Аль-Джирана
Аль-Джирана | |
---|---|
Деревня | |
Координаты: 21 ° 34' с.ш. 39 ° 57' в.д. / 21,567 ° с.ш. 39,950 ° в.д. | |
Страна | Саудовская Аравия |
Провинция | Провинция Мекка |
Часовой пояс | UTC+3 ( ЕА ) |
• Лето ( летнее время ) | UTC+3 ( ЕА ) |
Аль-Джирана ( араб . الجعرانة ) — деревня в провинции Мекка на западе Саудовской Аравии . [ 1 ] Он расположен в 18 милях к северо-востоку от Мекки .
История
[ редактировать ]Аль-Джирана был упомянут арабским историком VIII века аль-Вакиди . В своем «Китаб ат-Тарих ва аль-Магази» ( араб . كطب التاريخ الأمغازی, «Книга истории и кампаний») Аль-Вакиди описывает два древних святилища в аль-Джиране, которые Мухаммед посетил во время своего путешествия по Зу аль-Ка'. да восьмого года после хиджры : аль-масджид аль-акша («самый дальний мечеть») и аль-Масджид аль-адна ( «ближайшая мечеть» ). [ 2 ] [ 3 ] Об этом также упомянул аль-Азраки , исламский комментатор и историк 9-го века. [ 3 ]
Согласно Корану , Мухаммед был перенесен в место под названием аль-Масджид аль-Акша («самое дальнее место молитвы») во время своего ночного путешествия . [ 4 ] В Коране не упоминается точное местонахождение «самого дальнего места молитвы». [ 5 ] [ 6 ] Фактическое значение этой фразы обсуждается как в ранних исламских, так и в современных источниках. Согласно Энциклопедии Ислама , этот термин первоначально понимался как ссылка на место на небесах. [ 7 ] Другая группа исламских ученых считала историю вознесения Мухаммеда из мечети аль-Акса относящейся к Иерусалиму. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] В конце концов, возник консенсус относительно отождествления «самого дальнего места молитвы» с Иерусалимом и, как следствие, с Храмовой горой . [ 10 ] [ 11 ]
В 1953 году британский исламский ученый Альфред Гийом предположил, что Аль-Джурана был местом расположения Аль-Аксы, описанной в Коране как пункт назначения ночного путешествия Мухаммеда. [ 12 ] Он основал свою теорию на трудах Аль-Вакиди и Аль-Азраки. В 1959 году французский историк искусства Олег Грабарь написал, что эта теория убедительна. [ 13 ] В последние годы эта теория получила поддержку Юсефа Зиедана , Мордехая Кедара , Ицхака Рейтера и Сулеймана аль-Тарауне. [ 14 ] [ 15 ] Эти историки также поддерживают точку зрения, согласно которой политические цели династии Омейядов способствовали освящению Иерусалима в исламе, поскольку они стремились конкурировать с религиозной значимостью Мекки, которой тогда правил их соперник Абдаллах ибн аз-Зубайр. . [ 16 ] [ 17 ] [ 14 ] [ 15 ] Теорию критиковали как «утверждение, [которое] просто состоит из субъективных интерпретаций». [ 18 ]
В ноябре 2020 года саудовский юрист Усама Ямани выдвинул эту теорию в авторской статье в саудовской газете Okaz . [ 19 ] [ 20 ] Статья вызвала возмущение среди мусульман всего мира, причем некоторые авторы утверждали, что она была сфабрикована, чтобы оправдать решение некоторых стран Персидского залива нормализовать отношения с Израилем . [ 21 ]

См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Национальное агентство геопространственной разведки . Запись в базе данных GeoNames . ( поиск заархивирован 18 марта 2017 г. на Wayback Machine ). По состоянию на 12 мая 2011 г.
- ^ Вакиди, Мухаммад ибн Умар, или 748-823 (2011). Жизнь Мухаммеда: Китаб аль-Магази аль- Вакиди Ризви Файзер, Амаль Исмаил, Абдулкадер Тайоб, Эндрю Риппин. Милтон-Парк, Абингдон, Оксон: Рутледж. п. 469. ИСБН 978-0-415-57434-1 . OCLC 539086931 .
Когда он пожелал вернуться в Медину, он отправился из аль-Джирраны в среду вечером, оставив в Зуль-Каде двенадцать ночей. Он надел свой ихрам в самой дальней мечети (аль-Масджид аль-Акса), которая находилась ниже вади на отдаленном склоне. Это было место молитвы Посланника Бога, когда он был в Джиранне. Что касается ближайшей мечети, то ее построил человек из курайшитов и обозначил ею это место.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Грабарь, Олег (1959). «Купол Скалы Омейядов в Иерусалиме» . Арс Ориенталис . 3 : 33–62. ISSN 0571-1371 .
Беван показал, что среди ранних традиционалистов было много тех, кто не принимал идентификацию мечети аль-Акса, и среди них можно найти такие великие имена, как аль-Бухари и Табарль. И Ибн Исхак, и аль-Якуби предваряют свои рассказы выражениями, которые указывают на то, что эти истории не обязательно принимаются как догмы. Дж. Горовиц предположил, что в ранний период ислама мало оснований предполагать, что коранические выражения каким-либо образом относились к Иерусалиму. Но хотя Горовиц думал, что это относится к месту на небесах, тщательный анализ А. Гийомом самых ранних текстов (аль-Вакиди и аль-Азраки, оба датированы концом второго века хиджры) убедительно показал, что кораническая ссылка на мечеть аль- -акса относится конкретно к аль-Джиране, недалеко от Мекки, где было два святилища (масджид аль-аднаи и мечеть аль-акса), и где Мухаммад путешествовал в за аль-кааде восьмого года после хиджры.
- ^ Бьюкенен, Аллен (2004). Государства, нации и границы: этика установления границ . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-52575-6 .
- ^ эль-Хатиб, Абдалла (1 мая 2001 г.). «Иерусалим в Коране» . Британский журнал ближневосточных исследований . 28 (1): 25–53. дои : 10.1080/13530190120034549 . S2CID 159680405 . Архивировано из оригинала 9 декабря 2012 года . Проверено 17 ноября 2006 г.
- ^ Халек, Н. (2011). Иерусалим в средневековой исламской традиции. Религиозный компас, 5 (10), 624–630. doi:10.1111/j.1749-8171.2011.00305.x. «Одним из наиболее актуальных вопросов как в средневековых, так и в современных исследованиях, связанных с Иерусалимом, является вопрос о том, упоминается ли город прямо в тексте Корана. Сура 17, стих 1, который гласит [...], интерпретировался по-разному как ссылаясь на чудесное Ночное путешествие и Вознесение Мухаммеда, события, зафиксированные в средневековых источниках и известные как исра и мирадж. Как мы увидим, эта ассоциация является довольно поздней и даже спорной [...] Самая ранняя мусульманская работа. на Религиозными заслугами Иерусалима был « Фадаил Байт аль-Макдис» аль-Валида ибн Хаммада ар-Рамли (ум. 912 г. н.э.), текст, который можно восстановить из более поздних работ [...] Он рассказывает о значении Иерусалима по отношению к Иерусалиму. - по отношению к еврейскому храму, объединяя «коллаж библейских повествований» и комментарии к паломничеству в Иерусалим, практике, которая вызывала споры в более поздние мусульманские периоды».
- ^ Jump up to: а б «Мирадж». Энциклопедия ислама . Том. 7 (Новое издание, 2006 г.). Брилл. 2006. стр. 97–105.
Для этого стиха традиция дает три интерпретации: самая старая, которая исчезает из более поздних комментариев, обнаруживает намек на Вознесение Мухаммеда на Небеса. Это объяснение интерпретирует выражение аль-масджид аль-акса, «дальнее место поклонения», в смысле «Небеса», и фактически в древней традиции исра часто используется как синоним мираджа (см. Исл., VI, 14). Второе объяснение, единственное, данное во всех более современных комментариях, интерпретирует мечеть аль-акса как «Иерусалим», и это без всякой видимой причины. Судя по всему, это был замысел Омейядов, направленный на дальнейшее прославление Иерусалима по сравнению с прославлением святой территории (ср. Goldziher, Muh. Stud., II, 55-6; Isl, VI, 13 и далее), которой тогда правил Абд. Аллах б. аль-Зубайр. Аль-Табарль, похоже, отвергает это. Он не упоминает об этом в своей «Истории» и, по-видимому, скорее принимает первое объяснение.
- ^ Фредерик С. Колби (6 августа 2008 г.). Рассказ о ночном путешествии Мухаммеда: прослеживание развития дискурса о вознесении Ибн Аббаса . СУНИ Пресс. п. 15. ISBN 978-0-7914-7788-5 . Архивировано из оригинала 15 июля 2020 года . Проверено 14 марта 2018 г.
Если мусульмане интерпретируют кораническую фразу «священное место молитвы» по-разному, то возникают еще большие споры по поводу пункта назначения ночного путешествия, «самого дальнего места молитвы». Из самых ранних дошедших до нас мусульманских текстов становится ясно, что группа мусульман с самого начала интерпретировала «самое дальнее место молитвы» как город Иерусалим в целом и его Храм Ирода/Соломона в частности. Столь же ясно, что другие ранние мусульмане оспаривали эту связь, называя «самое дальнее место молитвы» вместо этого ссылкой на место на небесах. В конце концов сформировался общий консенсус вокруг идеи, что путешествие Мухаммеда действительно привело его в Иерусалим. Даже если считалось, что стих о ночном путешествии относится в первую очередь к земной части путешествия Мухаммеда, тем не менее на протяжении веков ученые и рассказчики продолжали связывать этот стих с идеей восхождения через уровни небес.
- ^ Грабарь, Олег (1959). «Купол Скалы Омейядов в Иерусалиме» . Арс Ориенталис . 3 : 33–62. ISSN 0571-1371 .
Беван показал, что среди ранних традиционалистов было много тех, кто не принимал отождествление с мечетью аль-Аксд, и среди них можно найти такие великие имена, как аль-Бухари и Табарль. И Ибн Исхак, и аль-Якуби предваряют свои рассказы выражениями, которые указывают на то, что эти истории не обязательно принимаются как догмы. Дж. Горовиц предположил, что в ранний период ислама мало оснований предполагать, что коранические выражения каким-либо образом относились к Иерусалиму. Но хотя Горовиц думал, что это относится к месту на небесах, тщательный анализ А. Гийомом самых ранних текстов (аль-Вакиди и аль-Азраки, оба датированы концом второго века хиджры) убедительно показал, что кораническая ссылка на мечеть аль- -акса относится конкретно к аль-Джиране, недалеко от Мекки, где было два святилища (масджид аль-аднаи и мечеть аль-акса), и где Мухаммад путешествовал в за аль-кааде восьмого года после хиджры.
- ^ Фредерик С. Колби (6 августа 2008 г.). Рассказ о ночном путешествии Мухаммеда: прослеживание развития дискурса о вознесении Ибн Аббаса . СУНИ Пресс. п. 15. ISBN 978-0-7914-7788-5 . Архивировано из оригинала 15 июля 2020 года . Проверено 14 марта 2018 г.
Если мусульмане интерпретируют кораническую фразу «священное место молитвы» по-разному, то возникают еще большие споры по поводу пункта назначения ночного путешествия, «самого дальнего места молитвы». Из самых ранних дошедших до нас мусульманских текстов становится ясно, что группа мусульман с самого начала интерпретировала «самое дальнее место молитвы» как город Иерусалим в целом и его Храм Ирода/Соломона в частности. Столь же ясно, что другие ранние мусульмане оспаривали эту связь, называя «самое дальнее место молитвы» вместо этого ссылкой на место на небесах. В конце концов сформировался общий консенсус вокруг идеи, что путешествие Мухаммеда действительно привело его в Иерусалим. Даже если считалось, что стих о ночном путешествии относится в первую очередь к земной части путешествия Мухаммеда, тем не менее на протяжении веков ученые и рассказчики продолжали связывать этот стих с идеей восхождения через уровни небес.
- ^ Буссе, Х. (1968). Святость Иерусалима в исламе. Judaism , 17 (4), 441. «Традиции различаются в зависимости от места Вознесения; сирийская местная традиция смогла преобладать, утверждая, что Вознесение началось в Иерусалиме, а не в Мекке, сразу после Ночного Путешествия».
- ^ А. Гийом, Где была аль-Масджид аль-Акса?, Аль-Андалус , Том. 18 (1953)
- ^ Грабарь, Олег (1959). «Купол Скалы Омейядов в Иерусалиме» . Арс Ориенталис . 3 : 33–62. ISSN 0571-1371 .
Беван показал, что среди ранних традиционалистов было много тех, кто не принимал отождествление с мечетью аль-Аксд, и среди них можно найти такие великие имена, как аль-Бухари и Табарль. И Ибн Исхак, и аль-Якуби предваряют свои рассказы выражениями, которые указывают на то, что эти истории не обязательно принимаются как догмы. Дж. Горовиц предположил, что в ранний период ислама мало оснований предполагать, что коранические выражения каким-либо образом относились к Иерусалиму. Но хотя Горовиц думал, что это относится к месту на небесах, тщательный анализ А. Гийомом самых ранних текстов (аль-Вакиди и аль-Азраки, оба датированы концом второго века хиджры) убедительно показал, что кораническая ссылка на мечеть аль- -акса относится конкретно к аль-Джиране, недалеко от Мекки, где было два святилища (масджид аль-аднаи и мечеть аль-акса), и где Мухаммад путешествовал в за аль-кааде восьмого года после хиджры.
- ^ Jump up to: а б «Храмовая гора в руках евреев? Египетский интеллектуал, сдавший Аль-Аксу» . «Джерузалем Пост» | JPost.com . Проверено 25 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Шрагай, Надав. «От Мекки до Иерусалима» . www.israelhayom.com . Проверено 25 января 2022 г.
- ^ «Мирадж». Энциклопедия ислама . Том. 7 (Новое издание, 2006 г.). Брилл. 2006. стр. 97–105.
Для этого стиха традиция дает три интерпретации: самая старая, которая исчезает из более поздних комментариев, обнаруживает намек на Вознесение Мухаммеда на Небеса. Это объяснение интерпретирует выражение аль-масджид аль-акса, «дальнее место поклонения», в смысле «Небеса», и фактически в древней традиции исра часто используется как синоним мираджа (см. Исл., VI, 14). Второе объяснение, единственное, данное во всех более современных комментариях, интерпретирует мечеть аль-акса как «Иерусалим», и это без всякой видимой причины. Судя по всему, это был замысел Омейядов, направленный на дальнейшее прославление Иерусалима по сравнению с прославлением святой территории (ср. Goldziher, Muh. Stud., II, 55-6; Isl, VI, 13 и далее), которой тогда правил Абд. Аллах б. аль-Зубайр. Аль-Табарль, похоже, отвергает это. Он не упоминает об этом в своей «Истории» и, по-видимому, скорее принимает первое объяснение.
- ^ Сильверман, Джонатан (6 мая 2005 г.). «Противоположность святости» . Инетньюс . Архивировано из оригинала 12 сентября 2006 года . Проверено 17 ноября 2006 г.
- ^ Исмаил Алтун, 2017, Müsteşrik Alfred Guillaume'nin Mescid-i Aksâ'nın Yerine Dair Görüşlerine Eleştirel Bir Yaklaşım [Критический подход к взглядам востоковеда Альфреда Гийома на местонахождение аль-Масджид аль-Акса]: «Существует среди классических ученых-суннитов существует консенсус в том, что он расположен в районе Иерусалима. Можно сказать, что, за исключением шиитов, среди мусульман не было споров относительно места Масджид аль-Акса до второй половины двадцатого века. Однако после этого возникли различные утверждения. Были высказаны предположения относительно его места, находится ли он в Иерусалиме, по разным причинам. Насколько нам удалось выяснить, первым, кто начал эти дебаты, был британский востоковед Альфред Гийом, опубликовавший свою статью в журнале. 1953 года по этому вопросу... Учитывая в целом представленные данные и оценки, приходим к выводу, что утверждение Гийома о том, что аль-Масджид аль-Акса находится не в Иерусалиме, а в Сиране, совершенно лишено веских доказательств, а также он придал текстам ложный смысл, и это утверждение состоит всего лишь из субъективных интерпретаций, выдвинутых им с целью доказать свою теорию».
- ^ «Где находится мечеть Аль-Акса — газета Saudi News |
- ^ Касрауи, Сафаа. «Саудовский адвокат утверждает, что мечеть Аль-Акса находится в Саудовской Аравии, а не в Иерусалиме» . Мировые новости Марокко . Архивировано из оригинала 17 ноября 2020 г. Проверено 4 января 2022 г.
- ^ «Саудовский адвокат утверждает, что мечеть Аль-Акса находится в Саудовской Аравии, а не в Иерусалиме» .