Сен-Николя-де-Шан, Париж
Сен-Николя-де-Шам | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | Католическая церковь |
Провинция | Парижская архиепископия |
Область | Иль-де-Франс |
Обряд | Римский обряд |
Статус | Активный |
Расположение | |
Расположение | 254, улица Сен-Мартен, 3-й округ Парижа. |
Состояние | Франция |
Архитектура | |
Тип | Церковь |
Стиль | Французская готика , Французский ренессанс. |
Новаторский | конец 12 века |
Завершенный | 1615 |
Веб-сайт | |
Асентниколас |
Церковь Сен-Николя-де-Шам ( фр . Église Saint-Nicolas-des-Champs ; буквально « Святой Николай в полях ») — католическая церковь в Парижа Третьем округе . Ранние части церкви, включая западный фасад, построенные в 1420–1480 годах, выполнены в стиле яркой готики, а более поздние части, включая южный портал, построенный в основном в 1576–1586 годах, являются образцами архитектуры французского Возрождения . Он особенно примечателен резной скульптурой, декором эпохи Возрождения и большой коллекцией картин французского Возрождения в интерьере. [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]Первая часовня была построена в конце 11 века монахами приората Сен-Мартен-де-Шан , бенедиктинского монастыря, как церковь для служителей аббатства. Аббатство в то время было одним из самых важных во Франции; ее называли «третьей дочерью Клюни» в честь аббатства Клюни ордена в Бургундии, монастыря, ответственного за Клюнийские реформы . Он расположен рядом с Музеем искусств и ремесел , музеем промышленного искусства и ремесел, который занимает место первоначального монастыря Сен-Мартен и сохраняет часть старого монастыря. [ 2 ]
В то время, когда были построены аббатство и часовня, они находились за пределами городских стен, но постепенно город окружил их, а часовней стали пользоваться и жители нового квартала, выросшие вокруг монастыря. Церковь была перестроена и расширена в конце 12 века. Ранние черты церкви, включая западный фасад, нижнюю колокольню, семь первых траверсов нефа и первый боковой неф на южной стороне. Они были построены между 1420 и 1480 годами в ярком стиле поздней готики. [ 3 ]
Поскольку население продолжало расти, церковь снова была расширена между 1576 и 1586 годами. К нефу были добавлены дополнительные траверсы, а также двойные нефы в нижних боковых частях на севере и юге и очень декоративный портал в южном трансепте. Башня, изначально отдельно стоящая, была окружена церковным сооружением и поднята в высоту. Все эти дополнения были выполнены в стиле французского ренессанса . [ 4 ]
Еще одно расширение произошло с 1613 по 1615 год. Это добавило к нефу два дополнительных траверса, а также двойной вестибюль с расходящимися часовнями. Хор был расширен, а апсида и купол. в восточной части построены [ 5 ] [ 2 ]
Церковь была закрыта во время Французской революции и на короткое время преобразована в Храм, посвященный « Девственной плеве и верности». Большая часть произведений искусства была уничтожена или исчезла. В декабре 1792 года художник и предприниматель Крупар получил от революционного правительства приказ покрыть штукатуркой все фрески в дюжине часовен, «чтобы удалить символы феодализма и суеверий». Он снова стал церковью в 1802 году и был полностью восстановлен между 1823 и 1829 годами. Он был закрыт на три месяца во время Парижской коммуны (март – май 1871 года) и использовался как зал для собраний социалистов.
В 1995 году церковь стала официально ассоциироваться с Сообществом Эммануэль , евангелистским католическим движением. [ 6 ]
-
Церковь 1550 года под монастырем Сен-Мартен.
-
Церковь превратилась в зал социалистических собраний во время Парижской коммуны (апрель 1871 г.)
-
Западный фасад до 1892 г.
-
Остатки старого аббатства рядом с церковью (1892 г. - Медиа-библиотека архитектуры и наследия)
Экстерьер
[ редактировать ]Колокольня расположена немного позади западного фасада. Нижняя часть датируется 15 веком, а верхняя часть была перестроена в 17 веке. [ 7 ]
Западный фасад, или фасад, датируется 15 веком и имеет яркий стиль, с тремя пиньонами или остроконечными фронтонами, соответствующими нефу и двум нижним нефам. Внешние пиньоны имеют небольшие круглые окна и соединены с центральным пиньоном летающими арками. Центральный западный фасад имеет главный портал, обрамленный остроконечной аркой, наградой и двумя контрфорсами. Над порталом большое окно с тремя вертикальными ребрами. Над окном находится большой фронтон, наверху которого находится небольшое окно-роза с тремя лепестками. Все скульптуры западного фасада датируются 1843 годом. [ 8 ]
Западный фасад яркий, а южный фасад представляет собой портал эпохи Возрождения, построенный в конце 16 века, с пилястрами и колоннами, представляющими классические ордера. Его убранство включает скульптурные бюсты женщин и ангелов, трубящих во славу Божию. На западном фасаде нижняя часть крыльца украшена особенно сложной резной дубовой скульптурой 17 века. Консоли стен западного фасада украшены скульптурными фигурами крылатых женских фигур, звучащих на трубах. [ 9 ]
-
Западный фронт
-
Западный портал в стиле яркой готики (15 в.)
-
Скульптура западного портала (19 в.)
-
Скульптура ангела с трубой, южный портал.
-
Деталь южного портала в стиле ренессанс (17 в.)
-
Южный фасад и трансепт с вершинами на скрытых арках.
-
Деталь башни с горгульями для выброса дождевой воды.
Интерьер
[ редактировать ]-
Неф с запада, лицом к хору.
-
Хор и трансепт с классическими колоннами.
-
Яркие своды хора
Самая яркая достопримечательность интерьера – лес ста колонн. Яркий интерьер был в значительной степени изменен в 17 и 18 веках, чтобы соответствовать требованиям более классического стиля архитектуры французского Возрождения . Готические колонны, поддерживавшие аркады и своды в хоре, были заменены колоннами классического дорического ордера , увенчанными пилястрами в ионическом стиле . Кроме того, большая часть витражей в верхних окнах была удалена и заменена белым стеклом, чтобы внести больше света в интерьер и облегчить чтение текстов. [ 10 ]
Самая старая часть интерьера, датируемая пятнадцатым веком, содержит семь первых траверсов нефа и первый боковой неф на южной стороне. В 16 веке были добавлены следующие четыре траверса, второй нижний неф на юге и два новых нижних нефа на севере. В начале 17 века были добавлены последние два траверса, а также хор, двойной проход или проходы вокруг восточного конца за хором; и часовни в апсиде . [ 11 ]
Интерьер западного крыльца (17 в.)
[ редактировать ]-
Резное внутреннее убранство западного крыльца
-
Резной потолок западного крыльца (XVII в.)
-
Деталь резного и позолоченного интерьера западного крыльца.
-
Деталь резьбы западного крыльца
Западное крыльцо является вестибюлем церкви и часто использовалось для церемоний, включая крещения, благословения супружеских пар и раздачи милостыни бедным. Резьба по дереву и скульптура были выполнены в 1647–1649 Адриан Лепотр и Филипп де Бюйстер . Потолок поддерживают две большие консоли в форме женских торсов с крыльями. Также в интерьере храма сделали богато украшенную резную скамейку для церковных старост, отвечавших за пожилых прихожан. Эта скамейка исчезла во время революции. В 1806 году ее заменили новой скамейкой, теперь находящейся на северной стороне нефа, изготовленной мастером-резчиком по дереву Якобом-Десмальтером, изготавливавшим мебель для резиденций Наполеона. Раньше здесь было восемь резных колонн, но в 1856 году их убрали. [ 12 ]
Искусство и декорирование
[ редактировать ]Ретабль или алтарь (17 в.)
[ редактировать ]-
Алтарь Сен-Николя-де-Поля (1629 г.)
-
Успение Богородицы» (верхняя картина) Симона Вуэ .
-
«Успение Богородицы» в Ретабле. Деталь нижней картины Симона Вуэ
-
Ретабло (1629)
Самой впечатляющей особенностью интерьера является ретабль, или алтарь. Он был закончен в 1629 году и является одним из редких примеров главного алтаря 17 века в Париже. Алтарь выполнен скульптором Жаком Саразеном (1592–1660. Он занимает весь хор и принимает архитектурную форму иезуитских церквей Рима. Он был спроектирован прежде всего для демонстрации двух картин Симона Вуэ (1590–1649): « Апостолы у Гроба Богородицы» (внизу) и «Успение Богородицы», вверху. изображающие славу небесную. Группа ангелов у верхняя и нижняя картины служат связующим звеном между двумя сюжетами. [ 13 ]
свежий
[ редактировать ]-
Фреска свода «Воскресение» работы Мишеля Корнеля Старшего (1601-1664).
-
Деталь фрески свода «Воскресение» работы Мишеля Корнеля Старшего (1601-1664).
-
«Падение мятежных ангелов» Квентина Варина (часовня 16)
-
Свод часовни 21 (южная сторона) с ангелами и Плащаницей.
-
Благовещение пастухам, Николя Шаперон (1612-1656)
Фрески на стенах и потолках часовен представляют работы крупнейших французских художников 17 века. Николя Шаперон был учеником Пуссена в Риме, а Мишель Корнель Старший и Квентин Варен создали крупные декоративные работы в парижских церквях. Самая известная работа Мишеля Корнеля Старшего , «Святой Павел и святой Варнава в Листре», находится в Соборе Парижской Богоматери .
Картины в часовнях
[ редактировать ]Тридцать три часовни церкви представляют собой разнообразную и красочную галерею произведений крупнейших французских религиозных художников, а также итальянцев и испанцев XVI и XVII веков.
-
«Обрезание Христово» Джованни Баттиста Тротти (1559-1619) (Часовня Спасителя, Дзамбулатория)
-
«Христос и дети» Ноэля Халле (1775 г.), (Капелла 1)
-
«Святой Людовик, раздающий милостыню», (Часовня 8)
-
«Святой Рош и ангел» Клода Симполя (ок. 1680–1700) (часовня 17, ныне вход в ризницу)
-
«Богоматерь жалости» Жоржа Лальмана (Капелла Сострадания, левый боковой придел))
-
«Мадонна семьи Вик» Франса Поурбуса Младшего (1617 г.)
«Обрезание Христово» Джованни Баттиста Тротти (1559-1619) — выдающийся итальянский художник -маньерист . Эта работа была захвачена армией Наполеона из часовни в Кремоне во время его итальянской кампании, как и ряд картин в парижских церквях, и перевезена в Париж. Сейчас он находится в часовне Спасителя в Дзамбулатории. [ 14 ]
Одной из важных ранних работ является «Мадонна семьи Вик» знаменитого фламандского художника-портретиста Франса Поурбуса Младшего (1617). На нем изображен Людовик IX с мечом, скипетром и золотыми шпорами, поклоняющийся Богородице и Младенцу Христу. Свое название она получила от дарителей Мери и Доминика Вик, которые также фигурируют на картине. Он находится в часовне 23 часовни Святой Анны, в амбулатории вокруг апсиды. [ 15 ]
Еще одна важная ранняя работа — «Богоматерь жалости» Жоржа Лальмана , найденная в Часовне Сострадания в левом боковом нефе. Помимо Богородицы и Христа, на ней изображены Никодим и Иосиф Арамафейский, а также святые Иоанн и Мария Магдалина у ног Христа. [ 16 ]
Более современный испанский художник-реалист Леон Боннат (1833-1922) представлен картиной «Святой Винсент де Поль выкупает рабов на галерах», найденной в часовне Святого Семейства в левом боковом нефе. Его работы также находятся в Пантеоне и Отеле де Виль в Париже . [ 17 ]
Дзамбулатория также украшена современной работой современного художника Жана-Поля Фруадево . обновленная версия Крестных станций. в ярких и теплых тонах. [ 18 ]
Витраж
[ редактировать ]-
Витраж хора
-
Витраж хора
-
Витраж с изображением бракосочетания Марии и Иосифа.
-
Деталь витража
-
Деталь границы витража
Витражи, как и большинство таких окон в период барокко и классицизма, были сделаны в основном из белого стекла, предназначенного для пропускания максимума света, облегчения чтения текста и повышения видимости искусства внутри. Фигуры и детали на большей части витражей в этот период были нарисованы на стекле различными минеральными соединениями, такими как серебряная морилка , а затем запечены на стекле, чтобы придать трехмерность, затенение и другие эффекты, подобные картинам.
Органы
[ редактировать ]-
Вид на большой орган над Вест-Эндом
-
Корпус большого органа
-
Хоровой орган (1845 г.)
-
Музыкальная нотация для слепых музыкантов, разработанная Луи Брайлем , церковным органистом (1834-39).
Нынешний орган представляет собой инструмент 17-го века, перестроенный в 1777 году Франсуа-Анри Клико и дополнительно модифицированный в 1930 году, когда педаль экспрессии была добавлена . Среди органистов, работавших в церкви, были Николя Жиго (1652–1707), Этьен Ришар (1651–1669), Луи Брайль (1834–1839), Франсуа-Ксавье Жозеф Вакенталер (1854–1855), Жан-Хрисостом Гесс (1855). –ок.1889) и Мишель Шапюи (1954–1972).
С 1834 по 1839 год органистом церкви был Луи Брайль , автор знаменитой системы чтения и письма для слепых и пионер метода, позволяющего слепым или слабовидящим читать музыку. Он был слеп на оба глаза. Во время своего пребывания в церкви он переработал свою книгу 1829 года «Метод написания слов, музыки и простых песен с помощью точек для использования слепыми и в аранжировке для них». Он был переиздан в 1837 году. [ 19 ] [ 20 ]
Орган меньшего размера в хоре, помещенный в изящный деревянный футляр, был установлен в 1845 году.
Чтобы услышать игру основного органа на концерте 1935 года с полным спектром эффектов (четыре минуты), нажмите ссылку ниже: Duration: 4 minutes and 7 seconds.
Примечания и цитаты
[ редактировать ]- ^ Хилларе, Жак, «Знание Старого Парижа» (2020), с. 123
- ^ Jump up to: а б с Дюмулен, Ардиссон, Менгар и Антонелло, Églises de Paris (2010) , стр. 50
- ^ Хилларе, Жак, «Знание Старого Парижа» (2020), с. 123
- ^ Хилларе, Жак, «Знание Старого Парижа» (2020), с. 123
- ^ Хилларе, Жак, «Знание Старого Парижа» (2020), с. 123
- ^ Дюмолин, Ардиссон (2010), с. 50
- ^ Хилларе, Жак, «Знание Старого Парижа» (2020), с. 124
- ^ Хилларе, Жак, «Знание Старого Парижа» (2020), с. 124
- ^ Дюмулен, Ардиссон, 2010, с. 51
- ^ Хилларе, Жак, «Знание Старого Парижа» (2020), с. 124
- ^ Дюмолин, Ардиссон (2010), с. 51
- ^ Одиганн, Арман, «Париж в его великолепии при Наполеоне III: памятники, виды, исторические сцены, описания и история» Том 1, Часть 1
- ^ Дюмолин, Ардиссон (2010), с. 51
- ^ Дюмулен, Ардиссон, 2010, с. 54
- ^ Дюмулен, Ардиссон, 2010, с. 54
- ^ Дюмулен, Ардиссон, 2010, с. 55
- ^ Дюмулен, Ардиссон, 2010, с. 55
- ^ Дюмулен, Ардиссон, 2010, с. 55
- ^ «Книги шрифтом Брайля» . Afb.org . Американский фонд помощи слепым. 2013. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года.
- ^ Меллор, с. 78.
Библиография (на французском языке)
[ редактировать ]- Дюмулен, Алин; Ардиссон, Александра; Менгард, Жером; Антонелло, Мюриэль; Церкви Парижа (2010), Éditions Massin, Исси-ле-Мулино, ISBN 978-2-7072-0683-1
- Хилларе, Жак; Знание Старого Парижа ; (2017); Издания Payot-Rivages, Париж; (на французском языке). ISBN 978-2-2289-1911-1
(по-английски)
[ редактировать ]- Меллор, К. Майкл (2006). Луи Брайль: прикосновение гения . Бостон: Национальная пресса Брайля. ISBN 978-0-939173-70-9 .
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с церковью Сен-Николя-де-Шан, на Викискладе?
- (на французском языке) Официальный сайт
- (на французском языке) Сообщество Эммануэля
- (на французском языке) Описание органов