. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ 24 мая. Архивировано 12 октября 2011 г. в Wayback Machine . Римский мартиролог.
- ^ Великий синаксарист : (на греческом языке) Святой Винсент Леринский . 24 мая. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
- ^ Jump up to: а б «Святой Винсент Леринский – Святые и ангелы» . Католик онлайн . Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Святой Винсент Леринский», Православная церковь Святого Винсента Леринского, Саскатун, Саскачеван
- ^ Jump up to: а б
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Геллинк, Жозеф де (1912). «Святой Винсент Леринский» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 15. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ "Святой Винсент Леринский", Католическая энциклопедия Нового Адвента.
- ^ Батлер, Албан. Жития или отцы, мученики и другие главные святые , Том V, Албан Батлер, D. & J. Sadlier, & Company, (1864)
- ^ Винсент Леринский (1894). Wikisource . . В Шаффе, Филип; Уэйс, Генри (ред.). Избранная библиотека никейских и постникейских отцов христианской церкви . 2. Том. 11. Перевод Хертли, Чарльза А. (американское издание). Буффало: христианская литература – через
- ^ Jump up to: а б с
Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из этого источника, находящегося в свободном доступе : Винсент Леринский (1915). Моксон, Реджинальд С. (ред.). Коммониторий Винцентия Леринского . Кембриджские святоотеческие тексты (на латыни и английском языке). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. OCLC 635499104 . Имеет хорошие заметки.
- ^ «Идя вместе: Франциск в беседе с иезуитами в Канаде» . Гражданская жизнь Каттолики . 4 августа 2022 г. Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ Папа Франциск (2014). Моя дверь всегда открыта: разговор о вере, надежде и церкви во время перемен . п. 118. ИСБН 9781472909787 . Проверено 5 августа 2022 г.
- ^
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Поле, Йозеф (1912). «Полупелагианство» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 13. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Томас Дж. Гуарино, Винсент Леринский и развитие христианской доктрины. Гранд-Рапидс: Baker Academic, 2013.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Опера Омния Минь Патристики Латина
- Винсент Леринский, «Винсентианский канон».
- Общее
- Работы Винсента Леринского в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)