Дин Байингтон
Дин Байингтон | |
---|---|
Рожденный | 1958 Санта-Моника, Калифорния , США |
Образование | Калифорнийский университет в Беркли ; Калифорнийский университет, Санта-Крус |
Известный | Живопись, работы на бумаге, коллаж |
Веб-сайт | Дин Байингтон |
Дин Байингтон (род. 1958) — художник-оформитель из района залива Сан-Франциско . [ 1 ] [ 2 ] Он известен своими большими, сверхдетализированными картинами в смешанной технике и бумажными коллажами, изображающими лабиринтные пейзажи и вымышленные вселенные, которые служат местом для загадочных аллегорий о природе, культуре, времени и влиянии человечества на планету. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Бесшовное сочетание изображений, переработанных из различных источников, включая его собственные стилизованные рисунки, его искусство напоминает пошедшие наперекосяк сказки, точность многовековых гравюр и картографических деталей, а также утопическую и антиутопическую научную фантастику. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] В 2017 году критик Шана Нис Дамброт написала: «Достигнув глубокого, оперного подвига масштаба, плотности и ясности… Сюрреализм Байингтона — это сюрреализм снов и воспоминаний, с внутренней логикой, которая объединяет восточную и западную древность, последствия изменения климата , инженерия разрастания городов и ограниченная роль культуры в осмыслении сокрушающей души и почвы тяжести всей этой цивилизации». [ 3 ]
Работы Байингтона принадлежат публичным художественным коллекциям Художественного музея округа Лос-Анджелес , Художественного музея Уитни , Музея современного искусства Сан-Франциско , Художественного института Чикаго и Художественного музея Беркли , среди других. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Он выставлялся в Художественном музее Сан-Хосе . [ 10 ] Невадский художественный музей , [ 14 ] Художественный музей Сан-Антонио , [ 4 ] Музей изящных искусств Вирджинии , [ 15 ] Художественный музей Фриста [ 16 ] и Центр искусств Катцен . [ 17 ]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Байингтон родился в 1958 году в Санта-Монике, Калифорния . Его родители участвовали в Манхэттенском проекте . Его отец, инженер, работал в Лос-Аламосе и на испытательных полигонах в Неваде; его мать была геологом и работала одной из Роберта Оппенгеймера . секретарей [ 4 ] [ 16 ] [ 18 ] Байингтон вырос в Калвер-Сити, штат Калифорния исследуя полномасштабные уличные декорации Metro-Goldwyn-Mayer и Desilu Studios , в подростковом возрасте ; влияние этого опыта и истории его родителей заметно в различных кинематографических, геологических и апокалиптических аспектах его искусства. [ 2 ] [ 4 ] [ 16 ] [ 18 ] В 1980 году он получил степень бакалавра и сертификат искусств Калифорнийского университета в Санта-Крус . Он получил степень магистра и магистра искусств в Калифорнийском университете в Беркли в 1987 и 1988 годах. [ 1 ] [ 19 ]
Ранние работы Байингтона представляли собой большие фотографические сборки, состоящие из проецирования старых дагерротипов (военных технологий, НЛО и исторических событий среди других предметов) по частям на холст и ацетат, окрашенный фотоэмульсией. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] В этот период он участвовал в групповых выставках в Художественном музее Крокера , Real Art Ways и Художественном музее Нашера , среди других, а также на персональных выставках в галерее Paule Anglim (ныне Anglim/Trimble ) в Сан-Франциско. [ 19 ] [ 20 ]
К началу 2000-х годов он перешел от фотохимических методов к трудоемкому процессу, включающему коллаж, шелкографию и ручную роспись, который сначала включал в себя обучение рисованию в стилизованной манере гравюры на дереве девятнадцатого века. [ 23 ] [ 1 ] Благодаря этой работе он начал привлекать к себе повышенное внимание благодаря персональным выставкам в Пауле Англиме. [ 24 ] [ 25 ] и Leslie Tonkonow Artworks + Projects в Нью-Йорке; [ 26 ] [ 1 ] он продолжал выставляться в обеих галереях. [ 9 ] [ 27 ] В 2000-х годах у него также были персональные выставки в Художественном музее Сан-Хосе, Художественном музее Фриста, Центре искусств Катцена и Галерее Кона (Лос-Анджелес). [ 10 ] [ 28 ] [ 17 ] [ 29 ] и появлялся в опросах в Художественном музее Невады, Музее де Сэссе , Художественном музее Сан-Антонио и Художественном музее Нойбергера , среди других. [ 14 ] [ 30 ] [ 4 ] [ 31 ] Монография его творчества «Дин Байингтон » была опубликована в 2015 году и включает в себя оригинальный рассказ и стихотворение Рика Муди и эссе Гриффа Уильямса . [ 10 ]
Работа и прием
[ редактировать ]Работы Байингтона в основном состоят из больших холстов, сочетающих масло на холсте и ручную роспись, а также небольших детальных работ на бумаге, состоящих из крошечных, вырезанных вручную фотокопий старых иллюстрированных книг и его собственных рисунков. [ 21 ] Он создает картины посредством кропотливого процесса, объединяющего цифровое и аналоговое, ручное и механическое. [ 32 ] [ 33 ] [ 8 ] Он фотокопирует и создает коллажи изображений — своих рисунков, иллюстраций викторианской эпохи , исторических изображений — затем работает над ними, чтобы добиться связности, прежде чем сканировать и наносить шелкографию на холст (иногда в нескольких отпечатках) и, наконец, соединять промежутки, расписывая детали вручную. и (иногда) размытие цвета. [ 2 ] [ 1 ] [ 4 ] [ 34 ] Полотна действуют как ограждения, интуитивно погружая зрителей в комплексные композиции, которые противопоставляют «античное» качество образов современным стратегиям живописи, включающим фронтальность, плоскостность, многослойность и мгновенность. [ 35 ] [ 2 ] Насыщенные, иногда неясные образы и неожиданные сопоставления — противоречивая живописная и архитектурная логика, природная и искусственная среда, лишенная людей, животные, вовлеченные в человеческое поведение — порождают неоднозначные повествования, которые могут варьироваться от причудливых, даже романтических до жутких и Кассандры . как в предчувствии апокалипсиса . [ 5 ] [ 18 ] [ 9 ] [ 2 ]
Критики связали искусство Байингтона с замысловатыми работами различных художников, включая Иеронима Босха , Альбрехта Дюрера , MC Эшера и режиссера Терри Гиллиама , сюрреалистическими коллажами Макса Эрнста и Курта Швиттерса Bay Area середины 20-го века , а также ассамбляжем и психоделической эстетикой. [ 32 ] [ 36 ] [ 27 ] [ 3 ] В эссе 2003 года Джон Яу связал использование Байингтоном шелкографии с более ранними практиками, такими как Раушенберг и Уорхол , но отличал его - от них и от художников-апроприаторов - своим акцентом на раскопках дофотографических источников, а не на реконтекстуализации современных изображений средств массовой информации. [ 35 ] [ 22 ] В 2017 году Грифф Уильямс заметил: «Разрозненные лабиринтные структуры работ Байингтона могут быть подпитаны наследием темных научных экспериментов или выдумкой прошлого Голливуда, но они также разделяют симпатию к Wunderkammer » (или немецким «кабинетам курьезов»). , который «прославлял пересечение науки и суеверий, естественного и искусственного». [ 18 ]
Картины, 2003–2010 гг.
[ редактировать ]В 2000-х годах Байингтон в основном сосредоточился на черно-белых картинах, наполненных от края до края подробными изображениями флоры, фауны и ветхих, ветхих построек, некоторые из которых перемежались оттенками цветов, похожих на драгоценные камни (например, « Король и королева », 2002). [ 24 ] [ 7 ] [ 32 ] Эти заросшие сцены поражали своей плотностью и сложными для восприятия: в плоских пространствах не было традиционных точек входа или четких различий между передним, средним и задним планом; [ 37 ] [ 32 ] отмечая переплетение старых и новых визуальных режимов в изображениях, критики одновременно сравнивали их узорчатые мотивы с витиеватыми обоями, китайскими свитками и модернистской живописью. [ 7 ] [ 24 ] [ 37 ] Казалось бы, безобидные сцены были населены причудливыми антропоморфными животными, которые при внимательном рассмотрении оказывались втянутыми в порой жестокие конфликты, которые наводили на мысль о кризисах и разрушениях прошлого и настоящего. [ 24 ] [ 1 ] [ 7 ] Джон Яу писал о таких работах: «Несмотря на отсылки к викторианской и символистской эпохам, а также к детским книгам, картины Байингтона вряд ли вызывают ностальгию. На самом деле, эти картины кажутся мне одновременно мечтательными и эмоционально настроенными на ощущение надвигающейся катастрофы. это знаменует наш исторический момент». [ 35 ]
По прошествии десятилетия Байингтон усилил ужаса и вакуума в своих работах ощущение плотности , а также начал создавать цветные полотна, которые предлагали загадочные минималистские монохромные изображения , в которых его фирменные образы выглядели так, как будто они были увидены сквозь аквариум или туман (например, Underground # 1 , 2006; Waterfalls) . 2010); [ 5 ] [ 32 ] [ 27 ] Житель Нью-Йорка описал их как «покрытые конфетно-розовой, зеленой или синей глазурью, как пасхальные яйца, или промокательной кислотой». [ 37 ] Эта работа включала зеленую серию «Подземелье», в которой представлены геологические формы: сталактиты, сталагмиты, минералы, драгоценные камни и пещерообразные отверстия в различные пространства. [ 21 ]
Картины, 2011 – настоящее время.
[ редактировать ]Сценаристы предполагают, что более поздние картины Байингтона исследуют исторические и социально-политические темы в более широкой, кинематографической манере с точки зрения обширности (их большой масштаб и взгляды Бога), масштабных тем (изменение климата, терроризм, разрастание городов) и времени (ощущение слой многовековой истории, включая потенциальное будущее). [ 6 ] [ 2 ] [ 38 ] Эти картины размывают представления о городском и сельском, древнем и современном, нагромождая трудноразрешимые двусмысленности и сжатые, тревожные и фрагментарные реальности в монументальные пейзажи, геологические образования и промышленные объекты, наводящие на мысли о постчеловеческих или постапокалиптических, возможно, альтернативных цивилизациях ( Омфалос , 2011). . [ 18 ] [ 29 ] [ 9 ] [ 39 ] SquareCylinder описал лабиринт хижин, похожих на тюремные блоки, строительных лесов и кирпичной кладки в черно-белом пейзаже « Разделенного города » (2015) как «бесконечный проект общественных работ… изображающий плохо управляемое будущее, аллегорию Больших Планов и половинчатых планов». голодные мечты». [ 40 ]
На своей выставке «Теория машин» (Галерея Кона, 2017) Байингтон представил девять больших картин с изображением пустынных, построенных сцен, общими чертами которых были скелетные и содранные конструкции, фасады в стиле барокко, огромные концентрические ямы открытых карьеров и разбросанные заброшенные машины. в руинах (например, Теория Машин (Гранд Сатурн) , 2017). [ 29 ] [ 8 ] [ 36 ] Шахта Бингем-Каньон (2017) представляет собой полосатый, опустошенный горными работами пейзаж, вдохновленный фотографиями двух крупнейших шахт в мире (названная шахта в Юте и шахта Грасберг в Индонезии), «перестроенных в футуристический город — частично Пиранези , частично Эшера — связанных между собой мостов, башен и конструкций, окруженных строительными лесами». [ 8 ] [ 2 ]
Шоу Байингтона «Кассандра: правда и безумие» (Anglim/Trimble, 2022) — его название является отсылкой к Робинсона Джефферса стихотворению «Кассандра» — предлагало более широкий спектр работ, изображающих мир как фасад, балансирующий на грани краха в кильватере. человеческой деятельности. [ 9 ] [ 2 ] В сериале «Колосс» (2022 г.) изображены декорации, построенные на гигантских строительных лесах, возвышающихся над огромными вырезанными участками земли. [ 9 ] Перед обширными площадками были занавешены пасторальные сцены, напоминающие романтические картины таких художников, как Фредерик Чёрч . [ 2 ] Эффектом стало наложение двух человеческих конструкций — идеализированных ландшафтов, олицетворяющих Манифест Судьбы , скрывавших темную сторону американского экспансионизма, наложенных, как пластырь, на гигантские открытые шахты — метафора сокрытия опустошения, которое создают политические повествования. [ 2 ] В других картинах антиутопии вторглись в кинематографические интерьеры; В фильме «Океаны» (2022) изображен прилив и скользящая акула, затопляющая роскошную викторианскую спальню. [ 2 ] Габриэль Зельц из Hyperallergic написала о сериале: «Опираясь на места взрывов в пустыне Невада и заброшенные декорации из таких фильмов, как «Гражданин Кейн» , визуальный язык Байингтона сочетает в себе романтику и театральность с катастрофическими последствиями изменения климата и загрязнения окружающей среды». [ 2 ]
Публичные коллекции
[ редактировать ]Работы Байингтона принадлежат публичной художественной коллекции Чикагского института искусств. [ 12 ] Художественный музей Беркли, [ 13 ] Художественный музей Чейзена , [ 41 ] Кливлендская клиника , [ 42 ] «Роза» , Центр современного искусства [ 43 ] Фишера Ландау , Центр искусств [ 44 ] Центр искусств Фрэнсис Леман Леб , [ 45 ] Художественный музей Индианаполиса , [ 46 ] Музей искусств округа Лос-Анджелес, [ 10 ] Невадский художественный музей, [ 14 ] Музей современного искусства Сан-Франциско, 21c Museum Hotels , [ 38 ] Музей изящных искусств Вирджинии , [ 34 ] и Художественный музей Уитни, [ 11 ] среди других.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Шитс, Хилари М. «Выбор критиков: Дин Байингтон», ARTnews , январь 2006 г., стр. 144
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Зельц, Габриэль. «Разрушительное и захватывающее видение изменения климата», Hyperallergic , 21 декабря 2022 г. Проверено 6 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Дамброт, Шана Нис. «Дин Байингтон: Теория машин в галерее Кона», журнал WhiteHot Magazine , июнь 2017 г. Проверено 6 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Рубин, Дэвид. Психоделическое, оптическое и визионерское искусство с 1960-х годов , Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 2010. Проверено 6 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Кэш, Стефани. «Дин Байингтон в Лесли Тонконау», Искусство в Америке , май 2008 г., стр. 199–200.
- ^ Jump up to: а б Дэвис, Джинн. «Теория машин Дина Байингтона», Art and Cake , 16 июня 2017 г. Проверено 6 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Смит, Роберта. «Дин Байингтон», The New York Times , 6 мая 2005 г. Проверено 6 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Зеллен, Джоди. «Галерея Кона: Дин Байингтон», Артиллерия , 7 июня 2017 г. Проверено 6 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Рот, Дэвид М. «Кассандра зовет», SquareCylinder , 1 декабря 2022 г. Проверено 6 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Муди, Рик, Дин Байингтон и Грифф Уильямс. Дин Байингтон , Сан-Франциско: Gallery 16 Editions, 2015. Проверено 6 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Музей американского искусства Уитни. Дин Байингтон , Художники. Проверено 6 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Художественный институт Чикаго. Дин Байингтон , Художники. Проверено 6 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Художественный музей Беркли и Тихоокеанский киноархив. Без названия (Грибковая жизнь) , Дин Байингтон , Коллекция. Проверено 6 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Художественный музей Невады. «Добыча», Выставки, 2019. Проверено 6 сентября 2023 г.
- ^ Далла Вилла Адамс, Аманда. «Двумерный выход», Style Weekly (Ричмонд), 6 января 2015 г. Проверено 7 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Айерс, Уилл. «Байингтон впервые исследует преступный мир», The Tennessean , 28 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Катцен Арт-центр. «Дин Байингтон: Здания без теней», Американский университет, 2015 г. Проверено 7 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Уильямс, Грифф. «Энтропия не имеет противоположности», в книге Дина Байингтона , авторы Дин Байингтон, Рик Муди и Грифф Уильямс, Сан-Франциско: Галерея 16 выпусков, 2015. Проверено 6 сентября 2023 года.
- ^ Jump up to: а б Яу, Джон и галерея Пола Англима. Дин Байингтон , Сан-Франциско: Галерея Пола Англима, 2003. Проверено 6 сентября 2023 года.
- ^ Jump up to: а б Рейнор, Вивьен. «В Хартфорде, самоуверенный, живой и на переднем крае», The New York Times , 20 ноября 1994 г. Проверено 6 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Оттманн, Клаус. «Разговор» в книге «Дин Байингтон: Картины и работы на бумаге» , Нью-Йорк: и Лесли Тонконов «Artworks + Projects», 2007. Проверено 6 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Паскаль, Марк. «Выбор куратора: Дин Байингтон», журнал F Newsmagazine , Школа Института искусств Чикаго, май 2006 г. Проверено 7 сентября 2023 г.
- ^ Бейкер, Кеннет. «Добро пожаловать в выгодный подвал летних шоу Йербы Буэны», San Francisco Chronicle , 31 июля 2003 г. Проверено 6 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Таршис, Джером. «Дин Байингтон в галерее Пола Англима», « Искусство в Америке» , декабрь 2003 г.
- ^ Бейкер, Кеннет. «Дин Байингтон в Galerie Paule Anglim», San Francisco Chronicle , 15 февраля 2003 г.
- ^ Панеро, Джеймс. «Gallery Chronicle», The New Criterion , июнь 2005 г. Проверено 6 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Индрисек, Скотт. «Неизведанная территория», Современные художники , ноябрь 2010 г.
- ^ Художественный музей Фриста. «Дин Байингтон: Terra Incognita», выставка, 2009 г. Проверено 6 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Хефеле, Марк. «Свирепые, неуправляемые порывы Дина Байингтона на новой выставке в Kohn Gallery», Off-Ramp , Общественное радио KPCC, 23 мая 2017 г. Проверено 6 сентября 2023 г.
- ^ Фишер, Джек. «Сотворение миров из кусочков», Сан-Хосе Меркьюри , 27 мая 2003 г.
- ^ АртДейли . «Будущее время: изменение ландшафта в Художественном музее Нойбергера», 2 июня 2008 г. Проверено 7 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Фалькенберг, Меррилл. «Дин Байингтон», Frieze , 1 апреля 2008 г. Проверено 6 сентября 2023 г.
- ^ Смит, Роберта. «Списки произведений искусства: Дин Байингтон», The New York Times , 17 июня 2005 г. Проверено 6 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Музей изящных искусств Вирджинии. Две Гавани , Дин Байингтон , Коллекция. Проверено 6 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Да, Джон. «Приглашение в лабиринт», Дин Байингтон , Сан-Франциско: Галерея Пола Англима, 2003.
- ^ Jump up to: а б Юкстапоз . «Теория машин Дина Байингтона», 12 апреля 2017 г. Дата обращения 6 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Житель Нью-Йорка . «Дин Байингтон», 26 ноября 2007 г. Проверено 7 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б 21c Отели-музеи. «Конвергенция: основные моменты из коллекции 2012 года», экспонат, 2012 год. Проверено 6 сентября 2023 года.
- ^ Квадратный цилиндр . «Лучшее за 2022 год», 14 декабря 2022 г. Проверено 6 сентября 2023 г.
- ^ Кузенс, Джулия. «Бессознательное обоснование @ Anglim Gilbert», SquareCylinder , 6 августа 2022 г. Проверено 6 сентября 2023 г.
- ^ Художественный музей Чейзена. Пчелы и муравьи, №1 , Дин Байингтон , Коллекция. Проверено 6 сентября 2023 г.
- ^ Клиника Кливленда. Сила искусства: Коллекция клиники Кливленда , Кливленд, Огайо: Клиника Кливленда, 2017, с. 82.
- ^ Центр современного искусства ди Роза. Список исполнителей . Проверено 6 сентября 2023 г.
- ^ Нью-Йорк Арт Бит . «Незабываемые: избранное из коллекции Эмили Фишер Ландау», выставка, 2011 г. Проверено 7 сентября 2023 г.
- ^ Центр искусств Фрэнсис Леман Леб. Пчелы и муравьи, №2 , Дин Байингтон , Предметы. Проверено 7 сентября 2023 г.
- ^ Художественный музей Индианаполиса. Синий Пейзаж (Драгоценности) , Дин Байингтон , Коллекция. Проверено 6 сентября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дина Байингтона Официальный сайт
- Дин Байингтон , Anglim/Trimble
- Дин Байингтон , Лесли Тонконоу Работы + Проекты