Jump to content

Лунатики (роман Броха)

(Перенаправлено из «Лунатики (Брох)) »
Лунатики
Автор Герман Брох
Язык немецкий
Жанр Философский роман
Дата публикации
1930–32
Место публикации Австрия
Тип носителя Распечатать

«Лунатики» ( нем . Die Schlafwandler ) — роман 1930-х годов в трёх частях австрийского писателя и эссеиста Германа Броха . Первая часть, открывшаяся в 1888 году, построена вокруг молодого офицера прусской армии; второй — в 1903 году — о бухгалтере из Люксембурга ; и третий в 1918 году вокруг эльзасского виноторговца. Каждый из них в некотором смысле лунатик, живущий между исчезающими и возникающими этическими системами, точно так же, как сомнамбула существует в состоянии между сном и бодрствованием. [ 1 ] Вместе они представляют собой панораму немецкого общества и прогрессирующего ухудшения его ценностей, кульминацией которого стало поражение и коллапс в конце Первой мировой войны .

Английский перевод Эдвина и Уиллы Мюир , сделанный в 1932 году , получил хорошие отзывы, а после Второй мировой войны эта работа вызывала восхищение у серьезных европейских критиков, которые поставили Броха в компанию Франца Кафки , Томаса Манна и Роберта Мюзиля, а также Джеймса Джойса и Марселя. Пруст . [ 1 ]

1888: Иоахим фон Пасенов

[ редактировать ]

Первая часть, действие которой происходит в основном в Берлине и неназванной восточной провинции Пруссии, касается неуверенного в себе молодого аристократа и армейского офицера Иоахима фон Пасенова. Он колеблется между своей романтической преданностью чешской проститутке Ружене Грушке и своим долгом - ухаживать за Элизабет фон Бадденсен, наследницей соседнего помещика и равной ему в обществе. В своей тайной связи с земной Рузеной он находит эмоциональное и сексуальное удовлетворение, тогда как Элизабет деликатна и отстранена. Дрейфуя среди сомнений и колебаний, он находит убежище в символах прошлого, таких как кодекс чести дворянства и учение лютеранской церкви . Соблюдение этих правил приводит его к браку без любви с Элизабет. В первую брачную ночь колебания, которые оба чувствуют, заставляют их отложить завершение дела.

Почти всеми решениями и действиями Иоахима, Рузены и Элизабет манипулирует его дьявольский друг, успешный мирской бизнесмен по имени Эдуард фон Бертран, которому из-за очевидного непонимания старых ценностей Иоахим никогда полностью не доверяет.

1903: Август Эш

[ редактировать ]

Действие этой части происходит вдоль реки Рейн , в основном в городах Кёльн и Мангейм . В центре внимания этой части — Август Эш, способный бухгалтер, но беспокойный по поводу каждой работы, за которую он берется, и каждого друга, которого он заводит. Он ест в баре вдовы Гертруды Хентьен, которая держит всех мужчин на расстоянии, и выпивает там с Мартином Гейрингом, социалистическим профсоюзным организатором.

Когда Гейринга несправедливо сажают в тюрьму, Эш приписывает это владельцу крупного местного бизнеса (Эдуарду фон Бертрану из первой части), которого презирает как эксплуататора и гомосексуалиста. В ярости он посещает особняк Бертрана, намереваясь убить его, но его отговаривают от дела.

Посещение театра-эстрады открывает перед ним новые возможности: встреча с продюсером и некоторыми артистами. Он связывается с импресарио, поддерживая его в проекте показать женщин-борцов в откровенных костюмах. Поначалу это была сенсация, публика устает от этого акта, и доходы падают. Эш мечтает эмигрировать в США, страну возможностей, но его партнер скрывается с активами.

Как и фон Пасенов в первой части, Эш чувствует себя неуверенно в мире разлагающихся старых ценностей (здесь ценности бизнеса и буржуазной жизни) и пытается найти виноватого. В конце концов он женится на Гертруде и возвращается в Люксембург, где снова занимается бухгалтерией.

1918: Вильгельм Хугенау

[ редактировать ]

Персонажи из первых двух частей объединены в маленьком (вымышленном) городке на реке Мозель в последние месяцы Первой мировой войны, где представлено множество новых персонажей.

Пожилой майор фон Пасенов является военным комендантом города, стремящимся поддерживать порядок и достоинство, пока население страдает от голода и болезней. Военный госпиталь полон жертв войны на разных стадиях психического и физического разложения. Эш переехал туда со своей женой, чтобы руководить скромной местной газетой, найдя выход для своего беспокойного поиска смысла жизни в неформальной религиозной секте, к которой присоединяется фон Пасенов.

Дезертир Вильгельм Хугенау обманом лишает Эша контроля над своей газетой и пытается снискать расположение майора. Ханна Видлинг, замкнутая молодая жена фронтового адвоката, пытается справиться с жизнью самостоятельно. Контуженные и изувеченные солдаты общаются с врачами больницы, медсестрами и горожанами. Иногда повествование возвращается в Берлин, где Мари, бывшая секс-работница, а ныне сотрудница Армии Спасения , подружилась с Нухемом, молодым евреем, беженцем с Востока. В других случаях иллюзия вымысла оставляется, и автор приступает к философскому анализу ухудшения ценностей в Европе вообще и в Германии в частности.

Финал происходит в последние дни войны, когда город погружается в хаос. Майор ранен бунтовщиками, возможно, смертельно, а Угенау закалывает Эша штыками и насилует его жену Гертруду. В постскриптуме Югенау стал респектабельным бизнесменом во Франции, но считает свою жизнь совершенно пустой.

Заключительные размышления автора предсказывают, что разрушение ценностей в Германии открыло путь для появления нового аморального и безжалостного лидера, который пророчит новое будущее дезориентированной нации.

«Лунатики» исследуют то, что Брох назвал «одиночеством Я», в трех частях. [ 1 ]

Главные герои первых двух частей книги представлены приверженцами определенных ценностей. Брох описывает борьбу, которую они переживают, поскольку их жизненные правила или ценности оказываются неадекватными реалиям социальной среды, в которой они находятся. Иоахим фон Пасенов в первой части - «романтик». Во второй части Август Эш пытается жить по девизу «бизнес есть бизнес». [ 1 ]

В конце концов, в третьей части единственным стандартом поведения аморального Гугенау является его личная выгода. Он следует этому принципу во всех своих действиях, мошенничая и убивая без угрызений совести. В конце концов, он без угрызений совести достиг точки нулевых ценностей, и его действия, наконец, привели его к нулевой точке ценностей. Хотя Брох не считает Югенау человеком, которым можно восхищаться, он представляет его как «единственного адекватного ребенка своего возраста» и как неизбежного предвестника фашизма. [ 1 ]

Как заметил один рецензент: «Его персонажи — лунатики, потому что их собственная жизнь формируется силами кошмарной реальности, в которой они живут». [ 2 ]

Процесс написания

[ редактировать ]

Начиная с сорока лет, Брох посвятил себя писательству, и «Лунатики» , написанные между 1928 и 1932 годами, стали его литературным дебютом. До этого он публиковал только эссе.

При создании сюжета книги Брох вдохновлялся своими соратниками и друзьями по ряду персонажей и событий, например, своей любовницей и наперсницей, венской журналисткой Эа фон Аллеш, которая подала ему идею артистки водевиля Илоны.

Каждая часть отличается стилем, временем и местом действия, персонажами и атмосферой. Первая представляет собой стилизацию литературного реализма XIX века , в частности Теодора Фонтане , а вторая часть более экспрессионистична . Третий отражает искусственный и бессвязный характер времени, которое он описывает, посредством разорванного повествования, перескакивая между нитями истории, переходя от прозы к стихам и вставляя философские рассуждения, которые обеспечивают теоретическую основу всей книги. Таким образом, Брох пытался изобразить сложность индивидуального ментального мира и мира общества, так же, как это сделал, например, Джеймс Джойс в «Улиссе» .

В книге прослеживается сложная структура изображений, отражающих некоторые из ее ключевых тем. Одним из них является униформа, которая символизирует порядок, иерархию и определенность. Их противоположностью являются изображения свободы, в частности Статуя Свободы . [ 1 ]

Брох часто критиковал эту эпоху с 1880 по 1918 год. Он нашел еще один шанс сделать это в своей книге эссе «Гофманнсталь и его время» ( Hofmannsthal und seine Zeit ), критикуя венскую культуру конца века, которая, по его мнению, была представлена ​​китчем и суетливость. Он придумал свой собственный термин «гей-апокалипсис», чтобы описать этот период.

«Лунатики» были одними из любимых романов чешско-французского писателя Милана Кундеры . Его интерпретации он посвятил главу своего эссе «Искусство романа» (L'Art du roman).

Книга также упоминается в Микеланджело Антониони фильме «Ночь» (1961), где писатель Понтано ( Марчелло Мастроянни ) находит экземпляр, валяющийся в особняке мещанского магната, где проводится банальная вечеринка, о чем недоверчиво спрашивает: его жена Лидия ( Жанна Моро ) «Кто здесь будет читать «Лунатиков »?»

Критик Стивен Спендер охарактеризовал его как «один из немногих по-настоящему оригинальных и вдумчивых романов этого столетия. живопись Босха для него искусство — это не цель, это инструмент языка, который преобразует самую грубую, самую уродливую реальность действительности в другую реальность религиозного видения». [ 2 ]

Луи Кроненбергер сказал о романе: «Без особого сомнения, это один из немногих первоклассных романов нашего поколения». [ 3 ]

В рецензии на книгу «Нью-Йорк Таймс» Дж. П. Бауке написал: «Моральный импульс, лежащий в основе «Лунатиков», не умаляет эстетической привлекательности книги. Напротив, моральная серьезность Броха придает роману жизненную силу, которая поднимает его с уровня исторической фантастики. ...Это интеллектуальное приключение высочайшего уровня, книга, на которой основывается притязание Броха на величие». [ 4 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Циолковский, Теодор (3 ноября 1985 г.). «В поисках абсолютного романа» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 сентября 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б Спендер, Стивен. «Лунатики» Германа Броха . № Октябрь 1948 года. Журнал «Комментарий» . Проверено 13 сентября 2020 г.
  3. ^ Кроненбергер, Луи (11 декабря 1932 г.). «Немецкая трилогия нашего времени; «Лунатики» Германа Броха — первый роман, демонстрирующий большой талант, полностью сформировавший ЛУАНТИКИ» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 сентября 2020 г.
  4. ^ Бауке, Дж. П. «Лунатики» . Рецензия на книгу «Нью-Йорк Таймс».
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 20a38b04602f228f020b98c8b99c337a__1722081900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/7a/20a38b04602f228f020b98c8b99c337a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Sleepwalkers (Broch novel) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)