Фрэнк А. Армстронг
Фрэнк Элтон Армстронг мл. | |
---|---|
Имя при рождении | Фрэнк Элтон Армстронг мл. |
Псевдоним(а) | "Армия" |
Рожденный | Гамильтон, Северная Каролина | 24 мая 1902 г.
Умер | 20 августа 1969 г. | ( 67 лет
Похороненный | |
Верность | Соединенные Штаты Америки |
Услуга/ | ВВС США |
Лет службы | 1928–1961 |
Классифицировать | Генерал-лейтенант |
Команды удержаны | |
Битвы/войны | Вторая мировая война Холодная война |
Награды | |
Супруг (а) | Вернелл Ллойд Хадсон |
Фрэнк Элтон Армстронг младший (24 мая 1902 г.) [1] — 20 августа 1969) — генерал-лейтенант ВВС США . Будучи бригадным генералом во ВВС США время Второй мировой войны, он послужил источником вдохновения для главного героя романа и последующего фильма « Школа в двенадцать часов» . После войны он занимал различные руководящие должности до и после создания ВВС США в качестве независимой службы в 1947 году. Получив звание генерал-майора в 1950 году, он дослужился до генерал-лейтенанта в 1956 году и вышел в отставку в этом звании в 1961 году.
Армстронг командовал двумя группами B-17 Flying Fortress и крылом B-17 и B-29 Superfortress в боевых действиях против Германии и Японии. Он лично руководил первой стратегической бомбардировкой ВВС США из Англии в августе 1942 года и последним стратегическим налетом на Японию три года спустя. Он также возглавил первую атаку ВВС США на цель в Германии.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Армстронг родился в Гамильтоне , Северная Каролина . [2] низшей лиги Он играл в профессиональный бейсбол с 1925 по 1928 год, после того как окончил колледж Уэйк Форест со степенью юриста в 1923 году и степенью бакалавра наук в 1925 году. [2]
Военная карьера
[ редактировать ]Воздушный корпус
[ редактировать ]он был зачислен курсантом в армейский авиационный корпус . 24 февраля 1928 года [2] и прошел летную подготовку в Брукс Филд и Келли Филд , Сан-Антонио , Техас . Он получил свое крыло и звание офицера запаса 28 февраля 1929 года, а свое звание в регулярной армии - 2 мая 1929 года. Его первое назначение было во 2-ю бомбардировочную группу в Лэнгли-Филд , штат Вирджиния , где в марте он женился на Вернелле Ллойд Хадсон. 15, 1929. [2] Его сын, Фрэнк Элтон Армстронг III, родился 7 марта 1930 года. Армстронг был назначен летным инструктором в Марч-Филд , Риверсайд , Калифорния , в 1930 году и в Рэндольф-Филд , Сан-Антонио, Техас , в 1931 году.
В марте 1934 года он был одним из группы армейских пилотов под командованием капитана Айры Икера . 1 октября 1934 года ему было присвоено звание 1-го лейтенанта . Армстронг был назначен в декабре 1934 года пилотом- преследователем на аэродроме Альбрук в зоне Панамского канала . В 1937 году Армстронг в мирное время получил Крест за выдающиеся летные заслуги , умело посадив самолет- амфибию , у которого взорвался двигатель. 15 марта 1936 года ему было присвоено временное звание капитана , 16 июня он вернулся к своему постоянному окладу, а 2 мая 1939 года стал постоянным капитаном.
В марте 1937 года Армстронг был переведен в 13-ю штурмовую эскадрилью , Барксдейл-Филд , штат Луизиана , в состав 3-й ударной группы, летавшей Northrop A-17 на штурмовиках . Он стал ее командиром 7 мая 1939 года и продолжил командовать эскадрильей 1 июля 1939 года, когда она стала 13-й бомбардировочной эскадрильей (легкой), переоборудованной в бомбардировщики B-18 Bolo . Армстронг командовал 13-м BS до 5 октября 1940 года. В период с 6 сентября 1939 года по 2 октября 1940 года он временно оставил командование, чтобы пройти второй «краткосрочный курс» в тактической школе авиационного корпуса в Максвелл-Филд , штат Алабама.
С ноября 1940 по февраль 1941 года Армстронг был боевым наблюдателем Королевских ВВС в Англии , затем вернулся, чтобы командовать 90-й бомбардировочной эскадрильей ВВС Саванны , Джорджия получил звание майора , 15 марта 1942 года подполковника и 5 января 1942 года — . был помощником начальника штаба авиации А-3 (операции) в штабе ВВС армии в Вашингтоне, округ Колумбия , когда 24 января 1942 года его выбрали для сопровождения Икера, ныне генерала, в Англию с пятью другими офицерами для создания VIII бомбардировочное командование Восьмой воздушной армии , где он стал оперативным офицером (А-3) и получил звание полковника 1 марта 1942 года .
Командир боевой группы
[ редактировать ]В качестве «устранителя неполадок» Икера 31 июля 1942 года Армстронг освободил полковника Корнелиуса В. «Конни» Кусланда от командования недостаточно подготовленной 97-й бомбардировочной группой , первой группой бомбардировщиков B-17 Flying Fortress, отправленной в Англию. и прошёл интенсивный период обучения в ВВС Великобритании в Полбруке . Затем он возглавил его в бою в шести из первых десяти вылетов с 17 августа по 2 сентября 1942 года. Армстронг возглавил первый дневной налет тяжелых бомбардировщиков, совершенный ВВС США над оккупированной Европой , получив Серебряную звезду и дубовых листьев гроздь Летающий крест. Он также был награжден Британским крестом за выдающиеся летные заслуги за первоначальную миссию, став первым офицером США, удостоенным такой чести. Поскольку он еще не был проверен в качестве боевого пилота на B-17, Армстронг выполнил первый вылет в качестве второго пилота «Фортреса», пилотируемого майором Полом У. Тиббетсом , одним из командиров его эскадрильи.
Армстронг вернулся в штаб бомбардировочного командования до января 1943 года, когда Икер снова использовал его для восстановления еще одной бомбардировочной группы, работающей ниже стандартов. С 4 января по 17 февраля 1943 года Армстронг командовал 306-й бомбардировочной группой в британских ВВС Терли , Англия, и возглавил первую миссию Восьмой воздушной армии по бомбардировке нацистской Германии . Его опыт работы с 97-й и 306-й группами лег в основу Сая Бартлетта и Бейрн Лэй-младшего романа и фильма «Школа в двенадцать часов» . Командуя 306-м полком, Армстронг возглавил Восьмую воздушную армию в ее первом задании по атаке цели в Германии 27 января 1943 года.
Биографы отмечают, что Армстронг был суеверен в отношении полетов. Он всегда входил в B-17 через заднюю дверь фюзеляжа, а не через носовой люк, как это делало большинство пилотов, и на все полеты всегда носил с собой пару детских туфелек своего сына на удачу в бою.
Команды крыла
[ редактировать ]8 февраля 1943 года Армстронг получил звание бригадного генерала , а 17 февраля был назначен командиром недавно сформированного 101-го временного боевого авиаполка, продолжая выполнять боевые вылеты над Германией. 16 июня 1943 года Армстронг был назначен командиром 1-го бомбардировочного крыла , заменив теоретика точной бомбардировки при дневном свете Хейвуда С. Ханселла , а сам был заменен в конце июля 1943 года после ранения в результате пожара в своей каюте.
Во время его последнего боевого вылета на Европейском театре военных действий 5 апреля 1943 года 104 B-17 и B-24 атаковали завод Эрла, используемый Люфтваффе для производства и ремонта истребителей Messerschmitt Bf 109, недалеко от Антверпена пригорода Мортсель . Атака привела к многочисленным жертвам в городе, поскольку во время бомбардировки силы подверглись серьезной воздушной атаке, и только четыре бомбы поразили намеченную цель. Всего за восемь минут было убито 936 человек, в том числе 209 детей в возрасте до 15 лет, когда четыре школы получили прямые попадания. Это была самая большая гибель людей в Бельгии в результате одного инцидента за всю войну.
Армстронг вернулся в Соединенные Штаты, где командовал 46-м тренировочным авиационным крылом (B-17) на армейском аэродроме Ардмор , Оклахома (с 10 сентября 1943 г. по 6 апреля 1944 г.); и 17-е крыло оперативной подготовки бомбардировщиков (B-29) на аэродроме Петерсон-Филд , Колорадо, и армейском аэродроме Гранд-Айленд , Небраска (7 апреля 1944 г. - 7 ноября 1944 г.). Когда Манхэттенский проект все еще находился на стадии разработки, Армстронг был ведущим кандидатом (наряду с полковником Роско К. Уилсоном , офицером ВВС армии, обеспечивающим связь проекта) на пост командира подразделения, назначенного для сброса атомной бомбы . Однако возраст Армстронга и его травма в Англии не позволили ему выбрать Тиббетса.
18 ноября 1944 года Армстронг получил командование 315-м бомбардировочным авиаполком в Петерсон-Филд , штат Колорадо, крылом B-29 Superfortress, которое тогда проходило обучение. В период с 7 марта 1945 года по 5 апреля 1945 года крыло было развернуто в Нортвест-Филд, Гуам для выполнения миссий против Родных островов Японии , . 15 августа 1945 года Армстронг возглавил самый длинный и последний тяжелый бомбардировочный налет в войне, отличившись тем, что руководил как первой, так и последней стратегическими бомбардировочными миссиями USAAF во Второй мировой войне, а также первой миссией USAAF по атаке Германии. В ноябре 1945 года он совершил первый беспосадочный перелет из Японии в Вашингтон на самолете B-29. За каждое из вышеперечисленных достижений он получил гроздь дубовых листьев к Кресту за выдающиеся заслуги перед летными полетами.
Служба ВВС США
[ редактировать ]Армстронг продолжил свою карьеру в ВВС после Второй мировой войны, сначала став начальником оперативного штаба Тихоокеанского авиационного командования 18 января 1946 года, а затем штабном колледже вооруженных сил старшим советником по авиации в в Норфолке , штат Вирджиния 9 сентября 1946 года . После создания ВВС США Армстронг занимал должность заместителя командующего авиационным командованием Аляски в Форт-Ричардсон , Аляска (31 марта 1948 г.), и его командующего (с 26 февраля 1949 г. по 26 декабря 1950 г.). Будучи командующим, он был награжден Золотой медалью Аэроклуба Норвегии — высшей гражданской наградой Норвегии — за помощь в разработке беспосадочного полярного воздушного маршрута от Аляски до Норвегии и Нью-Йорка. [2]
13 января 1950 года Армстронг был произведен в генерал-майоры и в январе 1951 года назначен командиром базы ВВС Сэмпсон в Нью-Йорке. 13 мая 1951 года он стал командующим шестой авиационной дивизией, обучая первых B- 47 Stratojet Wing на базе ВВС Макдилл , Флорида, а в 1952 году — командующий Вторыми воздушными силами Стратегического авиационного командования на базе ВВС Барксдейл , Луизиана, и занимал эту должность четыре года. Его последнее назначение было в июле 1956 года, снова в качестве главы Аляскинского воздушного командования , а после его повышения до генерал-лейтенанта - в качестве командующего объединенным командованием Аляски . Вышел в отставку 31 июля 1961 года.
Сын Армстронга, майор Фрэнк А. Армстронг III, ВВС США, последовал за ним в ВВС в качестве пилота и погиб в бою в Лаосе 6 октября 1967 года. В то время он выполнял боевое задание на самолете A-1E Skyraider. в составе 1-й воздушной эскадрильи коммандос . [3]
Награды и награды
[ редактировать ]Источник: Историческое исследование ВВС США 91: Биографические данные генералов ВВС, 1917–1952 гг. , Том. Я, «АК»
Крест за выдающиеся заслуги | |
Медаль за выдающиеся заслуги (с 2 гроздьями дубовых листьев ) | |
Серебряная Звезда | |
Выдающийся летающий крест (с четырьмя гроздьями дубовых листьев) | |
Воздушная медаль (с гроздью дубовых листьев) | |
Цитирование президентского подразделения | |
Медаль за службу обороны США с боевой звездой | |
Медаль американской кампании |
Медаль за европейско-афро-ближневосточную кампанию с боевой звездой | |
Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с 3 боевыми звездами | |
медаль за победу в 2 мировой войне | |
Медаль оккупационной армии | |
Медаль за службу национальной обороны со звездой | |
Лента долголетия ВВС с 1 серебряной и 2 бронзовыми гроздьями дубовых листьев. | |
Крест за выдающиеся заслуги перед полетом (Великобритания) | |
Бельгийский Croix de Guerre с пальмой | |
Медаль независимости Филиппин | |
Боевой наблюдатель |
Крест за выдающиеся заслуги
Штаб, Европейский театр военных действий, Армия США, Общий приказ № 53 (1943 г.)
ЦИТАТА:Президент Соединенных Штатов Америки, уполномоченный Актом Конгресса от 9 июля 1918 года, с удовольствием вручает Крест за выдающиеся заслуги бригадному генералу Фрэнку Элтону Армстронгу-младшему (ASN: 0-17459/427A), ВВС США. Сил за исключительный героизм в ходе военных действий против вооруженного врага в качестве командира 97-й бомбардировочной группы (H) ДВЕНАДЦАТЫХ ВВС, когда он лично руководил своей бомбардировочной группой B-17 во время бомбардировки Антверпена 5 апреля 1943 года. Примерно 150 истребителей противника атаковали строй, направляя свои основные и непрерывные атаки в лоб против головного самолета, которым управлял генерал Армстронг. Самолет неоднократно подвергался пулеметным и артиллерийским обстрелам и серьезно пострадал. В пилотском отсеке возник пожар. Второй пилот, штурман и другие члены экипажа получили ранения. Кислородная система была разрушена. Проявив огромное мужество и личное пренебрежение к собственной безопасности, генерал Армстронг отдал второй пилоту запасной кислородный баллон, сбросил парашют и потушил пламя. Затем с высокой решимостью и бесстрашной настойчивостью он продолжил вести свое соединение вперед в атаке, тем самым воодушевляя все подразделение своим личным мужеством. Узнав, что его штурман серьезно ранен, он отказался от управления, подполз на четвереньках, без кислорода, к своему штурману и оказал ему первую помощь, тем самым спасая себе жизнь. Смелость и мужество под огнем, а также хладнокровие и мастерство, проявленные этим офицером в этом случае, свидетельствуют о высочайшей заслуге перед ним и вооруженными силами Соединенных Штатов. [4]
Медаль за выдающиеся заслуги
Военное ведомство, Общий приказ № 104 (15 ноября 1945 г.)
ЦИТАТА:Президент Соединенных Штатов Америки, уполномоченный Актом Конгресса от 9 июля 1918 года, с удовольствием вручает медаль за выдающиеся заслуги в армии бригадному генералу Фрэнку Элтону Армстронгу-младшему (ASN: 0-17459/427A), армия Соединенных Штатов. Военно-воздушным силам за исключительно достойную и выдающуюся службу правительству Соединенных Штатов в исполнении огромной ответственности в качестве командира 315-го бомбардировочного авиаполка в Петерсон-Филд, штат Колорадо, с ноября 1944 года по август 945 года. Исключительно выдающиеся достижения генерала Армстронга и его самоотверженный вклад отражает высшую заслугу ему и Военно-воздушным силам армии США.
ОТДЕЛ ОБЩЕСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ, 13 ИЮЛЯ 1956 ГОДА.ШТАБ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АВИАЦИОННОГО КОМАНДАНИЯ №6-37ЭПБАЗА ВВС ОФФУТТ НЕБРАСКА
Штаб-квартира SAC OMAH NEBR — генерал-майор Фрэнк А. Армстронг-младший ВВС США были награждены кластером дубовых листьев к медали за выдающиеся заслуги во вторник в штаб-квартире стратегического авиационного командования на базе ВВС в Небраске главнокомандующим САК генералом Кертисом Э. Лемеем за выдающуюся службу на должности чрезвычайно большая ответственность.
В цитате, сопровождающей награду, говорилось, что с мая 1951 года по июль 1956 года превосходное оперативное воображение и дальновидность руководства, проявленные генералом Армстронгом в качестве командующего 6-й авиационной дивизией и 2-ми воздушными силами, были жизненно важным вкладом в безопасность ВВС США, отражающим огромный вклад в безопасность ВВС США. отдать должное своей стране и ВВС США.
Цитата Серебряной звезды, август 1942 г.
За выдающиеся боевые достижения, когда он возглавлял свою группу в атаке днем 17 августа 1942 года на сортировочную станцию Руан-Сотвиль, Франция. Это была первая дневная тяжелая бомбардировка противника, проведенная ВВС США на европейском театре военных действий. Несмотря на сильный зенитный огонь и сопротивление истребительной авиации, бомбометание объекта было высочайшей точности. Успешное выполнение этой миссии без потерь среди людей и самолетов свидетельствует о высочайшей степени заслуги полковника Армстронга и его военной службы.
Награждение Британского летного креста, 17 июля 1943 г.
На службу 17 августа 1942 года, когда он возглавил атаку на Руан, Франция, это был первый дневной рейд американских войск из Соединенного Королевства, который был успешно завершен без потерь среди людей и самолетов.
Гроздь дубовых листьев к ордену Летного креста, октябрь 1942 г.
За исключительный героизм и превосходное руководство в боях на оккупированной противником территории континентальной Европы в период с 17 августа 1942 г. по 6 сентября 1942 г. В качестве командира 97-й бомбардировочной группы полковник Армстронг лично возглавил в общей сложности шесть бомбардировочных вылетов по противнику. с потерей всего одного самолета из своей группы. За время выполнения этих задач его группа уничтожила шесть самолетов противника. Полковник Армстронг лично руководил своей группой в воздухе при выполнении повторяющихся миссий в течение вышеуказанного периода по собственному желанию, своей храбростью и хладнокровием под огнем, своей демонстрацией превосходного тактического мастерства в управлении своим построением, чтобы избежать тяжелых потерь в ходе боевых действий. Несмотря на концентрированные атаки истребителей противника, а также благодаря своей находчивости и летному руководству перед лицом огромной опасности и превосходящих сил, он поддержал высшие традиции вооруженных сил Соединенных Штатов и во многом был ответственен за успех шести миссий жизненно важного значения.
Вторая гроздь дубовых листьев к Кресту за выдающиеся заслуги перед летными полетами, апрель 1943 г.
За выдающиеся достижения. Неустанными усилиями генерал Армстронг реорганизовал группу тяжелых бомбардировщиков, подготовив свои экипажи и оборудование в рекордно короткие сроки, и стал пионером в высокоточной бомбардировке целей в дневное время на больших высотах на территории противника. Продемонстрировав большое мужество и превосходное лидерство, он лично возглавил свою группу в пяти отдельных бомбардировочных миссиях против некоторых из наиболее хорошо укрепленных объектов в Европе, потеряв при этом только один самолет. Мужество руководства и преданность долгу, проявленные генералом Армстронгом во всех его миссиях, были постоянным источником вдохновения для его людей и отражали высочайшую заслугу перед ним и вооруженными силами Соединенных Штатов.
Воздушная медаль, январь 1943 г. [ нужна ссылка ]
За выдающиеся заслуги во время службы в качестве пилота самолета B17 в пяти боевых вылетах над оккупированной противником континентальной Европой 17 августа, 19 августа, 20 августа, 21 августа и 24 августа 1942 года. Мужество и мастерство, проявленные полковником Армстронгом в этих случаях, отражают высшую заслугу. на себя и вооруженные силы США.
Наследие
[ редактировать ]Его документы (включая переписку, мемуары, отчеты, записи полетов, журнал полетов и речи) были переданы в дар Коллекции рукописей Восточной Каролины в библиотеке Джойнера Университета Восточной Каролины . [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фогерти, Роберт (1953). «Биографические данные генералов ВВС, 1917-1952 гг.» (PDF) . Агентство исторических исследований ВВС . стр. 68–70 . Проверено 9 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Кто был кем в американской истории – военные . Чикаго: Маркиз Кто есть Кто. 1975. с. 15. ISBN 0837932017 .
- ^ «Биография, Армстронг, Фрэнк А. III» .
- ^ «Фрэнк Элтон Армстронг» . MilitaryTime.com . Проверено 19 февраля 2022 г.
- ^ «Путеводители по коллекциям в Университете Восточной Каролины» .
Библиография
- Фриман, Роджер А. Могучий Восьмой (издание 1993 г.), (стр. 67–69). ISBN 0-87938-638-X
- Фриман, Роджер А. Могучий восьмой военный дневник (1990), (стр. 89–95). ISBN 0-87938-495-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальная биография ВВС США
- Биография Арлингтонского национального кладбища Обратите внимание, что в официальной биографии есть ошибка в дате смерти; На фото могильный указатель с правильной датой.
- 1902 рождения
- 1969 смертей
- Выпускники Университета Уэйк Форест
- Генералы ВВС США
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги (США)
- Обладатели медали за выдающиеся заслуги (армия США)
- Обладатели Серебряной Звезды
- Кавалеры ордена Почетного легиона
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (США)
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (Великобритания)
- Жители округа Мартин, Северная Каролина
- Обладатели Воздушной медали
- Лауреаты Croix de guerre (Бельгия).
- Пилоты ВВС США времен Второй мировой войны
- Игроки «Кинстон Иглз»
- Похороны на Арлингтонском национальном кладбище
- Бейсболисты из Северной Каролины
- Военнослужащие из Северной Каролины