Гази Сайяд Салаар Масуд
Гази Салаар Масуд | |
---|---|
Рожденный | 10 февраля 1014 |
Умер | 15 июня 1034 | (в возрасте 20 лет)
Место отдыха | Банки священного водохранилища |
Другие имена | Газази суп |
Занятие | Военный лидер |
Известен для | Военные кампании в Индии |
Родительский | Gazi Saiyyed Salar Sahu (отец) |
Родственники | Племянник Махмуда Газни |
Salar Masud или Ghazi Miyan (1014-1034 г. н.э.) были полуэлементной мусульманской фигурой из Индии. К 12 веку он стал известным как воин, и его могила ( Дарга ) в Бахраихе , штат Уттар -Прадеш , Индия, стала местом паломничества.
Основным источником информации о нем является рыцарский роман Mirat-i-Masudi («Зеркало Масуда»), персидская азыковая агиография, написанная Абдуром Рахманом Чишти в 1620-х годах. Согласно этой биографии, он был племянником завоевателя Махмуда Газнавида и сопровождал своего дядю в завоевании Индии в начале 11 -го века. Однако в хрониках Газнавида не упоминаются его, и другие претензии в Мират-и-Масуди также имеют сомнительную историчность.
Mirat-i-MasudiСтавка
[ редактировать ]Мират -и-масуди рассказывает легенду о Саларе Масуде следующим образом:
Ранний период жизни
[ редактировать ]В 1011 году н.э. мусульмане Джалгаона , чьи права были нарушены местными индуистскими правителями, обратились за помощью султана Махмуда из Гази . Махмуд согласился помочь им при условии, что они упомянут его имя в пятничных проповедях ( Хутба ), что означало бы их признание его сузерца. Генерал Махмуда Салар Саху победил индуистских правителей Аджмера и окружающих регионов. Как награда, Махмуд женился на своей сестре в Саларе Саху; Масуд был результатом этого брака. [ 1 ] Масуд родился 10 февраля 1014 года. [ 2 ] в Аджмер . [ 3 ]
Военная карьера
[ редактировать ]Даже в детстве Масуд был способным военным лидером и участвовал в кампаниях его дяди Махмуда. Фактически, именно Масуд убедил Махмуда снести знаменитого идола в индуистском храме Сомнатха , против совета Визира Хваджа Хасана Майманди. [ 1 ]
Месча, управляемый военным и религиозным рвением, попросил Императора Газнавида разрешить идти в Индию и распространять его империю и ислам там. В возрасте 16 лет он вторгся в Индию, пересекая реку Инд . Он покорил Мултана, и на 18 -м месяце своей кампании он прибыл недалеко от Дели . С помощью подкрепления от Гани он завоевал Дели и оставался там в течение 6 месяцев. Затем он покорил Мерута после какого -то сопротивления. Затем он отправился в Каннаудж , чей правитель принял его в качестве друга. [ 4 ]
Масуд основал свою штаб -квартиру в Сатрихе и отправил отдельные силы, чтобы захватить Бахраих , Гопамау и Бенарес . Местные правители, в том числе Раджа Бахраич, сформировали союз против его армии. Затем его отец Салар Саху прибыл в Бахраич и победил врагов. [ 4 ] Его отец Салар Саху умер в Сатрихе 4 октября 1032 года. [ 1 ] Масуд продолжил свои экспедиции.
Смерть
[ редактировать ]Индуистские вожди Бахраиха не были полностью подчинены, поэтому сам Масуд прибыл в Бахраич в 1033 году. [ 4 ] Там он увидел руины индуистского храма Бога Солнца , недалеко от священного водохранилища. Он неоднократно выражал свое желание построить мечеть на месте «чтобы нейтрализовать злое заклинание материального солнца с силой духовного солнца ислама». [ 5 ] Он хотел уничтожить храм и проживать там. [ 4 ]
Масуд понес поражение после поражения на своих индуистских королях в Бахраихе, пока не прибыл правитель по имени Сухалдев . Он был побежден и смертельно ранен в битве против Сухалдева 15 июня 1034 года. Во время смерти он попросил своих последователей похоронить его на берегах Священного водохранилища. Он был похоронен там, где присутствовал образ солнца. Когда он был убит в битве, он стал известен как гази (религиозный воин). [ 5 ] [ 4 ]
Другие легенды
[ редактировать ]Согласно одной легенде, не засвидеемой Миратом-и-Масуди , Масуд вылечил одного Zuhra (или Zohra) биби слепоты. Зухра Биби, которая приехала из благородной семьи Рудаули , женился на нем. Но до того, как этот брак мог быть завершен, Масуд был убит. Зухра Биби также была похоронена в Бахраике после ее смерти. Позже, камень из ее захоронения был доставлен в Рудаули, где кенотаф в ее памяти был построен . В Рудаули ежегодная ярмарка под названием привлек Зохрарала индусов и мусульман из нижних каст. Во время этого фестиваля паломники приносили предложения под названием « Приданое Зухра » в кенотаф. Zuhra Bibi также был отмечен в ритуале во время Bahraich Urs , в котором участвовали одевание двух мальчиков в роли Масуд и Зухра Биби соответственно. [ 6 ]
Наследие
[ редактировать ]Дели Султанатный период
[ редактировать ]Современные хроники Газнавида 11 -го века вообще не упоминают Масуд. [ 7 ] Тем не менее, он стал известной фигурой в Дели Султанате к 12 веку, когда паломничество в его могилу в Бахраике, похоже, началось во время правила Гурида . [ 8 ] В 1250 году Дели Султан Насируддин Махмуд построил архитектурный комплекс вокруг могилы, во время его пребывания в Бахраике. [ 9 ] По -видимому , поэт 13 -го века Амир Хусро упоминает гробницу Масуда ( Дарга ) в письме 1290 года. Согласно этому письму, «ароматная могила командира« Мученика »в Бахраике распространила« духи запаханного дерева »по всему Хиндустану . В 1341 году Дели Султан Мухаммед бин Туглук и марокканский путешественник Ибн Баттута посетили Бахраих Даргу . [ 10 ] Ибн Баттута рассказывает легенды святых, а также предоставляет некоторую информацию о своем культе, включая ритуальное почитание его знамени и копья. [ 9 ]
Самым ранним источником, который соединяет Масуд с Газнавидами, является Зиауддина Барани ( Тарих-и-Фируз Шахи 1357), написанный почти триста лет спустя. [ 11 ] Барани упоминает Масуда как одного из героев кампаний Махмуда в Индии. [ 7 ] Текст был составлен во время правления Дели Султана Фируз Шах Туглак , который считал себя духовным учеником Масуда. [ 9 ] В 1353 году правитель Лахнаути ( Бенгалия Масуда ) вторгся в Бахраих, якобы потому, что он считал, что посещение Дарги может вылечить его от Витилиго . В ответ Фируз Шах Туглук вторгся в Бенгалию. [ 10 ] Он также посетил Бахраих Дарга в 1372 году. Согласно султановому историку Шамса-и Сирадж Афиф, Масуд появился во сне султана и попросил его подготовиться к дню последнего решения и пропагандировать Ислам , приняв жесткий Политика против немусульман. На следующий день султан Фируз Шах Туглук побрился, как суфийский неофит, и начал проводить свои ночи в молитвах. Не все султаны Дели держали Масуд в том же почтении: в 1490 году султан Сикандар Лоди запретил урс (годовщина смерти) в Дарге из -за «непристойности, совершаемых там обрядов». [ 9 ]
В 16-м веке индо-афганский солдат Датту Сарвани утверждал, что видел Масуда во сне. [ 12 ]
Период Моголов
[ редактировать ]Самым ранним источником, в котором упоминается Масуд как родственник Махмуда, является Моголов историк Абул Фазл Айн -и-Акбари (16 век). В тексте говорится: «Салар Масуд ... был связан кровью с Махмудом Газни ... смело продал свою жизнь в битве и оставил неприятное имя». [ 7 ] По словам Абула Фазла, культ Масуда был очень популярен: его Дарга привлекла паломников из отдаленных районов. Эти паломники несли подношения и разноцветные флаги в Даргу и расположились лагерем в столице Моголов Агра по пути в Бахрах. Абул Фазл также заявляет, что в 1561 году сам император Моголов Акбар прошел среди этих паломников, замаскированный под обычный торговец, посещающий празднование Урса в Дарге . [ 9 ] В 1571 году AKBB предоставил грант грант, который был сделан грантом. [ 10 ]
17-го века персидского языка Текст Mirat-i-Masudi , написанный суфийским ученым Абдуром Рахманом Чишти, является наиболее полной биографией Масуда. [ 9 ] Текст - исторический роман , [ 4 ] И биография имеет «чувство сплета». [ 13 ] Автор утверждает, что Масуд появился во сне и описывает различные достижения и чудес Масуда. [ 9 ] Он заявляет, что его работа основана на «старой истории», написанной одной Муллой Махмуд Газанави. [ 14 ] Автор также утверждает, что Масуд 11 -го века был учеником суфийского суфийского святого Моинонаддина Чишти : более поздние историки полностью отвергли этот ясный анахронизм . [ 1 ] По словам Музаффара Алама , целью Абдура Рахмана Чишти состояла в том, чтобы прославить филиал Суфизима Чиштия, как противодействие растущему влиянию отделения Накшбанди на суде Моголов. [ 15 ]
В 1765 году грант Акбара был возобновлен Шуджа-уд-Даулой , Навабом Авадха . Его преемник Асаф-уд-Даула несколько раз посещал храм Бахраих. [ 2 ] Мирза Мухаммед Кафт Тамаша Казима Али (1811–12) и Бара Маса Маса (1812) описывают церемонии, проводимые в память о Масуде. Хафт Тамаша упоминает, что в Рудаули была проведена ежегодная церемония, чтобы Марк Масуд смерть в ночь его свадьбы. Реплика брачной кровати Масуда была сделана и выдвинута для церемониального просмотра. Бара -Маса предоставляет описание храма Бахраи, и церемония проведена там. Однако ни один из этих текстов не описывает его жизнь. [ 2 ]
Постепенно Масуд стал известен как святой воина среди мусульман, который почитал его как «Гази Миян». Со временем паломничество в его даргу увеличилось настолько, что сайт не смог разместить всех паломников. Следовательно, его святынь были построены в других городах региона Авадх , в том числе Саларгарх (названный в его честь), Файзабад , Сатрих и Рудаули . [ 5 ] Мазар его отца Салара Саху (называемый «Берда Баба» индусов) в сатрих также стал местом паломничества. Было также установлено несколько гробниц людей, которые, как якобы, были его коллеги -бойцы; Большинство из этих гробниц изготовлены. Эти могилы включают Мазар Махдум Азизуддин (или Лал Пир) в Каннаудже , могилу Котвал Миян Раджаб в Каннаудже и мавзолей Бурхануддина в Тамбауре . Люди утверждали, что видели призраков Мияна Раджаба как всадника без головы. Некоторые люди в Файзабаде утверждали, что видели всю армию Масуда в форме призраков. [ 16 ]
Последователи Масуда также почитали его как святого, который чудесным образом вылечил проказу . Самыми выдающимися среди его последователей были мусульмане Мео (Меватис), которые, как говорят, были обращены в ислам. [ 5 ] Хотя Накшбандис , ваххабиты и некоторые исламские реформаторы критиковали его культ, его популярность не снизилась в 18 -м веке. Пенджаби пир -суфийский поэт Варис Шах назвал его среди пяти самых почитаемых суфийских ( святых). [ 17 ]
Британский период
[ редактировать ]В 19 веке британские администраторы были сбиты с толку в индуистском почитании Масуда. [ 17 ] Уильям Генри Слиман , британский житель Авад, заметил: [ 18 ]
Странно сказать, что индусы, а также Махаммеданс делают подношения в этот храм и умоляют одолжения этого военного порыва, чья единственная записанная заслуга состоит в том, чтобы уничтожить очень много индусов в бессмысленном и неспровоцированном вторжении в их территорию. Они говорят, что он сделал то, что сделал против индусов в добросовестном выполнении своих обязанностей, и не мог сделать это без разрешения Бога - что Бог должен был злиться на них за их нарушения, и использовал этот человек, и все Другие захватчики Махаммедан из их страны, как инструменты его мести, и означает, что они могут привести к его целям: то есть мыслительная часть индусов говорит это. Месса думает, что старик все еще должен проявлять большой интерес к небесам, который он может быть заинтересован в их пользу, подходящими подходящими предложениями и личными приложениями к своему храму.
Русский востоковедник Анна Суворова отмечает, что ритуалы культа Масуда показывают некоторое влияние индуистов коренных народов. [ 17 ] Местные индусы почитали Масуда как «Bade Miyan» (уважаемый мальчик), «Bale Pir» (Boy Saint), «Hathile Pir» (упрямый святой), «Пир Бахлим» и «Гаджан Дулха». [ 5 ] [ 7 ]
Независимая Индия
[ редактировать ]В 2000 -х годах большинство посетителей ежегодной ярмарки, проводимой в Дарге Масуда, были индусы. [ 19 ] Согласно местным легендам, прославляющим Салара Масуда, его убийца Сухалдев был жестоким королем, который угнетал его подданные. [ 20 ] Тем не менее, индуистские организации попытались изобразить Суахлд как индуистскую икону, которая боролась с мусульманским захватчиком. [ 21 ] В этих повествованиях Масуд изображается как жестокий правитель, который разрушил индуистских женщин. [ 22 ]
По словам местных индусов, Читтара возле современного Бахраиха - это место, где он умер в битве. Индуистские националистические организации охарактеризовали Сухалдева как спасителя индусов против мусульманского захватчика Масуда (широко известного как «Гази Миан»). Они построили храм, посвященный Сухальде в Читторе. [ 23 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Anna Suvorova 2004 , p. 157.
- ^ Jump up to: а беременный в Шахид Амин 2016 , с. 13
- ^ Шахид Амин 2016 , с. xii.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон WC Benett 1877 , p. 111–113.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Anna Suvorova 2004 , p. 158.
- ^ Anna Suvorova 2004 , p. 159.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Шахид Амин 2016 , с. 9
- ^ Anna Suvorova 2004 , p. 155.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Anna Suvorova 2004 , p. 156.
- ^ Jump up to: а беременный в Шахид Амин 2016 , с. 10
- ^ Сима Альви (11 ноября 2015 г.). «Как Индия превратила турецкого захватчика в святого, уважаемого как индусы, так и мусульман» .
- ^ Шахид Амин 2016 , стр. 10–13.
- ^ Мирати Масуди Абдур Рахман Кристи
- ^ Шахид Амин 2016 , с. 20
- ^ Шахид Амин 2016 , с. 19
- ^ Anna Suvorova 2004 , p. 161.
- ^ Jump up to: а беременный в Anna Suvorova 2004 , p. 160.
- ^ PD Reeves 2010 , с. 69
- ^ Бадри Нараян 2009 , стр. 83–84.
- ^ Бадри Нараян 2009 , с. 84
- ^ Бадри Нараян 2009 , с. 82
- ^ Бадри Нараян 2009 , с. 89
- ^ Бадри Нараян 2009 , с. 95
Библиография
[ редактировать ]- WC Benett (1877). Gazetteer провинции Оудх . Тол. 2. Северо-западные провинции и правительственная пресса Оуда.
- Анна Суворова (2004). Мусульманские святые Южной Азии: одиннадцатый -пятнадцатый века . Routledge. ISBN 978-1-134-37006-1 .
- Бадри Нараян (2009). Захватывающая индус: шафрановая политика и мобилизация далитов . SAGE Publications. ISBN 978-81-321-0105-5 .
- PD Reeves, ed. (10 июня 2010 г.). Sleeman in Oudh . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-15309-6 .
- Шахид Амин (2016). Завоевание и сообщество: загробная жизнь воина Сен -Гази Миян . Университет Чикагской Прессы. ISBN 978-0-226-37274-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Виной, Лал (10 октября 2015 г.). «Гази мира» . Индийский экспресс . Получено 17 июля 2017 года .
- Алави, Сима. «Как Индия превратила турецкого захватчика в святого, уважаемого как индусы, так и мусульман - The Wire» . Thewire.in . № 11 ноября 2015 года . Получено 17 июля 2017 года .
- Кулдип, Кумар (13 ноября 2015 г.). «Суфийского и магического реализма» . Индус . Получено 17 июля 2017 года .
- Аджаз, Ашраф (17 июля 2017 г.). «Как Амит Шах и БДП исказили историю Салара Масуда и Раджа Сухельдева» . Scroll.in . Получено 17 июля 2017 года .
- Mirat-I-Masudi , английский перевод в истории Индии, как сказали его собственные историки