Ханриот HD.32
HD.32 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Военный тренер |
Производитель | Самолет Hanriot , Zmaj из Земуна , Югославия |
Первый полет | 1924 |
Основной пользователь | Военное воздухоплавание |
Hanriot HD.32 — военный учебно-тренировочный самолет, построенный во Франции в 1920-х годах. Созданный на базе HD.14 и имеющий ту же базовую конфигурацию, HD.32 представлял собой существенно переработанную конструкцию с измененным хвостовым оперением, ходовой частью и крыльями с более коротким размахом. Деревянная конструкция HD.14 была частично заменена металлической.
HD.32 был представлен Ханрио на конкурсе Aéronautique Militaire 1924 года по выбору нового тренажера и, как победитель, был заказан в большом количестве как HD.32 EP.2 . Тип HD.320 также был построен в Югославии компанией Zmaj Air в Земуне с использованием двигателей Salmson 9Ac , Siemens Sh12 или Walter NZ-120 .
В 1927 году Парагвайское военное авиационное училище получило три HD.32, получивших серийные номера E.1, E.2 и E.3 (E означает Escuela , School). [ 1 ] В 1931 году к ним добавились пять учебно-тренировочных самолетов 2-го флота . [ 2 ] но оставались в использовании до конца войны в Чако , когда были выведены из эксплуатации. [ 3 ]
Операторы
[ редактировать ]- Всего один самолет.
- ВВС Парагвая - три самолета приобретены в 1927 году для Военной авиационной школы. [ 2 ]
- 12 самолетов H.320 мод. 1926 г., Продукт: Самолеты Hanriot France.
- 45 самолетов H.320 мод. 1928 г., Изделие: Змай - Земун Югославия.
Варианты
[ редактировать ]- HD.32 - основная серийная версия для Aéronautique Militaire с Le Rhône 9C. двигателем
- HD.320 - версия с двигателем Salmson 9Ac (12 построено + 45 Zmaj Zemun Югославия) [ 4 ] [ 5 ]
- HD.321 - версия с Clerget 9B (построено 11, плюс 4 переоборудованы из HD.32 и четыре переоборудованы из HD.14) двигателем
Технические характеристики
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: двое, пилот и наблюдатель.
- Длина: 7,11 м (23 фута 4 дюйма)
- Размах крыльев: 9,20 м (30 футов 2 дюйма)
- Высота: 2,95 м (9 футов 8 дюймов)
- Площадь крыла: 29,8 м 2 (321 кв. фут)
- Вес пустого: 510 кг (1120 фунтов)
- Полная масса: 760 кг (1680 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Le Rhône 9C , 60 кВт (80 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 120 км/ч (75 миль в час, 65 узлов)
- Дальность: 200 км (125 миль, 109 миль)
- Практический потолок: 3850 м (12600 футов)
См. также
[ редактировать ]
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Сапиенца 1995, с. 41
- ^ Jump up to: а б Хагедорн и Сапиенца 1997, с. 123
- ^ Сапиенца 1995, с. 42
- ^ Петрович, Огнян М. (2000). Военные самолеты Королевства Югославия 1918-1930 гг. Белград: MJVB LET-Flight. стр. 21–84.
- ^ Янич, Чедомир; О. Петрович (2011). Краткая история авиации в Сербии. Белград: Аэрокоммуникацие. ISBN 978-86-913973-2-6 .
Ссылки
[ редактировать ]- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 470.
- Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон: Издательство Bright Star. л.д.. Дело 896. Л. 11.
- Хагедорн, Дэн; Сапиенца, Антонио Луис (1997). Самолеты войны в Чако 1928–1935 гг . Атглен, Пенсильвания, США: Schiffer Publishing Ltd. ISBN 0-7643-0146-2 .
- Янич, Чедомир; О. Петрович (2011). Краткая история авиации в Сербии . Белград: Аэрокоммуникацие. ISBN 978-86-913973-2-6 .
- Петрович, Огнян М. (2000). Военные самолеты Королевства Югославии 1918-1930 гг . Белград: MJVB LET-Flight. стр. 21–84.
- Сапиенца, Антонио Луис (июнь 1995 г.). «Французские учебные самолеты в Парагвае». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке). № 28. с. 40–42. ISSN 1243-8650 .