Jump to content

Караван (трейлер)

(Перенаправлено из туристических трейлеров )

Караван, Нидерланды , 2005 г.
Трейлеры-слезы

Караван палатка , туристический прицеп , кемпер , туристический прицеп или прицеп-кемпер — это прицеп, буксируемый за дорожным транспортным средством , чтобы обеспечить место для сна, более удобное и защищенное, чем ( хотя существуют складные палатки-прицепы ). [1] [2] Оно дает людям возможность иметь собственный дом во время путешествия или отпуска , не полагаясь на мотель или отель , и позволяет им оставаться в местах, где их нет. Однако в некоторых странах отдыхающие могут посещать только специально отведенные места, за которые взимается плата.

Караваны различаются от базовых моделей, которые могут представлять собой не более чем палатку на колесах, до моделей, содержащих несколько комнат со всей мебелью , мебелью и оборудованием дома. Конструкция глухонемых прицепов может быть изготовлена ​​из металла или стеклопластика. Туристические прицепы используются в основном в Северной Америке , Европе , Австралии и Новой Зеландии . [3] [4]

В Европе истоки туристических трейлеров и караванов можно проследить до путешествующих цыган и шоуменов , которые провели большую часть своей жизни в караванах, запряженных лошадьми . Сэмюэл Уайт Бейкер купил в Великобритании настоящий цыганский караван и отправил его на Кипр для своего турне в 1879 году. [5] Первый в мире прицеп для отдыха был построен Бристольским вагоностроительным заводом в 1880 году для Уильяма Гордона Стейблса , популярного автора подростковой приключенческой фантастики, который заказал «джентльменский караван». Это была конструкция длиной 18 футов (5,5 м), основанная на их библейских фургонах. [6] используется странствующими проповедниками на Диком Западе Америки. [7] Стейблс назвал его Странником . [8] Он путешествовал на нем по британской сельской местности, а позже написал книгу, документирующую его путешествия в 1885 году, под названием «Джентльмен-цыган» . Это побудило герцога Ньюкасла заказать собственный караван «Богемиан» . [7]

На рубеже веков караванинг для отдыха становился все более популярным занятием. В 1901 году был основан первый специализированный клуб автотуристов. Клуб кемпинга и караванинга (первоначально Ассоциация велосипедистов) был основан Томасом Хирамом Холдингом , отцом современного кемпинга. Клуб «Караван» был основан в 1907 году, его вице-президентом был Стейблс. [9] Заявленная цель заключалась в том, чтобы «... объединить тех, кто интересуется жизнью в фургоне как развлечением   ... улучшить и поставить подходящие фургоны и другую технику   ... и обустроить места для кемпинга». [10] Караванинг приобрел популярность в Северной Америке в 1920-х годах.

Современные туристические трейлеры бывают самых разных размеров: от очень маленьких двухместных трейлеров без туалета и только с основными кухонными принадлежностями до больших трехосных шестиместных трейлеров.

римский караван

[ редактировать ]

Караваны, особенно вардо , служили важным культурным символом и символом кочевого цыганского народа . До начала 19 века цыганские караваны служили в первую очередь средством передвижения, а не местом жительства. [11] В начале XIX века все больше цыган стали жить в своих караванах, а не спать в палатках. Караван обеспечивал большую защиту от погодных условий и мог быть оснащен современными удобствами, такими как дровяные печи. [11] Часто караваны заказывали на строительство по просьбе молодоженов и их семей. Мелкомасштабные, доиндустриальные методы строителей и трудоемкий процесс строительства означали, что на строительство семейного фургона могло уйти до года. [11]

Стандарты

[ редактировать ]

Прицеп-прицеп определен в стандарте ISO 3833:1977 « Транспортные средства дорожные . Типы. Термины и определения», термин № 3.2.1.3. [12]

Северная Америка

[ редактировать ]
Трейлер-капля

Туристический трейлер

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах и ​​Канаде история туристических трейлеров восходит к началу 1920-х годов, когда тех, кто получал от них удовольствие, часто называли «туристами из консервных банок». [13] Со временем трейлеры стали более удобными для жизни и в 1930-х и 1940-х годах получили новое название — «дом-трейлер». [14] В 1950-х и 1960-х годах отрасль, казалось, разделилась, образовав два типа, которые наблюдаются сегодня: индустрию транспортных средств для отдыха (RV) и индустрию мобильных домов . Туристические прицепы классифицируются как дом на колесах наряду с автодомами , седельно-сцепными прицепами, всплывающими прицепами и кемперами для грузовиков .

Небольшие туристические трейлеры и всплывающие окна по-прежнему создаются с учетом гастролей. Обычно они имеют длину менее 18 футов (5,5 м) и содержат простые удобства. По своей конструкции они легкие, их можно быстро настроить или подготовить к путешествию. Большинство из них весят менее 3000 фунтов (1400 кг) и их можно буксировать большим автомобилем или небольшим грузовиком в зависимости от его буксировочной способности . Легкие всплывающие прицепы весом менее 700 фунтов (320 кг), такие как Combi-camper и Kamparoo, можно буксировать даже небольшими автомобилями эконом-класса. Некоторые исключительно легкие туристические прицепы можно тянуть за мотоциклом или даже велосипедом. [15] Конструкция кузова из стекловолокна появилась на рынке США в 1971 году с появлением первого произведенного в США мини-трейлера для путешествий под названием Playpac. С тех пор прицепы из формованного стекловолокна приобрели большую популярность благодаря многим факторам, включая долговечность, легкий дизайн, современные функции и современный стиль ретро-шикарного дизайна.

Playpac, изобретенный Стивеном Уайзелом, был ответом на потребности растущей орды VW «Bug» и других владельцев малолитражных автомобилей, которым нужен кемпер с твердым корпусом, достаточно легкий, чтобы его мог тянуть небольшой автомобиль. В нем был отдельный туалет, душ и возможность спать шесть человек. Его ультрасовременный аэродинамический стиль и куполообразный потолочный люк, созданный модернистским промышленным дизайнером Тошихико Саковом, мгновенно сделали его хитом. Однако оно просуществовало недолго (1971–1973 годы), поскольку первое арабское нефтяное эмбарго и последующее серьезное замедление продаж автофургонов заставили его прекратить свою деятельность. Туристический прицеп Boler был разработан в Канаде в 1968 году и вскоре присоединился к Playpac в легком классе стекловолокна в США. В то время также были доступны туристические прицепы Hunter и Amerigo. По мере развития технологии формованного стекловолокна на рынок вышло все больше компаний. Ключевые инновации в области формованного стекловолокна сделали туристические прицепы более прочными, но при этом более легкими, что позволило получить больше роскошных удобств.

Туристические прицепы среднего класса имеют длину от 18 до 25 футов (от 5,5 до 7,6 м), могут весить 5000 фунтов (2300 кг) и более и обычно буксируются компактными пикапами и внедорожниками. Они имеют большинство удобств больших туристических трейлеров, но в них спит меньше людей.

трейлер Airstream Туристический

Большие туристические прицепы созданы с учетом сезонных или постоянных пользователей. Обычно они имеют длину от 25 до 40 футов (от 7,6 до 12,2 м) и содержат все удобства роскошного кондоминиума. Эти комфортабельные модели могут достигать 12 000 фунтов (5 400 кг) и более, для чего требуется специально построенный буксир, шоссейный тягач, большой грузовик или внедорожник . Хотя прицепы могут весить даже больше этого значения, большинство пикапов с длинной платформой имеют максимальную буксировочную массу 15 500 фунтов (7 000 кг). В квартирах такого размера часто встречаются несколько телевизоров и кондиционеров. Выдвижные комнаты и веранды добавляют удобства для жизни . По закону, [ нужна ссылка ] туристические прицепы ограничены площадью 400 квадратных футов (37 м²). 2 ) жилой площади, и многие модели предлагают именно это, плюс любые дополнительные выдвижные панели.

Гибридный туристический прицеп

Несмотря на все препятствия, присущие правилам зонирования местных органов власти и строительным нормам, для доступных, экологических (автономных) и компактных жилищных решений, туристические трейлеры предлагают возможность для тех, кто рассматривает возможность создания экологически чистого дома для постоянного проживания или сезонного коттеджа. Туристические прицепы часто приемлемы в поймах рек, в районах за пределами городской застройки и т. д., где обычные постройки не допускаются. К достоинствам трейлерного парка относятся его легкая инфраструктура, низкий экологический след , минимальное нарушение земель, обилие проницаемых поверхностей (для отвода ливневых вод) и простота восстановления территории.

Некоторые специализированные марки прицепов, такие как прицепы hi-lo, имеют верхнюю половину (немного больше нижней половины), которую можно сложить поверх нижней половины до общей высоты около пяти футов для уменьшения сопротивления ветру во время движения. ; В остальном в них есть все, что есть в других туристических прицепах (за исключением шкафа во всю высоту).

Инновацией в сфере туристических прицепов является гибридный туристический прицеп, сочетающий в себе функции всплывающего и жесткого прицепа. В походной конфигурации одна или несколько койок складываются сбоку с помощью брезентовых чехлов. Во время путешествия койки складываются, оставляя четыре жестких стороны. Более крупные модели позволяют использовать гибридный туристический прицеп в «черепаховом» положении, то есть с поднятыми сторонами. Основным преимуществом гибридного туристического прицепа является лучшее соотношение пространства и веса. Недостатком является то, что торцы палатки не утеплены и подвержены потерям тепла и конденсации.

В Соединенных Штатах пассажирам, как правило, запрещено ездить в туристическом прицепе во время движения. [16] [17] [18] [19] [20] в отличие от гужевых прицепов и карет. Тройная буксировка (буксировка двух прицепов) не разрешена в некоторых штатах США, например, в Калифорнии , [16] Алабама , [19] Флорида , [20] или Нью-Йорк ; [18] разрешена тройная буксировка, однако в Техасе если общая длина не превышает 65 футов (20 м). [17]

Пятиколесный прицеп

[ редактировать ]

Пятое колесо — это туристический прицеп, поддерживаемый сцепным устройством в центре кузова пикапа, а не сцепным устройством в задней части автомобиля. Специальное сцепное устройство, используемое для седельно-сцепного устройства, представляет собой уменьшенную версию сцепного устройства, используемого на 18-колесных грузовиках , и его можно подключить, просто проехав (задним ходом) тягача под прицепом. Прицепы с пятым колесом популярны среди постоянных любителей транспортных средств для отдыха, которые часто живут в них по несколько месяцев на одном месте, используя свой пикап-эвакуатор для местных поручений. Прицеп с седельным устройством буксирует более надежно, чем традиционный туристический прицеп, поскольку вес сцепного устройства находится непосредственно на задней оси или шинах пикапа. Поскольку часть седельно-сцепного устройства находится в кузове пикапа, это уменьшает общую длину автопоезда с прицепом, сохраняя при этом то же пространство, что и туристический прицеп сопоставимой длины. Кроме того, расположение сцепки в кузове подборщика снижает риск складывания и обеспечивает большую маневренность при движении задним ходом. Из-за большего пространства на дорогах Северной Америки эти автомобили более популярны в США и Канаде, чем в Европе или других частях мира. Для неровной местности, Сцепное устройство «гусиная шея» — опция для седельно-сцепных устройств.

Обратной стороной является то, что сцепное устройство занимает место в грузовой платформе пикапа независимо от того, прицеплен прицеп или нет. Сцепное устройство можно отсоединить от станины, но это требует гораздо больше времени и усилий, чем операция отсоединения.

Внедорожный прицеп

[ редактировать ]

Прицепы для путешествий по бездорожью, также называемые прицепами 4х4, тентракс, [21] и прицепы для джипов созданы специально для путешествий по экстремальной местности без ограничений по асфальтированным шоссе или гравийным дорогам. Эти туристические прицепы предназначены для перевозки по пересеченной местности. [22] Многие прицепы для путешествий по бездорожью оснащены тентами, платформами, защитными пластинами, большими шинами и длинноходными независимыми подвесками , подъемными комплектами и системами сочленения.

Игрушечный самосвал

[ редактировать ]

Новшеством в типах туристических прицепов является «игрушечный тягач» или «игрушечный ящик». Половина жилой площади и половина гаража — эти прицепы позволяют вывозить в сельскую местность другие транспортные средства меньшего размера. Складная задняя рампа обеспечивает доступ для мотоциклов, вездеходов , гидроциклов или гоночных автомобилей. Генератор обеспечивает питание оборудования. [ нужна ссылка ]

Двухэтажный прицеп

[ редактировать ]

Двухэтажный прицеп – это двухуровневый туристический прицеп. Во время движения прицеп имеет высоту обычного прицепа, но при установке он увеличивается в высоту до двух полных уровней. Их часто используют в кинопроизводстве в качестве переносных гримерок.

Великобритания

[ редактировать ]
Элитный фургон немецкого производства от Knaus Tabbert.

По оценкам Национального совета по караванам, индустрия автоприцепов, которая включает в себя автодома , туристические караваны (фургоны, предназначенные для присоединения к машине и буксировки к месту), а также статические караваны и мобильные дома (караваны, предназначенные для перевозки на постоянное место, где они прикреплены к земле), теперь приносит более 1 миллиарда фунтов стерлингов (1,5 миллиарда евро / 1,7 миллиарда долларов США ) только для британской экономики, а производство караванов стоимостью более 650 миллионов фунтов стерлингов (975 миллионов евро / 1,1 миллиарда долларов США ) . Рост популярности караванов был усилен улучшением качества караванов и удобств площадок для автоприцепов, что сделало отдых в караванах возможным в любое время года.

В Соединенном Королевстве существуют две основные организации, к которым присоединяются многие караванщики: Клуб караванов и автодомов , основанный в 1907 году, и Клуб кемпингов и автодомов , основанный в 1901 году. Оба клуба предлагают ряд услуг, включая эксклюзивные клубные сайты, льготные тарифы. , консультации, страхование и общественная деятельность, включая региональные и национальные митинги.

В Великобритании страхование караванов не является обязательным требованием, но рекомендуется из-за высокой стоимости туристических караванов.

Согласно налоговому законодательству, караваны считаются расточительным имуществом и освобождаются от налога на прирост капитала . [23]

Австралия

[ редактировать ]

В Австралии прицепы для кемперов распространены наряду с традиционными фургонами. Прицепы Camper отличаются от аналогичных продуктов своей способностью двигаться по бездорожью. Они оснащены большими резервуарами для воды, аккумуляторами для электричества и внедорожной подвеской.

Удобства

[ редактировать ]

Современный туристический прицеп среднего класса может содержать следующие функции:

Туристические прицепы (особенно североамериканские) также могут содержать следующее:

Из-за ограничения максимальной скорости 50 миль в час (80 км/ч) на дорогах с односторонним движением для караванов. [26] на многолюдных и часто узких дорогах Соединенного Королевства некоторые автомобилисты считают караваны помехой. Автомобильный журналист и ведущий Джереми Кларксон хорошо известен своей злорадной ненавистью к караванам. [27] и физически уничтожил несколько из них в BBC телевизионной программе Top Gear с момента перезапуска шоу в 2002 году, что привело к жалобам со стороны сообщества караванщиков. [28] [29] [30] [31]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Складной кемпинговый прицеп (складной): буксируемый дом на колесах» . Горвинг . Проверено 29 июля 2009 г.
  2. ^ «Покупка прицепа-палатки или складного кемпера» . Проверено 4 февраля 2011 г.
  3. ^ «CIVD - Мировой рынок :: Караваны, автодома, отдых в кемпинге» . Германия: Ассоциация индустрии караванов (CIVD) . Проверено 17 апреля 2017 г.
  4. ^ «Состояние национального автопарка» . Новая Зеландия: Транспортное агентство Новой Зеландии. 2017 . Проверено 17 апреля 2017 г.
  5. ^ Бейкер, Сэмюэл Уайт (1879). Кипр, каким я его видел в 1879 году . Макмиллан и компания. п. 15. ISBN  9781548614829 .
  6. ^ «Иллюстрация библейской повозки на сайте www.faith.galecia.com» . Архивировано из оригинала 21 февраля 2015 года . Проверено 28 июля 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б Бирн, Юджин (2013). «Бристоль, где был изобретен караван» . Юджин Бирн . Проверено 24 июня 2015 г.
  8. ^ «Кто изобрел караван?» . CaravanQuoter.co.uk. Архивировано из оригинала 3 ноября 2013 года . Проверено 4 ноября 2011 г.
  9. ^ «Информационный бюллетень о конюшнях Уильяма Гордона» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 октября 2016 года . Проверено 3 августа 2015 г.
  10. ^ «Краткая история туристических караванов» .
  11. ^ Jump up to: а б с «История Вардо » . Gypsywaggons.co.uk. Архивировано из оригинала 22 мая 2021 года . Проверено 8 января 2013 г.
  12. ^ «ISO 3833:1977. Транспорт дорожный. Типы. Термины и определения» . Веб-магазин.ansi.org . Проверено 8 января 2013 г.
  13. ^ «Консервные туристы» . Консервные туристы. 14 февраля 2006 г. Проверено 29 июля 2009 г.
  14. ^ "NMAH | Прицеп Trav-L-Каретный сарай 1934 года" . Americanhistory.si.edu . Проверено 29 июля 2009 г.
  15. ^ Роджерс, Ю.А. (15 октября 2012 г.). «Велокемперы: 12 мини-передвижных домов для велосипедистов-кочевников» . Вебурбанист . Проверено 5 июня 2017 г.
  16. ^ Jump up to: а б « Калифорния : Законы о дорожном движении на колесах» (а также для туристических прицепов и кемперов),Лиз Кертис, RV Advice , 2005, веб-страница RVadvice.com: RVadvice-CA-RoadLaws. Архивировано 19 октября 2006 г. в Wayback Machine .
  17. ^ Jump up to: а б « Техас : Законы о дорожном движении на колесах» (а также для туристических прицепов и кемперов),Лиз Кертис, RV Advice , 2005, веб-страница RVadvice.com: RVadvice-TX-RoadLaws. Архивировано 19 октября 2006 г. в Wayback Machine :пассажиры допускаются только в кемпере (не туристическом прицепе).
  18. ^ Jump up to: а б « Нью-Йорк : Законы о дорожном движении на колесах» (а также для туристических прицепов и кемперов),Лиз Кертис, RV Advice , 2005, веб-страница RVadvice.com: RVadvice-NY-RoadLaws. Архивировано 19 октября 2006 г. в Wayback Machine :пассажиры допускаются только в кемпере (не туристическом прицепе).
  19. ^ Jump up to: а б « Алабама : Законы о дорожном движении на колесах» (а также для туристических прицепов и кемперов),Лиз Кертис, RV Advice , 2005, веб-страница RVadvice.com: RVadvice-AL-RoadLaws. Архивировано 19 октября 2006 г. в Wayback Machine :пассажиры допускаются только в кемпере (не туристическом прицепе).
  20. ^ Jump up to: а б « Флорида : Законы о дорожном движении на колесах» (а также для туристических прицепов и кемперов),Лиз Кертис, RV Advice , 2005, веб-страница RVadvice.com: RVadvice-FL-RoadLaws. Архивировано 19 октября 2006 г. в Wayback Machine :пассажиры допускаются только в кемпере (не туристическом прицепе).
  21. ^ «Прицепы Tentrax — обзор продукции» . Журнал «Полный привод» . Полный привод, источник Interlink Media. Июнь 2002 г. Архивировано из оригинала 30 апреля 2012 г. Проверено 20 декабря 2011 г.
  22. ^ «Что делает прицеп для бездорожья хорошим?» . Технические советы по прицепам-кемперам . Campertrailers.org. Декабрь 2008 года . Проверено 20 декабря 2011 г.
  23. ^ Принципы налогообложения . ICAEW. 2016. с. 182. ИСБН  978-1-78363-462-0 .
  24. ^ «Настоящий туристический караван 'Trailaway'» . Национальный музей Австралии . Проверено 15 июля 2021 г.
  25. ^ удивительная недвижимость
  26. ^ Правила дорожного движения «Управление транспортным средством (117 – 126)» . Правила дорожного движения . Великобритания: Директгов . Проверено 9 мая 2016 г.
  27. ^ Ньюджент, Хелен (14 мая 2007 г.). «Не говорите Кларксону, но караваны вернулись» . Таймс . Лондон . Проверено 26 мая 2010 г.
  28. ^ «Би-би-си поддерживает «провокационную» программу Top Gear» . Би-би-си . 1 августа 2006 года . Проверено 17 января 2010 г.
  29. ^ Виньятс, Дэвид (20 октября 2006 г.). «Моторы: Караванщики объединяются против Кларксона.(Бизнес)» . Ковентри Ивнинг Телеграф . Проверено 17 января 2010 г.
  30. ^ «Фокус: Досуг: Караванщики консервативной породы». Независимый . 23 января 2000 г.
  31. ^ Хаммонд, Ричард (26 августа 2006 г.). «Шведский эквивалент» . Зеркало . Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года . Проверено 17 января 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1fda7201001158bdd2e1e2a3847622d4__1718389740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/d4/1fda7201001158bdd2e1e2a3847622d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Caravan (trailer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)