Jump to content

Аль-Джирана

Координаты : 21 ° 34' с.ш. 39 ° 57' в.д.  /  21,567 ° с.ш. 39,950 ° в.д.  / 21,567; 39.950
(Перенаправлено из Аль-Джураны )
Аль-Джирана
Деревня
Аль-Джирана находится в Саудовской Аравии.
Аль-Джирана
Аль-Джирана
Расположение в Саудовской Аравии
Координаты: 21 ° 34' с.ш. 39 ° 57' в.д.  /  21,567 ° с.ш. 39,950 ° в.д.  / 21,567; 39.950
Страна Саудовская Аравия
Провинция Провинция Мекка
Часовой пояс UTC+3 ( ЕА )
• Лето ( летнее время ) UTC+3 ( ЕА )

Аль-Джирана ( араб . الجعرانة ) — деревня в провинции Мекка на западе Саудовской Аравии . [ 1 ] Он расположен в 18 милях к северо-востоку от Мекки .

Аль-Джирана был упомянут арабским историком VIII века аль-Вакиди . В своем «Китаб ат-Тарих ва аль-Магази» ( араб . كطب التاريخ الأمغازی, «Книга истории и кампаний») Аль-Вакиди описывает два древних святилища в аль-Джиране, которые Мухаммед посетил во время своего путешествия по Зу аль-Ка'. да восьмого года после хиджры : аль-масджид аль-акша («самый дальний мечеть») и аль-Масджид аль-адна ( «ближайшая мечеть» ). [ 2 ] [ 3 ] Об этом также упомянул аль-Азраки , исламский комментатор и историк 9-го века. [ 3 ]

Согласно Корану , Мухаммед был перенесен в место под названием аль-Масджид аль-Акша («самое дальнее место молитвы») во время своего ночного путешествия . [ 4 ] В Коране не упоминается точное местонахождение «самого дальнего места молитвы». [ 5 ] [ 6 ] Фактическое значение этой фразы обсуждается как в ранних исламских, так и в современных источниках. Согласно Энциклопедии Ислама , этот термин первоначально понимался как ссылка на место на небесах. [ 7 ] Другая группа исламских ученых считала историю вознесения Мухаммеда из мечети аль-Акса относящейся к Иерусалиму. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] В конце концов, возник консенсус относительно отождествления «самого дальнего места молитвы» с Иерусалимом и, как следствие, с Храмовой горой . [ 10 ] [ 11 ]

В 1953 году британский исламский ученый Альфред Гийом предположил, что Аль-Джурана был местом расположения Аль-Аксы, описанной в Коране как пункт назначения ночного путешествия Мухаммеда. [ 12 ] Он основал свою теорию на трудах Аль-Вакиди и Аль-Азраки. В 1959 году французский историк искусства Олег Грабарь написал, что эта теория убедительна. [ 13 ] В последние годы эта теория получила поддержку Юсефа Зиедана , Мордехая Кедара , Ицхака Рейтера и Сулеймана аль-Тарауне. [ 14 ] [ 15 ] Эти историки также поддерживают точку зрения, согласно которой политические цели династии Омейядов способствовали освящению Иерусалима в исламе, поскольку они стремились конкурировать с религиозной значимостью Мекки, которой тогда правил их соперник Абдаллах ибн аз-Зубайр. . [ 16 ] [ 17 ] [ 14 ] [ 15 ] Теорию критиковали как «утверждение, [которое] просто состоит из субъективных интерпретаций». [ 18 ]

В ноябре 2020 года саудовский юрист Усама Ямани выдвинул эту теорию в авторской статье в саудовской газете Okaz . [ 19 ] [ 20 ] Статья вызвала возмущение среди мусульман всего мира, причем некоторые авторы утверждали, что она была сфабрикована, чтобы оправдать решение некоторых стран Персидского залива нормализовать отношения с Израилем . [ 21 ]

Мечеть Аль-Джирана

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Национальное агентство геопространственной разведки . Запись в базе данных GeoNames . ( поиск заархивирован 18 марта 2017 г. на Wayback Machine ). По состоянию на 12 мая 2011 г.
  2. ^ Вакиди, Мухаммад ибн Умар, или 748-823 (2011). Жизнь Мухаммеда: Китаб аль-Магази аль- Вакиди Ризви Файзер, Амаль Исмаил, Абдулкадер Тайоб, Эндрю Риппин. Милтон-Парк, Абингдон, Оксон: Рутледж. п. 469. ИСБН  978-0-415-57434-1 . OCLC   539086931 . Когда он пожелал вернуться в Медину, он отправился из аль-Джирраны в среду вечером, оставив в Зуль-Каде двенадцать ночей. Он надел свой ихрам в самой дальней мечети (аль-Масджид аль-Акса), которая находилась ниже вади на отдаленном склоне. Это было место молитвы Посланника Бога, когда он был в Джиранне. Что касается ближайшей мечети, то ее построил человек из курайшитов и обозначил ею это место. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Jump up to: а б Грабарь, Олег (1959). «Купол Скалы Омейядов в Иерусалиме» . Арс Ориенталис . 3 : 33–62. ISSN   0571-1371 . Беван показал, что среди ранних традиционалистов было много тех, кто не принимал идентификацию мечети аль-Акса, и среди них можно найти такие великие имена, как аль-Бухари и Табарль. И Ибн Исхак, и аль-Якуби предваряют свои рассказы выражениями, которые указывают на то, что эти истории не обязательно принимаются как догмы. Дж. Горовиц предположил, что в ранний период ислама мало оснований предполагать, что коранические выражения каким-либо образом относились к Иерусалиму. Но хотя Горовиц думал, что это относится к месту на небесах, тщательный анализ А. Гийомом самых ранних текстов (аль-Вакиди и аль-Азраки, оба датированы концом второго века хиджры) убедительно показал, что кораническая ссылка на мечеть аль- -акса относится конкретно к аль-Джиране, недалеко от Мекки, где было два святилища (масджид аль-аднаи и мечеть аль-акса), и где Мухаммад путешествовал в за аль-кааде восьмого года после хиджры.
  4. ^ Бьюкенен, Аллен (2004). Государства, нации и границы: этика установления границ . Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-52575-6 .
  5. ^ эль-Хатиб, Абдалла (1 мая 2001 г.). «Иерусалим в Коране» . Британский журнал ближневосточных исследований . 28 (1): 25–53. дои : 10.1080/13530190120034549 . S2CID   159680405 . Архивировано из оригинала 9 декабря 2012 года . Проверено 17 ноября 2006 г.
  6. ^ Халек, Н. (2011). Иерусалим в средневековой исламской традиции. Религиозный компас, 5 (10), 624–630. doi:10.1111/j.1749-8171.2011.00305.x. «Одним из наиболее актуальных вопросов как в средневековых, так и в современных исследованиях, связанных с Иерусалимом, является вопрос о том, упоминается ли город прямо в тексте Корана. Сура 17, стих 1, который гласит [...], интерпретировался по-разному как ссылаясь на чудесное Ночное путешествие и Вознесение Мухаммеда, события, зафиксированные в средневековых источниках и известные как исра и мирадж. Как мы увидим, эта ассоциация является довольно поздней и даже спорной [...] Самая ранняя мусульманская работа. на Религиозными заслугами Иерусалима был « Фадаил Байт аль-Макдис» аль-Валида ибн Хаммада ар-Рамли (ум. 912 г. н.э.), текст, который можно восстановить из более поздних работ [...] Он рассказывает о значении Иерусалима по отношению к Иерусалиму. - по отношению к еврейскому храму, объединяя «коллаж библейских повествований» и комментарии к паломничеству в Иерусалим, практике, которая вызывала споры в более поздние мусульманские периоды».
  7. ^ Jump up to: а б «Мирадж». Энциклопедия ислама . Том. 7 (Новое издание, 2006 г.). Брилл. 2006. стр. 97–105. Для этого стиха традиция дает три интерпретации: самая старая, которая исчезает из более поздних комментариев, обнаруживает намек на Вознесение Мухаммеда на Небеса. Это объяснение интерпретирует выражение аль-масджид аль-акса, «дальнее место поклонения», в смысле «Небеса», и фактически в древней традиции исра часто используется как синоним мираджа (см. Исл., VI, 14). Второе объяснение, единственное, данное во всех более современных комментариях, интерпретирует мечеть аль-акса как «Иерусалим», и это без всякой видимой причины. Судя по всему, это был замысел Омейядов, направленный на дальнейшее прославление Иерусалима по сравнению с прославлением святой территории (ср. Goldziher, Muh. Stud., II, 55-6; Isl, VI, 13 и далее), которой тогда правил Абд. Аллах б. аль-Зубайр. Аль-Табарль, похоже, отвергает это. Он не упоминает об этом в своей «Истории» и, по-видимому, скорее принимает первое объяснение.
  8. ^ Фредерик С. Колби (6 августа 2008 г.). Рассказ о ночном путешествии Мухаммеда: прослеживание развития дискурса о вознесении Ибн Аббаса . СУНИ Пресс. п. 15. ISBN  978-0-7914-7788-5 . Архивировано из оригинала 15 июля 2020 года . Проверено 14 марта 2018 г. Если мусульмане интерпретируют кораническую фразу «священное место молитвы» по-разному, то возникают еще большие споры по поводу пункта назначения ночного путешествия, «самого дальнего места молитвы». Из самых ранних дошедших до нас мусульманских текстов становится ясно, что группа мусульман с самого начала интерпретировала «самое дальнее место молитвы» как город Иерусалим в целом и его Храм Ирода/Соломона в частности. Столь же ясно, что другие ранние мусульмане оспаривали эту связь, называя «самое дальнее место молитвы» вместо этого ссылкой на место на небесах. В конце концов сформировался общий консенсус вокруг идеи, что путешествие Мухаммеда действительно привело его в Иерусалим. Даже если считалось, что стих о ночном путешествии относится в первую очередь к земной части путешествия Мухаммеда, тем не менее на протяжении веков ученые и рассказчики продолжали связывать этот стих с идеей восхождения через уровни небес.
  9. ^ Грабарь, Олег (1959). «Купол Скалы Омейядов в Иерусалиме» . Арс Ориенталис . 3 : 33–62. ISSN   0571-1371 . Беван показал, что среди ранних традиционалистов было много тех, кто не принимал отождествление с мечетью аль-Аксд, и среди них можно найти такие великие имена, как аль-Бухари и Табарль. И Ибн Исхак, и аль-Якуби предваряют свои рассказы выражениями, которые указывают на то, что эти истории не обязательно принимаются как догмы. Дж. Горовиц предположил, что в ранний период ислама мало оснований предполагать, что коранические выражения каким-либо образом относились к Иерусалиму. Но хотя Горовиц думал, что это относится к месту на небесах, тщательный анализ А. Гийомом самых ранних текстов (аль-Вакиди и аль-Азраки, оба датированы концом второго века хиджры) убедительно показал, что кораническая ссылка на мечеть аль- -акса относится конкретно к аль-Джиране, недалеко от Мекки, где было два святилища (масджид аль-аднаи и мечеть аль-акса), и где Мухаммад путешествовал в за аль-кааде восьмого года после хиджры.
  10. ^ Фредерик С. Колби (6 августа 2008 г.). Рассказ о ночном путешествии Мухаммеда: прослеживание развития дискурса о вознесении Ибн Аббаса . СУНИ Пресс. п. 15. ISBN  978-0-7914-7788-5 . Архивировано из оригинала 15 июля 2020 года . Проверено 14 марта 2018 г. Если мусульмане интерпретируют кораническую фразу «священное место молитвы» по-разному, то возникают еще большие споры по поводу пункта назначения ночного путешествия, «самого дальнего места молитвы». Из самых ранних дошедших до нас мусульманских текстов становится ясно, что группа мусульман с самого начала интерпретировала «самое дальнее место молитвы» как город Иерусалим в целом и его Храм Ирода/Соломона в частности. Столь же ясно, что другие ранние мусульмане оспаривали эту связь, называя «самое дальнее место молитвы» вместо этого ссылкой на место на небесах. В конце концов сформировался общий консенсус вокруг идеи, что путешествие Мухаммеда действительно привело его в Иерусалим. Даже если считалось, что стих о ночном путешествии относится в первую очередь к земной части путешествия Мухаммеда, тем не менее на протяжении веков ученые и рассказчики продолжали связывать этот стих с идеей восхождения через уровни небес.
  11. ^ Буссе, Х. (1968). Святость Иерусалима в исламе. Judaism , 17 (4), 441. «Традиции различаются в зависимости от места Вознесения; сирийская местная традиция смогла преобладать, утверждая, что Вознесение началось в Иерусалиме, а не в Мекке, сразу после Ночного Путешествия».
  12. ^ А. Гийом, Где была аль-Масджид аль-Акса?, Аль-Андалус , Том. 18 (1953)
  13. ^ Грабарь, Олег (1959). «Купол Скалы Омейядов в Иерусалиме» . Арс Ориенталис . 3 : 33–62. ISSN   0571-1371 . Беван показал, что среди ранних традиционалистов было много тех, кто не принимал отождествление с мечетью аль-Аксд, и среди них можно найти такие великие имена, как аль-Бухари и Табарль. И Ибн Исхак, и аль-Якуби предваряют свои рассказы выражениями, которые указывают на то, что эти истории не обязательно принимаются как догмы. Дж. Горовиц предположил, что в ранний период ислама мало оснований предполагать, что коранические выражения каким-либо образом относились к Иерусалиму. Но хотя Горовиц думал, что это относится к месту на небесах, тщательный анализ А. Гийомом самых ранних текстов (аль-Вакиди и аль-Азраки, оба датированы концом второго века хиджры) убедительно показал, что кораническая ссылка на мечеть аль- -акса относится конкретно к аль-Джиране, недалеко от Мекки, где было два святилища (масджид аль-аднаи и мечеть аль-акса), и где Мухаммад путешествовал в за аль-кааде восьмого года после хиджры.
  14. ^ Jump up to: а б «Храмовая гора в руках евреев? Египетский интеллектуал, сдавший Аль-Аксу» . «Джерузалем Пост» | JPost.com . Проверено 25 января 2022 г.
  15. ^ Jump up to: а б Шрагай, Надав. «От Мекки до Иерусалима» . www.israelhayom.com . Проверено 25 января 2022 г.
  16. ^ «Мирадж». Энциклопедия ислама . Том. 7 (Новое издание, 2006 г.). Брилл. 2006. стр. 97–105. Для этого стиха традиция дает три интерпретации: самая старая, которая исчезает из более поздних комментариев, обнаруживает намек на Вознесение Мухаммеда на Небеса. Это объяснение интерпретирует выражение аль-масджид аль-акса, «дальнее место поклонения», в смысле «Небеса», и фактически в древней традиции исра часто используется как синоним мираджа (см. Исл., VI, 14). Второе объяснение, единственное, данное во всех более современных комментариях, интерпретирует мечеть аль-акса как «Иерусалим», и это без всякой видимой причины. Судя по всему, это был замысел Омейядов, направленный на дальнейшее прославление Иерусалима по сравнению с прославлением святой территории (ср. Goldziher, Muh. Stud., II, 55-6; Isl, VI, 13 и далее), которой тогда правил Абд. Аллах б. аль-Зубайр. Аль-Табарль, похоже, отвергает это. Он не упоминает об этом в своей «Истории» и, по-видимому, скорее принимает первое объяснение.
  17. ^ Сильверман, Джонатан (6 мая 2005 г.). «Противоположность святости» . Инетньюс . Архивировано из оригинала 12 сентября 2006 года . Проверено 17 ноября 2006 г.
  18. ^ Исмаил Алтун, 2017, Müsteşrik Alfred Guillaume'nin Mescid-i Aksâ'nın Yerine Dair Görüşlerine Eleştirel Bir Yaklaşım [Критический подход к взглядам востоковеда Альфреда Гийома на местонахождение аль-Масджид аль-Акса]: «Существует среди классических ученых-суннитов существует консенсус в том, что он расположен в районе Иерусалима. Можно сказать, что, за исключением шиитов, среди мусульман не было споров относительно места Масджид аль-Акса до второй половины двадцатого века. Однако после этого возникли различные утверждения. Были высказаны предположения относительно его места, находится ли он в Иерусалиме, по разным причинам. Насколько нам удалось выяснить, первым, кто начал эти дебаты, был британский востоковед Альфред Гийом, опубликовавший свою статью в журнале. 1953 года по этому вопросу... Учитывая в целом представленные данные и оценки, приходим к выводу, что утверждение Гийома о том, что аль-Масджид аль-Акса находится не в Иерусалиме, а в Сиране, совершенно лишено веских доказательств, а также он придал текстам ложный смысл, и это утверждение состоит всего лишь из субъективных интерпретаций, выдвинутых им с целью доказать свою теорию».
  19. ^ «Где находится мечеть Аль-Акса — газета Saudi News |
  20. ^ Касрауи, Сафаа. «Саудовский адвокат утверждает, что мечеть Аль-Акса находится в Саудовской Аравии, а не в Иерусалиме» . Мировые новости Марокко . Архивировано из оригинала 17 ноября 2020 г. Проверено 4 января 2022 г.
  21. ^ «Саудовский адвокат утверждает, что мечеть Аль-Акса находится в Саудовской Аравии, а не в Иерусалиме» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f6e3b3ee20621c2ab70d527ad4c2d5b__1720540320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/5b/1f6e3b3ee20621c2ab70d527ad4c2d5b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Al-Ji'rana - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)